Утверждение изменений в устав – 12. /

Содержание

Изменения устава или новая редакция: что лучше?

Как правильно вносить изменения в Устав организации – принимать изменения или делать новую редакцию? Разбираем плюсы и минусы того и другого подхода. Современная практика, наиболее распространенные ошибки и подводные камни. Практические рекомендации.

Работая с документами клиентов, часто попадаются на глаза изменения в устав, принятые отдельным документом. К примеру, устав года примерно 2005-го, и к нему еще с десяток листков изменений. Таким образом, чтобы точно знать, какое именно положение устава на данный момент действительно, необходимо также изучить и все эти листки изменений.

Почему же люди стараются принимать изменения в устав в виде таких вот неприглядных листков? Почему нельзя принять устав в новой редакции?

Ответов может быть несколько. Среди них:

  • Не сохранился электронный исходник устава. А перепечатывать 10, 15, а то и 25 страниц руками мало кто решается;
  • Не смогли найти похожий устав в Сети. Вариант первой причины;
  • Лень сотрудника (стороннего специалиста), которому проще подготовить листик изменений, нежели новый устав;
  • Незнание матчасти. Принимая новую редакцию устава, не нужно в точности воссоздавать формулировки старого. Но – этого, к сожалению, не все знают;
  • Иные причины. Например, был устав ООО 1995 года, и владелец просто не хотел его менять, считая раритетом.

Однако, не смотря на кажущуюся простоту исполнения, путь использования изменений к уставу порочен. И вот почему:

  • Корпоративное законодательство меняется каждый год. Так или иначе, устав должен ему соответствовать. Как показывает практика, при использовании изменений к уставу, решается только текущий вопрос, стоящий перед владельцами компании. О приведении устава в соответствие законодательству обычно речи нет. Таким образом, существует риск того, что ваш устав будет неактуальным, а это может вызвать ненужные вопросы у контрагентов, банков, нотариусов и прочих заинтересованных лиц;
  • Устав, в дополнении нескольких листков изменений выглядит несолидно;
  • В конце концов, это просто неудобно. Листки ветшают, теряются, путаются, что вызывает дополнительные трудности.

Что же делать, если в электронном виде устава нет, а перепечатывать огромное количество текста совершенно нет времени? Можно вообще найти совершенно новый образец, доработать и принять его. Но обратите внимание на отдельные моменты из «старого» устава, например, порядок голосования на общем собрании участников, порядок принятия решений, и другие важные положения. Заодно – актуализируете устав согласно текущему законодательству.

А вообще, перегружать устав лишними заимствованиями из ФЗ «Об ООО» совершенно нет смысла. Достаточно указать те положения, которые в нем должны быть обязательно (ст. 12 ФЗ «Об ООО»). А в остальном –

просто дать отсылки к закону.

К примеру, часто пишут не только размер уставного капитала ООО, а также о сроках, способах формирования уставного капитала, что уже является излишеством. А согласно упомянутой ст. 12, достаточно только указать размер уставного капитала.

pravo-rosta.ru

образец оформления и содержания, когда нужен, распространенные ошибки

При необходимости перерегистрировать Устав предприятия по причине внесения в него изменений отдельное внимание важно уделить титульному листу. Практика свидетельствует о высоком числе отказов налоговой инспекции в произведении регистрационных действий из-за посторонних надписей или неправильного оформления.

Общие понятия Устава организации

Любое коммерческое предприятие ведет свою деятельность не только на основе законодательных актов, но и руководствуется организационно-правовой документацией, которая разрабатывается им самим. Устав относится к ее составу.

Устав компании

Российское законодательство установило список документов, которые юридические лица обязаны предоставлять в налоговую инспекцию при регистрации, а также в случае осуществления реорганизации или закрытия. Для начала бизнеса в первую очередь необходимо зарегистрировать Устав предприятия, сдав на проверку его подлинник или нотариально заверенную копию. На его титульном листе проставляется отметка о произведенной регистрации компании.

Ст. 52 ГК РФ устанавливает, что юридические лица ведут свою деятельность на основании Устава или Учредительного договора либо на основании обоих этих документов. В большинстве случаев за основной учредительный акт принимается именно Устав.

Внимание! С 2009 года для ООО Устав является единственным учредительным документом.

Устав представляет собой сборник правил, которыми регулируется порядок ведения бизнеса и взаимоотношения фирмы с контрагентами, устанавливается компетенция высших органов управления компанией. Утверждается он участниками (собственниками) компании, именуемыми учредителями.

В Уставе отражаются:

  • полное и сокращенное название компании
  • юридический адрес
  • порядок управления компанией
  • иные сведения

Чем подробнее раскрыто содержание Устава, тем больше удастся избежать возможных недоразумений в процессе ведения бизнеса, конфликтных ситуаций и недопонимания между владельцами компании. Следовательно, деятельность фирмы будет организованнее, эффективнее и прибыльней.

Когда вносятся изменения

Закон требует отражение в Уставе компании всех изменений, происходящих в ее устройстве:

Изменения в Уставе

  • наименование предприятия
  • юридического адреса
  • состава учредителей
  • количества филиалов
  • долей уставного капитала
  • порядка управления
  • видов бизнеса

Нередко обновленный вариант Устава принимается по инициативе новых участников фирмы. Новшества вносятся и регистрируются в порядке, установленном законом.

Изменить Устав можно двумя способами:

  1. Оформить отдельное приложение к действующей версии.
  2. Издать новую редакцию.

В обоих случаях требуется корректировка титульного листа. В первом случае на нем необходимо указать сведения об имеющихся новых приложениях, которые должны быть зарегистрированы официально. Обязательно прописывается наименование органа, которым утверждены изменения (общее собрание или единственный участник) и дата их произведения.

Во втором случае текст документа излагается по-новому, а действовавший до него документ утрачивает юридическую силу с момента прохождения перерегистрации в налоговой инспекции. В титульном листе отражается, кем утвержден новый Устав и какой датой. Проставление подписей председателя собрания и секретаря не является обязательным.

Итак, титульный лист Устава в новой редакции обязательно корректируется. Обязательными реквизитами, подлежащими изменению, являются наименование органа, утвердившего новый вариант текста, и дата произошедших событий.

Содержание и особенности титульного листа в новой редакции

Законодательством не определены конкретные правила составления титульной страницы Устава, в том числе обновленного. Однако государственные органы в ходе проверок опираются на внутренние инструкции, соблюдение которых позволит избежать временные и финансовые потери.

Общее правило устанавливает необходимость отражения на титульном листе нового варианта Устава трех групп данных:

  1. Отметка о решении владельцев бизнеса, которыми утвержден обновленный Устав, номер протокола и дата его подписания – вносятся в верхнюю угловую часть страницы.
  2. Наименование документа «Устав», название фирмы, организационно-правовая форма – указываются посередине.
  3. Год, когда был принят основной акт в действующей редакции, город регистрации компании – прописываются в центре нижней части титульника.

В данный порядок допускается вносить собственные отклонения. К примеру, можно под названием документа указать номер его редакции или перечислить все предшествующие вариации. Возможна и замена такой записи простой отметкой, что редакция «новая».

Если на титульном листе не указан город регистрации фирмы, ошибкой это считаться не будет.

Ошибки, не позволяющие зарегистрировать новую версию Устава с первой сдачи, следующие:

  1. Отражение на титульной странице года создания компании, списка регистрационных актов, свидетельств. Эти сведения есть в самом тексте документа.
  2. Проставление на первой странице нумерации. По установленным правилам нумеровать Устав следует, начиная со второго листа.
  3. Присутствие на титульнике подписей должностных лиц компании, оттисков печатей.

Если допустить подобные ошибки, Устав придется подавать на перерегистрацию повторно. При этом будет потрачено не только время, но и финансовые ресурсы на нотариальное заверение вносимых изменений.

Устав – главный документ любой фирмы, содержащий основные принципы ее устройства и деятельности. Его изменение требует обновления титульного листа с обязательным указанием даты произведенных действий. На первой странице не следует проставлять год создания компании, подписи, печати, нумерацию.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

pravodeneg.net

В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? Следует ли проводить общее собрание коллектива, если такой порядок предусмотр

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом,  действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

xn--273—84d1f.xn--p1ai

О Порядке утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы (с изменениями на 24 июня 2015 года), Приказ Департамента образования города Москвы от 21 апреля 2014 года №288

О Порядке утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы

(с изменениями на 24 июня 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента образования города Москвы от 24 июня 2015 года N 333.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 1.2 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП,

приказываю:

1. Утвердить Порядок утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 11 июля 2011 г. N 448 «О Порядке утверждения уставов государственных учреждений системы Департамента образования города Москвы».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Тихонова М.Ю.

Руководитель
И.И.Калина

Приложение. Порядок утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы

Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 21 апреля 2014 года N 288

(с изменениями на 24 июня 2015 года)

1. Устав (изменения в устав) (далее — устав) государственной образовательной организации города Москвы и государственного учреждения города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее — учреждение), утверждается Департаментом образования города Москвы.

2. Проект устава готовится учреждением самостоятельно (при необходимости с помощью окружного управления образования) в соответствии с примерной формой устава, разработанной Департаментом образования города Москвы. Примерная форма устава размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента образования города Москвы: http://dogm.mos.ru и на официальном сайте Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский центр образовательного права» (далее — ГАУ МЦОП): http://mcop.dogm.mos.ru.

3. Для утверждения устава учреждение формирует следующий пакет документов:

3.1. Письмо с обоснованием необходимости утверждения устава учреждения с указанием контактной информации для связи с учреждением (в произвольной форме).

3.2. Проект устава учреждения.

3.3. Копия действующего устава.

3.4. Копии изменений в действующую редакцию устава.

3.5. Копия правового акта о создании (открытии) учреждения или архивная справка (при наличии).

3.6. Копии правовых актов о предшествующих переименованиях, реорганизациях учреждения (при наличии).

3.7. При реорганизации учреждения представляются копии действующих уставов реорганизуемых учреждений, копия правового акта о реорганизации.

3.8. В случае изменения наименования учреждения в ГАУ МЦОП представляется письмо, согласованное с куратором административного округа города Москвы по вопросам образования либо с заместителем руководителя Департамента образования города Москвы, курирующим данное учреждение.
(Пункт 3.8 в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 24 июня 2015 года N 333.

3.9. Рекомендации наблюдательного совета о рассмотрении предложений учредителя или руководителя учреждения о внесении изменений и дополнений в устав (для автономных учреждений).

3.10. Копия документа (решение, предписание, представление и т.п.), выдаваемого органами государственной власти по результатам проверки учреждения, послужившего основанием для внесения изменений в устав учреждения.

3.11. Копии предшествующих редакций уставов, имеющихся в наличии у учреждения.

4. Сформированный пакет документов направляется учреждением посредством электронной связи в ГАУ МЦОП по электронному адресу: [email protected].

5. Документы, перечисленные в пунктах 3.1, 3.3-3.11, представляются в виде скан-копии в формате PDF, проект устава (пункт 3.2) представляется в формате текстового редактора Microsoft Word.

6. ГАУ МЦОП после получения документов осуществляет их регистрацию и в течение 10 рабочих дней проводит правовую экспертизу устава на его соответствие федеральному законодательству и законодательству города Москвы, примерной форме устава.

Для проведения правовой экспертизы ГАУ МЦОП вправе запросить у учреждения дополнительные документы. Учреждение обязано предоставить их в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса от ГАУ МЦОП.

7. В случае несоответствия устава федеральному законодательству и законодательству города Москвы, примерной форме устава ГАУ МЦОП вносит в устав необходимые правки и направляет учреждению посредством электронной связи письмо, поясняющее причины внесения правок. Учреждение в течение 3 рабочих дней с момента получения письма от ГАУ МЦОП рассматривает внесенные правки и уведомляет ГАУ МЦОП посредством электронной связи о своем согласии или несогласии с внесенными правками.

8. С момента получения уведомительного письма от учреждения в течение 3 рабочих дней ГАУ МЦОП:

— при согласии учреждения с внесенными правками осуществляет подготовку устава к утверждению, в том числе визирование устава руководителем учреждения;

— при получении возражений по предложенным правкам совместно с руководителем учреждения осуществляет обсуждение устава и его доработку.

По итогам проведенного обсуждения руководитель учреждения:

— при отсутствии замечаний визирует согласованный вариант устава;

— при наличии разногласий направляет письмо с обоснованием своих возражений в Правовой отдел Управления экономического анализа, бюджетного процесса и правового обеспечения Департамента образования города Москвы (далее — Правовой отдел) посредством электронной связи по электронному адресу: [email protected].

9. Правовой отдел в течение 5 рабочих дней с момента получения письма приглашает руководителя учреждения на согласительное совещание с участием представителей ГАУ МЦОП и представителей соответствующих подразделений Департамента образования города Москвы.

По итогам согласительного совещания ГАУ МЦОП и (или) учреждение в течение 3 рабочих дней осуществляют доработку устава.

10. Согласованный устав визируется руководителем учреждения и уполномоченным представителем ГАУ МЦОП на оборотной стороне устава. Визирование на оборотной стороне устава осуществляется по установленной форме (приложение к настоящему порядку).

11. ГАУ МЦОП в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем учреждения устава представляет его в 3 экземплярах на утверждение в Правовой отдел с проектом распоряжения об утверждении устава учреждения (далее — распоряжение).

Распоряжение и устав учреждения удостоверяются подписью заместителя руководителя Департамента образования города Москвы, наделенного правом подписи в соответствии с распределением обязанностей. Устав учреждения заверяется гербовой печатью Департамента образования города Москвы.

12. В течение 5 рабочих дней со дня издания Департаментом образования города Москвы распоряжения об утверждении устава ГАУ МЦОП выдает утвержденный устав учреждению.

Приложение. Форма визирования оборотной стороны устава государственных образовательных организаций города Москвы и (или) государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы

Приложение
к Порядку



прошнуровано, пронумеровано

и скреплено ______ листа(-ов)

Согласовано:

Согласовано:

Утверждено:

Директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы

_____ Государственного автономного учреждения
города Москвы

Первый заместитель руководителя Департамента города Москвы

«Московский центр образования

образовательного права»

Ф.И.О.

Ф.И.О.

М.Ю.Тихонов

М.П.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

docs.cntd.ru

Образец решения о внесении изменений в устав

Решение о внесении изменений в устав принимается в связи с многими причинами. Как правило происходит это в связи со сменной деятельности организации, изменением фактического или юридического адресов, смены руководящего состава организации и т.д.

 

 

Принятие решения о внесении изменений в устав

 

Федеральным законом №312 установлено, что изменение участников организации не обязательно фиксировать в уставе последней.

 

Тем не менее существуют организации, которые требуют предоставления актуальных изменений на данный момент. К таким относится инспекция Федеральной налоговой службы.

 

Происходит это потому, что ЕГРЮЛ требует внесения информации касательно исключительно актуальных изменений.

 

Также в связи с следующими причинами может потребоваться помощь специалиста в области юриспруденции:

 

  • если произошло изменение правового статуса организации;

  • если участники выходят из организации и им требуется помощь в оформлении документов;

  • если требуется оформить документацию касательно изменения долевых частей участников организации;

  • в случае, если требуется обеспечение исключительно актуальной информации между органами регистрации и обществом.

 

Если речь идет о некоммерческой организации, то в обязательном порядке требуется внести изменения о смене паспортных данных учредителем последней. Всё остальное можно не указывать в уставе, хотя и требуется обязательное оповещение ЕГРЮЛ.

 

 

Необходимые документы для внесения изменений в устав

 

После проведения изменений в уставе организации, требуется предоставить небольшой перечень документов в налоговую инспекцию.

 

К этим документам относятся:

 

  • обязательно требуется предоставить новый устав организации или его копию;

  • требуется подтвердить внесенные изменения в ЕГРЮЛ и предоставить подтверждающие данный факт выписку;

  • также важно не забыть получить свидетельство ЕГРЮЛ о факте внесения записи.

 

Внести изменений в устав организации может исключительно генеральный директор. Если требуется внести лишь корректировки в устав, генеральный директор имеет право сделать это по месту регистрации организации.

 

Организации могут не потребоваться изменения в уставе если:

 

  • право собственности будет оформлено в ФРС;

  • товар ввозится в РФ;

  • если организация получает разрешения, лицензии и т.д.;

  • при открытии банковского счета;

  • также в случае участия организации в тендерах и конкурсах.

 

Ниже расположен типовой бланк и образец решения о внесении изменений в устав, вариант которого можно скачать бесплатно.

uristhome.ru

2. Порядок изменения и дополнения устава акционерного общества

Изменения и дополнения устава или утверждение устава общества в новой редакции происходят в тех случаях, когда изменяются данные, которые включаются в обязательные положения, которые должен содержать устав общества. В частности, изменения в устав вносятся в следующих случаях:

— если общество реорганизуется;

— если изменяется размер уставного капитала;

— если создается или ликвидируется филиал или представительство;

— если изменяются права, которые предоставляются различными типами (категориями) акций.

Изменения и дополнения в устав вносятся и в том случае, если принято новое законодательство, которое обязывает изменить уставы в соответствии с требованиями нового закона.

По общему правилу внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава в новой редакции относится к компетенции общего собрания акционеров.

Внесение в устав общества изменений и дополнений по результатам размещения акций общества, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения, иного решения, являющегося основанием размещения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций.

Внесение изменений и дополнений в устав общества, связанных с уменьшением уставного капитала общества путем приобретения акций общества в целях их погашения, осуществляется на основании решения общего собрания акционеров о таком уменьшении и утвержденного советом директоров (наблюдательным советом) общества отчета об итогах приобретения акций.

Внесение в устав общества сведений об использовании в отношении общества специального права на участие РФ, субъекта РФ или муниципального образования в управлении обществом («золотая акция») осуществляется на основании соответственно решения Правительства РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления об использовании специального права, а исключение таких сведений — на основании решения этих органов о прекращении действия такого специального права.

Внесение в устав общества изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств общества и их ликвидацией, осуществляется на основании решения совета директоров общества.

Все изменения и дополнения в устав подлежат государственной регистрации.

Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию. Так Закон об АО предусматривает, что сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о филиале и представительстве, представляются регистрирующему органу в уведомительном порядке. Соответственно они вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о них регистрирующего органа.

Однако, если третьи лица действуют с учетом изменений и дополнений в устав, которые еще не зарегистрированы, общество не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений (п. 3 ст. 52 ГК РФ).

Для общества и его акционеров изменения и дополнения в устав вступают в силу при их утверждении общим собранием акционеров.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *