Ууп расшифровка в полиции – Обязанности участкового уполномоченного полиции в 2019 году: что входит?

Участковый уполномоченный полиции

Служба участковых уполномоченных одна из самых старейших и важных в системе органов внутренних дел. Служба, основная задача которой, не столько раскрыть совершённое преступление или правонарушение, сколько предотвратить его.

Вы знаете, что участковый уполномоченный полиции – это сотрудник полиции, который работает с местным населением непосредственно на местах, даже самый маленький населенный пункт или самый отдаленный пункт Российской Федерации находятся на вверенном участковому уполномоченному участке.

Такая работа была востребована всегда. В российской империи существовали полицейские–десятские, во времена СССР – участковые инспектора милиции.

Фактически участковый уполномоченный полиции на своем участке – это сотрудник, который выполняет много функций, в том числе профилактическую работу, поддержание общественного порядка, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений, принятие заявлений и сообщений граждан о происшествиях.

Основная задача участкового – охранять безопасность граждан на вверенном ему административном участке, пресекать возможные нарушения закона (хулиганство, драка, нарушение тишины и покоя). А самая главная задача участковых – это установление доверительных отношений с гражданами. Потому как для успешной работы очень важно, чтобы люди уважали и доверяли человеку в погонах, к которому они в первую очередь обратятся за помощью в трудную минуту.

Главные качества – терпение, трудолюбие, доброжелательность, наблюдательность, отличное знание законов, умение найти общий язык  с людьми разного уровня. Участковых часто называют универсалами своего дела, ведь им приходится лично заниматься сразу всем: и вести документацию, и составлять протоколы, расследовать дела и раскрывать преступления. И, конечно, выполнять самую главную часть работы – общаться с жителями, поддерживать их и оказывать помощь в защите их прав на неприкосновенность собственности, свободы и жизни. А тот, кто работает с населением, несомненно, должен быть тонким психологом, умеющим найти подход к любому человеку, поговорить и с пожилыми людьми, и с молодежью. Ведь только такое поведение может заслужить доверие и уважение населения, без которых никак не обойтись в работе участкового уполномоченного.

К кандидатам предъявляются следующие требования:

– наличие высшего юридического образования;

– соответствующие деловые и моральные качества, хорошее состояние здоровья;

– возраст до 35 лет;

– отсутствие судимости;

– наличие гражданства Российской Федерации.

Каждый житель Тюмени, попавший в трудную жизненную ситуацию, может в любое время обратиться к своему участковому уполномоченному.

Найти информацию об адресе и телефоне участкового пункта, который обслуживает ваш дом, можно в территориальном отделе полиции или на сайте УМВД России по Тюменской области в разделе «Ваш участковый».

Следует знать, что основная работа участкового проходит на административном участке, поэтому приём населения он ведет только в определенные часы. Они едины для всей Тюменской области: понедельник и среда с 18:00 до 20:00, суббота с 11:00 до 13:00.

xn--b1aew1a.72.xn--b1aew.xn--p1ai

Участковый уполномоченный полиции — это… Что такое Участковый уполномоченный полиции?

Участковый уполномоченный полиции — должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

Должности участковых уполномоченных полиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел. Также предусматривается должность «помощник участкового уполномоченного полиции» младшего начальствующего состава органов внутренних дел, но по каким-то причинам в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.

Ранее в СССР и в Российской Федерации до 2000 года эта должность называлась участковый инспектор милиции. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2000 года № 163-ФЗ должность участкового инспектора милиции переименована в участкового уполномоченного милиции. Прежнее название сохранилось на Украине, в Белоруссии и других странах бывшего Советского Союза. С вступлением в силу Федерального закона «О полиции» в 2011 году, должность вновь изменила своё название.

В официальных документах принято сокращенное название должности участкового уполномоченного полиции — УУП, ранее — УУМ,УИМ

.

Права участкового уполномоченного полиции

Полномочия участкового уполномоченного полиции закреплены в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации № 900 от 16 сентября 2002 года «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковый уполномоченный полиции наделен широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные полиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные полиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела.

Отдельные полномочия участковых уполномоченных полиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Организация деятельности участковых уполномоченных полиции

Основные положения, регулирующие организацию деятельности участковых уполномоченных полиции закреплены в приказе № 900-02 Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Участковые уполномоченные проходят службу в отделах (группах, отделениях, управлениях) обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (ООДУУП). В ООДУУП предусмотрены должности

  • участковый уполномоченный полиции
  • помощник участкового уполномоченного полиции
  • старший участковый уполномоченный полиции
  • заместитель начальника отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции
  • начальник отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции

Территория обслуживания органа внутренних дел делится на административные участки, каждый из которых имеет свой номер и закреплён за участковым уполномоченным полиции. Согласно требованиям законодательства, население административного участка не должно быть более 3500 человек.

Административные участки объединены в административные зоны, обычно по 3-5 участков в одной зоне. За деятельность участковых уполномоченных полиции конкретной административной зоны отвечает старший участковый уполномоченный полиции. Вместе с тем, население административного участка, закреплённого за старшим участковым уполномоченным полиции, не может превышать 1500 человек. Старший участковый уполномоченный координирует деятельность подчиненных сотрудников, обучает недавно поступивших на службу и в случае открытия вакансии, выхода в отпуск или на больничный участкового уполномоченного полиции, исполняет его обязанности.

Служебная деятельность участкового уполномоченного полиции крайне разнообразна по своему содержанию. Вместе с тем, основные показатели работы обычно сводятся к конкретной цифре, отражающей количество составленных протоколов, раскрытых преступлений и пр. Система отчетности в органах внутренних дел подвергается постоянной критике ввиду ее явного противоречия принципам организации деятельности органов внутренних дел в целом и полиции в частности. Основным смыслом показателей работы органов внутренних дел в настоящее время является соотношение полученных результатов с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). То есть сотрудник, подразделение, представившее цифру ниже, чем за АППГ, получает неудовлетворительную оценку деятельности, а представившее цифру выше — удовлетворительную. В связи с этим, работа ведется исключительно для получения требуемой цифры, что существенно снижает эффективность выполнения полицией возложенных на нее задач.

В сельской местности зачастую участковый является единственным представителем власти на обширной территории.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции являются:

  • Административная практика — составление протоколов об административном правонарушении.
  • Выявление и раскрытие преступлений по линии МОБ, — это преступления небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК РФ и др.
  • Рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке ст. 144—145 УПК РФ, а также иных обращений граждан, не зарегистрированных в книгу учета сообщений о преступлениях.
  • Также участковые уполномоченные привлекаются для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья на обслуживаемом участке, для поддержания общественного порядка при массовом скоплении граждан, а также для выполнения иных задач.
  • Участковый обязан документировать каждый случай смерти человека на территории своего участка вне лечебного учреждения. Процедура вызова участкового и осмотра им тела обязательна при каждой смерти на дому.

На настоящий момент сложилась такая практика, что участковым уполномоченным полиции поручают выполнение различного рода задач, не всегда напрямую связанных с их служебными обязанностями, в том числе для разгрузки других подразделений в подразделения участковых уполномоченных полиции передаются для рассмотрения материалы, не относящиеся к предмету деятельности полиции общественной безопасности, в связи с чем участковые уполномоченные полиции в шутку называют себя «универсальными солдатами». Большое количество заявлений и сообщений не позволяют участковому проводить профилактические мероприятия среди населения, а это влечёт за собой рост преступности.

В культуре

Кинематограф

Известный положительный образ советского участкового был создан актёром Михаилом Жаровым, сыгравшим милиционера Фёдора Ивановича Анискина в фильмах «Деревенский детектив» (1968), «Анискин и Фантомас» (1974) и «И снова Анискин» (1978).

Современный положительный образ участкового милиционера был создан актёром Сергеем Безруковым в телесериале «Участок» (2003), а также актёром Игорем Ознобихиным в сериале «Реальные пацаны»(2011).

Современный положительный образ женщины-участковой был создан актрисой Марией Звонарёвой в телесериале «Участковая» (2009). (сайт сериала).

Памятники

В Пензе существует единственный в России памятник участковому милиционеру, прототипом которого был городской участковый 1950-1960-х годов, капитан милиции Г. А. Шелков.

Ссылки

См. также

dic.academic.ru

Структура

На всех этапах жизни государства сотрудники органов внутренних дел оперативных аппаратов по борьбе с экономическими преступлениями (БХСС, позднее Управление по борьбе с экономическими преступлениями, а в данный момент Управление экономической безопасности и противодействие коррупции) активно боролись с расхитителями государственного и общественного имущества, спекуляцией, взяточничеством, другими должностными и хозяйственными преступлениями.

В начале 30-х годов прошлого века наметилась тенденция к усилению уголовной ответственности за хищения государственной (социалистической) собственности, спекуляцию. Конституция СССР 1936 года установила, что экономическую основу общества составляет государственная и колхозно-кооперативная собственность на средства производства. В связи с этим возникла необходимость в создании специальных органов, обеспечивающих экономическую безопасность государства. Такой структурой и стала служба БХСС.

16 марта 1937 года в составе главного управления милиции НКВД был образован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией. В Положении ОБХСС указывалось, что подразделение создается для «обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской, промысловой кооперации, заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией» (ранее часть этих задач возлагалась на ВЧК, где существовали отделы по борьбе со спекуляцией и «преступлениями по должности»). К их компетенции были отнесены также борьба с фальшивомонетничеством и взяточничеством.

Целесообразность создания специализированной службы стала очевидной с началом Второй Мировой войны, когда обстановка потребовала принятия мер для повышения дисциплины хозяйственных руководителей, укрепления порядка на производстве, а в конечном итоге – усиление обороноспособности государства.

В принятом в 1983 году Положении о подразделениях БХСС основной акцент был сделан на выявлении прежде всего крупных и значимых, замаскированных преступлений, а также усилении оперативной составляющей работы.

С началом перестроечных процессов все большее влияние на работу службы оказывает формирование новых экономических структур, изменение производственных отношений и связей. Усиливается борьба со спекуляцией спиртными напитками и самогоноварением, ужесточается ответственность за нетрудовые доходы. В то же время существовало указание не вмешиваться в процессы нарождающихся новых экономических отношений, что препятствовало установлению контроля за соблюдением законности в данной сфере и способствовало криминализации экономики.

В современных условиях, с учетом сложившейся в стране экономической ситуации, определены наиболее приоритетные направления по защите экономических интересов государства и собственников от преступных посягательств – это кредитно-финансовая система, сфера обращения стратегического сырья и валютных ценностей, борьба с правонарушениями на потребительском рынке, в сфере топливно-энергетического комплекса, с фальшивомонетничеством, легализацией преступно нажитых доходов, выявление и пресечение должностных преступлений, особенно взяточничества.

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю (УЭБиПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю) является самостоятельным структурным подразделением Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции выявление, предупреждение и раскрытие преступлений по следующим основным направлениям:

борьба с коррупцией;
подрыв экономических основ организованной преступности;
защита бюджетных средств, в том числе в сфере олимпийского строительства;
противодействие налоговой преступности;
противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем;
противодействие фальшивомонетничеству;
декриминализация основных отраслей экономики Краснодарского края, таких как агропромышленный и топливно-энергетический комплексы, сфер промышленности, строительства, транспорта, связи, потребительского рынка, внешнеэкономической деятельности, биоресурсов и кредитно-финансовой системы.

Руководство ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Мостовскому району.

Начальник ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Мостовскому району старший лейтенант полиции Борисов Евгений Николаевич, телефон 8(86192) 5-16-52.

Адрес: Мостовской район, пгт Мостовской, ул. Садовая, д. 8, каб. 321.

xn--b1aocgkacuch.23.xn--b1aew.xn--p1ai

Часто задаваемые вопросы о работе участкового — Открытая полиция

Подготовлено по материалам исследований Института проблем правоприменения (ИПП)

 

Участковый уполномоченный полиции: роль в системе МВД и сфера ответственности

Функции и задачи участкового граждане часто воспринимают как  своего рода периферию правоохранительной системы.  С участковыми мы сталкиваемся редко и лишь по крайней необходимости: выправить охотничий билет, пожаловаться на шумных соседей, зафиксировать царапину на машине, припаркованной во дворе. Многим памятны также поквартирные обходы: «Этот призывник ещё в девяностые съехал, а вы каждую весну трезвоните». Должность участкового порой представляется малофункциональным рудиментом советской системы, но оказывается органично вписанной в систему функционирования МВД РФ все послесоветское  время.

Исследователи-социологи образно называют участкового рабочей лошадью системы МВД. Определение, возможно, грубоватое по форме, но исключительно верное по существу. Без каждодневного труда участковых деятельность высших звеньев правоохранительной системы была бы невозможной; невозможно переоценитьих вклад в дело охраны общественного порядка.  Объём же бумажной работы, который приходится проделывать участковым, превосходит все ожидания.

Практически все функции МВД, описанные в законе о полиции, дублирует на территории своего административного участка один единственный человек – участковый уполномоченный полиции.

Чем же занимается участковый помимо выдачи справок и профилактики хулиганства?

Этот вопрос требует длинного ответа, поскольку ведомственные приказы, регламентирующие деятельность участкового, написаны с исключительно широкими формулировками.

После реформ и сокращений, проведённых в структуре МВДв 2012-м году, список обязанностей участкового разросся практически до бесконечности; увеличился также размер участков.

Например, в приказе № 900, действовавшем до реформы, было чётко прописано максимальное количество жителей на административном участке, обслуживаемом участковым. В действующем приказе за номером 1166 больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения….

Выдержка из Приложения к приказу МВД России от 31.12.2012 N 1166,  П.10

То есть руководитель участкового может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на чужие участки, если там не хватает рук. В итоге сомнительной «нормой» стали участки в 7-10 тысяч человек на участкового, в крупных городах нередко наблюдается ситуация, когда на одного участкового приходится до 20 тыс. населения

Рассматривая перечень обязанностей участкового, мы должны понимать, что как уже было указано выше, в его обязанности входят все виды деятельности, предписанные МВД вообще. Участковый работает за целое министерство, но в границах своего конкретного административного участка (размеры которого могут быть совершенно неразумными).

Ниже перечислены некоторые обязанности участкового, предусмотренные процитированным выше приказом.

1.    Проведение профилактического обхода административного участка.

2.    Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3.    Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4.    Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Рассмотрим для примера тот вид работы участкового, который наиболее заметен гражданам, а именно обходы населения.

Обходы населения – одна из первых обязанностей участкового.  Задачи обхода могут быть разными. Все мы знаем о кампанейщине разного рода, связанной с «охотой на нелегалов», или поиском уклонистов от армии.

Эти кампании, именуются в МВД операциями, график которых разрабатывается централизовано и спускается территориальным отделам. Привлечение участковых происходит практически по каждой из них.

Однако участковый может прийти с визитом, даже если вы никогда «не были», «не состояли» и в вашем доме и близко нет ни мигрантов, ни квартирантов.

То есть кампании, объявляемые в связи с каким-либо ЧП или сезонные – не единственный повод для обхода территории.

В так называемых «паспортах» на дом и на административный участок, который составляет участковый, есть сведения обо всех гражданах, по тем или иным причинам попадавших в поле зрения полиции. И идеале  в этих журналах должны быть переписаны все живущие на территории с отдельным учетом тех, кто называются «подучетными». В первую очередь, это группы риска: судимые  с условным сроком наказания, бывшие заключённые,  лица, страдающие от пагубных привычек (в том числе те, кто состоит на учёте в алко — и наркодиспансерах), социально-опасные психические больные, семейные дебоширы и т.д.

Но нужно помнить, что полиция интересуется также автовладельцами, владельцами охотничьего оружия и даже собак бойцовых пород.  Анекдот про «то ли он украл, то ли у него украли» хорошо иллюстрирует подход участкового к т.н. «контингенту» (то есть гражданам, проживающим на участке, не только к представителям «групп риска») и вот почему.

Если на подведомственной территории происходит ЧП, оперативные работники и следователи в первую очередь обращаются к участковому вплоть до формата «сколько японских иномарок серебристого цвета есть в квартале» или «на вашем участке покусан гражданин, располагаете ли сведениями о псе-боксёре по кличке Рекс».

Поэтому участковый постоянно должен «держать руку на пульсе», проверяя все категории граждан, даже самых законопослушных.

Любопытно, что так называемый «паспорт участка», то есть сборник полезных сведений о гражданах, согласно должностным инструкциям, должен быть бумажным журналом, заполненным от руки. Закон о персональных данных формально не позволяет участковому создать удобную для работы электронную базу. (На практике участковые часто обходят этот запрет, пользуются Access и Excel).

И это лишь одна сторона деятельности участкового.

Может возникнуть следующее закономерное предположение: вероятно, в оставшееся от обходов и прочей профилактики время участковый посвящает расследованию преступлений.

Не всё так просто.

Расследуют ли участковые преступления?

К сожалению, картина вдумчивого расследования происшествий «местным специалистом» (а кому как не ему лучше всего знать людей в округе), которую мы помним из советских фильмов, очень далека от действительности.

Когда по 02 в отдел полиции поступает звонок, по неочевидным случаям, где нет явного преступления, направляют именно участкового.«Пусть сходит участковый и разберется, вроде никого не убивают».

Если же внешне «несерьёзный» случай оказывается серьёзным преступлен

www.openpolice.ru

Отделение организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних

Начальник отделения организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних: подполковник полиции Захаров Михаил Анатольевич.

Задачи и  функции отделения организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних:

  1.Отделение организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних  (далее — ООДУУП и ПДН) является структурным подразделе­нием МВД по Республике Алтай.

2.ООДУУП и ПДН является подразделе­нием, обеспечивающим в пределах своих полномочий анализ, планирование, координацию и контроль за деятельностью подразделений МВД по Республике Алтай по курируемым направлениям деятельности (ПДН, УУП, административный надзор).

3.Структура и штаты ООДУУП и ПДН устанавливаются по типовой схеме орга­низационной структуры подразделения и утверждаются министром внутренних дел по Республике Алтай. В структуру отдела в соответствии с его штатным рас­писанием, утвержденным в установленном порядке, входят:

3.1. группа по организации деятельности участковых уполномоченных полиции;

3.2. группа по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних;

3.3. направление по исполнению административного надзора.

 4.  Отделение находится в непосредственном подчинении начальника ООДУУП и ПДН.

 5. Начальник ООДУУП и ПДН имеет в своем подчинении одного заместителя, на­значаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном по­рядке.

  6. В своей деятельности ООДУУП и ПДН руководствуется Конституцией Россий­ской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Алтай по вопросам охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положе­нием.

7. Деятельность ООДУУП и ПДН строится в соответствии с принципами соблюдения и уваже­ния прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. 

 8. Организация деятельности ООДУУП и ПДН осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной дисциплины и коллегиальности при их обсуждении, с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

 9. ООДУУП и ПДН взаимодействует по вопросам своей компетенции со всеми подразделениями ОВД и за пределами Республики Алтай,  иными  правоохранительными органами.

10. Финансирование деятельности ООДУУП и ПДН осуществляется за счет средств федерального бюджета.

11. Делопроизводство подразделения по режиму секретности ООДУУП и ПДН осуществляется в порядке, установленном МВД России.

12. Ведомственный контроль за деятельностью ООДУУП и ПДН осуществляет заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Республике Алтай.

 II.Основные задачи

  В соответствии с законодательством РФ основными задачами ООДУУП и ПДН яв­ляются:

13. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защи­те прав, свобод и законных интересов граждан

14. Организация и осуществление мер по выявлению, предупрежде­нию, пресечению, раскрытию преступлений иадминистративных правонару­шений.

15. Координация, контроль и анализ деятельности курируемых подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Алтай (далее ТОВД), организация практический помощи и организационно-методическое обеспечение работы служб по линии ООДУУП и ПДН.

16. Непрерывное отслеживание и своевременное реагирование на из­менения оперативной обстановки полинии ООДУУП и ПДН. Проведение анализа и про­гнозирование криминогенной обстановки по линии ООДУУП и ПДН.

17. Принятие мер к обеспечению законности и укреплению исполни­тельской дисциплины в деятельности курируемых подразделений.

18. Организация работы по отбору, обучению расстановке и воспита­нию кадров.

19. Координация работы курируемых подразделений по выявлению, распро­странению и внедрению передового опыта.

20. Организационное обеспечение заседаний коллегий, совещаний по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, а также осуществление подготовки материалов на указанные заседания.

21.Взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти и органами местного самоуправления Республики Алтай и других субъектов Российской Федерации по вопросам профилактики правонарушений.

 Основные функции ООДУУП и ПДН

 22. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информационного материа­ла о деятельности курируемых подразделений ТОВД, осуществляет руково­дство подразделениями курируемых служб, выходит с предложением об улуч­шении условий их деятельности.

23. Выполняет организационные мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.

24. Выполняет свои задачи во взаимодействии с другими подразделениями МВД России и МВД по Республике Алтай, а также иными правоохранительными органами.

25. Обеспечивает ежесуточный сбор информации о чрезвычайных про­исшествиях и преступлениях. Принимает соответствующие меры реагирова­ния.

 26. Разрабатывает и реализует нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование деятельности курируемых подразделений.

27. Обобщает практику применения законодательства по линии курируемых подразделений, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции.

28. Организует работу подразделений по выявлению, предупреждению, пресе­чению и раскрытию преступлений и административных правонарушений.

29. Взаимодействует по вопросам профилактики правонарушений с министерствами, ведомствами, структурными подразделениями по вопросам правоохранительной направлен­ности с органами внутренних дел дислоцированных на территории других субъектов РФ.

 30. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины, составляет отчеты о выявлении и рас­крытии преступлений и иных правонарушений по линиям подразделений, а также ана­лиз оперативно-служебной деятельности.

 31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников ООДУУП и ПДН, а также по линии курируемых служб в ТОВД.

32. Проводит сборы, совещания, семинары в целях обмена опытом, по­вышения профессионального мастерства сотрудников.

33. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и мето­дическую помощь в организации этой деятельности по линиям курируемых подразделений, разрабатывает и вносит предложения в органы государственной власти республики по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по предупреждению правонарушений.

34. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению по­ложительных форм и методов работы по линии курируемых подразделений.

 35. Организует взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения правонарушений на терри­тории республики.

36. Организует профилактику правонарушений среди несовершенно­летних, принимает меры по трудоустройству и занятости подростков, взаимо­действует с общественностью по указанным вопросам.

37. ООДУУП и ПДН проводит встречи с общественными и религиозными организациями (объединениями), средствами массовой информации по правоохрани­тельной направленности.

 38. Принимает меры, направленные на охрану здоровья, обеспечение техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников ООДУУП и ПДН и по линии курируемых служб ТОВД.

 39. Участвует в разработке государственных целевых федеральных и региональных программ и комплексных планов, в части, касающейся ООДУУП и ПДН, обеспечивает их выполнение.

40. Вносит предложения руководству полиции МВД о мерах по совершенство­ванию деятельности подразделений ООДУУП и ПДН и ТОВД, рациональной расста­новке и эффективному использованию сил и средств, укреплению исполни­тельской дисциплины.

41. Готовит документы о назначении, перемещении и увольнении со­трудников ООДУУП и ПДН, присвоении им очередных специальных званий, поощрений, применения мер дисциплинарного воздействия.

42. Подготовка для руководства МВД по Республике Алтай проблемных, информационно-аналитических, оперативно-справочных документов по вопросам профилактики правонарушений.

Обязанности и права сотрудников ООДУУП и ПДН

43. На ООДУУП и ПДН в полном объеме возложены обязанности, предусмотрен­ные ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ  «О полиции», за исключением обязанностей, отне­сенных законодательством Российской Федерации к компетенции других служб органов внутренних дел.

44. Сотрудникам ООДУУП и ПДН предоставлены права, перечисленные в статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ      «О полиции», за исключением обязанностей, отне­сенных законодательством Российской Федерации к компетенции других служб органов внутренних дел.

45. ООДУУП и ПДН в целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Главой 5 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

 46. На сотрудника ООДУУП и ПДН в полном объеме распространяются гарантии личной безопасности, предусмотренные Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

Контакты:

Начальник отделения организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних майор полиции Захаров Михаил Анатольевич: тел. 8 (388-22) 9-22-53

 

 

      

04.xn--b1aew.xn--p1ai

Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних

В настоящее время Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по г. Москве) является подразделением полиции в структуре ГУ МВД России по г. Москве, осуществляющим разработку, организацию выполнения и контроль за реализацией управленческих решений в деятельности подразделений органов внутренних дел по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних и Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по г. Москве.

Основной задачей Управления является обеспечение организационного и методического руководства подразделениями участковых уполномоченных полиции, по делам несовершеннолетних Управлений внутренних дел по административным округам ГУ МВД России по г. Москве, Отделов МВД России по районам г. Москвы и ЦВСНП в целях качественного выполнения возложенных на них задач и функций.

Деятельность сотрудников Управления организуется по зонально-линейному принципу работы. Сотрудники Управления оказывают методическую помощь и осуществляют контроль за организацией работы в закрепленных административных округах по порученным линиям.

В структуру Управления входит 5 отделов:

1–й отдел – планово-аналитический,

2-й отдел по рассмотрению писем, жалоб и заявлений граждан и контролю за исполнением судебных решений;

3-й отдел – по  организации деятельности участковых уполномоченных полиции;

4-й отдел – по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних;

5-й отдел — по осуществлению административного надзора.

Адрес: 127994, г. Москва, ул. Петровка, д. 38.

Телефон: 8 (495) 694-90-06

77.xn--b1aew.xn--p1ai

Положение о службе УУП и ПДН

Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних — структурное подразделение полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кавалеровский». Курирует деятельность ОУУП и ПДН заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) межмуниципального отдела МВД России «Кавалеровский».

Функции и задачи подразделения:

Сотрудники отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

— Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

— Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

— Выявление и раскрытие преступлений.

— Производство по делам об административных правонарушениях.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

— в обеспечении правопорядка в общественных местах.

— в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

— в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

— в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

— в обеспечении безопасности дорожного движения.

xn--80aafbothbfh8axp.25.xn--b1aew.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *