Задача медсестры – Основные задачи работы медицинской сестры

Содержание

Основные задачи работы медицинской сестры

Квалифицированный средний медперсонал является залогом эффективного лечения и скорейшего выздоровления.

Профессиональная компетенция

Медсестра (медицинская сестра) считается специалистом со средним медицинским образованием в области сестринского дела, которая является младшим специалистом и членом среднего медицинского персонала.

Квалифицированная медицинская сестра должна обладать следующими профессиональными навыками:

  • Знание процесса хирургических мероприятий и последовательность подачи инструментов.
  • Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
  • Умение и высокая компетенция использования современного медицинского оборудования;
  • Соблюдение правил асептики и антисептики;
  • Компетентность в ведении документации медицинского типа в электронном и бумажном виде;
  • Компетентность в осуществлении внутримышечных, подкожных и внутривенных инъекций, также умение работать со сложными венами.

Осуществляя сестринский процесс в лечебно-профилактических заведениях она является помощником доктора, которая исполняет его назначения.

Основные задачи медсестры

Медицинская сестра играет важную роль в каждом медицинском учреждении, которая выполняет большое количество функций.

К основным можно отнести следующие:

  • Осуществление лечебно-диагностических мероприятий;
  • Культура обслуживания пациента;
  • Организация работы и повышение эффективности процедурного кабинета.

Медсестры каждые пять лет должны проходить курсы повышения квалификации “Сестринское дело”, которые помогут многим медсестрам увеличить свои знания и профессиональные навыки.

Поскольку медсестра является тем специалистом, который ухаживает и оберегает пациента, помимо профессиональных навыков, она должна обладать такими качествами, как:

  • Терпение;
  • Милосердие;
  • Тактичность;
  • Ответственность;
  • Доброжелательность.

Довольно часто эти качества помогают эффективному лечению, поскольку положительные эмоции всегда воздействуют благоприятным образом на организм. Также плюсом станет такое качество, как стрессоустойчивость.

Квалифицированная медсестра должна соблюдать все нормы санитарии, выполняя лечебно-диагностические процедуры.

Работа медсестры довольно сложная, она требует много терпения и особой внимательности. Одним из важнейших критериев является исключение ошибок, исполняя свою работу.

Фото: rd.com

Читайте далее:

www.meddr.ru

Задачи медицинской сестры

Задачи медицинской сестры: создавать атмосферу доверия, способствовать сохранению и развитию возможностей пациента, способствовать личностному росту и развитию пациента в процессе решения его проблем, действовать на основе правовых, этических и моральных норм.

Задачи пациента: доверять медицинской сестре, учиться оценивать свои возможности и при необходимости менять образ жизни, учиться максимально использовать свои возможности, бороться, а не приспосабливаться, учиться эффективно справляться с жизненными обстоятельствами и/или сохранять эту способность.

Качество жизни — это субъективное ощущение соответствия
или несоответствия между фактическим и ожидаемым уровнем

жизни, определяемое физическими, психологическими, духовными
и социальными аспектами человеческого существования. Его определяют
по следующим критериям:
• физическая подвижность;
• отсутствие болей и дискомфорта;
• способность к самообслуживанию;
• способность к нормальной социальной активности.

Необходимо помнить, что для выполнения сестринского процесса
нужно учитывать индивидуальные особенности каждого
пациента, так как взаимоотношения и взаимодействие между мединской сестрой и больным во многом определяют результаты ухода.
Внедрение сестринского процесса в систему подготовки и практическую
деятельность медицинских сестер позволяет обеспечить:
• системный подход к осуществлению сестринских вмешательств;
• учет индивидуальных особенностей каждого пациента;
• возможность широкого использования стандартов профессиональной
деятельности;
• развитие клинического мышления, повышение компетентности,
независимости, творческой активности медицинской сестры,
а значит, престижа профессии в целом.
В настоящее время сестринский процесс является основой сестринского

дела и формирует концептуальную научную базу сестринской
помощи. При реализации этой модели достигается конечная
цель — повышение качества медицинской помощи, а следовательно,
и качества жизни пациента.

sestrinskoedelo.ru

Сестринское дело — задачи и цели

Медсестры — одни из наиболее важных сотрудников для каждого медицинского учреждения. Именно от них зависит организация оказания помощи пациентам и эффективность работы врачей. Перечень функций, которые могут поручить такому специалисту практически безграничен. Именно поэтому в современном здравоохранении различают категории медсестер, для каждой из которых характерен специфический перечень целей, задач и обязанностей.

Что такое сестринское дело

Сестринское дело — это важная область системы здравоохранения, занимающаяся профилактикой и предотвращением заболеваний, а также помощью пациентам и врачам. Чтобы специалист мог успешно справляться с возложенными на него обязанностями, он должен повышать свою квалификацию, расширять профессиональные знания, изучать новые медицинские технологии и препараты. Мнение о том, что зона ответственности таких медработников невелика — опасное заблуждение.

Сестринское дело в педиатрии

Педиатрические отделения привлекают многих начинающих специалистов. Однако нужно понимать, что это трудная и ответственная работа. Подход к сестринскому делу при работе с детьми отличается от того, что применяется со взрослыми пациентами: здесь важно внимание, терпение и настойчивость.

Многие пациенты таких отделений ещё не могут полноценно ухаживать за собой. Некоторые не могут делать этого по причине болезни. Медсестра должна взять эти функции на себя. Она следит не только за здоровьем, но и за гигиеной своих пациентов.

Сестринское дело в хирургии

Медсестра — правая рука хирурга. Она может выполнять разные обязанности: делать перевязки, следить за заживлением ран, помогать снимать швы. Отдельная категория — операционные работники. Они занимаются более ответственными задачами и работают скорее с имуществом медучреждения, а не с пациентами.

Операционная медсестра

Говорить о стоимости ошибки во время любой, даже самой простой, рутинной операции, не приходится: даже небольшая оплошность может обернуться трагедией. Задача медсестры — не допустить этого.

Это ответственная позиция, назначить на которую может только главный врач медучреждения. Сотрудник, претендующий на эту должность, предварительно должен пройти практику в перевязочных и операционных, а также доказать свой высокий уровень компетенций.

Навыки и умения

Каждая медицинская сестра должна уметь найти подход к пациенту— это одна из причин, по которым в программу включены циклы общеобразовательных дисциплин. В общем случае также понадобится умение ставить инъекции и работать с медицинскими приспособлениями. Остальные навыки определяются сферой деятельности.

К примеру, операционная сестра должна уметь ставить дренаж, делать переливание крови, останавливать кровотечение, контролировать движение взятого для анализов материала. Работнику педиатрии же важнее уметь отвлечь ребенка или превратить неприятную процедуру в игру, которая увлечет его.

Должностные обязанности медсестры

Процесс подготовки по направлению сестринское дело должен учитывать все возможные задачи, с которыми может столкнуться будущий медицинский работник на практике. Для каждой специализации есть свой перечень обязанностей, например.

  • Палатная. Контролирует заживление ран, выполняет предписания врачей, ставит капельницы и уколы, измеряют температуру, давление, выдают больным лекарства.
  • Операционная. Стерилизует материалы и инструменты, располагает их на рабочем столе, проверяет исправность аппаратуры, выполняет указания хирургов во время операции.
  • Медсестра педиатрии. Следит за чистотой пациентов, кормит маленьких и ослабленных детей, готовит к инъекциям, контролирует состояние, измеряет жизненно важные показатели.

Перечень обязанностей медицинской сестры также зависит и от политики медицинского учреждения: иногда сотруднику приходится выполнять гораздо больше задач.

Специалист должен знать

Перечень специфических знаний и умений зависит от той функции, которую будет выполнять медсестра. Однако каждый медицинский работник должен знать:

  • санитарно-гигиенические нормы и правила;
  • принципы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • виды и особенности лечебно-диагностических процедур;
  • правила применения медикаментов, использования и ухода за оборудованием и инструментом;
  • нормы и принципы работы со стандартизованной медицинской документацией.

Хорошая медицинская сестра не только знает многое о своей профессии, но и умеет применять это, а также постоянно расширяет свой профессиональный кругозор. Необходимо следить за тенденциями отрасли, чтобы поддерживать качество услуг на высоком уровне.

Срок обучения

В процессе подготовки высококвалифицированных медицинских сестёр будущие медицинские работники осваивают необходимые навыки и получают исчерпывающие знания. Срок подготовки зависит от образования, которое получил абитуриент на момент подачи заявления.

Обучение сестринскому делу на базе среднего общего образования (11 классов школы) проводится по учебному плану, который рассчитан на 2 года и 10 месяцев. Абитуриенты с основным общим образованием (9 классов школы) учатся 3 года и 10 месяцев.

По завершении курса подготовки, различия между этими категориями учащихся в уровне профессиональных знаний и навыков отсутствуют.

www.cgma.su

Задачи медицинской сестры по осуществлению ухода за больными

Точное выполнение предписаний врача, проведение всех мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению сил больного, облегчению его страданий, тщательное наблюдение за функциями всех его органов, ограждение ослабленного организма от возможных осложнений, чуткое и любовное отношение к больному — все это составляет то, что мы называем уходом за больными.

Ухаживая за больным, нужно видеть перед собой больного человека, а не болезнь. Следовательно, уход за больным также является лечебным мероприятием и разграничивать два понятия: «лечение» и «уход» нельзя, так как они тесно связаны между собой, дополняют друг друга и направлены на одну общую цель — выздоровление больного. Хотя медицинская сестра самостоятельно и не лечит больного, а только выполняет назначения врача, ее наблюдения имеют большое значение, так как, находясь около больного, она подмечает все изменения, происходящие в его состоянии, вовремя может успокоить его и облегчить его страдания.

Работа медицинской сестры весьма ответственная, хорошей медицинской сестрой может быть только человек, любящий свое дело и внимательно относящийся к больны.

Известный польский врач Беганьский писал: «Кого не трогает человеческая нужда, кто не обладает мягкостью в обращении, у кого недостаточно силы воли, чтобы везде и всегда господствовать над собой, тот пусть лучше избирает другую профессию, ибо он никогда не будет хорошим медицинским работником».

Однако, помимо любви к делу и внимательного отношения к больному, медицинская сестра должна обладать достаточными медицинскими знаниями. Медицинская сестра, основная обязанность которой состоит в уходе за больными, обязана не только знать все правила по уходу за больными и умело выполнять лечебные процедуры (поставить банки, приготовить ванну, сделать инъекцию и др.), но и ясно представлять себе механизм действия лекарства или процедуры на организм больного. В лечебном учреждении медицинская сестра может в любой момент обратиться за советом к врачу, но иногда ей приходится принимать решение самостоятельно, поэтому она должна обладать достаточным запасом медицинских знаний. Большое значение по уходу за больными имеет наблюдательность медицинской сестры. Научить наблюдательности очень трудно, ее нужно развивать, воспитывать в себе. Постоянное напряжение внимания к мельчайшим изменениям в состоянии больного постепенно развивает наблюдательность.

Известно, какое большое значение имеет состояние нервной системы в возникновении заболевания, его течении и исходе. Вот почему медицинска сестра должна прежде всего оказывать благотворное влияние на нервную систему больного. Во всех лечебных учреждениях проводится так называемый охранительный режим, т. е. режим, рассчитанный на минимальное раздражение психики (высшей нервной деятельности) больного. Все, что говорилось выше о поведении медицинской сестры, отвечает требованиям охранительного режима. Создание и постоянное поддержание тишины в палатах и в других помещениях лечебного учреждения составляют основу охранительного режима.

Уход за больными делится на общий и специальный.

Общий уход включает мероприятия, которые могут проводиться независимо от характера болезни.

В специальный уход входят дополнительные мероприятия, проводимые только при определенных заболеваниях — хирургических, гинекологических, урологических, стоматологических и др.

Медицинская сестра должна замечать малейшие изменения в состоянии больного, правильно и быстро их оценивать и применять соответствующие обстоятельствам меры, а в случае необходимости срочно вызывать врача. Комплекс мероприятий по уходу за больными слагается из следующих моментов:

1) выполнение врачебных назначений — раздача медикаментов, проведение инъекций, постановка банок, горчичников, пиявок и др.;

2) проведение мероприятий личной гигиены: умывание больных, профилактика пролежней, смена белья и др.;

3) создание и поддержание санитарно-гигиенической обстановки в палате;

4) ведение медицинской документации;

5) санитарно-просветительная работа;

6) устройство удобной постели и содержание ее в чистоте;

7) оказание помощи тяжелобольным во время туалета, приема пищи, физиологических отправлениях и т. д.

Во всех лечебно-профилактических учреждениях нашей страны осуществляется двухстепенная система обслуживания больных (врач и медицинская сестра), при которой непосредственный уход за больным возлагается на медицинскую сестру. В обязанности младшей медицинской сестры входят уборка помещений и поддержание в них чистоты, оказание помощи при перекладывании больного, проведение гигиенической ванны, подача тяжелобольным судна, обработка его после употребления. Эта система полностью себя оправдала: она отвечает современным гигиеническим требованиям, повышает культуру обслуживания и ведет к улучшению качественных показателей лечения. В связи с этим на медицинских сестер возлагается весь уход и выполнение врачебных назначений. Медицинская сестра освобождается от необходимости отлучаться из отделения, так как пища, медикаменты доставляются централизованно.

open-medicine.ru

Сестринская педагогика | Сестра

Функции медицинской сестры в настоящее время расширяются благодаря реформам в здравоохранении. При этом одной из важнейших составляющих профессиональной деятельности является сестринская педагогика — передача пациенту и его родственникам необходимых знаний, умений и навыков.

Эффективность сестринского процесса напрямую зависит от грамотности и профессионализма медицинской сестры. Когда пациент утрачивает способности к самообслуживанию, на помощь приходит медицинская сестра. Но не только для того, чтобы помочь произвести необходимые действия. Гораздо более важная задача медицинской сестры — обучить пациента в сложившихся условиях самому себя обслуживать.

Таким образом, одна из основных функций медицинской сестры — обучение, проводящееся в различных жизненных сферах.

Сферы обучения пациента

Познавательная сфера — способность к восприятию нового, анализу и синтезу, абстрактному мышлению, способности отличать приоритетную информацию от второстепенной.

Эмоциональная сфера — ответственна за настроение пациента в измененных условиях жизни, проявляется в зависимости от свойств личности (добросердечия или злобности, впечатлительности или черствости и т.п.). При наблюдении за пациентом медицинская сестра отмечает изменения внешнего вида и поведения пациента.

Психомоторная сфера — способность пациента к обучению новым навыкам благодаря своей умственной и мышечной деятельности, психологическая, физическая и эмоциональная готовность к обучению.

Социально-психологическая сфера — сложившаяся гражданская позиция пациента, личностные и интеллектуальные способности, умение правильно оценить ситуацию и собственные силы, выносливость, отношение к процессу обучения.

В педагогической ситуации, т.е. при обучении пациента и/или его родственников, сами обучаемые моут выполнять следующие функции:

  • пассивное, созерцательное освоение информации — медицинская сестра преподает пациенту и его семье готовый набор информативных уроков? используя такие методы, как сообщение, разъяснение, показ, требование выполнения действий;
  • самостоятельный поиск и активное использование информации — пациент самостоятельно ищет и осваивает информацию на основе собственных интересов под наблюдением и руководством медицинской сестры;
  • направленный поиск и использование информации, организуемый извне — медицинская сестра на основе интересов пациента осуществляет необходимый отбор информации и ее использование совместно с самим пациентом и/или его родственниками.

Содержание обучения

Основное направление в содержании обучения пациента — сохранение его здоровья и поддержание максимально комфортного качества жизни. Для медицинской сестры важно разбираться в новых технологиях обучения, уметь определять приоритетные задачи обучения, использовать понятные для пациента и его семьи термины. Исходя их всего этого, можно определяться, чему и как обучать.

В процессе обучения следует определить последовательность, систематичность, глубину подаваемых знаний соответственно способностям и возможностям обучаемых.

Основное содержание сестринской педагогики — формирование умений и навыков обращения с предметами ухода, помощь в овладении навыками самоухода и принципам оказания неотложной помощи. При этом пациенты должны активно вовлекаться в практическую деятельность. Такой подход способствует скорейшему формированию необходимых навыков и формирует новые потребности и интересы.

Планирование и оценка эффективности и качества обучения

Сестринская педагогика предполагает организацию процесса обучения медицинской сестрой. Весь процесс должен состоять из формулировки мотива обучения, построения его плана, реализации и контроля и оценки результата. Планирование процесса обучения проводится совместно с пациентом, исходя из его индивидуальных возможностей и наиболее приемлемого времени для обучения.

Задачи медицинской сестры:

  • создание учебных ситуаций;
  • постановка однозначных ясных задач перед пациентом или обучаемым с учетом подходящего темпа обучения;
  • постоянный контроль деятельности обучаемых, постепенно переводимый в самоконтроль;
  • поощрение активного участия обучаемого в решении задач, нахождении быстрых и неординарных решений.

Эффективность обучения пациента и его родственников определяется достижением поставленных в плане целей.

Важнейшим навыком для медицинской сестры в процессе сестринской педагогики считается коммуникативный. Большую роль играют знания в области психологии, а также такие личностные качества, как такт, терпение, оптимизм, настроенность на положительный результат.

www.medcectre.ru

Банк ситуационных задач сест.дело

Банк ситуационных задач

Задача №1.

Перед постановкой внутривенной инъекции медсестра выполнила обычную обработку рук, одела стерильные перчатки, после чего выполнила инъекцию.

1. Какая ошибка была допущена медсестрой?

2. Назовите показание для гигиенической обработки рук.

3. Условия для выполнения гигиенической обработки рук.

4. Перечислите уровни обработки рук.

Эталон ответа:

1. Не выполнила гигиеническую обработку рук.

2. Асептические инвазивные процедуры.

3. Здоровая и неповрежденная кожа рук, ногти, выступающие не более 1 мм за подушечки пальцев, без покрытия лаком, отсутствие украшений на руках, локтевой кран в процедурном кабинете, перевязочной, операционном блоке и на посту медицинской сестры отделения новорожденных, теплая вода, мыло брусковое или жидкое с дозатором,

70% спирт или спиртсодержащие кожные антисептики, разрешенные к применению в РФ,

разовые салфетки, тампоны, стерильные перчатки.

4. Санитарная (обычная), гигиеническая, хирургическая.

Задача №2.

При работе медсестры с формалином произошло отравление.

1. Первая медицинская помощь?

2. Какое действие оказывает формальдегид на организм?

3. Меры предосторожности при работе с формалином?

4. Раствор формалина какой концентрации используют для обеззараживания одежды, постели и другого мягкого имущества в камерах?

Эталон ответа:

1. Вынести пострадавшую на свежий воздух, дать теплое молоко с содой.

2. Формальдегид обладает сильным раздражающим действием на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей.

3. К работе допускаются лица не моложе 18 лет и не имеющие противопоказаний согласно Приказу МЗ № 90 от 14.03.96 г. «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и медицинских регламентах допуска к профессии». С принятыми на работу сотрудниками проводят инструктаж по применению средств защиты, мерам профилактики отравлений, оказанию первой помощи. Все работающие с дезинфекционными средствами обеспечиваются администрацией спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Расфасовку, приготовление рабочих растворов большинства средств для дезинфекции и стерилизации проводят в вытяжном шкафу или отдельном помещении, оборудованном приточно-вытяжной системой вентиляцией.

4. 75-250 мл/м3.

Задача №3.

В стационаре при постановке внутривенной инъекции ВИЧ-инфицированному больному медсестра укололась иглой.

1. Какой возбудитель вызывает ВИЧ-инфекцию? Дайте определение ВИЧ-инфекции.

2. При работе с какими биологическими жидкостями необходимо соблюдать универсальные меры предосторожности?

3. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

4. Правила обработки медицинского лабораторного инструментария после использования для лечения больного ВИЧ-инфекцией?

Эталон ответа:

1. Вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфекция - инфекционный процесс в организме человека, вызываемый вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), характеризующийся медленным течением, поражением иммунной и нервной систем, последующим развитием на этом фоне оппортунистических инфекций и новообразований, приводящих инфицированных ВИЧ к летальному исходу.

2. Кровью, спермой, вагинальным секретом, любыми жидкостями с примесью крови, культурами и средами, содержащими ВИЧ.

3. Искусственные, естественные.

4. Медицинский лабораторный инструментарий всех видов после каждого использования должен подвергаться дезинфекции, тщательной предстерилизационной очистке и стерилизации согласно ОСТ 42-21-2-85 и официальным инструктивно-методическим документам.

Задача №4.

У женщины 48 лет, находящейся на лечении в травматологическом отделении в течение 60 дней, после постановки внутримышечной инъекции папаверина в ягодицу возник абсцесс. Известно, что медсестра при постановке инъекции перчатками не пользовалась

1. Возможные причины развития данного осложнения?

2. Перечислите факторы риска, способствующие возникновению инфекции у больной.

3. Правила надевания перчаток?

4. Профилактика данного осложнения?

Эталон ответа:

1. Не соблюдение правил асептики и антисептики, постановка инъекции без перчаток.

2. Ограничение двигательной активности, длительная госпитализация.

3. Открыв крышку бикса, проверить химический контроль стерильности. Развернув упаковку с перчатками, взять ее за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести ее в перчатку, при этом, разомкнув пальцы правой руки, натянуть перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота. Завести под отворот левой перчатки II, III и IV пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы I палец правой руки был направлен в сторону I пальца на левой перчатке. Держать левую перчатку II, III, IV пальцами правой руки вертикально, сомкнув пальцы левой руки, ввести ее в перчатку. Расправить отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, а затем на правой с помощью II и III пальца, подводя их под подвернутый край перчатки.

4. Соблюдение правил асептики и антисептики, обработка рук перед инъекцией, использование перчаток.

Задача №5.

У мужчины в возрасте 65 лет, находящимся на лечении в кардиологическом отделении выявлен туберкулез легких.

1. Какой микроорганизм вызывает туберкулез?

2. Возможный путь заражения?

3. Как обеззараживают и утилизируют мокроту больного в очаге туберкулеза?

4. Профилактика заражения туберкулезом легких?

Эталон ответа:

1. Возбудителями туберкулёза являются микобактерии (Mycobacterium tuberculosis) – кислотоустойчивые бактерии рода Mycobacterium.

2. Туберкулез передаётся воздушно-капельным путём при разговоре, кашле и чихании больного.

3. Мокроту больного в очаге туберкулеза обеззараживают кипячением в 2% содовом растворе в течение 15 мин, затем сливают в канализацию, в сельской местности - в специально вырытую яму, присыпав ее хлорной известью.

4. Основной профилактикой туберкулёза на сегодняшний день является вакцина БЦЖ (BCG). В соответствии с «Национальным календарём профилактических прививок» прививку делают в роддоме при отсутствии противопоказаний в первые 3–7 дней жизни ребенка. В 7 и 14 лет при отрицательной реакции Манту и отсутствии противопоказаний проводят ревакцинацию. С целью выявления туберкулёза на ранних стадиях, всем взрослым необходимо проходить флюорографическое обследование в поликлинике не реже 1 раза в год.

Задача №6.

У пациента имеются факторы риска сердечно-сосудистого заболевания. Само заболевание еще не развилось. Какая это профилактика и в чем она заключается?

Эталон ответа:

Это первичная профилактика, которая направлена на предупреждение развития заболевания и устранение факторов риска.

Задача №7.

Больной Н., 52 лет вызвал скорую помощь по поводу внезапно возникшей боли в грудной клетке, иррадиирующей в левую руку. Врач ск. помощи поставил диагноз инфаркт миокарда. В какое ЛПУ врач скорой помощи должен доставить больного? В какое отделение? Вид транспортировки.

Эталон ответа:

Терапевтический (кардиологический) стационар. Отделение кардиореанимации. Транспортировка на носилках.

Задача №8.

Больному проведено рентгенологическое исследование желудка в связи с подозрением на рак. Диагноз подтвердился. Больной спрашивает Вас о результатах. Как поступить?

Эталон ответа:

Пациенту ничего нельзя рассказывать. Необходимо сказать, что Ваш лечащий доктор Вам все расскажет.

Задача №9.

У пациента тяжелое острое заболевание (н-р: инфаркт миокарда), с которым он госпитализирован на стационарное лечение. Какой режим физической активности будет назначен пациенту и кем? Что он в себя включает.

Эталон ответа:

Строгий постельный режим. Больному запрещается не только вставать, но и садиться, а в некоторых случаях даже самостоятельно поворачиваться в постели. Все сан. гигиенические мероприятия (санитарная обработка больного, смена белья, подача судна и др.), кормление осуществляется с помощью младшей м/с. Режим и его длительность устанавливает врач.

Задача №10.

У пациента Б., 55 лет появились периодические головные боли. Больной чувствуется себя удовлетворительно, ходит на работу. Ему необходимо обследоваться и возможно необходимо назначение лекарственных препаратов. Какую медицинскую помощь и в каком учреждении больной должен получить?

Эталон ответа:

Амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь. В поликлинике.

Задача №11.

В стационаре длительное время находится пациент, ему показан строгий постельный режим. Опишите последовательность действий, которую медицинская сестра должна выполнять для профилактики появления пролежней у этого пациента.

Эталон ответа:

1. Установить доверительные отношения с пациентом, если это возможно. Это необходимо для обеспечения осознанного участия в совместной работе.

2. Объяснить пациенту цель процедуры, получить его согласие, объяснить последовательность действий. Это необходимо для соблюдения права пациента на информация.

3. Осматривать ежедневно кожу в местах возможного образования пролежней: крестца, пяток, лодыжек, лопаток, локтей, затылка, большого вертела бедренной кости, внутренних поверхностей коленных суставов с целью оценки состояния кожи.

4. Устранять неровности, складки на нательном и постельном белье.

5. Стряхивать крошки с простыни после кормления.

6..Изменять положение тела пациента в постели каждые 2 часа в течении суток, приподнимая его над постелью, укладывая поочередно на бок, живот, в положение Симса, в положение Фаулера. Это снижает продолжительность давления, исключает трение кожи при перемещении. График перемещения обеспечит преемственность действий сестринского персонала.

7. Обмывать 2 раза в сутки (утром и вечером) места возможного образования пролежней теплой водой с нейтральным мылом. Это обеспечит осуществление ухода за кожей, сохранение её целостности, предупреждение инфицирования.

8.Вытирать насухо полотенцем( делать промокательные движения), затем обработать салфеткой, смоченной в теплом камфорном спирте или 40% этиловом спирте, одеколоне, для улучшения кровоснабжения и трофики кожи.

9. Наносить защитный крем.

10. растирать мягкие ткани в местах возможного появления пролежней приемами массажа.

11. Подложить поролоновый или надувной круг в наволочке под крестец пациента, положить поролоновые круги под локти и пятки пациента.

12. Использовать приспособления, уменьшающие давление на кожу, при их наличии.

13. Обучить родственников и всех, кто участвует в уходе мерам профилактики пролежней.

Задача № 12.

В травматологии находится пациент с множественными переломами верхней конечности. Опишите последовательность действий при смене нательного белья.

Эталон ответа:

1. При смене нательного белья медсестре следует подвести руки под крестец больного, захватить края рубашки и осторожно отодвинуть её к голове, а затем поднять обе руки больного и скатанную у шеи рубашку перевести через голову больного.

2. После этого освобождают руки.

3. Одевают больного в обратном порядке: сначала надевают рукава рубашки, затем перекидывают ее через голову, и наконец расправляют под больным.

4. Если у больного повреждена рука, сначала снимают рубашку со здоровой руки, а затем с больной. Надевают рубашку в обратном порядке: в начале на больную руку, а затем на здоровую.

Задача №13.

В отделении интенсивной терапии находятся тяжелобольные пациенты, которые вынуждены соблюдать строгий постельный режим. При этом смена постельного белья должна осуществляться не реже одного раза в неделю. Опишите возможные способы и последовательность действий при смене постельного белья тяжелобольных.

Эталон ответа:

1. Если больному разрешается ходить, он сам может поменять постельное белье с помощью младшей медицинской сестры.

2. Если больному разрешается сидеть, младшая медицинская сестра пересаживает его на стул и перестилает постель.

3. Смена пастельного белья лежачим больным осуществляется несколькими способами. Постельное белье обычно меняют два человека с минимальной затратой физических сил со стороны пациента. Для этого грязную простынь складывают или скатывают валиком со стороны головы и ног, и осторожно убирают. Чистую простыню скатывают как бинт, с двух сторон валиком, подводят под крестец больного, а затем расправляют в направлении к голове и ногам.

4. Можно менять простыню и другим способом: больного передвигают на край постели, скатывают грязную простынь в виде бинта по всей длине, на ее место расправляют чистую скатанную в идее бинта, на которую перекладывают больного, а на другой стороне затем снимают грязную простыню и расправляют чистую. Это способ применяют если больному разрешается поворачиваться в постели.

Задача № 14

Пациентка находится в стационаре десятый день. Она длительное время не встает. Длинные волосы пациентки загрязнились. Опишите последовательность действий медсестры при мытье головы тяжелого больного.

Эталон ответа:

1. Медсестра должна вымыть руки.

2. Подготовить все необходимое для процедуры.

3. Запрокинуть голову больного и подставить под неё возвышение

4. Поставить тазик у головного конца кровати.

5. Намылить голову. Хорошо протереть кожу под волосами. Для промывания волос следует использовать различные шампуни, детское мыло или воду с примесью хны.

6. Затем хорошо ополаскивают волосы, так чтобы на волосах и коже головы не оставалось остатков моющих средств.

7. Насухо вытирают.

8. Тщательно расчесывают.

9. Затем надевают косынку или полотенце во избежание переохлаждения.

Задача № 15.

При осмотре пациента находящегося в стационаре длительно время медсестра обнаружила на крестце, лопатках и задней поверхности голени больного синюшно- красные пятна, отслойку эпидермиса, появились пузыри. Какие меры будет применять медсестра для ликвидации пролежней?

Эталон ответа:

1. Медсестра моет руки

2. Пузыри смачивают спиртовым раствором бриллиантового зеленого, затем накладывают сухую повязку.

3. Когда некроз отграничивается, омертвевшие ткани удаляют и рану закрывают стерильной салфеткой, смоченной 1% раствором перманганата калия. Повязку меняют 2-3раза в день. По мере очищения переходят на повязки с мазью Вишневского, синтомициновой эмульсией.

Задача № 16

Перед началом обработки полости рта медсестра обнаружила у него зубные протезы.

Как медсестра должна производить обработку в этом случае?

Эталон ответа:

  1. Съёмные зубные протезы перед обработкой следует снять. Промыть их тщательно под струёй воды с мылом.

  2. Оберните язык стерильной марлевой салфеткой и левой рукой осторожно вытянуть его изо рта.

  3. Смочить ватный шарик антисептическим раствором и, снимая налёт, протереть язык.

  4. Попросить больного прополоскать рот теплой водой.

Задача № 17.

Составьте однодневное меню диеты № 1а.

Эталон ответа:

Показания к назначению: обострение язвенной болезни желудка и ДПК, первые 8-10 дней обострения. Вся пища в жидком и полужидком виде. Прием пищи 6-7 раз в сутки, масса рациона около 2,5 кг, поваренной соли до 8 грамм.

1. Завтрак: суп молочный, некрепкий чай.

2. Поздний завтрак: паровой омлет, отвар шиповника.

3. Обед: суп с протертыми овощами на воде, пюре из вываренного тощего мяса. Некрепкий чай.

4. Полдник: суфле из свежеприготовленного творога. Отвар шиповника.

5. Ужин: каша жидкая, протертая.

6. Поздний ужин. Цельное молоко.

Исключается растительная клетчатка, бульоны, грибы, хлеб и хлебобулочные изделия, молочно-кислые продукты, пряности, закуски, кофе, какао.

Задача № 18.

Медицинская сестра раздает пищу больным. Больной, получающий диету № 1а, просит заменить ему мясное суфле курицей. Возможна ли такая замена? Что это за диета?

Эталон ответа:

Да возможно, т.к. курица является диетическим мясом.

Показания к назначению: обострение язвенной болезни желудка и ДПК, первые 8-10 дней обострения.

Задача № 19.

Больной, получающий диету № 1б, просит дать ему на ночь кефир. Как следует поступить? Что это за диета?

Эталон ответа:

Нельзя. Предложить цельное молоко или суфле из творога.

Показания к назначению: обострение язвенной болезни желудка и ДПК, первые 10-20 день заболевания. Острый гастрит 2-3 день.

Задача № 20.

Больному, получающему диету № 7, родственники принесли передачу: Куринный бульон и курицу. Можно ли разрешить такую передачу? Что это за диета?

Эталон ответа:

Можно, только должно быть ограничение жидкости 800-1000мл. в сутки, без соли (3-5 на руки больному). Курицу порубить и протереть.

Показания к назначению: Острый нефрит период выздоровления, хронический нефрит с незначительными изменениями в осадке мочи.

Задача № 21.

У больного стол № 9, родственники принесли ему конфеты, булочки, пирожные, виноград. Можно ли разрешить такую передачу?

Эталон ответа:

Нет, т.к. у больного сахарный диабет.

Задача № 22.

Если больной принимает пищу с помощью младшего медицинского персонала.

1. Какая должна быть пища?

2. Какая форма питания?

Эталон ответа:

1. Пища должна быть легко усвояемая, протертая. Температура горячих блюд должна быть 57-62 С

2. Пассивное питание.

Задача №23. У больного t тела 41о С, он возбуждён, бредит, на щеках румянец. В каком периоде лихорадки находится больной? В чём заключается уход за пациентом?

Эталон ответа:

Больной находится во второй стадии лихорадки (стадия постоянно высокой температуры тела).

Необходимо:

- обеспечить постоянное наблюдение за больным;

- строгое соблюдение больным постельного режима;

- накрыть больного легкой простыней;

- на лоб положить холодный компресс;

- тщательный уход за ротовой полостью – обрабатывать слизистую оболочку

2% раствором соды, губы – вазелиновым маслом;

- давать обильное прохладное питье;

- назначить стол №13;

- контролировать ЧСС, АД, ЧДД с отметкой в температурном листе;

- следить за физиологическими отправлениями;

- проводить мероприятия, направленные на профилактику пролежней.

Задача №24. Больной жалуется на плохое самочувствие, “ломоту” во всем теле, головную боль, ему холодно, никак не может согреться. t тела 40,3оС. В каком периоде лихорадки находится больной? В чём заключается уход за пациентом?

Эталон ответа:

У больного первая стадия лихорадки (стадия подъема температуры тела).

Уход:

- уложить больного в постель;

- обеспечить постоянное наблюдение за больным;

- укрыть теплым одеялом, если этого недостаточно к ногам грелку;

- давать обильное горячее тепло;

- контролировать ЧСС, АД, ЧДД с отметкой в температурном листе;

- не допускать сквозняков;

- следить за физиологическими отправлениями.

Задача №25. Больному при t тела 41,3оС были введены жаропонижающие препараты. Через 20 мин t снизилась до нормы, но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, бельё мокрое от пота. В каком периоде лихорадки находится больной? В чём заключается уход за пациентом?

Эталон ответа:

У больного третья стадия лихорадки (стадия снижения температуры – критическое снижение температуры).

Уход:

- срочно вызвать врача;

- обеспечить постоянное наблюдение за больным;

- приподнять ножной конец кровати;

- укрыть больного теплым одеялом, к рукам и ногам приложить грелки;

- дать увлажненный кислород;

- давать горячее тепло;

- контролировать ЧСС, АД, ЧДД с отметкой в температурном листе;

- следить за физиологическими отправлениями;

- проводить мероприятия, направленные на профилактику пролежней.

Задача № 26. В отделение ожоговой терапии поступил мужчина с ожогом преимущественно верхней половины тела.

Вопросы:

  1. Где в таком случае нужно производить измерение температуры тела?

  2. Кто должен производить эти измерения?

  3. Каким градусником производят измерения?

  4. Где фиксируется измеренная температура?

Эталон ответа:

  1. Измерения проводят в прямой кишке.

  2. Измерения проводит медицинская сестра.

  3. Производится измерение максимальным градусником.

  4. Измерения фиксируются в температурный лист в карте больного.

Задача №27. Больной находится во 2 стадии лихорадки, беспокоит озноб, лихорадка, боль в мышцах. Какие простейшие методы физиотерапии можно здесь применить с целью снижения температуры?

Эталон ответа:

Пузырь со льдом, холодный компресс

Задача №28. Больному К. назначены горчичники, но к вечеру у него поднялась температура до 39оС. Больной уговаривает медицинскую сестру поставить ему горчичники. Как поступить?

Эталон ответа:

Медсестра должна объяснить больному, что в данном случае горчичники противопоказаны ввиду гипертермии.

Задача №29. Больной, принимающий общую горячую ванну, почувствовал головокружение, сердцебиение, одышку. Лицо больного гиперемировано. Как поступить?

Эталон ответа:

Ввиду появления вышеуказанных патологических симптомов (головокружение, сердцебиение, одышку) приём ванны нужно прекратить, вызвать врача.

Задача №30. У больного впервые в жизни появились боли в животе, Он просит у медицинской сестры грелку. Как поступить?

Эталон ответа:

При болях в животе любая грелка противопоказана ввиду ухудшения процесса.

Задача №31. Медицинская сестра подала больному пузырь со льдом и сказала, чтобы он держал его, пока не растает весь лед. Что следовало сказать больному?

Эталон ответа:

Медицинская сестра должна сказать больному, что держать пузырь со льдом нужно 30 минут, затем сделать 10 мин. перерыв, при необходимости вновь затем приложить.

Задача №32 Медицинская сестра поставила больному холодный компресс на 10 мин. Верно ли выполняет процедуру медицинская сестра?

Эталон ответа:

Холодный компресс накладывают на 2—3 минуты, затем ее повторно смачивают и снова прикладывают к месту повреждения и так до утихания боли, уменьшения отечности.

Задача № 33

В хирургическое отделение доставлен больной, у которого на второй день после введения подкожно 2 мл 20 % масляного раствора камфоры появились боль и уплотнение в области введения. В дальнейшем боль усилилась, появилось покраснение в области введения. Чем вы можете объяснить это явление?

Эталон ответа: Подобные случаи встречаются в практике по вине медицинских сестер. Не была соблюдена стерильность всего необходимого для инъекции инструментария и лекарственных средств.

Задача № 34

Медицинская сестра закрыла пальцем отверстие на подъигольном корпусе и попыталась потянуть поршень вниз, а затем отпустила его. При этом поршень не вернулся в исходное положение. Что этот значит? Можно ли применить такой шприц в практике?

Эталон ответа: Шприц не герметичен. Использовать его нельзя.

Задача № 35

Ягодичная область мысленно разделена на ч части – квадрата. Внутримышечную инъекцию можно делать только в верхненаружный квадрат. Почему нельзя делать инъекцию в остальные части ягодичной области?

Эталон ответа: В верхневнутреннем квадрате – крестец и мышечный слой незначительный. В нижневнутреннем – крупные артерия, вена и нерв. В нижненаружном – незначительный слой мышцы и большой вертел.

Задача № 36

При введении масляного раствора внутримышечно у больного наблюдается внезапный приступ удушья, кашель, посинение верхней половины туловища. Что это означает? Какие меры надо предпринять?

Эталон ответа: Масло, введенное внутримышечно, случайно оказалось в сосуде (вене) и с током крови попало в легочные сосуды. Следует немедленно обратиться к врачу.

Задача № 37

Через 30 минут после начала капельного внутривенного вливания ток жидкости по системе прекратился. Что случилось? Как поступить?

Эталон ответа: Причина прекращения тока жидкости может быть перегиб трубок или тромбирование иглы. Устранить перегиб трубок просто. В случае тромбирования иглы придется отсоединить систему и пунктировать вену другой иглой (можно иглой Дюфо). Повторно тромбированную иглу использовать нельзя.

Задача № 38. Вы медсестра.В автобусе одному пассажиру стало плохо, он стал задыхаться (затруднён выдох). Ваши действия?

Эталон ответа:

Алгоритм неотложной помощи заключается в следующем:

- остановить автобус

- через других лиц вызвать скорую помощь

- больному придать полусидячее положение

- освободить грудь от одежды

- обеспечить приток свежего воздуха

- спросить больного “не болен ли он бронхиальной астмой?”

- если есть с собой ингалятор, дать дыхнуть одну дозу

Задача №39. У больного возникает боль в грудной клетке, усиливающаяся при глубоком вдохе и при кашле. Что могло послужить причиной возникновения боли, и какие меры должна предпринять медицинская сестра?

Эталон ответа:

Боли в грудной клетке возникают обычно при вовлечении в патологический процесс листков плевры.

studfiles.net

Функциональные обязанности медсестры поликлиники и отделения :: BusinessMan.ru

Медсестра должна обладать широкими знаниями. Ей нужно ознакомиться со всеми положениями законов, касающихся системы здравоохранения, и иметь о них четкое представление. Медсестра также должна знать, какими правами она наделена при осуществлении своей работы.

Руководством для ее деятельности служат:

  • приказы врача, которым она подчиняется;
  • устав медучреждения, в котором она работает;
  • соблюдение гигиенических норм;
  • распорядок работы;
  • должностная инструкция (за основу берется действующая в настоящее время).

История возникновения профессии

Медицина существует с глубокой древности. Но такая профессия, как медсестра, на протяжении длительного времени не выделялась. Ее функции выполняли ученики лекарей. Впоследствии они сами начинали врачебную практику.

Возникновение профессии медсестры относится к XI веку. Представительницы ее относились к общинам, существовавшим в государствах Западной Европы. Работницы получили название сестер милосердия.

Изначально медсестры ухаживали только за представительницами слабого пола. Но в связи с нуждами, которые принесли войны, их деятельность распространялась и на раненых.

В 1228 году открылся первый госпиталь, который предоставлял приют и уход за неимущими больными. Его учредительницей выступила венгерская графиня Елизавета Тюрингская. Она основала его на свои средства. Работницы этой больницы получили название «елизаветинки».

На этот период припадает высокий уровень строительства подобных заведений во всех странах Европы. В конечном итоге медсестры получили новое название – «госпитальерки».

В начале XVII века в истории медсестер начинается новая веха. Появляется первая община, где девушек и женщин обучают уходу за больными. С тех пор профессия стала быстро развиваться. Распространяется деятельность медсестер не только на сирот, прокаженных и больных, но и на солдат. Со временем их подключают в качестве ассистенток к операциям. Профессия приобретает широкую популярность. Ряды медсестер пополняются дамами высшего общества.

В чем заключаются обязанности медсестры

Современная медсестра имеет широкий круг обязанностей. Она является незаменимым помощником любого врача.

Функциональные обязанности медсестры включают следующие пункты:

  • уход за больными;
  • оказание медицинской помощи до появления врача;
  • обеззараживание инструментов;
  • подготовка материала для перевязок и других средств лечения;
  • контроль за хранением и употреблением лекарственных средств.

Функциональные обязанности медсестры предполагают фиксирование показаний о состоянии пациента и обеспечение прохождения им надлежащих медицинских процедур.

Она ставит капельницы и делает инъекции в больнице, берет кровь на анализ, готовит инструменты для операции, измеряет артериальное давление, бинтует раны и т. д.

В функциональные обязанности медсестры при детской поликлинике входит наблюдение за больным ребенком и дача консультаций его родителям об уходе за малышом в домашних условиях. Медицинские сестры заполняют карточки и контрольные листы, справки.

В операционной работница такого профиля обязана следить за наличием комплекта всех необходимых инструментов. Она помогает хирургу, оперативно поднося по его просьбе требуемый инструмент.

В школьных и детсадовских учреждениях медсестра обязана отвечать за прохождение детьми сезонных и плановых прививок.

Что входит в обязанности процедурной медсестры

Сотрудница кабинета для процедур находится в подчинении у старшей медсестры отделения. В функциональные обязанности процедурной медсестры входит выполнение всех манипуляций в строгом соответствии с предписанием врача. При этом ведется строгий учет. Все данные заносятся в журнал. Также указываются возможные осложнения после процедуры.

В случае возникновения осложнения после проведенной с пациентом манипуляции медсестра обязана поставить об этом в известность лечащего врача и оказать больному помощь, согласно существующей инструкции.

Процедурная медсестра имеет право (в соответствии с назначением врача):

  • взять у пациента кровь и транспортировать ее в лабораторию;
  • определить принадлежность крови к той или иной группе;
  • осуществлять всевозможные инъекции.

Во время процедуры медсестра должна соблюдать гигиенические нормы, а также придерживаться правил профилактики заболеваний инфекционного характера, осложнений после инъекции, анафилактической реакции организма на применяемое лекарство.

Кабинет для процедур должен быть оснащен соответствующими медицинскими инструментами, материалом для перевязки, препаратами.

Медсестра строго следит за сроком годности всех лекарственных средств. Она осуществляет своевременную доставку крови на анализ в лабораторию, обеспечивает для пациента удобство во время проведения манипуляций.

Кабинетная медсестра может выступать в роли ассистента врача:

  • при определении группы крови и резуса;
  • во время переливания крови и ее аналогов;
  • при пункции спинного мозга;
  • при взятии проб на аллергию;
  • во время введения лекарств пациентам с тяжелым заболеванием (действие препаратов может быть изучено не до конца).

Каковы функции медсестры поликлиники

Эти медсестры относятся к категории специалистов. Они должны иметь неполное высшее образование (специалист) или же свидетельство о базовом высшем образовании (бакалавр) по специальности "сестринское дело", "лечебное дело" или "акушерское дело".

Функциональные обязанности медсестры поликлиники включают:

  • следование назначению врача;
  • провождение процедурных манипуляции, согласно профилю работ;
  • помощь при проведении операций на амбулаторном уровне;
  • взятие крови на анализ и обеспечение ее доставки в лабораторию;
  • оказание ухода за больными в условиях амбулатории, а также дома;
  • реанимация больного;
  • оказание помощи при травме, кровопотере, интоксикации, шоке, утоплении, ожоге, отморожении, аллергии.

Медсестры поликлиники должны разбираться в следующих вопросах:

  • законы;
  • документация нормативного характера;
  • регламент медицинского учреждения, в котором они работают;
  • права и функции;
  • принципы работы амбулаторных учреждений;
  • правила ухода за больными людьми;
  • основы диспансеризации граждан;
  • фармакологическое воздействие основных лекарственных средств;
  • методы стерилизации инструментов;
  • организация гигиены;
  • составление лечебного рациона;
  • правила безопасности при манипуляциях с медицинскими инструментами.

Медсестра подобного уровня задействована в осведомлении населения о профилактических мерах, принимаемых против болезней, и их возможных осложнениях.

Медсестра поликлиники должна постоянно повышать свой профессионализм.

Что входит в обязанности медицинской сестры отделения

Функциональные обязанности медсестры отделения заключаются в следующем:

  • наблюдение за общим состоянием больного;
  • осуществление мероприятий по уходу за пациентами;
  • выполнение назначений, данных врачом;
  • общение на профессиональном уровне с медицинским персоналом, заболевшими и их родственниками;
  • подготовка пациентов к обследованиям;
  • соблюдение норм гигиены в отделении;
  • ведение документов по установленной форме.

Медсестра, работающая в отделении, должна уметь делать все виды инъекций, пользоваться стерильным столиком и лотком. Она обязана менять пациенту белье, как нательное, так и спальное. В ее обязанности входит измерение температуры, пульса и артериального давления пациента. Полученные данные четко фиксируются в графическом листе пациента. Медсестра отделения умеет оформлять всю нужную документацию.

Помимо этого, в ее обязанности входит:

  • подготовка биксов для стерилизации;
  • снятие ЭКГ;
  • постановка компрессов, банок, клизм и грелок;
  • обвязывание конечностей эластичным бинтом;
  • выполнение профилактических мероприятий, не допускающих появления пролежней;
  • промывание желудка;
  • принятие и сдача дежурства.

Участковая медсестра

Участковая медсестра проводит лечебно-диагностические процедуры в соответствии с предписанием врача.

Функциональные обязанности участковой медсестры довольно широки. Она должна подготовить кабинет к приему пациентов. Под контролем врача осуществляется оформление справок, выписка рецептов, направлений на обследование и оформление иной медицинской документации.

Медсестра рассказывает больным об этапах подготовки к той или иной процедуре, выдает талоны для повторного визита к врачу, передает в регистратуру листы записи пациентов к врачу. Отвечает за своевременное получение ответов анализов и расклеивание их по картам.

Медсестра должна уметь измерять давление, температуру и проделывать другие медицинские манипуляции, согласно указаниям врача. Ею осуществляется забор материала на бактериологический посев. Участковая медсестра посещает пациентов на дому и наблюдает за их лечением. Под руководством врача она осуществляет прививки профилактического характера.

Участковая медсестра должна постоянно работать над своим профессиональным совершенствованием.

Обязанности старшей медсестры

Основное призвание старшей медсестры — использование с максимальной эффективностью профессионализма работников отделения с целью оказания медицинской помощи на высоком уровне.

Старшая сестра отделения назначается в соответствии с рекомендацией заведующего. Обычно эту должность занимает медсестра с высоким уровнем профессионализма. Она должна обладать управленческими способностями. Ее стаж работы в медицинском учреждении составляет как минимум 5 лет. Являясь материально ответственным лицом, она следит за оборудованием и аппаратурой в отделении. Старшая медсестра принимает участие во всех совещаниях, проводимых в больничном отделении.

Специалист такого уровня выступает в качестве организатора работ медицинского персонала среднего и младшего звена, отвечает за дисциплину в коллективе и соблюдение порядка на работе.

В функциональные обязанности старшей медсестры входит составление актов на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств и инструментов.

Старшая медсестра отвечает за охрану труда и технику безопасности. Лично ею составляется график работы ее подчиненных и распределяется время их отпусков. Она ведет табель зарплат и оформляет больничные листы временно нетрудоспособных сотрудников.

Медсестра подобного профиля ведет учет медикаментов, содержащих ядовитые, наркотические и сильнодействующие вещества, контролирует их использование. В ее функции входит слежение за чистотой перевязочного материала и стерилизацией медицинских инструментов.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *