Закона об исполнительном производстве действующая редакция – » » 02.10.2007 N 229- ( ) /

Федеральный закон об исполнительном производстве

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

(ред. от 06.03.2019)

«Об исполнительном производстве»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2019)

2 октября 2007 года

N 229-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Принят

Государственной Думой

14 сентября 2007 года

Одобрен

Советом Федерации

19 сентября 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ,

от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ,

от 27.09.2009 N 225-ФЗ, от 27.09.2009 N 226-ФЗ, от 17.12.2009 N 325-ФЗ,

от 27.07.2010 N 213-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 21.04.2011 N 71-ФЗ,

от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ,

от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ,

от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ,

от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ,

от 07.12.2011 N 415-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ,

от 05.04.2013 N 33-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 23.07.2013 N 206-ФЗ,

от 21.12.2013 N 358-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ,

от 28.12.2013 N 441-ФЗ, от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ,

от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ,

от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 08.03.2015 N 40-ФЗ,

от 08.03.2015 N 41-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ,

от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ,

от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 393-ФЗ,

от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 30.12.2015 N 444-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ,

от 30.03.2016 N 80-ФЗ, от 01.05.2016 N 135-ФЗ, от 03.07.2016 N 274-ФЗ,

от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 28.12.2016 N 492-ФЗ,

от 28.05.2017 N 101-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 26.07.2017 N 190-ФЗ,

от 26.07.2017 N 212-ФЗ, от 29.07.2017 N 236-ФЗ, от 14.11.2017 N 321-ФЗ,

от 05.12.2017 N 382-ФЗ, от 31.12.2017 N 486-ФЗ, от 07.03.2018 N 48-ФЗ,

от 23.04.2018 N 102-ФЗ, от 04.06.2018 N 133-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ,

от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 27.12.2018 N 539-ФЗ, от 06.03.2019 N 24-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 10.03.2016 N 7-П)

www.9111.ru

Действующая редакция 2019 года федерального закона

Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда. Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью. Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.

На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также, какие пункты и части потеряли силу.

Помимо этого, посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Суть ФЗ №229

Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирования порядка действий федеральных судоприставах, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.

Данный закон включает в себя:

  • список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
  • нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
  • уведомления;
  • Права сторон, задействованных в этом действие;
  • процедура по продаже собственности должника;
  • регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
  • особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.

ФЗ №118-ФЗ «О судебных приставах» от 21 июля 1997 года в свежей редакции 2019г. доступен здесь
ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года в свежей редакции 2019г. доступен здесь

Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229 в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».


Постановление Пленума Верховного Суда РФ №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некот…» от 17.11.2015 в действующей редакции

Основные моменты законопроекта

Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.

Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. Игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнения рушения суда накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.

Последние изменения регулирует порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности, берутся за основу такие документы, как:

  • приказ судов;
  • исполнительский лист;
  • решение об алиментных выплатах;
  • акты из ПФ Российской Федерации;
  • постановление.

Те граждане и юр.лица, интересы которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество.

После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.

Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:

  • нет заявления;
  • некорректно указано отделение службы ФССП;
  • истек период действия исполнительного листа;
  • документ составлен не по форме;
  • по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
  • акт суда не действует или не имеет законную силу.

Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность судоприставов.

Взыскание оплаты труда и других доходов

В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.

Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона, является служба судоприставов. Именно от её имени действуют исполнители. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.

Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность судоприставов прозрачностью. Ввиду этого каждый гражданин и организации может получить актуальные сведения из банка данных.

При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они, как исполнители требований ФССП. На основании полученных документов, организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета. Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.

Федеральной службой судоприставов приняты в действие производственный регламент. Иными словами, судопристав в первую очередь должен получить исполнительный лист. На основании данного документа, он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить адрес работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли. При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов, удержание может составить до 70%.

Взыскание через имущество

Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций от незаконных мероприятий третьей стороны. Главный принцип – действовать по закону. Поэтому действующие поправки признают следующие мероприятия при решении установленных задач:

  • формирование условий для выполнения судебных требований;
  • личное общение со стороной ответчика или его представителем;
  • запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
  • анализ материальной составляющей должника;
  • выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
  • накладывать арест на финансы и собственность;
  • осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
  • входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судопристава;
  • проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
  • проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
  • привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
  • взыскивать средства по исполнительному сбору;
  • вводить ограничения на выезд за границу.

Ввиду вышесказанного федеральные законы такого уровня позволили судоприставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.

Внимание: «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».

Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».

Изменения в ФЗ

Последний раз изменения носили следующий характер:

  • статья №40 ч.1 п.5.1 – разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
  • Статья №40 ч.1 п.7 – позволяет отправку сообщений в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
  • Статья №47 – дает возможность признать неплательщика банкротом.

Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.

Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель) обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.

Если должник сменил место работы, а, следовательно, и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.

pravpotrebitel.ru

Статья 2. Закон об Исполнительном производстве N 229-ФЗ от 02.10.2007

Статья 2. Закон об Исполнительном производстве N 229-ФЗ от 02.10.2007

Актуально на:

01 августа 2019 г.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве», N 229-ФЗ | ст. 2

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

ФЗ 229 Об исполнительном производстве в 2019 году

На территории Российской Федерации ведут свою деятельность различные силовые ведомства и государственные структуры.

В данном случае необходимо рассмотреть деятельность Федеральной Службы Судебных Приставов, а именно нормативный акт, который регулирует действия отдельного подразделения приставов исполнителей (об исполнительно производстве 229 ФЗ).

В тексте данного документа присутствуют все положения, которые регламентируют порядок действий сотрудников компетентного органа в отношении открытого производства, а также предусматривают возможность граждан сделать обращение для обжалования исполнительного листа.

Общие положения закона

Прежде чем говорить о тонкостях нормативно правового акта, необходимо рассмотреть его основные положения, которые включают в себя следующие главы:

Основные положенияЗдесь присутствует информация об основных задачах, порядке исполнения судебного решения, сфера регулирования, структура, а также определяется орган принудительного исполнения
Исполнительные документыЦенные бумаги, которые используются приставами, а также установленные требования к их содержанию и оформлению
Сроки в исполнительном производствеОтведенные промежутки времени для принудительного исполнения решения судебного органа
Извещения и вызовы в исполнительном производствеПорядок оповещения граждан, а также правила вызова должников
Исполнительное производствоПорядок возбуждения, способы отказа, приостановление, продление, а также прекращение
Лица, участвующие в исполнительном производствеПеречень участников, которые имеют определенные права и обязательства в соответствии с исполнительным листом
Исполнительные действия и меры принудительного исполненияВозможные способы призыва к ответственности граждан, а также при необходимости арест их имущества
Обращение взыскания на имуществоУстановленный порядок и правила описи и последующего ареста имущества в счет погашения задолженностей
Реализация имущества должника на торгахПравила действий с имуществом после ареста при проведении аукциона
Особенности обращения взыскания на имущество должника-организацииОпись и арест имущества юридических лиц и ИП
Последующие главы отражают порядок удержания денежных средств с должниковА также организаций, наложение штрафов, последующее распределение взыскания, исполнительный сбор
В 17 главеОтражена информация о защите интересов взыскателя, выгодополучателя средств от должника
Установленные сроки и порядок обжалованияИнформация присутствует в 18 главе закона об исполнительном производстве
Заключительная часть

Это основные положения Федерального закона № 229 (последняя редакция), который регулирует действия судебных приставов исполнителей при открытии производства и последующего его исполнения.

Какие задачи у данных структур

В Российской Федерации в соответствии с данным нормативно правовым актом присутствуют следующие основные задачи:

  • своевременное исполнение решений суда или иных структур;
  • защита прав и свобод граждан и организаций в рамках установленных законом;
  • своевременный арест и последующая передача средств от должника к взыскателю;
  • контроль за соблюдением действующего закона в установленных рамках.

Все эти задачи входят в перечень непосредственных обязанностей, которые распространяются на судебных приставов исполнителей.

Принципы исполнительного производства

В соответствии с действующим законодательством, принципы исполнительного производства должны соответствовать следующему:

Своевременное совершение действийА также при необходимости применение предусмотренных законом мер воздействия на граждан и организации
Законность действияПрежде всего уполномоченные сотрудники при выполнении задачи должны руководствоваться положениями Конституции РФ, а также действующего закона
Соотносить в правильной степени принудительные мерыТребования, выдвигаемые к гражданам или организациям (должникам)
Относиться с уважением к гражданамК их достоинству и чести, не пренебрегать этими моментами
Соблюдать неприкосновенность минимума имуществаКоторое подлежит аресту и последующей реализации на аукционе

Действующим законодательством установлен минимальный перечень имущества граждан (должников), который не могут арестовать исполнительные органы для последующей реализации на торгах с целью погашения имеющейся задолженности.

Кто является участниками

В ходе реализации исполнительного производства всегда присутствуют стороны, являющиеся его участниками.

Рассмотрим более подробно, кто принимает участие в делопроизводстве по исполнительному листу:

ДолжникФизическое или юридическое лицо, в отношении которого было открыто исполнительное производство, и кто в принудительной мере призывается к ответственности
ВзыскательВыгодополучатель, который по определенной, предусмотренной законодательством, причине имеет материальные претензии к должнику и обращается за принудительным взысканием в суд или напрямую к приставам
Судебный пристав исполнительУполномоченное лицо, которое совершает контроль за исполнением производства, при необходимости применяет принудительные меры взыскания

Дополнительно к участникам исполнительного производства могут быть приобщены иные лица.

Так, к примеру, при описи и последующем аресте имущества должника, привлекаются третьи лица для транспортировки вещей гражданина с целью их последующей реализации на торгах.

Какие установлены сроки

Действующее на территории Российской Федерации законодательство устанавливает точные сроки реализации исполнительного производства.

Здесь применяются следующие временные отрезки:

Максимальный срок выполнения требований по исполнительному листуСоставляет 2 месяца с момента его открытия
В ряде случае допускается увеличение двухмесячного срокаПри соглашении, либо в исключительных случаях, что предусмотрено законодательными актами
Если принудительные действия по взысканиюТребуется исполнить на участке, который относится к другому отделу ФССП, то на реализацию исполнительного листа, отводится не более 15 дней. При этом в срок не включается временной период, который потребуется для принудительного исполнения
В том случае, когда по решению суда иск признается обеспеченнымТо реализация должна быть выполнена в день вручения принятого постановления. В редких случаях допускается применение мер взыскания на следующие сутки после вручения судебного решения

Следует отметить, что согласно статье № 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» на реализацию исполнительного листа отводится 2 месяца, но это не означает, что окончание данного срока является поводом для прекращения производства, а также мер по принудительному взысканию с должника средств.

Последние изменения (действующая редакция)

В 2017, а также в 2019 году к действующему закону были применены серьезные поправки и нововведения. Рассмотрим более подробно, что подверглось изменению:

К ст. 65 был добавлен пункт 16В котором пристав исполнитель обязуется уведомить взыскателя после года безуспешных поисков алиментщика, а также разъяснить последнему его права о признании в судебном порядке плательщика пропавшим без вести
Исполнительное производство может быть прекращеноПри наличии долга в бюджет, если он признан безнадежным в соответствующем порядке через суд
Принятые поправки к ст. 102Наделили приставов правами проводить самостоятельную индексацию алиментов, в соответствии с установленной величиной прожиточного минимума
Был уточнен порядок временного ограничения на выезд за границу для гражданА также порядок обмена необходимой информацией между государственными органами, межведомственное взаимодействие в электронной форме
Ст. 70 была дополнена обязательствами кредитораВернуть должнику необходимую документацию на следующий день после взыскания задолженности
Дополнительно была введена ст. 109.4Которая регулирует правила удаления из сети интернет информации, порочащей честь и достоинства гражданина или организации
Изменения в ст. 47Обязали судебного пристава делать соответствующие пометки на исполнительном листе при окончании исполнительного производства, а также указывать причину

Это основные изменения, которые произошли в текущем 2019 году. Прежние дополнения и нововведения затронули следующий перечень пунктов закона об исполнительном производстве — ст. 50, ст. 8, ст.30, ст. 31, ст. 46, ст.111, ст. 21.

Также в ст.101 были внесены дополнительные источники дохода, с которых могут удерживаться средства при принудительном взыскании.

Деятельность службы судебных приставов, прежде всего, направлена на принуждение физических и юридических лиц к исполнению судебного решения, а также иных структур и служб.

Руководствуется структура Федеральным законом об исполнительном производстве № 229.

К тексту данного документа ежегодно применяются дополнительные поправки и изменения, что наделяет приставов исполнителей дополнительными полномочиями и обязательствами при контроле за исполнением действующего закона.

Также нормативный акт в значительной мере расширяет полномочия исполнительной инстанции.

Видео: по данной теме

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

lgotywiki.ru

Исполнительное производство. Закон об исполнительном производстве: действующая редакция

Юридическая консультация > Административное право > Исполнительное производство. Закон об исполнительном производстве: действующая редакция

Сила судебной власти заключается в том, что принимаемые ею решения независимы, опираются на букву закона и обязательны к исполнению всеми сторонами отношений. Их можно обжаловать, но только с позиции обоснованной аргументации. Когда решение принимает окончательный характер, начинается стадия исполнительного производства, которая регламентируется определенной законодательной базой в виде федерального закона, который не допускает двойных толкований и устанавливает четкий порядок действий.

Независимость судебной системы

Основным законом является Конституция

Конституция, как основной и главный закон нашей страны, закрепляет базовые законодательные нормы и принципы, на которых построена работа всех ветвей власти, в том числе и судебной. В своем функционировании они независимы друг от друга и работают по установленным нормам. Судебная власть предполагает защиту интересов лиц, права которых были нарушены полностью или частично. Представители судебной власти в соответствии с действующим законодательством имеют широкие полномочия, которые выражены в следующих возможностях:

  • Непредвзятое рассмотрение спора
  • Использование информации, защищенной законом
  • Привлечение всех сторон отношений для разрешения спора
  • Возможность принятия прецедента
  • Принятие аргументированного решения
  • Отмена решений
  • Ограничение в правах и расширение обязательств
  • Контроль за соблюдением приговора
  • Принуждение к соблюдению решения суда
  • Данные механизмы прописаны в следующих законодательных нормах:
  • Закон о судебной системе России (ФКЗ № 1)
  • Закон об изменениях в конституционном законе о судебной власти (ФКЗ № 4)
  • Уголовный кодекс
  • Административный кодекс
  • Гражданский Кодекс
  • Закон об исполнении решения суда (ФЗ № 229)

Все перечисленные законы необходимы для соблюдения и реализации имеющихся полномочий у суда.

Исполнительное производство

После вынесения решения и его вступления в законную силу наступает черед исполнение приговора суда. Для этого предусмотрены определенные процедуры, позволяющие ответственному лицу исполнить свои обязательства как в добровольном, так и принудительном порядке. Вся система построена таким образом, чтобы интересы сторон были восстановлены в соответствии с буквой закона. Для этого используется определенный порядок, регламентирующий исполнительное производство. На страже исполнения законного решения стоит Федеральная Служба Судебных Приставов (ФССП), которая опирается на действующую редакцию закона «Об исполнительном производстве» (от 24.12.2014г.), обозначивающего следующие основные элементы:

Исполнение приговора суда

  1. Главные положения и принципы
  2. Инициирование исполнительного производства
  3. Права и обязанности ответчиков
  4. Права и обязанности судебных приставов
  5. Процесс исполнения решения суда
  6. Обжалование действий сторон
  7. Окончание исполнительного производства

Основные положения и принципы предполагают общее описание возможностей судебных исполнителей, которые действуют не в интересах какого-либо лица, а выступают гарантами восстановления законных интересов людей. Они контролируют не только исполнение решения суда, но и качество его реализации. Инициирование исполнительного производства предполагает наличие вступившего в законную силу судебного решения, как обязательного базиса для начала восстановления законных интересов истца. Пристав заводит официальное дело, в котором отмечаются все шаги всех ответственных лиц в документальном виде. Здесь можно найти:

  • Копию судебного решения
  • Объяснительные ответственных лиц
  • Постановления
  • Копии и оригиналы запросов информации

Акты ареста и изъятия или уничтожения имущества, ценных предметов и денежных средств
Права и обязанности пристава, истца и ответчика установлены с целью разграничения полномочий конкретных лиц в данной ситуации, поскольку любое пренебрежение может повлечь усугубление ситуации и дополнительное нарушение в правах. Процесс исполнения решения суда прописан в законе тщательным образом для того, чтобы у сторон были основания считать свои права восстановленными или возможность оспаривания действий приставов на той или иной стадии реализации судебного приговора.

Окончание исполнительного производства означает прекращение любых действий по реализации законного решения в виде подписания исполнительного листа и выдачи данного документа всем сторонам.

Наказание за уклонение и обжалование

Должникам могут быть назначены штрафы

Деятельность судебных приставов не только разграничена законом «Об исполнительном производстве», но и защищена от недобросовестного выполнения своих обязательств ответчиком. Если должник всячески препятствует или скрывается от правосудия, его могут наказать следующим образом:

  1. Назначить штраф
  2. Арестовать имущество без уведомления
  3. Арестовать ответчика
  4. Инициировать уголовное разбирательство за злостное уклонение от исполнения своих обязательств

Если должник ведет себя добросовестно, а пристав начинает превышать свои полномочия и нарушать закон, то в сторону исполнителя может последовать аргументированное обжалование его действий для их отмены, а также различного рода наказания:

  • Дисциплинарное взыскание
  • Штраф
  • Арест
  • Уголовное преследование
  • Возмещение причиненного вреда

В этой связи стоит отметить, что исполнительное производство – это конечная стадия разбирательства по различным спорам, которая, как правило, значительно ограничивает позиции ответчика. Не следует игнорировать действующее законодательство в сфере исполнительного производства, иначе может последовать еще оно более суровое наказание.

Об изменениях в Федеральном законе «об исполнительном производстве» расскажет видеоматериал:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

juristpomog.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *