Законодательной власти: ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ • Большая российская энциклопедия

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Законодательная власть

Здание Совета Федерации.

За­ко­но­да­тель­ную власть в РФ осу­щест­в­ля­ет Фе­де­раль­ное со­б­ра­ние – пред­ста­ви­тель­ный, за­ко­но­да­тель­ный и контролирующий ор­ган, ко­то­рый со­сто­ит из Со­ве­та Фе­де­ра­ции и Гос. ду­мы (в субъ­ек­тах РФ их за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ще­ст­в­ля­ют за­ко­но­да­тель­ные ор­га­ны субъ­ек­тов РФ). Гос. ду­ма из­би­ра­ет­ся не­по­сред­ст­вен­но гра­ж­да­на­ми, Со­вет Фе­де­ра­ции со­сто­ит из чле­нов, из­бран­ных пред­ста­ви­тель­ны­ми ор­га­на­ми субъ­ек­тов РФ (по­ло­ви­на чле­нов Со­ве­та Фе­де­ра­ции) и на­зна­чен­ных гла­ва­ми ад­ми­ни­ст­ра­ции субъ­ектов Фе­де­ра­ции (вто­рая по­ло­ви­на). Па­ла­ты за­се­да­ют раз­дель­но, од­на­ко мо­гут со­би­рать­ся со­вме­ст­но, на­при­мер для за­слу­ши­ва­ния По­сла­ний Пре­зи­ден­та РФ, Кон­сти­ту­ци­он­но­го су­да РФ, вы­сту­п­ле­ний ру­ко­во­ди­те­лей ино­стран­ных го­су­дарств. Со­вет Фе­де­ра­ции и Гос. ду­ма из­би­ра­ют из сво­его со­ста­ва пред­се­да­те­лей и их за­мес­ти­те­лей, об­ра­зу­ют ко­ми­те­ты и ко­мис­сии, про­во­дят по во­про­сам сво­его ве­де­ния пар­ла­мент­ские слу­ша­ния. Ка­ж­дая из па­лат при­ни­ма­ет свой рег­ла­мент и ре­ша­ет во­про­сы внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка сво­ей дея­тель­но­сти. Для осу­ще­ст­в­ле­ния кон­тро­ля за ис­пол­не­ни­ем фе­де­раль­но­го бюд­же­та Со­вет Фе­де­ра­ции и Гос. ду­ма об­ра­зу­ют Счёт­ную па­ла­ту РФ, со­став и по­ря­док дея­тель­но­сти ко­то­рой оп­ре­де­ля­ют­ся Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О Счёт­ной па­ла­те РФ» (1995).

Чле­ны Со­ве­та Фе­де­ра­ции и де­пу­та­ты Гос. ду­мы об­ла­да­ют не­при­кос­но­вен­но­стью в те­че­ние все­го сро­ка их пол­но­мо­чий: они не мо­гут быть за­дер­жа­ны, аре­сто­ва­ны, под­верг­ну­ты обы­ску (кро­ме слу­ча­ев за­дер­жа­ния на мес­те пре­сту­п­ле­ния), а так­же под­верг­ну­ты лич­но­му до­смот­ру, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, ко­гда это пре­ду­смот­ре­но фе­де­раль­ным за­ко­ном для обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти др. лю­дей. Во­прос о ли­ше­нии их не­при­кос­но­вен­но­сти ре­ша­ет­ся по пред­став­ле­нию Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ со­от­вет­ст­вую­щей па­ла­той Фе­де­раль­но­го со­б­ра­ния.

К ве­де­нию Со­ве­та Фе­де­ра­ции от­но­сят­ся: ут­вер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц ме­ж­ду субъ­ек­та­ми РФ; ут­вер­жде­ние ука­зов Пре­зи­ден­та РФ о вве­де­нии во­ен­но­го или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния; ре­ше­ние во­про­сов о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Воо­ру­жён­ных сил РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии РФ; на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ; от­ре­ше­ние Пре­зи­ден­та РФ от долж­но­сти; на­зна­че­ние на долж­ность су­дей Кон­сти­ту­ци­он­но­го су­да РФ, Вер­хов­но­го су­да РФ, Выс­ше­го ар­бит­раж­но­го су­да РФ; на­зна­че­ние на долж­ность и ос­во­бо­ж­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ, за­мес­ти­те­ля пред­се­да­те­ля Счёт­ной па­ла­ты РФ и по­ло­вины со­ста­ва его ау­ди­то­ров. Со­вет Фе­де­ра­ции при­ни­ма­ет по­ста­нов­ле­ния по во­про­сам, от­не­сён­ным к его ве­де­нию Кон­сти­ту­ци­ей РФ, боль­шин­ст­вом го­ло­сов от об­ще­го чис­ла чле­нов Со­ве­та Фе­де­ра­ции, ес­ли иной по­ря­док при­ня­тия ре­ше­ний не пре­ду­смот­рен Кон­сти­ту­цией РФ.

Здание Государственной думы.

Го­су­дар­ст­вен­ная ду­ма – ниж­няя па­ла­та пар­ла­мен­та – пред­став­ля­ет всё на­се­ле­ние РФ. Она со­сто­ит из 450 де­пу­татов, из­би­рае­мых на 4 го­да (Гос. ду­ма пер­во­го со­зы­ва бы­ла из­бра­на в 1993 в со­от­вет­ст­вии с за­клю­чи­тель­ны­ми и пе­ре­ход­ны­ми по­ло­же­ния­ми Кон­сти­ту­ции на 2 го­да). По­ло­ви­на де­пу­та­тов Гос. ду­мы из­би­ра­ет­ся на ос­но­ве ма­жо­ри­тар­ной сис­те­мы от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва по од­но­ман­дат­ным ок­ру­гам (от од­но­го ок­ру­га из­би­ра­ет­ся один де­пу­тат, по­лу­чив­ший наи­боль­шее чис­ло по­дан­ных по ок­ру­гу дей­ст­ви­тель­ных го­ло­сов). Вы­боры счи­та­ют­ся со­сто­яв­ши­ми­ся, ес­ли в них при­ня­ло уча­стие не ме­нее 25% за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных из­би­ра­те­лей. Вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов по од­но­ман­дат­ным ок­ру­гам осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в по­ряд­ке са­мо­вы­дви­же­ния или из­би­ра­тель­ны­ми объ­е­ди­не­ния­ми (пар­ти­я­ми, из­би­ра­тель­ны­ми бло­ка­ми, в со­став­ ко­то­рых вхо­дит хо­тя бы од­на пар­тия). Ре­ги­ст­ра­ция кан­ди­да­та про­из­во­дит­ся, ес­ли в его под­держ­ку со­б­ра­но не ме­нее 1% под­пи­сей из­би­ра­те­лей дан­но­го ок­ру­га. Вто­рая по­ло­ви­на де­пу­та­тов Гос. ду­мы из­би­ра­ет­ся на ос­но­ве сис­те­мы про­пор­цио­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ст­ва по об­ще­фе­де­раль­но­му из­би­ра­тель­но­му ок­ру­гу. В этом слу­чае кан­ди­да­ты вы­дви­га­ют­ся над­ле­жа­ще за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ны­ми об­ще­фе­де­раль­ны­ми пар­тия­ми или бло­ка­ми. Для ре­ги­ст­ра­ции об­ще­фе­де­раль­но­го спи­ска пар­тии или дви­же­ния этот спи­сок дол­жен быть под­дер­жан не ме­нее 200 тыс. из­би­ра­те­лей (не бо­лее 14 тыс. из­би­ра­те­лей од­но­го субъ­ек­та РФ). Пар­тии и дви­же­ния, по­лу­чив­шие в хо­де вы­бо­ров ме­нее 5% дей­ст­ви­тель­ных го­ло­сов из­би­ра­те­лей («за­гра­ди­тель­ный барь­ер»), из рас­пре­де­ле­ния де­пу­тат­ских ман­да­тов ис­клю­ча­ют­ся, т. е. их кан­ди­да­ты де­пу­тат­ских мест не за­ни­ма­ют. Пар­тии и дви­же­ния, за спи­ски ко­то­рых по­да­но не ме­нее 5% дей­ст­ви­тель­ных го­ло­сов из­би­ра­те­лей, по­лу­ча­ют чис­ло мест, про­пор­цио­наль­ное чис­лу про­го­ло­со­вав­ших за спи­сок. В со­от­вет­ст­вии с та­ким по­ряд­ком из­бра­ния де­пу­та­тов пар­тии и дви­же­ния, про­шед­шие в Гос. ду­му, об­ра­зу­ют в ней свои фрак­ции или де­пу­тат­ские груп­пы (в за­ви­си­мо­сти от чис­ла по­лу­чен­ных ман­да­тов и тре­буе­мо­го рег­ла­мен­том ко­ли­че­ст­ва ман­да­тов для соз­да­ния фрак­ции).

В Гос. ду­ме, из­бран­ной в 2003, об­ра­зова­но 4 фрак­ции («Единая Рос­сия», КПРФ, ЛДПР, «Ро­ди­на»). Де­пу­та­ты, из­бран­ные по од­но­ман­дат­ным ок­ру­гам, мо­гут об­ра­зо­вы­вать фрак­ции и де­пу­тат­ские груп­пы, вхо­дить в них с учё­том тех же тре­бо­ва­ний. Де­пу­та­ты Гос. ду­мы ра­бо­та­ют на про­фес­сио­наль­ной по­сто­ян­ной ос­но­ве; они не мо­гут на­хо­дить­ся на гос. служ­бе, за­ни­мать­ся дру­гой оп­ла­чи­вае­мой дея­тель­но­стью, кро­ме пре­по­да­ва­тель­ской, на­уч­ной и иной твор­че­ской дея­тель­но­сти.

К ве­де­нию Гос. ду­мы от­но­сят­ся: да­ча со­гла­сия Пре­зи­ден­ту РФ на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ст­ва РФ; ре­ше­ние во­про­са о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству; на­зна­че­ние на долж­ность и ос­во­бо­ж­де­ние от долж­но­сти пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го бан­ка РФ, пред­се­да­те­ля Счёт­ной па­ла­ты и по­ло­ви­ны со­ста­ва её ау­ди­то­ров, Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка; объ­яв­ле­ние ам­ни­стии; вы­дви­же­ние об­ви­не­ния про­тив Пре­зи­ден­та РФ для от­ре­ше­ния его от долж­но­сти. Гос. ду­ма при­ни­ма­ет по­ста­нов­ле­ния по во­про­сам, от­не­сён­ным к её ве­де­нию, боль­шин­ст­вом го­ло­сов от пре­ду­смот­рен­но­го Кон­сти­ту­ци­ей об­ще­го чис­ла де­пу­та­тов Гос. ду­мы, ес­ли иной по­ря­док при­ня­тия ре­ше­ний не пре­ду­смот­рен Кон­сти­ту­ци­ей РФ.

Пра­во за­ко­но­да­тель­ной ини­циа­ти­вы в Гос. ду­ме при­над­ле­жит Пре­зи­ден­ту РФ, Со­ве­ту Фе­де­ра­ции, чле­нам Со­ве­та Фе­де­ра­ции, де­пу­та­там Гос. ду­мы, Пра­ви­тель­ст­ву РФ, за­ко­но­да­тель­ным (пред­ста­ви­тель­ным) ор­га­нам субъ­ек­тов РФ, а так­же Кон­сти­ту­ци­он­но­му су­ду РФ, Вер­хов­но­му су­ду РФ и Выс­ше­му ар­бит­раж­но­му су­ду РФ по во­про­сам их ве­де­ния. Гос. ду­мой при­ни­ма­ют­ся фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны, фе­де­раль­ные за­ко­ны, по­ста­нов­ле­ния (напр., об объ­яв­ле­нии ам­ни­стии). Обя­за­тель­но­му рас­смот­ре­нию в Со­ве­те Фе­де­ра­ции под­ле­жат при­ня­тые Гос. ду­мой фе­де­раль­ные за­ко­ны по во­про­сам: фе­де­раль­но­го бюд­же­та; фе­де­раль­ных на­ло­гов и сбо­ров; фи­нан­со­во­го, ва­лют­но­го, кре­дит­но­го, та­мо­жен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, де­неж­ной эмис­сии; ра­ти­фи­ка­ции и де­нон­са­ции ме­ж­дуна­род­ных до­го­во­ров РФ; ста­ту­са и за­щи­ты гос. гра­ни­цы РФ; вой­ны и ми­ра.

Го­су­дар­ст­вен­ная ду­ма мо­жет быть рас­пу­ще­на Пре­зи­ден­том РФ в слу­ча­ях, пре­ду­смот­рен­ных ст. 111 и 117 Кон­сти­ту­ции РФ. В слу­чае рос­пус­ка Гос. ду­мы Пре­зи­дент РФ на­зна­ча­ет да­ту вы­бо­ров с тем, что­бы вновь из­бран­ная Гос. ду­ма со­бра­лась не позд­нее чем че­рез 4 мес с мо­мен­та рос­пус­ка. Гос. ду­ма не мо­жет быть рас­пу­ще­на по ос­но­ва­ни­ям, пре­ду­смот­рен­ным ст. 117 Кон­сти­ту­ции, в те­че­ние го­да по­сле её из­бра­ния, а так­же с мо­мен­та вы­дви­же­ния ею об­ви­не­ния про­тив Пре­зи­ден­та РФ до при­ня­тия со­от­вет­ст­вую­ще­го ре­ше­ния Со­ве­том Фе­де­ра­ции, в пе­ри­од дей­ст­вия на всей тер­ри­то­рии РФ во­ен­но­го или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния, в те­че­ние 6 мес до окон­ча­ния сро­ка пол­но­мо­чий Пре­зи­ден­та РФ.

Избирательная система

По­ря­док вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ, вы­бо­ров (фор­ми­ро­ва­ния) Фе­де­раль­но­го со­б­ра­ния, иных фе­де­раль­ных гос. ор­га­нов, пре­ду­смот­рен­ных Кон­сти­ту­ци­ей РФ, вы­бо­ров за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов субъ­ек­тов РФ, пред­ста­ви­тель­ных ор­га­нов и глав ад­ми­ни­ст­ра­ции му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний ре­гу­ли­ру­ет­ся фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, за­ко­на­ми, ус­та­ва­ми му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний и ины­ми нор­ма­тив­но-пра­во­вы­ми ак­та­ми за­ко­но­да­тель­ных (пред­ста­ви­тель­ных) ор­га­нов гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ.

Ос­но­ву из­би­ра­тель­ной сис­те­мы и из­би­ра­тель­но­го пра­ва РФ со­став­ля­ют осн. га­ран­тии из­би­ра­тель­ных прав гра­ж­дан РФ, обес­пе­чи­ваю­щие их сво­бод­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние на вы­бо­рах и аль­тер­на­тив­ность вы­бо­ров. Фе­де­раль­ный за­кон «Об ос­нов­ных га­ран­ти­ях из­би­ра­тель­ных прав и пра­ва на уча­стие в ре­фе­рен­ду­ме гра­ж­дан РФ» при­нят в 2002. Граж­да­не РФ уча­ст­ву­ют в вы­бо­рах на ос­но­ве все­об­ще­го, рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го пра­ва при тай­ном го­ло­со­ва­нии. Гра­ж­да­нин РФ, дос­тиг­ший 18 лет, впра­ве из­би­рать, а по дос­ти­же­нии воз­рас­та, ус­та­нов­лен­но­го за­ко­но­да­тель­ст­вом, быть из­бран­ным в ор­га­ны гос. вла­сти и в вы­бор­ные ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, на вы­бор­ную долж­ность не­за­ви­си­мо от по­ла, ра­сы, на­цио­наль­но­сти, язы­ка, про­ис­хо­ж­де­ния, иму­ще­ст­вен­но­го и долж­но­ст­но­го по­ло­же­ния, мес­та жи­тель­ст­ва, от­но­ше­ния к ре­ли­гии, убе­ж­де­ний, при­над­леж­но­сти к об­ще­ст­вен­ным объ­е­ди­не­ни­ям. Гра­ж­да­нин РФ, про­жи­ваю­щий за её пре­де­ла­ми, об­ла­да­ет всей пол­но­той из­би­ра­тель­ных прав. Ди­пло­ма­ти­че­ские и кон­суль­ские уч­ре­ж­де­ния РФ обя­за­ны ока­зы­вать им со­дей­ст­вие в реа­ли­за­ции этих прав.

Не име­ют пра­ва из­би­рать и быть из­бран­ны­ми гра­ж­да­не, при­знан­ные су­дом не­дее­спо­соб­ны­ми, или гра­ж­да­не, со­дер­жа­щие­ся в мес­тах ли­ше­ния сво­бо­ды по при­го­во­ру су­да, всту­пив­ше­му в за­кон­ную си­лу. Для пас­сив­но­го из­би­ра­тель­но­го пра­ва ус­та­нав­ли­ва­ет­ся ми­ни­маль­ный воз­раст: он не мо­жет быть ме­нее 35 лет при вы­бо­рах Пре­зи­ден­та, 21 го­да при вы­бо­рах в за­ко­но­да­тель­ные (пред­ста­ви­тель­ные) ор­га­ны гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ, 30 лет при вы­бо­рах гла­вы ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на гос. вла­сти субъ­ек­та РФ и 21 го­да при вы­бо­рах гла­вы ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния.

Вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми: ка­ж­дый из­би­ра­тель име­ет толь­ко один го­лос, все из­би­ра­те­ли уча­ст­ву­ют в вы­бо­рах на рав­ных ос­но­ва­ни­ях, ни один из­би­ра­тель не име­ет ка­ких-ли­бо пре­иму­ществ пе­ред дру­ги­ми (ор­га­ни­зу­ют­ся рав­ные по ко­ли­че­ст­ву на­се­ле­ния из­би­ра­тель­ные ок­ру­га в со­от­вет­ст­вии с нор­ма­ми пред­ста­ви­тель­ст­ва), а из­би­ра­тель­ные пра­ва всех рос. гра­ж­дан ох­ра­ня­ют­ся за­ко­ном. Уча­стие гра­ж­да­ни­на РФ в вы­бо­рах яв­ля­ет­ся доб­ро­воль­ным. Пра­во вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов (спи­сков кан­ди­да­тов) при­над­ле­жит из­би­ра­тель­ным объ­е­ди­не­ни­ям и не­по­сред­ст­вен­но са­мим из­би­ра­те­лям. Для со­вме­ст­но­го уча­стия в вы­бо­рах об­ще­ст­вен­ные ор­гани­за­ции мо­гут объ­е­ди­нять­ся в из­би­ра­тель­ные бло­ки, в со­ста­ве ко­то­рых долж­на быть хо­тя бы од­на пар­тия и ко­то­рые под­ле­жат ре­ги­ст­ра­ции в со­от­вет­ст­вую­щей из­би­ра­тель­ной ко­мис­сии по­сле пред­став­ле­ния со­вме­ст­но­го спи­ска кан­ди­да­тов. Пар­тии и из­би­ра­тель­ные объ­еди­не­ния, пре­одо­лев­шие на вы­бо­рах 5%-ный барь­ер, впра­ве вы­дви­гать кан­ди­да­та в Пре­зи­ден­ты РФ без сбо­ра под­пи­сей из­би­ра­те­лей (в ином случае необходимо собрать 2 млн. подписей).

В со­от­вет­ст­вии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ ре­ше­ния и дей­ст­вия ор­га­нов гос. вла­сти, ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, глав об­ще­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний и долж­но­ст­ных лиц, на­ру­шаю­щие из­би­ра­тель­ные пра­ва гра­ж­дан, мо­гут быть об­жа­ло­ва­ны в суд. Ре­ше­ния и дей­ст­вия из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий и их долж­но­ст­ных лиц, на­ру­шаю­щие из­би­ра­тель­ные пра­ва гра­ж­дан, мо­гут быть об­жа­ло­ва­ны в вы­ше­стоя­щую из­би­ра­тель­ную ко­мис­сию (со­от­вет­ст­вен­но уров­ню про­во­ди­мых вы­бо­ров) или в суд.

Законодательная власть

 

Законодательная власть

 

 

Законодательная власть – власть, которая призвана на создание законов в государстве. В основном законодательная власть принадлежит отдельному органу государственной системы. Обычно законодательные органы принято называть – парламент.


Власть в России разделяется на: законодательную, исполнительную и судебную — это три функции по которым осуществляется деятельность законодательства в РФ. В принципе все 3 функции указаны и в конституции, так как понимание этих трех ветвей имеет значение для того, чтобы понять государственную власть.


Такое управление политикой выработано за много лет практики демократическими государствами. Суть управления властью и политической демократической страной может осуществляться при условии разделение этих трех функций управляющими властями между внутренними государственными органами.


Есть три основные функции деятельности государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная, каждая из них должна наблюдаться отдельно соответствующим органом государственные власти. Соединять между собой функции в деятельности одного государственного органа невозможно, так как это непроизвольно создаст в стране диктаторский политический режим.

 

Как государство пополняет государственный бюджет с помощью функций деятельности власти


Исследование сущности экономической целесообразности налоговых сборов в казну государства, определило, что одна из функций государственной власти – законодательная разработала – налогообложение, которое базируется на трех основных составляющих:

 


• принципах, согласно которым осуществляется;


• методах, с помощью которых обеспечивается реализация этих принципов;


• непосредственно присущих ему функциях.


Принципы преференциального налогообложения должны базироваться на классических принципах налогообложения, предложенных еще А. Смитом (1723 — 1790). Учитывая современные тенденции функционирования налоговых систем, целесообразно определить пять основных принципов:


а) научности — преференциальное налогообложение должно формироваться на основании научно-логических исследований;


б) оптимальности — использование оптимальных моделей в разработке преференций;


в) выгоды — применение преференциального налогообложения не должно уменьшать ни доходы бюджета, ни ущемлять интересы налогоплательщиков, а его реализация должна осуществляться при минимальных административных расходах;


г) прогнозируемости — введение налоговых преференций и их использование должно основываться на прогнозных моделях развития;


д) рациональности — целесообразность назначения налоговых преференций должна быть обоснована.


На практике преференциальное налогообложение осуществляют, используя определенные методы и способы воздействия на налогоплательщиков:


1. Экономические методы — это методы воздействия на налогоплательщиков путем использования экономических инструментов.


Экономические методы можно сгруппировать по способам их осуществления:


а) льготный способ — реализация налоговых преференций путем предоставления льгот;
б) без льготный способ — предоставление налоговых преференций без применения льгот.


2. Административные методы — методы воздействия на налогоплательщиков через издание постановлений, приказов и распоряжений исполнительной власти.


3. Правовые методы — внедрение и реализацию налоговых преференций осуществляют в пределах законодательно определенной базы;


4. Социально-психологические — использование передовых достижений психологии и педагогики для мотивации налогоплательщика к рациональному использованию налоговых преференций.


Кроме того, для совершенства механизма, можно обозначить ряд функций, присущих преференциальному налогообложению, которые имеют непосредственное влияние на налогоплательщика:


а) стимулирующая — предусматривает стимулирование субъектов хозяйствования к активизации их деятельности, внедрению инноваций и повышению конкурентоспособности;


б) стабилизационная (поддерживающая) — заключается в реализации преференциальных мер, направленных на поддержку налогоплательщиков, задействованных в малом бизнесе, а также определенных категорий граждан, определенных действующим законодательством.


Осуществляя общую характеристику и экономическую оценку преференциального налогообложения, обратим внимание на все возможные источники возникновения и способы реализации налоговых преференций, что является причиной их эффективного проявления. Обычно такими причинами должны были бы выступать потребности субъектов хозяйствования и государства. Однако часто налоговые преференции назначаются под давлением заинтересованных лиц или соответствующих групп лиц «лоббистскими» методами.

 

alt="законодательная власть"
Функционирование налоговых преференций на практике характеризуется определенными положительными и отрицательными чертами, которые следует учитывать, разрабатывая механизмы реализации каждой из них.


Следовательно, заметим, что применение тех или иных преференций требует их детального изучения и учета положительных и отрицательных сторон реализации. При введении налоговых преференций для прогнозирования реальных социальных и экономических эффектов нужно максимально учитывать все преимущества и недостатки. Ведь только в таком случае налоговые преференции могут осуществлять эффективное влияние на внедрение механизмов преференциального налогообложения.


Итак, преференциальное налогообложение — это сложный и противоречивый инструмент осуществления налоговой политики государства, который требует детального изучения и осуществления экономической оценки его реализации.

 

Коррупция, основанная на интересе к законодательной власти


«Государственный интерес» необходим для того, чтобы проиллюстрировать сущность такого концепта, как коррупция. По мнению К. Фридриха, модель политической коррупции существует, когда тот, кто имеет власть, делает определенные вещи: например, лицо, что занимает государственную должность, получает денежные или другие вознаграждения, предоставленные ему нелегально, его склоняют произвести действия в ответ — как услугу тому, кто предоставил вознаграждение, тем же нанося вред государственным и собственным интересам.


Концепция государственного интереса поддавалась широкой интерпретации, и было согласовано, что суждение относительно того, было действие коррупционным или нет, определяется на основе позиции наблюдателя. Д. Ловенштейн отмечал, что действия, которые осуществляются для удовлетворения желаний высших правительственных чиновников, могут противоречить государственному интересу без самостоятельного влияния на государственную политику. А. Рогов и Х. Ласвел тоже характеризовали коррупцию как поведение, что отклоняется от публичных интересов.


В частности, по мнению К. Фридриха, политическая коррупция является разновидностью поведения, что отклоняется от нормы, которая является общепринятой или считается общепринятой в определенном контексте, например политическом. Такое девиантное поведение ассоциируется с особенной мотивацией, в частности частной выгодой во вред государству. Независимо от того, была ли мотивация, особенное значение имеет частная выгода, которая вредит государственным интересам.


Такая выгода может выражаться в денежном эквиваленте, и в глазах общественности так обычно и есть, но она может приобретать и другие формы. Это может быть быстрое продвижение по службе, приказ, награды, выгода, которая может быть не личной, но касаться семьи или другой группы.

 

 

alt="законодательная власть"
Модель коррупции может существовать при условии наличия того, у кого власть и кто ею злоупотребляет; кто является функционально ответственным или занимает государственную должность. И, ожидая будущие финансовые или другие вознаграждения, например, выгодную работу, склонный к действиям, которые приносят пользу тому, кто предоставляет вознаграждение, и вредят группе или организации, к которой принадлежит функционер, например правительству

.
К. Фридрих предоставлял преимущество идентификации политической коррупции скорее не как использованию государственной власти для частной выгоды, продвижения по службе, престижа или выгоды для определенного общественного класса, группы, а как тому, что представляет нарушение закона или стандартов высокой морали; эти нарушения являются определенным видом общественного вреда. Однако типичной является выгода коррупционера и того, на чью пользу коррумпируют, и потери других сторон, втянутых в эту ситуацию.

 

Основания для вмешательства государственной власти – польза и влияние


Общественные блага, внешние эффекты, естественная монополия и потребность в социальном страховании наделяют правительство распределительными функциями, которые являются важным способом, с помощью которого правительство влияет на экономику для достижения социальной эффективности. Например, теория второго оптимума предусматривает, что если условия оптимальности, вообще говоря, не выполняются, то не следует думать, что попытка произвести любое из отклонений от оптимальности улучшит общественное состояние.


Оптимум, полученный в результате компенсации любого сбоя в функционировании рынка, характеризуется полностью новым набором предельных условий, которые могут в значительной степени отличаться от тех, которые определяют абсолютный оптимум. Более того, чтобы сдвинуть экономику в направлении этого нового оптимума, правительство должно использовать налоги, субсидии, регулятивные функции и т. д., которые сами по себе вносят искривление в систему. Политика правительства, следовательно, должна выбирать между неэффективностью, которая связана со сбоями в функционировании рынка и неэффективностью, которая связана с компенсационной политикой и расходами на ее осуществление. Планирование такой политики является основной проблемой, которая появляется перед государственными деятелями, которые определяют роль правительства во влиянии на распределение ресурсов.


Существует Парето-оптимум, что связан с каждым начальным распределением собственности на факторы производства. Результирующее распределение доходов и общественного уровня жизни отражает начальное распределение капитала и способностей. Если такое распределение неприемлемо, то общество санкционирует перераспределительные мероприятия. Пока существуют частные организации, которые могут влиять на перераспределение, без вмешательства правительственной власти, то объем координированного перераспределения достаточно умерен. И все же все еще возникают сложные проблемы. Прогрессивное налогообложение и денежные трансферты являются наиболее прямыми перераспределительными инструментами, которые используются государством. Однако, и другие мероприятия политики или же целеустремленно носят перераспределительный характер, или же опосредствовано приводят к перераспределению. Предоставление государством медицинского обслуживания, образования, жилья и других социальных услуг являет собой стержень перераспределительной политики. Следует сказать, что существуют проблемы определения объема перераспределения, которое происходит через услуги, которые предоставляются правительством. Возникает также вопрос о том, должно ли правительство предоставлять эти блага и услуги непосредственно, или обеспечивать надбавки к доходу и давать возможность людям самим покупать столько, сколько они хотят на рынке.


Правительство может влиять на распределение доходов и общественной жизни с помощью и других способов. В частности, регулирующие действия, такие, как защита прав потребителя, антимонопольное законодательство и правила техники безопасности — много из которых оправдывают ссылками на проблемы, связанные с сбором, распространением и интерпретацией информации, трудностями в организации коллективных действий и расходами на установление и внедрение минимальных стандартов, — имеют распределительное значение. Как и с политикой, направленной на улучшение распределения ресурсов, мероприятия, которые направлены на достижение распределительных целей, приводят к потерям эффективности. Соответственно, существует компромисс между равномерным распределением и эффективностью, что предусматривает ограничение перераспределения.

Законодательная власть — Студопедия

Ветви власти в Российской Федерации

В соответствии с Конституцией РФ политическая власть в России состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной.

 Государственная власть

Государственная власть – это способность государства с помощью законных средств подчинять своей воле, как отдельных индивидов, так и больших групп людей. Особенность такого вида власти заключается в том, что она сосредотачивается в руках группы лиц. Символами государственной власти в России являются герб, гимн и флаг.

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Администрация президента Российской Федерации — государственный орган Российской Федерации, обеспечивающий деятельность президента и контролирующий исполнение его поручений и решений.

Совет Безопасности Российской Федерации (СБ РФ) — конституционный совещательный орган при главе государства, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.


Законодательная власть

Законодательная власть – власть, которая имеет верховный характер, так как формируется напрямую и непосредственно народом и определяет правовую базу государственной, а также общественной жизни. В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).


Парламент РФ – это представительный и законодательный орган, который состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Сфера влияния: система создания новых законов, направленных на обеспечение благосостояния населения страны; пересмотр и регулирование старых и давно принятых законов для того, чтобы их функционирование имело больший эффект влияния и обеспечения нормальной жизни народа в государстве.

Занимается вопросами по принятию законов, которые на обязательных условиях применяются на всей территории России. Также деятельность по назначению на должность руководителей Правительства, Центрального банка РФ и решение других важных вопросов, которые направлены на обеспечение продуктивной работы власти и закона в стране.

Законодательным и представительным органом РФ является парламент — Федеральное Собрание:

— состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы

— является постоянно действующим органом

— Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно

— заседания палат являются открытыми (в отдельных случаях проводится закрытые заседания)

— палаты могут проводить совместные заседания для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств

— члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы обладают неприкосновенностью в течение срока их полномочий (не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления)

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов гос. власти субъекта. Гос. Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года по смешанной — мажоритарно-пропорциональной системе .

К ведению Совета Федерации относится:

— одобрение федеральных законов, принятых Государственной Думой

— утверждение изменения границ

— утверждение некоторых важнейших указов Президента РФ (напр., о введении чрезвычайного положения

— назначение выборов Президента РФ

— назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ

— назначение на должность и освобождение от должности Генерального Прокурора РФ

— отрешение Президента от должности

К ведению Государственной Думы относится:

— принятие федеральных законов

— дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

— решение вопроса о доверии Правительству РФ

— назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ

— назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

— объявление амнистии

— выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

 Парламентская независимость не является абсолютной.

Она ограничивается через такие институты конституционного права, как

— референдум, поскольку с его помощью могут быть одобрены некоторые законы и без парламента;

— чрезвычайное и военное положение, которые приостанавливают действие законов;

— право Конституционного Суда РФ объявлять законы неконституционными;

— право Президента РФ распускать Государственную Думу при определенных обстоятельствах;

— ратифицированные международные договоры, которые по юридической силе выше законов;

— требование Конституции РФ о принятии Государственной Думой финансовых законов только при наличии заключения Правительства РФ.

Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей. Они, однако, не умаляют независимого положения Федерального Собрания в системе органов Российского государства.

Законодательная власть — это… Что такое Законодательная власть?
Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 30 апреля 2012.
Question book-4.svg      Двухпалатные парламенты.     Однопалатные парламенты.     Парламент отсутствует.

Законода́тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).

При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.

При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента.

См. также

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — со­во­куп­ность пол­но­мо­чий по из­да­нию за­ко­нов.

Но­си­те­ля­ми законодательной власти обыч­но яв­ля­ют­ся об­ще­го­су­дар­ст­вен­ные и ре­гио­наль­ные пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны – пар­ла­мен­ты, из­ред­ка – так­же пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, пре­имущественно го­род­ско­го. Во мно­гих стра­нах законодательную власть мо­гут осу­ще­ст­в­лять из­би­ра­те­ли по­сред­ст­вом народного го­ло­со­ва­ния – ре­фе­рен­ду­ма.

Законодательная власть пар­ла­мен­тов мо­жет быть не­ог­ра­ни­чен­ной, от­но­си­тель­но ог­ра­ни­чен­ной и аб­со­лют­но ог­ра­ни­чен­ной. Не­ог­ра­ни­чен­ная законодательная власть при­над­ле­жит пар­ла­мен­там обыч­но в уни­тар­ных го­су­дар­ст­вах, где законодательная власть осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ис­клю­чи­тель­но центральным пар­ла­мен­том. От­но­си­тель­но ог­ра­ни­чен­ная законодательная власть при­над­ле­жит пар­ла­мен­там в фе­де­ра­ци­ях и так называемых ре­гио­на­ли­зо­ван­ных го­су­дар­ст­вах (например, в Ита­лии), а так­же в го­су­дар­ст­вах, пе­ре­дав­ших часть сво­их су­ве­рен­ных прав над­на­цио­наль­ным фор­ми­ро­ва­ни­ям (например, Ев­ропейскому сою­зу). Аб­со­лют­но ог­ра­ни­чен­ная законодательная власть име­ет ме­сто в стра­нах, где кон­сти­ту­ци­ей жё­ст­ко ог­ра­ни­че­на сфе­ра законодательной власти (напрмер, во Фран­ции и ря­де стран, вос­при­няв­ших её кон­сти­ту­ци­он­ную сис­те­му), – от­но­ше­ния, не пе­ре­чис­лен­ные в Ос­нов­ном за­ко­не, счи­та­ют­ся не во­шед­ши­ми в законодательную власть; они вхо­дят в сфе­ру рег­ла­мен­тар­ной вла­сти, осу­ще­ст­в­ляе­мой ис­пол­нительной вет­вью. При этом ус­та­нов­ле­на пре­зумп­ция ком­пе­тен­ции ис­пол­нительной вла­сти.

2) Од­на из вет­вей государственной вла­сти в стра­нах, где дей­ст­ву­ет кон­сти­ту­ци­он­ный прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей, пред­по­ла­гаю­щий не толь­ко раз­де­ле­ние вла­ст­ных пол­но­мо­чий ме­ж­ду раз­ны­ми сис­те­ма­ми государственных ор­га­нов, но и вза­им­ное урав­но­ве­ши­ва­ние пол­но­мо­чий этих сис­тем (прин­цип сдер­жек и про­ти­во­ве­сов). законодательная власть пред­став­ле­на пар­ла­мен­та­ми, ко­то­рые час­то, по умол­ча­нию или вы­ра­жен­но, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся кон­сти­ту­ция­ми как един­ст­вен­ные ор­га­ны законодательной власти. Так, статья 94 Кон­сти­ту­ции РФ ус­та­нав­ли­ва­ет, что Фе­де­раль­ное со­б­ра­ние яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ным и за­ко­но­дательным ор­га­ном РФ; раз­дел 1 статьи I Кон­сти­ту­ции США про­воз­гла­ша­ет, что все пре­дос­тав­ляе­мые ею за­ко­но­дательные пол­но­мо­чия вве­ря­ют­ся Кон­грес­су Со­еди­нён­ных Шта­тов (в шта­тах но­си­те­ли законодательной власти оп­ре­де­ля­ют­ся их кон­сти­ту­ция­ми). Обыч­но при­ня­тые пар­ла­мен­том за­ко­ны ну­ж­да­ют­ся в санк­ции гла­вы го­су­дар­ст­ва, ко­то­рый так­же час­то осу­ще­ст­в­ля­ет их про­муль­га­цию и, как пра­ви­ло, обес­пе­чи­ва­ет их официальное опуб­ли­ко­ва­ние. По­это­му в кон­сти­ту­ци­ях не­ко­то­рых го­су­дарств эти функ­ции гла­вы го­су­дар­ст­ва рас­смат­ри­ва­ют­ся как уча­стие в законодательной власти. Например, со­глас­но статье 2 Кон­сти­ту­ции Ис­лан­дии, законодательная власть при­над­ле­жит со­вме­ст­но аль­тин­гу (пар­ла­мен­ту) и Пре­зи­ден­ту рес­пуб­ли­ки; ана­ло­гич­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние со­дер­жит часть 1 статьи 26 Кон­сти­ту­ции Гре­ции. Пар­ла­мен­ты как ор­га­ны законодательной власти, на­ря­ду со сво­ей за­ко­но­дательной функ­ци­ей, осу­ще­ст­в­ля­ют и не­ко­то­рые дру­гие — кон­троль за ис­пол­нительной вла­стью, вер­хов­ное рас­по­ря­же­ние государственной каз­ной, вы­бо­ры и на­зна­че­ния долж­но­ст­ных лиц и тому подобное.

В ря­де стран кон­сти­ту­ция­ми до­пус­ка­ет­ся осу­ще­ст­в­ле­ние законодательной власти так­же ины­ми, чем пар­ла­мент, ор­га­на­ми. Это пре­ж­де все­го де­ле­ги­ро­ван­ное за­ко­но­да­тель­ст­во, осу­ще­ст­в­ляе­мое ис­пол­нительной вла­стью по по­ру­че­нию или с со­гла­сия пар­ла­мен­та. Так, со­глас­но статье 38 Кон­сти­ту­ции Фран­ции, пра­ви­тель­ст­во мо­жет об­ра­тить­ся к пар­ла­мен­ту за раз­ре­ше­ни­ем осу­ще­ст­в­лять в те­че­ние ог­ра­ни­чен­но­го сро­ка ме­ры, обыч­но вхо­дя­щие в об­ласть за­ко­но­да­тель­ст­ва, и, по­лу­чив та­кое раз­ре­ше­ние, при­ни­ма­ет по­сле за­клю­че­ния Государственного со­ве­та ор­до­нан­сы, под­пи­сы­вае­мые пре­зи­ден­том, об­ре­таю­щие си­лу за­ко­на по­сле опуб­ли­ко­ва­ния и ут­вер­ждае­мые впо­след­ст­вии за­ко­ном пар­ла­мен­та.

Ряд кон­сти­ту­ций на­де­ля­ет за­ко­но­дательной вла­стью так­же ор­га­ны пар­ла­мен­тов. В Ита­лии, Ис­па­нии, Бра­зи­лии за­ко­ны мо­гут при­ни­мать­ся пар­ла­мент­ски­ми ко­мис­сия­ми, об­ра­зо­ван­ны­ми на ос­но­ве про­пор­цио­наль­но­го пред­ста­ви­тель­ст­ва пар­тий­ных объ­е­ди­не­ний пар­ла­мен­та­ри­ев. В не­ко­то­рых стра­нах ак­ты с си­лой за­ко­на из­да­ют­ся так­же бо­лее уз­ки­ми кол­ле­гия­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся вер­хов­ны­ми пред­ста­ви­тель­ны­ми ор­га­на­ми из сво­его со­ста­ва и в от­ли­чие от этих ор­га­нов дей­ст­ву­ют по­сто­ян­но. Так, По­сто­ян­ный комитет Все­ки­тай­ско­го со­б­ра­ния народных пред­ста­ви­те­лей из­да­ёт за­ко­ны по ши­ро­ко­му кру­гу во­про­сов и мо­жет вно­сить из­ме­не­ния в за­ко­ны, из­дан­ные Все­ки­тай­ским со­б­ра­ни­ем; Государственный со­вет Ку­бы в пе­рио­ды ме­ж­ду сес­сия­ми Национальной ас­самб­леи народной вла­сти (эти пе­рио­ды весь­ма про­дол­жи­тель­ны) мо­жет из­да­вать дек­ре­ты-за­ко­ны — ак­ты, имею­щие си­лу за­ко­на и ут­вер­ждае­мые впо­след­ст­вии Национальной ас­самб­ле­ей.

В Рос­сии Кон­сти­ту­ци­он­ный суд РФ в ря­де сво­их по­ста­нов­ле­ний при­знал за Пре­зи­ден­том РФ пра­во свои­ми ука­за­ми вос­пол­нять про­бе­лы в дей­ст­вую­щем за­ко­но­да­тель­ст­ве на пе­ри­од до всту­п­ле­ния в си­лу со­от­вет­ст­вую­щих за­ко­нов.

 © Большая Российская Энциклопедия (БРЭ) 

Особенности законодательной власти

Понятие и сущность законодательной власти

В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок. Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка. Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательныз правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государтвенной власти. На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры. В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1.

Признаки законодательной власти

  1. Системность
  2. Набор фукнций и полномочий, которые зависят от реализации принципов демократизма и разделения властей
  3. Коллегиальность
  4. Представительство интересов, выборность

Особенности законодательной власти

Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти:

  • законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения;
  • по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом;
  • кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.

Функции законодательной власти

1) законодательная функция. Сущность данной функции состоит в том, что законодательный орган имеет право издавать нормативные акты, которые наделены высшей юридической силой после конституций. Данное право имеет исключительный и вместе с тем универсальный характер. Законодательная функция рождает нормативный акт, который содержит в себе правило поведения, регулирующее ту или иную сферу общественных отношений в пределах полномочий государства или его субъекта.

2) представительская функция. Связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;

3) учредительная функция. Состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.;

4) функция контроля и ответственности. Парламентский контроль призван не дать исполнительной власти занять главенствующую позицию и не дать институтам демократии стать более авторитарными. Контрольная функция может рассматриваться в широком и узком смыслах.Чаще всего данный вид контроля предполагает проверку деятельности государственных органов и возможность применения санкций. В более широком понимании в парламентский контроль входит право законодательного органа участвовать в формировании различных высших органов власти, что перекликается с учредительной функцией законодательной власти.

Замечание 1

Контрольная функция проявляется в разных формах, например контроль парламентских органов, и контроль должностных лиц, не входящих в структуру парламента.

Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации

  • Федеральное собрание.

  • Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством голосов от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.

  • Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации.

Законодательная власть

Понятие законодательной власти

Важнейшим достижением человечества выступает разделение властей. К ним следует относить:

  • Законодательную,
  • Исполнительную и,
  • Судебную.

Данное разделение властей призвано разрешить следующие проблемы:

  • Определение компетенции и сфер деятельности всех государственных органов,
  • Предотвращение злоупотреблением властью и установления авторитарного режима,
  • Объединение воедино таких понятий как закон и свобода, государство и общество.

Законодательная власть – это власть, которая формируется в области законодательства.

В странах где есть система разделения властей, законодательная власть является прерогативой отдельного государственного органа, который занимается разработкой законодательных актов. К функциям данных органов следует относить:

  • Утверждение системы налогообложения,
  • Утверждение правительства страны,
  • Утверждение бюджета,
  • Признание и ратификация международных договоров и соглашений и т.п.

Определение 1

Законодательная власть – ветвь власти государства, занимающейся разработкой и принятием законодательных актов, которые регулируют общественные отношения, контролирует и распределяет бюджет государства.

Готовые работы на аналогичную тему

Основным субъектом законодательной власти является Парламент. Представляется актуальным рассмотреть и проанализировать данный орган государственной власти. Ведь именно от работы Парламента напрямую зависит какие в государстве будут приняты нормативные акты и политические решения. Законодательный орган создает условия для выполнения задач, которые стоят перед обществом.

Понятие и структура парламента

Законодательные и представительные органы появились в глубокой древности. Первым законотворческим органом, который известен истории является «совет четырехсот» и «совет пятисот». В Римской империи (500 лет о н.э.) Народное собрание являлось высшим законодательным органом власти. Указанные органы явились прообразами современного парламента.

Замечание 1

Само слово «парламент» образовано от латинского «parliamentumв», что значит беседу монахов. Впервые парламентом назван Великий совет Англии в 1275 году.

В настоящее время парламент является государственным представительным органом, главной функцией которого является осуществлять законодательную власть, и принимать законодательные акты.

Парламент выполняет ведущую роль в формировании политической культуры. Свободно избранный орган законодательной власти является обязательным элементом демократического общества. В каждом государстве самостоятельно определяется роль парламента.

Структура парламента напрямую зависит от формы государственного устройства, традиций и численности населения. Ф странах с федеративной формой устройства парламенты представлены двумя палатами (Канада, США, Россия). Нижняя палата выбирается населением государства, а верхняя формируется проведением выборов. В унитарных странах фигурирует однопалатная система парламента. В данном случае возможно отступление от правил, ведь исторически парламенты всегда были представлены двумя палатами.

В российской Федерации законодательная власть представлена Федеральным собранием. Верхней палатой является Совет федерации, а нижней палатой Государственная дума. В регионах страны законодательная власть представлена законодательными собраниями.

Статус и полномочия Федерального собрания определяются главой 5 Верховного закона страны. Федеральное собрание действует постоянно на основании статьи 99 Конституции.

Палаты Федерального собрания проводят собрания в разных зданиях, но собираются для слушания посланий президента или Конституционного суда.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Question book-4.svg Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (июнь 2019 года)

Законодательный орган — это слово, которое происходит от латинского языка и означает «те, кто пишет законы». Таким образом, законодательный орган — это группа людей, которые голосуют за новые законы, например, в штате или стране.

Каждый человек в законодательном органе обычно либо избирается, либо назначается. Конституция этого штата или страны обычно говорит о том, как законодательная власть должна работать.

Во многих странах законодательный орган называется парламентом, конгрессом или национальным собранием. Иногда в законодательном органе есть две группы членов. Это называется « двухпалатным законодательным органом ». Однопалатный законодательный орган имеет только одну группу членов.

В стране, районе, городе или другой небольшой области также может быть что-то вроде законодательного органа.Их часто называют советами, и они принимают меньшие законы для своих областей.

Question book-4.svg

Национальный [изменить | изменить источник]

субнациональных [изменить | изменить источник]

,
означает в кембриджском словаре английского языка ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | смысл в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,
определение законодательного органа по Свободный словарь

НЕКОТОРЫЕ Члены Законодательного собрания составляли графики своего богатства в конце сессии, когда появился Честный Шахтер и попросил их поделиться с ним.

Затем члены Законодательного собрания высмеяли его, сказав:

Палата представителей состоит из членов, избираемых народом нескольких штатов каждый второй год, и избиратели в каждом штате должны обладать квалификационными требованиями для избирателей самая многочисленная ветвь законодательного собрания штата.

Сенат Соединенных Штатов состоит из двух сенаторов от каждого штата, выбранных его законодательным органом, на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.

ЧЛЕН законодательного органа, который пообещал своим избирателям не воровать, привел домой в конце сессии большую часть купола Капитолия.

«Вы несправедливы», — сказал член законодательного органа. «Это правда, я обещал тебе, что не буду воровать; но разве я когда-нибудь обещал тебе, что не буду лгать?»

Он отказался принять другие законы для размещения больших районов людей, если только эти люди не откажутся от права на представительство в законодательном органе, права, бесценного для них и огромного только для тиранов.

Мы время от времени предупреждали их о попытках их законодательного органа распространить на нас необоснованную юрисдикцию.

И согласно одному, этот способ назначения распространяется на одну из координирующих ветвей законодательной власти. В соответствии со всеми конституциями срок полномочий высших должностных лиц также продлевается до определенного периода, а во многих случаях как в законодательном, так и в исполнительном отделах, до периода лет.

Палата представителей получит свои полномочия от народа Америки; и люди будут представлены в той же пропорции и по тому же принципу, что и в законодательном органе конкретного государства.

Если вмешательство законодательных собраний штатов необходимо для осуществления меры Союза, они должны только НЕ ДЕЙСТВОВАТЬ или УДЕРЖИВАТЬ, и эта мера побеждена.

Но если исполнение законов национального правительства не должно требовать вмешательства законодательных органов штатов, если они должны были немедленно начать действовать на самих граждан, то конкретные правительства не могли бы прервать свой прогресс без открытого и насильственного усилия неконституционной власти.

,
Законодательная власть Историческая справка — Справочная библиотека штата Миннесота Законодательная власть Историческая информация — Справочная библиотека Миннесоты Перейти к основному содержанию Перейти к офисному меню Перейти в нижний колонтитул
  • законодательная власть
  • >
  • LRL Home
  • >
  • Историческая информация
  • >
  • законодательная власть
  • Информация для законодателей

    Party Control

    сеансов

    • сессий, законодательное собрание штата и территории, 1849-настоящее время
    • специальных сессий, 1857-настоящее время
    • Законодательная капсула времени — статистика и информация о каждой сессии
      Выберите сессию Выберите сессию 91-й Законодательный орган (2019-2020) 90-й Законодательный орган (2017-2018) 89-й Законодательный орган (2015-2016) 88-й Законодательный орган (2013-2014) 87-й Законодательный орган (2011-2012) 86-й Законодательный орган (2009-2010) 85-й Законодательный орган (2007-2008) 84-й Законодательный орган (2005-2006) 83-й Законодательный орган (2003-2004) 82-й Законодательный орган (2001-2002) 81-й законодательный орган (1999-2000 годы) 80-е Законодательное собрание (1997-1998) 79-й Законодательный орган (1995–1996 годы) 78-е Законодательное собрание (1993-1994) 77-й Законодательный орган (1991–1992 годы) 76-й Законодательный орган (1989-1990) 75-й Законодательный орган (1987–1988 годы) 74-й Законодательный орган (1985-1986 годы) 73-й Законодательный орган (1983-1984 годы) 72-й Законодательный орган (1981-1982 годы) 71-й законодательный орган (1979-1980 годы) 70-е Законодательное собрание (1977-1978) 69-й Законодательный орган (1975-1976) 68-й Законодательный орган (1973-1974) 67-й Законодательный орган (1971–1972 годы) 66-й Законодательный орган (1969-1970) 65-й ​​Законодательный орган (1967-1968) 64-й Законодательный орган (1965-1966) 63-й Законодательный орган (1963-1964) 62-й Законодательный орган (1961-1962) 61-й законодательный орган (1959-1960) 60-е Законодательное собрание (1957-1958) 59-й Законодательный орган (1955-1956) 58-й Законодательный орган (1953-1954) 57-й Законодательный орган (1951-1952) 56-й Законодательный орган (1949-1950) 55-й Законодательный орган (1947-1948) 54-й Законодательный орган (1945-1946) 53-й Законодательный орган (1943-1944) 52-й Законодательный орган (1941-1942) 51-й законодательный орган (1939-1940) 50-е Законодательное собрание (1937-1938) 49-й Законодательный орган (1935-1936) 48-й Законодательный орган (1933-1934) 47-й Законодательный орган (1931-1932) 46-й Законодательный орган (1929-1930) 45-й Законодательный орган (1927-1928) 44-й Законодательный орган (1925-1926) 43-й Законодательный орган (1923-1924) 42-е Законодательное собрание (1921-1922) 41-й Законодательный орган (1919-1920) 40-й Законодательный орган (1917-1918) 39-й Законодательный орган (1915-1916) 38-й Законодательный орган (1913-1914) 37-й Законодательный орган (1911-1912) 36-й Законодательный орган (1909-1910) 35-й Законодательный орган (1907-1908) 34-й Законодательный орган (1905-1906) 33-й Законодательный орган (1903-1904) 32-й Законодательный орган (1901-1902) 31-й законодательный орган (1899-1900) 30-й Законодательный орган (1897-1898) 29-й Законодательный орган (1895-1896) 28-й Законодательный орган (1893-1894) 27-й Законодательный орган (1891-1892) 26-й Законодательный орган (1889-1890) 25-й Законодательный орган (1887-1888) 24-й Законодательный орган (1885-1886) 23-й Законодательный орган (1883-1884) 22-е Законодательное собрание (1881-1882) 21-й Законодательный орган (1879-1880) 20-е Законодательное собрание (1878) 19-е Законодательное собрание (1877) 18-е Законодательное собрание (1876) 17-й Законодательный орган (1875) 16-е Законодательное собрание (1874) 15-е Законодательное собрание (1873) 14-е Законодательное собрание (1872) 13-е Законодательное собрание (1871) 12-е Законодательное собрание (1870) 11-е Законодательное собрание (1869) 10-е Законодательное собрание (1868) 9-й Законодательный орган (1867) Восьмой Законодательный орган (1866) 7-й Законодательный орган (1865) 6-й Законодательный орган (1864) 5-й Законодательный орган (1863) 4-й Законодательный орган (1862) 3-й Законодательный орган (1861) 2-й Законодательный орган (1859-1860) 1-й Законодательный орган (1857-1858) 8-й территориальный (1857 г.) 7-й Территориальный (1856) 6-й территориальный (1855) 5-й территориальный (1854 г.) 4-й территориальный (1853 г.) 3-й территориальный (1852) 2-й Территориальный (1851) 1-й Территориальный (1849)
    • Число мест в законодательных органах
    • Внесено
    • законопроектов и приняты законы, с 1849 года по настоящее время
    • Законы сессий — подсчет и количество страниц, 1973-настоящее время
    • Законодательный комитет Даты крайнего срока
    • рассадка
    • Карты района: 2012 | 2002 | Старше
    • мини-сессий

    Компенсация

    Историческая справка о Миннесотском правительстве штата

    Вето

    Парламентские Выборы

    женщин в законодательном собрании штата Миннесота

    Внесение изменений в Конституцию

    Законодательные конференции

    • Одна Миннесота.Наше государство. Наше будущее.
    • Миннесота Горизонты — эти совместные законодательные конференции, проводимые нерегулярно с 1975 года, были предназначены, чтобы обеспечить вид «за горизонтом», чтобы увидеть приближающийся демографические, социальные, финансовые и экономические реалии и способствовать обсуждению эти ближайшие условия.
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *