Замещаемая должность это – Замещение вакантной должности – что это, как происходит

Содержание

Замещаемая должность | Все о заработной плате


В трудовом кодексе РФ «замещением должностей» называют  заключение трудового договора при избрани по конкурсу. Но это теоретически.

.

В этом случает использовать термин «замещаемая должность» некорректно. В этом случае речь идёт о переводе на другую работу.

В соответствии с общепринятыми правилами,  такое замещение должностей, то есть перевод работника возможен лишь при условии письменного согласия  работника и работодателя.

Однако, Трудовой кодекс предусматривает и основания для перевода на другой вид деятельности, не требующие согласия работника.

Имеются  в виду любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия для всего населения или его части, а также случаи, когда необходимо предотвратить уничтожение или порчу имущества или же заменить отсутствующего временно работника.

Временный перевод на другую работу встречается достаточно часто. К примеру, одному работнику нужно уйти в отпуск, а другому приходится выполнять его обязанности.

Чтобы оптимизировать и выстроить внутренние процессы,  нужно обратить внимание на формы перевода на другую работу в локальных нормативных актах. Целесообразно описать процедуру замещения отсутствующих работников. Лица, замещающие муниципальные должности, делают это обычно по двум причинам:

— при уходе в отпуск или отсутствии по другой причине (по причине командировки или болезни) руководителя структурного подразделения,

— при отсутствии в силу определенных причин рядового сотрудника.

В качестве опоры для описания правил действия подойдут организационная структура и штатное расписание.

Чтобы обеспечить замену руководителю структурного подразделения, достаточно ввести должность заместителя руководителя или же  дать право руководитель структурного подразделения на самостоятельное назначение ответственного лица.

Если работник отсутствует, решения принимает руководитель структурного подразделения.

Документально оформляют данный процесс следующим способом:

— издание приказа о замещении руководителя структурного подразделения.

-делегирование полномочий по изданию письменного распоряжения о замещении сотрудника на уровень руководителя структурного подразделения.

Используемой в настоящее время нормативной базой предоставляются разнообразные инструменты, упорядочивающие внутреннюю организацию предприятия. При этом важное место занимают не только необходимые документы, но и их надлежащее оформление.

Освобождение от замещаемой должности происходит в соответствии с ТК РФ. Так, руководители и помощники (советники), замещающие соответствующие гражданские должности менее чем один год, имеют право на  компенсацию,  представляющую среднее денежное содержание после освобождения от должности на период трудоустройства, но не более, чем на год.

moycent.ru

Замещение вакантной должности

В данной статье подробно рассказывается про замещение вакантной должности, и все что об этом надо знать. Некоторые предполагают, что замещение вакантной должности является исполнение трудовых обязательств временно отсутствующего специалиста. Но это совсем не так. Но что же такое замещение вакантной должности, для чего оно нужно и процедура проведения конкурса. Данные вопросы актуальны на протяжении длительного времени для тех, кто желает устроиться на работу.

Что такое замещение вакантной должности

Замещение вакантной должности не занятие места временно отсутствующего сотрудника, а заключение трудового договора между работодателем и предполагаемым работником на исполнение трудовых обязательств. Иными словами замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на должность, которая свободна, например, по причине увольнения другого работника.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Сама по себе вакантная должность является исполнением трудовых обязательств, за которые сотрудник будет получать хорошую заработную плату и иметь возможность продвижения по карьерной лестнице.

Отличие вакантной должности от простой заключается в возможности быстрого карьерного роста и высокого оплаты труда. Кроме того, в больших случаях такой должностью называют специализацию в органах государственной власти.

Законодательное регулирование замещения вакантной должности

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, замещение вакантной должности происходит на основании конкурса, который может включать:

Собеседование с кандидатом;

Исследование документов кандидата;

Психологическое тестирование кандидата на него стрессоустойчивость;

Тестирование кандидата на наличие основных знаний и навыков по специальности.

Трудоустройство специалиста на вакантную должность по конкурсу происходит согласно Трудовому кодексу РФ, а в частности в соответствии со статьями 16, 18.

Кроме того, замещение вакантной должности в государственных органах регулируется указом президента под номером 112 принятого в феврале 2005 года, который был изменен в 20017 году.

Замещение вакантной должности в государственных органах

В соответствии с указом президента РФ под номером 112, право на замещение вакантной должности имеет любой гражданин РФ. Введение конкурса на замещение должности принимается приказом руководителя государственного подразделения. Нет необходимости проводить конкурс в следующих случаях:

  • Если замещение происходит на короткий срок, на время отсутствия основного сотрудника, занимающего данную должность;
  • Если назначение руководителя произошло на основании указа президента РФ;
  • Если государственного служащего назначили на должность в связи с переводом с другого места работы;
  • Если на должность назначают служащего, который находиться в кадровом государственном резерве;
  • Если должность маленькая, не требует особых знаний и навыков от кандидата.

В конкурсе имеют возможность принять участие все совершеннолетние граждане РФ, которые имеют знания и навыки, соответствующие предъявляемым требованиям к кандидату. Конкурс должен проводиться в 2 этапа:

  1. Размещение информации о проведении конкурса на замещении вакантной должности;
  2. Непосредственное проведение конкурса.

На первом этапе наниматель принимает заявления на участие в конкурсе, а так же соответствующие документы, к которым относятся:

  1. Заявление, анкета;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность;
  3. Диплом о получении среднего, высшего образования, трудовая книжка их копии;
  4. Справка из медицинской организации, которая подтверждает отсутствие опасных заболеваний у кандидата;
  5. Другие документы, установленные законодательством.

После предоставления всех документов кадровые специалисты, в течение месяца, исследуют их и принимают решение о возможности участия кандидатов в конкурсе. После чего в обязательном порядке оповещают кандидата.

Вторым этапом является непосредственное проведение конкурса, на основании которого выбирается один кандидат. Он и будет в последующем занимать вакантную должность. Если данный кандидат отказывается от данной должности, то на его место вызывается участник конкурса, который занял второе место.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Конкурс на замещение вакантной должности является хорошей возможностью для недавно отучившегося специалиста получить хорошую работу. Если он отлично пройдет, все этапы конкурса и покажет высокий уровень знаний и навыков, его выбирают на должность, даже если в конкурсе участвовали более опытные кандидаты. Не всегда опыт является показателем результативности. Иногда, человек официально не занимавший должность знает специфику работы лучше, чем руководитель предприятия. А человек, который проработал на предприятии многие годы, просто забывает все тонкости исполнения трудовых обязательств.

 В этой статье вы узнали, про замещение вакантной должности. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Замещение должности — это что такое? Положение, особенности проведения конкурса |

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Однако замещение должности – это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д. Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила. Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности – это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает «исполняющий обязанности», а вторая – «временно исполняющий обязанности». Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Замещение должности – это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит. Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской. От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности. Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена. Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности. Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации. И что делать в таком случае?

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход. Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности). Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру – выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

Замещение должности – это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей — выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, – 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Конкурсный отбор может происходить в том случае, если кандидат не включён в вышеуказанные списки, а также тогда, когда происходит сокращение должностей гражданской службы либо при изменениях в рабочей структуре государственного органа. Конечно, не всегда претендента отбирает лично Президент, но необходимость в его назначении имеется. В таком случае к высшему руководству формируется представление на замещение должности тем или иным кандидатом.

Это своего рода описание личностных и профессиональных характеристик работника, который добросовестно выполнял свои обязанности на предыдущем месте. В данное представление входит и информация о доходах лица, и о его имущественных обязательствах. Конечно, необходимо указывать и общий стаж работы на занимаемой должности, и наличие образования, перечислить профессиональные навыки и личностные качества. Чем больше информации будет указано в представлении, тем выше шансы кандидата получить эту должность. Подобные процедуры происходят практически в каждом учреждении или компании.

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности – это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.

lyubimyj.ru

Замещение должности — это способ приобретения государственным служащим должностного статуса

Самый важный критерий при приеме на службу государственных служащих – это профессионализм и компетентность. Это две самые важные характеристики, которыми должен обладать претендент на данную должность. Именно они определяют, получит ли человек место в государственном органе управления. Профессиональный отбор проводится в четком соблюдении законодательства страны и соответственно представляет собой очень сложный и справедливый процесс.

Принципы отбора

С учетом законодательства страны, на должность в государственной службе может претендовать любой гражданин, компетентный в этой сфере и обладающий достаточным профессионализмом, чтобы занять данную должность. То есть приоритетных претендентов на службу в государственном органе быть не может, каждый имеет право попробовать свои силы и получить работу. Главное, чтобы претендующий на кресло государственного служащего мог справиться с полномочиями, которые на него возложит муниципальная служба.

В связи с этим должны быть составлены специальные рекомендации, в точности описывающие требования к претенденту на ту или иную должность. Регламент должен быть составлен в обязательном порядке и полностью соответствовать действительности, с учетом всех законодательных прав граждан. Также обязательно должны учитываться нормы и порядки специализации той сферы, где открыт пост на прием новых членов коллектива.

Профессионализм и компетентность

Профессионализм, когда происходит замещение должности, – это высокая степень знания претендентом профессиональной информации, сочетание его навыков и умений, которыми он должен владеть на хорошем уровне. Также очень важно, чтобы у человека был не только профессиональный опыт в данной сфере, но и психологическая подготовка работы в подобном месте. Именно эти критерии позволят претендовать на занятие должности в государственной службе.

Кроме этого, нужна также и компетентность, когда происходит замещение должности, это в первую очередь деятельная сущность профессионализма. Претендент должен проявить себя как компетентный служащий, способный справиться с возложенными на него задачами, и выполнять функции профессионала в сфере предложенной должности.

Проявление профессиональных навыков

Чтобы проявить свой профессионализм, человеку нужны особые условия, где он сможет показать, насколько владеет ситуацией и адекватны ли его профессиональные поступки в тех или иных случаях. Только доказав адекватность своих решений, он может претендовать на попадание в реестр должностей в государственном учреждении. Человек может проявить эти способности только при работе в соответствующих структурах, чтобы они отражали интересы той сферы и должности, на которую он претендует. Это единственный случай, где будущий сотрудник сможет в полной мере проявить весь свой профессионализм и навыки компетентности в выбранной сфере.

В связи с этим данный показатель является основным при выявлении таких навыков и соответствующего владения ими, как адекватность суждений, профессиональный опыт и должностная компетентность. Если же все это не выполняется и заметны неадекватные решения, значит, должностные требования не выполнены. Если же человек не смог проявить свой профессионализм из-за несоответствия предыдущей должности требованиям, то стоит учесть то, что у него не было возможности должным образом показать свой профессионализм с учетом мест, которые предлагает реестр должностей.

Поэтому, если предварительная должность была некомпетентной, то и говорить о ее проявлении нет смысла. Именно поэтому так важно при приеме на работу в государственный орган выполнение всех требований по отношению компетенции должности, на которую претендует человек.

Важные моменты при отборе

Существуют основные требования, которые обязательно должны быть учтены при отборе претендентов на должности в муниципальных и государственных организациях. Они предъявляются в строгом согласии с законодательством страны. То есть при проведении конкурса на то, чтобы была занята вакантная должность, на практике должны быть составлены общие правила для всех граждан, желающих заступить на предложенный пост. То есть это практически означает, что при приеме граждан на государственную службу для всех должна быть одна и та же политика оценивания возможностей и профессиональных качеств.

Квалификационный экзамен, присвоение чинов и разрядов, а также прочие отличия квалификации нужно сделать едиными для всех претендентов на пост служащего государственной организации. Кроме того, заранее должны быть оговорены все ограничения относительно профессиональных возможностей всех, кто планирует получить данную работу.

Порядок замещения должностей

Весь отбор должен проводиться с независимой точки зрения. То есть корпоративные интересы социальных групп учитываться не должны при отборе человека, чтобы была занята государственная должность. Иными словами, неважно, какие у претендента религиозные и политические взгляды, какие ценности он предпочитает или в каких социальных группах состоит. Все, что не касается профессиональных особенностей, не должно влиять на выбор претендента на государственную службу. Это доказывает, что для муниципальных и государственных организаций неважно ангажирование персонала.

Выбор претендентов

В конце отбора составляется акт, свидетельствующий, что государственная должность присваивается данной личности. При назначении проводится оформление юридического документа о том, что лицо обрело должностной статус, который должен подтвердить соответствующий орган власти. Подтверждение документируется в виде приказов, указов, постановлений и прочих правовых актов, в зависимости от необходимости.

Замещение должности – это возможность граждан приобрести необходимый должностной статус со всеми оформлениями с юридической стороны. Когда проводится отбор, обязательно применяются различные способы замещения должности в организации.

Конкурс

Проведение конкурса на замещение должности – это выбор одного претендента из многих, который больше всего подходит для получения данной работы. Для него необходимо минимум два участника, претендующих на это место. Только тогда уполномоченный орган власти сможет оценить их профессиональные качества. Выбрав победителя, орган власти обязан задокументировать свое решение, обосновав, чем именно этот кандидат лучше прочих, претендующих на это место. Могут проводиться испытания участников и оценка их документов.

Выбор

Выбор на замещение должности – это определение уполномоченным органом одного человека, который подойдет для того, чтобы занять данный пост. В данном случае государственный орган должен устно обосновать свое решение, основываясь на документах кандидата и его профессиональных особенностях. В основном данный метод используется только в решении, кто займет низкие посты в службах.

Выборы

Вакантная должность иногда может быть занята претендентом, победившим в выборах. Проводятся они путем голосования, оно может быть как открытым, так и закрытым. В них обычно участвует коллектив, избиратели или выборщики. Именно по итогам этого голосования выбирается человек, который в последующем займет это место.

fb.ru

Замещение должности — это способ приобретения государственным служащим должностного статуса

Самый важный критерий при приеме на службу государственных служащих – это профессионализм и компетентность. Это две самые важные характеристики, которыми должен обладать претендент на данную должность. Именно они определяют, получит ли человек место в государственном органе управления. Профессиональный отбор проводится в четком соблюдении законодательства страны и соответственно представляет собой очень сложный и справедливый процесс.

С учетом законодательства страны, на должность в государственной службе может претендовать любой гражданин, компетентный в этой сфере и обладающий достаточным профессионализмом, чтобы занять данную должность. То есть приоритетных претендентов на службу в государственном органе быть не может, каждый имеет право попробовать свои силы и получить работу. Главное, чтобы претендующий на кресло государственного служащего мог справиться с полномочиями, которые на него возложит муниципальная служба.


Профессионализм и компетентность

Профессионализм, когда происходит замещение должности, – это высокая степень знания претендентом профессиональной информации, сочетание его навыков и умений, которыми он должен владеть на хорошем уровне. Также очень важно, чтобы у человека был не только профессиональный опыт в данной сфере, но и психологическая подготовка работы в подобном месте. Именно эти критерии позволят претендовать на занятие должности в государственной службе.

Кроме этого, нужна также и компетентность, когда происходит замещение должности, это в первую очередь деятельная сущность профессионализма. Претендент должен проявить себя как компетентный служащий, способный справиться с возложенными на него задачами, и выполнять функции профессионала в сфере предложенной должности.

Проявление профессиональных навыков

Чтобы проявить свой профессионализм, человеку нужны особые условия, где он сможет показать, насколько владеет ситуацией и адекватны ли его профессиональные поступки в тех или иных случаях. Только доказав адекватность своих решений, он может претендовать на попадание в реестр должностей в государственном учреждении. Человек может проявить эти способности только при работе в соответствующих структурах, чтобы они отражали интересы той сферы и должности, на которую он претендует. Это единственный случай, где будущий сотрудник сможет в полной мере проявить весь свой профессионализм и навыки компетентности в выбранной сфере.

В связи с этим данный показатель является основным при выявлении таких навыков и соответствующего владения ими, как адекватность суждений, профессиональный опыт и должностная компетентность. Если же все это не выполняется и заметны неадекватные решения, значит, должностные требования не выполнены. Если же человек не смог проявить свой профессионализм из-за несоответствия предыдущей должности требованиям, то стоит учесть то, что у него не было возможности должным образом показать свой профессионализм с учетом мест, которые предлагает реестр должностей.

Поэтому, если предварительная должность была некомпетентной, то и говорить о ее проявлении нет смысла. Именно поэтому так важно при приеме на работу в государственный орган выполнение всех требований по отношению компетенции должности, на которую претендует человек.

Важные моменты при отборе

Существуют основные требования, которые обязательно должны быть учтены при отборе претендентов на должности в муниципальных и государственных организациях. Они предъявляются в строгом согласии с законодательством страны. То есть при проведении конкурса на то, чтобы была занята вакантная должность, на практике должны быть составлены общие правила для всех граждан, желающих заступить на предложенный пост. То есть это практически означает, что при приеме граждан на государственную службу для всех должна быть одна и та же политика оценивания возможностей и профессиональных качеств.

Квалификационный экзамен, присвоение чинов и разрядов, а также прочие отличия квалификации нужно сделать едиными для всех претендентов на пост служащего государственной организации. Кроме того, заранее должны быть оговорены все ограничения относительно профессиональных возможностей всех, кто планирует получить данную работу.

Порядок замещения должностей

Весь отбор должен проводиться с независимой точки зрения. То есть корпоративные интересы социальных групп учитываться не должны при отборе человека, чтобы была занята государственная должность. Иными словами, неважно, какие у претендента религиозные и политические взгляды, какие ценности он предпочитает или в каких социальных группах состоит. Все, что не касается профессиональных особенностей, не должно влиять на выбор претендента на государственную службу. Это доказывает, что для муниципальных и государственных организаций неважно ангажирование персонала.

Выбор претендентов

В конце отбора составляется акт, свидетельствующий, что государственная должность присваивается данной личности. При назначении проводится оформление юридического документа о том, что лицо обрело должностной статус, который должен подтвердить соответствующий орган власти. Подтверждение документируется в виде приказов, указов, постановлений и прочих правовых актов, в зависимости от необходимости.

Замещение должности – это возможность граждан приобрести необходимый должностной статус со всеми оформлениями с юридической стороны. Когда проводится отбор, обязательно применяются различные способы замещения должности в организации.

Конкурс

Проведение конкурса на замещение должности – это выбор одного претендента из многих, который больше всего подходит для получения данной работы. Для него необходимо минимум два участника, претендующих на это место. Только тогда уполномоченный орган власти сможет оценить их профессиональные качества. Выбрав победителя, орган власти обязан задокументировать свое решение, обосновав, чем именно этот кандидат лучше прочих, претендующих на это место. Могут проводиться испытания участников и оценка их документов.

Выбор

Выбор на замещение должности – это определение уполномоченным органом одного человека, который подойдет для того, чтобы занять данный пост. В данном случае государственный орган должен устно обосновать свое решение, основываясь на документах кандидата и его профессиональных особенностях. В основном данный метод используется только в решении, кто займет низкие посты в службах.

Выборы

Вакантная должность иногда может быть занята претендентом, победившим в выборах. Проводятся они путем голосования, оно может быть как открытым, так и закрытым. В них обычно участвует коллектив, избиратели или выборщики. Именно по итогам этого голосования выбирается человек, который в последующем займет это место.

autogear.ru

Вакантная должность — это свободное рабочее место, должность. Конкурс на замещение вакантных должностей

Перед тем как сократить работника, по закону работодатель обязуется предложить ему другую работу, которая будет ему подходить. Один из критериев любого рабочего места — это вакантная должность.

Отсутствие четкого определения

Известна масса случаев, когда возникают трудности в сфере правильной трактовки закона в том смысле, что здесь очень важно правильно понимать, что на самом деле является вакантной должностью.

Для этого в законодательстве чётко описаны признаки вакансии в Москве, столицах республик, краевых и областных центрах, повсеместно на территории страны:

1. Это такая работа, которая полностью соответствует квалификации сокращаемого работника.

2. Эта должность не является более низкооплачиваемой либо нижестоящей по должностному положению.

3. У работника по состоянию здоровья есть возможность выполнять эту работу.

4. Работа подходит сотруднику по месторасположению.

Если работа находится в другой местности, однако у работодателя есть возможность предложить её своему работнику в порядке перевода, это должно быть предусмотрено трудовым договором либо каким-то другим соглашением.

Обязанности работодателя при сокращении работника

Согласно законодательству, работодатель должен предлагать работнику такую работу, которая будет удовлетворять его не только по квалификации, но и соответствовать его опыту, состоянию здоровья, подходить по местонахождению. И сделать это он должен ещё до прекращения трудового договора, притом не только по причине сокращения работника, но и во множестве других случаев, которые также предусмотрены Трудовым Кодексом РФ.

К таким случаям относятся:

1. Если квалификация, состояние здоровья, результаты аттестации либо опыт работника не соответствуют той должности, которую он занимает в настоящий момент.

2. Если на данную вакантную должность восстановлен сотрудник, который ранее выполнял данную работу, что может быть определено инспекцией труда либо решением суда.

3. Если работник дисквалифицирован либо получил какое-либо другое административное наказание, которое исключает возможность выполнения этим работником своих должностных обязанностей.

4. Другие случаи.

Вакантная должность как свободное рабочее место

На практике очень часто возникают всевозможные споры по вопросу о понятии вакантной должности. И это обусловлено тем, что нет четкого понятия вакантной должность, это даже не прописано в законе. В ряде случаев вакантной должностью называют только свободные рабочие места, то есть те должности, которые никем не заняты. Некоторые представители закона считают, что работодатель обязан предлагать и те должности, которые временно остаются свободными по причине отсутствия работника на своём рабочем месте, даже тогда, когда это рабочее место за ним сохраняется. В этом случает речь идёт о так называемых временных вакантных должностях.

Тем не менее такая позиция не всегда является правильной и справедливой. Те должности, которые закреплены за временно отсутствующими работниками, не могут являться вакантными. Работодатель имеет право их предлагать своим сотрудникам в специальном порядке перевода.

Свободное рабочее место, которое имеется в штатном расписании, — это вакантная должность и есть. При этом свободная должность – это та, на замещение которой не заключен трудовой договор ни с одним работником. Работодатели не обязаны предлагать работникам перевод на должности, которые являются временно свободными. Отсюда следует, что они не несут административной ответственности за то, что не осведомили работников о наличии таких должностей. Однако в случае любого спора закон находится сначала на стороне работника, тем более что в законе такие ситуации не предусмотрены.

Уволить нельзя оставить

Увольнение представляется возможным только в тех случаях, когда трудоустроить работника невозможно, т. е. нет свободной вакантной должности. Если его переводят на должность, которая сохранена за другим работником, то это значит, что работодатель не выполняет своих обязательств по трудоустройству работника, а всего лишь предоставляет ему временную должность, перевод на которую на постоянной основе невозможен, потому что после заключения трудового договора изменение его сроков незаконно.

В случаях, когда работодатель всё же решает определить работника на временную должность, существуют два варианта дальнейшего развития событий. Первый – когда работодатель переводит сотрудника на должность, которая невакантна, а когда истекает срок его временного перевода на эту должность, он увольняет его по сокращению, потому что его должность сокращена, а другую работодатель предложить ему не может. Второй вариант – когда работодатель расторгает с работником трудовой договор, после чего оформляет его по срочному договору. При этом он определяет на должность, которая числится за другим сотрудником, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком.

Совмещение должностей

В некоторых законодательных источниках указано, что работодатель обязан предлагать в качестве вакантной должности ту работу, которая выполняется совместителем. То же самое подтверждено и судебной практикой. Некоторые судьи считают, что увольняемому сотруднику обязаны предлагать только те рабочие должности, которые не заняты, и отбор на вакантные должности в таких случаях не является целесообразным. А свободной может считаться только такая должность, которая по трудовому договору никем не замещается. Если же сотрудник работает на условиях совмещения должностей, такая должность вакантной считаться не должна.

Что говорит Трудовой кодекс о совмещении должностей?

В Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрен несколько упрощённый порядок по совмещению должностей, а также расширению зон обслуживания. Здесь есть одно условие – письменно предупредить об этом в течение трёх рабочих дней. В тех случаях, когда работник трудится на половину ставки, вторая её половина остаётся вакантной, а это значит, что сотруднику такая работа должна быть предложена. Судебная практика также доказывает существование такого правила.

Согласно некоторым положения Трудового кодекса, который говорит о законодательном понимании понятия вакансии в Москве, городах федерального назначения и во всех субъектах РФ, если работник дал письменное согласие, то наряду с основной работой, которая определена трудовым договором, ему может быть предложено выполнять дополнительную работу в соответствие с его профессией и навыками, и оплачивается это, как правило, дополнительно.

При совмещении должностей заключение трудового договора не требуется, что отличает такие случаи от тех, когда сотрудник выполняет работу по совместительству. При совмещении должностей он занимает единственную должность, но совмещаемая должность, на которой он выполняет свои обязанности, при этом остаётся вакантной. В этом случае сотрудники, работающие по совмещению должностей, получают дополнительную оплату труда.

Порядок предоставления работнику вакантной должности

Для каждого сотрудника, которого работодатель собирается сократить на занимаемой им должности, было бы целесообразно составить список наличия вакантных должностей, которые ему подойдут, индивидуально. В таком списке должны быть указаны все основные требования к опыту его работы, квалификации, размер заработной платы и особенности предлагаемой работы. Если ему предлагают должности, которые свободны временно, это должно обязательно быть указано в данном списке, вместе с причиной того, почему эта должность временно никем не занята.

Порядок уведомления претендента на вакантную должность об имеющихся свободных рабочих местах

Здесь предусмотрено несколько вариантов:

1. Работодатель уведомляет работника один раз во время прекращения действия трудового договора.

2. Во время всего периода организации штатных мероприятий периодически обновляется список вакантных должностей, пока работник не примет решение перевестись на одну из них.

3. Уведомить сотрудника следует дважды – во время вручения ему уведомления о запланированном сокращении штата сотрудников и при прекращении трудового договора.

Список вакансий

Работодатель самостоятельно принимает решение о том, в каком порядке и сколько раз знакомить сотрудника со списком вакансий. Однако при этом нужно учитывать, одного вручения уведомления о переводе на другую должность недостаточно, потому что за то время, пока работник получит подобное уведомление, количество вакантных должностей может существенно измениться. Если какие-либо новые должности стали свободными, она также должны быть предложены увольняемому работнику. Главное в этом случае, чтобы работодатель смог подтвердить, что на момент увольнения сотрудника перевод его на другую должность был невозможен, так как работник отказался от всех предложенных ему вакансий. Если работодатель неоднократно предлагал работнику другие вакансии, то он может перевести его на другую должность, не дожидаясь, пока сроки предупреждения истекут.

Работодатель обязан говорить, что вакантные должности — это те, которые сейчас свободны, и предлагать их, в противном случае перевод может быть признан судом вынужденным, а это означает, что со стороны работодателя быть допущены действия незаконного характера.

Если вакантная должность подходит сразу нескольким увольняемым работникам, но она одна, то в таком случае работодатель может самостоятельно решать, кому предлагать данное рабочее место, и сначала её предлагают тому сотруднику, которому она подходит наиболее всего. И только если тот работник отказывается перевестись на эту должность, её предлагают всем остальным.

Конкурс на замещение вакантных должностей

В Трудовом кодексе Российской Федерации сказано, что одно из оснований для заключения трудового договора – избрание соответствующей должности на основания проведения конкурса. Идентичную информацию можно увидеть и в положении о конкурсе на замещение вакантной должности или в Указе президента РФ. Этот конкурс производится для того, чтобы в полной мере оценить профессиональный уровень всех кандидатов на вакантную должность, а также их соответствие всем основным требованиям к должности.

Кто имеет право участвовать в конкурсе?

Также в Трудовом кодексе чётко определены все категории работников, которые имеют право участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной службы. Таких категорий всего три – это муниципальные служащие, научно-педагогические специалисты высших учебных заведений, а также государственные гражданские служащие. Когда речь идёт о других учреждениях, то процедура заключения трудовых договоров может быть предусмотрена иными законодательными актами более локального характера, к примеру положениями и уставами.

Помимо этого, Трудовой кодекс устанавливает особые требования, которые обязательно должно соблюдаться при оформлении трудового договора в результате избрания кандидатуры по конкурсу.

Поступление на государственную службу

К работнику, принимающему участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной службы и поступающему на работу в порядке вышеприведенного отбора, законодательством установлены следующие требования:

1. Работник должен являться гражданином Российской Федерации.

2. Возраст работника — не менее 18 лет, то есть он должен быть совершеннолетним, а это – главный признак того, что он в полной мере может осуществлять свои обязанности как гражданин РФ.

3. Работник должен владеть государственным языком.

4. Принимающий участие в конкурсе на замещение вакантной должности и возможно будущий работник государственной службы должен соответствовать всем квалификационным требованиям. Для поступления на некоторые должности требуется иметь высшее образование, в других случаях это не обязательно, поэтому все нюансы должны быть тщательно проверены и учтены.

В течение нескольких рабочих дней все заявления, поступившие от кандидатов на должность, направляются представителю организации и всем участникам конкурса. Специальная конкурсная комиссия выбирает одного из них и выносит решение о заключении трудового договора. Остальные кандидаты имеют право быть внесёнными в кадровый резерв организации.

fb.ru

Замещение должностей специалистов — Энциклопедия по экономике

Замещение должностей специалистов  [c.441]

См. Рекомендации о порядке избрания советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений). Ц Экономическая газета. 1988. № 9. С. 17.  [c.85]


Анализ данных о повышении квалификации и образования кадров позволяет установить определенные закономерности в развитии этого процесса, а именно темпы замещения должностей ИТР специалистами с высшим и средним специальным образованием, темпы роста численности рабочих с высшим образованием, изменение соотношений работающих, обучающихся в различных учебных заведениях и на курсах.  [c.220]

Профессионально-квалификационное разделение труда руководителей, специалистов и служащих основывается на распределении обязанностей и разграничении ответственности между работниками с учетом занимаемой должности, степени сложности поручаемых работ, уровня профессиональных знаний, требуемых для их выполнения и замещения должностей, специальности и квалификации в целях обеспечения высокой эффективности труда каждого работника. Для успешного проведения этой работы на предприятиях используется Единый квалификационный справочник должностей служащих, в котором для каждой должности определен круг обязанностей, указано, что должен знать работник, установлены квалификационные требования (образование и опыт работы).  [c.42]

Внутренние источники — это люди, работаю-щие в организации. В ряде стран, например Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из числа своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны. Считается, что это улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию. При работе с резервом во всех крупных фирмах существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого руководителя, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности (гостов занять немедленно через год, через два года, но для этого необходимо повышение квалификации в определенных областях и т. д.)1.  [c.222]

Анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня.  [c.387]

В республиканских министерствах (ведомствах) резерв кадров создается по основной и по учетно-контрольной номенклатуре руководящих должностей. В состав резерва основной номенклатуры включаются специалисты, рекомендуемые для замещения должностей, на которые ранее, до введения выборов и конкурса, назначение производилось постановлениями коллегий или приказами министерств и ведомств. В состав же резерва кадров номенклатуры объ-  [c.287]

Все большую остроту приобретает вопрос о базовом образовании руководителей. У большинства руководящих хозяйственных кадров промышленности таковым является техническое образование, и соответственно до настоящего времени резерв для замещения должностей руководителей объединений и предприятий подбирается в основном из специалистов инженерно-технического профиля — технологов, конструкторов, механиков и др. В результате на должностях линейных руководителей почти полностью отсутствуют специалисты, имеющие экономическое или инженерно-экономическое образование.  [c.295]

К примеру, в соответствии с типовой номенклатурой должностей, подлежащих замещению дипломированными специалистами, утвержденной приказом по Министерству угольной промышленности СССР, в службе кадров могут работать специалисты ведущего профиля производства либо экономисты и юристы. В условиях отсутствия профессии кадровика такой подход правомерен, однако его реализация встречает определенные трудности. Одна из них — в намного меньшем (по сравнению с оплатой труда специалистов) должностном окладе работников службы кадров, которые, будучи отнесены к категории служащих, не пользуются льготами, предусмотренными для инженерно-технических работников. Во многих хозяйственных системах вообще исходят из посылки, будто работа с кадрами практически по плечу каждому грамотному работнику.  [c.347]

На основании собеседований, а также представленных документов комиссия производит оценку кандидатов на замещение должности с точки зрения наличия у них необходимого опыта работы, уровня образования, соответствия их специальности и квалификации предъявляемым требованиям по данной должности, а также с учетом мнения трудового коллектива о кандидатах. Кандидатам, которые отвечают этим условиям, комиссия вправе предложить разработать рефераты по проблемам, связанным с их будущей работой, в целях выявления их компетентности как специалистов (25, п. 30). В результате изучения деловых качеств претендентов конкурсная комиссия принимает решение путем открытого или тайного голосования большинством голосов о рекомендации того или иного лица на замещение вакантной должности, по которой был объявлен конкурс. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии (25, п. 31).  [c.497]

Должностная инструкция является описанием основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность. Поэтому при использовании должностной инструкции для оценки кандидатов на замещение вакантной должности специалист должен определить, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, в особенности для человека, незнакомого со спецификой работы на вакантной должности (сотрудника отдела человеческих ресурсов). Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, многие организации стали создавать (в дополнение к должностным инструкциям, а в последнее время, вместо них) документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности — квалификационные карты и карты компетенции (портреты или профили идеальных сотрудников).  [c.105]

Следует отметить, что демократизация порядка замещения должностей руководителей и специалистов не способна автоматически привести к повышению качества кадров и тем более качества самой работы с кадрами, особенно процессов подбора кадров. Напротив, демократизация этих процессов требует как от руководящих органов, ответственных за работу с кадрами, так и от коллективов более серьезного отношения к определению меры пригодности конкретного человека к выполнению должностных обязанностей.  [c.6]

Для организации проведения выборов совместным решением совета трудового коллектива и администрации на предприятии может создаваться конкурсная комиссия. В ее состав, как правило. включаются представители совета трудового коллектива, администрации, партийной, профсоюзной и других общественных организаций, а также передовые рабочие, научные работники, ведущие специалисты своего и других предприятий, организаций и вышестоящих органов управления. Конкурсная комиссия знакомится с кандидатами на замещение должностей руководите лей, изучает их деловые, политические, профессиональные, моральные и другие качества.  [c.46]

Участвовать в работе по аттестации специалистов и конкурсным замещениям должностей научных работников.  [c.413]

Изучение деловых качеств специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, создания резерва на выдвижение.  [c.192]

За первые три года одиннадцатой пятилетки здесь повысили квалификацию около 80 специалистов химической промышленности, зачисленных по согласованию с местными партийными, организациями в резерв на замещение должностей директоров, главных инженеров и заместителей директоров предприятий и организаций.  [c.142]

В этой связи невольно обращает внимание то обстоятельство, что до настоящего времени резерв для замещения должностей руководителей объединений и предприятий подбирается почти исключительно из главных инженеров. Вряд ли это можно признать обоснованным во всех случаях, хотя в исторической ретроспективе истоки такого подхода очевидны. С позиций современных нужд хозяйственных систем не менее, а скорее всего даже более целесообразно при создании кадрового резерва решительнее ориентироваться на специалистов с экономической подготовкой, которые уже в силу особенностей своей профессии обязаны обладать широким кругозором, отличаются пониманием комплексного характера задач, стоящих перед хозяйственными системами, и наиболее результативных путей их реализации.  [c.219]

Стаж практической работы, необходимый для замещения специфических должностей, устанавливается с учетом требований для замещения должностей с аналогичными либо близкими по характеру и содержанию работами, квалификационные характеристики которых вошли в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Так, например, требования к стажу работы для замещения должностей главных специалистов (главного сталеплавильщика, главного строителя кораблей, главного горняка и т.п.) устанавливаются на уровне требований, предъявляемых к главному инженеру, главному технологу и др.  [c.55]

Составляющая дополнительной потребности на развитие производства (прирост количества должностей, подлежащих замещению специалистами) обусловливается, как правило, ростом масштабов производства, уровнем технического перевооружения, удельным весом новейшей техники и технологии, электро- и энерговооруженностью труда и другими факторами. Воздействие этих факторов учитывается с помощью оценки динамики насыщенности предприятий специалистами с высшим и средним специальным образованием. Дополнительная потребность в дипломированных кадрах на возмещение естественного выбытия (уход на пенсию, смерть и др.) определяется на основе анализа данных прошедших лет путем умножения количества должностей, подлежащих замещению специалистами, на среднегодовой коэффициент выбытия работников. При этом учитывается влияние социально-демографических факторов, которые определяются особенностями распределения специалистов по возрасту, полу и другим признакам в рамках профессиональных групп. Дополнительная потребность в специалистах на частичную замену практиков рассчитывается исходя из наличия практиков на должностях специалистов в базовом году и задач совершенствования кадрового состава.  [c.70]

Обеспечение требуемой численности дипломированных специалистов может происходить за счет выпускников высших и средних специальных учебных заведений (молодых специалистов), направленных по прямым договорам предприятий с учебными заведениями планомерного перевода работников, обучающихся на вечерних и заочных отделениях высших и средних специальных учебных заведений, на должности, требующие замещения дипломированными специалистами конкурсного набора дипломированных кадров самим предприятием и других организационных форм привлечения дипломированных кадров. Кроме того, в связи с совершенствованием структуры управления предприятием, повышением технической оснащенности труда, совмещением должностей и функций и т.п. выявляется возможность высвобождения  [c.70]

Должностные обязанности. Возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Руководит разработкой перспективных и годовых планов комплектования предприятия кадрами с учетом перспектив его развития, изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также пуском производственных объектов. Участвует в работе по прогнозированию и определению потребности в кадрах на основе планов экономического и социального развития предприятия. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений и общественными организациями осуществляет проведение их стажировки и воспитательной работы. Систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, и создания резерва на выдвижение, осуществляет контроль за его обновлением и пополнением, способствует формированию состава кадров руководителей из утвержденного резерва. Участвует в организации повышения квалификации специалистов, зачисленных в резерв, и подготовке их к работе на руководящих должностях. Принимает участие в аттестации, в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления рабочих и служащих к поощрениям и награждениям. Совместно с комитетом профсоюза обеспечивает подготовку документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представления их в орган социального  [c.68]

Положение о формировании и подготовке резерва (регулирует порядок формирования и подготовки резерва на замещение должностей руководителей и специалистов)  [c.266]

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ. Планирование карьеры представляет собой разработку наиболее вероятной системы замещения должностей для конкретного руководителя или специалиста за время его работы. Передвижение осуществляется в рамках схемы замещения должностей должностной рост и ротация. Должностной рост — это замещение должности более высокого уровня по сравнению с ранее занимаемой. Ротация — это назначение работника («по горизонтали») на должность одного должностного уровня, как правило, с дополнительными мотивациями морального и материального порядка.  [c.84]

Возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловыми качествами. Руководит разработкой перспективных и годовых планов комплектования предприятия кадрами с учетом перспектив его развития, изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также пуском производственных объектов. Участвует в работе по прогнозированию и определению потребности в кадрах на основе планов экономического и социального развития предприятия. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной ими в учебном заведении специальностью совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и воспитательной работы. Систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, и создания резерва на выдвижение осуществляет контроль за его обновлением и пополнением способствует формированию состава руководящих кадров из утвержденного резерва, обеспечивает повышение квалификации специалистов, зачисленных в резерв, и подготовку их к работе на руководящих должностях. Принимает участие в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации обеспечивает подготовку необходимых документов. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии  [c.43]

В резерве каждой номенклатуры соответствующий руководитель определяет права и обязанности должностных лиц, ответственных за формирование и подготовку резерва руководящих кадров. Так, в условиях промышленного предприятия начальник участка отвечает за качественный отбор, расстановку и использование специалистов на должностях мастеров начальник цеха лично ответствен за своевременное и качественное замещение должностей начальников участков директор завода несет ответственность за создание резерва начальников цехов и их заместителей. Непосредственную работу по планированию и организации формирования, подготовки и воспитания резерва руководящих кадров осуществляют заместитель руководителя организации (предприятия) по кадрам, а также кадровые службы.  [c.157]

При подготовке и проведении кампании по избранию совета трудового коллектива полезно руководствоваться утвержденными Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС Рекомендациями о порядке избрания советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных  [c.763]

Рекомендации о порядке избрания советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений). Утверждены постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 8 февраля 1988 г. — Бюллетень Госкомтруда СССР, 1988, № 6, с. 8.  [c.771]

Деятельность и порядок избрания СТК предприятия и его структурных подразделений (производств, цехов, участков, служб) регламентируются статьей 7 Закона СССР о государственном предприятии (объединении) и опираются на соответствующие положения, разрабатываемые на предприятии на основе постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 8 февраля 1988 г. № 174, которым утверждены Рекомендации о порядке избрания советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений). Согласно указанным рекомендациям в подрядных коллективах цехов (участков) и функциональных служб их руководители могут быть избраны председателями советов трудовых (подрядных) коллективов.  [c.13]

Перечень должностей руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, подлежащих аттестации, утвержден ГКНТ СССР и Госкомтрудом СССР по согласованию с ВЦСПС 22 октября 1979 г. (БНА. 1980. № 8) (см. также Аттестация ответственных работников аппарата советских органов Выборность руководителей Замещение должностей специалистов и руководителей на конкурсной основе).  [c.15]

Госкомтруд СССР и Секретариат ВЦСПС пост, от 8 февраля -488 г. (Бюллетень Госкомтруда СССР, I988. № 6) утвердили разработанные на основе Закона СССР о государственном предприятии (объединении) Рекомендации о порядке избрания советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений). В соответствии с Рекомендациями совет 1р Ю(юго коллектива предприятия с учетом особенностей производства определяет конкретные даты проведения выборов по определенным должностям, подлежащим замещению на выборной основе.  [c.45]

Замещение должностей специалистов и руководителей на конкурсной основе осуществляется в соответствии с Рекомендациями о порядке избрания советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов на замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений), утв. пост. Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 8 ф ев-раля 1988 г. (Бюллетень Госкомтруда СССР. 1988. № 6).  [c.80]

Разработанные Госкомтрудом СССР и ВЦСПС Рекомендации о порядке избрания советов трудовых коллективов, проведения выборов руководителей и конкурсов иа замещение должностей специалистов государственных предприятий (объединений) предусматривают, что перечень конкретных должностей руководителей, подлежащих замещению, и сроки проведения выборов может устанавливать совет трудового коллектива. Выборы рекомендуется проводить в два этапа 1) проведение конкурсного отбора кандидатов 2) избрание кандидатов, отобранных конкурсной комиссией.  [c.67]

ПРОФЕССОР — 1)высшее ученое звание преподавателя вуза 2) физ. лицо, которому в установленном порядке присвоено это ученое звание 3)должность, на которую по конкурсу в вузе может быть избрано физ. лицо при соответствии установленным требованиям. В Федеральном законе РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ говорится, что в РФ устанавливаются ученые звания П. и доцента. Ученое звание П. может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования (п. 2 ст. 22). В ст. 20 этого Закона установлено, что в вузах предусматриваются профессорско-преподавательские должности декана факультета, заведующего кафедрой, П., доцента, преподавателя. Замещение должности П. производится по трудовому договору (контракту), заключаемому на срок до пяти лет, но заключению трудового договора (контракта) предшествует конкурсный отбор (п. 2 ст. 20). В «соответствии с Положением о присвоении ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 611 ученое звание П. по кафедре присваивается по результатам экспертизы аттестационных документов Министерством общего и профессионального образования  [c.289]

Д.и. — это описание основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность. Поэтому при использовании Д.и. для оценки кандидатов на замещение вакантной должности специалист должен определить, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции. Сделать это довольно сложно, особенно для человека, не знакомого со спецификой работы на вакантной должности (сотрудника службы управления персоналом). Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, многие организации стали создавать (в дополнение к Д.и., а в последнее время вмес-  [c.74]

На основании собеседований, а также представленных документов комиссия производит оценку кандидатов на замещение должности с точки зрения наличия у них необходимого опыта работы, уровня образования, соответствия их специальности и квалификации предъявляемым требованиям по данной должности, а также с учетом мнения трудового коллектива о кандидатах. Кандидатам, которые отвечают этим условиям, комиссия вправе предложить разработать рефераты по проблемам, связанным с их будущей работой, в целях выявленил их компетентности как специалистов.  [c.80]

В свое время Министерство легкой промышленности Таджикской ССР, ЦК ЛКСМ республики и Комсомольская правда объявили конкурс на замещение должностей начальников цехов Душанбинского хлопчатобумажного объединения. Решающим критерием пригодности к конкурсной должности служило оригинальное инженерное решение или деловое предложение по реконструкции цеха, поднятию отстающего участка до уровня передовых, совершенствованию организации труда и др. Внесенные предложения оценивались комиссией из специалистов объединения и министерства. Предварительно каждый участник конкурса получал возможность ознакомиться с техникой производства и работниками цехов, с их проблемами.  [c.197]

Требования к необходимому стажу работы для замещения кате-горируемых по оплате труда должностей специалистов (инженеров различных наименований, конструкторов одежды и обуви, маркшейдеров и др.) устанавливаются с учетом предусмотренных в общеотраслевых характеристиках инженерных должностей.  [c.55]

Штатное расписание, по которому определяется количество должностей необходимое для эффективной работы предприятия, рекомендуется обосновывать исходя из созданной и действующей нормативной базы (укрупненных нормативов численности служащих предприятий в целом и по функциям управления, нормативов соотношений численности служащих по категориям и должностным группам, нормативов централизации работ, норм управляемости и др.), а также результатов учета, аттестации и планирования рабочих мест руководителей и специалистов. Уровень образования (высшее или среднее специальное) и профиль подготовки (специальность) работников, которые могут занимать конкретные должности согласно штатному расписанию, определяются по номенклатур1 должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Вопрос о замещении должностей, специфических для тех или иных промышленных предприятий, решается на основании соответствующих документов вышестоящих органов хозяйственного управления, регламентирующих требования к уровню специальной подготовки исполнителей.  [c.67]

Основным источником замещения должностей по иерархии управления в управленческих структурах предприятий, организаций и учреждений является должностной рост от младших должностей к старшим с учетом развития структурных подразделений, стажа работы и результатов ежегодных аттестаций руководителей и специалистов. Должности, начиная с заместителя начальника отдела и главного специалиста, как правило, замещаются по конкурсу. В линейных подразделениях продвижение руководителей в основном идет «по вертикали», но возможна и ротация на вновь создаваемые структуры на предприятия, находящиеся в предбанкротном состоянии. Должности специалистов замещаются путем роста в пределах штатного расписания от младших должностей к старшим и через систему кадрового резерва.  [c.84]

economy-ru.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *