Знаменитые люди россии проект 3 класс окружающий мир – Проект «Знаменитые люди России» 3 класс скачать

Конспект урока. Окружающий мир «Великие люди России»-3 класс

План урока- игры 4 класс.

«Умники и умницы». Игра посвящается ко Дню защитника Отечества.

Тема: Великие люди России. А.В. Суворов.

Цели: представить жизнь и деятельность А.В. Суворова как образец для подражания; познакомить с биографией полководца; развивать умение работать с текстом, выделять главное; воспитывать нравственные качества, прививать любовь к отечеству.

Оборудование: портрет А. Суворова, проектор с ноутбуком, презентация, карточки со словами. Плакат с крылатыми выражениями.

  1. Организационный момент.

Ребятам за 2 недели даны были источники знаний – книги, которые они должны были прочитать. Чтобы точно и правильно отвечать на вопросы. Победитель конкурса получает 5 за третью четверть по окружающему миру.

  1. Сообщение темы урока и задач.

Звучит презентация о военных.

Ребята, сегодня наша игра проходит перед праздником День защитника Отечества.

Многие из вас пойдут в армию, каждый из вас родился в великой стране России и должен любить свою Родину.

Сегодня мы вспомним великого человека, патриота своей страны А.В. Суворова.

Учитель читает на доске эпиграф.

«Доброе имя должно быть у каждого человека. Лично я видел это доброе имя в славе своего Отечества и все успехи свои относил к его благоденствию.

(А.В. Суворов)

Разделы нашей игры.

Учитель 1. Этот эпиграф поможет вам решить задачи нашего урока. Сегодня мы проведём необычный урок русского и окружающего мира.

Игра называется «умники и умницы», игра эта интеллектуальная.

У нас в классе 3 дорожки красная, жёлтая, зелёная дорожка.

Красная дорожка (ошибаются нельзя)

Желтая (можно один раз ошибиться)

Зеленая (можно совершить две ошибки)

  1. Знакомство с ареопагом (жюри)

(это учителя школы)

Учитель

А сейчас мы узнаем, кто же будет играть.

3 человека, которые первые правильно справятся с заданием и будут участниками нашей игры.

Закончи пословицу. (Крылатые выражения в виде плакатов, надо открыть пропущенную часть)

(выбрали 3 участника)

  1. Знакомство с игроками.

  2. Чтобы выбрать по какой дорожке вы пойдёте следующее испытание.

Пролог

— сначала конкурс русского языка (слайд 3)

(Участником выдаются карточки, где написаны слова. Надо если есть ошибки исправить)

  1. Конкурс красноречия (слайд 4)

По результатам пролога участники выбирают дорожки.

Учитель напоминает правила.

Зал разделён на три дорожки.

Зеленая дорожка(слайд 9)

Желтая дорожка

(слайд 8)

Красная дорожка

(слайд6,7)

Блиц (слайд 10)

1 этап

В каком чине начал службу А.Суворов

Что подарила Екатерина II А. Суворову

2 этап

Какую победу одержал А.Суворов ещё в детстве?

  • С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но….

  • (никогда не прощай своих собственных)

3 этап

Что внушал своим солдатом А.В. Суворов?

От чего бежит смерть?

4 этап

Какой титул получил А. Суворов А.Суворов

ответы

Простым солдатом в чине капрала.

Василий Иванович был военным. Он знал шесть языков и дослужился до генерала).

(книга «Наука побеждать» написанная Суворовым 1796 году).

Подарила тёплую дорогую шубу, но Суворов никогда не надевал её, а просто возил с собой в карете.

Это была победа над собственной слабостью.

Он завещал потомкам брать с него пример и быть верными своему Отечеству- России).

никогда не прощай своих собственных

«Смерть бежит от сабли и штыка храброго»

«Испуган — наполовину побеждён»

«Переход Суворова через Альпы». Картина художника В.И. Сурикова. (1899г)

Высший воинский чин- титул генералиссимуса.

Если кто – то из участников не отвечает на вопрос. Этот вопрос адресуется в зал, ответивший получает медаль.

Итог урока.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Если у кого-то из зрителей 2 медали то оценка 5.

Игрокам за урок 5.

Победитель и за урок и за четверть получает 5.

Необходимая литература.

  1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Том-3

  2. Алексеев С.П. Рассказы о Суворове. М.: Дет лит., 1986 г.

  3. Грусланов В.Н., Лободин М.П. Шпага Суворова: Рассказы. Л.: Дет. Лит., 1990г.

infourok.ru

Кроссворд «Люди, прославившие Россию»; 3 класс — Кроссворды по окружающему миру — Кроссворды

Инструкция по использованию презентации

Презентация состоит из 22 слайдов. Переход от слайда к слайду осуществляется по управляющей кнопке в правом нижнем углу (за исключением 4-го слайда).

1-ый, 2-ой слайды — титульные. На 3-ем слайде – название кроссворда и обращение к ученикам, которое настраивает их на серьёзную работу.

Работать с кроссвордом можно разными способами, в зависимости от цели занятия, на котором он используется.

Кроссворд находится на 4-ом слайде.

При нажатии на стрелку с номером вопроса появляется слайд, на котором представлен портрет исторической личности. Ученики должны назвать фамилию этого человека. По стрелке в правом нижнем углу необходимо вернуться к кроссворду, нажать на кнопку «ОТВЕТ». В клетках кроссворда появится названная фамилия.

Аналогично разгадываются остальные слова.

Желательно, чтобы ученик не только назвал фамилию этого человека, но и рассказал, чем он знаменит.

Если ребёнок затрудняется, он может нажать на кнопку и получить краткую информацию об этой исторической личности. При нажатии на кнопку происходит переход на слайд с кроссвордом.

Предполагается, что последнее слово в кроссворде ученики должны угадать прежде, чем увидят портрет – по имеющимся буквам. Перед этим учитель озвучивает задание: «Прослушайте музыкальный фрагмент. Вспомните фамилию великого русского композитора, автора этой музыки». Для прослушивания фрагмента необходимо нажать кнопку . Дальше происходит работа со словом аналогично описанному выше.

Заключительные слайды – 21-ый, 22-ой. На них указаны источники используемых материалов.

Надеюсь, презентация окажется интересной моим коллегам. Буду рада, если кому-то она пригодится для работы.

Примечание. Обязательное условие для работы с кроссвордом: все слова должны разгадываться по порядку, начиная с номера 1.

pedsovet.su

Проект по окружающему миру ученика 3 класса Богатства, отданные людям

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Богатства, отданные людям Проект выполнила ученица 3 класса Потехина Даша

2 слайд Описание слайда:

Юрий НикулиН родился 18 декабря 1921 года в Демидове , смоленской области.”больше всего из детства я помню , как отец впервые привел меня в цирк , мне было шесть лет с тех пор я на всю жизнь полюбил этот волшебный мир,” -вспоминал он.

3 слайд Описание слайда:

В 18 лет Никулин пошел в армию.военная служба растянулась на семь лет:он участвовал в финской кампании и в великой отечественной войне, пережил блокаду Ленинграда , был контужен и горел в танке.

4 слайд
Описание слайда:

Вернувшись домой ,Юрий Никулин хотел поступить в ГИТИС ,но попытка оказалось неудачной .В конце концов его приняли сразу в два учебных заведения:студию камерного театра и цирковое училище на Цветном бульваре . Отец посоветовал ему податься в цирковые артисты .Так было принято судьбоносное решение стать клоуном.

5 слайд Описание слайда:

Жизнь в цирке:клоунская пародия.

6 слайд
Описание слайда:

На фото: Юрий Никулин на одном из первых выступлений (1974 год) В студию клоунады при цирке на Цветном бульваре его приняли сразу . В стажеры его взял знаменитый клоун –Карандаш.

7 слайд Описание слайда:

Несколько лет ушло у молодого клоуна , чтоб найти свой образ, гармонирующий с характером. Со временем Никулин понял , что его персонажу особый грим не нужен…

8 слайд Описание слайда:

Гримм : Достаточно подчеркнуть веки и подбелить кончик носа.

9 слайд Описание слайда:

В дуэте с Михаилом Шуйдиным были созданы великолепные сценки, которые до сих пор актуальны . Октябрь 1948 год.

10 слайд Описание слайда:

В 1984 году Никулин стал директором цирка.

11 слайд Описание слайда:

Продолжительное время Никулин снимался только в комедийных фильмах.

12 слайд Описание слайда:

Шедевры фильма: «бриллиантовая рука» и «кавказская пленница»

13 слайд Описание слайда:

Памятник в Твери Юрию Никулину

14 слайд Описание слайда:

8 октября 2011 года памятник Юрию открыли на его родине в городе Демидове

15 слайд Описание слайда:

В 1996 году цирку было присвоено имя …

16 слайд Описание слайда:

“московский цирк на цветном бульваре юрия никулина”

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

21 августа 1997 года не сталО юрия никулина , но до сих пор живут его герои ,которые дарят нам бесценный талант своего исполнителя.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-554417

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час «Великие имена России». 3 класс

Классный час «Великие имена России»

Цель: расширять и углублять знания учащихся о выдающихся людях России.

Задачи:

  • познакомить учащихся с биографическими данными и творчеством выдающихся людей Руси и России.
  • патриотическое и эстетическое воспитание.
  • коррекция эмоциональной сферы, развитие речи, расширение круга социальных понятий.

Форма: Устный журнал

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, презентация.


Организационный момент.

Вступительное слово:

Ребята, сегодня мы проводим открытый классный час. Он пройдёт в форме устного журнала. И называется наш устный журнал «Великие имена России».

Слайд 1.

Любовь к родине, к своему Отечеству является одной из основных российских ценностей. На примере жизни великих соотечественников, которые в разное время прославили Россию на весь мир, внесли большой вклад в её развитие и заслужили признание современников и потомков, мы учимся быть настоящими патриотами своей страны. Жизнь выдающихся сынов России является примером для юных поколений. И Россия дорожит своими сыновьями в любое время и при любых обстоятельствах.

Слайд 2.

Итак, открываем первую страницу нашего устного журнала.

«В единстве — сила»

Слайд 3.

В июне 1610 года царь Василий Шуйский (1552-1612) был низложен с царствования боярами и пострижен в монахи. Власть в столице взяла в руки так называемая «семибоярщина». Возглавил этот совет князь Фёдор Мстиславский. В конце сентября новоиспечённые властители русской земли впустили в Москву поляков, и те стали полноправными хозяевами первопрестольной. Положение Москвы было ужасным. Василия Шуйского поляки забрали из монастыря и увезли в Польшу, дабы обезопасить себя от непредвиденных случайностей. На русской земле установилось полное безвластие.

Борьбу против захватчиков возглавили Козьма Минин (1562 или 1568 — 1616) и Дмитрий Пожарский (1578-1641). Первый являлся купцом из Нижнего Новгорода, второй имел княжеский титул и представлял собой профессионального военного. Его боевой опыт был очень большим, так как князь участвовал во всех решающих сражениях Смутного времени. 

В августе1612 года повстанческие полки двинулись на Москву. Собственно, Москвы, как таковой, уже не было. Поляки её сожгли. Остался лишь Китай-город да Кремль.

Ополченцы, под предводительством Дмитрия Пожарского, взяли штурмом Китай-город и вынудили поляков отступить в Кремль. Те недолго продержались за крепкими стенами. Понимая безвыходность ситуации, польские паны капитулировали. Случилось это 4 ноября 1612 года. Вражеский гарнизон сдался на милость победителей. Но до окончательной победы было ещё далеко. Московское царство начало постепенно возрождаться. Минин и Пожарский спасли русскую землю от захватчиков, заручившись поддержкой всего русского народа.

Современный праздник Народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. http://www.edu-tver.ru /

29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.

Слайд 4.

Открываем вторую страницу нашего журнала.

И называется она «В боях отстояли Отчизну свою»

За свою многовековую историю Российское государство неоднократно подвергалось агрессии. Русскому народу много раз приходилось с оружием в руках вести жестокие, и, подчас неравные сражения, в которых проявили свое полководческое искусство: Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр I, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Их имена бережно хранятся в памяти поколений. В XX веке к ним добавились имена полководцев Великой Отечественной войны — Г.К .Жуков, А.М. Василевский, И.С. Конев, Р.Я. Малиновский, К.К. Рокоссовский, С.К. Тимошенко, и многие другие.

Слайд 5.

Князь Александр Ярославович родился в 1220 (по другой версии — в 1221) году и скончался в 1263 году. В разные годы жизни князь Александр имел титулы князя Новгородского, Киевского, а впоследствии великого князя Владимирского.

— Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения.

— Стараниями Александра Невского проповедь христианства распространилась в северные земли поморов. Ему удалось также способствовать созданию православной епархии в Золотой Орде.

Спустя долгие годы появился

О́рден Александра Невского — государственная награда Российской империи. Орден святого благоверного великого князя Александра Невского был задуман Петром I Великим как награда исключительно за военные заслуги в 1724 году, но из-за болезни царя проект был осуществлен после его смерти. Орден был учрежден 21 мая (1 июня) 1725 года императрицей Екатериной I Алексеевной

Как государственная награда орден Александра Невского был упразднен в 1917 году. История нового рождения ордена началась в марте 1942 года во время Великой Отечественной войны.

Орден Александра Невского является единственной наградой, существовавшей (с определёнными изменениями) в наградных системах Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации.

Слайд 6.

Послушаем рассказ Овсиенко Яны.

Суворов вошёл в мировую историю как выдающийся полководец и военный мыслитель. Это был один из образованнейших людей своего времени, обладавший обширными познаниями не только в военных науках, но и в других областях знаний. Суворов оставил огромное военно-теоретическое и практическое наследие, обогатил все области военного дела новыми выводами и положениями. Отбросив устаревшие принципы кордонной стратегии и линейной тактики, Суворов разработал и применил в полководческой практике более совершенные формы и способы ведения вооружённой борьбы, которые намного опередили свою эпоху и обеспечили русскому военному искусству ведущее место. Он руководил 93 сражениями и ни одного не проиграл.

Орден Суворова — советская награда времён Великой Отечественной войны. Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 года, одновременно с орденами Кутузова и Александра Невского. Орденом Суворова награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками. Также награждались войсковые части.

Слайд 7.

За четырехлетний период борьбы против германской агрессии во время Великой Отечественной войны произошло не одно сражение. Со всеми важнейшими стратегическими операциями русских войск в ходе Великой Отечественной войны неразрывно связано имя Георгия Константиновича Жукова.

Послушаем рассказ Зюзиной Виктории.

Жуков Георгий Константинович (1 декабря (19 ноября по старому стилю) 1896 — 18 июня 1974) — Маршал Советского Союза, в 1955—1957 министр обороны СССР. Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», советских и иностранных орденов и медалей. 
В ходе Великой Отечественной войны занимал ответственные посты в руководстве ВС СССР. 

Особое уважение к Георгию Константиновичу Жукову выразил народ, присвоив ему неофициальное звание — Маршал Победы.

Признавая заслуги маршала Георгия Константиновича Жукова в годы Великой Отечественной войны, Президент Российской Федерации Борис Ельцин своим указом № 930 от 9 мая 1994 года учредил орден Жукова и медаль Жукова.

Слайд 8.

Открываем третью страницу журнала

и назовем её высказыванием Петра I

«Русский тот, кто Россию любит и ей служит! »

Слайд 9.

Послушаем рассказ Железняк Ивана.

Пётр I Великий (Романов Пётр Алексеевич) — родился 30 мая 1672 года в Москве. Царь Московский и первый император всероссийский. В российской историографии считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. 

Петр I провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица — Санкт-Петербург).

Использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. Проводил политику меркантилизма (создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов). Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии.

Возглавлял армию в Азовских походах 1695-1696, Северной войне 1700-1721, Прутском походе 1711, Персидском походе 1722-1723; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702), в сражениях при деревне Лесной (1708) и под Полтавой (1709). Способствовал упрочению экономического и политического положения дворянства.

По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил (подушная подать), что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698, Астраханское 1705-1706, Булавинское 1707-1709), беспощадно подавлявшиеся правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, добился признания за Россией авторитета великой державы.

Слайд 10.

Открываем четвертую страницу журнала

«Своим трудом России славу создавали»

Слайд 11.

Послушаем рассказ Демяник Вадима.

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) — величайший русский поэт и писатель, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Вот как говорили известные люди о поэте:

И. Тургенев

Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого; он отозвался типическими образами, бессмертными звуками на все веяния русской жизни.

Н. Чернышевский

Значение Пушкина неизмеримо велико. Через него разлилось литературное образование на десятки тысяч людей, между тем как до него литературные интересы занимали немногих. Он первый возвёл у нас литературу в достоинство национального дела, между тем как прежде она была, по удачному заглавию одного из старинных журналов, «Приятным и полезным препровождением времени» для тесного кружка дилетантов. Он был первым поэтом, который стал в глазах всей русской публики на то высокое место, какое должен занимать в своей стране великий писатель. Вся возможность дальнейшего развития русской литературы была приготовлена и отчасти ещё приготовляется Пушкиным.

С детства всем известны его сказки в стихах.

Внимание! Конкурс, из каких сказок Пушкина эти строки?

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

«Сказка о золотом петушке»

Нет,— говорит Балда, —

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, враженок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь: там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылы, ан будет он мой»
«Сказка о Попе и работнике его Балде»

 

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась.

Царедворцев за мужем посылает,

Отыскали старика, привели к ней.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

— «Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

— «Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди».
 

Слайд 12.

Послушаем рассказ Грабовской Марии.

Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский учёный – естествоиспытатель, поэт, художник, историк. Первый русский академик. Основал Московский университет. Его открытия далеко опередили науку того времени. Исследовал электричество, описал строение земли, происхождение полезных ископаемых, написал руководство по металлургии, возродил искусство мозаики, разработал грамматику русского языка.

Слайд 13.

Сергей Павлович Королёв – конструктор первых ракетно-космических систем, основоположник космонавтики. Под его руководством были созданы баллистические и географические ракеты, спутники различного назначения. Космические корабли, в том числе и «Восток-1» на котором впервые человек полетел в космос (Ю. Гагарин) и «Восход-2» на котором впервые был совершен выход в космос космонавтом Алексеем Леоновым.

Слайд 14.

Пятая станица журнала «В жизни всегда есть место подвигу»

Не только в годы войны люди совершают подвиги, но и в современной жизни тоже есть место подвигу. Есть такие профессии которые требуют от человека героических поступков:

пожарные, спасатели, военнослужащие, моряки, лётчики, шахтёры и другие.

Слайд 15.

Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский район, Западная область — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область) — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, окончил академию им. Жуковского, работал в ЦПК и готовился к новому полёту в космос.

27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серегина. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.


презентация к классному часу»Великие имена России»
PPTX / 10.51 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Великие люди России

Генералиссимус Александр Васильевич Суворов  талантливый полководец   и   гражданин  и патриот  своей Родины.

Биография А.В.Суворова.

Во время русско-турецкой войны 1787-1791  штурмом взял неприступную крепость Измаил.

В 1794 году  —  война с Польшей,  звание генерала-фельдмаршала.

В 1796 году  — командующий русской армией.

1799 год  —  главнокомандующий русско-австрийских войск в Италии

Совершил легендарный переход через Альпы — звание генералиссимуса.

В 1800 году   скончался в Петербурге. 

Пушкин Александр Сергеевич (1799- 1837 гг.)

Родился 26 мая (6 июня) в Москве.

В 1811 г. Пушкин поступил в Царскосельский лицей.

Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на Черной речке.

Поэт был смертельно ранен.

Ю.А.Гагарин.

родился 9 марта 1934 года в д. Клушино Смоленской области.

В 1951 — 1957 г.  — Саратовский индустриальный техникум,

1954 году -Саратовский аэроклуб.  

1959 году написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль  «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Звание Героя Советского Союза.

27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб.

А.С. Попов.

родился в   Екатеринбургской губернии в семье священника. Окончил  физико-математическое отделение Петербургского университета

Осуществил первую в мире радиосвязь.

videouroki.net

Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям. П.С. Нахимов» 3 класс

ПРОЕКТ

« БОГАТСТВА,ОТДАННЫЕ

ЛЮДЯМ »

Павел Степанович Нахимов

(1802-1855)

Работу

выполнила ученица

3 класса

МБОУ Хмелитской СОШ

Кузнецова Вероника

Руководитель: Карапка Е.С.

ЦЕЛЬ:

  • Узнать побольше о земляке и интересном человеке- П.С. Нахимове.
  • Понять, какие богатства оставил этот знаменитый человек потомкам.

П.С.Нахимов- адмирал, великий русский флотоводец.

П.С. Нахимов- адмирал, гордость морского флота России и просто человек- легенда. В честь великого флотоводца учреждены несколько монет и боевая медаль. Его именем названы площади и улицы в городах, современные корабли и суда (в том числе знаменитый крейсер «Адмирал Нахимов»).

Биография адмирала Нахимова (1802-1855).

П . С. Нахимов родился в селе Городок

Смоленской губернии 5 июля 1802 г. в многодетной семье с дворянскими корнями.

В 1815-1818гг-. учился в Морском

кадетском корпусе города

Санкт-Петербурга. За отличную учебу

получил чин мичмана. Служил на

Балтике, совершал кругосветное путешествие (1822-1825гг) .

Участвовал в Наваринском сражении (1827г.), командовал

корвентом, фрегатом «Паллада», с 1834г.-линкором «Силистрия».

За успешные действия на Чёрном море был назначен командующим

Корабельными соединениями, произведён в контр-адмиралы (1845г.)

Затем в вице- адмиралы (1852г.) В начале Крымской войны эскадра

Нахимова полностью уничтожила турецкие корабли в Синопской

Бухте (1853 г.) в 1855 г. в Севастополе Нахимов удерживал оборону

несмотря на численность и превосходство противника. 28 июня 1855 г.

на Малаховом кургане он был смертельно ранен. Похоронили его

Во Владимирском соборе Севастополя.

орден

крейсер

Этот крейсер и орден названы в честь адмирала П.С. Нахимова.

Эти места посвящены адмиралу Нахимову

Крест на родине Музей П.С.Нахимова

П.С. Нахимова в с. Хмелите

Памятник в г. Вязьме

Музей П.С. Нахимова

Капсула с малой родины П. С. Нахимова

  • Эту капсулу с землёй
  • с места рождения
  • адмирала Нахимова
  • в сельце Городок

под Вязьмой отправили

В Крым. Эта реликвия будет храниться

в Севастополе, где покоится прах

адмирала Нахимова.

Выдающий и великий флотоводец П. С. Нахимов

  • Храбрый среди храбрых,
  • скромнейший среди скромный,
  • рыцарь морской службы,
  • человек чести и долга, всего
  • себя отдавший служению

Отечеству, адмирал Нахимов бессмертной

страницей вошел в историю российского флота.

Мы можем гордиться тем, что на нашей смоленской

сухопутной земле родился, вырос человек, прославивший российский флот, герой Наварина, Синопа, Севастополя!

Вывод:

  • Я горжусь достижениями моего знаменитого земляка и чту память о нём.

Спасибо за

внимание!

multiurok.ru

Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям. П.С. Нахимов» 3 класс

ПРОЕКТ

« БОГАТСТВА,ОТДАННЫЕ

ЛЮДЯМ »

Павел Степанович Нахимов

(1802-1855)

Работу

выполнила ученица

3 класса

МБОУ Хмелитской СОШ

Кузнецова Вероника

Руководитель: Карапка Е.С.

ЦЕЛЬ:

  • Узнать побольше о земляке и интересном человеке- П.С. Нахимове.
  • Понять, какие богатства оставил этот знаменитый человек потомкам.

П.С.Нахимов- адмирал, великий русский флотоводец.

П.С. Нахимов- адмирал, гордость морского флота России и просто человек- легенда. В честь великого флотоводца учреждены несколько монет и боевая медаль. Его именем названы площади и улицы в городах, современные корабли и суда (в том числе знаменитый крейсер «Адмирал Нахимов»).

Биография адмирала Нахимова (1802-1855).

П . С. Нахимов родился в селе Городок

Смоленской губернии 5 июля 1802 г. в многодетной семье с дворянскими корнями.

В 1815-1818гг-. учился в Морском

кадетском корпусе города

Санкт-Петербурга. За отличную учебу

получил чин мичмана. Служил на

Балтике, совершал кругосветное путешествие (1822-1825гг) .

Участвовал в Наваринском сражении (1827г.), командовал

корвентом, фрегатом «Паллада», с 1834г.-линкором «Силистрия».

За успешные действия на Чёрном море был назначен командующим

Корабельными соединениями, произведён в контр-адмиралы (1845г.)

Затем в вице- адмиралы (1852г.) В начале Крымской войны эскадра

Нахимова полностью уничтожила турецкие корабли в Синопской

Бухте (1853 г.) в 1855 г. в Севастополе Нахимов удерживал оборону

несмотря на численность и превосходство противника. 28 июня 1855 г.

на Малаховом кургане он был смертельно ранен. Похоронили его

Во Владимирском соборе Севастополя.

орден

крейсер

Этот крейсер и орден названы в честь адмирала П.С. Нахимова.

Эти места посвящены адмиралу Нахимову

Крест на родине Музей П.С.Нахимова

П.С. Нахимова в с. Хмелите

Памятник в г. Вязьме

Музей П.С. Нахимова

Капсула с малой родины П. С. Нахимова

  • Эту капсулу с землёй
  • с места рождения
  • адмирала Нахимова
  • в сельце Городок

под Вязьмой отправили

В Крым. Эта реликвия будет храниться

в Севастополе, где покоится прах

адмирала Нахимова.

Выдающий и великий флотоводец П. С. Нахимов

  • Храбрый среди храбрых,
  • скромнейший среди скромный,
  • рыцарь морской службы,
  • человек чести и долга, всего
  • себя отдавший служению

Отечеству, адмирал Нахимов бессмертной

страницей вошел в историю российского флота.

Мы можем гордиться тем, что на нашей смоленской

сухопутной земле родился, вырос человек, прославивший российский флот, герой Наварина, Синопа, Севастополя!

Вывод:

  • Я горжусь достижениями моего знаменитого земляка и чту память о нём.

Спасибо за

внимание!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *