Реклама ментальная арифметика – Ментальная арифметика — растим маленького гения

Содержание

Ментальная арифметика — растим маленького гения

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо выросло умным человеком. И конечно каждый хочет, чтобы ребенку в жизни все легко поддавалось. Как добиться такого результата?

Каждый знает, что наш мозг имеет два полушария. Доказано, что хоть внешне полушария мозга схожи, но функции выполняют совершенно разные. Например, левое полушарие отвечает за логику, абстрактное мышление, функции языка. Правое отвечает за изображения, творчество, интуицию, предмет мышление. Если оба полушария развиваются гармонично, то это станет ключом успеха вашего ребенка в дальнейшем. Развить оба полушария поможет ментальная арифметика.

Ментальная арифметика — что это?

Детская ментальная арифметика представляет собой весьма популярный метод устного счета, который развивает ум ребенка или подроста в возрасте от 3 до 16 лент. Если ребенок обучается ментальной арифметикой, то он развивает способности к решению различных арифметических задач, от простых вроде сложения и вычитания, до сложных, вроде извлечения корня или возведения в степень. Происходит это быстрее чем с использованием калькулятора. Метод ментальной арифметики раскрывает скрытые способности ребенка и очень помогает в учебе.

В чем преимущества ментальной арифметики

  • ребенок становится более внимательным
  • развивается память, в том числе фотографическая
  • раскрывается творческий потенциал
  • развивается воображение
  • ребенок становится более дисциплинирован
  • легко считать в уме
  • развитие аналитического мышления.

Что представляют собой занятия ментальной арифметикой?

Тренировка производится с помощью специальных счетов абакус. Дети начинают тренировку со счетами, постепенно переходя от простых вычислений к более сложным. В итоге дело доходит до сложных арифметических задач, которые ребята выполняют в уме. Сегодня ментальная арифметика очень популярна и найти школу ментальной арифметики у себя в городе стало проще, но если все же вы не имеете такой возможности, то сегодня есть возможность онлайн обучения, например на http://smartum.by/ в школе ментальной арифметике Smartum.

Все детки перед началом курса пройдут пробное занятие. Это нужно для формирования групп. Основное требование – умение считать до 10. Занятия проводятся раз в неделю по два урока. Но не стоит забывать о 15-минутных ежедневных самостоятельных тренировках.

Занятия ментальной арифметикой позволят вашему малышу раскрыть свои скрытые способности. И возможно эти занятия

fullpicture.ru

Что такое ментальная арифметика: плюсы и минусы

Добрый день, мои уважаемые читатели! Мы, как настоящие и правильные родители, всегда стремимся к тому, чтобы дать своим детям разностороннее образование, и всегда находимся в поисках модных новинок в обучении, стараясь обязательно примерить их на себя. И это совсем неплохо, главное, чтобы в меру и с умом, без фанатизма.

Для нестандартного развития детей сегодня полно разнообразных методик, и мы с вами стараемся всегда быть в курсе событий. В последнее время стало популярным отдавать детишек на обучение ментальной математике. Не слышали о такой? Хотите, чтобы ребёнок научился считать в уме подобно калькулятору, тогда присоединяйтесь к обсуждению! Будем разбирать, что такое ментальная арифметика и нужна ли она нашим детям.

Откуда взялась ментальная методика?

Как всегда, истоки нужно искать у древних предков. Оказывается, заложенная в менаре (так ещё называют ментальную математику) методика основана на грамотном и уверенном пользовании древним калькулятором.

Задумались, что это за устаревшая машинка? Да это обычные счёты! Подобно нашим, русским, на которых в советские времена считали в кафе и магазинах. Называются они абакус и выглядят как прямоугольная рама, в которой натянуто 13 вертикальных струн-палочек, и на каждой сидит по 5 косточек.

Первые счёты появились у вавилонцев и египтян, а потом около 5 тысяч лет назад их стали применять для сложения-вычитания китайцы. Родиной ментальной арифметики, благодаря которой удаётся делать сложные математические вычисления без калькулятора и бумаги, считается страна восходящего солнца – Япония, где абакус прижился с 16 века.

У японцев этот инструмент для развития математического навыка, правда, называется по-иному — соробан.

Примечая эффективность метода, мудрые японцы к 20 веку разработали целую систему тренировки мозга при помощи соробана. Сегодня умение ментально считать широко распространено в Германии многих странах Азии, Канаде и США.

Как считать ментально?

Что нужно делать, чтобы быстро и без ошибок научиться считать в уме? У ментальной математики есть целый алгоритм. Ну и, конечно, потребуется время и ежедневные тренировки.

  • Первоначально детей учат производить операции вычитания и сложения путём перемещения косточек на абакусе пальцами обеих рук.
  • На последующих этапах обучения дети уже способны абакус представлять мысленно, а для решения задач им не нужно присутствие счётного инструмента, достаточно воображения. При этом круг задач расширяется от простых вычислений до умножения, деления и даже возведения в степень.

В общей сложности обучение состоит из 10 — 12 уровней, каждый из которых занимает до четырёх месяцев. Причём заниматься рекомендуется не менее двух раз в неделю без пропусков, дабы не утерять навыки. Подсчитали, сколько сил и времени? Как минимум два с половиной – три, а то и все четыре года! А стоит ли оно того?

  • Говорят, что при помощи такой мелкой моторики развивается левое полушарие, а одновременная работа двумя руками даёт толчок для правого. Таким образом, ребёнок равномерно тренирует оба полушария мозга.
  • Многие родители отмечают повышение успеваемости по всем предметам, включая даже обучение музыке.
  • Умение воспроизводить мысленно в картинку решения математического примера в виде абакуса развивает детское творческое мышление и тренирует память.
  • Преподающие менар учителя зачастую хвастаются, что их воспитанники, подобно Юлию Цезарю, могут делать несколько дел сразу: и в уме считать, и словами между собой перекидываться, и по сторонам головой вертеть. Всё это благодаря развитию разностороннего непроизвольного внимания.

Вообще, насколько я поняла, дело это стоящее, и польза от ментальной арифметики, конечно же, налицо. Чем плохо развивать левое полушарие, ответственное за логику, счёт и письмо, и тут же тренировать правое, от которого зависит фантазия и творчество?!

Педагоги уверены, что ментальный счёт станет незаменимым помощником при сдаче итоговых тестов в школе, так как на вычислениях ученик сможет сэкономить время, перераспределив его в пользу других заданий.

Но мы-то с вами уже доки в исследованиях, и всегда готовы искать ложку дёгтя в большой бочке мёда, дабы изучение темы не было однобоким. Все ли отзывы о программе такие положительные или можно всё-таки найти отрицательные моменты?

Нужно ли учиться ментальной математике?

Во-первых, рекомендуется начинать обучение такому методу счёта с 4 до 12 лет. Отзывы родителей утверждают, что делать это раньше, а иногда и даже уже в исполнившиеся четыре – не всегда правильно. Не каждый ребёнок готов справиться с такой интенсивностью и зачастую это приносит охлаждение и потерю интереса к обучению вообще.

Второй возрастной ценз ограничен 12-тью годами, так как психологи считают, что к этому возрасту происходит окончательное формирование мозга человека. Однако некоторые школы принимают детей вплоть до 16 лет и рекомендуют «включить мозг» даже взрослым.

Во-вторых, не всё так гладко, как преподносят преподаватели. Некоторые родители сталкиваются с тем, что доведение счёта до автоматизма ставит таких счетоводов в ступор при элементарной перестановке заложенной логической цепочки. Ребёнок не понимает, как на практике решения иных задач применить голые вычисления, работающие «на ура».

И дело, скорее всего, не в том, что продвинутые японцы ошиблись в своих расчётах и умозаключениях. В России это одна из новых методик, которой учат, а как ею пользоваться, говорить забывают.

В-третьих, многообещанное одновременное развитие обоих полушарий тоже даёт сбои. У некоторых этот процесс начинает работать, как часы, у других же – наоборот, логическая левая сторона мозга отказывается трудиться совсем. Кому как не нам знать, что всякий организм индивидуален, шаблонов здесь нет.

Ну и не стоит забывать о том, что для домашнего обучения ментальная арифметика не подходит в принципе. Научить ребёнка этому дома не получится – слишком всё трудно, если, конечно, вы не преподаватели менара. А за каждое занятие учителя берут денежку, поэтому стать гениальным счетоводом сможет тот, кто сможет заплатить. Что тоже немаловажно, ведь курс-то рассчитан не на год!

Ищем золотую середину

Взвесив все «за» и «против», можно с уверенностью сказать, что ментальная арифметика – это удивительная методика, которая действительно делает чудеса. Но, как и в любом другом деле, особенно когда это касается воспитания и развития детей, необходимо знать меру и примерять ноу-хау исключительно в интересах ребёнка и согласно его способностям.

  • Если ваш ребёнок по природе – математик и не против погонять плюсы-минусы по лабиринтам головного мозга, то это хороший шанс обучить его дополнительному навыку. Не стоит напрягать гуманитария и «перегибать его через колено» только для того, чтобы он «был в теме».
  • Устный счёт, безусловно, поможет в бытовых ситуациях, но сводить всю математику только к ментальному счёту и уделять основное время абакусу в надежде, что он приведёт к математической славе – не только не правильно, но и кощунственно.
  • Переводить ли детский мир на язык чисел и стремиться ли к первым местам на олимпиадах – дело сугубо индивидуальное. Если вы и ваш ребёнок не готовы к этому, не стоит отчаиваться, ведь для тренировки детского мозга ещё существуют шахматы и ребусы, иностранные языки и кроссворды. Ментальная арифметика – не самоцель, а лишь один из интересных способов, который можно взять на заметку.

А сейчас предлагаю познакомиться с мальчиком, за которым не успевают калькуляторы)

Очень хотелось бы услышать от вас, готовы ли вы к таким экспериментам. А может, кто-то уже окунулся в этот математический мир и считает похлеще счётной машинки? Жду комментариев!

Ну а наша группа «ВКонтакте» ждет вас в числе своих подписчиков! Присоединяйтесь)

Не забудьте также подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru

Стоит ли отдавать ребенка на ментальную арифметику?

Многие родители спешат занять своих чад различными активностями – от спортивных секций до кулинарных мастер-классов. Сейчас в тренде – школы ментальной арифметики. Это новая бизнес-идея или реально полезная методика?

Наверняка, вам высылали видео по WhatsApp или вы видели в интернете, как маленькие гении очень быстро выполняют математические операции. Возможно, не раз сталкивались с рекламой центров ментальной арифметики в социальных сетях или получали листовки с этим магическим словосочетанием. Дети могут решать любые арифметические задачи за несколько секунд в уме. Быстрее, чем калькулятор.

В Казахстане широкую популярность набирают школы ментальной арифметики. Идея быстро встала на бизнес-рельсы. Многие центры в Казахстане открыты по франшизным линиям и имеют уже филиальную сеть в крупных городах.

Но мнения казахстанцев расходятся: одни считают, что методика способствует улучшению внимания, памяти, воображения, творческого мышления, другие же на деле столкнулись с негативными последствиями от такого механического счета и считают это очередной бизнес-идеей. Что это за программа и каких результатов можно добиться?

Что такое ментальная арифметика?

Это методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике, ребенок может решить арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме и на специальных счетах (абаке).

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. Именно в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. Еще великий Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

На начальной стадии обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все четыре вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Пройдя эту стадию, дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абак перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами). В итоге ребенок может сложить десятизначные числа за несколько секунд.

Сколько длится обучение?

3-4 года с частотой 2 часа раз в неделю: 10 уровней по 3-4 месяца или 12 уровней по 3-4 месяца, если занятия начинаются до 7 лет.

Цена вопроса?

От 16 до 22 тысяч тенге в месяц

Алмагуль Турдалиева, мама троих сыновей (Эльман  10 лет, Искандер 7 лет, Ерик 2 года):

Мои сыновья занимаются ментальной арифметикой, старший – уже третий год, средний – первый. Обоим нравится, мы как родители тоже довольны.

Старший сын стал заниматься, когда уже ходил во второй класс. То есть он уже знал основы арифметики, но интерес к новому был большой.

Видимые результаты мы увидели спустя год-полтора. Еще многому ему нужно научиться. В школе он опережает своих соклассников по математике. Учительница зачастую вызывает его к доске, чтобы он наглядно разобрал тот или иной пример. Он сочетает навыки ментальной арифметики и обычной школьной программы.

Усидчивость и внимание появились, но по другим предметам скачка не видно. В центре мы занимаемся один раз в неделю, а каждый день решаем по три страницы примеров. Каждый день. И старший, и средний тренируют свою память и воображение. Многие удивляются, как я с тремя детьми еще и каждый день примеры какие-то решаю. В этом ничего сверхъестественного нет. Уверяю вас, 40-60 минут в день вполне можно уделить занятиям с детьми. Правда, младший в силу своего возраста нам мешает, но мы стараемся его увлечь играми и другими занятиями.

Примеры старший сын щелкает как орешки, а вот с задачами уже сложнее. Зачастую он не может объяснить ход решения, но знает ответ. Мы планируем после курса арифметики дополнительно заниматься решением задач, то есть изучать углубленно традиционную математику. У сына портится почерк, это я признаю.  Это из-за счета на скорость, они пишут очень быстро.

Мы с мужем считаем, что, развивая сейчас математические навыки, мы даем им шанс на успех в будущем. Физика и математика – именно на эти знания мы делаем ставку для наших мальчиков. Если интерес не спадет, а результаты будут расти, то сына планируем отдать в специализированную физико-математическую школу. А почему бы и нет?

Если он будет участвовать и выигрывать олимпиады, совершенствоваться от турнира к турниру в Казахстане и за границей, то почему нет? Главное – сыновьям это интересно.

Наталья Мутева, учитель начальных классов школы:

Ментальная арифметика позволяет детям развивать чувство числа. Благодаря такому движению появилась некая мода на математику в целом.

Родители тратят время и деньги, дети стараются. С помощью счетов дети делают мелкие движения руками, их мозг развивается намного активнее.

Но это слишком рискованно утверждать, что методика работы на счетах (даже двумя руками сразу) влияет на всестороннее развитие ребенка. Умение быстро считать в уме – вовсе не проявление математических способностей.

На практике многие дети, которые занимаются ментальной арифметикой, очень спешат и, это не удивительно, ошибаются. Они не считают по привычной форме для нас, не просчитывают промежуточные результаты в примерах. Они торопятся, хотят быстрее сказать ответ, а в итоге немного ошибаются. Не все, конечно. Но у меня есть такие дети.

Мне отчасти приятно, что сейчас растет спрос на математику, модно учиться быстро считать, но математика – это не только счет, это цепочка логических суждений.

Родители казахстанских школьников делятся своим мнением о новом арифметическом веянии в интернете, бесконечно советуясь и выбирая правильное решение. Звучат разные точки зрения:

 «… Задание по ментальной арифметике сын делал молниеносно, перебирал абакус, карандашом писал ответы в тетради. Началось все потом, наш первоклассник перестал понимать СУТЬ заданной, написанной, прочтенной в учебнике задачи по математике. Читает и не понимает, как в голове сложить ТЕКСТ и как произвести правильное решение – выбито напрочь, не знает, что надо делать – отнимать, прибавлять, умножать или делить. Не находит РЕШЕНИЯ поставленной задачи, не рассуждает, отсутствует логика,  отсутствует мышление, внимание и понимание.

Сейчас на лето наняли репетитора по математике, как она сказала – полный «отстой» в голове у малыша, это мы виноваты, взрослые.

Теперь я себя спрашиваю, а зачем моему малышу считать десяти-двадцатизначные цифры на скорость, перебирая абакус? А дальше, в школе, в институте – задачи с двумя неизвестными, тремя неизвестными, алгоритмы, тангенсы, котангенсы, линейные уравнения, задачи из пункта А в пункт Б, нахождение площади сечения призмы или шара, матрицы для решения дифференциальных уравнений, корни кубические, не только квадратные, одночлены, многочлены… Тут уже абакус не поможет».

«…Перерывы в ментальной арифметике вообще противопоказаны. Хотя говорят, что после окончания полного курса это уже должно дойти до автоматизма.

Мы были в отпуске сразу после окончания первого курса (примерно дней 20). Так на первом занятии второго курса преподаватель на сына так наехала, что он не занимался на отдыхе, и вместо того чтоб повторению уделить 30 минут, что считаю возможным при всего двух учениках на занятии в два часа, она на дом дала кипу заданий, да еще и новую тему он из-за этого не понял – разнервничался потому что. Вот после этого и взбрыкнул :(».

«Успехи реально есть, мне самой даже не верится. Дети складывают и вычитают двух-трехзначные цифры в уме, да еще и быстро. К примеру, 56-23+48+29+103-9= и сразу дают ответ (я бы без калькулятора не справилась). У старшего сына большие успехи в школе, думаю, по этой причине, он быстрее стал соображать, по математике сильно подтянулся, могу сказать в данный момент даже лучший в классе, недавно по математике была олимпиада, он занял 2-е место среди вторых классов, допустил одну ошибку, и то это даже не ошибка, а сделал каракулю, и ему снизили балл. Вот о младшем такого не скажу, списываю на возраст, усидчивости пока нет, и внимание рассеянное, но тоже результаты неплохие, такие же числа складывает, но иногда допускает ошибки.

Самое тяжелое в первое время – удержать их, чтобы не забросили, потому что вначале  проходят 3+2-1+8= для 2-го класса это «раз плюнуть». И из-за этого они не хотят заниматься. Начищающим надо набираться терпения! Результат не заставит себя долго ждать.

Сейчас мои дети сами рады, что ходят туда, что отличаются от своих сверстников по скорости счета! Домашнее задание – одна страница в день – ничего сложного».

comode.kz

Ментальная арифметика: правда или ложь? | Интернет-журнал Pandaland | Читаем журналы онлайн бесплатно

Ментальная арифметика за последние годы стала безумно популярным направлением дополнительного обучения для школьников. Несмотря на некую новизну для наших соотечественников, этот счет можно считать древним и не теряющим свою актуальность по сей день. А внедрять ментальную арифметику в современное школьное обучение стали первыми китайцы. Возможно, именно поэтому за последние 10-20 лет китайские школьники показывают успешные результаты на международных предметных олимпиадах. К счастью, теперь и у каждого казахстанского школьника есть возможность научиться этому счету, который приблизит его на шаг ближе к гениальности.

Для началa нужно понять, в чем состоит суть занятий? Существует такой древний вычислительный счет, называемый абакусом. Возможно, что даже кто-то застал это устройство у своих бабушек и дедушек, когда не было калькуляторов.

Абакус позволяет детям воспринимать числа и цифры как визуальную информацию, а затем в уме проделывать все необходимые решения трудных задач.

Ученые ведущих университетов мира, Майкл Фрэнк и Дэвид  Барнер, проведя свои исследования, пришли к выводу, что ментальные расчеты не оперируют языковой системой, но на самом деле основываются на визуальном образе.


В Казахстане одной из первых школ ментальной арифметики стала международная школа ISMA (International School of Mental Arithmetic)Kazakhstan. Основательница Гульжан Бердибекова, мать шестерых детей когда-то заинтересовалась ментальной арифметикой, однако изучив эту не простую науку поняла, что единой методики преподавания данного предмета не существует. В мире есть метод  счета на абакусе, но как лучше объяснить ребенку такой необычный для нашей страны счет — нет. Тогда Гульжан разработала поурочную методику, которая расписана буквально поминутно, как и когда нужно объяснять ребенку данный предмет. Малышей практически с первых занятий переводят на ментальный счет. Результат — ошеломительный эффект в короткие сроки.

Что получает ребенок от занятий ментальной арифметики?

Все мы знаем, что левое полушарие отвечает за логику, последовательность, речь и анализ, а правое полушарие отвечает за фантазию, воображение, спонтанность и целостность. Дело в том, что существует такой стереотип, что люди делятся на «гумманитариев», у которых развито правое полушарие и «технарей» с развитым левым полушарием.

На занятиях ментальной арифметики вашего ребенка научат задействовать все возможности обоих полушарий. А это первый шаг к гениальности. Вспомните выдающихся личностей, которые остались в истории: Эйнштейн, Аль-Фараби, Микеланджело, Ломоносов, Да Винчи были всесторонне развитыми личностями. Один человек мог в себе концентрировать кучу умений и навыков.

Как проходят занятия по ментальной арифметике?

Сначала дети учатся решать арифметические задачи, используя физический абакус, вскоре после этого они могут представлять абакус визуально, и начинают решать задачи, перемещая косточки в уме при этом, не используя сам физический абакус. Таким способом дети учатся решать сложные арифметические операции на высокой скорости, в то же самое время для них процесс остается лишь игрой.

Возраст детей, посещающих занятия по ментальной арифметике от 4 до 16 лет. Уровни и расписание занятий планируются от набора групп. Занятия проходят по 2 академических часа 1 раз в неделю. Длительность курсов: 2,5  — 3 года. Программа состоит из 10 уровней, 1 уровень в среднем длится 3-4 месяца. Занятия проводят опытные педагоги-психологи, которые прошли подготовку по программе «Ментальная арифметика».

Группы, которые проходят программу «Ментальная арифметика» разделяются по возрасту. В центре «ISMA» курс «Ментальная арифметика» разработана таким образом, что каждое занятие соответствует возрастным особенностям детей. Существуют 3 группы:

  • Группа KG (Kindergarten) 
  • Группа Kids
  • Группа Junior

Отзывы благодарных родителей международной школы ISMA Kazakhstan:

Мама Валиева Ильяса (10 лет):

С первого урока мой сын в восторге. Занятия проводят интересно, с положительной динамикой. Ребенок стал более внимательным, усидчивым, подтянулся по урокам в школе, при том что ходим относительно недавно. Спасибо большое Isma Kazakhstan. Отдельная благодарность Асем Бакыткызы, замечательный педагог!

Мама Джумагуловой Адии ( 8лет) :     

Огромная благодарность за Ваш труд и знания, которые Вы даете нашим детям. Лично хотим поблагодарить педагога Ольгу Владимировну за проделанную работу для нашего ребенка. Спасибо!

Возможность открыть свой бизнес вместе с ISMA Kazakhstan!

Еще одно преимущество международной школы ISMA Kazakhstan в том, что школа представлена почти во всех городах и населенных пунктах Казахстана. Компания за время своего существования растет семимильными шагами и дает каждому начинающему предпринимателю возможность открыть филиал по очень выгодной франшизе.

Вы получаете:

— поурочное методическое сопровождение на каждый возраст от 4 до 16 лет;

— имеются авторские права;

— высокая доходность бизнеса;

— стабильные, высокие результаты в обучении;

— работа в интересной сфере деятельности.

Телефоны для справок: +7 777 222 0740

Развивайте себя и своих детей вместе со школой  ISMA Kazakhstan! Запишитесь на пробный БЕСПЛАТНЫЙ УРОК!

Телефоны: +7 727 302 03 83, +7 747 438 19 38,  +7 702 924 20 66

Сайт: ismakz.com

Офисы по всему Казахстану: 

  • Алматы
  • Астана
  • Павлодар
  • Семей
  • Усть-Каменогорск
  • Аягоз
  • Кокшетау
  • Тараз
  • Актобе
  • Жанаозен
  • Атырау
  • Актау
  • Караганда
  • Темиртау
  • Уральск
  • Аксай
  • Балхаш
  • Экибастуз
  • Кызыл — Орда
  • Шахтинск
  • Шымкент
  • Туркестан
  • Киргизия, Бишкек

*На правах рекламы

pandaland.kz

В два счёта! Что такое ментальная арифметика? | Здоровье ребенка | Здоровье

Уникальную методику четверть века назад придумал турецкий исследователь Халит Шен. Сегодня работает уже более пяти тысяч центров обучения этой премудрости, расположенных в 5 десятках стран мира.

Наперегонки с калькулятором

Дети, владеющие ментальной арифметикой, кажутся окружающим вундеркиндами  – ведь они с лёгкостью в уме жонглируют многозначными числами: складывают, вычитают, делят, умножают буквально за секунды. Именно поэтому их приглашают на телешоу, ими хвалятся перед знакомыми. Но не стоит думать, что ментальная арифметика нужна только для удовлетворения родительских амбиций. Ведь, как утверждают преподаватели таких школ, быстрый счёт в уме – лишь «побочный эффект» обучения. Цель методики куда обширнее. И пригодиться она может не только технарям, но и гуманитариям.

Спицы и костяшки

Основателя метода вдохновили древние китайские счёты, известные более 5 тысяч лет. В Поднебесной это устройство называют абакус, в Японии – соробан. Кстати, в Стране восходящего солнца и по сей день их используют для обучения устным вычислениям в начальной школе.

Счёты для ментальной арифметики представляют собой прямоугольную раму с рядами спиц, которые обозначают единицы, десятки, сотни и так далее. На каждой спице по 5 косточек, разделённых по всей длине перекладиной. Считать полагается слева направо, то есть, чтоб получить двузначное число, надо сначала левой рукой откладывать десятки, а потом правой – единицы. Со временем движения рук доводятся до автоматизма.

Представьте себе

Когда ребёнок хорошо овладевает вычислениями на абакусе, он переходит к следующему этапу. Перед глазами юного математика остаётся лишь изображение счётов (так называемая ментальная карта). Глядя на неё, ребёнок учится передвигать костяшки не наяву, а в воображении. Затем необходимость и в этой карте отпадает, и тогда абакус дети лишь представляют в уме. На этом этапе развиваются уже не только мелкая моторика, зрительная память и быстрота реакции, но и воображение, фантазия, интуиция. Всё обучение занимает 10 ступеней, каждая из которых длится 2–3 месяца. Весь курс можно пройти за 2–3 года.

Логика и образы

Ментальная арифметика, по мнению разработчика метода, позволяет активизировать оба полушария головного мозга, при этом формируя устойчивые связи между ними. Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично. Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление. Соответственно методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально.

Развивая синхронно оба полушария мозга, ребёнок становится более внимательным и уверенным в себе, легче запоминает любой материал, что пригодится ему в учёбе по всем предметам. Да и в жизни тоже.

И внукам, и бабушкам

Лучше начинать обучение ментальной арифметике с 4 до 12 лет, когда мозг наиболее пластичен. Впрочем, эта методика не будет бесполезной и для взрослых, а особенно пожилых. Ведь это один из способов профилактики старческого слабоумия. 

Занятия проводятся 1–2 раза в неделю. В группе должно быть не больше 10 человек. Уроки построены в игровой форме. У малышей есть возможность не только считать, но и двигаться, рисовать, отгадывать ребусы и головоломки. Ведь если ребёнку тяжело или неинтересно, толку от занятий не будет. Поэтому преподаванием на таких курсах должны заниматься только дипломированные педагоги и психологи. Но всё же лучше сначала посетить первое пробное занятие (во многих школах оно бесплатное). Понравится ребёнку и вам – хорошо, а если нет – отдавайте своё чадо в музыкальную школу или на шахматы, пользы от этого будет ничуть не меньше.

Мнение специалиста

За

Психолог Марина Богомолова:

– Обучение счёту в виде занимательной игры лучше для развития мотивации, чем что-то скучное и серьёзное. Полезным представляется и наличие постепенного перехода от оперирования материальными объектами к счёту в уме, что позволяет гармонично перенести навык на другие виды деятельности.

Против

Доцент РГГУ, кандидат экономических наук Михаил Гладков:

– Метод достаточно спорный, так как главным образом направлен на получение вычислительного результата, а не на решение проблемы. У обучаемых может потеряться понимание смысла действий. Впоследствии могут возникнуть проблемы с логическими построениями и решением уравнений. В любом случае это неуниверсальная методика.

www.aif.ru

Нужна ли Ментальная Арифметика детям?

Многие родители спешат занять своих чад различными активностями – от спортивных секций до кулинарных мастер-классов. Сейчас в тренде – школы ментальной арифметики. Это новая бизнес-идея или реально полезная методика? Центр интеллектуального развития Mind Work ответит на все вопросы.

Наверняка, Вы уже достаточно слышали о ментальной арифметике, от своих знакомых, или же Вам высылали видео по WhatsApp или вы видели в интернете, как маленькие дети очень быстро выполняют математические операции. Возможно, не раз сталкивались с рекламой центров ментальной арифметики в социальных сетях или получали листовки с этим волшебным словосочетанием:

Дети могут решать любые арифметические задачи за несколько секунд в уме. Быстрее, чем  на калькуляторе.

В Казахстане широкую популярность набирают школы ментальной арифметики. Идея быстро встала на бизнес-рельсы. Многие центры в Казахстане открыты по франшизным линиям и имеют уже филиальную сеть в крупных городах.

Но мнения казахстанцев расходятся: одни считают, что методика способствует улучшению внимания, памяти, воображения, творческого мышления, другие же на деле столкнулись с негативными последствиями от такого механического счета и считают это очередной бизнес-идеей. Что это за программа и каких результатов можно добиться?

Что такое Ментальная Арифметика и для чего она нужна?

Это методика развития умственных способностей детей от 5 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике, ребенок может решить арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме, при помощи тренировки на специальных счетах (абакусе).

Какую пользу приносит Ментальная Арифметика?
Обучаясь данной методике у ребенка развиваются очень важные навыки, что способствует эффективному и быстрому обучению новых дисциплин. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Что данная методика развивает работу двух полушарий головного мозга и заставляет работать их синхронно, развивается фотографическая память и концентрация внимания, открываются каналы восприятия: тактильные, визуальные, аудиальные.

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. Именно в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. Еще великий Эйнштейн говорил:

«Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

На начальной стадии обучения ребенок использует обе руки для тренировки на абакусе, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все арифметические действия. Далее дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему в последствии он сможет производить те же расчеты в уме, только уже представляя абакус перед собой и совершая те же арифметические действия, которые он совершал бы на физическом абакусе (Работа с воображаемыми счетами). В итоге ребенок сможет сложить любые числа за несколько секунд.
КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ – это один из основных навыков, который ребенок начинает осваивать уже с первых минут обучаясь ментальной арифметике, с помощью этого навыка ребенок учится моментально концентрировать на важных деталях информации и с легкостью сможет ее запомнить.
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ – это способность зрительно, запоминать информацию за доли секунды. Информация просто запечатлеется на нашем внутреннем экране, откуда мы ее можем в последствии считывать. При помощи флэш карт мы развиваем в детях способность за несколько секунд запоминать картинку и выдавать обработанную информацию с нее. Ведь всем известно, что 80% детей воспринимают всю информацию в основном через зрительные каналы восприятия.
И благодаря этой методике в короткие сроки можно раскрыть почти весь потенциал каждого ребенка, ускорить и улучшить процесс развития, запоминания и обработки информации.


А Как же развивается ЛОГИКА?
Все школы ментальной арифметики утверждают, что занятия данной методикой развивают логику у детей…
-Преподаватели ЦИР MIND WORK на этот вопрос отвечают «НЕТ!» Логику ментальная арифметика не развивает,  это лишь хорошо продуманный алгоритм, который до автоматизма усваивается детьми. Для активизации и развития мыслительной деятельности детей мы чередуем занятия с неучебными заданиями, которые в целом ряде случаев оказываются для детей более привлекательными. Неоценимый вклад в развитии логического мышления оказывают задачи и головоломки, ситуационные задания, стратегические игры и игры для развития скорости мышления, где ребенок учится находить нестандартные решения. У него формируется наглядно-схематическое мышление, когда ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж), когда ребенок начинает понимать и абстрактные взаимосвязи: между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей различных предметов в школе с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала.


МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА не МАТЕМАТИКА!!!

Очень большая ошибка некоторых взрослых, что приведя ребенка на курсы по ментальной арифметике, они думают, что ребенок сразу же будет блистать знаниями в математике, или думают, что если ребенок отстает в математике, то надо отдать его на курсы, чтобы он научился быстро считать.
Умение быстро считать – это как единица измерения развития его мышления. Своего рода побочный эффект. Тренируя работу обоих полушарий мозга путем арифметических вычислений,  ребенок учится быстро считать.
НО! Математика основана не только на устном счете, ведь так? Там есть задачи, которые зная лишь устный счет не решить, и чем старше ребенок, у него с каждым годом математика усложняется, появляются уравнения, логарифмы, тангенсы, котангенсы и т.д.

Ментальная арифметика наряду с комплексом различных упражнений на развитие мышления поможет под другим углом посмотреть на предметы, которые может быть тяжело даются вашему ребенку, «ведь грызть гранит науки в прямом смысле не совсем съедобно».

yvision.kz

Ментальная арифметика: как и зачем решать 10 примеров в секунду

Родители часто ищут эффективные методики, способные раскрыть потенциал ребенка. Одна из самых популярных программ сегодня – ментальная арифметика. Способна ли она дать конкурентное преимущество в будущем? Станет ли она шагом к успешной жизни или просто отнимет драгоценное время? Будем разбираться.

Ментальная арифметика (менар) – программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Методика рекомендована для детей от 4 до 12 лет. Однако современные развивающие центры готовы обучать и более взрослых людей, как правило, с одной оговоркой – чем позднее начнешь, тем больше усилий потребуется.  

Ментальная арифметика зародилась в Японии в ХVI веке. На начальных этапах обучения используются специальные счеты – абак или соробан. Счеты состоят из рамки, разделительной полосы, вертикальных спиц, верхних («небесных») и нижних («земных») косточек. Одна «небесная» косточка равна пяти «земным». Количество спиц варьируется от 13 до 31. При работе ребенок использует только большой и указательный пальцы. Все движения доводятся до автоматизма. Через некоторое время ребенок совершает вычисления на воображаемом абаке, а задачи решаются с помощью образов.

Формула интеллекта: логика плюс интуиция

Известно, что левое полушарие отвечает за логику, рациональность и анализ, а правое – за образность, целостность, интуицию, фантазию и воображение. Современная система образования уделяет больше внимания точным наукам. Время на танцы, рисование или занятие музыкой выделяется по остаточному принципу. Но даже если родителям удается найти золотую середину, возникает вопрос – как развить взаимосвязь работы обоих полушарий, чтобы максимально раскрыть потенциал ребенка?

Программа обучения метальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей левого и правого полушарий. По мнению педагогов, именно этот факт помогает людям выбирать наиболее эффективные решения и добиваться успеха в жизни.  

Как проходит обучение

Обучение состоит из 10 уровней, каждый из которых занимает до четырех месяцев. Полный курс длится 2-3 года. Занятия идут по два академических часа один раз в неделю, кроме этого дети должны потратить 15 минут на выполнение домашних заданий. Как правило, у каждого развивающего центра есть онлайн-платформы, которые позволяют более эффективно работать самостоятельно.

Самый главный инструмент – это абак. Также в процесс обучения включают настольные, подвижные игры, просмотр мультфильмов и физминутки. На первом этапе  детей учат складывать и вычитать числа на абаке. В этот период тренируется мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту – картину с изображением абака. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год ребенок может делать вычисления в уме.

Как выбрать школу ментальной арифметики

Результат обучения будет зависеть от трех участников процесса – ребенка, учителя и родителей. Но самое главное – правильно выбрать образовательный центр, где будут преподавать менар. Вот несколько простых правил:

  • Запишитесь на пробное занятие. Оцените, насколько комфортно ребенку в новых условиях. Не упустите возможность пообщаться с другими родителями.
  • Познакомьтесь с педагогом.  Спросите, как готовят преподавателей ментальной арифметики? Контролирует ли головной офис методику преподавания, уровень знаний педагогов, проходят ли преподаватели аттестацию на профпригодность?
  • Обратите внимание на количество учеников в группе. Только в небольших группах преподаватель может уделить необходимое время каждому ученику. Поэтому в младших группах занимаются 5-7 человек, в старших – 8-10.
  • Сделайте анализ рынка. Стоимость обучения в пределах одного региона не может сильно отличаться. Слишком низкая цена может быть показателем недобросовестного подхода к подготовке персонала и разработке методики. Слишком высокая цена может быть связана с издержками, дорогой арендой или рекламой.

Екатерина Цыбуля, руководитель центра «Учусь на 5», логопед, тренер по ментальной арифметике

Самое главное – чтобы ребенку нравилось. Ему должно быть интересно считать, несмотря на то что считать – скучное занятие. Если ребенку нравится, значит, преподаватель  грамотный. Кроме этого, чтобы оценить преподавателя, обычно спрашивают: через сколько появятся первые результаты? На какие способности влияет обучение? Что делают, чтобы ускорить обучение? Хороший педагог ответит на все вопросы.

Плюсы и минусы ментальной математики

Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня ребенку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме  – это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения – добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями в ребенке будут развиваться:

  • усидчивость
  • концентрация внимания
  • фотографическая память
  • воображение
  • творческое мышление
  • скорость обработки информации

Кроме возрастных ограничений, никаких противопоказаний к занятиям нет. Однако отзывы родителей говорят о том, что не все ученики наблюдают улучшение памяти и концентрации внимания, а у некоторых детей возникают проблемы с решением элементарных задач на логику.  

Здесь стоит вспомнить простую истину о том, что каждый ребенок уникален. Менар – это одна из методик развития интеллекта, которая помогает выявить и раскрыть уникальные способности ребенка. Ребенок учится быстро усваивать новую информацию, формулировать мысли и делать выводы. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными играми – шахматами, головоломками, ребусами. Поэтому, наблюдайте, пробуйте, анализируйте и выбирайте то, что подходит именно вам.

 

Читайте также:

11 полезных советов для родителей от педагога по английскому языку

5 познавательных передач для самых маленьких

 

 

Текст: Наталия Фролова

Фото: granata68/Indigo Photography in JP/Shutterstock.com 

 

 

www.kanal-o.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *