Что должен делать воспитатель в детском саду по фгос: Обязанности воспитателя в детском саду в 2020 году

Содержание

Материал на тему: Памятка воспитателю, работающему по ФГОС

Памятка воспитателю, работающему по ФГОС

Итак, что же всё-таки такое «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»? ФГОС – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В данном документе взят за основу принцип уникальности детства, которое рассматривается как значимый период в жизни каждого человека. Уделяется особое внимание взаимодействию родителей, воспитателей и детей, семья становится реальным участником педагогического процесса, ребёнок рассматривается как самостоятельная, уникальная, индивидуальная личность.

Структура

Теперь немного о структуре. ФГОС намного объёмнее, чем ФГТ. Стандарт более конкретен: чётко и понятно изложена структура рабочей программы это я о наболевшем – вечный вопрос: «Как составить грамотно программу?», прописано какие части, требования к содержанию, что должен содержать каждый раздел, то есть стало понятнее, как составить программу. Цели Стандарта более точные, в то время как цели, указанные в Требованиях обобщённые. Кроме того, если продолжать сравнительный анализ ФГОС и ФГТ, то можно отметить, что количество образовательных областей (ОО) сокращено путём их объединения. Поясню, не будет ОО «Здоровье», она входит в ОО «Физическое развитие»; ОО «Безопасность» и «Труд» — в ОО «Социально – коммуникативное развитие»; ОО «Чтение художественной литературы» — в ОО «Речевое развитие»; ОО «Музыка» — в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Остальные ОО представлены в виде таблицы:

Образовательные области в ФГТ

Образовательные области во ФГОС

Физическая культура

Физическое развитие

Социализация

Социально – коммуникативное развитие

Познание

Познавательное развитие

Коммуникация

Речевое развитие

Художественное творчество

Художественно-эстетическое развитие

Цели

Цели ОО в Стандарте прописаны виде предполагаемых результатов. Кроме того, ФГОС включает в себя требования к условиям реализации основной образовательной программы, где указано, что программа должна обеспечивать создание условия для социализации ребёнка, его личностного развития и учёт индивидуальных и творческих способностей каждого ребёнка на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предметно – пространственная среда

В Стандарте большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна обеспечивать  возможность реализации образовательной программы, в группах и на участках должно быть необходимое количество материалов, инвентаря и оборудования для развития детей. Если существуют программы для детей с ограниченными возможностями, то нужно создать необходимые для этого условия. Среда должна быть насыщена игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарём, соответствующим возрастным особенностям и реализуемой программе. Среда должна изменяться в зависимости от образовательной ситуации и потребностей детей (т. е. трансформируемость среды). Среда должна содержать материалы и предметы для разнообразного использования в различных видах детской деятельности (полифункциональность среды). Развивающая среда должна состоять из различных пространств (раньше называли уголки или зоны), материал должен периодически меняться (вариативность среды). Необходим свободный доступ к игрушкам, материалам, пособиям, в том числе и для детей с ограниченными возможностями (доступность среды), и, среда должна быть безопасной. Всё то, что мы давно используем в своей работе теперь прописано в одном документе – ФГОС, это очень радует.

Диагностика

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не используются для оценки детских достижений, даже в виде диагностики, кроме того, они определяются независимо от реализуемой Программы и её характера. Получается, что данные ориентиры нужны нам, педагогам, для формирования Программы (пункт 4.4. ФГОС), анализа нашей профдеятельности, для анализа взаимодействия с семьями, для изучения характеристик образования детей от 2 месяцев до 8 лет, для информирования других участников образовательного процесса о целях дошкольного образования. В Стандарте указано, что диагностика может проводиться педагогом, по результатам которой, воспитатель корректирует индивидуальную и групповую работу с детьми. При необходимости специалистами, с разрешения родителей, может быть проведена психологическая диагностика.

Портрет выпускника дошкольного учреждения

В заключение рассмотрим портрет выпускника дошкольного учреждения

ФГТ

ФГОС

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок:

1) любознательный, активный

2) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

3) способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

4) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

5) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

6) физически развитый

7) эмоционально отзывчивый

8) овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

9) овладевший необходимыми умениями и навыками

Ребёнок:

1) проявляет любознательность

2) активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

3) умеет подчиняться правилам и социальным нормам в разных видах деятельности; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности

4) способен к принятию собственных решений

5) обладает начальными знаниями о себе, предметном, природном, социальном и культурном мире

6) проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности

7) уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим

8) обладает развитым воображением

9) владеет разными формами и видами игры

10) творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.

11) у ребёнка развита крупная и мелкая моторика

12) Склонен наблюдать, экспериментировать

Сравнивая портрет выпускника, делаем вывод, что в Стандарте даны ориентиры на воспитание ребёнка, как самодостаточной, самостоятельной, творческой Личности, способной идти на контакт, принимать адекватные возрасту решения. Обратите внимание, что во ФГОС нет понятия ЗУН (знания, умения, навыки), целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, в то время как в ФГТ предполагает мониторинг овладения универсальными предпосылками учебной деятельности.

Целевые ориентиры Программы по ФГОС выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, то есть Стандарт призван стать неким «мостом» между дошкольными организациями и школами. Будем надеяться, что у нас, уважаемые коллеги и родители, получится грамотно «построить мост».

Профессиональные требования к воспитателю ФГОС

Современные требования, предъявляемые к воспитателю детского дошкольного учреждения, немного отличаются от их привычной, классической версии. Педагогу, работающему с детьми младших возрастов, приходится применять больше различных приемов и использовать знаний, чтобы заинтересовать современных малышей, привить дисциплину, ответственность, грамотность, желание учиться. Все эти требования к каждому воспитателю детского сада обязательно должны учитываться. Они влияют на уровень обучения воспитанников, сказываются на заработной плате работника. Чем больше он соответствует требованиям к должности воспитатель, тем выше его влияние на подрастающее поколение. Такой специалист может делиться опытом с начинающими работниками.

Базовые условия успешной работы

Сейчас требования к личности воспитателей в саду как никогда высоки. Малыши учатся вести себя, поступать и даже говорить точно так же, как делают это окружающие их взрослые. А это – их родители, родители друзей и педагогический состав. Поэтому для правильного воспитания подрастающего поколения очень важен не только профессионализм педагога любого уровня, но и его личные качества:

  • Внешний вид. Опрятность, чиста одежда, соответствующая ситуации – важное условие, требующееся для работы с детьми.
  • Уровень интеллекта. Воспитатель должен много знать, уметь передавать свои знания, делать занятия не просто понятными малышам, но еще и интересными и познавательными.
  • Общительность, даже склонность к артистизму, при этом без фальши и натянутости, потому что дети сразу интуитивно ощущают неискренность.
  • Высокие требования предъявляются и к речи воспитателя. Очень важно, чтобы он изъяснялся не просто на чистом русском или национальном языке, но и доходчиво для детей разных возрастов. В речи не должно быть слов-паразитов, которые столь легко «подхватываются» детской аудиторией.
  • Высокий уровень ответственности. От этого зависит здоровье и благополучие малышей, физическое и психологическое.
  • В группе должен быть воспитатель, требования к образованию которого должны отвечать законодательству, то есть у него обязательно должно быть среднее или высшее профильное образование.
  • Творческий подход к работе и готовность осваивать и передавать самые свежие методологические и технологические разработки в области обучения и воспитания детей.

Основную работу в группе планирует и ведет воспитатель, требования к квалификации которого зависят от его образования и полученной категории.

Основные требования к категориям воспитателей

Нанимающийся на должность младший воспитатель, требования к которому заключаются в наличии среднего специального или общего образования с педагогической подготовкой без обязательного стажа выполняет следующие обязанности:

  • Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников, проведение занятий, организованных воспитателем.
  • Повседневная работа по обеспечению условий для социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации малышей.
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий по психофизическому развитию, соблюдению распорядка дня.
  • Организация работ по самообслуживанию детей, соблюдение ими требований охраны труда, оказание помощи.
  • Участие в профилактике отклонений поведения, вредных привычек детей.
  • Обеспечение гигиенического состояние помещений и оборудования.
  • Работа с родителями воспитанников.
  • Охрана жизни и здоровья детей во время пребывания в ДОУ.
  • Соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Все эти задачи младший сотрудник решает и выполняет под руководством и под контролем педагога второй, первой или высшей категории. Такой воспитатель, требования к работе которого намного шире, объемней, обязан иметь среднее или высшее профессиональное образование, а также выполнять следующие должностные обязанности:

  • Воспитание детей в ДОУ в различных вариациях.
  • Создание условий для индивидуального развития, формирования личности детей, внесение корректив в их воспитание при необходимости.
  • Изучение личности детей, их наклонностей, интересов, поддержка желания обучаться, развитие самостоятельности, подготовка домашних заданий.
  • Создание благоприятного климата в коллективе.
  • Стимуляция общения воспитанников.
  • Помощь детям в решении проблем в общении с друзьями, педагогами, родителями.
  • Помощь детям в учебной деятельности, повышение уровня их подготовки, соответствующего требованиям ФГОС и федеральным государственным образовательным требованиям.
  • Содействие получению дополнительного образования при помощи кружков, клубов, секций, объединений и так далее.
  • Совершенствование жизнедеятельность коллектива с учетом возраста воспитанников, их интересов.
  • Соблюдение прав и свобод детей.
  • Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность малышей в период нахождения в детском учебном заведении.
  • Мониторинг здоровья, развития, воспитания учеников, в том числе при помощи электронных форм.
  • Разработка программы воспитательной работы в группе.
  • Активная пропаганда здорового образа жизни.
  • Тесное сотрудничество с учителями, психологом, другими педагогическими работниками, родителями.
  • Планирование и проведение с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающей работы.
  • Координирование работы помощника воспитателя, младшего воспитателя.
  • Участие в работе педагогических, методических советов, родительских собраний, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые входят в образовательную программу. Методическая и консультативная помощь родителям.
  • Внесение предложения по совершенствованию процесса обучения.
  • Охрана жизни и здоровья подрастающего поколения во время нахождения в детском саду и других подобных учреждениях.
  • Соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
  • Методическая помощь, применение передового педагогического опыта, повышение квалификации и развитие творческих инициатив.

Все требования воспитателя к детям обязательно должны учитывать их возраст и индивидуальные способности, так как не существует одинаково развитых людей. Такой подход позволит определить базовый уровень развития ребенка, от которого уже потом будет «отталкиваться» грамотный и опытный педагог.

При таком подходе к обучению и соблюдению всех должностных обязанностей можно добиться того, что воспитанники детских учебных заведений не просто будут хорошо подготовлены к обучению в младших классах школы, но и с удовольствием будут посещать сам детский сад. Такие малыши легче адаптируются в школе, более общительны, развиты интеллектуально и физически.

Для сотрудника ДОУ любого уровня и квалификации очень важна любовь к своей работе и желание постоянно развиваться и совершенствоваться. Только в этом случае можно получить отличный результат и гордиться собственной деятельностью.

должностная инструкция. Обязанности воспитателя ДОУ

Человек, которому мы доверяем своего ребенка, пока заняты работой, – это воспитатель детского сада. Именно к нему можно предъявлять самые высокие требования, касающиеся как уровня образования, так и чисто человеческих качеств, ведь он должен совмещать в себе чуткость, понимание и строгость. Хороший воспитатель сегодня на вес золота, ведь это очень сложная профессия, которая требует от человека сильного духа, стойкости, умения быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях, при этом беззаветно любя всех детей мира.

Для того чтобы четко понимать, кто же он такой – идеальный воспитатель, стоит сначала разобраться, что же это за профессия.

Кто такие воспитатели?

Воспитатели – это дипломированные специалисты, которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.

воспитатель должностная инструкция

Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.

Детальнее об их обязанностях

Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей – об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

  • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
  • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
  • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
  • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
  • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
  • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.
должностная инструкция воспитателя

Где может работать воспитатель?

На должность воспитателя могут искать человека детские сады, как государственные, так и частные, а также центры детского развития. Для каждого такого сотрудника должна быть разработана должностная инструкция воспитателя ДОУ. ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), введенный в действие с начала 2014 года, должен перекликаться с должностными инструкциями воспитателей, так как именно он позволяет стандартизировать процесс дошкольного обучения, чтобы дети имели равные стартовые навыки перед началом школьного образования.

должностная инструкция воспитателя доу фгос

О профессиональных навыках

Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:

  • Знание не только детской психологии, но и особенности отношений родителей и детей. Каждый ребенок уникален, но все же есть некоторое психологическое сходство в каждом из них: любой ребенок нуждается во внимании и любви. Нужно также суметь увидеть проблему в общении ребенка и родителей, помочь ее решить, это подразумевают даже должностные инструкции воспитателя ясельной группы, ведь понимание должно быть с самого нежного возраста.
  • Умение успокоить и развеселить детей обязательно. Хороший воспитатель знает, как с помощью игры заинтересовать даже самых стеснительных и спокойных деток или как заставить непосед тихенько вести себя. Например, должностная инструкция воспитателя лагеря основана на том, что наставник должен суметь создать сплочённый коллектив из абсолютно разных, незнакомых между собой детей.
  • Кто должен научить детей соблюдать правильный распорядок дня, как не воспитатель? Должностная инструкция подразумевает, что это входит в его обязанности. Дети должны понимать важность санитарно-гигиенических нормативов.должностная инструкция воспитателя детсада

Как стать хорошим воспитателем?

Хороший воспитатель должен видеть в себе не человека, работающего по профессии, а человека, работающего по призванию. Но несмотря на это, даже должностная инструкция ночного воспитателя подразумевает наличие соответственного образования, так что если вы чувствуете, что желаете работать с детьми, стоит сначала получить диплом, который позволит заниматься любимым делом.

Как получить должность воспитателя в частном детском саду?

Многие воспитатели, которые работают в государственных детских садиках, мечтают о более высокооплачиваемой работе. Более высокую оплату труда предлагают в частных учреждениях, но и требования там немного другие. Конечно же, никак не обойтись без опыта работы, оконченного образования. При первых попытках получить подобную должность вам могут предложить должность помощника воспитателя. Должностная инструкция пом. воспитателя подразумевает выполнения почти тех же обязанностей, что и у воспитателя, но оплата будет ниже. Для начала это неплохой вариант, ведь очень скоро можно рассчитывать на повышение.

должностные инструкции воспитателя ясельной группы

Что не обязан делать воспитатель?

Должностная инструкция четко очеркивает обязанности, но иногда возникают некоторые ситуации, в которых интересы родителей и воспитателя пересекаются, и возникает конфликтная ситуация. Так, родители могут пожаловаться руководству детского сада, хотя сами не понимают границы своих прав и обязанностей. Например, если родители задерживаются, а рабочий день уже закончился, кто в ответе за ребенка: мама или воспитатель? Должностная инструкция не подразумевает ожидания воспитателем непунктуальных родителей, так что не стоит забирать его свободное время после работы.

Мама обязана передать своего ребенка прямо в руки воспитателю. Если родитель оставил дитя у калитки, а малыш упал или поскользнулся, виновата мама, а не воспитатель. Должностная инструкция гласит, что родители обязаны передать ребенка с рук на руки. Если ребенок пришел сам, должен быть составлен подтверждающий документ с подписями воспитателя, а после – и одного из родителей.

должностная инструкция пом воспитателя

Если воспитатель отказывается от требований руководства

Иногда возникают ситуации, в который воспитатель просто отказывается выполнять задание руководства, например, если от него требуют делать ремонт в детском саду за свой счёт. В таком случае нужно ссылаться только на свою должностную инструкцию. Если подобный пункт в ней не прописан, вы имеете полное право отказаться от выполнения подобный поручений.

О чем должен помнить воспитатель?

Должностная инструкция – это не единственный документ, который регулирует деятельность воспитателя. Еще есть трудовой договор, требования, закрепленные на государственном уровне (например, санитарно-эпидемиологические). Воспитатель должен знать четко как свои права, так и обязанности, помнить о том, что ему доверяют самое дорогое – детей, поэтому несерьезным и безответственным людям в такой профессии не место.

должностная инструкция ночного воспитателя

Еще пара слов о профессии

Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.

Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.

Должностная инструкция воспитателя детского сада и помощника воспитателя

Практически все родители по достижении ребенком определенного возраста отправляют его в сад. Не каждый может позволить себе содержать няню. К выбору дошкольного учебного учреждения взрослые относятся с огромной ответственностью. В первую же очередь уделяется внимание воспитателю, который будет с ребенком в отсутствие родителей. Это должен быть человек, который действительно любит малышей и находит общий язык с ними. А все права и обязанности сотрудника дошкольного учреждения описывает должностная инструкция воспитателя детского сада.

Кто может стать воспитателем?

Для того чтобы начать работать в дошкольном учреждении, нужно получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. К детям не может быть допущен человек, который не знает основ педагогики. Должностная инструкция воспитателя ДОУ указывает, что к работе с малышами может быть допущен сотрудник с медицинским заключением. Это значит, что перед поступлением на работу необходимо пройти полное обследование.

должностная инструкция воспитателя детского сада Воспитатель подчиняется заведующему и директору. Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу. Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством. В своей работе воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией, а также правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного учреждения.

Рабочий день воспитателя

Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя. Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям. График работы воспитателя составляется заведующим дошкольного учреждения и утверждается директором.

должностная инструкция воспитателя доу

Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. Полноценный график включает 36 рабочих часов. Сотруднику дошкольного учреждения также полагается отпуск, который может составлять 42 календарных дня. Кроме того, можно оформить выходные за свой счет.

Присмотр за детьми

Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает основные обязанности сотрудника. В первую очередь специалист должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми. Малыши должны иметь хорошее самочувствие и психологическое состояние. Если ребенок жалуется на боль или ведет себя неестественно, воспитатель обязан немедленно доставить его в медпункт и сообщить об инциденте высшему руководству.

Совместно с медицинским персоналом воспитатель обязан проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья малышей. Сюда входит утренняя зарядка, а также ежедневные прогулки на улице.

должностная инструкция младшего воспитателя

За детьми младшего возраста воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход. Взрослый должен проследить за тем, чтобы ребенок тщательно вымыл руки перед употреблением пищи, а также после посещения улицы и туалета. Малышей до трех лет необходимо регулярно высаживать на горшок. Если же ребенок испачкался, его необходимо переодеть и вымыть.

Детям, которые пришли в детский сад после болезни, уделяется особое внимание. Таких ребят нужно освободить от физических и эмоциональных нагрузок. Если ребенок продолжает чувствовать себя плохо, необходимо сообщить родителям. В некоторых случаях есть смысл продлить больничный.

Образовательная работа

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает основные обязанности такого сотрудника в сфере образования. Специалист детского сада должен планировать занятия с детьми в соответствии с утвержденными государственными программами. Дети 2-3 лет в первую очередь обучаются самообслуживанию. К концу года они должны уметь самостоятельно есть, посещать туалет и одеваться. К проведению занятий воспитатель тщательно готовится. Обязательно необходимо использовать различные учебные пособия и плакаты.

Наиболее тщательно разрабатывается учебная программа для детей подготовительной группы. Задачей воспитателя является обучение детей буквам и азам письма. Если специалист работает с малышами добросовестно, они пойдут в школу уже со всеми необходимыми начальными умениями. Для изучения букв может использоваться методика Зайцева или «Букварь». А чтобы ребенок научился правильно держать ручку, ему предлагают работать с прописями.

должностная инструкция помощника воспитателя

Дневной сон в детском саду

Опытные педиатры считают, что ребенку до 6 лет просто необходим дневной сон. За несколько часов организм восстанавливает силы. Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает обязанности специалиста по организации режима детей. Воспитатель совместно со своим помощником должен организовать день малышей таким образом, чтобы воспитанники успели не только научиться чему-то новому, но и отдохнуть.

Дневной сон в детском саду обычно длится с 13:00 до 15:00. Двух часов детям вполне достаточно для восстановления энергии. Некоторые малыши не хотят спать в детском саду. Должностная инструкция воспитателя ДОУ описывает, как поступать в таких случаях. Следует объяснить ребенку, что нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить остальных малышей. Ребенок должен лежать в своей постели до окончания тихого часа. Даже простой отдых без сна позволяет восстановить силы.

должностная инструкция младшего воспитателя доу

Режим питания в детском саду

Обязательным для каждого дошкольного учреждения является четырехразовое питание. Малыши завтракают сразу, как только приходят в детский сад, обедают перед сном, полдничают после сна и ужинают перед уходом домой. Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ описывает, как должен вести себя педагог с детьми во время приема пищи. Малышам, которые еще не умеют самостоятельно держать ложку, следует оказывать помощь. Также необходимо следить за тем, чтобы дети съедали лишь свою порцию. По возможности малышу можно предложить добавку. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют свои потребности в еде.

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает, какие приборы должны использоваться во время употребления пищи. Детям младше 4 лет не позволяют использовать вилки. Этот столовый прибор является травмоопасным. Помощник воспитателя расставляет тарелки и приборы таким образом, чтобы малыши не мешали друг другу во время потребления пищи.

должностная инструкция воспитателя по фгос

Организация прогулок на улице

Свежий воздух очень важен для нормального развития ребенка. Прогулки в детском саду обязательно должны входить в режим дня. Должностная инструкция младшего воспитателя описывает, как должен вести себя сотрудник перед тем, как вывести малышей на свежий воздух. Воспитанникам, которые еще не могут обслуживать себя самостоятельно, необходимо оказывать помощь. Нужно помочь каждому ребенку одеться и обуться. Необходимо проследить за тем, чтобы подопечному было комфортно и уютно.

 должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция воспитателя детского сада указывает, что специалист не имеет права выводить детей за пределы дошкольного учреждения. Для прогулок имеются специальные площадки с песочницами и качелями. За каждой группой закреплено свое место. В исключительных случаях воспитатель может выводить детей на экскурсию в город или музей. При этом необходимо получить письменное разрешение вышестоящего руководства. Группа дошкольного возраста может выходить в город в сопровождении двух взрослых. Воспитатель обязан строго соблюдать правила дорожного движения и переводить детей через дорогу только по переходу.

Адаптация малышей к дошкольному учреждению

Первые месяцы в детском саду являются наиболее сложными для ребенка. Задача воспитателя заключается в создании психологического комфорта для ребенка, который еще вчера не разлучался с мамой даже на час. Должностная инструкция воспитателя ГПД описывает, как должен вести себя специалист с малышами ясельной группы. Необходимо дать понять ребенку, что в детском саду его не обидят, и что воспитатель — это человек, который на некоторое время сможет заменить родителей.

Не последнюю роль в адаптации ребенка к дошкольному учреждению играют также родители. Мама должна объяснить сыну или дочери, что ей в скором времени придется выходить на работу. Некоторое время ребенок будет проводить в детском саду. Важно заранее познакомить малыша с воспитателями и группой. Первое время кроху можно будет оставлять на несколько часов.

должностная инструкция старшего воспитателя доу

Должностная инструкция воспитателя по ФГОС не описывает эмоциональной составляющей работы специалиста дошкольного учреждения. Однако каждый должен понимать, что маленькие дети нуждаются в тепле и ласке. Особенно это важно для тех малышей, которые только лишь начинают посещать детский сад. Воспитатель может обнять и успокоить малыша, который плачет за мамой. Маленький человечек должен чувствовать внимание и поддержку.

Что должен знать воспитатель?

На должность специалиста детского сада необходимо приходить лишь по призванию. Не получится хорошего воспитателя из человека, который не находит общий язык с детьми. Но и одной любви к малышам недостаточно для того, чтобы стать квалифицированным специалистом. Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ описывает, что должен знать человек, чтобы начать работу с детьми дошкольного возраста. В первую очередь — это конвенция о правах ребенка, а также основные методики воспитательной работы. Также специалист обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, связанные с воспитанием малышей дошкольного возраста.

Невзирая на то что в саду обычно есть медсестра, воспитатель детского сада обязан знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача. Специалист ежегодно проходит курсы повышения квалификации по охране жизни и труда. Также воспитатель должен знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях.

Должностная инструкция воспитателя интерната описывает основные нормативные акты, которые должен знать специалист, работающий с детьми-инвалидами. Таким малышам уделяется особое внимание. Обычно группы в дошкольных учреждениях подобного типа состоят из нескольких человек. Это позволяет воспитателю больше внимания уделять каждому ребенку с ограниченными возможностями.

 должностная инструкция воспитателя интерната

Права воспитателя детского сада

Специалист дошкольного учреждения имеет права, предусмотренные трудовым кодексом. В первую очередь это возможность получить отпуск, включающий 42 календарных дня. Также воспитатель имеет право на выходные среди недели. В течение 7 дней специалист обязан отработать 36 часов. Есть возможность оформить отпуск за свой счет (не более 14 дней за год).

Специалист дошкольного учреждения имеет право внедрять собственные методики воспитания, если они дают хороший результат. Однако перед началом практики необходимо обсудить нюансы с вышестоящим руководством.

Ответственность

Должностная инструкция старшего воспитателя описывает, за что отвечает специалист во время нахождения малышей в дошкольном учреждении. В первую очередь взрослый следит за состоянием здоровья детей, находящихся в группе. Также специалист отвечает за соблюдения всех инструкций и актов конкретного учреждения. Несоблюдение трудового распорядка является поводом для увольнения воспитателя.

Подведем итоги

Должность воспитателем в дошкольном учреждении – интересная и ответственная одновременно. Специалист имеет множество обязанностей. Но если человек пришел на работу действительно по призванию, никаких проблем не возникнет.

Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада должностные :: SYL.ru

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель – это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Обязанности воспитателя детского сада

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Обязанности старшего воспитателя детского сада

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Обязанности старшего воспитателя детского сада

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа – делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Обязанности младшего воспитателя детского сада

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Обязанности помощника воспитателя детского сада

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами — на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное – это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

Должностная инструкция воспитателя детского сада – Детский сад и ребенок

Внимание! В статье приведен документ.

Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность.

Частный случай

Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

  • Если ребенка оставили у калитки. 

Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

  •  Если воспитателю нужно отлучиться из группы. 

На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая.

Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую. В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

  • Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада. 

Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова:

«По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе. Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?»

А вот другая мама, Юлия Зацепина:

«Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход». 

Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

Текст документа

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

Воспитатель:
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

как он одевается, что надо знать и иметь современному педагогу, а также личностные качества, которыми нужно обладать

Помните ли вы, то теплое чувство, далекое, из детства. Когда идёшь с мамой за руку, поднимаешься по лестнице и попадаешь в большую комнату. Везде шкафчики разных цветов и с разными рисунками: за красной дверкой с машинкой висит курточка Миши, а за той зеленой с вишенкой – рюкзачок и плащик Леры. Неторопливо переодеваешься, а после идешь к доброй и улыбчивой, всегда веселой и любящей – первой воспитательнице. В памяти многих воспитатель – второй по важности человек после мамы и бабушки.

Именно эта очаровательная девушка или уже взрослая женщина, прививала нам любовь к животным и природе, учила завязывать шнурки и считать на счетных палочках. И к каждому относилась по-особенному, как к родному.

С детского садика и воспитателя начинается формирование будущего члена общества. Поэтому воспитатель – это важно, почетно и очень значимо! О том, что же должен уметь хороший воспитатель, мы сегодня и постараемся узнать.

Особенности профессии

Быть воспитателем – не только почетно, но и очень ответственно!

Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?Ведь, именно в возрасте от 3-х до 6 лет формируются многие умения и навыки, совершенствуются познавательные способности вашего малыша, начинает расширяться кругозор, появляются первые представления о мире.

И всё это происходит под руководством первого наставника – воспитателя!

Кто, как не педагог дошкольного образования научит резать ножничками, рисовать, а после и писать? Кто будет учить стихи и читать сказки? Обучать дружбе, честности, внимательности и доброте по отношению к детям, взрослым, животным?

Невозможно переоценить значимость этого человека в жизни вашего ребенка, однако порой, можно напротив – недооценить!

Каким должен быть современный педагог?

Хороший современный воспитатель – это своеобразная квинтэссенция:

  • хорошего образования;
  • манер;
  • любви к детям;
  • педагогического мастерства;
  • творческого потенциала.

Его работа – это постоянный труд над собой, своими мыслями и поступками. Сегодня требования к воспитателю, выносимые как родителями воспитанников и директорами, так и общественность в целом, выглядят следующим образом:

  1. Хорошее образование.
  2. Набор личностных и профессиональных качеств.
  3. Грамотная речь педагога.
  4. Достойный внешний вид и образ педагога в глазах общественности.
  5. Специальные знания, умения и навыки, необходимые педагогу.

Данный список не полон, и имеет ещё множество дополнений. Постараемся более подробно рассмотреть каждый из пунктов.

Что за образование нужно иметь?

Педагогом дошкольного учреждения, согласно определению, называется человек, получивший соответствующее средне-специальное и/или высшее образование.

Сегодня большая часть работодателей требует от потенциального соискателя иметь высшее образования по направлению “Дошкольная педагогика”. Однако, как показывает опыт, порой хорошему педагогу достаточно и обучения в колледже. Это обуславливается количеством часов практики, которых в стенах СПО больше, чем в ВУЗах.

В ходе своего профильного образования, педагог ДОУ осваивает дисциплины по следующим направлениям:

    Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?
  • Возрастная психология.
  • Физиология, анатомия и гигиена.
  • Методики преподавания математики, рисования, физической культуры, чтения, счета и прикладного искусства.

Благодаря этому, в ходе своей работы один воспитатель способен обучить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.

Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать

Нельзя обучать ребёнка, не показывая ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте опирается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя выдвигаются серьезные требования.

Вряд ли человек, не обладающий такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, и т.д. сможет научить ребёнка чему-либо из перечисленного.

Не меньше требований выдвигается к профессиональным качествам. Воспитатель всегда должен ориентироваться на интересы детей, не иметь “любимчиков”, одинаково относиться ко всем с любовью и уважением. Принимать, что каждый из его воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность.

К профессиональным качествам воспитателя относятся также его стремление к обучению своих воспитанников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в ходе учебно-воспитательного процесса.

Грамотная речь

Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?В нежном детском возрасте, когда словарный запас ребёнка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы языковая среда вокруг была чистая, правильная, без сленга, канцеляризмов и штампов.

Речь воспитателя должна быть простой и понятной ребёнку, но в то же время четкой, лаконичной.

Правильные ударения и произношение очень важны, ведь ребёнок обогащает свой словарный запас, опираясь на окружающих его взрослых и роль воспитателя в формировании речи ребёнка нельзя недооценивать!

Внешний вид и социальный образ

В отличие от школы, дошкольные учреждения не ставят жестких рамок по отношению внешнего вида воспитателей, однако и тут должны быть четкие рамки.

Как одевается педагог детского сада? Для воспитателя недопустимо приходить на работу в открытых майках и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или из полупрозрачных материалов.

Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?

Мнение эксперта

Домина Валентина Александровна – педагог

Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Недопустимы и короткие платья, юбки, рваные джинсы, яркие цвета волос, пирсинг и татуировки – всё это придется оставить за пределами образовательного учреждения. Образ педагога должен подчеркивать его профессиональные качества, а не прелести фигуры.

Необходимо также подчеркнуть, что в наше время, когда соцсети стали распространены повсеместно, педагогу не стоит выкладывать свои компрометирующие фотографии на своих страничках в Контакте, Инстаграм или Фейсбуке.

Образ воспитателя, в том числе в социальных сетях, должен вызывать доверие и уважение у родителей.

Что следует знать и уметь?

Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?Как мы говорили ранее, в ходе своего обучения будущий воспитатель знакомится с особенностями психологии детей младшего школьного возраста.

Также все педагоги проходят курс физиологии, гигиены, медицины.

Это необходимо не только для того, чтобы научить ребёнка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в случае чрезвычайной необходимости, педагог смог оказать помощь воспитанникам.

Воспитателю необходимо знать, что делать в случае, если у его воспитанников поднялась температура или появились высыпания, как поступать, если малыш плохо себя чувствует или произошли значительные изменения в его поведении.

Порой педагогу необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы видеть и чувствовать, что происходит с вверенными ему детьми.

Гуманность, толерантность и такт

Основополагающая триада хорошего воспитателя – это гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно воспитатель должен привить ребёнку гуманность к окружающим его сверстникам, взрослым.

Под чутким руководством педагога, малыш должен научиться решать проблемы в общении с детьми, научиться не только дружить, но и прощать обидчиков.

Не менее важным качеством является толерантность. Воспитатель должен быть беспристрастным и принимать своих воспитанников вне зависимости от того, кто их родители.

Важно также, чтобы педагог относился к ребёнку как к целостной личности. Хороший педагог понимает, что его воспитанники – равные ему люди и не позволит себе повысить голос или оскорбить малыша.

Завершающее качество нашей триады – педагогический такт. Квалифицированный педагог всегда учитывает индивидуальные особенности каждого малыша и старается помочь преодолеть сложности, и никогда не подчеркивает слабые стороны своих воспитанников.

А про обязанности и права воспитателя детского сада и няни читайте на нашем сайте.

Как стать хорошим наставником?

Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются. Однако, это достаточно спорное утверждение. Наша редакция сходится во мнении, что все дело в желании учиться и развиваться.

Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.

Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.

Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.

Чем занимается воспитатель детского сада? — CareerExplorer

Миссия воспитателя детского сада — привить детям соответствующую основу, необходимую для развития навыков обучения на протяжении всей жизни. На протяжении этой грандиозной миссии учителя сталкиваются с разными личностями, причудами, уровнями опасений, чувствительностью и энтузиазмом. Решение выйти на поле и взять на себя такие обязанности не следует воспринимать легкомысленно.

Правду об обучении в детском саду, возможно, лучше всего сформулировать, ответив на комментарии, которые часто делают о профессии люди, которые никогда не сталкивались с ней:

«О, вы учите детский сад — это должно быть довольно легко.’ Обучать в детском саду непросто. Многие опытные педагоги быстро скажут вам, что детский сад — это самый сложный уровень обучения. Воспитатель детского сада обязан разблокировать ключи к грамотности и математике у учеников, которые обычно входят в класс, не зная букв или цифр. Это включает в себя гораздо больше, чем простые буквы ABC и 123. Текущие стандарты того, что должны изучать детские сады, включают плавное сложение и вычитание в пределах 5, разложение чисел до 10; и чтение трехбуквенных согласных-гласных-согласных (CVC) слов, других часто встречающихся слов и многого другого.И это всего лишь академическая составляющая дошкольного образования. Добавьте к этому необходимость привить базовые манеры и социальные навыки, связанные с выстраиванием в очередь, посещением туалета, сидением, складыванием вещей, сменой порядка, разговором со сверстниками, непослушанием, управлением эмоциями. Этим вещам нужно учить и воспитывать каждый день в детском саду. Они не происходят просто так, особенно в классе, полном учеников, нуждающихся в разной степени поддержки в разных областях. Их тоже непросто научить.

«Наверное, весело играть с детьми весь день» … «Тебе очень нравится детский сад? Я догадываюсь, что вам хочется чего-нибудь посложнее ». Концепция «игры» в детском саду понимается неправильно. Когда дети занимаются книгами, кубиками и Lego, они не просто играют. Они читают, занимаются математикой, учатся делиться, становятся исследователями, распознают закономерности, устанавливают связи и работают над мелкой моторикой. Если они не читают рассказ или не работают с небольшой группой, воспитатели детского сада находятся в постоянном движении.Они помогают, наблюдают, оценивают, лелеют. Они учат иногда уставших, капризных, плачущих и истеричных пяти- и шестилетних детей ориентироваться в этом новом школьном мире.

Теперь, когда некоторые заблуждения о карьере прояснились, спросите себя, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать отличным воспитателем детского сада.

Страсть Учителя, которым нравится то, что они делают, и которые чувствуют, что они вносят свой вклад, будут испытывать чувство выполненного долга, которое будет поддерживать и мотивировать их в трудные времена.

Терпение Маленькие дети непредсказуемы, легко отвлекаются, а иногда и мешают. Не все дети учатся в одинаковом темпе, что может расстраивать при попытке завершить урок. Взаимодействие с родителями также может потребовать значительного терпения.

Творчество У большинства учителей есть отличные идеи, когда дело касается обучения в классе. Однако когда ограниченные ресурсы представляют собой препятствия, они должны найти способы проявить изобретательность и изобретательность с доступными им ресурсами.Они должны стимулировать и поддерживать детей.

Гибкость Умение отслеживать обстоятельства и корректировать уроки имеет решающее значение. Дождь может стать причиной отмены запланированного урока на свежем воздухе. Плохой день у одного ребенка может легко превратиться в плохой день у многих. Это всего лишь два случая, когда может потребоваться импровизированное изменение плана урока.

Респект Отношение к каждому ученику и семье как к важному члену учебного сообщества будет способствовать общению и взаимному уважению.Студенты будут процветать в такой среде, и они также научатся относиться друг к другу с уважением.

High Energy Возможно, это больше связано с настроем учителя, но воспитателям детского сада определенно полезно соответствовать энергии и энтузиазму своих учеников в обучении. Маленькие дети приходят в школу с энтузиазмом, чтобы узнать что-то новое, а когда учитель оживлен и весел, они отзываются положительно.

Возможно, уместным способом закрыть это дело является ссылка на название книги Роберта Фулгама: Все, что мне действительно нужно знать, я научился в детском саду. Ни одно заявление не могло бы лучше сформулировать важность работы воспитателя детского сада.

.

Родительские собрания в детских садах ФГО — Среднее образование и школы

Родительское собрание в детском саду — это способ встречи воспитателя с родителями детей, форма передачи важной информации. Мы предлагаем несколько сценариев, по которым могут проводиться такие встречи.

Первоначальное знакомство

Вводное родительское собрание в детском саду может быть посвящено информированию родителей об организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Целесообразнее всего проводить его в начале учебного года, чтобы папы и мамы имели представление о работе детского сада и возможность активно участвовать в учебном процессе.

Задачи организуемого собрания

Первое родительское собрание в детском саду предполагает решение следующих важных задач:

  • усиление контактов между семьей и дошкольным образовательным учреждением за счет моделирования перспектив взаимодействия на учебный год;
  • развитие педагогической компетентности родителей;
  • повышение качества учебно-воспитательного процесса;
  • стимулирование интереса представителей семьи к развитию и воспитанию своих детей.

Такое родительское собрание в детском саду проводится с участием заведующего детским садом, заместителей по АХР, БМП, медсестры, родителей.

Сначала воспитатель рассказывает, что в детском саду есть добрая традиция — проводить общее собрание.

Обязательно ведите записи родительских собраний. Младшей группе детского сада, представителям подготовительной, старшей групп предлагается сюрприз. Детям сначала задавали вопрос: «Почему вы любите маму, папу, дедушку, бабушку.«Присутствующие внимательно слушают ответы детей, кому-то удается узнать голос сына или дочери.

Воспитатель, ведущий собрание, отмечает, что самые любимые и родные люди для любого ребенка — это его родители. Ребенку нужна их поддержка и понимание. Без взаимоотношений детского сада и семьи невозможно создать для малыша радостную и комфортную среду. Каким должен быть такой союз? Что могут делать мамы и папы? Чем может помочь детский сад? Родительское собрание, образец которого предлагается читателям, направлено на ознакомление с деятельностью ДОУ.

Выступление руководителя

Родители — первые учителя. С раннего детства они должны закладывать основы интеллектуального, нравственного, физического развития своих детей. Родительское собрание в группе детского сада — это возможность получить обратную связь, познакомиться с направлениями образовательной деятельности ДОУ, ответить на вопросы, которые возникают у мам и пап в процессе обучения. Детский сад работает по основной образовательной программе дополнительного образования в полном соответствии с новыми федеральными государственными стандартами.

Специалисты

Dow проводят много интересных и познавательных мероприятий не только для школьников, но и для родителей.

Совместные занятия необходимы, поэтому родители должны стать советчиками и помощниками для детей. Далее менеджер предлагает родителям собраться в группы, продолжить беседы с педагогом.

Формы

Можно брать разные темы родительских собраний в детском саду, учитывая возрастные особенности дошкольников. Например, во время встречи они составляют сообщения для детей, в которых родители рассказывают о своих чувствах к ним.Воспитатель предлагает разместить на стенде готовые материалы, содержащие не только тексты, но и рисунки, чтобы малыши увидели, что их любят папы и мамы.

Воспитатель в старшей группе воспитателя детского сада иногда проводит с детьми родительские собрания, превращая встречу в настоящий семейный праздник. Совместная деятельность сближает детей с родителями и формирует взаимопонимание между t

.

Как стать воспитателем детского сада: информация о карьере и заработной плате

Воспитатели детского сада обучают детей в первый год (или годы) их учебы. Они работают в государственных и частных школах, обучая маленьких детей основам, которые станут строительными блоками в более поздние классы школы. Обучение в детском саду может быть одновременно одной из самых полезных и сложных задач в школе. Это требует терпения и любви к детям. В этом руководстве представлена ​​дополнительная информация о том, чем занимаются воспитатели детского сада, как им им стать, а также о типичной заработной плате и перспективах работы.

Воспитатель детского сада Описание работы

Воспитатель детского сада работает с маленькими детьми в возрасте от четырех до шести лет, способствуя их академическому, физическому и социальному развитию. Они обучают студентов, используя увлеченные и практические методы обучения и инструменты, включая игры, музыку, искусство, книги и компьютеры. Детей учат общим правилам допустимого поведения, чтобы воспитатель детского сада мог поддерживать порядок в классе. Они инструктируют своих молодых учеников индивидуально или в группах, адаптируя методы обучения к различным потребностям и интересам учеников.Воспитатели детских садов играют важную роль в развитии детей; работа требует, чтобы они могли легко общаться со своими учениками и вызывать доверие и уверенность.

Требования и общие задачи воспитателя детского сада

Воспитатели детского сада прививают простые, но важные навыки, такие как распознавание цвета, чисел, формы и букв, фонетику, базовую личную гигиену и социальные навыки, такие как общение и взаимодействие со сверстниками. Учителя часто будут читать своему классу вслух и демонстрировать упражнения, а также поощрять участие класса.Используя различные материалы и ресурсы, они позволяют своим ученикам учиться путем исследования и практических открытий. Воспитатели детских садов готовят материалы, уроки и проекты для своих учеников, а также наблюдают и оценивают успеваемость, навыки, поведение и социальное развитие; они также следят за потенциальными проблемами, включая проблемы со здоровьем, развитием или эмоциональными проблемами. Они периодически встречаются с родителями детей, чтобы сообщить им об успехах и проблемах. Учителя и воспитатели детского сада обычно остаются в одном классе, за исключением случаев, когда они посещают собрания, обедают или проводят перемены.

Как стать воспитателем детского сада

Одним из основных требований для того, чтобы стать воспитателем детского сада, является получение степени бакалавра, которая включает утвержденную государством программу подготовки учителей. Программа, ориентированная на потребности и развитие молодых учащихся, например получение степени дошкольного образования, является типичной подготовкой к этой карьере. Учителям государственных школ также необходимо государственное свидетельство о преподавании. Многие программы также требуют завершения студенческой стажировки, прежде чем преподаватель может получить лицензию.Обычные шаги, чтобы стать воспитателем детского сада:

  1. Получите степень бакалавра в области дошкольного образования или близкого предмета.
  2. Пройти стажировку в классе детского сада в рамках утвержденной государством программы подготовки учителей.
  3. Пройдите необходимые в вашем штате тесты для будущих учителей детского сада.
  4. Подать заявку на получение лицензии на преподавание.
  5. Начать подачу заявления о приеме на работу воспитателя открытого детского сада.

Потенциальные учителя, которые уже имеют степень бакалавра по предмету, отличному от образования, могут иметь право на получение сертификата учителя, получив степень магистра в области образования, которая ориентирована на потребности молодых учащихся и предназначена для проведения первоначальной сертификации. Воспитатели детских садов в частных школах обычно должны иметь как минимум степень бакалавра, но государственная лицензия на преподавание не всегда является требованием в частных школах.

Заработная плата и перспективы работы воспитателя детского сада

По состоянию на 2015 год средняя годовая заработная плата учителей детского сада составляла 54 550 долларов. 1 Размер льгот зависит от конкретного работодателя. Заработная плата обычно увеличивается с выслугой лет. В этой области карьеры ожидается средний рост до 2024 года, при прогнозируемом росте рабочих мест около 6%. 1 Воспитатели детских садов могут найти работу в государственных начальных школах, частных школах и детских учреждениях.

Полезные навыки и опыт

В первую очередь будущие воспитатели детского сада должны любить детей. Большую часть своего дня они будут посвящать обучению, уходу и воспитанию маленьких детей, и как одна из главных авторитетных фигур в жизни этих учащихся, они также будут одним из их первых образцов для подражания.Обучение в детском саду может быть стрессовым и полезным. Терпение, творческий подход и отличные коммуникативные навыки — важные навыки для людей, заинтересованных в том, чтобы стать учителем в детском саду.

Дополнительные ресурсы

Поиск школ …

Часто задаваемые вопросы

Вопрос : Какие типы курсов я выберу, чтобы стать воспитателем детского сада?

Ответ : Требуемые курсы будут различаться в зависимости от школы, но большинство будущих учителей детских садов завершат курсовую работу по дошкольному образованию, включая уроки детской психологии, а также основные курсы математики, чтения и естествознания.

Вопрос : Есть ли у воспитателей детских садов летние каникулы?

Ответ : В зависимости от конкретной школы и ее расписания, большинство учителей на уровне детского сада получают 2-месячный отпуск летом. Учителя могут выбрать преподавание во время летней программы для получения дополнительного дохода.

Ссылки:
1. Справочник профессионального обзора Бюро статистики труда, учителя детских садов и начальных школ: https://www.bls.gov/ooh/education-training-and-library/kindergarten-and-elementary-school- учителя.htm

.

Каковы обязанности воспитателя детского сада? | Работа

По данным Бюро статистики труда, учителя детских садов сообщили о среднем доходе в размере 48 800 долларов в год по состоянию на 2010 год — неплохо, если учесть, что у большинства летние каникулы и несколько перерывов в году. Однако работа воспитателем детского сада — это далеко не каникулы; это занятие сочетает в себе обучение по учебной программе учителей начальной школы с функцией воспитателей дошкольных учреждений по уходу за детьми, с обязанностями и обязанностями, которые часто выходят за рамки школьного дня.

Инструкция

Основная обязанность воспитателя детского сада — это, конечно, учить. В то время как воспитатели детского сада в некоторых случаях проводят непосредственное обучение, на уровне детского сада не так много лекций. Скорее, воспитатели детского сада дают ученикам указания, а затем контролируют их, когда они участвуют в проектах как группы, так и индивидуально. Во время инструктажа или фасилитации учитель должен внимательно наблюдать за молодыми учениками, чтобы убедиться, что они понимают материал, и при необходимости заново учить их.

Разработка учебной программы

На этом этапе развития важно не только, чтобы учащиеся начали усваивать самые базовые элементы чтения, письма и математики, но также начали развивать понимание искусства и музыки. Не менее важно, чтобы воспитанники детского сада развивали социальные навыки, и ответственность за частые игры в рамках учебной программы лежит на учителе. Хотя у воспитателей детских садов обычно есть государственные или федеральные стандарты, по которым они должны преподавать, они обычно несут ответственность за разработку специфики своей учебной программы.Разработка учебной программы подразумевает не только работу вне учебного дня, но и консультации с администраторами и другими учителями, а также непрерывное образование.

Обеспечение безопасности и здоровья

Поскольку учащимся детского сада обычно 5 или 6 лет, им требуется постоянный контроль, чтобы гарантировать, что они не будут вести себя небезопасно. В дополнение к обеспечению физической безопасности воспитатели детских садов должны поддерживать теплую и доброжелательную атмосферу, в которой маленькие дети чувствуют себя эмоционально безопасными.В результате воспитатели детского сада должны иметь большие запасы терпения и доброты, которыми они могут воспользоваться. Воспитатели детского сада также несут ответственность за то, чтобы помочь своим ученикам задуматься о своем благополучии, предлагая здоровый выбор во время перекуса и во время обеда.

Исправление заданий

Хотя большинству учеников детских садов не назначают домашние задания, и объем работы, которую воспитатель детского сада должен исправить, намного меньше, чем учителям в старших классах, он все же значительный.Исправление или оценка работы учащихся являются неотъемлемой частью мониторинга их академической успеваемости, что является важной задачей для учителей всех уровней. Поскольку воспитатели детского сада несут основную ответственность за безопасность детей в течение учебного дня и всегда должны быть внимательны, у них также меньше времени на исправление заданий в течение учебного дня, и они часто должны исправлять задания вне школьных часов.

Общение с родителями

Как и другие учителя, воспитатели детского сада обязаны общаться с родителями своих учеников, и это выходит за рамки ежеквартального отчета о проделанной работе.Воспитатели детского сада должны связываться с родителями напрямую по телефону, почте или электронной почте, когда возникает проблема или беспокойство. Тем не менее, многие воспитатели детских садов начали более непосредственно держать родителей в курсе, отправляя периодические рассылки или создавая веб-сайты, которые позволяют родителям узнавать, что их дети изучают в школе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *