Ответственность директора школы: Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности — Управление образовательной организацией — Каталог статей

Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности — Управление образовательной организацией — Каталог статей

Квалификационные характеристики директора школы содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011). На их основе разрабатываются должностные инструкции директора школы и его заместителей. Должностную инструкцию директора школы можно скачать с сайта редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

На должность директора школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Директор школы назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления образованием (или распорядительным актом учредителя) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на должность директора школы заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность директора школы не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Директор школы непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

 

Должностные обязанности директора школы

Осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе. Совместно с советом школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка школы. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание школы. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой. Принимает локальные нормативные акты школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Директор школы должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Права директора школы

Директор школы имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками школы;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников школы;

— в пределах своей компетенции решать вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности школы;

— представлять школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

— принимать участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью школы;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по совершенствованию деятельности школы;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— повышать в установленном порядке свою квалификацию.

Директор школы пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Ответственность директора школы

Директор школы несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов в области образования и организации деятельности образовательных организаций;

— качество и безопасность образовательного процесса;

— развитие материально-технической базы школы, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в школе;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

-. своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности школы;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками школы;

— готовность школы к чрезвычайным ситуациям.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов директор школы может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Другие статьи по теме
Должностная инструкция директора школы — Курагинская СОШ №1

1. Общие положения.

1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности зав. отделом образования администрации муниципального образования.

1.2. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности возлагаются на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.3. Исполнение обязанностей осуществляется по согласованию с учредителем на основании приказа директора или приказа зав. отделом образования администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам. 

1.4. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических должностях.

1.5. Директору школы совмещение с другими руководящими должностями не разрешается

1.6. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

1.7. Директор школы подчиняется непосредственного зав. отделом образования администрации муниципального образования.

1.8. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.

1.9. В своей деятельности директор школы руководствуется законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

2. Функции.

 Основными направлениями деятельности директора школы являются:

2.1. Организация учебно-воспитательной работы школы и обеспечение административно-хозяйственной работы школы

2.2. Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе

2.3. Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе

3. Должностные обязанности.

Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет утверждение учебных планов, годовых календарных учебных . графиков. Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов.

3.2. Назначает своих заместителей по согласованию с учредителем

3.3. Координирует и контролирует работу всех сотрудников школы.

3.4. Осуществляет подбор, прием и расстановку кадров

3 5. Определяет должностные обязанности работников, создаст условия для повышения их профессионального мастерства.

3.6. Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы, порядок премирования совместно с Советом школы.

3.7. Утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков

3.8. Обеспечивает комплектование классов с учетом нормативов установленных приказом областного управления образования

3.9. Обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственные аттестацию и аккредитацию школы

3.10. Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделении организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

3.11. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, из заменяющими)

3.12. Руководит деятельностью Педагогического совета школы

3.13. Обеспечивает выполнение коллективного договора

3.14. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников: представляет учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств

3.15. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации организует делопроизводство

3.16. Управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от Учредителя, по согласованию с ним

3.17. Возглавляет гражданскую оборону школы.

3.18. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях.

3.19. Организует в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году.

3.20. Немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случает и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего.

3.21. Утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся

3.22. Проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале

3.23. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих

3.24. Соблюдает -этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога

4. Права

 Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы

4.2. Поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки. дезорганизующие учебно-воспитательный процесс в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях

4.4. Заключать договоры, в том числе трудовые, по согласованию с учредителем

4.5. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий)

4.6. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия.

5. Ответственность

5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

5.2. За неисполнение ли ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах. установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.

Связи по должности. Директор школы:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному то 40-часовой рабочей недели и утвержденному Советом школы

6.2. Директор школы взаимодействует :

   1. С Советом школы

   2. С Педагогическим советом школы

   3. С органами местного самоуправления

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть

6.4. Представляет в установленные сроки в установленный форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам

6.5. Получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правовою и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами

Похожие статьи:

Должностные инструкции → Должностная инструкция вахтера (дневной)

Должностные инструкции → Должностная инструкция администратора школы

Должностные инструкции → Должностная инструкция водителя

Должностные инструкции → Должностная инструкция библиотекаря

Должностные инструкции → Должностная инструкция вахтера

Управление образовательной организацией — Должностная инструкция директора школы

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) и определяет должностные обязанности, права и ответственность директора школы.

2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности, и не имеющих медицинских противопоказаний.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

3. На должность директора школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

4. Директор школы должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Директор школы назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления образованием (или распорядительным актом учредителя) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на должность директора школы заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6. Директор школы непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

II. Должностные обязанности

Осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе. Совместно с советом школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка школы. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание школы. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой. Принимает локальные нормативные акты школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

III. Права

Директор школы имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками школы;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников школы;

— в пределах своей компетенции решать вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности школы;

— представлять школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

— принимать участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью школы;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по совершенствованию деятельности школы;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— повышать в установленном порядке свою квалификацию.

Директор школы пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Ответственность

Директор школы несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов в области образования и организации деятельности образовательных организаций;

— качество и безопасность образовательного процесса;

— развитие материально-технической базы школы, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в школе;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

-. своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности школы;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками школы;

— готовность школы к чрезвычайным ситуациям.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов директор школы может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

9111.ru — страница не найдена

  • — Главная
  • — Каталог юристов
  • — Вопрос юристу
  • Задать вопрос
  • Автомобильное право
  • Административное право
  • Алименты
  • Банковское право
  • Банкротство
  • Взыскание задолженности
  • Военное право
  • ГИБДД
  • Гражданское право
  • Гражданство
  • Договор
  • Долевое участие в строительстве
  • Жалоба
  • Жилищное право
  • Завещание
  • Защита прав потребителей
  • Заявления
  • Земельное право
  • Имущество
  • Инвалидность
  • Иск
  • Исполнительное производство
  • Кредит
  • Курение и алкоголь
  • Лицензирование
  • Льготы и компенсации
  • Медицинское право
  • Международное право
  • Миграционное право
  • Надбавки
  • Налоги
  • Наследство
  • Недвижимость
  • Нотариат
  • Образование
  • Опека
  • Пенсии и пособия
  • Полиция
  • Право собственности
  • Развод
  • Семейное право
  • Социальное обеспечение
  • Страхование
  • Субсидии
  • Судопроизводство
  • Таможенное право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Финансовое право
  • Юридические лица
Руководитель образовательной организации (учреждения): правовой статус, должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности — Управление образовательной организацией — Каталог статей

Правовой статус руководителя образовательной организации (учреждения)

Правовой статус руководителя образовательной организации определяется статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «.

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации или назначается учредителем образовательной организации.

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые в соответствии с законодательством не допускаются к педагогической деятельности.

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций

Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Руководителям образовательных организаций предоставляются в установленном порядке права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

 

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации (учреждения)

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (разделы «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

В настоящей статье рассмотрены квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Квалификационные характеристики директора школы были рассмотрены в статье «Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности», с которой можно ознакомиться на сайте редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

Квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н. На их основе разрабатываются должностные инструкции руководителя образовательной организации и его заместителей. Должностную инструкцию руководителя образовательной организации можно скачать с сайта редакции.

На должность руководителя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Руководитель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления или учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Назначение на должность руководителя негосударственного образовательного учреждения или высшего образовательного учреждения производится в ином установленном законом порядке. При назначении на должность руководителя образовательной организации заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность руководителя образовательной организации не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Руководитель образовательной организации непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

 

Должностные обязанности руководителя образовательной организации

Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством РФ порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Руководитель образовательной организации должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Права руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами решать вопросы финансового и материального обеспечения деятельности учреждения;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников учреждения;

— в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения образовательного учреждения;

— представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по развитию и совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Руководитель образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

Ответственность руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию работы учреждения, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своей деятельности;

-развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

— своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности учреждения;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения;

— качество образовательного процесса;

— готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов руководитель образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

 

Другие статьи по теме
Материальная ответственность директора школы — 56 советов адвокатов и юристов

Краткое содержание:


1. Кто должен возместить материальный ущерб. Дело в том, что в школьной раздевалке у шести детей порезали у пуховиков карманы. Кто в данном случаи несет ответственность? Директор школы говорит, что материальную компенсацию выплачивать будет учитель… Это вообще каким образом учитель тут виноват?!

ответ юриста

1.1. В данном случае отвечает школа в лице директора —
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
…7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с «Кодексом» Российской Федерации об административных правонарушениях.


2. Я педагог-библиотекарь в школе. Естественно, несу материальную ответственность за книжный и учебный фонд. Директор предлагает в мое отсутствие проводить в библиотеке уроки. Имеет ли право кто-то заходить в библиотеку в мое отсутствие?

ответ юриста

2.1. Елена!

Рекомендую написать директору служебную записку, в которой указать, что при проведении уроков в библиотеке в Ваше отсутствие Вы не сможете гарантировать сохранность вверенного имущества из-за доступа в хранилище посторонних лиц. Укажите, что при нарушении Работодателем условий для обеспечения сохранности имущества освобождает Вас от материальной ответственности в случае его недостачи.
Служебную записку напишите в двух экземплярах, зарегистрируйте в канцелярии, на втором экземпляре пусть делопроизводитель поставит подпись, дату и регистрационный номер по журналу. Второй экземпляр оставьте себе. В случае недостачи отказывайтесь от признания недостатков по Вашей вине и сошлитесь на поданную Вами ранее служебную записку.

Успехов!


3. Работаю завхозом в школе, есть ещё и зам. директора по АХР. Директор учреждения собирается переложить материальную ответственность с зам. директора по АХР на завхоза. На сколько правомерны её действия с точки зрения законодательства?

ответ юриста

3.1. Вечер добрый! Все законно, завхоз является материально ответственным лицом по закону,

Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85
«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной
(бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4171)

Подробнее >>>
© Консультант Плюс, 1997-2017
удачи Вам успехов!


Другие вопросы по теме

4. Кто несет материальную ответственность за испорченный бланк аттестата при печати в школе. Кто платит деньги за доставку и срочность. Директор, классный руководитель или технический специалист.

ответ юриста

4.1. Директор школы несет ответственность.


Должностные обязанности директора школы — 183 советов адвокатов и юристов

Краткое содержание:

1. Работаем сторожами в школе, дворника нет, директор говорит нету ставки, вписала в наши должностные обязанности уборку территории.
В какие органы мы можем обратиться для защиты своих прав?

ответ юриста

1.1. Можете обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру.
Здравствуйте.
Полагаю, что если ранее у сторожа в должностной инструкции не было указано про обязанность уборки ткрритории, то такую обязанность можно внести только в порядке статьи 74 Трудового кодекса РФ, то есть с предупреждением работника за 2 месяца. И то, проверяющие органы могут признать вменение такой обязанности неправомерным.
На мой взгляд, проще ввести в штатное расписание ставку дворника, по согласованию с учредителем.


2. Одному сотруднику нашей школы директор поручил выполнение обязанности не связанной с его должностными обязанностями. Сотрудник не смог выполнить это из-за отсутствия интернета в школе. Директор объявил замечание и лишил премии. При этом объяснительную не брал. Законно ли это?

ответ юриста

2.1. Данное дисциплинарное взыскание работодателем работнику было объявлено не законно. Порядок применения дисциплинарных взысканий регулируется ст. 193 ТК РФ. В данном случае советую обжаловать решение работодателя, обратившись в прокуратуру, ГИТ, либо в суд.


3. Я работаю зам. директора спортивной школы, в моих должностных обязанностях не написано, что я подчиняюсь директору учреждения, просто что назначаюсь приказом директора. Подскажите должна ли я фактически подчиняться директору.

ответ юриста

3.1. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Нужно ознакомится с трудовым договором и должностной инструкцией. Какие есть на руках?


ответ юриста

3.2. для ответа на Ваш вопрос необходимо внимательно прочитать трудовой договор и должностную инструкцию. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт!


Другие вопросы по теме

4. Работаю в школе завучем по УВР, в ноябре произошла смена директора. Новый директор с 01.01.2017 года планирует изменить мои должностные обязанности, которые я подписала в сентябре. Правомочно ли это в середине учебного года?

ответ юриста

4.1. Новый директор с 01.01.2017 года планирует изменить мои должностные обязанности, которые я подписала в сентябре. Правомочно ли это в середине учебного года?
Все будет законно, если с вами заключат дополнительное соглашение к трудовому договору.


5. Директор школы заставляет нас охранников школы, убирать территорию школы, правомерны ли ее действия? В должностных обязанностях, при мне она включила этот пункт!

ответ юриста

5.1. Директор школы заставляет нас охранников школы, убирать территорию школы, правомерны ли ее действия? В должностных обязанностях, при мне она включила этот пункт! Нет, подайте жалобу в трудовую инспекцию и в прокуратуру.


6. Скажите, пожалуйста, должен ли учитель исполнять должностные обязанности, за которые директор школы оплату не производит.

ответ юриста

6.1. Только в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией.


ответ юриста

6.2. Выполнение обязанностей не предусмотренных трудовым договором запрещены.


Основная ответственность ▷ Русский перевод

основная обязанность (3) главная ответственность (3) основную ответственность (3)

,
Обязанности и ответственность директоров школ | Работа

, доктор Мэри Дауд Обновлено 15 марта 2018 г.

Эффективные директора школ глубоко заботятся об успехах учащихся и признают, что результаты тестов не являются единственным показателем качественного образования. Погружаясь во все аспекты школьной системы, директора следят за повседневной деятельностью, а также за возникающими проблемами. Нет дня одинакового из-за разнообразных обязанностей работы. Если вы являетесь дальновидным лидером, обладающим эффективными коммуникативными навыками и желающим предоставить разным ученикам исключительное образование, у вас может быть то, что нужно для уверенной роли директора школы.

Описание работы

Функции директора в начальной, средней или старшей школе одинаковы, независимо от того, является ли обстановка общедоступной или частной. Роль директора заключается в обеспечении стратегического направления в школьной системе. Директора разрабатывают стандартизированные учебные планы, оценивают методы обучения, контролируют успеваемость учащихся, поощряют участие родителей, пересматривают политику и процедуры, управляют бюджетом, нанимают и оценивают персонал и осуществляют надзор за объектами. Другие важные обязанности включают разработку протоколов безопасности и процедур аварийного реагирования.

Работа часто включает посещение школьных функций в нерабочее время, таких как игры в баскетбол, концерты, игры, родительские конференции и собрания школьного совета. Наличие видимого присутствия показывает интерес и преданность студентам. Часто возникают проблемы, требующие немедленного внимания, такие как дисциплинарная проблема студента или звонок от обеспокоенного родителя, чей ребенок борется в классе.

Законодательный акцент на измеримых результатах учащихся требует, чтобы директора сотрудничали с учителями для постановки и достижения целей высокой эффективности.Директора должны быть всегда готовы ответить на вопросы общественности о том, как школа исправляет любые разрывы в достижениях между различными группами учащихся и успеваемостью в целом.

Требования к образованию

Если у вас уже есть опыт преподавания в классе, у вас будет толчок к этой карьере. Предыдущий опыт преподавания, а также степень магистра наук, как правило, предпочтительнее или необходимы для найма. Во-первых, вы должны получить степень бакалавра, желательно в области образования.Многие начинающие директора проводят несколько лет, преподавая, чтобы лучше понять потребности учащихся и проблемы преподавателей. Хотя требования к государственному лицензированию различаются, для получения лицензии администратора школы вам потребуется степень магистра в области управления образованием.

Работая со своими магистрантами, вы будете изучать теории обучения, мультикультурализм, дизайн учебных программ, этику, законы и правила, государственные и федеральные стандарты, методы управления, оценку учителей, составление бюджета и управление объектами.Другие требования могут включать стажировку и сохранение портфеля достижений в программе. Большинство штатов также ожидают, что основные кандидаты пройдут проверку данных.

Промышленность

Директора работают в начальных, средних или средних школах в частном или государственном секторе. Большинство основных рабочих мест в государственных школах. Обычно они работают много часов и посещают множество мероприятий и встреч вне обычного школьного дня. Директора считают полезным работать с детьми и семьями, но работа также может быть стрессовой.Директора находятся под сильным давлением, чтобы соответствовать стандартам достижений, решать проблемы дефицита бюджета, предотвращать издевательства, постоянно обновлять технологии и нанимать квалифицированных учителей.

года опыта

По данным Бюро статистики труда США, средняя оплата основного долга в 2016 году со степенью магистра и стажем работы не менее пяти лет составляет 92 510 долларов в год. Это означает, что половина всех директоров заработала больше этой суммы, а другая половина — меньше.Директора в штате Коннектикут заработали самую высокую среднюю зарплату в размере 127 110 долларов. Поработав некоторое время на местах, некоторые директора получают дополнительное образование, например, докторантуру, и становятся руководителями школ, контролируя деятельность всего школьного округа.

Тенденция роста числа рабочих мест

Ожидается, что спрос на принципалов вырастет на 8 процентов в период с 2016 по 2026 год. Это примерно такой же процентный рост, как и на всех других рабочих местах. Несколько факторов влияют на число ожидаемых основных вакансий, таких как прогнозируемый набор, доступное финансирование для новых школ и выход на пенсию директоров в демографическом демографическом бэби-буме.

определение основной ответственности | Английский определение словарь

основной


прил. предноминальный

1 по значимости, званию, значению и т. Д .; начальник

2 обозначает или относится к капиталу или имуществу в отличие от процентов и т. Д.
n

3 человек, который первым по важности или руководит каким-либо событием, действием, организацией и т. Д.

4 (в Великобритании) государственный служащий исполнительного класса, отвечающий за отделение

человек, который привлекает другого, чтобы действовать в качестве его агента

б активный участник преступления

c лицо, в первую очередь ответственное за исполнение обязательства

6 руководитель школы или другого учебного заведения

7 (в шотландских школах) начальник отдела

капитал или имущество, в отличие от дохода, полученного от него

б первоначальная сумма долга, по которой начисляются проценты

9 несущая стропила или стропила

а главный инструменталист в секции оркестра

б один из певцов в оперной труппе

c любой из двух типов органных упоров открытого диапазона, один из которых имеет длину четыре фута и высоту, а другой — длину восемь футов и высоту

11 ведущий исполнитель пьесы
(C13: через старофранцузский язык от латинского главный вождь, от главного принца принца, принц)
преимущественно adv
княжество n
См. В принципе

главная ось
n

1 линия, проходящая через центры кривизны граней линзы или изогнутого зеркала

2 любая из трех взаимно перпендикулярных осей, вокруг которых момент инерции тела максимален

главный мальчик
n главную мужскую роль в пантомиме, которую играет женщина

главный фокус
n другое название для → координационный центр

главный сотрудник по сестринскому делу
n класс медсестры, связанной с управлением в Британской национальной службе здравоохранения

основных частей
pl n

1 (Грамматика) основные наклоненные формы глагола, из которого могут быть выведены все другие склонения.На английском языке они обычно считаются состоящими из единственного числа третьего лица, настоящего причастия, прошедшего времени и прошедшего причастия

2 стороны и внутренние углы треугольника

,
Директор школы — роль директоров начальных и средних школ, основные обязанности и ответственность, основные квалификации — школы, государственные, частные и учащиеся

Директор школы является администратором высшего ранга в начальной, средней или старшей школе. Директора обычно отчитываются непосредственно перед школьным суперинтендантом, но могут отчитываться перед назначенным суперинтендантом, как правило, ассоциированным суперинтендантом, в крупных школьных округах. Высокопоставленного администратора школьного уровня в некоторых частных школах называют директором.Директора имеют много тех же обязанностей, что и директора, но они могут участвовать в дополнительных мероприятиях, таких как сбор средств. В некоторых школьных округах один руководитель функционирует как руководитель и директор. Директоров, директоров школ и других лиц, ответственных за общее функционирование школы, часто называют школьными лидерами. В эпоху совместного принятия решений и управления на местах термин школьный руководитель может также использоваться в отношении других школьных администраторов и руководителей школы, таких как помощники директоров школ, ведущие учителя и другие, которые участвуют в школьном руководстве. виды деятельности.

В школах не всегда были директора. Примерно в начале двадцатого века, когда школы превратились из однокомнатных школьных домов в школы с несколькими классами и классными комнатами, возникла необходимость для кого-то управлять этими более сложными организациями. Первоначально эта потребность была удовлетворена учителями, которые продолжали преподавать, одновременно отвечая на нужды руководства своей школы. Эти учителя назывались основными учителями. Поскольку школы продолжали расти, главные учителя стали администраторами на полную ставку в большинстве школ.Большинство директоров вскоре прекратили преподавание из-за многих требований, которые возлагаются на их обязанности по управлению. Как менеджеры, директора отвечали за финансовые операции, техническое обслуживание зданий, планирование работы студентов, персонал, связи с общественностью, школьную политику в отношении дисциплины, координацию учебной программы и другие общие школьные вопросы. Управляющая роль включала в себя некоторые учебные программы и инструктивный надзор, но общее школьное управление было главной ролью, которую играли директора до начала 1980-х годов.По мере того, как движение за подотчетность набирало обороты, роль директора школы менялась от директора школы к руководителю учебного заведения, а затем к руководителю школьной реформы. С этим изменением ролевой ориентации директора сохранили свои управленческие роли. В настоящее время директора играют несколько ролей: руководитель школы, руководитель учебного заведения и руководитель школьной реформы.

Роль директоров начальной и средней школы

директора несут ответственность за общее функционирование своих школ.Некоторые из их обязанностей определены в государственных законах. Государства и школьные округа также устанавливают ожидания для директоров с помощью своих основных критериев и процедур оценки. Во второй половине двадцатого столетия, когда школы стали более ответственными за результаты своих учеников по национальным и государственным оценкам, обязанности и ответственность директоров школ изменились. Руководители стали более ответственными за преподавание и обучение в своих школах.В частности, возросла их обязанность контролировать обучение, а также помочь учителям улучшить их преподавание. С этим изменением обязанностей директора обнаружили необходимость более эффективно оценивать преподавание и помогать учителям в их работе по совершенствованию своих методик обучения. Обязанность директора школы по улучшению школьной учебной программы предусмотрена законодательством некоторых штатов. Законодательство некоторых штатов требует отстранения директоров, если школы классифицируются как неэффективные (учащиеся не соответствуют ожиданиям) в течение определенного периода времени.

Основные обязанности и обязанности

Поскольку школы сталкиваются с растущим давлением в целях улучшения преподавания и обучения, обязанности и ответственность директоров школ еще более расширились, и теперь они включают ответственность за проведение школьной реформы, которая повысила бы успеваемость учащихся. Успех в проведении реформ, направленных на повышение успеваемости учащихся, часто зависит от способности директора создавать общее видение в школьном сообществе и успеха во внедрении новых организационных структур, которые вовлекают учителей в совместное принятие решений.Директора обнаружили, что привлечение всего школьного персонала к принятию решений приводит к большей приверженности инициативам по школьной реформе.

Директора

также несут ответственность за содействие взаимодействию своей школы с родителями и другими членами школьного сообщества. Эта обязанность включает в себя работу с родителями, когда возникают дисциплинарные проблемы, когда ученики не успевают в учебе, и когда у родителей есть проблемы. Директора также взаимодействуют с родителями, которые работают в школьных консультативных советах, организациях родителей / учителей и бустерных клубах.Директора сообщают, что они провели значительную часть своего времени, работая с родителями учеников, которые были определены как нуждающиеся в специальных услугах в соответствии с поправками к Закону об образовании для инвалидов от 1997 года (IDEA).

Директора продолжают нести ответственность за управление своими школами, хотя их основная ответственность изменилась. Одной из основных обязанностей руководства является школьная безопасность. Эта обязанность включает в себя обеспечение того, чтобы средства и оборудование были безопасными и в хорошем рабочем состоянии, разработку общих правил школьной дисциплины и обеспечение их соблюдения, а также распределение руководящих обязанностей среди школьного персонала.На начальном уровне директора осознают свою ответственность за обеспечение постоянного присмотра за маленькими детьми в школе. По мере того, как студенты переходят в более высокие классы, потребность в надзоре меняется по мере взросления учащихся. Ответственность за надзор остается высокой для старших учеников с ограниченными возможностями; которые находятся в районах, где вероятность травм выше, таких как лаборатории, магазины и спортивные сооружения; и которые находятся в ситуациях (экскурсии, спортивные мероприятия и т. д.), где требуется дополнительная осторожность.

Основные квалификации

Лицензия требуется для тех, кто ищет работу в качестве директоров в большинстве штатов. Требования к выдаче разрешений варьируются от штата к штату, но, как правило, они включают в себя опыт работы учителем, окончание государственной подготовительной программы подготовки к экзамену и проходной балл на сертификационном экзамене, утвержденном на национальном уровне. Основные квалификации были предметом значительных дискуссий в 1980-х и 1990-х годах, когда усилилось давление, чтобы школы стали более ответственными за успеваемость учащихся.

Национальные организации, представляющие директоров школ и других администраторов школ, активно участвуют в дебатах по поводу соответствующей квалификации директоров школ. Национальная ассоциация директоров средних школ (NASSP) принимала активное участие в определении основных квалификаций в 1980-х годах путем создания процесса оценки. Этот процесс фокусировался на лидерских навыках, которые были определены как наиболее значимые для их способности эффективно руководить своими школами, а процедура основывалась на анализе задач, проведенном в сотрудничестве с Американской психологической ассоциацией (APA).Навыки, оцененные с помощью Центра оценки NASSP, включали в себя лидерство, чувствительность, организационные способности, суждения, анализ проблем, диапазон интересов, мотивацию, решительность, образовательные ценности, устное и письменное общение и стрессоустойчивость. Позже Национальная ассоциация директоров начальных школ (NAESP) создала процесс оценки, в котором оценивались аналогичные навыки.

В середине 1990-х годов Национальный совет по политике в области управления образованием (NPBEA) решил пересмотреть основные квалификации.В NPBEA вошли большинство крупных национальных организаций, представляющих администраторов образования от государственных руководителей до директоров. В NPBEA также входили организации, представляющие профессоров, которые готовят школьных администраторов. Один из членов, Совет старших должностных лиц государственных школ (CCSSO), взял на себя основную роль в разработке набора стандартов для школьных руководителей. Работая с ассоциациями-членами и представителями из тридцати семи государств, CCSSO возглавил работу по определению нового набора стандартов для директоров.Эта группа была известна как Консорциум межгосударственного лицензирования школьных лидеров (ISLLC).

Шесть стандартов, которые были созданы ISLLC, были разработаны для того, чтобы влиять на подготовку принципалов, направлять штаты при разработке основных государственных стандартов своих штатов и служить инструментом лицензирования или оценки. Шесть стандартов удовлетворяют потребности директора в достижении успеха всех студентов посредством следующего:

  • Создание и реализация общего видения школы
  • Развитие и поддержание культурной и образовательной программы, способствующей обучению и развитию персонала.
  • Обеспечение управления школьными операциями для создания безопасной и эффективной учебной среды
  • Сотрудничество с семьями и школами различных сообществ обслуживает
  • Содействие честности, справедливости и этичному поведению
  • Взаимодействие с более широкими политическими, социальными, правовыми и культурными контекстами обучения

Стандарты ISLLC стали основой, на которой Служба образовательного тестирования (ETS) разработала оценку лицензирования для использования государствами-членами ISLLC.Ряд штатов использует эту разработанную ETS оценку лицензирования школьных лидеров (SLLA) наряду с другими критериями для лицензирования принципалов.

Исследования по школьному лидерству

Исследования последовательно показывают, что директора играют важную роль в усилиях по школьной реформе. Поскольку движение подотчетности набирало силу в 1980-х и 1990-х годах, исследования эффективности школ, обычно называемые эффективными исследованиями школ, были сосредоточены на принципах и их роли. Эти исследования последовательно показали, что директор был ключом к эффективной школе.Исследование показало, что уникальные руководители должностей занимают, так как один человек в школе, который отвечает и уполномочен контролировать всю школу, дает им мощную возможность координировать всю школьную деятельность и продвигать ее вперед. Исследование также показало, что наиболее эффективные директора имели четкое представление о том, как школа может служить своим ученикам; согласовал ресурсы и приоритеты с видением; и может привлекать других ключевых игроков в школе и за ее пределами к достижению целей, заложенных в концепции.

Другие исследования подтвердили ключевую роль, которую руководители играют в успехе своей школы, и указывают на то, что другие лидерские качества являются критическими для успеха директора. Эти характеристики включают высокую энергию, инициативность, терпимость к двусмысленности, чувство юмора, аналитические способности и здравый смысл. По мере того как общество становится все более разнообразным, исследователи начинают изучать роль директора в ведущих школах, которые становятся все более разнообразными.

Исследования в области княжества направлены на изменение роли школьных лидеров в меняющемся обществе.До настоящего времени исследования показали, что принцип является ключом к успешному переходу школы в учреждение, которое будет адекватно готовить учащихся. Это исследование было основано на существующей системе государственного и частного образования. По мере того, как общество продолжает меняться, а технологический прогресс меняет инструменты, доступные для преподавания, роль директора, скорее всего, изменится. Ваучеры, чартерные школы и технологии могут кардинально изменить школьное образование. По мере того, как происходят эти изменения, роль директора также будет меняться.Директор онлайн-школы будет функционировать совершенно иначе, чем директор традиционной школы.

Демографический профиль директоров школ

Демографические данные о княжестве собираются и публикуются Министерством образования США. Национальный центр статистики образования собирал данные о основной численности населения государственных и частных школ в 1987–1988 годах, с 1990 по 1991 год и с 1993 по 1994 год. Эти данные показывают рост числа директоров государственных школ с 1987 по 1988 по 1993 год на 2,2 процента. до 1994.За тот же период количество директоров частных школ не изменилось. В 1993–1994 годах число директоров государственных начальных школ почти в три раза превышало число директоров средних школ (71,9–24,4%).

Большинство директоров на всех трех уровнях государственного образования (начальная, средняя и старшая) — мужчины; однако доля женщин-директоров увеличилась с 24,5 процента до 34,5 процента в период с обследования 1987 года по 1988 год до обследования 1993 года до 1994 года.В этот период наиболее значительное увеличение числа женщин-руководителей происходило на начальном уровне. В 1993–1994 годах 41 процент директоров государственных начальных школ составляли женщины. Число директоров школ женского пола в будущем будет продолжать расти на основе данных, показывающих, что 48,1 процента новых директоров государственных школ, принятых на работу в 1993–1994 годах, составляли женщины.

Данные о принципалах на уровне частных школ показывают, что большинство директоров — женщины, и процент женщин-директоров увеличивается.Элементарные директора частных школ женского пола численно превосходят своих коллег-мужчин три к одному; однако, это отношение полностью изменено на вторичном уровне. Число женщин-директоров частных школ увеличилось с 1987 по 1988 г. по 1993 г. до 1994 г.

Директора государственных и частных школ — преимущественно белые неиспаноязычные. Опрос с 1993 по 1994 год показал, что 84 процента директоров государственных школ и 92 процента директоров частных школ были белыми неиспаноязычными. Доля директоров меньшинств в государственных школах увеличилась в период с 1987 по 1988 год по 1994 год с 13 процентов до 16 процентов.В период с 1993 по 1994 год большинство директоров государственных школ меньшинств (35%) были в центральных школах города. В школьных округах мало представителей меньшинств, в которых обучается менее 1000 человек. Число представителей меньшинств увеличивается с увеличением размера школьного округа. Процент директоров частных школ остается неизменным и составляет около 8 процентов, а число новых директоров частных школ меньшинств указывает на то, что этот процент не изменится значительно в будущем.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *