Культура примеры: Культура — основные виды, формы, характеристики

Содержание

Формы и разновидности культуры

Сразу скажем, что однозначно дать определение понятию культура очень сложно. Это настолько обширное понятие, что только научных определений в словарях, энциклопедиях насчитывают 200-300.


Запомним самое простое определение!

Культура – все то, что создано человеком, в отличие от природы.


Уже знакомый нам американский социолог русского происхождения Питирим Сорокин, называл культуру  «надприродным явлением» (или «второй природой»). Фактически, культура – это основной отличительный признак человеческого общества. Только социум создает культуру!

Так как культура – невероятно обширное понятие, ее сфера охватывает все сферы ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека. Поэтому культуру обычно ассоциируют с ТВОРЧЕСТВОМ, ИСКУССТВОМ, ДУХОВНОЙ СФЕРОЙ.

Но это все УЗКИЙ смысл понимания данного термина.

Соответственно, выделяют массу проявлений, форм и разновидностей культуры. Какие из них основные? Самые важные Формы и разновидности культуры – МАТЕРИАЛЬНАЯ и ДУХОВНАЯ культура. Фактически, это результат двух основных видов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека – создание материальных благ и духовное творчество. Человек создает как необходимые условия существования (это продукт ЭКОНОМИКИ,  прежде всего), так и результаты деятельности разума – идеи, теории, технологии, знания (это ДУХОВНАЯ сфера).

Необходимо отметить, что эти две формы неразрывно взаимосвязаны. Любой материальный продукт создается в результате творческого замысла. И обратно, любая идея воплощается в материальной форме.

Помним, что любой теоретический тезис нуждается в конкретном примере! Классическими и самыми простыми являются –

книга (результат творчества писателя, ученого, воплощенный в бумажной материальной форме). Картина – творение эстетического вкуса художника без красок, кистей, холста невозможны.

Также, выделяют следующие РАЗНОВИДНОСТИ культуры:

По степени охвата (распространения):

  • НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА – совокупность достижений материальной и духовной культуры одного народа, жителей страны.
  • МИРОВАЯ КУЛЬТУРА – мировой культурный фонд, лучшие достижения национальных культур.

Но основной массив заданий данной темы в формате ЕГЭ проверяется по направленности, ценностям, носителям культуры.
Это НАРОДНАЯ (ТРАДИЦИОННАЯ) культура, ЭЛИТАРНАЯ и МАССОВАЯ.

Для начала ассоциации! Народная культура – сказки, фольклор, любое устное народное творчество, ремесло. Элитарная культура – направлена на узкий круг специалистов в области искусства, например – балет, некоммерческое кино, абстрактная живопись. Массовая – наиболее распространенная сегодня, результат деятельности СМИ. Это реклама, коммерческий кинематограф, интернет.

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА носит сельский характер, анонимна (не имеет авторства, продукт творчества всего народа) и является основой любой культуры. С чего начинается воспитание ребенка? Ему читают сказки, поют колыбельные.

Эта форма культуры стирается в городском пространстве, индустриальное и постиндустриальное общество формируют иные ценности, враждебные ей (прибыль, например). Вспомним о ВЕСТЕРНИЗАЦИИ – наступлении западной коммерческой культуры, угрожающей национальным традициям, языку. Поэтому, НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА нуждается в защите ГОСУДАРСТВА.

ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА формирует ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ценности. ЭСТЕТИКА – наука о прекрасном. То есть элитарная культура – искусство в чистом виде. Она носит не коммерческий характер, не стремится к массовой аудитории. Поэтому зачастую непонятна обычным людям, подвергается огульной критике.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА сегодня наиболее активна, связана с развитием рыночных институтов, ее задача – коммерческий успех, прибыль. Она носит городской характер, тиражируется рекламой на радио, телевидении, интернетом. СМИ – ее проводник, без них она невозможна. Часто МАССОВАЯ КУЛЬТУРА – инструмент пропаганды (социальной, политической), чему пример любой рекламный и агитационный плакат.


Испанский культуролог Ортега-и-Гассет, отмечает, что МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ведёт к исчезновению личности, индивидуальности, к формированию «массового человека», которым легче манипулировать. Продукты МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ стандартизируют культуру, понижают интеллектуальный уровень, стирают культурные особенности.

Однако мы помним, что любое сложное явление, которым является и МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, не могут нести только отрицательный характер. Например, в формате ЕГЭ может быть задан вопрос:

  • Чем полезна массовая культура для детей?

Отвечаем, связывая проявления массовой культуры с ее инструментами:

  1. Энциклопедии в интернете (конкретно, Википедия), позволяет быстро найти необходимую информацию для подготовки к уроку, сообщения.
  2. Просмотр познавательных каналов на телевидении (например, ВВС, Национальная География) позволяет расширить кругозор ребенка.
  3. Любая библиотека имеет сегодня электронный формат, позволяющий получить документы, книги не выходя из дома.

А теперь подумайте, каковы могут быть отрицательные последствия воздействия продуктов массовой культуры для детей? Ответы обсуждаются в комментариях здесь или в группе  

И последнее. В формате ЕГЭ зачастую просят связать между собой различные разновидности культуры. Действительно, они тесно взаимосвязаны, влияют друга на друга. Итак, приводим

КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАРОДНОЙ, ЭЛИТАРНОЙ и МАССОВОЙ КУЛЬТУР:

  • В вечернем эфире телеканала ОРТ (массовая) транслируется балетная постановка (элитарная), основанная на сюжете народной сказки (народная).

Таким образом, мы сегодня проработали тему Формы и разновидности культуры. Мы определили термин культура, охарактеризовали народную, элитарную и массовую культуры, их проблемы и взаимодействие.

Традиционная культура (черты, признаки, примеры)

Традиционная культура – это понятие, которое на данном этапе не считается строгой категорией науки (культурология),

а поскольку оно и не обладает необходимыми четкими атрибутивными контурами, постольку и не представляет собой отдельного феномена, подходящего для специального теоретического изучения.

Определение и виды традиционной культуры

В обиходе традиционным типом культуры принято именовать особый вид культуры отдельных обществ (стран, народов), в которых:

  • Не прошли модернизационные процессы
  • Либо эти процессы замедлены

Обычно данным термином определяют страны или сообщества, относящиеся к уровню своего развития:

  • Аграрному
  • Первобытному (поздняя форма)

Иными словами, под традиционной культурой подразумеваются все общества с зафиксированной в них доиндустриальной формой организации.

Однако этот тип может наблюдаться  и в культурах более развитых стран в качестве отдельных элементов  или феноменов архаики, проявляющихся в:

  • Ментальности
  • Традициях (обычаях, нравах, праздниках и т.д.)
  • Языковых выражениях
  • Религиозных комплексах выражения

Существует и обратная позиция, когда традиционная культура вбирает в себя элементы более прогрессивных цивилизационных составляющих.

Таковыми могут быть названы элементы СМИ, вооружений, отраслей особого высокого дохода. Как пример, это страны Саудовской Аравии, Ирана. Очевидно, что интегрированные в их культуру элементы более высокого уровня цивилизации не меняют в них основных устоев и механизмов присутствующих там традиционных культур.

Поэтому справедливым будет и такое определение данного культурного типа (традиционная культура) — это общества с преобладанием и даже фактическим доминированием архаичных форм образа жизни и всей общественной структуры над формами и чертами пост- или индустриального типа, то есть над модернизированными.

Признаки, черты и примеры традиционной культуры 

К основным здесь относят следующие:

  • Научное, образовательное развитие – низкое
  • Наукоемкие сферы – не развиваются
  • Технологии – экстенсивные
  • Разделение труда и дифференциация специализаций – низкая
  • Отсутствие национальных квалифицированных кадров, как следствие, большое число иностранных
  • Общественные институты гражданского общества – могут отсутствовать или имитироваться
  • Ограничения по сословным, религиозным или этническим признакам – сохранены
  • Формы сознание – коллективные
  • Свобода гражданских проявлений, конкуренции – отсутствуют
  • Образ жизни, уклад семьи – патриархальность
  • Инновационные или креативные устремления в социальной деятельности – подавлены

Примеры и характеристика обществ с традиционной культурой

Проявление традиционной культуры в современном мире многообразно.

Так, например, известны общества с совершающимися в них модернизационными процессами, которые выражаются в наличии  компонентов индустриализации (преимущественно производства) в больших мегаполисах единовременно с элементами традиционных проявлений в сельских территориях. Тут характерно соседство образованной городской части и малообразованных представителей малых городов и села. Таковой является культура Индии. Большая часть её населения вообще неграмотна, меж тем как социально-политическое устройство соответствует образцам европейской демократии.

Культура Китая также существует в состоянии процесса движения, но с другой стороны – там отсутствуют условия политической модернизации, однако явлены условия  ее социальной готовности (образование, производство и т.д.).

И, конечно же, наша страна тоже находится в специфическом положении, когда условия рывка модернизации имеются, даже шаги предпринимаются, но общее движении может саботироваться.

Наша презентация

Итоговое резюме по теме:

  1. Традиционная культура как тип – это преимущественно ненаучное определение, которое чаще всего используется в публицистике
  2. Такая культура имеет разнообразные формы проявления и признаки
  3. Не может быть полностью устранимой даже в высокоразвитых постиндустриальных сообществах, присутствие в которых элементов традиционной культуры может отличаться лишь их масштабами.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)

9 октября 1992 года N 3612-1


ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КУЛЬТУРЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 23.06.1999 N 115-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 03. 11.2006 N 175-ФЗ,

от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.12.2009 N 335-ФЗ,

от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 22.04.2013 N 63-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 30.09.2013 N 265-ФЗ, от 05.05.2014 N 102-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ,

от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,

от 26.07.2017 N 205-ФЗ, от 29.07.2017 N 234-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ,

от 18.07.2019 N 193-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,

от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

Руководствуясь Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации, Федеративным договором, нормами международного права,

признавая основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства,

отмечая неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации,

выражая стремление к межнациональному культурному сотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру,

Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основы законодательства о культуре (далее — Основы) в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России.

Открыть полный текст документа

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Основной канал передачи культурных ценностей — это семья. 

В ней воплощался идеал американской культуры. 

Одно время разговоры о сексе и деньгах были запрещены в этой культуре. 

Культура — это не просто совокупность различных видов деятельности, а образ жизни. 

Hesperian culture 

западная культура 

I feel like our culture is being commodified. 

Я чувствую, что наша культура превращается в товар. 

It takes two to three weeks to grow the culture. 

Выращивание этой культуры занимает от двух до трёх недель. 

It is the dominant culture in the region. 

Эта культура господствует в данном регионе. 

Business is one of the major forces in modern culture. 

Бизнес является одной из основных сил в современной культуре. 

The political culture of the US is fundamentally different.

Политическая культура США принципиально другая. 

A lot of good music came out of the hippy culture in the 1960s. 

Много хорошей музыки появилось благодаря хиппи-культуре в 1960-х годах. (досл.: вышло из хиппи-культуры) 

The book is rich with examples of Indian culture and social life. 

Эта книга богата примерами, описывающими индейскую культуру и общественную жизнь. 

He intended to preserve the physiognomy of a culture in danger of disappearing. 

Он желал сохранить характерные черты исчезающей культуры. 

African-American culture 

афроамериканская культура 

Tunisian culture has been westernized. 

Тунисская культура подверглась влиянию запада. 

Her art shows the influence of pop culture. 

В её творчестве проявляется влияние поп-культуры. 

Beauty is forever yoked to youth in our culture. 

В нашей культуре красота неразрывно связана с молодостью. 

He immersed himself in the culture of the island.

Он погрузился в культуру этого острова. 

I’ll now try to define the term ‘popular culture’. 

Сейчас я попытаюсь дать определение термину «популярная культура». 

The culture has been corrupted by Western influences. 

Культура испорчена западным влиянием. 

American culture is in many ways still fairly prudish. 

Американская культура во многих отношениях по-прежнему довольно чопорная. 

Ricky Martin, sovereign of Latin pop culture, is back. 

Рикки Мартин, король латиноамериканской поп-культуры, вернулся. 

Our culture is saturated with television and advertising. 

Наша культура насыщена телевидением и рекламой. 

These attitudes are very deeply ingrained in the culture. 

Эти настроения очень глубоко укоренились в культуре. 

Linguists have tried to interrelate language with culture. 

Лингвисты попытались установить взаимосвязь языка и культуры. 

Every government department has its own particular culture.

В каждом государственном департаменте — свои особенности культуры. 

The author uses obscenity to make a point about the culture. 

Высказываясь по поводу культуры, автор прибегает к непристойным выражениям. 

«Культура отмены». Как слова стали оружием в споре о ценностях, «праведном гневе» и цензуре

  • Энтони Зуркер
  • Би-би-си, Вашингтон

Автор фото, BBC/Getty Images

Президент США изгнан из социальных сетей. Известный на всю страну научный корреспондент с позором уходит в отставку, повторив вслед за кем-то расистское словечко. Имена известных американцев пропадают с фасадов школ в целом округе. Члена конгресса наказывают за распространение теорий заговора.

Все эти события приводят в пример как проявления так называемой «культуры отмены» или «культуры исключения» (cancel culture). Идея культуры исключения предполагает, что ревностные активисты, в основном левого толка, пытаются подавить нежелательное свободное выражение мнений, постоянно подвергая остракизму людей, которые, по их мнению, «переступили черту» и зашли в своих высказываниях слишком далеко.

Недавно команда юристов Дональда Трампа описала процесс его импичмента как «конституционную культуру исключения». Компания Disney тем временем разорвала отношения с актрисой Джиной Карано, которая играет популярного персонажа в сериале «Мандалорец», снятом по мотивам «Звездных войн». Считается, что причиной разрыва стали ее нелицеприятные посты в социальных сетях о ношении масок и выборах в США.

Национальные СМИ по обе стороны дискуссии о культуре исключения, похоже, не испытывают недостатка в новых источниках праведного гнева.

Последствия «отмены» включают потерю друзей и социальных связей, увольнение с работы, упущенные деловые возможности и лишение платформ для распространения своих взглядов, порой действительно провокационных.

Иногда в центре внимания оказывается общественный деятель; иногда — частное лицо, чьи действия были зафиксированы и попали на просторы социальных сетей. В обоих случаях реакция может быть беспощадной — культура исключения зачастую не различает частное и общественное.

«Этот термин весьма хаотично применяется к инцидентам как в интернете, так и за его пределами, начиная от действий неких «мстителей» до бурных дебатов и кампаний запугивания и преследования, — пишет Лигая Мишан(требуется подписка) в New York Times. — Те, кто принимает как минимум идею (а то и ее практическое воплощение) «отмены», хотят большего, чем просто извинения и признание ошибок. Хотя не всегда очевидно, идет ли речь об исправлении конкретной ошибки или более серьезного дисбаланса власти».

Давайте приглядимся повнимательнее.

Изгнание Трампа из Твиттера

Изучать пейзаж разумнее начать с самого верха — с отлучения от социальных сетей одного из самых могущественных людей в мире.

9 января социальная сеть «Твиттер» навсегда заблокировала аккаунт Дональда Трампа — всего через три дня после выступления президента с речью перед сторонниками, которые вскоре за этим штурмовали Капитолий.

Назвав этот шаг «правильным решением», исполнительный директор Twitter Джек Дорси также признал, что он может иметь неприятные последствия для права граждан свободно выражать свои мысли.

Автор фото, Pool/Getty Images

Подпись к фото,

Глава Twitter Джек Дорси выступил в защиту решения о блокировке аккаунта Дональда Трампа

«Подобные меры приводят к фрагментации дискуссии в обществе, — написал он в серии твитов. — Они разделяют нас. Они ограничивают возможности объяснять, извиняться, учить. И создают, как мне кажется, опасный прецедент: власть отдельного человека или корпорации над частью глобального диалога в обществе».

Яростная реакция сторонников Трампа последовала незамедлительно. Советник Трампа Джейсон Миллер сказал, что технологические гиганты попытались «отменить» 74 миллиона американцев, проголосовавших за Трампа в 2020 году.

Если президент Соединенных Штатов может быть изгнан из «Твиттера», утверждали его сторонники, то каковы же шансы простых людей?

Что хотел сказать автор New York Times?

Хотя некоторые консерваторы характеризуют движение «отмены» как попытку либеральных СМИ нанести ущерб известным республиканцам, в частности, Трампу, под огонь попадают не только политические деятели — и не только консерваторы.

Репортер New York Times Дональд Макнил проработал в газете 44 года. В 2020 году он получил известность в роли эксперта по глобальному распространению Covid-19. В середине февраля журналист объявил, что увольняется из-за своих «чрезвычайно плохих высказываний».

По его словам, во время поездки в Перу в 2019 году в разговоре с учениками-подростками он повторил расхожий расистский термин, обсуждая, следует ли исключить 12-летнего ребенка из школы за использование этого самого слова. «Поначалу я думал, что контекст, в котором я использовал это уродливое слово, можно считать оправданием, — писал он. — Теперь я понимаю, что это невозможно. Это глубоко оскорбительно и болезненно».

Исполнительный редактор New York Times Дин Баке сначала собирался ограничиться внутренним расследованием инцидента.

Однако родители других студентов-участников той поездки утверждали, что Макнил делал и другие похожие расистские заявления. Сотрудники издания написали письмо с призывом уволить Макнила. В итоге редактор приветствовал отставку и заявил, что газета не потерпит расистских высказываний «независимо от намерений».

Автор фото, AFP via Getty Images

После этого писатель Гленн Гринвальд обрушился на то, что он назвал парадигмой «намерение не имеет значения» для запрещенных слов.

«Основное правило либеральных медиа-кругов и либеральной политики заключается в том, что они вправе обвинять любого, кто отклоняется от либеральной ортодоксии, в каком угодно виде фанатизма — во всем, что придет им в голову, — написал он. — Просто назовите их расистами, женоненавистниками, гомофобами, трансфобами и так далее без малейшей необходимости в доказательствах — и это будет считаться полностью приемлемым».

Как часто бывает с подобными скандалами, эта история глубже, чем первые сообщения о ней позволяют предположить. Эта история — отнюдь не черно-белая, в ней фигурируют настоящие люди, со всем их сложным сочетанием реальных недостатков и достоинств. Но в какой-то момент подробности, собственно, произошедшего уходят на второй план и затмеваются жаркими дебатами, которые эта история и спровоцировала.

Для Гринвальда, например, конфликт в New York Times — это просто новое свидетельство существования двух наборов стандартов: для людей, выступающих со спорными заявлениями, и для тех, кто выдвигает против них обвинения.

Марджори Тейлор Грин на скользкой дорожке

Члена Конгресса Марджори Тейлор Грин обвинили в распространении теорий заговора — о демократах, о религиозных меньшинствах, о стрельбе в школах и о лесных пожарах.

Незадолго до того, как демократы и 11 республиканцев в Палате представителей проголосовали за отстранение Грин от участия в деятельности одной из комиссий конгресса, конгрессмен Джим Джордан появился в эфире с предостережением.

«Никто не оправдывает сделанных ею заявлений, — сказал Джордан, имея в виду высказывания Грин о насилии против лидеров демократов и предположения, что перестрелки в школах были организованы сторонниками запрета на ношение оружия. — Проблема не в этом. Проблема в том, что как только это начнется, неизвестно, когда это закончится. Кто будет следующим?»

Джордан делал похожие заявления и во время голосования по импичменту Трампа в январе — что попытка левых наказать консервативных политиков за их высказывания неизбежно приведет к созданию нездоровой среды не только для политиков, но и для простых граждан.

«Культура отмены преследует не только консерваторов и республиканцев, — сказал он. — Она не остановится на достигнутом. Это случится со всеми нами. Вот что пугает».

Автор фото, The Washington Post via Getty Images

Подпись к фото,

Марджори Тейлор Грин лишилась членства в одном из комитетов конгресса США

«Разве политик может говорить все что угодно, без всяких последствий? — спрашивает он. — И если ответ состоит в том, что определенные ограничения существуют, тогда вопрос становится еще более прямым: почему Джордан и его крайне правая компания считают, что радикализм Грин не зашел слишком далеко?»

В центре дебатов по поводу «культуры отмены» — вопрос о действиях и их последствиях. Но когда заслуживают наказания слова (а не действия)? Какую форму принимает это наказание и на какой срок оно рассчитано?

Средней школы имени Авраама Линкольна больше нет

Призывы к ответственности не ограничиваются сказанными недавно словами или даже людьми, жившими в прошлом веке. В январе Совет по образованию Сан-Франциско проголосовал шестью голосами против одного за переименование 44 государственных школ как способ «ликвидировать расизм и культуру превосходства белых», по словам президента совета Габриэлы Лопес.

Здания, названные в честь исторических фигур — Авраама Линкольна, Джорджа Вашингтона и Пола Ревира, а также наших современников, например, сенатора от Калифорнии Дайан Файнштейн, — будут переименованы.

В интервью Исааку Чотинеру из журнала New Yorker Лопес защищала решение о переименовании, апеллируя к общественным ценностям. Линкольн, например, по ее словам, проводил политику жестокого обращения с американскими индейцами. Но у Совета по образованию нашлись и иные мотивы.

«Линкольн никуда не денется, но наш округ воспользовался этой возможностью, чтобы отметить роль другой другой личности, которая обычно не имеет такого же общественного признания, но внесла свой вклад в дело прогресса небелого населения и всего нашего сообщества в Сан-Франциско», — сказала она.

Автор фото, Getty Images

Благородные намерения не смогли остановить бурю споров. Мэр Сан-Франциско, демократ Лондон Брид назвал голосование несвоевременным, учитывая проблемы, с которыми школы сталкиваются во время пандемии коронавируса.

Писатель Гэри Камия, публикующийся в журнале The Atlantic, назвал решение правления еще одним примером «прогрессивной культурной цензуры».

«Мысль о том, что оценка исторических фигур по стандартам настоящего времени одновременно несостоятельна и сомнительна с этической точки зрения, очевидно, не пришла в голову комитету, — написал он. — Комитет также не сообразил, что выдающиеся достижения Линкольна, Вашингтона или Джефферсона, возможно, просто перевешивают их недостатки».

Противники «культуры отмены» предупреждают, что она будет разрастаться бесконтрольно. Живых и мертвых будут судить по стандартам сегодняшнего дня — стандартам, которые могут меняться в зависимости от текущей политической ситуации.

Свобода слова и ответственность

Открытое письмо 153 общественных деятелей, опубликованное в журнале Harper’s Weekly в июле прошлого года, в разгар протестов Black Lives Matter, открыто предупреждало о «нелиберальных силах», чья «цензура» угрожает свободному и открытому обсуждению различных идей.

«Ограничение дискуссии, будь то репрессивным правительством или нетерпимым обществом, неизменно вредит тем, у кого нет власти, и лишает возможности принимать участие в демократических процедурах, — говорится в письме. — Лучший способ победить плохие идеи — разоблачение, аргументы и убеждения, а не попытки замолчать их или сделать вид, что их не существует».

Письмо подписали, в том числе, Дж. К. Роулинг, Малкольм Гладуэлл и Ноам Хомский.

Консерваторы ухватились за термин «культура отмены» как за политическую дубину против либералов, которая идет в дело при столкновении с любыми политическими противниками.

«Левые стремятся «отменить» всех, чью деятельность не одобряют. Я буду бороться с культурой отмены всеми силами», — сказал сенатор-республиканец от Миссури Джош Хоули. Он ссылается на «культуру отмены» как на причину, по которой издательство Simon & Schuster разорвало сделку по изданию его книги — вскоре после того, как Хоули поддержал иски против победы Байдена на выборах.

На левом фланге, в свою очередь, отвечают, что существует разница между «отменой» и привлечением к ответственности за свои действия и что хотя свобода слова защищена от государственного вмешательства, злоупотребление ею угрожает здоровью общества.

Паркер Моллой из либеральной наблюдательной группы Media Matters for America утверждает, что многие консервативные аргументы против «культуры отмены» мгновенно забываются, стоит сторонам поменяться местами — и тогда именно слова или действия либералов вызывают возражения. Она отмечает, что тот же Хоули, например, активно поддерживал идею, чтобы компании, выпускающие кредитные карты, перестали иметь дело с порнографическим сайтом Pornhub.

«Нормально полагать, что социальные или профессиональные последствия сказанного или сделанного либо слишком суровы, либо слишком мягки, — пишет она, — и нормально беспокоиться о том, какую огромную власть имеют сегодня в мире технологические компании, вроде Facebook или Twitter. Но использование механизмов «культуры отмены» для того, чтобы привлечь внимание к этим проблемам, всегда выглядит как трусость и лень».

Что такое клиентоориентированная культура? (Стратегии и примеры)

Рынок переполнен и очень конкурентен, поэтому создание бизнеса, который ставит клиента на первое место, чрезвычайно важно. Не стоит недооценивать силу клиентов, ведь клиенты без колебаний прекратят поддерживать ваш бизнес, если почувствуют, что их не ценят. Очень важно создать клиентоориентированную культуру в компании. Но что такое клиентоориентированная культура? Почему она важна? И как вы можете создать такую культуру в своей компании?

Что такое ориентация на клиента?

Ориентация на клиента — это бизнес-стратегия, в которой клиент ставится на первое место. Основа такой стратегии — помогать клиентам удовлетворять свои потребности и осуществлять свои желания.

Вместо фокусировки на конкурентах или иных внешних факторах ориентация на клиента предполагает приоритизацию удовлетворенности клиента как во время транзакции, так и после.

Почему клиентоориентированная культура важна?

Для компаний, желающих опережать конкурентов, создание клиентоориентированной культуры чрезвычайно важно. Результаты исследования компании Deloitte and Touche показали, что прибыль клиентоориентированных компаний на 60% выше прибыли компаний, в которых стратегия ориентации на клиента не внедрена.

Ориентация на клиента способствует созданию сообщества лояльных клиентов, что в долгосрочной перспективе обеспечивает компании более высокую прибыль. По данным компании Temkin Group, лояльные клиенты в 5 раз чаще осуществляют повторные покупки, в 7 раз чаще покупают новый продукт и в 4 раза чаще рекомендуют компанию своим друзьям и членам семьи.

Клиентоориентированная культура положительно сказывается не только на окупаемости инвестиций. Она также приносит пользу вашим сотрудникам. Исследование компании SurveyMonkey показало, что сотрудники, работающие в клиентоориентированных компаниях чувствуют, что их ценят. Сотрудники, которые чувствуют, что их наниматель ценит клиентов своей компании, в два раза чаще выражают желание работать на этого же нанимателя через два года.

Указанные выше исследования подчеркивают важность клиентоориентированной культуры для бизнеса. Внедрение стратегии ориентации на клиента приносит компании значительные, ощутимые результаты. Успешность стратегии является измеримой. Стратегия ориентации на клиента приносит реальные преимущества клиентоориентированным компаниям.

Клиентоориентированные маркетинговые стратегии

Удовлетворяйте потребности клиентов, независимо от того, какую компанию вы представляете — B2C или B2B

В основе ориентации на клиента лежит удовлетворение потребностей клиента. Поговорите с представителями своей целевой аудитории и используйте полученные замечания и обратную связь для добавления нужных им функций и возможностей. Например, бесплатной доставки или возможности простого возврата товара. Это позволит вам улучшить клиентский опыт.

Если вы работаете в секторе B2B, обратите внимание на маркетинг ключевых клиентов. В сущности маркетинг ключевых клиентов предполагает создание новой стратегии для каждого потенциального клиента, что возможно благодаря использованию витрин, специально настраиваемых для различных категорий посетителей, и проведению многочисленных исследований.

Рынки B2B являются не менее клиентоориентированными, чем рынки B2C. В некоторых случаях на рынках B2B может возникать потребность в еще более клиентоориентированном подходе. Это особенно справедливо, если речь идет о практичных ключевых лицах компаний и лидерах делового мира, которых сложно впечатлить.

Более того, всё — от процесса осуществления покупок в интернет-магазине до витрин и фирменного оформления сайта — должно быть привлекательным для ваших категорий клиентов.

Получайте от клиентов обратную связь

Для создания клиентоориентированной деловой культуры обратная связь от клиентов просто необходима. Используйте обратную связь от клиентов для оптимизации своей стратегии с целью лучшего удовлетворения потребностей клиентов.

Обратная связь от клиентов позволяет получать объективную оценку вашей текущей работы, вместо того чтобы полагаться на предположения. Для получения обратной связи используйте исследования. И информируйте клиентов о том, что вы активно используете предоставляемую ими информацию для улучшения своего бизнеса.

Поощряйте рекомендации клиентов

Рекомендации — это отличный способ создания клиентоориентированной культуры. Стимулируйте клиентов рассказывать о вашем бизнесе своим друзьям и членам семьи.

Реферальные программы — великолепный инструмент для работы с рекомендациями клиентов. Реферальные программы не только обеспечивают вашим нынешним клиентам стимул для рекомендации вашего бренда (например, в форме скидки или бесплатных образцов товаров), но и позволяют вам количественно оценивать вашу клиентоориентированную стратегию.

Повышайте лояльность с помощью вознаграждений

Клиентоориентированная культура строится вокруг лояльности клиентов. Лояльность клиентов обеспечивает повторные продажи и рекомендации и создание мощного сообщества клиентов.

Программа вознаграждений — это отличный способ укрепления взаимоотношений с клиентами. Начисляйте клиентам баллы за каждую осуществленную покупку. Это позволит вашим клиентам использовать скидку на покупку в будущем. Дополнение программ вознаграждения бесплатными образцами, скидочными кодами и персонализированными маркетинговыми предложениями позволит вашим клиентам чувствовать, что вы их цените.

Используйте язык, показывающий клиентам, что вы их цените

То, как бренды взаимодействуют со своими клиентами, играет большую роль в создании клиентоориентированной культуры. Если относиться к клиенту как к по-настоящему ценному клиенту, а не как к просто еще одному клиенту, он будет чувствовать большую вовлеченность и большее желание поддерживать ваш бренд.

Используйте язык, показывающий клиентам, что вы их цените: благодарите их за вклад в развитие вашего бизнеса и внимательно относитесь к возникающим у них проблемам. Используемые вами слова действительно могут показать клиентам, что их благополучие является вашей первоочередной задачей.

Примеры фокусировки на клиентах

  • Технологический гигант Microsoft принял осознанный выбор поставить клиентов в центр своей культуры. Вместо того чтобы тешить своих акционеров, представители бренда постоянно ищут способы повышения удовлетворенности клиентов путем создания продуктов, которые понравятся их клиентам.
  • Представители бренда видеоигр Electronic Arts (EA) внедрили целый ряд изменений, чтобы удовлетворенность клиентов ценилась выше прибыли. Представители EA убрали онлайн-сбор, применяемый к играм из вторых рук, и предложили гарантию возврата денег, распространяемую на их игры для ПК (с которыми часто возникают проблемы).
  • Гигант в области фаст-фуда «МакДональдса» выяснил, что его клиенты хотели есть органическую пищу — курицу без антибиотиков и молоко без искусственных гормонов. Сегодня «МакДональдс» уделяет предпочтениям клиентов первостепенное внимание — это часть бизнес-стратегии компании.

Цитаты об ориентации на клиентов для вдохновения

«Бренд для компании — как репутация для человека. Вы зарабатываете репутацию, стараясь хорошо делать сложные вещи».

Джефф Безос, генеральный директор компании Amazon

«Чем больше у вас сторонников, тем меньше рекламы вам нужно покупать».

Дармеш Шах, сооснователь и главный технический директор компании HubSpot

«Вместо того чтобы фокусироваться на конкурентах, сфокусируйтесь на своих клиентах».

Скотт Кук, сооснователь компании Intuit

«Главный актив каждой компании — это ее клиенты, потому что без клиентов компании просто нет».

Майкл Лебёф, бизнес-автор и бывший профессор теории управления Новоорлеанского университета

«Мы вошли в эпоху клиента. Сегодня для получения лояльных клиентов и построения многолетнего бренда чрезвычайно важно обеспечивать выдающееся обслуживание клиентов».

Джерри Грегуар, основатель и президент компании Redbird Flight Simulations

Убедитесь сами

Знания важны, только если их применять на практике. Протестируйте всё, что описано в нашей академии, с помощью LiveAgent.

  • LiveAgent – Панель управления (пример)
  • LiveAgent – все тикеты (пример)

Try out LiveAgent for FREE

Handle all customer inquiries from one interface. Start improving your customer service with a 14-day free trial right away!

FREE TRIAL Назад к академии Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО

Вклад культуры в достижение Целей Устойчивого Развития

Культура – это выражение нас самих. Она определяет нашу самобытность и формирует наше самосознание. Обеспечить инклюзивное и справедливое развитие с учетом интересов человека, мы сможем только в том случае, если культура станет главным элементом стратегий в этой области.

Джоти Хосаграхар

В международной повестке дня, принятой ООН в сентябре 2015 года, культура впервые рассматривается в качестве фактора устойчивого развития. ЮНЕСКО убеждена: это беспрецендентное признание роли культуры знаменует собой чрезвычайно важный шаг для построения лучшего будущего.

Защита культуры и содействие ее развитию представляют собой не только отдельную задачу, но и способ достижения целого ряда целей в области устойчивого развития (ЦУР). Так, культура самым непосредственным образом способствует безопасности и устойчивости городов, экономическому росту и обеспечению каждого человека достойной работой. Она вносит вклад в сокращение неравенства, защиту окружающей среды, поощрение гендерного равенства, построение миролюбивых и открытых обществ. Осуществление повестки дня в области устойчивого развития позволяет увидеть также и косвенные преимущества культуры.

ЦУР свидетельствуют о том, что изменилось само видение развития, которое отныне воспринимается не просто как экономический рост, а как процесс построения будущего на принципах равенства, открытости, мира и экологической устойчивости. Однако для претворения этой смелой концепции в жизнь недостаточно использовать классические линейные и секторальные подходы, которые на протяжении десятилетий применяются во многих странах. Человечеству требуются новые, нестандартные решения.

Культура и творчество занимают важное место в осуществлении каждого из трех аспектов устойчивого развития: экономического, социального и экологического. В свою очередь, деятельность по каждому из этих направлений помогает сохранить культурное наследие и развивать творческий потенциал.

Таким образом, материальное и нематериальное культурное наследие и творчество могут не только стать движущей силой в деле достижения ЦУР, но и предоставить человечеству необходимые для этого средства. Иными словами, они представляют собой ценнейшие ресурсы, которые следует защищать и использовать рационально.

Построение открытых городов

Культура определенно является решающим фактором для достижения ЦУР 11 «Обеспечение открытости, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов». Об этом свидетельствует, в частности, задача 11.4, предусматривающая «активизацию усилий по защите и сохранению всемирного культурного и природного наследия».

Принимая во внимание скрытый в культуре потенциал, ЮНЕСКО уже прилагала усилия в этом направлении еще до официального оглашения Цели в 2015 году. Так, в ходе международного конгресса, организованного ЮНЕСКО в городе Ханчжоу, Китай, в мае 2013 года, была принята Ханчжоуская декларация, озаглавленная «Обеспечение центральной роли культуры в политике устойчивого развития». В этой декларации, также как и в итоговом документе, принятом в 2015 году в рамках конференции по вопросам культуры и устойчивого развития городов, Организация особо подчеркивала необходимость развития городов с учетом интересов людей. 

Кроме того, ЮНЕСКО активно участвовала в разработке Новой программы развития городов  Организации Объединенных Наций, единодушно принятой на Конференции ООН по жилью и устойчивому городскому развитию (Хабитат III) в Кито (Эквадор) в октябре 2016 года. В этой программе предлагаются конкретные рекомендации по устойчивому развитию и преобразованию городов на ближайшие двадцать лет. По этому случаю ЮНЕСКО представила свой доклад на тему «Культура: будущее городов», в котором предлагается общий обзор вопросов, касающихся управления городским наследием, его защиты и сохранения, а также развития индустрии культуры и творчества.

Ярким примером того, что культурное наследие может способствовать развитию, является проект по реставрации и новому использованию поврежденных и заброшенных зданий в палестинском городе Наблус. В частности, караван-сарай Хан аль-Вакала был преобразован в многоцелевой общинный центр и отныне служит местом проведения культурных мероприятий. Подобные инициативы раскрывают перед местным населением новые возможности и способствуют экономическому развитию на областном уровне. Кроме того, привлечение к разработке и реализации проектов людей из различных социальных групп содействует сплочению общества и вносит вклад в достижение ЦУР 17 «Партнерство в интересах устойчивого развития».

Туризм представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики как на национальном, так и на региональном и международном уровнях. При этом доля так называемого культурного туризма составляет 40 % от общего дохода мирового туристического рынка. Развитие туризма непосредственно способствует осуществлению всех ЦУР, в особенности ЦУР 8, предполагающей обеспечение достойной работы для всех и содействие экономическому росту. Эффективное управление объектами культурного наследия позволяет привлечь в эту область инвестиции, создать возможности трудоустройства для местного населения и сохранить культурное наследие для будущих поколений.

Культура – залог разнообразия

Индустрия творчества и инфраструктура культуры являются важным источником благосостояния. Это особенно касается развивающихся стран, которые обладают мощным творческим потенциалом. Кроме того, значительную долю работников культурной сферы составляют женщины, что подтверждает вклад культуры в обеспечение гендерного равенства (ЦУР 5).С экономической точки зрения, торговля культурными товарами и услугами стимулирует рост местных и национальных рынков, что, в свою очередь, способствует созданию рабочих мест (задачи 8. 3 и 8.5 входящие в ЦУР 8.6) и развитию местного производства. A введение льготного режима в отношении товаров местного производства содействует сокращению неравенства внутри и между странaми (ЦУР 10a).

С экономической точки зрения, торговля культурными товарами и услугами стимулирует рост местных и национальных рынков, что, в свою очередь, способствует созданию рабочих мест (задачи 8.3 и 8.5 входящие в ЦУР 8) и развитию местного производства. A введение льготного режима в отношении товаров местного производства содействует сокращению неравенства внутри и между странaми (ЦУР 10).

Это наглядно продемонстрировал проект, проведенный в Аргентинском театре Ла-Плата (Teatro Argentino de La Plata) в Буэнос-Айресе. На средства, выделенные Международным фондом культурного разнообразия (МФКР), 610 безработных разных возрастов прошли подготовку по специальности «постановка спектакля» и другим театральным профессиям, после чего смогли трудоустроиться или заняться предпринимательством.  

Особый интерес для предприятий представляют городские районы с большой концентрацией культурных объектов и динамично развивающимися творческими отраслями экономики. Создание рабочих мест в сфере культуры и творчества способствует всеобщему устойчивому экономическому росту и обеспечению достойной работы для каждого человека. Важную роль в экономике многих городов играет нематериальное наследие – ремесленничество, музыка, танцы, изобразительное искусство, театр и традиционная кухня, которые более всего развиты в исторических городских районах.

Город музыки

Колумбийский город Медельин, входящий в Сеть творческих городов ЮНЕСКО, – прекрасный пример того, что музыка способна преобразовывать города и поощрять культуру, образованиe и инновации. Именно музыка помогла городу укрепить гражданскую культуру и создать благоприятные условия для социальной справедливости, в частности, в молодежной среде.

Кроме того, благодаря проведению самых различных музыкальных мероприятий и созданию музыкального рынка, получившего широкую известность, Медельин ежегодно привлекает тысячи туристов, что положительно отражается на его экономике и способствует созданию рабочих мест. Любые мероприятия по развитию человеческого потенциала в таких областях, как здоровье и благополучие (ЦУР 3) и качественное образование (ЦУР 4), будут более эффективными, если должным образом принимать во внимание их культурный контекст и особенности конкретного сообщества. О роли культуры прямо говорится в задаче 4.7 (ЦУР 4), призывающей использовать потенциал образования для поощрения культуры мира и осознания ценности культурного разнообразия, а также вклада культуры в устойчивое развитие. Формирование уважительного отношения к культурному разнообразию и поощрение прав человека способствуют межкультурному взаимопониманию и установлению мира (ЦУР 16 «Мир, правосудие и эффективные институты»), предотвращению конфликтов и соблюдению прав маргинализирванных групп.

Недавний опыт также показал, насколько важно охранять культуру, поддерживать культурное разнообразие и содействовать социальной интеграции в условиях вооруженных конфликтов. Tакже oчевидна связь культуры и мер в области экологии (ЦУР 13). В частности, в основе целого ряда профессий и традиционных видов ремесел лежат знания местных народов об управлении экосистемами, добыче природных ресурсов и использовании материалов местного производства. Как правило, традиционные ремесла не требуют высоких технологий и крупных инвестиций и являются менее энергозатратными, благодаря чему они помогают создать устойчивые условия к существованию и способствуют изобретению новых средств для экологичной экономики.

Системы знаний

В рамках проекта по сохранению нематериального культурного наследия в Уганде предназначенного в основном для молодежи, были организованы курсы профессиональной подготовки, которые помогли освоить старинную технику изготовления тканей из коры дерева «мутуба»  (фикуса натальского). Одновременно с этим было возобновлено использование устойчивых методов лесозаготовки, которые в последние годы не применялись из-за охвативших регион гражданских войн. Такие меры позволили Уганде не только получить новый источник дохода и продвинуться в решении экологических проблем, но и сохранить древнюю традицию изготовления тканей из этой уникальной коры, которая является частью нематериального наследия Уганды.

Системы знаний местного населения и коренных народов и применяемые ими практические методы природопользования представляют ценную информацию и являются инструментами для решения экологических проблем, предотвращения утраты биоразнообразия, сокращения масштабов деградации земель и смягчения последствий изменения климата. Культура и, в частности, традиционные знания повышают сопротивляемость стран и содействуют их восстановлению после стихийных бедствий (задача 13.1 входящая в ЦУР 13).

Несмотря на то, что культура многократно упоминается в Повестке 2030, ее огромный вклад в осуществление целей в области устойчивого развития все еще недостаточно оценен. В связи с этим возникает потребность в тщательном изучении и оценке роли культуры и ее реального воздействия на устойчивое развитие, а также в последующем практическом использовании огромных возможностей культуры. По мере реализации ЦУР будет необходимо формировать базу структурированных и измеримых фактологических данных, которые позволят в полной мере оценить разностороннее влияние культуры на устойчивое развитие.

Понимание и изменение социального мира

Цели обучения

  1. Различать материальную культуру и нематериальную культуру.
  2. Перечислите и дайте определение нескольким элементам культуры.
  3. Опишите определенные ценности, которые отличают Соединенные Штаты от других стран.

Культура  был определен ранее как символы, язык, верования, ценности и артефакты, которые являются частью любого общества. Как следует из этого определения, существуют два основных компонента культуры: идеи и символы, с одной стороны, и артефакты (материальные объекты), с другой.Первый тип, называемый нематериальной культурой, также известной как символическая культура , включает в себя ценности, убеждения, символы и язык, которые определяют общество. Второй тип, называемый материальной культурой, , включает в себя все физические объекты общества, такие как его инструменты и технологии, одежду, столовые приборы и средства передвижения. Эти элементы культуры обсуждаются далее.

Символы

Каждая культура наполнена символами или вещами, обозначающими что-то еще и часто вызывающими различные реакции и эмоции.Некоторые символы на самом деле являются видами невербальной коммуникации, в то время как другие символы на самом деле являются материальными объектами. Как подчеркивает точка зрения символического интеракционизма, обсуждавшаяся в главе 1 «Социология и социологическая перспектива» (ссылки на внешний сайт), общие символы делают возможным социальное взаимодействие.

Давайте сначала рассмотрим невербальные символы. Распространенным является рукопожатие, которое принято в одних обществах, но не в других. Обычно он означает дружбу и используется как в знак приветствия, так и в знак ухода.Вероятно, во всех обществах есть невербальные символы, которые мы называем жестами, движениями кистей, рук или других частей тела, которые предназначены для передачи определенных идей или эмоций. Однако один и тот же жест может означать одно в одном обществе и совсем другое в другом обществе (Axtell, 1998). В Соединенных Штатах, например, если мы киваем головой вверх и вниз, мы имеем в виду «да», а если мы качаем ею взад и вперед, мы имеем в виду «нет». Однако в Болгарии кивок означает «нет», а качание головой взад-вперед означает «да»! В Соединенных Штатах, если мы делаем «О», соединяя большой и указательный пальцы, мы имеем в виду «ОК», но тот же самый жест в некоторых частях Европы означает непристойность.«Большой палец вверх» в Соединенных Штатах означает «великолепный» или «замечательный», но в Австралии это означает то же самое, что и вытянутый средний палец в Соединенных Штатах. Некоторые жители Ближнего Востока и Азии были бы оскорблены, если бы увидели, что вы едите левой рукой, потому что они используют левую руку для гигиены в ванной.

Жесты — это знаки, которые мы делаем своим телом, такие как жесты рук и выражения лица; важно отметить, что эти жесты также несут в себе смысл.Этот знакомый жест означает «хорошо» в Соединенных Штатах, но в некоторых частях Европы он означает непристойность. Американец, использующий этот жест, вполне может быть встречен сердитым взглядом.

Некоторые из наших самых важных символов — это объекты. Здесь флаг США является ярким примером. Для большинства американцев флаг — это не просто кусок ткани с красными и белыми полосами и белыми звездами на синем поле. Вместо этого он является символом свободы, демократии и других американских ценностей и, соответственно, внушает гордость и патриотизм.Однако во время войны во Вьетнаме флаг стал для многих американцев символом войны и империализма. Некоторые сожгли флаг в знак протеста, что вызвало гневные нападки прохожих и негативное освещение в средствах массовой информации.

Как показывают эти примеры, общие символы, как невербальные средства коммуникации, так и материальные объекты, являются важной частью любой культуры, но также могут приводить к непониманию и даже враждебности. Эти проблемы подчеркивают важность символов для социального взаимодействия и значения.

Язык

Возможно, наш самый важный набор символов — это язык. В английском языке слово стул означает то, на чем мы сидим. В испанском языке слово silla означает то же самое. Пока мы согласны, как интерпретировать эти слова, возможен общий язык и, следовательно, общество. Точно так же различия в языках могут сильно затруднить общение. Например, представьте, что вы находитесь в чужой стране, где вы не знаете языка, а жители этой страны не знают вашего.Что еще хуже, вы забыли взять с собой словарь, который переводит их язык на ваш, и наоборот, и батарея вашего iPhone разрядилась. Вы теряетесь. Как вы получите помощь? Что ты бы сделал? Есть ли способ сообщить о своем тяжелом положении?

Как следует из этого сценария, язык имеет решающее значение для общения и, следовательно, для культуры любого общества. Дети усваивают язык из своей культуры точно так же, как они узнают о рукопожатии, о жестах и ​​о значении флага и других символов. У людей есть способность к языку, которой нет ни у одного другого вида животных. Наша способность к языку, в свою очередь, помогает сделать возможной нашу сложную культуру.

Язык — ключевой символ любой культуры. Люди обладают способностью к языку, которой нет ни у одного другого вида животных, и дети изучают язык своего общества так же, как они изучают другие аспекты своей культуры.

В какой степени язык влияет на то, как мы думаем и как воспринимаем социальный и физический миры? Известная, но противоречивая гипотеза Сепира-Уорфа, , названная в честь двух лингвистических антропологов, Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа, утверждает, что люди не могут легко понимать понятия и объекты, если их язык не содержит слов для этих элементов (Whorf, 1956).Они объяснили, что язык структурирует мышление. Таким образом, язык влияет на то, как мы понимаем окружающий мир. Например, люди в такой стране, как Соединенные Штаты, где есть много терминов для различных типов поцелуев (например, автобус, чмоканье, шлепок, поцелуй и соул), лучше способны оценить эти различные типы, чем люди в такой стране, как Япония. , который, как мы видели ранее, совсем недавно разработал слово kissu  для поцелуя.

Другая иллюстрация гипотезы Сепира-Уорфа видна в сексистском языке, в котором использование мужских существительных и местоимений формирует то, как мы думаем о мире (Miles, 2008).В книгах для детей старшего возраста часто встречаются такие слова, как огонь мужчина и почта мужчина , а также изображения мужчин на этих работах, и критики говорят, что они посылают детям сигнал о том, что это мужская, а не женская работа. Если учитель говорит второкласснику: «Каждый ученик должен положить свои учебники под парту», ​​учитель, очевидно, имеет в виду учеников обоих полов, но может послать тонкий намек на то, что мальчики значат больше, чем девочки. По этим причинам несколько путеводителей пропагандируют использование несексистского языка (Maggio, 1998).В Таблице 3.1 «Примеры сексистских терминов и не сексистских альтернатив» (ссылки на сторонний сайт) приведены примеры сексистских формулировок и не сексистских альтернатив.

Таблица 3.1 Примеры сексистских терминов и несексистских альтернатив

Срок Альтернатива
Бизнесмен Предприниматель, руководитель
Пожарный Пожарный
Председатель Стул, председатель
Полицейский Офицер полиции
Почтальон Почтальон, почтальон
Человечество Человечество, человек
Искусственное Искусственный, синтетический
Официантка Сервер
Он (как родовое местоимение) Он или она; он она; он/она
«Профессор должен быть предан своим ученикам» «Профессора должны быть преданы своим студентам»