Монархия виды и признаки: Монархия как форма правления: понятие и виды.

Содержание

Монархическая форма правления: понятие и признаки (Курсовая работа)

ВВЕДЕНИЕ

Изучение формы правления государства как одного из элементов формы государства имеет важное значение, так как позволяет более детально разобраться в происходящих в государстве процессах, понять общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений.

В юридической литературе под формой правления понимают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность и объем их полномочий, взаимоотношение с населением, степень участия последнего в их формировании.

Глубокое и достаточное обоснованное понимание формы правления как одной из характеристик устройства государства важно сейчас и для политической системы России, когда идет поиск наиболее эффективного варианта организации и осуществления государственной власти в стране.

Объектом исследования данной работы является учение о государстве, предметом ее – монархическая форма правления государства.

Изучение монархической формы правления позволяет уяснить, как в государствах с данной формой правления создаются высшие органы государства; какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами; как строятся отношения между населением государства и верховной государственной властью; в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы гражданина.

Позитивный опыт устройства высших государственных органов, выявленный при изучении форм правления в целом и монархии в частности, может быть использован многими государствами в дальнейшем при устройстве государственной власти в стране.

Выяснение принципов взаимоотношений высших и других государственных органов, монарха и его подданных, реалии возможности обеспечения прав граждан государства с монархической формой правления и является целью данной работы.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

— раскрыть сущность монархической формы правления;

— выявить признаки монархии;

— оценить достоинства и недостатки монархической формы правления;

— проследить исторические разновидности монархии;

— исследовать существующие виды монархической формы правления.

Методологическая основа исследования состояла в применении метода диалектики как общенаучного метода познания, а также ряда частнонаучных методов: исторического, технико-юридического, логического, системного анализа в их различном сочетании. Так, на основе сравнительно исторического метода проведен анализ исторических разновидностей монархии .

Также были использованы следующие методы научного исследования:

— изучение монографических публикаций;

— изучение статей и сообщений в средствах массовой информации.

В процессе написания курсовой работы были использованы труды таких ученых как: Проценко Ю. П., Решетников Ф.М., Хропанюк В.Н., и другие.

ГЛАВА 1. МОНАРХИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ

1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МОНРАХИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

Аристотель разграничивал формы правления в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть единолично (монархия), ограниченным числом лиц (аристократия) или всем населением (демократия).

Указанный критерий остался вплоть до настоящего времени: формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или принадлежит выборному коллегиальному органу.

Таким образом, монархией можно назвать такое государство, где верховная власть принадлежит одному лицу, пользующемуся ею по собственному усмотрению по праву, которое не делегировано ему никакой другой властью, тогда как в республике она делегируется одному или нескольким лицам всегда на определенный срок всем народом или частью его, которому и принадлежит суверенитет. Указанное положение характеризует современную монархию, однако в течение многих веков исторический опыт множества государств породил большое разнообразие монархий, которые трудно охватить единой выверенной формулой. Термин «монархия» греческого происхождения, означает «единовластие», «единодержавие»

1, хотя известны и исключения. Так, например, в Спарте существовало два царя. Полибий называет властвование двух консулов в Древнем Риме монархией.

Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану…) и в первую очередь обусловлена традициями передачи власти.1

Монархия является одной из форм правления, известных теории государства и права. Власть монарха, как правило, является пожизненной и передается в порядке престолонаследия. Центральной фигурой для монархической формы правления является монарх — единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву, а не в порядке делегации. За редким исключением власть монарха является пожизненной и передается по наследству. Во всех монархических странах монарх является по закону неприкосновенной особой и никакой ответственности не подлежит. В разных странах монарх носит различные названия: король — в Великобритании, Испании, Дании, Швеции, Бельгии, султан — в Малайзии, Брунее, Омане, эмир — в Кувейте, ОАЭ, великий герцог — в Люксембурге, князь — в Лихтенштейне.

Престолонаследие — переход власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке. В настоящее время существуют три основные системы престолонаследия. Салическая система сводится к тому, что наследование осуществляется только по мужской линии. Женщины из круга престолонаследников исключаются полностью (Швеция). Кастильская система не исключает женщин из очереди престолонаследия, но отдает предпочтение мужчинам: младший брат исключает старшую сестру (Великобритания). Австрийская система не исключает женщин, но дает мужчинам и мужским линиям преимущество во всех линиях и во всех степенях родства.

Женщины наследуют престол лишь при полном пресечении всего мужского потомства и всех мужских линий.

В некоторых арабских странах существует так называемая «клановая» форма престолонаследия, когда наследника избирает правящая семья.2

Другой важной формой правления является регентство — временное коллегиальное или единоличное осуществление полномочий главы государства в монархиях в случае продолжительной болезни, малолетства, или временного отсутствия монарха.

В зависимости от принципа наследования власти монархия может быть династической, родовой и выборной.

В династической монархии действует строгий принцип, в соответствии с которым престол передается от отца к сыну или от брата к брату, как это было на Руси.

Гораздо чаще встречается родовая монархия, где действовал принцип принадлежности к царскому роду. Царь должен был происходить из царского рода, но это вовсе не означало, что он автоматически наследовал престол.

Особая разновидность монархии — выборная, сочетающая элементы монархии и республики. Выборная монархия была и в Византии. Она не является редкостью. В Экваториальной Африке до сих пор совет старейшин избирает племенных королей сроком на год, а через год этот совет вновь подтверждает или не подтверждает полномочия избранного короля. В настоящее время выборная монархия существует и в Малайзии, где главой государства является монарх, избираемый на пять лет особым совещанием из представителей монархических штатов, входящих в федерацию.

Таким образом, исходя из сказанного можно сделать вывод, что сущность монархии состоит в том, что власть монарха непроизводна – он не зависит ни от кого на земле, получая власть от Бога. Это и может быть положено в качестве родового признака в определение: «Монархия – это форма государственного правления, в которой источником власти является Бог (самодержавие) или сам носитель государственной власти (самовластие), а основанием власти служат ее нравственный авторитет в обществе и традиция, в силу чего власть наследственна и неотторжима».

1

Тема №4219 Нетипичные форма правления: понятие, признаки, виды

Тема №4219

Причины появления нетипичных форм правления. Рассмотренные выше монархические и республиканские формы правления в науке принято называть типичными. Однако кроме типичных существуют также нетипичные формы правления. Их нередко называют смешанными, или гибридными, формами правления, однако ставить знак равенства между нетипичными и смешанными (гибридными) формами правления не следует, поскольку не все нетипичные формы правления можно рассматривать как смешанные.

Появление нетипичных форм правления вызвано разными причинами. Во-первых, чистые формы правления имеют, как принято считать, недостатки, присущие форме как таковой. Например, президентская республика имеет тенденцию к президентскому авторитаризму, а парламентарной республике присуща нестабильность правительства, частые правительственные кризисы и отставки. Во-вторых, создание нетипичных форм правления нередко связано со стремлением улучшить взаимодействие, взаимосогласованность высших органов государственной власти. В-третьих, появление таких форм связывается также с влиянием гуманистических идей и институтов, с распространением во все большем числе стран мира общечеловеческих ценностей. В-четвертых, появление нетипичных форм правления может быть обусловлено давлением и борьбой прогрессивных сил общества. В-пятых, это могут и другие причины.

Основные разновидности нетипичных форм правления.

— полуабсолютные и полудуалистические (полупарламентарные) монархии,

— теократические монархии и теократические республики,

— так называемые «республиканские монархии» и «монархические республики»,

— полупрезидентские (полупарламентарные) республики.

 

Полуабсолютные монархии – это монархии, сочетающие в себе черты абсолютной и ограниченной монархии. Как отмечалось выше, в современном мире практически нет абсолютных монархий в их чистом виде, т. е. монархий, в которых вся полнота государственной власти безраздельно принадлежит монарху, а конституция и парламент отсутствуют. Последняя абсолютная монархия, по мнению проф. В. Е. Чиркина, прекратила свое существование в Омане в 1996 г. после того, как монарх даровал конституцию[10]. Вместе с тем полуабсолютные монархии – это монархии, которые лишь по форме не являются абсолютными, поскольку оснащены конституциями и парламентами, формально ограничивающими власть монарха. Фактически же монарх в таких монархиях властвует безраздельно. Он может приостановить действие конституции (Бахрейн) или отменить ее (Свазиленд), распустить на неопределенное время парламент (Кувейт), отменить любой акт парламента, так как обладает правом абсолютного вето. Да и парламенты в этих монархиях не обладают реальной силой, поскольку всецело подчинены воле монарха. Вследствие этого полуабсолютныемонархии по своей сути остаются абсолютными монархиями.

Полудуалистические (полупарламентарные) монархии – это монархии, сочетающие в себе черты дуалистической и парламентарной монархий. Если в такой монархии преобладают черты дуалистической монархии, она считается полудуалистической, если же парламентарной, она считаетсяполупарламентарной. Опять же по мнению В. Е. Чиркина, последняя дуалистическая монархия была упразднена в 1991 г. в Иордании[11]. Современные полудуалистические, полупарламентарные монархии таковыми могут считаться тоже лишь по формальным соображениям, т. е. исходя из действующих в них конституций. Фактически же в основе своей они остаются дуалистическими монархиями.

Теократические монархии и теократические республики. В теократических монархиях глава государства – монарх одновременно является и высшим духовным лицом в стране. Например, Римский Папа – глава римской католической церкви является главой государства Ватикан, а король Саудовской Аравии является главой ваххабизма – одного из направлений ислама. Теократическая форма правления, где реальная власть принадлежит духовенству, сложилась также и в некоторых республиках. Так, Конституция Исламской Республики Иран 1978 г. предусматривает наряду с постом президента страны пост духовного руководителя иранского народа, который занимает один из высших религиозных иерархов. Его решения обязательны для светской власти и оказывают на нее решающее влияние.

«Республиканские монархии»–это монархии, в которых присутствуют некоторые черты республиканской формы правления (Малайзия, Лесото, Объединенные Арабские Эмираты). Например, в современной Малайзии существует «выборная монархия». Глава государства не является здесь пожизненным и наследственным монархом, а каждые пять лет переизбирается. Это сближает монарха с президентом, а монархическую форму правления с республиканской. Вместе с тем Малайзия в связи с периодическим переизбранием главы государства не превращается в республику, поскольку главой государства здесь может быть избран не любой гражданин, а только один из правителей субъектов федерации. Малайзия – федеративное государство, в котором 9 из 13 субъектов федерации возглавляются наследственными султанами. Эти 9 султанов образуют Совет правителей, который раз в пять лет избирает главу государства. На этот пост султаны избираются по очереди, для чего в Совете правителей ведется особый список.

«Выборной монархией» является также государство Лесото, где король избирается общим собранием племенных вождей.

Некоторые государствоведы к «выборным монархиям» относят также государство Ватикан, ввиду того, что глава государства Верховный Понтифик, Владыка Государства Города Ватикана избирается коллегией кардиналов в соответствии с предписаниями канонического права[12].

Другой разновидностью «республиканской монархии» является «коллегиальная монархия», которая имеет место в Объединенных Арабских Эмиратах. Здесь полномочия главы государства фактически принадлежат Совету эмиров семи эмиратов федерации, хотя председатель этого Совета, которым, как правило, избирается эмир крупнейшего эмирата Абу-Даби, занимает в Совете определяющие позиции и обладает значительными властными полномочиями.

«Монархические республики» – это республики, в которых проявляется такой признак монархической формы правления, как несменяемость главы государства. В этих республиках президент является пожизненным главой государства. В XX в. такие республики существовали в Индонезии, социалистической Югославии, на Филиппинах, в Малави, Уганде, Тунисе, Экваториальной Гвинее и некоторых других странах. В настоящее время пожизненный президент сохраняется, например, в КНДР, пост которого согласно действующей конституции передается по наследству.

Близко к «монархическим республикам» стоят суперпрезидентскиереспублики. Суперпрезидентские республики, существовавшие во многих странах Латинской Америке и существующие в настоящее время в некоторых странах тропической Африки, характеризуются тем, что возникают обычно вследствие военного переворота. При этом президент наделяется весьма обширными полномочиями, которые получает нелегитимным путем либо как предводитель переворота, либо как глава хунты, и которые использует для осуществления массовых репрессий в отношении оппозиции.

Полупрезидентские(полупарламентарные) республики – это республики, сочетающие в себе черты президентской и парламентарной республик. Причем если какие-то черты парламентарной республики приобретает президентская республика, ее относят к полупрезидентской, если же черты президентской республики приобретает парламентарная республика, ее относят к полупарламентарной. Часто и ту, и другую условно именуют полупрезиденсткой республикой. Для полупрезидентской республики характерно то, что президент избирается непосредственно населением и наделяется обширными полномочиями (является главой государства, обладает основными полномочиями в сфере исполнительной власти, является верховным главнокомандующим). Вместе с тем правительство, которое назначается президентом и работает под его общим руководством, нуждается в доверии парламента. Вынесение вотума недоверия может повлечь либо отставку правительства, либо роспуск парламента президентом. В настоящее время к полупрезидентским республикам относят форму правления в Австрии, России, Франции и ряде других стран.

 

Признаки и виды монархической формы правления

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ                        при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Российский институт-филиал

Факультет управления

Кафедра менеджмента

                                 КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Признаки и виды монархической формы правления»

Выполнил:

Юридического факультета ,группы 611

Туркин Никита Александрович

Научный руководитель:

Русских Валерий Валерьевич

Оценка:

«_______________»

«___»__________2016г.

Ростов-на-Дону

2016.

Оглавление

1.Введение        3

2.Понятие и сущность монархии        5

2.1.Признаки монархии как формы правления        7

3.Исторические разновидности монархии        8

3.1 Сакральная        9

3.2 Древневосточная монархия        10

3.3 Древнеримская монархия (30г. до н.э. — 476г. н.э.)        11

3.4 Феодальная (средневековая) монархия        12

3.6 Тирания.        14

4.Виды монархий как формы правления        15

4.1 Абсолютная монархия        16

4.2 Конституционная монархия        18

4.3 Дуалистическая монархия        19

4.4 Парламентская монархия        21

5.Заключение        24

Список использованной литературы:        26


1.Введение

Итак, в данной работе мы обратим внимание на такое понятие как монархическая форма правления государством, постараемся вникнуть в его сущность, разобрать, обратить особое внимание на виды монархий и таким образом указать на отличия и сходства между монархией и другими формами правления, а так же на её преимущества и минусы по сравнению с ними. Но для начала, следует обратиться к вопросу о том, что представляет из себя такое понятие, как «форма правления»

«Форма правления» — данное понятие призвано отражать стабильные и устойчивые взаимосвязи между разными политически-правовыми явлениями и процессами. Являесь одним из главных составляющих более обширного понятия «форма государства», понятие «форма правления» призвано отражать «скелет» организации высших органов государственной власти в определенной стране с монархическим и другими устройством власти, а также их структуру, иерархию и порядок возникновения.

В наше время, в двадцать первом веке, веке компьютеризации симстем, информационных технологий и демократии, вопрос о состоянии, природе, сущности монархии по прежнему актуален. Так или иначе, во все исторические эпохи, на всех этапах развития человеческой цивилизации начиная с бронзового века, философы и мыслители всех народов мира задавались целью найти, придумать и предложить наилучший вариант построения формы государства, которая могла бы идеальным образом упорядочить жизнь людей. Среди них (прим. Аристотель, Платон, И.А. Ильин, Дж. Локк и ряд других известных мыслителей), видели такую форму правления в усовершеннствовании моделей единоличного правления государством.

И все же, как уже было упомянуто выше, тема монархии не теряет своей значимости и актуальности и в наше время, хотя имеет под собой многовековую, тысячелетнюю основу (Вспоминаем Рим, Китай, Древневосточные государства Междуречья и др.)

Среди современных ученых и простых людей, интерес к исследовательской деятельности касаемо проблем монархической формы правления поддерживается рядом следующих причин и обстоятельств:

— Как уже было сказано, монархия — одна из самых древних форм правления государством и обществом, которая начинала свое развитие и становления с эпохи фараонов Древнего Египта и правителей Шумера и Вавилона (третье-второе тысячелетие до н. э.)Данный факт говорит об способности монархии адаптироваться и существовать в различных экономических, политических, исторических, мировоззренческих условиях развития человеческой цивилизации.

Конституционная монархия — это… Что такое Конституционная монархия?

Конституцио́нная мона́рхия — монархия, при которой власть монарха ограничена так, что в некоторых, либо во всех сферах государственной власти он не обладает верховными полномочиями. Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах, таких, как конституция или статуты, либо в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями. Существенным признаком конституционной монархии является то, что статус монарха ограничен не только формально-юридически, но и фактически.

Конституционные монархии делятся на два вида: дуалистические и парламентарные. И в тех, и в других, монарх делит власть с парламентом, но в то время как в первых за ним остается вся исполнительная власть, во вторых она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом.

В дуалистической монархии обычным юридическим способом ограничения власти монарха является постановление, что никакое его повеление не имеет силы, пока оно не подтверждено соответствующим министром. При этом министры ответственны только перед самим монархом, и им же назначаются или смещаются. В таких государствах обязанность монарха подчиняться парламенту в законодательной сфере обеспечивается правом парламента вотировать бюджет[прим. 1].

В парламентарной монархии правительство образуется большинством в парламенте и ответственно перед ним (см. Парламентаризм). Несмотря на то, что назначение номинированных парламентом министров формально выполняется монархом, снятие министров с должности может инициироваться парламентскими вотумами недоверия. В государствах данного типа у монарха осталось очень мало реальной власти, и он играет преимущественно представительскую или церемониальную роль. Никакое его желание, даже такое частное, как относительно помилования преступника, фактически не может быть исполнено, если оно вызывает недовольство парламента. Иногда парламенты даже ограничивают свободу монархов в их частных делах. Вместе с тем, было бы неправильно сказать, что в таких государствах активная роль монарха сведена к нулю. Юридически за монархом часто сохраняют функции, важные в области иностранной политики, а также в моменты кризисов и конфликтов в области внутренней политики: окончательное утверждение законов, назначение и смещение чиновников, объявление войны, заключение мира, — однако он может выполнять всё это лишь в согласии с волей народа, выражаемой парламентом. Монарх «царствует, но не управляет»; он представляет своё государство, является его символом.

Страны с парламетарной конституционной монархией окрашены в красный цвет, страны с дуалистической конституционной монархией окрашены в светло-фиолетовый цвет

Примеры дуалистической монархии: Кувейт, ОАЭ, Люксембург, Лихтенштейн, Монако, Иордания, Марокко.

Парламентарные монархии: Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Дания, Норвегия, Швеция, Испания, Андорра, Япония, Камбоджа, Таиланд, Бутан, Лесото, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Тонга, Соломоновы Острова, Гренада, Ямайка, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис.

Примечания

Ссылки

Источники

Монархическая форма правления: понятие и признаки курсовая 2010 по теории государства и права

ВВЕДЕНИЕ Изучение формы правления государства как одного из элементов формы государства имеет важное значение, так как позволяет более детально разобраться в происходящих в государстве процессах, понять общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений. В юридической литературе под формой правления понимают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность и объем их полномочий, взаимоотношение с населением, степень участия последнего в их формировании. Глубокое и достаточное обоснованное понимание формы правления как одной из характеристик устройства государства важно сейчас и для политической системы России, когда идет поиск наиболее эффективного варианта организации и осуществления государственной власти в стране. Объектом исследования данной работы является учение о государстве, предметом ее – монархическая форма правления государства. Изучение монархической формы правления позволяет уяснить, как в государствах с данной формой правления создаются высшие органы государства; какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами; как строятся отношения между населением государства и верховной государственной властью; в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы гражданина. Позитивный опыт устройства высших государственных органов, выявленный при изучении форм правления в целом и монархии в частности, может быть использован многими государствами в дальнейшем при устройстве государственной власти в стране. Выяснение принципов взаимоотношений высших и других государственных органов, монарха и его подданных, реалии возможности обеспечения прав граждан государства с монархической формой правления и является целью данной работы. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: — раскрыть сущность монархической формы правления; — выявить признаки монархии; — оценить достоинства и недостатки монархической формы правления; — проследить исторические разновидности монархии; — исследовать существующие виды монархической формы правления. Методологическая основа исследования состояла в применении метода диалектики как общенаучного метода познания, а также ряда частнонаучных методов: исторического, технико-юридического, логического, системного анализа в их различном сочетании. Так, на основе сравнительно исторического метода проведен анализ исторических разновидностей монархии . Также были использованы следующие методы научного исследования: — изучение монографических публикаций; — изучение статей и сообщений в средствах массовой информации. В процессе написания курсовой работы были использованы труды таких ученых как: Проценко Ю. П., Решетников Ф.М., Хропанюк В.Н., и другие. традициями передачи власти. 1 Монархия является одной из форм правления, известных теории государства и права. Власть монарха, как правило, является пожизненной и передается в порядке престолонаследия. Центральной фигурой для монархической формы правления является монарх — единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву, а не в порядке делегации. За редким исключением власть монарха является пожизненной и передается по наследству. Во всех монархических странах монарх является по закону неприкосновенной особой и никакой ответственности не подлежит. В разных странах монарх носит различные названия: король — в Великобритании, Испании, Дании, Швеции, Бельгии, султан — в Малайзии, Брунее, Омане, эмир — в Кувейте, ОАЭ, великий герцог — в Люксембурге, князь — в Лихтенштейне. Престолонаследие — переход власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке. В настоящее время существуют три основные системы престолонаследия. Салическая система сводится к тому, что наследование осуществляется только по мужской линии. Женщины из круга престолонаследников исключаются полностью (Швеция). Кастильская система не исключает женщин из очереди престолонаследия, но отдает предпочтение мужчинам: младший брат исключает старшую сестру (Великобритания). Австрийская система не исключает женщин, но дает мужчинам и мужским линиям преимущество во всех линиях и во всех степенях родства. Женщины наследуют престол лишь при полном пресечении всего мужского потомства и всех мужских линий. В некоторых арабских странах существует так называемая «клановая» форма престолонаследия, когда наследника избирает правящая семья.2 Другой важной формой правления является регентство — временное 1 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.:изд-во Юристъ, 2001. С. 204. 2 Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. – М.: изд-во Справочник, 1998. С. 127. коллегиальное или единоличное осуществление полномочий главы государства в монархиях в случае продолжительной болезни, малолетства, или временного отсутствия монарха. В зависимости от принципа наследования власти монархия может быть династической, родовой и выборной. В династической монархии действует строгий принцип, в соответствии с которым престол передается от отца к сыну или от брата к брату, как это было на Руси. Гораздо чаще встречается родовая монархия, где действовал принцип принадлежности к царскому роду. Царь должен был происходить из царского рода, но это вовсе не означало, что он автоматически наследовал престол. Особая разновидность монархии — выборная, сочетающая элементы монархии и республики. Выборная монархия была и в Византии. Она не является редкостью. В Экваториальной Африке до сих пор совет старейшин избирает племенных королей сроком на год, а через год этот совет вновь подтверждает или не подтверждает полномочия избранного короля. В настоящее время выборная монархия существует и в Малайзии, где главой государства является монарх, избираемый на пять лет особым совещанием из представителей монархических штатов, входящих в федерацию. Таким образом, исходя из сказанного можно сделать вывод, что сущность монархии состоит в том, что власть монарха непроизводна – он не зависит ни от кого на земле, получая власть от Бога. Это и может быть положено в качестве родового признака в определение: «Монархия – это форма государственного правления, в которой источником власти является Бог (самодержавие) или сам носитель государственной власти (самовластие), а основанием власти служат ее нравственный авторитет в обществе и традиция, в силу чего власть наследственна и неотторжима».1 1 Любич А.А., Будущее за монархией // Литературная газета. – 2009. – 11 сентября. 1.2 ПРИЗНАКИ МОНРАХИИ КАК ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ Каковы общие черты монархической формы правления, ее признаки независимо от ее разновидностей? Во главе государства находится монарх, который пользуется своей властью по наследству, хотя возможны варианты, когда началу той или иной монархической династии кладут выборы (дом Романовых в России). Монарх приобретает власть по принципу крови, наследуя ее по собственному праву («милостью Божией», как обыкновенно указывается в его титуле, или в случае избрания — «милостью Божией и волей народа»)1. Монарх не несет никакой юридический ответственности за свои политические действия — в Утвержденной Грамоте Великого Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года на Михаила Романова возлагалась «ответственность в своих делах перед единым небесным царем». 2 В руках монарха сосредоточена вся полнота верховной государственной власти, монарх выступает источником всякого права, только с его волеизъявления те или иные постановления могут приобретать силу закона. Монарх находится во главе исполнительной власти, от его имени творится правосудие, ему принадлежит право помилования. На международной арене в сношениях с другими государствами монарх единолично представляет свое государство. Он пользуется титулом (князя, герцога, короля, царя, императора), получает значительное содержание из государственной казны, имеет право на особую охрану. При неограниченной, абсолютной монархии, всеми указанными выше правами монарх пользуется безусловно и неограниченно (отсюда и название), независимо от какой-либо иной власти; при ограниченной — посредством или при обязательном содействии каких-либо органов или властей, существующих независимо от монарха. В дуалистических монархиях (Пруссия, Австрия, Италия, Румыния в 1 Лазарев В.В. Общая теория права и государства. — М.: изд-во Юрист, 2001. — С. 194 2 Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. — М.: изд-во Мысль, 1993. С. 208. формально конституционные, а фактически декоративные монархии (вроде современной монархии в Великобритании) продолжают исполнять эту миссию — символа и инструмента единства. В сфере социальных отношений монархия проводит исключительно благородные принципы. Это, например, верность — один из самых благородных критериев в отношениях между людьми и к тому же главная христианская добродетель. Если провести анализ слова «верноподданный», то главным, определяющим корнем его будет слово «верный». И. А. Ильин, известнейший мыслитель и правовед нашего века, провел такую границу: «Предел повиновения республиканца — право неповиновения, предел повиновения монархиста — долг неповиновения».1 Наряду с этим одним из важных достоинств монархии является возможность принятия оперативного решения в тех случаях, когда времени на обсуждение просто нет. Еще одним важным достоинством монархии является способность эффективно выдвигать наиболее талантливых людей на руководящие посты. В монархической системе эта способность гораздо выше, нежели в республиканской. Президент или премьер-министр (даже самый порядочный) будет видеть в талантливом министре или генерале конкурента, а следовательно, будет всячески придерживать его. Монарх социально выведен из конкуренции и сам заинтересован в выдвижении талантливых людей, так как для него поражение страны — это угроза отречения, а гибель страны — гибель династии и, скорее всего, личная гибель монарха. Монарха с детских лет воспитывают лучшие учителя, готовя к государственному правлению. Он получает уникальное всестороннее образование, не имеющее аналогов в мире. Он не инженер, не врач, не физик, не биолог. Но одновременно знаток всех наук и искусств, пусть и не в выдающейся степени. Когда наследник займет трон после кончины отца, он уже будет обладать необходимыми знаниями по управлению государством. За 1 Ильин И.А. О монархии и республике. Собрание сочинений в 10 т. — М.: Русская книга, 1994. С. 348. его плечами — опыт отцов с их достижениями и ошибками. В своей деятельности монарх последователен, ибо продолжает дела своих предшественников. Нет политических шараханий, перестроек, скачков. Есть упорная, многовековая, постепенная работа по улучшению жизни своего народа. Одновременно монарх готовит своего наследника к будущему правлению. Юный монарх сопровождает государя в его поездках внутри страны и за рубежом, приобретая необходимый опыт в государственных делах. Так не нарушается связь времен. Монарх гораздо больше, чем избранный руководитель государства, осознает свою ответственность за управляемое им государство. Монарха не заботят деньги и награды. Деньги ему не нужны, а все награды он уже имеет. Можно с уверенностью заключить, что в государственных делах монарх много мудрее, опытнее, дальновиднее, чем президенты демократических стран. Можно ли сравнивать многоопытного царя с президентом, вчерашним актером или бизнесменом? Пройдет год-два, пока президент более или менее войдет в курс дела, за четыре года власти президент едва-едва начинает понимать, что к чему, но тут подходят новые выборы и очередной президент начинает руководить страной. Временно избранный президент не может рассчитывать на долговременные программы, ибо у другого президента могут оказаться совсем иные планы.1 Русский правовед Борис Чичерин в числе прочих выделял и такие преимущества монархии: 1. Монархия по независимости своей непричастна духу партий. Монарх стоит выше частных интересов; для него все классы, сословия, партии совершенно одинаковы. Он в отношении народа есть не личность, а идея. 2. В силу предыдущего монархия наилучше обеспечивает порядок. Монарх есть наиболее справедливый третейский судья социальных столкновений. 1 Зернов И.Н. Монархия как высшая стадия демократии // Москва. -2008. — № 4. – С. 12. 3. Нет образа правления более пригодного к совершению крупных преобразований. 4. Крупной личности точно также легче всего проявить на общую пользу свои высокие качества именно в монархии.1 Широко распространенным, недостатком монархии является фаворитизм, склонность к выдвижению любимцев. На Руси во второй половине XVIII века фаворитизм стал почти государственным учреждением. Нельзя забывать и о родственниках монарха. Прав у них намного больше с рождения, что противоречит принципу «все люди рождаются свободными и равными». Часто также существует сословное неравенство, то есть разные люди с рождения обладают разными правами. Монарх не несет юридической ответственности перед кем-либо за своё правление, что может привести к принятию решений, объективно не отвечающих интересам государства. По мнению некоторых ученых, при монархии больше теоретической возможности для возникновения диктатуры.2 При монархии плюрализм обеспечивается хуже, чем при других формах правления. Основной же недостаток династической монархии — случайность рождения. При династическом наследовании нет гарантии, что не родится умственно неполноценный наследник. Очень часто династические наследники являли собой противоположность своим родителям. Взять, например, царствование Екатерины II и ее сына Павла. Екатерина царствовала, сосредоточив вокруг себя все величие. К. Валишевский пишет в романе о Екатерине II “Победоносная за границами империи, Екатерина внушала и внутри ея сперва уважение, за тем и любовь к себе”. 3 Павел был полной противоположностью своей матери. “Павел принес с собой на престол не обдуманную программу, не знание дел и людей, а только 1 Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. — М.:1998. С. 177. 3 Валишевский К.Роман императрицы. Екатерина II.- С.-П., 1908. С. 3. 2 Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. — М.: изд-во Норма, 2002. С. 115, 141, 160 Сакральные монархии часто связаны с традиционными обществами. Такова сакральная монархия в Древнем и Среднем царстве Египта, где основной функцией фараона была жреческая. Многовековая история сакральных монархий привела к относительной сакрализации любой монархической власти: сложению принципа священности особы царя и даже королевской крови. В Средневековье у французов королевская кровь считалась настолько священной, что даже не законнорожденные королевские потомки признавались принцами крови.1 Древневосточная монархия. Организацию государственной власти в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Ассирия, Китай, Индия и др. ) называют восточной деспотией. Деспотия — (от греч. despotia — неограниченная власть) форма самодержавной неограниченной власти, реализующаяся зачастую с помощью военно-бюрократического аппарата. Следует отметить, что деспотическое правление в чистом виде существовало далеко не во всех странах Древнего Востока и не на всех этапах их развития. Власть правителей древневосточных государств была иногда ограничена элементами республиканского правления: в древнем Шумере — избрание правителя советом старейшин и контроль за ним со стороны народного собрания и совета знати; в древней Индии — наличие Совета царских чиновников и даже отдельных государств, основанных на республиканской форме правления. Сделав, таким образом, оговорку, можно дать следующее определение: восточная деспотия — такая форма правления, при которой подданные полностью зависят от произвола властей. Древнеримская монархия (30 г. до н.э. – 476 г. н.э.). Выступавшая в форме империи, имеет в своем развитии два периода: принципат и доминат. Принципат — (от лат. principatus, princeps — первый, глава) форма рабовладельческой монархии, при которой сохранялись 1 Решетников Ф.М. Указ.соч. С. 238. республиканские учреждения, но власть фактически принадлежала одному человеку — принцепсу (первому в списке сенаторов). Доминат — (от лат. dominatus — господство) неограниченная монархия, установленная в Древнем Риме со времени императора Диоклетиана (конец 3 в.).1 Феодальная (средневековая) монархия. Феодальная монархия последовательно проходит три периода своего развития: 1. раннефеодальная монархия; 2. сословно-представительная монархия; 3. абсолютная монархия. Раннефеодальная монархия как форма государственного правления вырастает непосредственно из родообщинных отношений у значительной части народов Европы (Франкское, Германское, Англо-саксонское государства, Великое Княжество Литовское). Раннефеодальное государство характеризуется следующими признаками: раздробленность территории, слабость центральной власти, непрочность государственного устройства, наличие остатков родового самоуправления. По мере развития феодальных отношений общинные земли подвергались отчуждению и ранее свободные крестьяне попадали в зависимость от феодалов-землевладельцев, которые выступали уже как носители верховной власти на своей территории. У них был свой суд, полиция, войско, сборщики налогов, посредством которых они осуществляли личное властвование на своей территории и защищались от нападения извне. Одновременно формировался аппарат центральной власти, органы которого были слиты с аппаратом частной власти крупных феодалов. Вследствие завоеваний слабо организованных народов возникли разновидности раннефеодального государства, носящие название раннефеодальных империй (империи Карла Великого и Чингисхана). 1 Дементьев В.В. Государственно-правовое устройство античного Рима: ранняя монархия и республика. – Ярославль, 2004. С. 68. Создававшаяся в центре сильная власть возглавлялась единым владыкою и поддерживалась военной дружиной и народным ополчением. Непрочность таких государственных образований обуславливалась тем, что феодалы в большей мере были заинтересованы использовать государственную власть в собственных экономических интересах, а не на благо государства в целом. Поэтому и создавались крупные феодальные землевладения, которые становились соперниками центральной власти. Таким образом, с развитием крупного землевладения постепенно подрываются корни раннефеодальной империи, и она распадается на отдельные изолированные государства. Сословно-представительная монархия — это централизованная феодальная монархия, в которой формально полновластный монарх, осуществляя власть, вынужден привлекать для решения важных вопросов в качестве совещательного органа собрание представителей господствующих сословий. Сословно-представительная монархия действует в сословных обществах, представляет собой принцип организации представительной власти, где действуют закрытые социальные группы — сословия, от которых избираются непосредственно депутаты. Сословно-представительные собрания, состоявшие из духовенства, дворянства, представителей третьего сословия (купцов, ремесленников, средних землевладельцев), представляли собой, как правило, совещательные органы, занимавшиеся законодательской деятельностью, контролем за финансами. В Западной Европе первые сословно-представительные монархии появились еще в XII веке. Во многих государствах Европы эта монархия просуществовала вплоть до начала ХХ в., когда окончательно уступила место национальному представительству. Абсолютная монархия представляет собой разновидность монархической формы правления, характеризующуюся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной власти теократическая монархия — особая форма организации государственной власти, при которой последняя принадлежит церковной иерархии. Примером такой монархии является Ватикан, где законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат Папе, пожизненно избираемому коллегией кардиналов. Ограниченная монархия. Способы, формы ограничения власти монарха в различные эпохи неодинаковы. Наиболее типичными из них являются сословно- представительная (в эпоху феодализма) и конституционная в двух разновидностях – дуалистической и парламентарной ( в эпоху капитализма). Ограничение власти монарха связано с развитием товарно-денежных отношений, которые подорвали корни замкнутого натурального хозяйства. Возникла политическая централизация, организовалось сословно- представительная монархия — форма, при которой власть главы государства ограничена сословно-представительными органами (Земский собор в Росси, парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, кортесы в Испании т.д.), хотя сословное собрание, как арена легальной борьбы сословий, не была предоставлена огромному большинству населения (крестьянам).1 Конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества и представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха ограничивается представительным органом, что закрепляется, как правило, в конституции, утверждаемой парламентом. Монарх не в праве её изменить. Дуалистическая монархия является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной. Если в абсолютной монархии конституция и парламент отсутствуют, разделения властей не существует, вся полнота власти сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха, то в дуалистической государственная власть носит двойственный характер. Фактически и юридически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом, который осуществляет 1 Пиголкин А.С. Общая теория государства и права. — М., 1997. С. 129. законодательную функцию. Управление страной осуществляет монарх, перед которым, а не перед парламентом, несут ответственность министры. Правительство образуется независимо от партийного состава в парламенте. Дуализм заключается в том, что монарх преимущественно выражает интересы феодалов, а парламент представляет интересы буржуазии и других слоёв населения. Именно как дуалистическую монархию можно охарактеризовать форму правления, существовавшую в Российской империи с 17 октября 1905 г. до февральской революции 1917 г., а также в кайзеровской Германии (1871-1918). В настоящее время дуалистическая монархия существует в Марокко, Таиланде, Малайзии, Иордании, Непале.1 В настоящее время такая форма правления практически себя изживает. Парламентарная монархия — более прогрессивный вид конституционной монархии. Характеризуется тем, что монарх лишь номинально выполняет свои функции. В парламентарной монархии король царствует, но не правит; правительство формируется парламентом из представителей определённых партий, получивших большинство голосов на выборах, и ответственно только перед ним. Лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мандатов, становится главой правительства. Законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом. В законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически символична. И это объясняет то, что даже если конституция наделяет его большими полномочиями (как например, в Нидерландах, Дании), он не может ими самостоятельно воспользоваться. Все исходящие от монарха акты нуждаются в официальном одобрении министров. В ряде парламентарных монархий (Япония, Швеция) монарх по конституции даже формально не имеет каких-либо значительных полномочий.2 1 Протасов В.Н. Теория права и государства. — М.: изд-во Новый Юрист, 1999. С. 240. 2 Чудаков М.Ф. Конституционное право зарубежных стран. — Минск, 1998. С. 149. 2.3 МОНАРХИЯ СЕГОДНЯ В последние годы интерес политиков к республиканской форме правления заметно снизился. Во многих регионах мира, где давно уже утвердились республики, усиливается ностальгия по монархической системе, а государства, имеющие монархов, не спешат расставаться со своими традициями и институтами. Многие люди связывают с монархией стабильность и преемственность политической власти, которой так не хватает многим молодым демократиям. Сказанное касается таких стран как Румыния, Болгария, а в какой то степени и России. В некоторых странах, истерзанных гражданской войной, на восстановление монархии смотрят, как на последний шанс достичь национального примирения. Именно с этой целью была восстановлена монархия в Камбодже в 1993 г. Свои монархические движения существуют во Франции, Италии, Греции и ряде других стран, В последнее время в средствах массовой информации политиками и учеными-правоведами часто высказывается мнение, что именно сейчас в нашей стране может быть более приемлемо правление монарха. За последние десятилетия в России произошел сильный упадок экономики, практически полностью были парализованы промышленность, сельское хозяйство и многие другие отрасли. Процветал бандитизм, все чаще встречаются случаи коррумпированной власти и правоохранительных органов. Постоянно идет борьба за высшие должности. В такой обстановке страна развиваться и прогрессировать не может. Социалистическое прошлое нашей страны, когда провозглашались равенство политических и гражданских прав, декларировалось социальное равенство, повлияло на современное государство. Переходный период становления формы правления нашего государства закончился, власть все более централизуется в руках главы государства, наличие выборных органов только создает видимость принятия коллективного решения по знаковым для страны вопросам. Многочисленные обращения депутатов различных ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были исследованы сущность монархической формы правления, ее признаки, оценены достоинства и недостатки монархической формы правления, прослежены исторические разновидности монархии и исследованы существующие виды монархической формы правления. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Монархия имеет интересную схему развития, которую можно представить (с некоторыми оговорками) следующим образом. Исторически первой была раннефеодальная монархия, за ней следовала монархия сословно-представительная, превратившаяся затем в монархию абсолютную. В результате буржуазно-демократических революций абсолютная монархия была ликвидирована и заменена монархией конституционной (также называемой ограниченной). Конституционная монархия, в свою очередь, прошла две фазы развития: от дуалистической монархии до парламентской. Парламентская монархия является заключительной стадией развития этого института. Данная тема была раскрыта многими философами и политологами различных времен. Первым из них был Аристотель, который выделял монархию как одну из трех наилучших форм правления. Монархия как форма правления существует уже много веков, и многие страны, имеющие монархов, не намерены менять форму правления, дорожа своими традициями и исторически сложившимися институтами. Монархическая форма правления в настоящее время успешно развивается; примером тому служат монархические государства по всему миру, и эти государства являются одними из самых благополучных по уровню жизни населения, по степени криминальной обстановки в стране, по уровню развития и внедрения инноваций, по возможности ведения частного бизнеса. Важно отметить участие религиозного начала в существовании монархии, как государственной Верховной власти. Без религиозного начала единоличная власть, хотя бы и самого гениального человека, может быть только диктатурой, властью безграничной, но не верховной, а управительной, получившей все права лишь в качестве представительства народной власти. Но для того, чтобы она могла быть действительно Верховной властью Божественного нравственного начала, эта монархия должна быть создана истинной верой, верой в истинного, действительно существующего Бога. Таким образом, необходимым условием существования и реального действия монархии является истинная вера народа в Бога, в Божественное начало монарха. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Александров И.А. Монархии Персидского залива. — М., 2000. – 284 с. 2. Аристотель Политика. — СПб.: изд-во Азбука, 2000. – 428 с. 3. Баглай. М.В, Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. — М.: изд-во Норма, 2000. — 369 с. 4. Валишевский К.Роман императрицы. Екатерина II.- С.-П., 1908. – 685 с. 5. Венгеров А.Б. Кашанина Т.В. Теория государства и права. 3-е изд. — М.: изд-во Юриспруденция, 2000. — 357 с. 6. Дементьев В.В. Государственно-правовое устройство античного Рима: ранняя монархия и республика. – Ярославль, 2004. – 286 с. 7. Зернов И.Н. Монархия как высшая стадия демократии // Москва. -2008. — № 4. – 189 с. 8. Ильин И.А. О монархии и республике. Собрание сочинений в 10 т. — М.: Русская книга, 1994. — 467 с. 9. Ключевский В.О. Курс русской истории. — М., 1921. — 264 с. 10. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. — М.: изд-во Мысль, 1993. — 452 с. 11. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. — М.: изд-во Юрист, 2001. – 305 с. 12. Любич А.А., Будущее за монархией // Литературная газета. – 2009. – 11 сентября. 13. Маркс К., Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Сочинения. – 2-е изд. – Т. 21. — М., 1995. — 457 с. 14. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.:изд-во Юристъ, 2001. — 426 с. 15. Пиголкин А.С. Общая теория государства и права. — М., 1997. -253 с. 16. Протасов В.Н. Теория права и государства. — М.: изд-во Новый Юрист, 1999. – 412 с . 17. Проценко Ю. П. Образование и развитие абсолютной монархии в России. Волгоград, 2004. – 264 с.

фактов о монархии для детей

Корона короля Франции Людовика XV. Короны — популярный символ должности монарха.

Монархия — это вид правительства, при котором монарх, своего рода наследственный правитель (тот, кто наследует свою должность), является главой государства. Монархи обычно правят, пока не умрут или не уйдут (когда монарх уходит в отставку, это называется отречением). Большинство монархий являются наследственными, но некоторые избираются. Самый известный избранный монарх — Папа Римско-католической церкви.Некоторые хорошо известные титулы для монархов: король, королева, император, императрица, царь, кайзер, шах, эмир и султан.

История

Официальный портрет Людовика XIV Франции. Гиацинт Риго написал его примерно в 1700 году. На нем изображен Людовик со всеми признаками власти. Он был королем Франции по милости Бога. Несколько абсолютных монархов сделали портреты, похожие на эту картину.

Монархия — одна из старейших форм правления. Большинство историков сходятся во мнении, что первые монархии были племенами или небольшими группами людей, которые решили позволить военачальнику или другому лидеру передать свой пост своим детям.Это создало династию. Со временем правила принятия решения о том, кто станет следующим монархом, усложнились. Первородство обычное. Старший сын или, в некоторых странах, дочь становится следующим монархом после смерти старого.

Короли и другие монархи правили многие тысячи лет; например, многие цари упоминаются в Библии и в древних исторических записях. Три из старейших стран с монархами, которые все еще занимают свои должности, — это Соединенное Королевство, в котором одна и та же британская королевская семья существует почти 1000 лет, Дания, где королевская линия не прерывалась почти 1200 лет, и Япония, в которой есть записи, показывающие линия императоров датируется еще более древними временами.

Многие монархи сегодня выполняют в основном церемониальные обязанности главы государства, в то время как глава правительства, который обычно избирается, принимает законы и обеспечивает их соблюдение. Это также очень важно в других частях страны.

Виды монархической власти

Абсолютная монархия

Король Саудовской Аравии Фахд, абсолютный монарх

В абсолютной монархии монарх — единственный источник всех законов. Монарх имеет полную власть издавать любой закон, просто принимая его. Ни одно другое учреждение в стране не может издавать законы, влияющие на монарха, если только монарх не решит разрешить это.Иногда монарх также является главой государственной религии и также издает религиозные законы. Вся земля и имущество в стране могут быть отобраны или отданы монархом в любое время по любой причине. Армия и флот находятся под личным контролем монарха и могут быть использованы для любых целей в любое время. Монарх также может выбрать, кто станет следующим монархом, и может изменить правила в любое время. Обычно нет избранного правительства или парламента, а если он есть, то у него нет реальной власти. Такое правительство сегодня очень редко.У народа не так много власти.

Страны, являющиеся примерами абсолютной монархии: Ватикан, Бруней, Катар, Саудовская Аравия, Оман и Свазиленд.

Конституционная монархия

Конституционная монархия — это форма правления, которая обычно является демократической и имеет конституцию с монархом в качестве главы государства. Либо монарх должен подчиняться законам, как и все остальные, либо существуют особые законы, которые говорят, что монарх может и что не может делать.Монарх обычно не может самостоятельно определять свои особые законы. Могут быть законы, разрешающие вступать в брак детям монарха, например, принятые парламентом. Например, в Нидерландах, если член королевской семьи женится без разрешения парламента, он не может сам стать королем или королевой. Армия и флот могут принести присягу монарху, но реальный контроль предоставляется избранному правительству. Существуют законы о собственности и порядке наследования (кто станет следующим монархом), которые могут быть изменены только избранным правительством.Обычно монарх должен подписывать законы, вступающие в силу, но он обязан следовать воле избранного правительства.

Конституционная монархия обычно имеет разделение властей, и у монарха часто есть только церемониальные функции, такие как представление страны во время путешествия или выступление в качестве символа для всей страны (не для конкретной политической партии). Конституционные монархи обычно не голосуют, даже если это разрешено им. Голосование означало бы, что они выбрали сторону в политических аргументах и ​​не могли претендовать на то, чтобы представлять всех в стране.Некоторые конституционные монархии предоставляют монарху право вето на законы, но в большинстве стран, где это имеет место, это право используется очень редко. В странах, где монарх может смещать или назначать правительства, это обычно делается только для обеспечения уважения демократического процесса, не принимая чью-либо сторону в политике. Назначения на государственные должности, производимые конституционными монархами, обычно предварительно утверждаются демократически избранным правительством.

Примерами конституционных монархий являются Соединенное Королевство, большинство членов Содружества Наций, Австралия, Нидерланды, Норвегия, Дания, Швеция, Бельгия, Япония и Испания.В Таиланде есть монарх, который иногда принимает участие в политике, чтобы повлиять на правительство, в отличие от других конституционных монархий, но он / она по-прежнему подчиняется закону.

Наследие

Сегодня существует три основных способа избрания нового монарха после смерти старого; или потому что старый монарх ушел из власти:

  • Есть порядок преемственности. Обычно новым монархом
  • будет кто-то из той же семьи.
  • Ряд людей избирают нового монарха
  • Старый монарх назначил человека, который станет следующим монархом

Из этих трех наиболее распространенным случаем является порядок следования.Страны, где избираются монархи, включают Малайзию, Самоа, Камбоджу, Объединенные Арабские Эмираты, Андорру и Ватикан.

Связанные страницы

Картинки для детей

Конституционная монархия — обзор

II Конституционная монархия и военное правление, 1932–1960-е годы

В результате переворота 1932 года группа армейских офицеров и получивших образование на Западе либералов, стремящихся модернизировать правительство, преобразовала абсолютную монархию в конституционную монархию. Они приняли конституцию, которая предоставила «полную свободу… слова, письма, [и] публикации», но также сделала эти права «зависимыми от положений закона.По сути, это ставило правительство выше конституции, а военная и бюрократическая элита, правившая в течение следующих шести десятилетий, была гораздо более жесткой по отношению к средствам массовой информации, чем «абсолютные монархи».

Новое правительство, борясь за контроль над лоялистами, закрыло несколько газет и арестовало журналистов. Радиостанции транслируют ежедневные выпускаемые правительством информационные бюллетени, а также комментарии военных, в которых превозносится их роль в обществе и политике. Армия создаст радиостанции по всей стране, чтобы охватить неграмотные массы.

Фельдмаршал Фибун Сонгкрам, премьер-министр с 1938 по 1944 год и снова с 1948 по 1957 год, использовал средства вещания для продвижения своего личного имиджа и своего видения более «цивилизованной» и «тайской» нации. Государственное радио Таиланда регулярно показывало драмы, музыку, пьесы и песни для пропаганды государственной идеологии. Закон о печати 1941 г. уполномочил полицию запрещать «любую информацию, направленную против военных или международных политических отношений» и закрывать любые публикации, «противоречащие общественному порядку или морали».Во время Второй мировой войны, когда правительство встало на сторону Японии, газетам не разрешалось сообщать какие-либо хорошие новости о союзниках, и им приходилось печатать на первой полосе лозунги, такие как «Верьте в лидера, и нация будет вне опасности». . » Несогласные журналисты были заключены в тюрьму.

Либеральное послевоенное правительство отменило цензуру, хотя газетам не разрешили сообщать о загадочной гибели в июне 1946 года короля Ананды Махидола, старшего брата нынешнего монарха Таиланда, короля Пумипона.(По сей день стрельба окутана слухами.) Диктатура Фибуна вернулась в результате переворота, и события конца 1940-х годов поддержали тайских правых, которые выступали за репрессии для защиты «национальной безопасности» — начало холодной войны, восстания коммунистов по всей Азии , и победа коммунистов в Китае. Закон о предотвращении коммунистической деятельности 1952 года был использован для закрытия некоторых газет.

The Bangkok Post, ведущая англоязычная ежедневная газета современного Таиланда, была основана в 1946 году Александром Макдональдом, гражданином США.Морской офицер С. командирован в Таиланд во время Второй мировой войны. Siam Rath (штат Сиам), по-прежнему ведущая ежедневная газета, была основана в 1950 году Кукритом Прамоджем, который в своих колонках критиковал военное правление и стал одним из самых влиятельных журналистов страны.

Фибун импортировал телевизионные технологии из Соединенных Штатов специально, чтобы укрепить свою политическую власть. Когда в 1955 году был запущен канал Channel 4, Таиланд стал первой страной в Юго-Восточной Азии, где регулярно транслировались телеканалы.Закон о радиовещании 1955 года сделал государство единственным законным владельцем всех радио- и телевизионных станций, а также надзирателем за содержанием программ. Фибун позаботился о том, чтобы Channel 4 ежедневно транслировал новости о себе и государственных событиях, а также пропагандировал свою идеологию тайской национальной культуры.

Командующий армией фельдмаршал Сарит Танарат организовал канал 7, чтобы бросить вызов Фибуну, а затем сверг его в 1957 году и правил до 1963 года. Сарит арестовал предполагаемых «коммунистов», включая журналистов, и закрыл более дюжины газет.Прокламация № 17 требует от всех издателей газет подавать заявки на получение лицензий и запрещает любые статьи, критикующие короля или правительство или способствующие коммунизму. Сарит сказал, что хотел привить «национальную дисциплину»; Нация, религия и король — вот его политический девиз.

Гавайское королевство — система правления



Гавайское королевство


Система правления

Конституционная монархия

Гавайское королевство — одна из сорока конституционных монархий в мире.Исполнительная власть возложена на канцелярию монарха, которому советуют Кабинет министров и Тайный государственный совет. Монарх подписывает закон по рекомендации Кабинета министров и Тайного государственного совета, и никакие действия Монарха не имеют никакого эффекта, если министр кабинета, возлагающий на себя ответственность, не скрепит его подписью.

Монарх также представлен назначенным губернатором на каждом из главных островов Гавайи, Мауи, Оаху и Кауаи.

Законодательная демократия

Законодательная власть Королевства принадлежит трем сословиям; монарх, знать и представители.Дворяне и представители составляют Палату Законодательного собрания, которая является однопалатным органом, и Монарх подписывает резолюции или законопроекты, принятые в Палате. Монарх также имеет право вето.

Монарх назначает дворян, а народ избирает представителей раз в два года. Ни один закон не может быть принят без согласия монарха, знати и представителей.

Законодательный орган собирается раз в два года, в апреле месяце, и в другое время Монарх может решить, что это необходимо для обеспечения благосостояния нации.

Количество дворян не может превышать тридцати (30), а количество представителей не может быть меньше двадцати четырех (24) и не больше сорока (40). Законодательное собрание следует принципу «один человек — один голос». Представители являются выборным органом и обладают большинством в Законодательном собрании и, следовательно, основой нашей системы демократического правления. Представители обладают исключительным правом импичмента министрам кабинета, правительственным чиновникам и судьям, но дворяне обладают исключительными полномочиями судить тех лиц, которым был импичмент объявлен импичмент.

Каждый избранный представитель представляет один или несколько из 25 округов Гавайского королевства на островах Гавайи, Мауи, Молокаи, Ланаи, Кахоолаве, Оаху, Кауаи и Ниихау.

Монархия и современная политика в Юго-Восточной Азии

Монархия процветала в пяти странах Юго-Восточной Азии, сочетая традиции королевской власти доколониальной эпохи с современными формами конституционного правления. Бруней, Таиланд, Малайзия и Камбоджа имеют монархов в качестве титульных глав государств; В Индонезии есть уникальные формы монархии, которые процветают в республиканском контексте на региональном уровне.Эти две традиции монархии, одна архаичная, а другая современная, сосуществуют нелегко — особенно во времена стресса, будь то из-за преемственности или политической нестабильности. Следовательно, чтобы понять динамику политической стабильности в Таиланде и Малайзии, нельзя игнорировать роль монархов.

Конец колониальной эпохи в Юго-Восточной Азии ознаменовался принятием, по большей части, современных форм государственности по образцу демократии уходящих колониальных правителей. Таиланд никогда не был колонией, но его монархия модернизировалась в ответ на давление в пользу демократических реформ и приняла формы правления, которые установили ограничения на его власть.Девять традиционных правителей малайских штатов, составлявших ядро ​​новой федерации Малайзии, были закреплены как хранители малайских традиций и защитники ислама по мере развития федерального разделения властей. Один из них — король Малайзии Ян ди-Пертуан Агонг.

Король Камбоджи Нородом Сианук был одновременно традиционным правителем и современным националистом, который привел свою страну к независимости от Франции в 1953 году, прежде чем отрекся от власти и занялся политикой.Во многом таким же образом султан Джокьякарты помог в создании индонезийской республики, некоторое время занимал пост вице-президента и добился сохранения своего королевства в качестве особой административной области, которой его сын и наследник до сих пор правят.

Во всех случаях уцелевшие монархии Юго-Восточной Азии обладают властью и влиянием, которые потенциально или в действительности превышают описанные в конституционных терминах. Это произошло главным образом из-за преемственности архаичного священного и культурного символизма монархии, который сами монархи умело увековечили, а также из-за покровительства, полученного благодаря их значительному богатству.

Пожалуй, самая успешная монархия — в Таиланде, где 87-летний король Пумипон Адульядет не только дольше всех правит монархом в мире, но и приобрел уважаемый статус среди своих подданных, хотя и подкрепленный строгими законами о lese majeste, предусматривающими суровое наказание за критика монархии.

Важно помнить, что трон, унаследованный Пумипоном в конце Тихоокеанской войны, был намного слабее, чем сегодня. Абсолютная монархия прекратилась после переворота, возглавленного сторонниками демократических реформ гражданскими лицами и военными в 1932 году.Некоторые ученые утверждают, что они были больше озабочены защитой Сиама, как его тогда называли, от колониальных грабежей, чем освобождением тайского народа. На самом деле последовал долгий период правления сильного человека, поддерживаемого военными. Взойдя на трон в 1946 году, в тени загадочной смерти своего брата Ананды Махидола, Пумипон по сути заново изобрел монархию как ядро ​​тайского государства и распространил свое влияние на обширные области общества и инфраструктуры развития страны.

Вместе с влиянием дворца выросли концентрические круги власти и покровительства. Военные создали мощную базу для защиты дворца, а Бюро собственности короны стало важным источником богатства и инвестиций. Все это сделало тайскую монархию к 1980-м годам самым важным и могущественным институтом страны.

Итак, когда политики вступали в конфликт друг с другом или военные фракции конкурировали, король играл роль арбитра и предотвращал конфликт.Наиболее наглядно это было продемонстрировано в 1992 году, когда по телевидению был показан Пумипон, призывающий военных к примирению с гражданскими силами после нескольких дней жестоких демонстраций, в ходе которых войска открыли огонь по студентам. В последующие годы Пумипон использовал тщательно отслеживаемые ежегодные публичные выступления, чтобы консультировать своих подданных по таким вопросам, как верховенство закона и демократия. Некоторые утверждают, что его публичное одобрение использования судов воодушевило судей и проложило путь к принятию ряда постановлений, которые повлияли на ход политического развития Таиланда в последнее десятилетие.

Современный политический конфликт в Таиланде рассматривается как противопоставление придворного консервативного истеблишмента популистскому движению, возглавляемому политическими деятелями, которые связаны с левыми движениями, против которых выступал дворцовый истеблишмент и которые были жестоко подавлены армией в 1970-х годах. Таким образом, монархия фактически была втянута в политический конфликт, что привело к резкому увеличению числа дел о lese majeste. Почти наверняка речь идет не столько о самом короле, который болел и не участвовал в общественной жизни в течение нескольких лет, сколько о маневрировании элиты вокруг наследования.

Предполагаемый конец впечатляюще долгого и успешного правления Пумипона вызвал беспокойство в тайском обществе и является основным фактором, продлевающим пребывание военного правительства у власти с мая 2014 года. Даже если выборы состоятся, как и было обещано в 2016 году, военные настроены контролировать рычаги власти в соответствии с новой конституцией. Обеспокоенность элиты сосредоточена на непосредственных последствиях передачи власти, что неизбежно приведет к переупорядочению властных отношений во дворце и может вызвать дальнейший конфликт.Хотя ничего не может быть заявлено публично, люди участвуют в тонкой передаче сообщений, используя любимые цвета каждого члена королевской семьи, такие как синий для королевы Сирикит или лиловый для наследной принцессы Сириндхорн.

Правители Малайзии в последнее время также были вовлечены в политику. Как и в Таиланде, правители считаются вершиной истеблишмента — в данном случае малайского большинства — и поэтому им принадлежит роль арбитра во время стресса и конфликтов. Конституционно малайские правители выше политики, но играют ограниченную роль в политических вопросах через Конференцию правителей.Основная функция этого органа — избирать Янга ди-Пертуана Агонга один раз в пять лет, но он также теоретически играет роль в защите конституции, когда речь идет о малайских правах и привилегиях.

Раньше в правящих кругах слышались разговоры по таким вопросам, как введение исламского уголовного закона «худуд» или степень, в которой правительство ограничивало свободы. По мере роста политической напряженности из-за финансового скандала, в котором замешан премьер-министр Наджиб Разак, правители усилили приглушенное выражение озабоченности по поводу единства и стабильности.

На конференции правителей в середине 2015 года была выражена озабоченность по поводу необходимости сохранения умеренности, в то время как уважаемый и популярный султан Перака Назрин Шах часто говорил о необходимости воспитания культуры терпимости в исламе и уважайте различия во мнениях ради единства. Но недавнее вмешательство некоторых правителей застало многих врасплох, поскольку оно включало утверждение взглядов, распространяемых через социальные сети, что ставит под сомнение, смогут ли малайские правители оставаться выше политики, когда страна столкнется с политическим кризисом.

В августе этого года Джохор Султан Ибрагим Ибни Альмархум Султан Искандар сделал публичное заявление, в котором посоветовал премьер-министру уделять больше внимания стоимости валюты, которая упала до 18-летнего минимума. Султан сказал: «Я также хотел бы напомнить избранным народом представителям о том, что они должны выполнять возложенные на них общественные обязанности и игнорировать личные интересы». Молодой наследный принц Джохора Тунку Исмаил Султан Ибрагим более смело использовал социальные сети, чтобы выразить озабоченность по поводу нынешней ситуации в Малайзии.И когда в конце августа десятки тысяч людей собрались в центре Куала-Лумпура, чтобы выразить протест против правительства, появились транспаранты с цитатой из речи Джохорского султана. По иронии судьбы, желтый цвет, выбранный протестным движением Берсих, движением за чистые и справедливые выборы, является традиционным цветом малайской королевской семьи.

И в Таиланде, и в Малайзии длительная политическая неопределенность и нестабильность втянули монархию в политику прежде всего потому, что она остается институтом значительной власти и влияния, несмотря на конституционные ограничения.Однако эффект — палка о двух концах. С одной стороны, это позволяет людям, находящимся в ситуациях, когда свобода выражения мнений ограничена, озвучивать свои претензии, как в случае Малайзии. Но, как показывает пример Таиланда, сила покровительства и юридических санкций, защищающих престол, также может выступать в качестве значительного препятствия для свободы слова. В начале августа тайский мужчина был заключен в тюрьму на 30 лет за якобы оскорбление монархии в Facebook.

В любом случае, в текущем контексте трудно сделать вывод, что монархия является принципиально слабым игроком в политическом спектре Юго-Восточной Азии.В идеале многие люди по-прежнему приветствовали бы роль монархии в качестве арбитра во время политического стресса или кризиса — например, когда нынешний король Камбоджи пытался заключить соглашение между правительством во главе с премьер-министром Хун Сеном и оппозицией в 2014 году. Реальность такова, что защитная сила и покровительство исходят от верхушки общества в Юго-Восточной Азии, и монархи, какими бы добродетельными или над политическими они ни казались, мало что могут сделать для сдерживания манипуляций своей властью, не нанося ущерба своим собственным перспективам на выживание.Точно так же, чем эффективнее манипуляции, тем более запятнанным становится трон.

Monarchy — The Borgen Project


Когда мы думаем о правящих семьях в монархическом государстве, досовременный дизайн указывает на Соединенное Королевство и Ватикан как на «успешное» постмодернистское управление. В Великобритании действует то, что мы называем конституционной монархией, в которой титул короля или королевы выполняет различные церемониальные и дипломатические обязанности, в то время как избранный премьер-министр обладает большей исполнительной властью.

Ватикан, как мы знаем, представляет собой Абсолютную монархию в форме назначенного должностного лица католической церкви, объявленного Папой, то есть отцом. Западные СМИ отдают приоритет этим формам монархических государств, одно из которых является религиозным, а другое наследственным, при этом рассеивая абсолютистскую власть нескольких других правящих государств в Восточном мире. Монархией, обладавшей самой абсолютистской властью за последние 80 лет, был Дом Саудов в Саудовской Аравии.

Саудовская Аравия стала королевством в 1932 году, когда король Абдель Азиз, также известный как Ибн Сауд, завоевал большую часть Аравии после захвата Эр-Рияда в 1902 году.Это привело к тому, что семья Саудов восстановила власть и до сих пор контролирует Аравию. В отличие от Великобритании, в которой существует около 50 вариантов наследственности в зависимости от преемственности короля или королевы, в Саудовской Аравии Саудовский Дом насчитывает около 15 000 членов королевской семьи, борющихся за трон. 2000 из этих членов семьи контролируют подавляющее большинство богатства и власти в Саудовской Аравии. Здесь король обладает абсолютной политической властью.

В большинстве политических государств коррупция проявляется в том, что политики используют преимущества государства и, в некотором смысле, крадут у государства.Здесь король — это государство , поэтому ему не нужно «воровать» то, что уже находится под его властью и собственностью. Это приводит к тому, что коррупция становится частью внутренней структуры монархической системы, а не формой политического обязательства.

По оценкам, состояние королевской семьи составляет около 1,4 триллиона долларов, которые более 10 000 принцев используют в качестве средства политического влияния, чтобы держать простых людей в страхе, в то время как между государством и народом назревает новая форма разногласий. .Неизбежное нападение на государство постоянно откладывается, платя простым людям за благосклонность государства, в то время как недоверие среди людей становится еще больше.

Учитывая непомерное богатство Саудовской Аравии, бедность не должна быть проблемой. Однако около месяца назад кампания в Твиттере с арабским хэштегом # الراتب_مايكفي_الحاجة, что означает «Заработная плата не соответствует моим потребностям», за первые две недели собрала более 17 миллионов твитов. На пике популярности он достигал 1,2 миллиона твитов в день и был 16-м по популярности хэштегом в мире, в то же время самым популярным хэштегом на арабском языке.

Это масштабная онлайн-демонстрация, показывающая, что богатство Саудовской Аравии (именно принадлежащее королевской семье) не позволяет ее простым гражданам жить по-настоящему комфортной жизнью. Тем временем Дом Сауда выплачивает подачки, которые составляют около трети государственного бюджета таким странам, как Египет, Иордания и Тунис, а также оплачивает «мегапроект» нового метрополитена в Эр-Рияде.

Онлайн-протесты против неравенства в распределении богатства являются признаком небольших демонстраций, которые уже проходят в Саудовской Аравии против Дома Саудов.Люди понимают, что чем больше они откладывают этот процесс восстания, тем более разрушительной может быть эта так называемая революция.

В Саудовской Аравии происходят перемены, и смена парадигмы в этой абсолютистской монархии, похоже, меняется, хотя и постепенно.

— Сагар Джей Патель

Источники: CNN, Independent, Royalty, Borgen Project
Фото: Kings of the World

Мнение | Рассмотрим монархию, Америка

Саутмур, Англия. Как иностранец с двойным британским и российским гражданством, я не могу подробно комментировать достоинства конкурирующих кандидатов на пост президента Соединенных Штатов.Но кажется бесспорным утверждение, что ни один из них не является ни Вашингтоном, ни Линкольном, и что выборное президентство подвергается все более критической оценке.

Я полагаю, что глава их государства должен избираться народом — это врожденное мнение почти всех американских граждан. Но в этот неспокойный час они вполне могут задаться вопросом, действительно ли — при всей мудрости отцов-основателей — их республиканская система правления ведет их к обещанному «более совершенному союзу».

В конце концов, нашим американским кузенам достаточно лишь взглянуть на своего северного соседа, чтобы найти в довольной Канаде нацию, главой государства которой является наследственный монарх. Один только этот пример показывает, что демократия полностью совместима с конституционной монархией.

Действительно, современная история Европы показала, что те страны, которым посчастливилось иметь короля или королеву в качестве главы государства, как правило, более стабильны и лучше управляются, чем большинство республиканских государств континента.Точно так же демагогические диктаторы проявили непоколебимую враждебность к монархии, потому что это учреждение представляет собой опасно почитаемую альтернативу их амбициям.

Размышляя в 1945 году над тем, что привело к возвышению нацистской Германии, Уинстон Черчилль писал: «Эта война никогда бы не началась, если бы под американским и модернизирующим давлением мы не вытеснили Габсбургов из Австрии и Венгрии, а Гогенцоллернов из Австрии. Германия.»

«Создав эти пылесосы, — продолжал он, — мы дали гитлеровскому чудовищу возможность выползти из канализации на пустующие троны.

Чтобы быть справедливым по отношению к «американскому и модернизирующему» влиянию, аналогичное соображение привело президента Гарри С. Трумэна и генерала Дугласа Макартура к сохранению японской монархии в конце Второй мировой войны. Эта мудрая политика позволила Японии добиться замечательной и быстрой эволюции в процветающее, мирное демократическое общество, которым она и является с тех пор.

Несомненно, укоренившиеся республиканцы ответят, что наследственные правители могут оказаться безумными или плохими. Но в демократиях тоже есть династии. Америка, возможно, сбросила иго короля Георга III, но американцы предпочли, чтобы ими управлял Джордж Буш II.Полезно вспомнить, что Георг III в здравом уме потерял американские колонии, но когда сумасшедший правил Британией, она одержала победу над армиями (избранного) императора Наполеона.

Создатели Конституции, несомненно, были людьми выдающегося суждения и ума. Но они не пользовались монополией на такие качества. По ту сторону Атлантики столь же возвышенные мыслители утверждали, что монархия по своей сути более стабильна, чем республика.

Ни один британский государственный деятель не поддерживал дело колонистов больше, чем Эдмунд Берк, но никто не был более красноречивым в защите преимуществ британской монархии.

«Народ Англии хорошо знает, — писал он, — что идея наследования обеспечивает верный принцип сохранения и верный принцип передачи; нисколько не исключая принципа улучшения ».

Иными словами, монархия придает политическому порядку жизненно важный элемент преемственности, позволяющий проводить постепенные реформы. Таким образом, верховенство закона гарантируется уважением к авторитету — как д-р Джонсон советовал Босвеллу: «Теперь, сэр, это уважение к авторитету гораздо легче предоставить человеку, чей отец получил его, чем выскочке, и поэтому Общество легче поддерживается.

Их современник, историк Эдвард Гиббон, взвесил конкурирующие системы и с характерной резкостью выступил в пользу наследственного суверена. «Мы можем легко изобрести воображаемые формы правления, при которых скипетр будет постоянно дароваться самым достойным, посредством свободного и неподкупного избирательного права всего сообщества», — писал он, — но «опыт переворачивает эту воздушную ткань».

Преимущество монархии состоит в том, что институт «гасит надежды фракции», поднимаясь над ядовитой пристрастием конкурирующих партий и соперничающих с избранными должностными лицами.«Твердому утверждению этой идеи, — заключил Гиббон, — мы обязаны мирной преемственности и мягкому управлению европейскими монархиями».

Можно вспомнить, что ни один британский монарх не был убит в течение примерно пяти столетий, в то время как не менее четырех американских президентов были убиты за последние 150 или около того лет. Я предлагаю задуматься над фактом.

Точка зрения Гиббона верна и сегодня. Многие британцы, например, были бы рады, если бы королевские прерогативы увеличились в определенных областях, таких как распределение титулов и мест в верхней палате парламента.Все более продажное использование таких почестей для покровительства премьер-министра привело к призывам королевы восстановить целостность правительства, возобновив власть над системой.

Французский политик начала 20 века Жорж Клемансо однажды заметил: «В мире есть две вещи, для которых я никогда не видел применения: предстательная железа и президент республики». Обдумывая выбор, который стоит перед ними на этой неделе, многие американцы, возможно, разделяют это мнение.Альтернатива есть.

Конституционная монархия | Канадская энциклопедия

Конституционная монархия и Конституция

Конституционная монархия Канады имеет корни как во французской, так и в британской монархиях. В Конфедерации политические лидеры решили остаться конституционной монархией. Согласно к Закону о Конституции , 1867 , «Исполнительное правительство и власти Канады и над Канадой настоящим объявляются, чтобы продолжать и принадлежать к Королева.Это дало Канаде систему правления по образцу Соединенного Королевства. Однако британцы правительство продолжало контролировать внешнюю политику Канады. С годами Канада получила больший контроль над своими отношениями с другими странами. В 1982 году канадский Парламент получил полный контроль над своей Конституцией в так называемом патриотизме.

Согласно Конституции, Корона является источником беспартийной суверенной власти в Канаде. ( См. Также Соверен; Суверенитет.Другими словами, Корона имеет власть управлять, но поручает эту власть избранному правительству, которое держит ее на временной основе. Как глава государства монарх выше политики, в отличие от главы правительства, премьер-министра.

Как работает конституционная монархия

Согласно системе ответственного правительства Канады, Корона является жизненно важной частью законодательной, исполнительной власти. и судебные органы, управляющие страной. Корона является источником этих полномочий, но они осуществляются федеральным и провинциальным правительствами.Теоретически Корона и ее представители (генерал-губернаторы, вице-губернаторы) могут отклонить советы, решения и действия парламента, министров или судей. Однако такое случается редко. В целом Корона обязана следовать совету правительства, которое, в свою очередь, представляет волю народа. Например, парламент и собрания провинций голосуют и принимают законопроекты. Прежде чем они станут законом, они должны быть одобрены короной. В теории, Корона могла отказать в своем согласии, но этого не происходило с 1945 года.

Монарх и вице-королевские представители в Канаде, известные как генерал-губернатор и вице-губернаторы, обладают прерогативными полномочиями. Теоретически это можно сделать без одобрение другой ветви власти. Однако они используются только в экстренных случаях. Одна из этих полномочий — гарантировать, что всегда есть первый министр; то есть премьер-министр (федеральное правительство) или премьер (правительство провинции). После всеобщих выборов монарх (представленный генерал-губернатора) предлагает лидеру партии, получившей наибольшую поддержку, сформировать правительство.Если нынешний премьер-министр получит наибольшую поддержку, он или она продолжит управлять по-прежнему и утверждает новый кабинет.


Монарх

Глава государства Канады — Ее Величество королева Елизавета II. Королева также является главой государства в Соединенном Королевстве и 14 других странах Содружества. Согласно положениям Акта о мировом соглашении 1701 года, королеве Елизавете II наследовал ее старший ребенок, принц Чарльз, принц Уэльский.Его, в свою очередь, сменит его старший ребенок, принц Уильям, герцог Кембриджский.

В 2013 году был реформирован Закон об урегулировании споров , чтобы положить конец системе первородства мужчин. До этого трон унаследовал старший ребенок мужского пола и ребенка. Следовательно, младший сын мог вытеснить старшую дочь. Реформа 2013 г. эффект во всем Содружестве в 2015 году — покончил с этой системой и сделал старшего ребенка, независимо от пола, наследником престола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *