Налоговый кодекс статья 119: НК РФ Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)

Содержание

Статья 119. Нарушение плательщиком налогов порядка предоставления информации о физических лицах — плательщиках налогов Раздел II. Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей) (ст. 40–132) Налоговый кодекс Украины | Нормативная база Украины

119.1. Непредоставление или нарушение порядка предоставления плательщиком налогов информации для формирования и ведения Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, предусмотренного настоящим Кодексом, —

влекут наложение штрафа в размере 85 гривень.

Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, —

влекут наложение штрафа в размере 170 гривень.

119.2. Непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представлениене в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу плательщика налогов, суммах удержанного с них налога, а также суммы полученной оплаты от физических лиц за товары (работы, услуги), если такие недостоверные сведения или ошибки привели к уменьшению и/или увеличению налоговых обязательств плательщика налога и/или к изменению плательщика налога —

влекут наложение штрафа в размере 510 гривень.

Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, —

влекут наложение штрафа в размере 1020 гривень.

Предусмотренные настоящим пунктом штрафы не применяются в случаях, когда недостоверные сведения или ошибки в налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу плательщика налогов, суммах удержанного из них налога, а также суммы полученной оплаты от физических лиц за товары (работы, услуги), возникли в связи с выполнением налоговым агентом требований пункта 169.4 статьи 169 настоящего Кодекса и были исправлены в соответствии с требованиями статьи 50 настоящего Кодекса.

119.3. Оформление документов, содержащих информацию об объектах налогообложения физических лиц или об уплате налогов без указания регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, или с использованием недостоверного регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, кроме случаев, определенных пунктом 119. 2 настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа в размере 170 гривень.

При нарушении требования о представлении налоговой декларации в «электронном» виде и подачи ее на бумажном носителе ответственность по ст. 119 НК РФ не наступает

Материал подготовил А.А. Куликов, консультант по налогам и сборам (e-mail: [email protected]).

Содержание

  • При нарушении требования о представлении налоговой декларации в «электронном» виде и подачи ее на бумажном носителе ответственность по ст. 119 НК РФ не наступает

В случае своевременного представления налоговой декларации с нарушением установленной формы (формата) привлечение к ответственности по статье 119 НК РФ неправомерно

Суть проблемы

Пунктом 3 статьи 80 НК РФ прямо предусмотрено, что налоговая декларация должна быть представлена налогоплательщиком по установленной форме на бумажном носителе или по установленному формату в электронном виде.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ исходит из строгого соблюдения налогоплательщиком формальностей при налоговом декларировании.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 80 НК РФ для отдельной категории налогоплательщиков установлена обязанность по представлению налоговых деклараций исключительно в электронном виде.

Вследствие этого на практике возник вопрос относительно правомерности привлечения к ответственности по статье 119 НК РФ за представление налоговых деклараций с нарушением установленной формы (формата).

Судебные решения

Налогоплательщик, имея в соответствии с пунктом 3 статьи 80 НК РФ обязанность по представлению налоговой отчетности в электронном виде, представил таковую на бумажном носителе. И полагал, что представление декларации на бумажном носителе, даже при наличии обязанности электронного декларирования, не может быть основанием для привлечения к налоговой ответственности.

Налоговый орган полагал, что при наличии обязанности по электронному декларированию представление налоговой декларации на бумажном носителе не может рассматриваться в качестве надлежащего исполнения обязанности налогоплательщика.

Что явилось основанием для привлечения его к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ.

Рассматривая указанный спор, ВАС РФ встал на сторону налогоплательщика. Статья 119 НК РФ предполагает возможность привлечения к налоговой ответственности в случае непредставления налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

ВАС РФ ранее указывал на недопустимость расширительного толкования положений НК РФ об ответственности.

В своем решении ВАС РФ указал на то, что по статье 119 НК РФ возможно привлечение к налоговой ответственности исключительно в случае несвоевременного представления декларации. Представление налоговой декларации с нарушением установленной формы (формата) или порядка представления не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.

Постановления Президиума ВАС РФ
от 03.02.2009 № 11482/08,
от 17.02.2009 № 11500/08

При нарушении требования о представлении налоговой декларации в «электронном» виде и подачи ее на бумажном носителе ответственность по ст.

119 НК РФ не наступает

Ст. 119 Налоговый Кодекс РК Приостановление расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Статья 119 Комментарий

1. Приостановление расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) производится в случае непогашения налоговой задолженности налогоплательщиком, отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории: 

высокого уровня риска, – по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; 

среднего уровня риска, – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности. 

Приостановление расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) распространяется на все расходные операции наличных денег в кассе, кроме операций по: 

сдаче денег в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, для последующего их перечисления в счет уплаты налогов и платежей в бюджет, предусмотренных статьей 189 настоящего Кодекса, таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, социальных платежей, пени, начисленных за их несвоевременную уплату, а также штрафов, подлежащих внесению в бюджет; 

выдаче банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, наличных денег клиентов, в случае если распоряжение о приостановлении расходных операций по кассе вынесено в отношении банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.  

Распоряжение о приостановлении расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным органом, один из которых вручается налогоплательщику под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. 

2. Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе подлежит безусловному исполнению налогоплательщиком (налоговым агентом) путем перечисления в бюджет поступающих наличных денег не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления. 

3. Налогоплательщик (налоговый агент) несет ответственность за нарушение требований настоящей статьи в соответствии с законами Республики Казахстан. 

4. Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе отменяется налоговым органом не позднее одного рабочего дня после погашения налогоплательщиком задолженности в бюджет.

Статья 119. Возникновение и прекращение обязанности по уплате акцизов, взимаемых таможенными органами, и срок их уплаты

1. Возникновение, прекращение обязанности по уплате акцизов, взимаемых таможенными органами при ввозе подакцизных товаров на территорию Республики Беларусь, и срок их уплаты, за исключением ввоза с территории государств – членов Евразийского экономического союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, определяются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, Законом Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и (или) актами Президента Республики Беларусь.

2. При ввозе на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, промаркированных акцизными марками Республики Беларусь, обязанность по уплате акцизов:

  • возникает у лица, приобретшего акцизные марки для маркировки ввозимых товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, с момента ввоза таких товаров на территорию Республики Беларусь;
  • прекращается в случаях, установленных подпунктами 1–4, 6 и 7 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза от 27 ноября 2009 года;
  • подлежит исполнению до либо одновременно с уведомлением таможенного органа, выдавшего акцизные марки, о поступлении товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, и месте их размещения для проведения контроля за соблюдением правил маркировки и иных требований, установленных законодательством.

Для исчисления акцизов применяются законодательные акты, регулирующие вопросы налогообложения и действующие на день направления таможенному органу уведомления о поступлении товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь.

При неуведомлении таможенного органа, выдавшего акцизные марки Республики Беларусь, о поступлении товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, ввозимых с территории государств – членов Евразийского экономического союза, использовании и (или) распоряжении ими до проведения таможенными органами контроля за соблюдением правил маркировки и иных требований, установленных законодательством, обязанность по уплате акцизов подлежит исполнению в день использования товаров или распоряжения ими, а если этот день не установлен, в день выявления фактов пользования и (или) распоряжения такими товарами в размерах, соответствующих суммам акцизов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру для внутреннего потребления, исчисленным на день использования и (или) распоряжения ими, а если этот день не установлен, на день выявления фактов пользования и (или) распоряжения такими товарами.

3. При ввозе на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, без нанесенных акцизных марок Республики Беларусь возникновение, прекращение и срок исполнения обязанности по уплате акцизов определяются в порядке, установленном статьей 81 Таможенного кодекса Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Ошибки в налоговой декларации обойдутся дорого

Налоговые декларации, содержащие арифметические ошибки, будут считаться недействительными, а срок на исправление ошибок сократится до пяти дней. Такие новации содержатся в подготовленном правительством законопроекте «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации)» (имеется у «Ведомостей»).

Налоговые юристы, ознакомившиеся с документом, шокированы этим предложением. «Суть камеральной проверки (проверка исполнения налогового законодательства удаленно. – «Ведомости») заключается именно в проверке правильности декларирования налоговой базы и уплачиваемого налога с целью установления, насколько налогоплательщик корректно применяет законодательство о налогах и сборах, – поясняет партнер КПМГ в России и СНГ Михаил Орлов. – Более того, пункт 3 статьи 88 НК РФ напрямую указывает, что в случае выявления ошибок налоговый орган направляет требование в течение пяти дней дать необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок, но не рассматривает этот факт как основание считать декларацию неподанной».

Сейчас налоговую декларацию подают как компании при уплате налогов, так и граждане при продаже, аренде и получении в дар недвижимости или авто, а также в случае выигрыша в лотерею или получения выгоды за рубежом. Ошибки при подаче деклараций, в том числе арифметические, случаются, но чаще всего они не намеренные, а совершаются из-за невнимательности или некомпетентности ответственного сотрудника, отмечает юрист-эксперт налогового дивизиона КГ «Сенат» Леся Болдырева. При этом намеренно искажать данные в декларации очень рискованно – это влечет налоговую, административную, а иногда и уголовную ответственность для предпринимателей, юридических лиц и их руководителей и потому случается крайне редко.

Мало того, распространены ситуации, когда у налогоплательщиков просто нет возможности правильно рассчитать налоговые платежи. «Например, у них могут отсутствовать необходимые документы, подтверждающие понесенные расходы или обоснованность вычетов. Также нередки случаи, когда затягивается выставление счета-фактуры со стороны контрагента, – приводит примеры появления ошибок в декларациях партнер налоговой практики CMS Russia Гайк Сафарян. – В таких ситуациях налогоплательщик, чтобы избежать штрафов за непредоставление налоговой декларации, может подать нулевую декларацию или декларацию с промежуточными данными, впоследствии отразив корректные цифры в уточненной налоговой декларации».

Сейчас такие действия не являются нарушением налогового законодательства, отмечает юрист, но позволяют налогоплательщику действовать в соответствии с собственной выгодой. «Попытки пресечь такое поведение налогоплательщиков являются необоснованными, при этом важно учитывать умысел и вину налогоплательщика при назначении штрафных санкций за подобные нарушения», – указывает Сафарян.

Подготовленные правительством поправки ставят налогоплательщиков в заведомо уязвимое положение, констатируют специалисты. «Во-первых, моментально налогоплательщик рассматривается в качестве нарушителя норм законодательства и может быть привлечен к ответственности по налоговым правонарушениям по статье 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации, – обращает внимание Михаил Орлов. – Во-вторых, должностные лица налогоплательщика могут быть субъектами уголовного преследования, поскольку «неподача декларации» является одним из признаков совершения налогового преступления».

Из законопроекта остается неясным, чем вызвано такое ужесточение. «Предоставление в налоговый орган налоговых деклараций с арифметическими ошибками – это, скорее, исключение, чем правило, так что большинство налогоплательщиков принятие данных поправок не затронет», – полагает Болдырева. Поэтому, возможно, чиновники считают, что смогут пополнить бюджет без ухудшения условий для большинства налогоплательщиков. Однако некоторые эксперты опасаются, что ФНС будет использовать это ужесточение в качестве дополнительного инструмента давления на налогоплательщиков.

«Принятие таких поправок больше похоже на попытку давления на бизнес, которому так или иначе придется расплачиваться за меры поддержки, предоставленные в период пандемии, – полагает Сафарян. – Об этом свидетельствуют как радикальность предлагаемых изменений, так и необоснованно маленький срок для устранения ошибок: из-за объема финансовых данных крупным организациям может не хватить времени для простого выявления ошибки, не говоря уже о подготовке нового проекта декларации».

В итоге банальная невнимательность при заполнении декларации может обойтись очень дорого. «Если налогоплательщик не представит исправленную декларацию и она будет считаться неподанной, то ему грозит штраф за неподачу налоговой декларации, – поясняет юрист Forward Legal Федор Закабуня. – Его размер составляет 5% от неуплаченной в срок суммы налога».

Также вероятно, что целью новой поправки является облегчение налогового администрирования. «Согласно действующей редакции Налогового кодекса налогоплательщик имеет право представить уточненную налоговую декларацию, в том числе когда он обнаружил ошибки или неполноту сведений в первичной декларации. Представленные изменения в Налоговый кодекс сократят случаи подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками и, как следствие, позволят снизить количество камеральных проверок», – предполагает Закабуня.

Ст. 119 НКУ Нарушение налогоплательщиком порядка представления информации о физических лиц — плательщиков налогов от 02.12.2010 № 2755-VI Налоговый кодекс Украины Статья 119 (НК) Комментарий

119.1. Непредставление или нарушение порядка представления налогоплательщиком информации для формирования и ведения Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, предусмотренного настоящим Кодексом, —

влекут наложение штрафа в размере 85 гривен.

Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, —

влекут наложение штрафа в размере 170 гривен.

119.2. Непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммы удержанного из них налога, а также суммы полученной оплаты от физических лиц за товары (работы, услуги), если такие недостоверные сведения или ошибки привели к уменьшению и / или увеличения налоговых обязательств плательщика налога и / или изменения налогоплательщика —

влекут наложение штрафа в размере 510 гривен.

Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, —

влекут наложение штрафа в размере 1020 гривен.

Предусмотренные настоящим пунктом штрафы не применяются в случаях, когда недостоверные сведения или ошибки в налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммы удержанного из них налога, а также суммы полученной оплаты от физических лиц за товары (работы, услуги ) возникли в связи с выполнением налоговым агентом требований пункта 169. 4 статьи 169 настоящего Кодекса и были исправлены в соответствии с требованиями статьи 50 настоящего Кодекса.

119.3. Оформление документов, содержащих информацию об объектах налогообложения физических лиц или об уплате налогов без указания регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или с использованием недостоверного регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, кроме случаев, определенных пунктом 119.2 настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа в размере 170 гривен.

Задача № 2 по налоговому праву

Казус

Главный бухгалтер предприятия до сдачи отчетности по авансовым платежам по налогу на прибыль попала в больницу. Налоговый орган, учитывая уважительную причину, освободил только главного бухгалтера от административной ответственности, наложив на предприятие штраф за несвоевременное представление отчетности по ст. 119 НК РФ.

Прав ли налоговый орган?


Как получить юридическую помощь бесплатно

Решение

Из материалов дела следует, что формально имеет место состав правонарушения, за которое предусмотрено два вида ответственности – налоговая и административная.
Так, статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
В то же время статья 119 Налогового кодекса РФ в части 1 предусматривает специальную, налоговую ответственность, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета. При этом, согласно части 1 статьи 107 Налогового кодекса РФ, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса. Однако часть 1 статьи 119 Кодекса не предусматривает физических лиц в качестве субъектов данного правонарушения. Следовательно, за не предоставление в установленный срок (нарушение сроков предоставления) налоговой декларации организация подлежит налоговой ответственности (часть 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ), а физическое лицо – руководитель, главный бухгалтер той же организации – административной ответственности (статья 15. 5 КоАП РФ). То, что главный бухгалтер, руководитель организации является субъектом именно административной, а не налоговой ответственности, соответствует положениям статьи 2.4, примечанию к статье 15.3 КоАП РФ, а также разъяснениям пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ о административных правонарушениях».
Специальных оснований для освобождения должностных лиц организации от ответственности по статье 15.5 КоАП РФ данный Кодекс не предусматривает, следовательно, для оценки правомерности действий налогового органа в отношении главного бухгалтера надлежит руководствоваться общими положениями статьи 24.5 КоАП РФ – обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. При этом, в перечне этих обстоятельств, предусмотренных данной статьей, отсутствует такое основание, как нахождение лица, ответственного за своевременное предоставление налоговой декларации, в лечебном учреждении.
Соответственно, налоговый орган, освободив главного бухгалтера от административной ответственности при обстоятельствах, изложенных в условиях задачи, поступил неправомерно, его решение не основано на законе, тем более, что в организации имеется руководитель, который при отсутствии бухгалтера мог и должен был своевременно представить отчетность.
Относительно привлечения организации к налоговой ответственности.
Статья 109 Налогового кодекса РФ, регулируя обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, также не упоминает нахождение должностного лица субъекта ответственности в лечебном учреждении. Вместе с тем, подпункт 4 пункта 2 статьи 111 Налогового кодекса РФ предусматривает, что обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, являются любые обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.
Словосочетание «могут быть» указывает на что, что признание тех или иных обстоятельств, прямо не предусмотренных законом, в качестве исключающих вину за совершение налогового правонарушения, является ПРАВОМ, а не ОБЯЗАННОСТЬЮ налогового органа. В этой связи применительно к описанным в условии задачи обстоятельствам дела, налоговый орган, установивший состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 119 Кодекса, мог, как освободить организацию от ответственности, так и не освободить, и в обоих случаях его действия не противоречили бы требованиям закона.
По этой причине решение налогового органа о привлечении организации к ответственности по части 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, принятое по факту несвоевременного предоставления налоговой декларации, является законным и обоснованным.

Вернуться к списку вопросов

26 Кодекс США § 119 — Еда или жилье меблированы для удобства работодателя | Кодекс США | Закон США

Ссылки в тексте

Раздел 1886 (d) (5) (B) или (h) Закона о социальном обеспечении, упомянутый в подст. (d) (4) (B) (ii), относится к разделу 1395ww (d) (5) (B) или (h) Раздела 42 «Общественное здравоохранение и благосостояние».

Поправки

1998 — п. (б) (4). Паб. Л. 105–206 дополнен абз. (4).

1996 — Subsec. (г) (4). Паб. L. 104–188 с изменениями в п. (4) в целом. До внесения изменений в п.(4) читать следующим образом: «Учебное заведение. — Для целей настоящего пункта термин« учебное заведение »означает учреждение, описанное в разделе 170 (b) (1) (A) (ii)».

1988 — п. (г). Паб. L. 100–647 вычеркнуто «(на конец календарного года, в котором начинается налоговый год)» после «оценочной стоимости» в абз. (2) (A) (i) и вставлен в конце: «Оценочная стоимость согласно подпункту (A) (i) должна определяться на конец календарного года, в котором начинается налоговый год, или, в случае срок аренды не более 1 года, в любое время в течение календарного года, в котором этот период начинается.»В качестве заключительного положения.

1986 — п. (г). Паб. Л. 99–514 добавлен пп. (г).

1981 — Подсек. (с). Паб. Л. 97–34 добавлен пп. (с).

1980 — п. (а). Паб. Л. 96–222 вычеркнуто «Общее правило» в п. (a) действует за день до даты вступления в силу Закона о доходе за рубежом 1978 года, чтобы исправить законодательный упущение в поправке к подст. (а) этого раздела разделом 205 Pub. Л. 95–615. Поправка Pub. L. 95–615, однако, был исполнен без ссылки на «Общее правило» как вероятное намерение Конгресса, тем самым не требуя изменений в тексте.

1978 — п. (а). Паб. L. 95–615 обозначил существующие положения как подст. (а), добавлен пп. (a) заголовок и заменил «предоставлено ему, его супруге или любому из его иждивенцев работодателем или от его имени для удобства работодателя» на «предоставлено ему его работодателем для удобства работодателя».

Паб. В L. 95–427 включены положения, касающиеся факторов, не принимаемых во внимание в отношении питания, и определенных фиксированных сборов за питание.

Дата вступления в силу поправки 1998 г.

Паб.L. 105–206, раздел v, §5002 (b), 22 июля 1998 г., 112 Stat. 789, при условии, что:

«Поправка, внесенная в подпункт (а) [поправка к этому разделу], применяется к налоговым годам, начинающимся до, в или после даты вступления в силу настоящего Закона [22 июля 1998 г.]».

Дата вступления в силу поправки 1978 г.

Паб. L. 95–427, §4 (b), 7 октября 1978 г., 92 Stat. 998, при условии, что:

«Поправка, внесенная в подпункт (а) [поправка к этому разделу], применяется в отношении налоговых лет, начинающихся после 31 декабря 1953 года и заканчивающихся после 16 августа 1954 года.”

Срок давности

Паб. L. 96–605, раздел I, §107 (b), 28 декабря 1980 г., 94 Stat. 3524, при условии, что:

«В случае любого пособия, полученного в течение календарного 1974, 1975, 1976 или 1977 года, подпункты (a) (2) и (e) такого раздела 3 [раздел 3 Pub. L. 95–427, изложенный ниже] применяется путем замены даты через год после даты вступления в силу настоящего Закона [Дек. 28, 1980] вместо «15 апреля 1979» в каждом месте, где оно встречается «. Режим некоторых установленных законом надбавок к существованию или суточных, согласованных в соответствии с законодательством штата и полученных сотрудниками государственной полиции до 1 января 1978 г.

Паб.L. 95–427, §3, 7 октября 1978 г., 92 Stat. 996, с изменениями, внесенными Pub. L. 96–605, раздел I, §107 (a), 28 декабря 1980 г., 94 Stat. 3524; Паб. L. 99–514, §2, 22 октября 1986 г., 100 Stat. 2095, при условии, что:

«(А) Общее правило. — Если — «(1)

лицо, работавшее в качестве сотрудника государственной полиции, получало установленное законом суточное или суточное, согласованное в соответствии с законодательством штата во время такой работы,

«(2)

такое лицо избирает не позднее 15 апреля 1979 г. и в таком порядке и в форме, которые может предписать министр финансов, чтобы этот раздел применялся к такой надбавке, и

«(3)

этот раздел применяется к такой надбавке,

затем, для целей Налогового кодекса 1986 года [ранее И.R.C. 1954], такое пособие не включается в валовой доход такого лица. «(B) Пособия, к которым применяется раздел. — Для целей данного раздела этот раздел применяется к любым установленным законом суточным или суточным, согласованным в соответствии с законодательством штата и полученным — «(1)

после 31 декабря 1969 г. и до 1 января 1974 г., если такое физическое лицо не включило такую ​​скидку в валовой доход в свою налоговую декларацию за тот налоговый год, в котором такая скидка была получена, или

«(2)

в течение 1974, 1975, 1976 или 1977 календарного года.

«(C) Другие определения. — Для целей этого раздела — «(1) Офицер государственной полиции.

Термин «сотрудник полиции штата» означает любого сотрудника полиции (в том числе патрульного дорожного патруля), нанятого штатом (или округом Колумбия) на постоянной основе с правом ареста.

«(2) Декларация о подоходном налоге. Термин «налоговая декларация о доходах» означает декларацию по налогам, установленным подзаголовком А Налогового кодекса 1986 года. Если физическое лицо подало до 29 ноября 1977 года измененную декларацию за любой налоговый год, такая измененная декларация должна рассматриваться как отчет за такой налоговый год.«(D) Ограничение удержания. Если какое-либо физическое лицо получает суточные, которые исключаются из валового дохода в соответствии с подразделом (а), никакие вычеты не допускаются согласно положениям главы 1 Налогового кодекса 1986 года в отношении расходов, в отношении которых он получил такое пособие, за исключением в той степени, в которой такие расходы превышают сумму, исключаемую из валового дохода в соответствии с подразделом (а), и превышение в противном случае допускается как вычет в соответствии с такой главой 1. E) Срок давности.-

Если возмещение или кредитование любой переплаты налога, возникшей в результате применения данного раздела, предотвращено в любое время 15 апреля 1979 г. или ранее в силу действия любого закона или нормы права (включая res judicata), возврат или кредит в размере такая переплата (в той мере, в какой это связано с применением этого раздела) может, тем не менее, быть произведена или разрешена, если требование о ней будет подано 15 апреля 1979 г. или ранее ».

Французские налоговые органы выпустили новые руководящие принципы по освобождению от налога на дивиденды для иностранных коллективных инвестиционных компаний

2 сентября 2020 г.
2020-2167

Французские налоговые органы выпустили новые руководящие принципы по освобождению от налога на дивиденды для иностранных коллективных инвестиционных инструментов Власти внесли поправки в свои руководящие принципы, касающиеся освобождения от налога у источника, изложенного в статье 119 bis 2 Налогового кодекса Франции (FTC) в отношении французских дивидендов, выплачиваемых определенным регулируемым механизмам коллективного инвестирования (CIV).В качестве предыстории, это освобождение (статья 119 bis 2 FTC) было введено в действие 17 августа 2012 года. Оно было введено в действие после решения Европейского суда (ECJ) Santander, в котором предыдущие положения французского подоходного налога рассматривались как противоречащие Европейскому союзу (ЕС). ) закон.

Обновленное руководство содержит подробную информацию о критериях, которые должны использоваться для выполнения анализа сопоставимости CIV, расположенных за пределами ЕС и Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), таких как фонды Австралии, Канады или Соединенных Штатов (США) (не -EU / EEA CIVs) vs.Французские UCITS (установление такой сопоставимости является одним из условий для получения права на освобождение) и разъясняют процесс, которому необходимо следовать, чтобы воспользоваться льготами, а также соответствующие роли и обязанности французских платежных агентов.

Это очень важное событие в отношении требований ЕС и освобождения Франции от уплаты налогов в соответствии с положениями статьи 119 бис-2 Федеральной торговой комиссии. Действительно, французские налоговые органы недавно издали первый набор положительных решений по заявкам на возврат, поданным определенными зарегистрированными инвестиционными компаниями США (US RIC) на основании свободного движения капитала (статья 63 Договора о функционировании инвестиционных компаний). Европейский Союз) и положениями статьи 119 бис 2 Федеральной торговой комиссии.

В то время как Раздел I обновленного руководства касается объема освобождения, Раздел II касается механизмов оказания помощи (помощь у источника и возмещения), доступных в отношении освобождения и роли местных платежных агентов, и открыт для общественных консультаций. до 15 сентября 2020 года.

Разъяснения относительно объема освобождения в отношении CIV, не входящих в ЕС / ЕЭЗ

Раздел I обновленных руководящих принципов, в частности, касается ситуации с CIV, не входящими в ЕС / ЕЭЗ, и перечисляет следующее Критерии, которые следует учитывать в отношении сопоставимости CIV за пределами ЕС / ЕЭЗ с французскими фондами:

  • Цель CIV
  • Отсутствие контроля над фондом со стороны держателей паев
  • Утверждение, авторизация, регистрация и надзор за фондом
  • Информация, предоставляемая инвесторам перед любой подпиской
  • Управление фондом
  • Наличие независимого депозитария
  • Инвестиции и р isk-sharing policy
  • Сертификация счетов

В руководстве также указано, что французские налоговые органы должны иметь возможность строго проверять сходство французских CIV и иностранных CIV.С этой целью заявители должны заполнить форму BOI-FORM-00089 и предоставить специальную документацию. Кроме того, положения соглашения об административной помощи, подписанного между страной, где учреждена CIV, и Францией, а также их реализация позволяют налоговой администрации Франции получать от властей этой страны информацию, необходимую для проверки соблюдения требований соответствующей CIV. с условиями освобождения.

Механизмы оказания помощи (возмещение у источника и возмещения), доступные в отношении освобождения

В руководстве предусмотрены обязательства ГК по освобождению как у источника, так и посредством возмещения, в том числе с точки зрения форм и документальное сопровождение, которое должно быть предоставлено различным финансовым посредникам, участвующим в платежной цепочке.Что касается CIV стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ, руководство указывает, что когда сопоставимость CIV с французской CIV была признана французскими налоговыми органами в контексте благоприятного решения о возврате, CIV может затем получить освобождение от источника по простой презумпция. При условии, что соответствующие характеристики не изменяются, эта простая презумпция применяется к каждому распределению, произведенному между датой принятия решения о возмещении удерживаемого налога и 31 декабря второго года после принятия решения.

В руководстве дополнительно описывается процедура, которой необходимо следовать (в частности, предоставление формы BOI-FORM-00089 и копии положительного решения), а также обязательства и ответственность французских платежных агентов в этом отношении с точки зрения контроля и отчетность перед французскими налоговыми органами.

———————————————
КОНТАКТЫ

Для получения дополнительной информации по этому предупреждению обращайтесь по следующему телефону:

Ernst & Young, Société d’Avocats, Париж

Ernst & Young LLP (США), Служба финансовых услуг, Нью-Йорк

  • Сара Белин
    sarah.belinzerbib @ ey.com

———————————————
ПРИЛОЖЕНИЕ

PDF-версия данного налогового уведомления

Research Library

Поисковые коннекторы

Примечание. Для поиска по разделу кода или близости используйте расширенный поиск.Пробел между словами ищется как «И».

И

Оба (или все) слова присутствуют в документе

Пример: Казначейство И «антиинверсия» И руководство [И должно быть заглавными буквами]

ИЛИ

Искать альтернативные термины

Пример: закон ИЛИ закон [ИЛИ должен быть прописным]

«»

Точная фраза

Пример: «замаскированные продажи»

Пример: «Прибыль и убыток»

*

Подстановочный знак / Корневой расширитель

Пример: Culberts * n получит Culbertson, Culbertsen и т. Д.

Пример: audit * извлечет все слова, начинающиеся с «audit», включая аудит, аудитор и аудит

НЕ или —

Пример: История законодательного НЕ

Пример: законодательная — история [НЕ должен быть прописным]

~

Использовать нечеткое соответствие для поиска слов с похожим написанием

Пример: Shepherd ~ получит Sheppard

()

Сгруппируйте термины вместе, чтобы построить поисковые запросы

Пример: (Швейцария ИЛИ Швейцария) И банк * И (запись или счет)

Получение документов с цитированием налоговых аналитиков:

Поместите цитату в кавычки:

  • «2014 TNT 66-1»
  • «167 Налоговые ведомости 1765»
  • «Tax Notes State, 17 июня 2019 г., стр.1003 «

Или используйте поле TAX ANALYSTS CITATION в расширенном поиске.

Названия наших публикаций изменились в 2019 году. Ввод заголовка до или после изменения позволит восстановить документ.

Поиск с ограничением по полю:

Расширенный поиск позволяет ограничить поиск определенными полями:

  • Автор
  • Название дела
  • Код раздела
  • Заголовок / заголовок
  • Ссылка IRS *
  • Резюме / Реферат

* Для поиска или извлечения федерального первоисточника используйте поиск в Tax Notes Research.

Свернуть справку

Европейский центр налогового права — Информационный бюллетень № 8

Французский апелляционный административный суд Дуэ недавно постановил, что определенные условия, установленные французским налоговым законодательством для того, чтобы воспользоваться освобождением от удерживаемого налога на дивиденды, выплачиваемые французской компанией своей иностранной материнской компании, могут противоречить законодательству ЕС.

Из прецедентного права Европейского суда (в совместных делах C-283/94, C-291/94 и C-292/94 Denkavit, VITIC и Voormeer от 17 октября 1996 г.) следует, что в соответствии с Директивой 90/435 / EEC от 23 июля 1990 г. («Директива о материнских и дочерних компаниях») государства-члены не обязаны немедленно предоставлять освобождение от удерживаемого налога в ожидании минимального периода владения.В соответствии с Директивой о материнских и дочерних компаниях, чтобы обеспечить соблюдение периода владения, государства-члены могут, как это в настоящее время имеет место во Франции, либо временно удержать налог на дивиденды и предоставить возмещение после завершения периода владения, либо предоставить немедленное освобождение при условии, что обязательство сохранить участие и уплатить налог в случае несоблюдения срока владения.

Согласно французскому налоговому законодательству (CGI, статья 119 тер 2. c), компания-нерезидент ЕС, которая не имела требуемого минимального участия в своей французской дочерней компании в течение как минимум двух лет, все еще может воспользоваться немедленным освобождением от удержания. налог на полученные дивиденды, при условии, что он удовлетворяет двум совокупным условиям: (i) предоставление официального обязательства поддерживать участие в размере 10% в капитале французской распределительной компании в течение не менее двух лет и (ii) назначение представитель, ответственный за уплату удерживаемого налога в случае несоблюдения этого обязательства.

В данном случае Французский апелляционный административный суд Дуэ проанализировал совместимость этих условий с законодательством ЕС. Суд сначала отметил, что для того, чтобы воспользоваться режимом освобождения от налогообложения дивидендов, материнские компании-резиденты Франции не несут такого двойного обязательства. Французские материнские компании действительно могут извлечь выгоду из этого режима, начиная с первого года владения требуемым участием в дочерней компании, выплачивающей дивиденды, без необходимости вступать в формальное обязательство удерживать это участие в течение требуемого двухлетнего периода или назначать представитель.

На вынос

Апелляционный административный суд Дуэ пришел к выводу, что положения статьи 119 тер 2, с французского налогового кодекса противоречат статье 49 TFEU. Это решение является окончательным, поскольку французские налоговые органы не подавали апелляцию в Высший административный суд (Conseil d’État).

Мы рекомендуем международным группам проверить, применимо ли это прецедентное право к их ситуации, и защитить свои права путем своевременной подачи иска в соответствии с французскими процессуальными правилами.

Полную версию документа ETLC можно посмотреть здесь.

Жилищные льготы и налогообложение: неправильно понимаемая область

Услуги |

Не облагаемое налогом или субсидируемое жилье в кампусе или за его пределами — одна из самых щедрых дополнительных льгот независимых школ для избранного персонала, а также одна из самых неправильно понимаемых с точки зрения потенциальных налоговых обязательств.

Статья Джеймса П. Суини, RSM US LLP

По данным на май / июнь 2016 г. Чистые активы

Эта информация предназначена только для общеобразовательных целей.На него не следует полагаться как на профессиональный совет или вместо него. Читателям рекомендуется работать со своими налоговыми консультантами при решении конкретных вопросов.

Раздел 119 Налогового кодекса предусматривает возможное исключение всей или части стоимости данного пособия из налогооблагаемого дохода работника, но только при соблюдении одного из двух возможных «критериев». Первый тест — на беспошлинное жилье — пройти очень сложно. Второй тест, который ограничивает налоговые обязательства работника по оплате жилья, легче выполнить, но обычно он применяется неправильно.

Согласно определению IRC, Раздел 119 в широком смысле регулирует «питание или проживание, меблированные для удобства работодателя». Путаницу вокруг этого раздела кодекса трудно переоценить: IRS само лоббировало Конгресс, чтобы изменить раздел из-за предполагаемых и реальных недоразумений на рынке, и в прошлом году тогдашний председатель Комитета по методам и средствам Палаты представителей представил Конгрессу предложенный закон. за широкомасштабную налоговую реформу, которая включала пересмотр статьи 119.

До тех пор, пока такие изменения не вступят в силу, независимые школы должны соблюдать кодекс в меру своих возможностей.Это означает включение стоимости жилищных пособий в валовой доход сотрудников, если они не могут пройти один из двух тестов, которые мы будем называть тестом по Разделу 119 (a) и тестом по Разделу 119 (d).

Тест по Разделу 119 (а): высокая частота отказов

В соответствии с разделом 119 (а) стоимость жилья, предоставленного работнику (и, соответственно, его или ее супруге (а) и иждивенцам) работодателем, может быть исключена из валового дохода работника, если выполнены три (дополнительных) теста:

  • Жилье меблировано в служебных помещениях работодателя.
  • Жилье обставлено для удобства работодателя.
  • Сотрудник обязан принять такое жилье в качестве условия приема на работу.

Что касается требования об условиях приема на работу, то постановление также предусматривает, что от работника требуется принять жилье, чтобы он или она могли должным образом выполнять свои служебные обязанности. Таким образом, даже если работодатель требует, чтобы работник принял жилье, работник не может исключать стоимость этого пособия, если только жилье не окажется необходимым для него или нее для надлежащего выполнения своей работы.

В реальных судебных делах из-за отсутствия всех необходимых фактов пройти тест по Разделу 119 (а) очень сложно.

Например, применяя критерии «для удобства работодателя» и «условий занятости», суды постановили, что они по сути одинаковы. Оба теста требуют «прямой связи» между предоставленным жильем и заявленными деловыми интересами обслуживаемого работодателя. Школы, скорее всего, не пройдут тест на «удобство», когда они попытаются применить Раздел 119 (а) для своих руководителей школы.

Вот пример из жизни. Дело Winchell v. США. Дело касалось президента колледжа, который жил на территории, принадлежащей колледжу, в четырех милях от главного кампуса. У него были офисы в своем доме и в административном здании в университетском городке, и теоретически он был «на связи» круглосуточно и время от времени вызывали в университетский городок в нерабочее время по разным причинам. Кроме того, он выполнял определенные услуги дома, например, время от времени развлекал благотворителей и сановников, устраивал приемы, проводил собрания и работал над административными вопросами.

Если школа возмещает работнику стоимость жилья, возмещение является налогооблагаемым доходом для работника, поскольку денежная выплата не является требуемым пособием в натуральной форме
, предусмотренным в разделе 119.

Суд пришел к выводу, что стоимость жилища, предоставленного колледжем президенту, не может быть исключена из валового дохода, определив, что ни один из тестов не был выполнен. Что касается условий приема на работу, суд определенно установил, что характер должности президента не требует от него постоянного присутствия на работе.Кроме того, суд установил, что президент в целом оказывал относительно несущественные услуги колледжу дома.

Обращаясь к тесту на удобство работодателя, суд пришел к выводу, что, хотя образовательные цели колледжа и сбор средств могли в некоторой степени обеспечиваться домом президента, существовала «недостаточно прямая» взаимосвязь между жильем. обеспечены и образовательные интересы колледжа.

В последующих постановлениях IRS придерживался позиции, изложенной в данном случае; то есть школьные работники, дежурные по вызову в нечастых чрезвычайных ситуациях, не удовлетворяют критерию постоянной готовности к работе.

Если школа не соответствует ни одному из этих трех критериев, она должна включить в валовой доход работника стоимость жилья, которое она предоставляет этому служащему. Однако еще не все потеряно, так как у школы есть второй шанс по результатам теста Раздела 119 (d).

Тест по Разделу 119 (d): 5-процентная безопасная гавань

Добавлен в Налоговый кодекс в 1986 году, раздел 119 (d) применяется конкретно к образовательным учреждениям, которые владеют недвижимостью («квалифицированное жилье в кампусе») на территории своего кампуса или поблизости от него, которую они сдают в аренду своим сотрудникам.Это обычная ситуация для школ, которые не имеют подходящего жилья в своих помещениях и, таким образом, предоставляют близлежащее место жительства для директора школы.

Раздел 119 (d) основан на «неадекватном расчете арендной платы» и основан на сравнении двух цифр. При определенных сценариях работник может исключить из валового дохода стоимость этого жилья. Согласно другим сценариям, если арендная плата определяется как «недостаточная», тогда валовой доход работника включает всю или часть стоимости этого жилья.

Оценка собственности, принадлежащей школе, должна выполняться квалифицированным независимым оценщиком, а не сотрудником, должностным лицом или попечителем учреждения. Оценка должна пересматриваться ежегодно, хотя совершенно новая оценка не требуется.

Расчет неадекватной ренты определяет, какой сценарий применим. Если арендная плата считается адекватной на основании справедливой рыночной оценки квалифицированным оценщиком, работник не включает стоимость жилья в свой доход.Для этого выплачиваемая арендная плата должна быть равна или превышать меньшее из следующих значений: 5 процентов оцененной справедливой рыночной стоимости дома (сумма безопасной гавани) или средней арендной платы, которую другие платят за аренду сопоставимой собственности, находящейся в собственности. учреждением.

Но если арендная плата будет признана недостаточной , работник включает в валовой доход всю или часть стоимости предоставленного жилья. Чтобы быть неадекватным, выплачиваемая арендная плата должна быть либо менее 5 процентов оценочной стоимости, либо менее средней, которую другие платят за аренду сопоставимой собственности, принадлежащей учреждению.

Гипотетический пример: ABC Academy владеет резиденцией недалеко от своего кампуса, которую она сдает в аренду Джейн Смит, главе школы, за 500 долларов в месяц (6000 долларов в год). ABC Academy также владеет сопоставимым жильем, которое она сдает в аренду другим лицам в среднем за 600 долларов в месяц (7200 долларов в год). Оценочная стоимость резиденции Смита на конец календарного года составляет 100 000 долларов. В соответствии с разделом 119 (d) (2) Смит не должна включать в свой доход какую-либо часть стоимости жилья, поскольку ее арендная плата превышает 5000 долларов (5 процентов оценочной стоимости жилья), несмотря на то, что ее арендная плата меньше сопоставимого среднего.

Однако в конце следующего года резиденция подорожала до 150 000 долларов. В этом случае Смит должна включить в свой доход дополнительно 1200 долларов. Это разница между ее арендной платой в 6000 долларов и средней арендной платой в 7200 долларов, которую платят другие люди. Почему 1200 долларов? Потому что 5 процентов оценочной стоимости дома составляет 7500 долларов, а 7200 долларов меньше этой суммы. Таким образом, меньшая из этих двух сумм сравнивается с фактической арендной платой, которую выплачивает Смит, а разница составляет налогооблагаемый доход в форме W-2.

Вот еще один гипотетический пример. XYZ Academy владеет резиденцией недалеко от своего кампуса, которую она бесплатно предоставляет Дэвиду Джонсу, директору школы. Дом оценивается в 500 000 долларов, и школа не владеет другими жилыми помещениями, за которые она получает арендную плату. Поскольку Джонс платит недостаточную арендную плату (ниже суммы безопасной гавани в 25 000 долларов), 25 000 долларов включены в его W-2 как налогооблагаемый доход. Это результат, поскольку не существует сопоставимой арендной платы, которую другие платят школе.

Путаница в соответствии с требованиями

Существуют обширные тематические исследования и судебные решения, связанные с соблюдением налоговых требований в отношении жилья, предоставляемого работодателем, и, действительно, существует множество способов, которыми эта льгота может (и действительно) проявляется в независимых школах.До тех пор, пока не будет изменен налоговый кодекс, должностным лицам рекомендуется привлекать налоговых консультантов и юрисконсультов к разработке любых видов льгот, связанных с жильем. Когда дело доходит до соблюдения налоговых требований, дополнительная предварительная работа всегда окупается в долгосрочной перспективе.

Джеймс П. Суини, CPA , является партнером и национальным руководителем отдела технических налоговых услуг освобожденных организаций в RSM US LLP (ранее известном как McGladrey), который предоставляет специализированные аудиторские, налоговые и консультационные услуги организациям, включая К. –12 независимых школ.

#EmployeeBenefits
# Facility
# Tax


ЭЛЬ-САЛЬВАДОР — КОНГРЕСС РЕФОРМИРУЕТ СТАТЬЮ 119 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА И ВЫПУСКАЕТ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ СТАТЬИ 30 ЗАКОНА О НАЛОГОВОМ НАЛОГЕ

декабрь / 2018

Конгресс реформирует статью 119 Налогового кодекса и дает толкование статьи 30 Закона о подоходном налоге

28 ноября 2018 года Законодательное собрание Сальвадора одобрило реформу статьи 119 Налогового кодекса, которая касается документации, подтверждающей операции с контрагентами, не включенными в список плательщиков НДС, а также издало аутентичное толкование статьи 30 Налогового кодекса. Закон о подоходном налоге, который содержит правила амортизации.

Соответствующие детали утвержденных законодательных постановлений следующие:

1. ИЗМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 119 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

Основные модификации ст. 119 следующие:

  • Документ, подтверждающий операцию с плательщиком, не уплачивающим НДС, должен быть выдан стороной, зарегистрированной как плательщик НДС, например сторона, приобретающая или получающая товары и услуги.
  • Предварительно распечатанные формы будут утверждены налоговой администрацией, и соответствующие предварительно распечатанные формы будут назначены властями.Форма будет выглядеть так же, как счет-фактура или ваучер налогового кредита и т. Д.
  • Формы, заполненные и выпущенные стороной, зарегистрированной в качестве налогоплательщика НДС, будут единственным и достаточным юридическим документом для обоснования вычета затрат и расходов по этим операциям.

2. АУТЕНТИЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТАТЬИ 30 ЗАКОНА О НАЛОГОВОМ НАЛОГЕ

Аутентичное толкование статьи 30 Закона о подоходном налоге было одобрено Конгрессом Сальвадора.

  • При сезонной деятельности, например, в секторе кофе и сахара, вычет из амортизации машин и оборудования применяется в течение всего финансового года (в течение срока полезного использования активов).

Франция: критерии сопоставимости для освобождения от налога на налог для коллективных инвестиционных фондов

Недавнее обновление, опубликованное французскими налоговыми органами, предлагает пересмотренные руководящие принципы, которым должны соответствовать коллективные инвестиционные фонды за пределами ЕС, чтобы иметь право на освобождение от налога у источника. на дивиденды из французского источника.

Недавнее обновление, опубликованное французскими налоговыми органами (FTA) 12 августа 2020 года, предлагает пересмотренные руководящие принципы в отношении требований, которым должны соответствовать коллективные инвестиционные фонды за пределами Европейского Союза (ЕС), чтобы иметь право на освобождение от уплаты налогов. по дивидендам из французского источника в соответствии со статьей 119 бис, 2 Налогового кодекса Франции.

Исторический налоговый режим коллективных инвестиционных фондов, не входящих в ЕС

В соответствии с мандатом Договора о функционировании Европейского Союза (в частности, статьи 63-65) государствам-членам ЕС запрещено обращаться с сопоставимыми инструментами коллективного инвестирования (CIV) по-разному, исходя исключительно из того, где они проживают. Чтобы отразить это, французское налоговое законодательство с 2012 года разрешило определенным иностранным гражданским гражданам получать дивиденды из французских источников без удержания налога.Это применимо, если иностранные CIV сопоставимы с французскими CIV, поскольку французские CIV не облагаются налогом у источника в соответствии с французским налоговым законодательством.

Вышеупомянутый принцип становится очевидным в случае налогообложения предприятий коллективных инвестиций в переводные ценные бумаги (UCITS). Будучи строго регулируемыми фондами, они сопоставимы независимо от того, резидентом какого государства-члена ЕС они являются, и, как следствие, Франция рассматривает все фонды UCITS со всего ЕС (и ЕЭЗ) одинаково — как освобожденные от удерживаемого налога на французские дивидендные выплаты. .Однако, что касается фондов, не входящих в ЕС, французские налоговые органы до недавнего времени не давали очень мало указаний относительно требований, необходимых для того, чтобы они могли быть ассимилированы с французскими UCI и, таким образом, получить выгоду от освобождения от налога у источника. Французские налоговые органы только недавно приняли свой первый набор положительных решений по заявкам на возврат, поданным на основании свободного движения капитала (статья 63 Договора о функционировании Европейского Союза) некоторыми зарегистрированными инвестиционными компаниями в США. (РИК).

Франция выпускает критерии сопоставимости для CIV, не входящих в ЕС

Последнее обновление, предложенное FTA в августе этого года, имеет важное значение в этом отношении, поскольку оно уточняет критерии для иностранных граждан, не входящих в ЕС, которые должны считаться сопоставимыми с французскими CIV. Существуют два общих требования к фондам, не входящим в ЕС, чтобы иметь право на освобождение от уплаты подоходного налога:

Во-первых, CIV должен быть учрежден в государстве или на территории, которые заключили соглашение об административной помощи с Францией для борьбы с налоговым мошенничеством и уклонением от уплаты налогов. .В соответствии с этим, фонды, проживающие в государствах или территориях, которые Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) считает не сотрудничающими, с точки зрения прозрачности и обмена налоговой информацией, на это не имеют права.

Во-вторых, нефранцузская CIV должна иметь определенные характеристики, аналогичные характеристикам соответствующих французских фондов. В частности, CIV должен привлекать капитал от ряда инвесторов в соответствии с определенной инвестиционной политикой, не должен контролироваться держателями паев, должен управляться внутри компании или через управляющую или управляющую компанию (утвержден надзорным органом), должен иметь независимого хранителя, который отделен от управляющего фондом, должен иметь политику инвестирования и распределения рисков и должен выдавать документ своим потенциальным инвесторам перед любой подпиской.Кроме того, счета CIV должны быть заверены независимым аудитором, и они должны быть согласованы, утверждены или зарегистрированы в надзорном органе.

Кроме того, фонд должен не только иметь возможность обосновать свою сопоставимость с соответствующими фондами Франции или ЕС, но и французские налоговые органы должны иметь возможность проверять такое соответствие властям государства, в котором проживает заявитель, в соответствии с с соглашением об административной помощи, подписанным между Францией и соответствующим государством или территорией.

Все эти спецификации были учтены в недавно опубликованной форме BOI-FORM-000089. И новая форма, и обновленные инструкции доступны на веб-сайте FTA на французском языке.

Доказательство сопоставимости может быть чрезвычайно сложным

Хотя французские административные руководящие принципы содержат список требований, на практике часто бывает трудно полностью определить, может ли инвестиционный фонд из стран, не входящих в ЕС, воспользоваться освобождением от налога у источника, поскольку это не так. вероятно, неясно, как следует интерпретировать все вышеупомянутые критерии.Это еще больше осложняется тем фактом, что нормативно-правовая база для фондов в США или других государствах, не входящих в ЕС, отличается от таковой в ЕС, и поэтому доказательство сопоставимости может быть чрезвычайно сложным.

У WTax есть специальная команда, которая понимает сложность и запутанность требований к сопоставимости, а также соответствующие юридические структуры, с которыми проводятся сравнения во Франции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *