Номера на авто белые: Белые номера

Содержание

Что означает цвет автомобильных номеров?

Вопрос о цвете номерных знаков на тайских автомобилях не имеет практической ценности, однако каждому из нас его хотя бы единожды задавали приехавшие в Таиланд друзья. Чтобы не расстраивать туристов, публикуем ответ здесь.

Если номерной знак имеет белый фон, то машина находится в частной собственности (таксист с такими номерами является нелегалом). Первые две буквы указывают на тип транспортного средства. Внизу – название провинции. Цвет букв также указывает на тип автомобиля. Обычные легковые машины обозначаются черными буквами, двухдверные пикапы – зелеными, микроавтобусы – синими.

Желтый фон указывает на то, что перед вами – та или иная разновидность коммерческого транспорта. Проще говоря, машина не для индивидуального пользования. С такими номера ездят все тайские автобусы, минивэны и другой общественный транспорт. Четырехколесный тук-тук тоже получит такие (у трехколесного буквы будут другого цвета, равно как и у тук-тука с количеством мест больше 7).

Номерные знаки с белыми буквами на зеленом фоне обозначают легальное такси: Airport limousine Service, такси при гостиницах и т.д. Сейчас на Пхукете проходит кампания по легализации этой отрасли – методом кнута и пряника власти пытаются заставить всех извозчиков зарегистрироваться и получить зеленые номера.

Номерные знаки грузовиков и автобусов могут иметь как белый, так и желтый фон (в зависимости от того, частая это машина или коммерческая), но количество цифр иное. Первые две обозначают класс транспортного средства. В углу номерного знака расположен цифровой код провинции, где грузовик зарегистрирован.

Красные номера получают новые автомобили, только что выехавшие из автосалона. Это временные номерные знаки, которыми водитель пользуется до получения полноценных. Красные номера накладывают на водителя ряд ограничений по использованию машины, но тайская полиция за этим почти не следит.

 

Полиция, армия и другие подобные структуры также имеют особые номера.

Опознать их помогает фирменный цвет фона и эмблема ведомства в левой части номерного знака. Армейские номера имеют черный фон, полицейские – характерный бордовый (на фото), дипломатические ведомства – голубой. Для королевской семьи зарезервированы особые таблички – с белыми цифрами и буквами на черном фоне.

Отдельный предмет любви тайцев – красивые номера. Некоторые сочетания цифр считаются у жителей Королевства очень модными или счастливыми. Отличное дополнение к красивым цифрам – фирменный фоновый рисунок, который у каждой провинции свой. Подобные номерные знаки продаются на специальных аукционах и в интернете.

стандарты разных годов 🦈 AvtoShark.com

Вопреки распространенному мнению, учет транспортных средств в России начал вестись задолго до революции. Но только в 1931 г. был принят общий стандарт госномеров для СССР. Посмотрим, какими были советские номера автомобилей.

Как выглядели номера на автомобилях СССР

Стандарт регистрационных номеров автомобилей в СССР менялся на протяжении всей истории государства.

В 1931 году

К разработке единого госномера привела индустриальная революция в Советском Союзе. Со времен Российской Империи и до 30-х годов 20 в. ситуация на дорогах изменилась не сильно, поэтому для обозначения транспортных средств использовались стандарты, принятые еще при императоре. В каждой губернии они были свои. Не стоит забывать, что в то время не было оборудованных шоссе, и путешествия на авто между городами были очень затруднительны — нужды не было ни в единой системе, ни в территориальных обозначениях.

Все изменилось в 1931 г. Первый номер СССР на авто выглядел так — жестяная прямоугольная табличка белого цвета с черными символами. Знаков было пять — одна кириллическая буква и две пары арабских цифр, разделенные дефисом. Стандарт размещения, принятый тогда, знаком всем и сегодня. Одинаковых табличек должно было быть две, и крепиться они должны были на передний и задний бампер автомобиля.

На мотоцикле — на переднее и заднее крыло.

Автомобильные номера 1931 года

Изначально такой стандарт был принят только в Москве, но уже в 1932 г. его распространили на всю страну.

Контроль автономеров передали в ведомство Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта — с этого года оно занималось их выдачей и учетом.

В том же году были выпущены «одноразовые» номера — от обычных они отличались надписью «Проба» и тем, что вместо двух на них была выбита только одна пара цифр. Использовались такие знаки для разовых поездок.

В 1934 году

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Проблема была решена очень просто — управление не стало разрабатывать системы региональных кодов. Теперь под самим номером на табличке добавилось название города, где был расположен филиал Дортранса, выдавший этот знак. В 1934 г. таких отделений было 45, позже их количество увеличилось.

Сам номер тоже претерпел изменения — буква в нем была изменена на цифру. По государственному стандарту цифр должно было быть пять, но это правило соблюдалось не везде.

Автомобильный номер СССР (1934 год)

Практика пробных номеров тоже никуда не делась — их также подвели под новый стандарт. Появились варианты с обозначением «Транзит».

Интересно, что для электрического транспорта (трамваев или появившихся в тех же годах троллейбусов) система регистрационных знаков была совсем другой.

Стандарт 1936 года

В 1936 г. в транспортной сфере жизни государства случилось еще одно важное событие — в июле Союзом народных комиссаров СССР была учреждена Государственная автомобильная инспекция. С этих пор все действия с номерными знаками были переданы под ее юрисдикцию.

В этом же году ГАИ снова изменила образец номерных знаков на авто в СССР. Сама пластина стала намного больше, поле было черным, а символы — белыми. Кстати, стандарт изготовления этих номеров по сей день считается самым неудачным. В качестве материала использовалось кровельное железо, которое не выдерживало дорожных нагрузок, и пластины часто ломались.

В этом году впервые была разработана система территориальных обозначений — теперь каждый регион обзавелся своим буквенным кодом.

Автомобильный номер образца 1936 года

Сам номер был приведен к такому формату: две буквы (именно они и указывали на регион), пробел и две пары цифр через дефис. Эта схема уже соблюдалась гораздо строже, чем предыдущая, никаких отклонений от количества символов не допускалось. Пластина же выпускалась в двух вариантах. Однорядная (прямоугольная) крепилась на переднем бампере машины, двухрядная (по форме была близка к квадрату) — на задний.

Ближе к сороковому году ГАИ выпустило альтернативный вариант номерной пластины с уменьшенными размерами полотна, чтобы продлить срок его службы — сам образец при этом не менялся.

В этот период стоит отметить и специфику военных номеров — у них тоже был свой стандарт, но соблюдался он гораздо менее строго, чем гражданский. Число символов на номере автомобиля Красной Армии могло колебаться от четырех до шести, распределялись они произвольно, а иногда на пластине пририсовывали совсем посторонние знаки — например, звезды.

Автономера СССР 1946 года

После войны государству проще было провести реформу госномеров, чем приводить в порядок действующую систему учета. Огромное количество техники было мобилизовано, и далеко не вся она была перерегистрирована по правилам. Трофейные автомобили, которые в изобилии ездили по стране, тоже нуждались в регистрации. Свою долю хаоса внесли и оккупанты, перерегистрировавшие автомобили по собственным правилам.

Автомобильные номера 1946 года

Новый стандарт был объявлен в 1946 г. ГАИ сохранила довоенный формат записи в виде двух букв и четырех цифр (где буквы расшифровывались как код региона), изменился только внешний вид самого знака. Его полотно стало желтым, а буквы — черными. Деление на однорядные и двухрядные тоже осталось.

Важным изменением стало отдельное обозначение прицепов — раньше на них просто вешали номера грузовиков. Теперь на таких табличках появилась надпись «Прицеп».

ГОСТ 1959 года

В послевоенные годы уровень автомобилизации в Союзе Советских Социалистических Республик стремительно рос, и уже к концу 50-х номеров формата «две буквы-четыре цифры» стало не хватать.

Решено было добавить в номера машин СССР еще одну букву. Кроме того, в 1959 г. ГАИ отказалась от желтого полотна знака — внешний вид вернулся к довоенному формату. Сама пластина снова стала черной, а символы — белыми. Знаки с двумя буквами также остались в эксплуатации, но теперь их могли выдавать только военным автомобилям.

Автономера СССР 1959 года

Сочетания быстро заканчивались еще и потому, что один номер не закреплялся за машиной пожизненно — он менялся при каждой продаже. Тогда же было введено понятие транзитного номера, более привычное современному человеку — такие знаки изготавливались из бумаги и крепились на переднее и заднее стекла автомобиля.

Желтый фон для номеров чуть позже (в 1965 г.) был передан сельскохозяйственной технике.

Номера 1981 года

Следующая реформа состоялась после московской Олимпиады, в 1980 г.

Новый формат номеров уже гораздо больше напоминал современный. Как и в самом начале истории советских госномеров на авто, пластина стала белой, а символы — черными.

Автономера 1981 года

На самом деле в том году было принято сразу два стандарта — для частного и служебного автотранспорта. Но никаких существенных преобразований не последовало. Изменился только внешний вид советских номеров машин и порядок написания символов на них. Содержание осталось тем же — четыре цифры, три буквы (две, обозначающие регион, и одна дополнительная).

Размеры автономеров СССР

Размеры госномеров в Советском Союзе последовательно менялись с принятием каждого нового стандарта, это регламентировалось внутренним законодательством.

Однако во время реформы 1980 г. ГАИ пришлось принять во внимание международные стандарты госномеров европейских государств. Согласно им, размер переднего знака составил 465х112 мм, а заднего — 290х170 мм.

Расшифровка советских номеров авто

Старые номера машин СССР, выпущенные по первым стандартам, не имели никакой систематики — и цифры, и буквы выпускались по порядку.

Расшифровка советских номеров автомобилей стала возможна только в 1936 г. Цифры по-прежнему проставлялись по порядку, но буквенный код обозначал определенные регион.

В 1980 к каждой двухбуквенной комбинации стали добавлять одну переменную букву, обозначавшую серию, к которой принадлежал номер.

Индексы регионов

Первая буква индекса обычно была первой буквой названия региона.

Как сейчас для обозначения каждой области может использоваться два и больше кода, так и в СССР регион мог иметь несколько индексов. Как правило, дополнительный вводился, когда исчерпывались комбинации предыдущего.

Автомобильные номера времен СССР г. Ленинграда и области

Так, например, случилось с Ленинградской областью — когда все варианты номеров с кодом «ЛО» уже были в использовании, пришлось вводить индекс «ЛГ».

Можно ли ездить на авто с советскими номерами

В этом случае закон однозначен и не терпит никаких двояких трактовок — советские номера могут иметь лишь те автомобили, что были единожды зарегистрированы в СССР, и с тех пор ни разу не меняли владельца. При любой перерегистрации транспортного средства его номера придется сдать и получить современные согласно новому государственному стандарту.

Разумеется, и здесь есть лазейки — например, советский автомобиль можно приобрести по генеральной доверенности, тогда перерегистрировать его не придется, но в любом случае первоначальный владелец должен быть жив.

Наложить штраф за использование советского госномера автоинспектор не вправе — такими машинами можно управлять вполне законно, оформлять на них страховки и совершать другие юридические операции, не требующие перерегистрации транспорта.

Заключение

Современный стандарт государственных номеров был принят в 1994 г. и используется до сих пор. В 2018 г. Он был дополнен выпуском номеров квадратной формы — например, для японских и американских автомобилей, не предназначенных для экспорта. На формат современных госномеров по большей части повлияли международные стандарты, например, требование к буквам, чтобы они могли читаться как кириллицей, так и латиницей.

У России и Советского Союза долгая история государственного учета транспорта. Как показало время, не все решения были правильными — например, изготовление пластин из отходов кровельного железа. С дорог постепенно уходят последние советские номера — уже совсем скоро их можно будет увидеть только в музеях и частных коллекциях.

Что означают черные номера на автомобилях, машины с черными номерами

На дорогах Российской Федерации можно увидеть большое количество автотранспортных средств, номерные знаки которых представляют из себя черный прямоугольник с нанесенными на него символами белого цвета. Если вы видите перед собой такой автомобиль, то это может означать одно из двух:

  • номера старой регистрации, которые использовались еще во времена СССР;
  • автомобиль принадлежит автопарку вооруженных сил РФ.

Старые “советские” номера могут использоваться, если они в хорошем состоянии. Они подлежат замене только в тех случаях, если автомобиль перерегистрируется на нового владельца или символы стали со временем нечитаемыми. Таким образом, если у вас остался автомобиль с тех времен, и с регистрацией все нормально, то инспектор ГИБДД не имеет права требовать замены регистрационных знаков.

Если же автомобиль принадлежит вооруженным силам, то по номерным знакам вы вряд ли поймете к какому региону относится автомобиль. Такой номер состоит из трех частей:

  • четырехзначного номера – непосредственный номер транспортного средства;
  • буквенного обозначения – род войск;
  • код – род войск или регион.

Стоит заметить, что в целях маскировки такие номера выполнены на неотражающем фоне. На спецтехнику, мотоциклы, прицепы также цепляют номера на черном фоне, причем форма соответствует гражданским форматам.

Чтобы расшифровать такие номера, нужно открыть специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов, расположенных в правой части номера. Например:

  • код 10 – автомобиль принадлежит ведомству Федеральной службы безопасности ФСБ;
  • 12 – пограничники;
  • 23 – ракетные войска;
  • 34 – Военно-Воздушные силы;
  • 45 – Военно-Морской флот.

Некоторые коды могут также говорить о принадлежности автомобиля к тому или иному военному округу:

  • 43 – ЛенВО;
  • 50 – Московский ВО;
  • 76 – Уральский округ;
  • 87 – СибВО.

Автомобили с такими номерами пользуются приоритетом только в том случае, если они оборудованы синими или красными “мигалками”, которыми выделяются транспортные средства сопровождающие колонну военной техники или кортежи автомобилей военного руководства. Во всех остальных случаях они полностью подчиняются правилам дорожного движения.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Черные номера на машине — у кого, что означают

В каждой стране применяют свои стандарты, касающиеся обозначений регистрационных номерных знаков для автотранспортных средств.

В Российской Федерации также существуют свои правила, касающиеся цветовой градации фона табличек, буквенных и цифровых значений, правильности их размещения на площади самого знака, геометрии и других критериев.

Этим правилам также подчиняется и черный номер – черное поле таблички с белыми номерными знаками, нанесенными на ней.

Любому автомобилисту следует знать, кому принадлежат такие номера, как их расшифровать и как к таким участникам автодорожного движения относятся сотрудники ГИБДД.

Что означают

Формат номера с черным полем и нанесенными на него белыми буквами встречается не так часто, как обыкновенные номера со светоотражательным белым фоном и черными рельефными знаками, нанесенными на него.

Временами можно пронаблюдать, что автомобили, имеющие подобного рода номерные знаки, движутся по дорогам при специализированном сопровождении эскорта, а иногда и в одиночном варианте, без сопровождения.

Вся база данных номеров автомобилей России содержит подробное описание и значение таких номеров, в том числе и про черные номера.

Такие регистрационные знаки отличают машины специального назначения, а потому должны соответствовать своим типовым стандартам.

Черный номер обозначает следующее – принадлежность автомобиля к автопарку военного формирования или ведомства Министерства обороны России.

Такое формирование может быть как государственного, правительственного, так и регионального, федерального уровня. Однако военная категория такого транспорта – это всего лишь основной вид для регистрации машин с использованием черных табличек с белыми обозначениями на ней.

Существует также в практике обозначать тем же способом и специальную автотехнику, которая так или иначе принимает участие в движении по дорогам автомобильной инфраструктуры.

Поэтому очень важно знать, какая машина перед вами едет или стоит, чтобы понимать, как действовать на дорогах в соответствии с ПДД.

Раньше такие номера имели совсем другую форму самой таблички, знаки на нем были разного формата, изготовление шло из другого материала, нежели сейчас, но черная краска так и заполняла все поле таблички.

На сегодня данный вид номеров для военизированного автопарка РФ уже приобрел стандарт максимально приближенный к типовым номерным параметрам, которые присущи гражданским, государственным, правительственным либо другим номерам.

Уже военные машины не красуются как раньше с квадратными табличками номерных знаков, а имеют прямоугольную форму – такую же, впрочем, как и у гражданских автомобилей. Несмотря на это все же свои особенности, помимо цвета фона, такие номера все же имеют.

У кого ставят черные номера на машине

Сегодня практически в каждом военном округе России уже давно образовываются узкоспециализированные учреждения, которые обеспечивают сохранность порядка на автодорогах, где в движении могут принимать участие также и военный транспорт.

К примеру, еще с десяток лет назад в Комсомольске-на-Амуре был сформирован специальный орган – подразделение ВАИ (Военная автомобильная инспекция) №195.

В целом в задачи подобных подразделений входит непосредственный контроль и обеспечение соблюдение общих правил дорожного движения в случаях, когда по дорогам общего назначения передвигается военная техника или транспорт, принадлежащий руководящему составу воинской части, объединения или округу.

Черные номера устанавливают на автомобили, которыми пользуются следующие лица и виды служебных машин:

  1. Служащие Министерства обороны России.
  2. Военный состав войсковых частей, принадлежащих к военному конкретному округу.
  3. Сотрудники Агентства СпецСтроя РФ федерального уровня.
  4. Служащие в составе внутренних войск – МВД, ОВД РФ.
  5. Служащие в составе внешних вооруженных сил РФ.
  6. Техника, относящаяся к НЗ – незаменимому запасу того или иного округа России.
  7. Служащие флота РФ.
  8. Федеральные службы исполнительных властей, которым вверено исполнять военные обязанности в госструктурах.
  9. Сотрудники ВАИ – военной автомобильной инспекции.
  10. Государственные, правительственные спецслужбы военной направленности.
  11. Служебные машины МЧС или пожарных автотранспортных средств.

Все цифровые коды, что присваиваются военным автомобилям различных кадровых служб из этой сферы, можно подробнее рассмотреть в специальном перечне.

Такой список легко найти в специализированном документе – в Приказе Министерства обороны РФ (МВД) №282 от 28.03.02 г., отредактированного 22.12.14 г.

Техника военного назначения может применяться в этих случаях совершенно разная, и вся она будет обозначена черными государственными регистрационными знаками. В ней могут ездить государственные служащие, военные чиновники, генералы.

Но могут также перемещаться и организованный военный состав для боевых действий. Оперативные сотрудники внутренней службы России тоже пользуются собственным транспортом, что имеет номера с черными табличками и белыми обозначениями.

Машины с черными номерами могут встречаться из следующих категорий транспорта:

  • мотоциклы;
  • легковые автомобили;
  • грузовики;
  • бронированная техника на колесах;
  • вооружение на колесах;
  • военные машины для перевозки людей;
  • прицепы.

Помимо военизированного либо оперативного автотранспорта с черными номерами может по городу ездить еще и строительная, спасательная и пожарная техника.

У тракторов и прочего строительного автообрудования регистрационные номера отображены на черных практически квадратных табличках.

А техника МЧС-ников и некоторые машины пожарников снабжены обычными прямоугольными табличками с номерными знаками белого цвета на черном поле. Но не вся автотехника в пожарной службе имеет такого дизайна гос. номера.

Но в целом принято в общих чертах принимать черные номера как принадлежащие автомобилям из какой-либо военной либо оперативной части.

Расшифровка

Некоторые из этих черных номеров имеют четкий вытянутый прямоугольник, такой же, как и гражданских государственных автомобильных знаков. А у некоторых машин номера являются почти квадратом достаточно больших размеров.

При использовании первых типов номеров обычно автотехника используется по своему назначению – военизированному или оперативному. А вот второй тип – квадратных номеров, больше присущи машинам, обслуживающей автотехнике.

Как и все прочие номера, черные варианты с белыми цифрами и буквами тоже имеют свою схему обозначений.

Структура номера состоит из следующих визуальных элементов:

  • 4 цифры на широком поле;
  • 2 буквы на широком поле;
  • 2 цифры на маленьком поле;
  • сокращенное название страны на маленьком поле – «RUS»/

На квадратных номерах обозначения наносят в столбик, а на прямоугольных табличках – по горизонтали, в одну сроку. Особенности черных номеров, в отличие от прочих других, могут обозначать совсем не то, к чему привыкли гражданские или чиновники.

К отличительным характеристикам военных номеров относятся следующие формальности:

  • полное отсутствие светоотражательных свойств черной краски;
  • индивидуальный код, расположенный в правой части (небольшой по размерам) номерного знака, обозначает принадлежность машины к определенному типу войск;
  • отсутствие регионального кода;
  • обязательная окантовка белого цвета по периметру всего номерного знака с вертикальной разграничительной линией, отделяющей два блока обозначений.

Если сравнить техническое требование, прописанное в ст. 12.2 КоАП РФ или в нормативах ГОСТа 50577-93, то оказывается, что для гражданских номеров, выполненных на белом фоне, обязательным является светоотражательное свойство белого покрытия.

А вот для черного фона госномеров военизированного автопарка таких требований не предусмотрено законодательством. Отличия заключаются также еще и в индивидуальном коде.

У нумерации гражданских автомобилей такой код, что располагается в правой части блока, обозначает принадлежность к региону страны.

У военного транспорта такой градации нет, а разделение происходит по войскам, принадлежности машины к тому или иному военному округу, воинской части, соединения или роду войск.

Некоторые автомобили, что имеют черные знаки, могут принадлежать также и главному управлению оборонного Министерства Российской Федерации. Первые четыре цифры это порядковый номер машины автопарка.

Буквенные обозначения на широком поле – это серия государственных регистрационных знаков. А буквенные сокращения в правой части таблички – это название страны.

Если вы озадачены вопросом, как узнать информацию о владельце по номеру машины, тогда вам достаточно указать комбинацию обозначений в базе данных ГИБДД. Старинные номера машин времен СССР тоже имеют черное поле с белыми цифрами и буквами.

Но, как правило, такие знаки, во-первых, имеют иные параметры размеров, а во-вторых, их обозначения выполнены в другом дизайне – размеры и расположение букв, цифр было другим.

Как в других странах

В каждой стране применяют свои цветовые обозначения, применимые к регистрационным номерным знакам автотранспортных средств.

Некоторые цвета на российских авто по значению могут совпадать со значением такого же цвета на машинах других стран, но не всегда и не со всеми:

  1. К примеру, в Украине черные номерные знаки тоже могут принадлежать к службам сферы МЧС и Министерству обороны.
  2. В Белоруссии черный государственный номерной знак обозначает, что автомобиль обслуживает Министерство обороны.
  3. В Республике Казахстан черные номера по большей части принадлежат пограничникам. На номерных знаках нет изображения флага, но есть звездочка и буквенное сокращение – «KZ».
  4. А вот, например, в Германии выдавались черные номера страховыми компаниями.

Отношение ГИБДД

Сотрудники дорожной полиции не выделяют особо проезжающие мимо них машины с военными номерами. Водители, находящиеся за рулем таких автомобилей, точно также должны соблюдать все правила автодорожного движения, как и прочие участники.

Но бывают случаи, когда по городской черте должна проехать та или иная колонна военной техники. В таком случае служащие ГИБДД организовывают различные блокировки и временные ограждения, устанавливают предупреждающие знаки и оповещают всех водителей об этом событии по громкоговорителю.

Если требуется сопровождение какой-либо машины с черным гос. номером, то мероприятие может сопровождаться с присутствием машины или мотоцикла с мигалками.

В любом случае наличие на автодорогах легковых машин с черными регистрационными знаками не доставляет особых организационных хлопот сотрудникам автодорожной инспекции.

Но вот передвижение колонны военной или специализированной техники должно быть предварительно организовано, чтобы не создавать никаких помех на автотрассе для других водителей.

Все военные машины имеют черные номера, но к ним еще добавляется строительная техника и некоторые машины пожарной службы и МЧС.

Видео: Восстановление гос номера автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Забытые даты. 20 лет на новых номерах.: shurik_m — LiveJournal

С 1 января 1994 года в России были введены новые автомобильные номера. Их вид был совершенно непривычен − новый номер состоял сплошь из новшеств. Сейчас, наверное, мало кто помнит это ощущение. А я успел поездить еще на старых, советских номерах.

Вспомним, как это было, что на что поменялось 20 лет назад.

До 2004 года в России, а ранее в СССР действовали автомобильные номера образца 1977 года. Они состояли из 4-х цифр и трех букв. В основном варианте, исключая военные номера и номера для прицепов, номер начинался с буквы, затем шли 4 цифры, и затем еще две буквы.

А вот номера автомобилей, принадлежащих организациям, отличались − там сначала шли цифры, а после все три буквы вместе.


В буквах был закодирован регион. Использовались, как правило, буквы, присутствующие в названии города или области СССР. Причем, была изрядная путаница − для городов, начинавшихся на одну букву, использовали разные комбинации с второй буквой. Например, для Москвы были серии МН, ММ, МК, и другие. Для Московской области − МО, МЕ, МЖ, МЗ. Но никогда ни в Москве ни в области не было номеров МИ, МБ, т.к. эти комбинации использовались для другого города на «М» − столицы Белоруссии Минска. А «МУ» − это уже Мурманская область. Причем города были перемешаны с краями и даже целыми республиками. «ЛД» это город Ленинград, а «ЛИ» и «ЛК» − Литовская ССР! Иногда серий с буквами названия города не хватало, и тогда добавлялись вовсе абстрактные. Например, в том же Ленинграде были номера серии «СР».

Была еще одна интересная штука − в Москве в номере автомобиля такси был закодирован номер таксопарка. Зная это, а также места расположения парков, можно было использовать это при договоренности с таксистом, охотнее ехали часто ближе к своему парку. Я до сих пор помню многие номера парков и их места дислокации. Помимо всего прочего, были еще и специальные серии, по которым можно было определить принадлежность государственного автомобиля тому или иному ведомству.

Вы, наверное, обратили внимание, что в номерах использовались все буквы русского алфавита, в том числе и не имеющие аналогов в латинице, такие как «Ж», «Б» и т.д. Понятно, что запись таких номеров за границей (например, иностранными пограничниками, полицейским) представляла бы трудности. Поэтому в СССР были …специальные «выездные номера», которые выдавали для выезда из страны. Поскольку число выезжавших автомобилей было мизерным (собственно, как и количество граждан), такая схема работала. Сейчас немыслимо представить этот гемморой.

Примеры номеров выездных серий Латвийской ССР.

Советские номера штамповались из стали, и поэтому часто ржавели. Потеки ржавчины на белом фоне ухудшали читаемость номера, подкрашивание в кустарных условиях как правило надолго не помогало.

Надо сказать, что к началу девяностых полно было автомобилей и на более старых номерах, так называемых «черных», образца 1958 года.

И вот, в 1993 году было принято решение закончить с этим бардаком, и ввести в новой России совершенно новые знаки, с другим принципом формирования. Страна была поделена на регионы с кодовыми номерами. Впервые под регион отводилось отдельное поле на номерном знаке, обособленное от основного кода. Впервые же на знаке присутствовал государственный флаг России. Тем самым, номерной знак стал цветным, что раньше даже представить было трудно.

Было оставлено три буквы, как и ранее, одна шла впереди. Впервые было введено ограничение на использование букв − допускались исключительно такие, аналоги которых есть в латинице. Исключение сделали для «У» − ее, при записи латиницей, все же с натягом можно заменить на «Y». Цифр стало три. Впервые было упразднено деление на «частные» и «государственные» знаки. Особый вид имели военные, дипломатические знаки, знаки автомобилей принадлежащих иностранным организациям и гражданам на условиях временного ввоза (желтые). А также прицепы, мотознаки, знаки сельхозтехники. И наконец последнее новшество − номера стали штамповаться из алюминиевого сплава, а краска имела световозвращающее покрытие.

Когда мы увидели на улицах новые номера, это было очень непривычно. Надо сказать,что тогда автомобилей было намного меньше, чем сейчас и серии выходили медленнее. Несколько месяцев по городу ездили одни только «АА» − «АВ». Кстати, первые полгода-год (а в регионах и дольше) номера делали без цветного флажка России. Видимо, цветная печать была еще не до конца отлажена. Сейчас в среде коллекционеров такие номера, наверное, большая редкость.

Я получал новые номера в мае 1994-го, и у меня была уже серия «ВВ». Кстати, с введением новых номеров не сразу пошла охота за красивыми номерами. Какое-то время ушло на выработку новой моды − какие номера теперь красивые. Поэтому первое время были возможны вот такие сочетания:

Когда все привыкли к новым номерам, стало ясно, что они лучше и удобнее. Отделение кода региона в отдельный блок действительно было прекрасным решением. Правда, в те тяжелые годы сложно было представить, какой автомобильный бум ждет страну, и рано или поздно придется вводить дополнительные коды регионов, а позже − трехзначные коды. Но это все было потом…

А тогда все заметили, как ушли в прошлое гнилые номера, благодаря переходу на алюминий. Правда, со временем выявилась другая проблема − тонкая алюминиевая основа номера гораздо хуже поддавалась рихтовке в случае повреждений, чем старая стальная − мятый номер очень сложно было вернуть в приличный вид. Замена же испорченного номерного знака на новый долгие годы была очень сложной процедурой, и существенно упростилась только в прошлом году.

Ну а что же со старыми номерами? Их спокойно эксплуатировали еще очень долго. Не было требования по немедленной замене номеров, она происходила естественно при перерегистрации автомобиля. Однако, многие продавали машины по доверенности, либо просто не меняли машину, особенно это касалось людей пожилого возраста − времена были такие. У кого-то машина вообще стояла на приколе до лучших времен. Поэтому долго еще глаз цеплялся на улице за старый номер, который остался символом навсегда ушедшей эпохи. Хотя, конечно, советские номера, и особенно черные, стали встречаться все реже.

Но только в 1999 году вышло постановление, согласно которому с определенной даты (не помню уже какой) объявлялись недействительными номерные знаки …образца 1957 года, то есть черные, выданные до 1977 г.  Владельцам автомобилей с такими знаками было предписано пройти перерегистрацию. С тех пор черные номера вне закона. Более поздние же, «белые» советские номера действительны до сих пор.

А еще с 1994 года начали выдавать водительские удостоверения нового образца − так называемые «пластиковые». Непривычно маленькие и по-заграничному симпатичные. Впрочем, это уже совсем другая история…

Спасибо порталу http://avto-nomer.ru за фотографии.

Автомобили с номерами зелёного цвета – что это значит, и кому их выдают?

Фото: rbk. ru

Российские автомобилисты стали обращать внимание на то, что на дорогах всё чаще стали появляться автомобили, у которых номерные знаки имеют не белый, а зеленый фон. Поскольку в нашей стране процветает автомобильная нумерология и многие готовы доплачивать приличные суммы за красивые номера, поэтому появление непривычных, зелёных номерных знаков вызвало большой интерес и вопросы, кому вообще выдают такие номера и можно ли их заполучить?

Номера, как погоны

В России введено несколько типов номерных знаков, которые выдают различным автомобилям, ведомствам и структурам. Например, на общественный транспорт устанавливают номера жёлтого цвета. Полицейские машины имеют синие номерные знаки, а военные — чёрные. Дипломатические автомобили получают красные номера. Обычные автомобили имеют стандартные госзнаки с белым фоном и черными символами. Такая дифференциация позволяет сразу же определять, что за автомобиль перед вами.

Фото: firco.ru

Что за зелёные номера?

Изначально выдвигалась идея выдавать номера зелёного цвета всем автомобилям, которые ездят на электричестве. Это должно было подчеркнуть экологичность этих автомобилей, их безопасность для окружающей среды. Однако такая идея не вызвала большого отклика в правительстве и электрокары получают стандартные белые номера. Зелёные номерные знаки стали выдавать автомобилям, которые используются в различных госструктурах.

Идея применения отдельных номеров была вызвана тем, что нередко чиновники использовали служебные машины в личных целях. Чтобы можно было опознать в потоке или на парковке служебный транспорт правительства РФ, на них стали вешать номера с зелёным фоном. Однако пока эта идея находится в стадии тестирования, так как далеко не все служебные машины перешли на новый тип номеров. Стоит отметить, что сам по себе зелёный номер не предоставляет никаких преимуществ на дороге по сравнению с белым, конечно, если на машине не установлен синий проблесковый маячок.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

История автомобильных номеров в СССР и в России

Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в России измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил вождь пролетариата. Его регистрационный номер был 236. Подробно об этом автомобиле читайте ТуТ.

А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний – на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 – 5-значные. А в 1931 – 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-42-00, а снизу надпись: «Лен-град».

Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва – номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы – белыми, а число цифр равнялось четырем.
Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.
А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.
Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах.После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например, а0001МО, а государственные – с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.


Этот дипломатический номер на инвалидке С3А (о ней ТуТ), на которой ездил  Моргунов в фильме «Операция «Ы»» (посмотреть его можно ТуТ), на самом деле принадлежал машине британского посла.
А вот первые серии специальных номеров в СССР появились в довоенные времена. Например, в 1939 – 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 – 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО.
С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Лёню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»
На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.
Что же касается серии МОС, то она была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет. На машинах первых лиц и оперативном транспорте были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из  серий типа ММА. Примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности.
В шестидесятые – семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, что традиционно расшифровывалось как Московская Краснознамённая Милиция, а в области стражи порядка использовали номера серии МОМ – Московская Областная Милиция. В КГБ же использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.
Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий. Но они все-таки были, например, «Волга» выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).
После введения новых номерных знаков в 1980 – 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова – 0015.
В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки – инструкторов ЦК, с цифры 11 – министерские автомобили, с 16 – машины 4-го Главного управления Минздрава. Даже редакции популярных газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС.
В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн».
Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки.
Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены.

ИСТОЧНИК

Почему в Великобритании желтые и белые номерные знаки?

Сообщение от Показать
2 марта 2021 года, 8:55,

Номерные знаки в Великобритании желто-белые, потому что это то, что предписывает земельный закон. Но все началось не так.

Ранние регистрационные номера

К началу прошлого века в Великобритании насчитывалось около 5000 автомобилей, которые ехали по непригодным дорогам с лошадьми, велосипедистами и пешеходами, и правительство осознало, что требуется какое-то регулирование.Количество автомобилей продолжало расти, и поэтому в 1903 году был принят Закон об автомобилях, чтобы начать регулировать этот новый мир, и одно из положений этого закона касалось регистрации транспортных средств. Автомобили должны были иметь знаки на видном месте, чтобы отразить новый процесс регистрации, который был предоставлен советами графств и районов.

Перенесемся на полвека в 1960-е, и система начала скрипеть и стонать от напряжения автомобильной Великобритании. Вторая мировая война затормозила почти десять лет, особенно в связи с нормированием топлива, но как только Британия оправилась от послевоенной жесткой экономии, все больше и больше людей покупали машины, когда-то только для богатых.Но проблема заключалась не только в увеличении количества автомобилей.

Когда люди переезжали из дома, данные их журналов приходилось переносить на новое место жительства. Объем создаваемого бумажного трафика был слишком велик для системы. Таким образом, в 1965 году в Суонси было создано Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств, которое поддерживалось 81 местным офисом DVLA. А затем, в 1973 году, впервые с 1903 года был изменен внешний вид номерных знаков.Именно тогда появилось стандартное расположение светоотражающих пластин — черный на белом спереди и черный на желтом сзади. Светоотражающий элемент должен был помочь неосвещенным транспортным средствам быть более заметными в ночное время. Новые правила также определили форму и размер знаков, которые появляются на табличке, что является началом всеобщего единообразия. С тех пор существуют белый и желтый цвета.

Еще несколько интересных фактов о черно-желтой цветовой гамме
  • Разница в цвете согласно DVLA позволяет водителям сразу увидеть, смотрят ли они на переднюю или заднюю часть транспортного средства, т.е.е. будет ли он двигаться к ним или от них
  • Белый, что неудивительно, обеспечивает лучший контраст с черными буквами, а желтый был выбран следующим, потому что он обеспечивает второй лучший контраст
  • Военные автомобили освобождаются от действия стандартного законодательства о регистрационных знаках, даже если они используют дороги Великобритании для передвижения от одной базы к другой. Они используют черные пластины с белыми буквами, которые не отражают свет, чтобы снизить вероятность попадания в цель из оружия с лазерным наведением на театре военных действий.
  • Другие страны не согласны с этой цветовой схемой, например, во Франции передняя и задняя панели белые с черными буквами, хотя их система отражала британскую до 2009 года.
  • Другая причина, по которой задний номерной знак имеет желтый цвет в Великобритании, заключается в том, что запрещается показывать белый свет сзади любого транспортного средства, включая отражатели, а также прямой свет.Белый фонарь заднего хода разрешен потому, что он обычно светится вместе с красным светом
  • .
  • Использование других цветных номерных знаков является незаконным, хотя впервые с 1973 года, когда изменился закон, вскоре могут появиться зеленые номера. В настоящее время правительство проводит широкие консультации по поводу формата нового зеленого номерного знака, который будет выдаваться электромобилям. Это может быть полностью зеленая тарелка или стандартная тарелка с зеленой полосой сбоку

Перескочите через пруд, и вы увидите совершенно другой статус-кво в Штатах, когда дело доходит до номерных знаков, и тот, который заставляет британскую систему белого и желтого цветов казаться очень скучной.В Великобритании регистрационные знаки остаются с автомобилем, но в США они следуют за водителем и выдаются отдельными штатами. Каждый штат имеет свой собственный дизайн, разные цвета и огромный выбор логотипов, которые водители могут выбрать, чтобы собрать деньги на местные цели или проекты, которые им дороги, такие как инициативы по исследованию рака.

американских тарелок являются одними из самых ярких в мире и стали предметом коллекционирования, особенно в винтажных или старинных версиях.Для некоторых настоящих энтузиастов эти тарелки — произведения искусства из алюминия. Трудно представить, чтобы кто-то был так взволнован британскими тарелками. Британцы ограничиваются индивидуальной или частной регистрацией, если хотят поднять уровень азарта. В Штатах повышение качества графики и влияние Интернета привели к тому, что коллекционирование пластин сейчас так же популярно, как и коллекционирование марок. Но скоро ли это все изменится?

Компании в США и Великобритании в настоящее время производят цифровые номерные знаки, они называются Rplate и iPlate. Эти таблички очень простые, в отличие от того, к чему мы привыкли, они могут отображать не только регистрацию автомобиля, но и другую информацию. Если автомобиль угнан, номерной знак будет отображать этот статус, то есть до тех пор, пока какой-нибудь удобный электронный компьютерщик не попытается взломать или отключить его. Табличка может даже предупредить аварийные службы в случае автомобильной аварии. Эти номера также оцифровывают многие бюрократические процедуры и документы, связанные с регистрацией автомобилей, а это означает, что автомобилисты могут выполнять большую часть процесса онлайн, а не лично в своем местном Департаменте транспортных средств или DVLA.По иронии судьбы, цифровая тарелка не может радикально изменить существующую систему в Великобритании, конечно, в том, что касается внешнего вида, но американцам было бы грустно, если бы большая часть их автомобильного наследия была отнесена к стенам бургерных баров и закусочных.

Есть ли практическая причина, по которой регистрационные номера транспортных средств Великобритании должны быть белыми спереди и желтыми сзади? | Примечания и запросы


NOOKS AND CRANNIES

Есть ли практическая причина, по которой регистрационные номера транспортных средств Великобритании должны быть белыми спереди и желтыми сзади?

Майк Мередит, Бат, Англия

  • Я считаю, что это был стандарт, установленный несколько десятилетий назад, по какой-то причине.Многие номерные знаки по всему миру не просто черные на белом или желтые. Здесь, в Австралии, у нас есть десятки цветовых комбинаций — белый на черном, белый на красном, золотой на черном, даже несколько вариантов разных цветов символов на разноцветном фоне трафаретной печати, таком как городской пейзаж или пейзаж.

    Крис, Маунт Виктория, Новый Южный Уэльс, Австралия

  • Причина, по которой желтая табличка сзади и белая спереди, заключается в том, что запрещается показывать белый свет сзади ночью, и что закон включает отражатели в свое определение того, что составляет свет. Это было до того, как появились фонари заднего хода, в отношении которых в закон были внесены поправки, согласно которым при движении задним ходом вы можете гореть белым светом вместе с красным светом. Кроме того, желтый и черный — это самый яркий контраст, который вы можете получить, и, таким образом, они позволяют читать их с наибольшего расстояния.

    Джон Эллис, Ланкастер, Великобритания

  • В дополнение к вышеприведенному ответу, черное слово на желтом фоне лучше всего видно человеческим глазам, а черные слова на белом фоне лучше всего видны для камер дорожного движения и другого электронного оборудования.Итак, у них так ….

    Умендра Сингх, Оксфорд, Великобритания

  • Практически в каждой стране, включая США, Австралию и все другие страны ЕС, на задней части автомобилей есть белые номерные знаки. Так почему же автомобили в Великобритании не могут быть зарегистрированы? Я хотел бы повесить белую табличку на заднюю часть своей машины, но оштрафуют ли меня за это?

    Фил, Милтон Кейнс, Великобритания

Добавьте свой ответ

Узнайте причину появления разных цветных номерных знаков на индийских автомобилях — Entertales.com

Обычно мы видим белые номера на транспортных средствах, движущихся по дороге. Однако иногда мы видим автомобили, у которых номерной знак разного цвета. Что ж, за каждым цветом есть причина. Кроме того, запрещено физическим лицом использовать номерной знак другого цвета на своем транспортном средстве. Это может привести его / ее в тюрьму. Сегодня мы познакомимся с причинами, по которым расцветка табличек с номерами в Индии.

1. Черный номерной знак

Мы видим черные номерные знаки на некоторых автомобилях.Черный цвет говорит о том, что автомобиль принадлежит популярным отелям и используется для перевозки VIP-персон. Обычно табличку черного цвета относят к дорогим автомобилям. На табличке номер написан желтым цветом.

2. Таблички с номерами красного цвета

Таблички красного цвета используются в транспортных средствах губернатора или президента. Никакой другой мужчина не может использовать этот номерной знак. На этой табличке числа написаны золотым цветом.С другой стороны, мы видим много автомобилей с красными пластинами, на которых номера написаны белым цветом. Что ж, это означает, что автомобиль разработан компанией для целей тестирования.

3. Номерной знак желтого цвета

Номерной знак желтого цвета можно увидеть на коммерческих транспортных средствах, таких как такси и грузовики. На табличке номер написан черным цветом.

4. Белые номерные знаки

Белые номерные знаки относятся к некоммерческому или личному автомобилю.Белый шрифт используется для написания числа на табличке. Этот вид транспорта нельзя использовать в коммерческих целях.

5. Синие номерные знаки

Номерные знаки синего цвета присваиваются автомобилям представительства ООН или иностранного посольства. Цифры написаны белым шрифтом на синей табличке.

Знали ли вы о значении разных цветов номерного знака? Делитесь в комментариях. Также проверьте, какой номерной знак является самым дорогим в мире.

Dailyhunt

Заявление об ограничении ответственности : Эта история была автоматически собрана компьютерной программой и не была создана или отредактирована Dailyhunt. Издатель: entertales.com

39% автомобилей в мире белые. Цифры (и оттенки) меняются

На дорогах можно легко найти много белых машин. Во всем мире белый цвет был самым популярным цветом для автомобилей уже более десяти лет. Фактически, по данным Nissan, 39% автомобилей в мире белые. Но это меняется, и это навсегда, — говорит дизайнер Global Color компании Мён-Ын Ли.

Ын Ли, последняя работа которого включает разработку цвета экстерьера и интерьера для Kicks e-POWER для Таиланда, говорит, что цвет автомобиля может многое сказать о его владельце. Таким образом, она хочет, чтобы цвет автомобиля отражал индивидуальность владельца и вдохновлял его.

(Также читайте | Nissan поднимает цены с апреля, обвиняет в росте затрат на компоненты)

Говоря о тенденциях окраски автомобилей в 2021 году, особенно в Таиланде и других соседних странах, она говорит, что хотя однотонные цвета, такие как белый, серый и Черные по-прежнему являются наиболее популярным выбором, но сейчас наблюдается сдвиг.Люди теперь более открыты для выбора новых цветов, особенно более смелые молодые поколения. «Автомобиль — это то, что может отражать человека каждый день и куда бы он ни шел. Речь идет не о том, чтобы выставлять напоказ, а чтобы быть индивидуальным или запоминающимся», — говорит Ын Ли.

Nissan Ariya

При разработке цветовой отделки (CMF) или цвета кузова автомобиля дизайнеры в первую очередь думают о концепции, которую они хотят воплотить в продукте. Этот процесс включает изучение потребностей рынка и образа жизни клиентов, а затем создание четких концептуальных изображений, прежде чем, наконец, создать цвет и материал.Для реализации этого процесса могут потребоваться месяцы. «Для Kicks идея заключалась в создании чего-то современного, уникального, компактного, но мощного», — добавляет дизайнер.

(Также читайте | Nissan обязуется оставаться в чемпионате электромобилей Формулы E до конца 2026 года)

Nissan Kicks e-Power предлагает два цвета: «Солнечный желтый» и «Ночной синий». По словам Ын Ли, первый излучает яркую и яркую энергию, как солнце, а второй — прекрасную глубину ночного неба.Эффект жемчуга под разными углами выглядит как звезды на небе.

Далее она сказала, что медный цвет кузова, который можно увидеть на Nissan Ariya, также станет довольно популярным в будущем, и на дорогах будут использоваться более яркие хроматические цвета.

автомобильных номеров из европейских стран.

Несмотря на то, что в Европейском Союзе действует множество новых законов о гармонизации, в каждой стране по-прежнему существует свой уникальный способ идентификации транспортных средств, зарегистрированных в каждой стране.Единственным общим элементом является синяя рамка на левом краю номерного знака с флагом ЕС и страной происхождения, и даже это является необязательным во многих странах-членах. В этой статье сравнивается отображение регистраций автомобилей в некоторых странах-членах. Начиная с Англии, иметь черные цифры на белом фоне (спереди) и желтом фоне (сзади) с границами ЕС. Дополнительные номерные знаки, как правило, остаются с автомобилем в течение всего срока его службы.

Система нумерации состоит из 7 цифр с идентификаторами возраста и района.

Первые две цифры представляют собой буквенные символы и обозначают область, в которой автомобиль был впервые зарегистрирован, следующие две — числа, обозначающие год регистрации, а последние три буквы случайны.

Франция вводит новую систему в 2008 году, состоящую из 7 цифр, состоящих из двух букв, трех цифр и двух букв, все чисто произвольно, любая область будет идентифицирована по логотипу на синей полосе с правой стороны таблички.

Остается с автомобилем в течение всего срока его службы. Нынешняя французская система состоит из 3 или 4 цифр, затем двух букв — двух цифр, последние две цифры — это идентификатор области, и если автомобиль перемещается по территории, она перерегистрирована.

Как и в Англии, цифры черные на белом фоне для передней панели и черные на желтом для задней.

Испания приняла новую систему в 2000 году, которая включает 4 цифры, 3 буквы, черные цифры на белом фоне спереди и сзади, хотя последние 3 буквы могут указывать на то, где и когда автомобиль был впервые зарегистрирован, это не так очевидно, как старая система, в которой первые две буквы регистрационного номера указывали столицу соответствующего региона e.g M для Мадрида и MA для Малаги.

Синяя рамка ЕС с левой стороны является обязательной на новых номерных знаках, но была необязательной в старой системе.

Германия приняла свою нынешнюю систему после воссоединения в 1990 году с максимум 8 черными цифрами на белом фоне.

Большое внимание уделяется кодированию района, и если владелец меняет район своего проживания, необходимо покупать новые номера. Регистрация начнется с букв, обозначающих город и даже район с последующими цифрами.Точное сочетание букв и цифр зависит от размера города / района и количества автомобилей, которые могут быть там зарегистрированы.

Любопытно, что пробел считается символом, поэтому любой пробел между цифрами будет содержать дефис, если это не пробел. Между кодом города и остальными цифрами есть наклейка, обозначающая соответствие требованиям к выбросам и испытаниям на безопасность. Синяя полоса ЕС слева обязательна с буквой D для Deutschland. Италия приняла свою нынешнюю систему в 1994 году, состоящую из 7 цифр, начиная с двух букв, затем трех цифр, а затем двух букв.Они прекратили использование идентификатора области в этой системе, но это оказалось непопулярным, поэтому, поскольку есть возможность иметь региональный код на синей полосе справа, которая также отображает год регистрации, они также добавили синюю полосу ЕС в LHS в это время. И передняя, ​​и задняя пластины белые с черными цифрами.

Бельгийские страны сильно отличаются от предыдущих стран тем, что они относятся к водителю, а не к автомобилю, и когда вы меняете машину, вы сохраняете свой регистрационный номер.Задняя панель снабжена красными цифрами на белом фоне. Обычно он устанавливается на дополнительную пластину, которая имеет синюю полосу EU с правой стороны. Передняя панель может быть такой же, как и задняя, ​​или может быть в европейском стиле, аналогичном предыдущим странам, рассмотренным ранее. Текущая система нумерации состоит из трех букв, за которыми следуют три цифры, хотя, поскольку они зависят от драйвера, многие из них все еще используются с одной буквой и четырьмя цифрами или двумя буквами и тремя цифрами.

Очевидно, что идентификаторы местности и возраста не используются, поскольку регистрационный номер специфичен для водителя, а не для автомобиля.

Голландцы следовали формату двух чисел, двух букв, двух букв с дефисами, начиная с 1999 г., более ранние системы были похожи, но меняли заменяемые пары букв на числа и наоборот.

Обе таблички желтые с черными цифрами и синей полосой ЕС с правой стороны. За исключением специальных табличек, таких как номера дилера и экспортные номера, цифры и буквы не имеют значения. Датские номерные знаки обычно состоят из двух букв, за которыми следуют 5 цифр, отображаемых черными цифрами на белом фоне, с 1969 года нет идентификатора местности или возраста, хотя числовая часть указывает, является ли транспортное средство автомобилем или велосипедом и т. Д.Синяя полоса ЕС на левой границе не должна быть введена в 2008 году. Интересно отметить, что Великобритания — единственная страна среди вышеперечисленных, которая использует пластиковые автомобильные номерные знаки, почти все остальные используют штампованные металлические пластины.

Расшифровка цветов номерных знаков автомобиля

Вы когда-нибудь задумывались, что означают разные цвета номерных знаков автомобиля? Если вы заметили, вы найдете номерные знаки с белым, желтым, синим или другим цветным фоном. Каждый цвет имеет значение и представляет собой цель.

Начнем с самого главного цветного номерного знака.

КРАСНАЯ ТАРЕЛКА С ЗОЛОТОЙ ЭМБЛЕМОЙ

Пожалуй, один из самых важных. Автомобили с номерным знаком с красным фоном и золотой индийской эмблемой принадлежат президенту Индии и губернаторам штатов. У этих автомобилей не будет официального номера лицензии, а будет только индийская эмблема.

КРАСНАЯ ЦВЕТНАЯ НОМЕРНАЯ ТАБЛИЧКА

Эти номерные знаки разные, и их не перепутают с «Президентским» номерным знаком.Красный номерной знак с белыми буквами используется для временной регистрации. Они устанавливаются как временные номерные знаки во время покупки и не должны использоваться более месяца. В 2020 году Минтранс объявил, что движение с такими номерами незаконно.

ЖЕЛТАЯ ЦВЕТНАЯ НОМЕРНАЯ ТАБЛИЧКА

Номерные знаки с желтым фоном и черным текстом используются для коммерческих автомобилей, таких как грузовики или такси. Например, такси Ola или Uber.Даже у авто-рикш есть желтые номерные знаки.

БЕЛАЯ ЦВЕТНАЯ НОМЕРНАЯ ТАБЛИЧКА

Этот номерной знак предназначен для простых людей, простых граждан Индии. Номерные знаки с белым фоном и номером, написанным черным цветом, используются для автомобилей, принадлежащих широким массам. Важно отметить, что такие автомобили нельзя использовать в коммерческих целях.

ЧЕРНАЯ ЦВЕТНАЯ НОМЕРНАЯ ТАБЛИЧКА

Эти номерные знаки также используются для коммерческих автомобилей, но отличаются от такси, таких как Ola и Uber.Номерной знак черного цвета с желтым текстом на нем, используется для автомобилей напрокат (беспилотные автомобили). Эти автомобили можно использовать для любых целей в зависимости от выбора водителя. Для этого достаточно общих водительских прав; нет необходимости в коммерческих водительских удостоверениях. Для справки, автомобили Zoom, прокатные автомобили My Choize, все они имеют черные номера.

ЗЕЛЕНАЯ ЦВЕТНАЯ НОМЕРНАЯ ТАБЛИЧКА

Номерные знаки с зеленым фоном и белым текстом предназначены для электромобилей.Решение использовать эти номерные знаки для электромобилей было принято, чтобы поощрять людей и продвигать экологически чистые автомобили. Интересный факт: Mahindra Electric была первой компанией, получившей зеленые номерные знаки для своих электромобилей. Он используется для дорожных электробусов и других электромобилей.

ГОЛУБАЯ ЦВЕТНАЯ НОМЕРНАЯ ТАБЛИЧКА

Номерной знак на синем фоне с номерами белого цвета предназначен для транспортных средств, принадлежащих иностранным дипломатам, Организации Объединенных Наций (ООН), дипломатическому корпусу (CD) или консульскому корпусу (CC).На этих номерных знаках будет не код штата, а код страны дипломата.

НОМЕРНАЯ ТАБЛИЧКА СО СТРЕЛКОЙ ВВЕРХ

Номерные знаки совершенно разные и используются для военной техники. На этих номерных знаках в начале используется направленная вверх стрелка, называемая «Широкая стрелка», за которой следуют 2 цифры, обозначающие год закупки. После этого идет базовый код и серийный номер. Эти номерные знаки зарегистрированы Министерством обороны Нью-Дели.

Нет необычных шрифтов

Наконец, номера транспортных средств с причудливыми шрифтами являются незаконными. Все, кроме обычного шрифта, запрещено, так как становится трудно идентифицировать и читать числа. В случае совершения преступления будет сложно отследить автомобили с причудливыми номерными знаками.

Почему у автомобилей номерные знаки разного цвета? | Fast Track | Авто Новости

Транспортные средства имеют номерные знаки разного цвета.Даже если это номерные знаки повышенной безопасности, они имеют разные цвета. Среди них мы знакомы с желтым и белым, но почему номерные знаки зеленые и синие?

Почему номерные знаки имеют цветовую маркировку? Может ли человек изменить номерной знак своего транспортного средства по своему желанию? Что ж, за каждым цветом есть причина.Цвет обозначает способ использования конкретного транспортного средства на дороге. Однако в случае зеленого цвета цвет обозначает только топливо, используемое транспортным средством.

Номерные знаки и их цвета

• Белый и черный: номерные знаки частных автомобилей имеют белый фон и черные буквы.

• Желтый и черный: коммерческие автомобили имеют номерные знаки на желтом фоне и черные буквы.

• Зеленый: электромобили получают зеленые номерные знаки.Но если буквы белого цвета, значит автомобиль предназначен для личного пользования, а если они желтые, то для коммерческого использования.

• Желтый и красный: если номерной знак имеет желтый цвет фона и красные буквенные цифры, это транспортное средство с временной регистрацией.

• Красно-белый: номерной знак, предоставляемый дилерам автомобилей. Дилер должен использовать автомобиль до его продажи.

• Номерной знак обороны: Этот номерной знак предоставляется транспортным средствам сил обороны.

• Черно-желтый: автомобили, которые сдаются в аренду, имеют этот номерной знак.

• Синий и белый: автомобили, принадлежащие иностранным консульствам, имеют белые буквы на голубом фоне.Номерные знаки будут иметь коды, присвоенные посольствам разных стран.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *