Органами валютного регулирования в российской федерации являются: Статья 5. Органы валютного регулирования / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 5. Органы валютного регулирования / КонсультантПлюс

1. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

2. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

5. Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых настоящим Федеральным законом, без ограничений.

Открыть полный текст документа

Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля 

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 22 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ). См. будущую редакцию.4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляет Центральный банк Российской Федерации.(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 22 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 359-ФЗ). См. будущую редакцию.5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 406-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 285-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В период с 30.03.2020 по 30.09.2020 не применяются меры за нарушения уполномоченными банками сроков формирования и передачи информации органам валютного контроля (Информация Банка России от 26.06.2020).
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают федеральным органам исполнительной власти, являющимся органами валютного контроля, информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Центральный банк Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), определить порядок представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 223-ФЗ)Перечень резидентов, которые обязаны представлять информацию, указанную в абзаце пятом настоящей части, формируется Центральным банком Российской Федерации по критериям, определенным Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), и размещается на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 223-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Статья 22 Валютный контроль в Российской Федерации органы и агенты валютного контроля Федеральный закон О валютном регулировании и валютном контроле N 173-ФЗ

действует Редакция от 14.03.2013 Подробная информация
Наименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 14.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.03.2013) "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Вид документазакон
Принявший органпрезидент рф, гд рф, сф рф
Номер документа173-ФЗ
Дата принятия17.06.2004
Дата редакции14.03.2013
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 10.12.2003 - "Российская газета", N 253, 17.12.2003;
  • "Собрание законодательства РФ", N 50, 15.12.2003, ст.4859)
НавигаторПримечания

Статья 22 Валютный контроль в Российской Федерации органы и агенты валютного контроля

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

(в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 83-ФЗ)

4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами и агентами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

Правительство Российской Федерации обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков как агентов валютного контроля с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ)

Валютный контроль

ГПБ Бизнес-Онлайн

Перевод денежных средств с транзитного валютного счета

Действующее валютное законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.


Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

  • приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 
  • исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 
  • единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 
  • единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 
  • обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций. 

Банк ГПБ (АО), являясь одним из ведущих банков Российской Федерации, осуществляет в соответствии с действующим валютным законодательством валютный контроль всех видов валютных операций. 


Основные преимущества Банка ГПБ (АО) в сфере валютного контроля:

  • Высокий международный рейтинг Банка ГПБ (АО). 
  • Высокая оценка деятельности Банка ГПБ (АО) в качестве агента валютного контроля органами валютного регулирования и валютного контроля, а также клиентами Банка.
  • Долговременное сотрудничество и отлаженная система взаимоотношений с органами валютного контроля Российской Федерации. 
  • Предоставление клиентам Банка бесплатных консультаций по вопросам валютного контроля, в том числе при проработке сложных сделок во внешнеэкономической деятельности. 
  • Проведение работы, направленной на предотвращение нарушений клиентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. 
  • Регулярное и своевременное информирование клиентов Банка обо всех изменениях действующего валютного законодательства Российской Федерации. 
  • Регулярное проведение конференций для корпоративных клиентов головного офиса и филиалов Банка, касающихся изменений законодательства в области валютного регулирования и валютного контроля.
  • Возможность направлять в Банк ГПБ (АО) документы валютного контроля как на бумажных носителях, так и в электронном виде с использование современной системы дистанционного банковского обслуживания. 
  • Предоставление информации о текущем состоянии расчётов по контракту по запросу клиента Банка. 
  • Полный комплекс услуг по валютному контролю выполняют головной офис и филиалы Банка ГПБ (АО). 
  • Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников как головного офиса, так и филиалов Банка ГПБ (АО). 
  • Использование в работе новейших информационных технологий и как следствие, высокая скорость обслуживания внешнеэкономических сделок и предоставления консультационных услуг по их реализации. 
  • Конкурентная тарифная политика в части исполнения Банком ГПБ (АО) функций агента валютного контроля.

Нормативные документы в области валютного регулирования и валютного контроля:

  • Федеральный закон от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
  • Инструкция Банка России от 16 августа 2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».
  • Указание Банка России от 16 августа 2017 № 4498-У «О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства российской федерации и актов органов валютного регулирования».
  • Инструкция от 30 марта 2004 г. № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации».
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Статья 15.25).
  • Приказ от 21 сентября 2010 г. ММВ-7-6/457 об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории российской федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории РФ.

Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности

По вопросам подключения обращаться по следующим телефонам:
(495) 983-19-12, (495) 428-52-67

либо по телефону персонального менеджера клиента по валютному контролю головного офиса Банка/филиала Банка

Статья 22. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021) » Глава 4. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ » Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".

4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 285-ФЗ.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают федеральным органам исполнительной власти, являющимся органами валютного контроля, информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Центральный банк Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), определить порядок представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

Перечень резидентов, которые обязаны представлять информацию, указанную в абзаце пятом настоящей части, формируется Центральным банком Российской Федерации по критериям, определенным Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), и размещается на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уральское таможенное управление

Валютная политика – это составная часть экономической политики государства в целом и внешнеэкономической политики в частности; совокупность экономических, правовых и организационных мероприятий, осуществляемых государством в сфере валютных отношений.

Валютное регулирование можно определить как деятельность государственных органов, направленную на регламентирование порядка совершения валютных операций.

Валютный контроль – это составная часть валютного регулирования, система административных мер, направленных на соблюдение валютного законодательства.

В валютное законодательство внесены следующие изменения:

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. №312-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 КоАП России» предусмотрел изменения в способ определения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение и уточняет санкцию, предусмотренную частью 4 статьи 15.25 КоАП России, путем установления дифференцированного размера административных штрафов за невыполнение резидентами в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, в зависимости от факта не зачисления денежных средств на счета в уполномоченных банках и/или от факта зачисления денежных средств на счета в уполномоченных банках, но с нарушением срока такого зачисления. Размер санкций за задержку поступления денежных средств на счета в уполномоченных банках увязан со ставкой рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, действовавшей в период просрочки, и определения в зависимости от размера суммы денежных средств, зачисленных с нарушением установленного срока на счета в уполномоченных банках, с учетом длительности просрочки зачисления.

Кроме того, часть 6 статьи 15.25 КоАП России Федеральным законом от 16 ноября 2011 года №311-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.25 КоАП России» разделена на 3 подпункта, которые дифференцируют штрафные санкции в зависимости от сроков нарушения.

Таким образом, к резидентам предусмотрено применение действительно соразмерных санкций в зависимости от суммы и сроков нарушения, что возможно положительно отразиться на рассмотрении дел об административных правонарушениях ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и судами.

В целях создания благоприятного режима для осуществления внешнеэкономической деятельности компаниями, а также для налаживания обмена информацией в форме электронных документов между уполномоченными банками и таможенными органами принят Федеральный закон от 06.12.2011 №406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля».   Уточнено понятие физического лица, вернее кто из граждан Российской Федерации, наоборот, резидентом не признается. Предоставляются дополнительные возможности на оформление паспорта сделки в электронном виде. Законом определены конкретные сведения, которые обязательно должны отражаться в паспорте сделки (п.3 ст.20 173-ФЗ в новой редакции).   Важными изменениями являются введение принципа однократности представления документов резидентами и нерезидентами органам и агентам валютного контроля и видов представляемых документов.

Федеральным законом от 06.12.2011 №409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и в статью 15, которой определен порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме. Статья приведена в соответствие, т.к. ранее данный порядок был определен решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 05 июля 2011г. №51   в Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, которым отменены ограничения по вывозу наличной валюты, и определены случаи обязательного письменного декларирования перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза денежных инструментов и наличных денежных средств.

От состояния нормативно-правового регулирования валютного контроля   зависит эффективность деятельности органов и агентов валютного контроля.

Статья 22 [ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ] - последняя редакция

Статья 22. Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля

1. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".

4. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

5. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

6. Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 285-ФЗ.

Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают федеральным органам исполнительной власти, являющимся органами валютного контроля, информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 13 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Центральный банк Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), определить порядок представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

Перечень резидентов, которые обязаны представлять информацию, указанную в абзаце пятом настоящей части, формируется Центральным банком Российской Федерации по критериям, определенным Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), и размещается на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Российская Федерация: новый законопроект определяет криптовалюту, предлагает налоговые правила

(11 января 2021 г.) 1 декабря 2020 г. Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу (парламент страны) законопроект № 1065710-7 о внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Федерация.

Законопроект, предложенный в середине ноября Министерством финансов, включает положения, которые будут регулировать обращение и владение криптовалютой и определить ответственность за нарушение правил, установленных законопроектом.

Законопроект требует, чтобы граждане, физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации, декларировали свои активы в криптовалюте, а также устанавливает налоговую ответственность за незаконное непредставление информации или предоставление ложной информации о транзакциях с криптовалютой. Поправки, содержащиеся в законопроекте, предусматривают признание криптовалюты в качестве «актива» и соответственно устанавливают ее налогообложение.

В начале декабря 2020 года, когда был предложен законопроект, его принятие было запланировано на конец декабря.Однако законопроект еще не принят и находится на рассмотрении Госдумы. Его принятие теперь ожидается на весенней сессии Госдумы.

Фон

По мере роста использования криптовалют и крипто-токенов в стране правительство Российской Федерации ведет дискуссии о том, как юридически определить эти продукты, включить их в правовую систему и определить процедуры их налогообложения.31 июля 2020 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах и цифровых валютах». Этот закон регулирует отношения, касающиеся выпуска, учета и обращения цифровых финансовых активов (DFA). (Федеральный закон № 259-ФЗ, статья 1, §§ 1, 2 и 3.)

Согласно новому закону, DFA - это цифровые права, которые можно рассматривать как аналоги выпущенных ценных бумаг, но размещенные через блокчейн. DFA включают денежные требования, возможность осуществлять права на ценные бумаги (включая права требовать их передачи) и право участвовать в капитале непубличных акционерных компаний.(Статья 1, § 2.) Закон также считает Ценные (служебные) токены цифровыми финансовыми активами и требует, чтобы они рассматривались как таковые.

Среди прочего, закон определяет цифровую валюту как цифровой код, используемый как средство платежа и как инструмент сбережений (инвестиции). (Ст. 3.) Однако резидентам Российской Федерации не разрешается получать цифровую валюту в качестве оплаты товаров, работ или услуг. (Статья 14, § 5.) Кроме того, закон запрещает распространение любой информации о возможных расчетах в цифровой валюте; предложение и прием цифровой валюты в качестве оплаты переданных товаров, выполненных работ или услуг; или любым другим способом оплаты в цифровой валюте.Согласно закону, цифровая валюта не является законным платежным средством для платежей в России, а российский рубль остается единственной официальной денежной единицей. (Статья 14, § 7.)

Закон запрещает обменные операции с криптовалютой на территории Российской Федерации и делает возможной судебную защиту претензий, связанных с такими операциями и / или транзакциями, только в том случае, если владения цифровой валютой или транзакции были задекларированы в соответствии с этим законом. (Статья 14, § 6.) Большинство положений закона вступят в силу с 1 января 2021 года.

Новый законопроект и обязательства потенциальных налогоплательщиков

Новый законопроект о налогообложении криптовалюты направлен на реализацию Федерального закона о цифровых финансовых активах и цифровых валютах.

Закон предусматривает, что криптовалюта должна рассматриваться как «личные активы» при условии обязательного декларирования в налоговых органах России (законопроект № 1065710-7, статья 38, § 2), и обязывает граждан, резидентов, зарегистрированных юридических и юридических лиц , зарегистрированные представительства иностранных компаний и международных организаций на территории Российской Федерации для информирования властей о полученных ими правах владения цифровой валютой, транзакциях с цифровой валютой и остатках в цифровой валюте.(Глава 21, статья 1, § 16.)

В законопроекте говорится, что непредставление своевременных отчетов об операциях с цифровыми валютами и представление недостоверной информации являются налоговыми правонарушениями. (Статья 129 (15), § 4.) В таких случаях штраф должен составлять 10% от общей стоимости (в рублях) полученной или переведенной криптовалюты. Указанная стоимость криптовалюты будет рассчитана национальным налоговым агентством на основе рыночной стоимости на момент транзакции.

Кроме того, те физические и юридические лица, которые имеют право использовать цифровую валюту, обязаны информировать налоговые органы о таком праве, об обороте своих счетов и остатках в случаях, когда сумма операций превышает эквивалент 600000 рублей. (около 7800 долларов США) в календарный год. Несообщение властям наказывается штрафом в размере 50 тысяч рублей (около 670 долларов США). Непредоставление данных о транзакциях с криптовалютой и неуплата налога по транзакциям, рассчитанным с использованием цифровой валюты, влечет наложение штрафа в размере 40% от суммы неуплаченных налогов.(Статья 129, § 5 (8).)

Правила обязательной налоговой отчетности вступят в силу 30 апреля 2022 года. До этого декларирование права собственности на криптовалюту является добровольным. (Статья 3, §§ 1, 3.)

США объявляют широкомасштабные санкции против Новой России

15 апреля 2021 года Соединенные Штаты объявили о многочисленных широкомасштабных санкциях против России, включая новые запреты на операции с российским суверенным долгом, санкции в ответ на попытку вмешательства в выборы и санкции в отношении Крымского региона Украины.

Президент издал новый Указ, который предусматривает широкие полномочия по наказанию за неправомерные действия различной степени, включая попытки подорвать свободные и справедливые выборы и демократические институты, злонамеренную кибер-деятельность, транснациональную коррупцию, преследование диссидентов и журналистов, а также нарушения международных норм. закон. Э. уполномочивает США вводить санкции в отношении широкого круга физических и юридических лиц, в том числе тех, кто работает в технологическом и оборонном (и связанных с ними материальных секторах) российской экономики.

Идентификационная информация всех лиц, подпадающих под действие санкций, находится здесь.

Новый исполнительный приказ и суверенный долг России

Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) впервые использовало новый номер E.O. нацелен на многочисленные компании, работающие в технологическом секторе экономики России, за их поддержку российских спецслужб. Примечательно, что OFAC наложило санкции на шесть компаний за деятельность в технологическом секторе российской экономики, включая многочисленные компании, занимающиеся информационными технологиями.

Кроме того, OFAC издало Директиву 1 в соответствии с новым ЭО, которая запрещает финансовым учреждениям США: (i) участвовать на первичном рынке рублевых или нерублевых облигаций, выпущенных после 14 июня 2021 г. Центральным банком Российской Федерации. , Фонд национального благосостояния Российской Федерации или Министерство финансов Российской Федерации, и (ii) ссуды этим организациям в рублях или не в рублях.

Директива определяет «США. финансовое учреждение »как:

  • [A] ny U.S. юридическое лицо (включая его зарубежные филиалы), которое занимается приемом депозитов, внесением, предоставлением, передачей, хранением или посредничеством ссуд или других расширений кредита, а также покупкой или продажей иностранной валюты, ценных бумаг, товарных фьючерсов или опционов, или закупающих покупателей и продавцов в качестве принципала или агента. Термин включает депозитарные учреждения, банки, сберегательные банки, трастовые компании, брокеров и дилеров по ценным бумагам, брокеров и дилеров по фьючерсам и опционам, торговцев форвардными контрактами и иностранной валютой, биржи ценных бумаг и товаров, клиринговые корпорации, инвестиционные компании, планы вознаграждения сотрудников и U .S. холдинговых компаний, аффилированных лиц в США или дочерних компаний в США любого из вышеперечисленного. Этот термин включает в себя те филиалы, офисы и агентства иностранных финансовых учреждений, которые расположены в Соединенных Штатах, но не иностранные филиалы, офисы или агентства таких организаций.

В частности, OFAC сообщило, что Директива 1 не запрещает участие на вторичном рынке облигаций, выпущенных вышеупомянутыми российскими государственными организациями. См. FAQ 889 OFAC. Кроме того, запреты Директивы 1 не распространяются на компании, принадлежащие (прямо или косвенно) 50% или более вышеупомянутым российским государственным организациям.Таким образом, Директива 1, вероятно, не распространяется на российские государственные предприятия (пока). См. FAQ 891 OFAC.

Кроме того, американским банкам по-прежнему запрещается участие на первичном рынке нерублевых облигаций, выпущенных суверенным государством России (включая вышеупомянутые организации), и предоставление ссуд суверенному государству России не в рублях в соответствии с Директива Закона о CBW, выпущенная в соответствии с EO 13883. Однако Директива Закона о CBW не запрещает США.банкам от участия на первичном рынке рублевых облигаций, выпущенных суверенным государством России, или ссуды средств, деноминированных в рублях, государству России. См. FAQ 890 OFAC. Однако обратите внимание, что новая Директива 1 запрещает финансовым учреждениям США, в том числе американским банкам, участвовать на первичном рынке рублевых или нерублевых облигаций, выпущенных рублевыми или нерублевыми деноминированные средства в Центральный банк Российской Федерации, Фонд национального благосостояния Российской Федерации или Министерство финансов.

Санкции в отношении Крыма

OFAC в координации с Европейским союзом, Соединенным Королевством, Австралией и Канадой также наложило санкции на пять физических и трех юридических лиц, связанных с оккупацией Крыма Россией, в соответствии с положениями Закона № 13660 и 13685. Санкции были нацелены, среди прочего, на те, которые участвовали в строительстве Керченского прямого моста, а также должностные лица, причастные к российской оккупации и усилиям по контролю и управлению Крымом.

Вредоносные кибер-действия

США также официально назвали Службу внешней разведки России (СВР) виновником взлома SolarWinds и других инфраструктур информационных технологий. США оценивают возможность принятия мер в соответствии с E.O. 13873 для защиты информационных и коммуникационных технологий и цепочки поставок услуг в США.

Санкции за вмешательство в выборы

OFAC наложило санкции на 16 организаций и 16 физических лиц за их попытки повлиять на демократические выборы, включая U.С. Президентские выборы. Эти юридические и физические лица подверглись санкциям в соответствии с различными ИУ, в том числе 13848, 13694 и 13661.

Адреса цифровых валют

OFAC также добавило 29 адресов в цифровой валюте в Список специально обозначенных граждан и заблокированных лиц (SDN List), относящийся к санкциям за вмешательство в выборы. Адреса цифровых валют, добавленные в список SDN, включают адреса Litecoin (LTC), Bitcoin (XBT), Verge (XVG), Zcash (ZEC), DASH, Ether (ETH) и Bitcoin Cash (BCH).

Соответственно, Министерство юстиции США предъявило обвинение двум операторам электронной коммерции SecondEye Solution (a / k / a Forwarderz), которые предположительно занимались продажей цифровых изображений поддельных документов, удостоверяющих личность. OFAC также назначило SecondEye Solution за помощь Российскому агентству интернет-исследований (IRA) в его попытках повлиять на президентские выборы в США в 2016 году. OFAC утверждало, что IRA приобрела у Second Eye Solution 15 поддельных водительских прав в США, которые использовались в качестве подтверждающих документов для учетных записей в социальных сетях, открытых IRA.

Заключение

Короче говоря, объявление администрации Байдена о санкциях - одно из самых масштабных на сегодняшний день, объявленных его администрацией, с широкими последствиями для различных отраслей. Мы продолжим отслеживать новый ИО, который предоставляет широкие полномочия для введения дополнительных санкций против России.

Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу санкций США, свяжитесь с Брюсом Г. Полсеном (212-574-1533) или Эндрю С. Якобсоном (212-574-1477) в Seward & Kissel’s Sanctions Practice Group.

ЦБ РФ


Центральный банк России - центральный банк Российской Федерации. Банк был основан в июле 1990 года, а позже в том же году был объявлен юридическим лицом. Штаб-квартира банка находится в Москве, Россия. Центральный банк России независим от федерального правительства и органов местного самоуправления. Госдума выбирает председателя Банка России, и банк подотчетен Госдуме.

Центральный банк России имеет ряд обязанностей в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом. Банк является единственным эмитентом российской валюты рубля, а также несет ответственность за поддержание стоимости и стабильности валюты и за денежное обращение. Банк России также отвечает за планирование и реализацию денежно-кредитной политики страны, работая вместе с Правительством России. Еще одна важная обязанность банка - надзор за российскими финансовыми учреждениями и выдача / приостановление действия банковских лицензий.Банк также разрабатывает правила банковского дела (как проводить банковские операции, правила расчетов по платежам и т. Д.).

Центральный банк России выступает в качестве кредитора последней инстанции для российских финансовых учреждений, обеспечивая им достаточную ликвидность во время финансового кризиса. Банк также управляет российскими валютными резервами и отвечает за валютное регулирование. Центральный банк России также выпускает различные анализы, отчеты и прогнозы о российской экономике и ее взаимосвязи с денежно-кредитной политикой страны.

Центральный банк России, действующий от имени Министерства финансов, содействовал созданию рынка государственных ценных бумаг России. Банк устанавливает краткосрочные процентные ставки в России, что является одним из основных инструментов реализации его денежно-кредитной политики.


Copyright © CentralBanksGuide.com 2021 Все права защищены. | Конфиденциальность | О нас | Контакт
Воспроизведение или переиздание не разрешены.

США объявляют о широком спектре санкций в отношении Новой России - Закон о международной торговле и санкциях - 21 апреля 2021 г.

15 апреля 2021 г.S. Правительство объявило о новых широких санкциях, которые могут быть использованы против России, и ввело ограничения на операции с российским суверенным долгом. Эти меры были введены в соответствии с недавно изданным указом в ответ на предполагаемое вмешательство России в выборы, кибератаку SolarWinds и продолжающуюся оккупацию Россией Крымского региона Украины.

Основные выводы

  • Президент Байден издал указ, разрешающий замораживание активов и визовые ограничения в отношении широкого круга лиц, связанных с Россией, включая (i) лиц, работающих в технологическом или оборонном секторах России, а также в будущих отраслях российской экономики; (ii) лица, вовлеченные во вредную иностранную деятельность в интересах правительства России, такую ​​как кибер-деятельность, У.S. вмешательство в выборы и т.д .; (iii) российские лица, оказывающие поддержку правительству, чья собственность и имущественные интересы заблокированы; и (iv) российские лица, которые участвуют или пытаются нарушить поставки энергии в Европу, Кавказ или Азию. Выполнение этого распоряжения потребует будущих политических решений по введению таких санкций и визовых ограничений.
  • Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов издало директиву, которая расширяет предыдущие финансовые ограничения, запрещая «U.S. финансовые институты »от участия на первичном рынке суверенного долга с привлечением рублевых средств. Существующие санкции США уже ограничили операции с новым нерублевым суверенным долгом.
  • OFAC добавило несколько физических и юридических лиц в Список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC (Список SDN) в связи с их предполагаемой причастностью к определенной иностранной деятельности правительства России.

15 апреля 2021 года президент Байден издал Указ о блокировании собственности в отношении определенной вредной иностранной деятельности правительства Российской Федерации (E.О. 14024). E.O. 14024 разрешает замораживание активов и визовые ограничения для широкого круга лиц, связанных с Россией. Хотя Э. 14024 уполномочивает OFAC назначать широкий круг лиц, только лица, впоследствии добавленные в список SDN (а также организации, которые прямо или косвенно принадлежат SDN на 50% или более), подлежат санкциям.

В соответствии с E.O. 14024 OFAC издало новую Директиву 1 [1], которая расширяет ранее существовавшие финансовые ограничения, добавляя новые запреты на суверенный долг и облигации с участием рублевых фондов .Предыдущие санкции, введенные в соответствии с Законом 1991 года о запрещении химического и биологического оружия и боевых действий (Закон о химическом и биологическом оружии), ограничивали аналогичные операции с участием нерублевых средств . Директива 1 расширяет ограничение в соответствии с Законом CBW, запрещая участие на первичном рынке рублевых или нерублевых облигаций или кредитование рублевых - или не рублевых фондов. Директива 1 применяется к «США. финансовые учреждения », который включает филиалы, офисы и агентства иностранных финансовых учреждений, которые расположены в Соединенных Штатах, но не иностранные филиалы, офисы или агентства таких учреждений.

Исполнительный приказ
В соответствии с E.O. 14024, правительство США уполномочено налагать замораживание активов и визовые ограничения в отношении лиц, определенных министром финансов или иногда госсекретарем, которые занимались следующими видами деятельности или считаются одним из следующих лиц:

  1. Целевые сектора: Россия технологический сектор , оборонный и связанный с ним сектор материальных средств российской экономики или любой другой сектор российской экономики ;
  2. Вредное вмешательство: Участвовал или пытался совершить определенную вредоносную иностранную деятельность в интересах правительства России, такую ​​как кибер-деятельность, U.S. вмешательство в выборы, попытки убийства и т. Д .;
  3. Должностные лица высокого уровня : Бывший или нынешний руководитель, должностное лицо, старшее должностное лицо или член правления Правительства Российской Федерации или других организаций, указанных в пункте (2) выше;
  4. Государственное учреждение: Политическое подразделение, учреждение или орган Правительства Российской Федерации;
  5. Члены семьи: Супруг (а) или взрослый ребенок любого лица, чье имущество и права собственности заблокированы в соответствии с пунктами (2) или (3) выше;
  6. Материальная поддержка: Лица, оказывающие материальную поддержку для любой деятельности, описанной в (2) выше, или любое лицо, заблокированное в соответствии с этим E.O .;
  7. В собственности или под контролем: В собственности или под контролем , или прямо или косвенно , действующего от имени Правительства Российской Федерации или любого лица, заблокированного в соответствии с настоящим ЭП;
  8. Материальная помощь заблокированным правительствам: Российские лица, оказывающие поддержку правительству , чья собственность и интересы в собственности заблокированы ;
  9. Прерывание поставок газа или энергии: Российские лица , которые участвуют или пытались участвовать, прекращать или нарушать поставки газа или энергии в Европу, Кавказ или Азию.

Выявление различных секторов российской экономики в E.O. 14024 уведомляет о том, что лица, работающие в таких секторах, подвергаются риску санкций. Однако такая идентификация не блокирует автоматически всех лиц, работающих в определенных секторах. Только лица, впоследствии добавленные в список SDN в соответствии с E.O. 14024 (и организации, 50 или более процентов которых прямо или косвенно принадлежат заблокированным лицам) подлежат санкциям.

Например, Директива 3, выпущенная в соответствии с E.O. 13662 ввел узкие «секторальные санкции» против определенных лиц, решивших действовать в оборонном и военном секторе России. OFAC опубликовало руководство в связи с выпуском E.O. 14024, в котором разъясняется, что лицо из идентификационного списка секторальных санкций (SSI List) не считается заблокированным, если оно не указано отдельно в соответствии с E.O. 14024.

Аналогичным образом, хотя лица и организации, связанные с Правительством Российской Федерации, не обязательно автоматически блокируются, E.Разрешение O. 14024 на это широкое и безоговорочное. Например, компании, ведущие дела с любым лицом, «принадлежащим или контролируемым» или действующим от имени правительства России, должны учитывать потенциальный риск того, что их контрагент может быть заблокирован в будущем.

Директива 1 согласно E.O. 14024
Под эгидой E.O. 14024 OFAC также издало Директиву 1.

Директива 1 запрещает следующие действия со стороны «США. финансовые учреждения »с 14 июня 2021 г .:

(1) участие на первичном рынке рублевых и нерублевых облигаций , выпущенных после 14 июня 2021 года Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации. Российская Федерация; и

(2) кредитование рублевых или нерублевых денежных средств Центральному банку Российской Федерации, Фонду национального благосостояния Российской Федерации или Министерству финансов Российской Федерации.

E.O. 13883, выданный 3 августа 2019 года в соответствии с Законом о запрещении химического оружия, уже запрещает «США». банков »от участия на первичном рынке нерублевых облигаций и от предоставления в кредит нерублевых облигаций. С 14 июня 2021 г. «США. финансовые институты »теперь будет запрещено участие на первичном рынке рублевых или нерублевых облигаций , выпущенных ЦБ РФ, или кредитование рублевых или нерублевых денежных средств Центральному банку Российской Федерации. Российская Федерация, Фонд национального благосостояния Российской Федерации или Министерство финансов Российской Федерации.

A “США финансовое учреждение », используемое в Директиве 1, относится к любому юридическому лицу в США (включая его зарубежные филиалы), которое занимается бизнесом по приему депозитов, внесению, предоставлению, передаче, хранению или посредничеству ссуд или другим видам предоставления кредита, а также покупке или продаже. иностранная валюта, ценные бумаги, товарные фьючерсы или опционы, или закупающие их покупатели и продавцы в качестве принципала или агента. Примечательно, что этот термин включает филиалы, офисы и агентства иностранных финансовых учреждений , которые расположены в Соединенных Штатах, но не такие учреждения, не зарегистрированные в U.S. филиалы, офисы или агентства - исключение, ограничивающее практическое влияние Директивы 1. Еще больше ограничивая практическое воздействие, определение финансового учреждения США не включает отдельно организованные дочерние предприятия финансового учреждения США за пределами США.

Директива 1 не запрещает «США. финансовые учреждения »от участия на вторичном рынке облигаций, выпущенных тремя российскими банковскими учреждениями. Кроме того, запреты в Директиве 1 не распространяются на любое юридическое лицо, которое прямо или косвенно принадлежит 50 или более процентам одной или более из этих трех организаций.

Индивидуальные обозначения SDN
OFAC также добавило ряд физических и юридических лиц в список SDN 15 апреля 2021 г., определив, что такие лица участвовали в следующих действиях, противоречащих интересам США:

  • Кибератаки: Шесть российских технологических компаний, включая Positive Technologies, были определены за деятельность в технологическом секторе экономики Российской Федерации и поддержку злонамеренной кибер-деятельности;
  • Помехи в выборы: Тридцать два юридических и физических лиц были определены в связи с предполагаемыми попытками правительства России повлиять на U.S. Президентские выборы 2020 года через правительство распространяли дезинформацию в соответствии с ранее существовавшими властями, санкционировавшими санкции за вмешательство в выборы ; и
  • Скоординированные санкции в отношении Украины: По согласованию с ЕС, Великобританией, Австралией и Канадой, восемь физических и юридических лиц были определены за их причастность к российской оккупации Крыма и агрессии против Украины.

Перечисленные выше физические и юридические лица были добавлены в список SDN OFAC.Соответственно, вся собственность и интересы в собственности указанных лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, блокируются и должны сообщаться в OFAC. Кроме того, также блокируются любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат 50 или более процентам одному или нескольким лицам, на которые наложены санкции.

Вышеуказанные санкции могут не только повлиять на компании США, но также могут увеличить вторичный санкционный риск для иностранных компаний, ведущих бизнес с Россией.В зависимости от своей деятельности такие организации могут сами стать объектом блокирования или различных других санкций, предусмотренных другими законами, такими как Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций от 2017 года (CAATSA), Закон о поддержке свободы Украины от 2014 года с поправками, внесенными CAATSA. , или Закон о суверенитете, честности, демократии и экономической стабильности Украины с поправками, внесенными CAATSA.


[1] Обратите внимание, что это полностью отделено и не связано с Директивой 1 в соответствии с Правительственным указом 13662, которая применяется к секторальным санкциям.

Положение об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней в Таможенном союзе

Редакция московского журнала «Ювелирное обозрение» провела «круглый стол», на котором обсуждались правила Таможенного союза, регулирующие оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, которые должны быть введены в действие. Инициатором обсуждения стал координатор отраслевой секции общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Флун Гумеров, посетивший Казахстан, где встретился с разработчиками регламента Таможенного союза с казахстанской стороны.Собственно, только эти усилия дали возможность общественным организациям ювелирной отрасли России и представителям ювелирного бизнеса ознакомиться с проектами документов, которые вступят в силу с июля этого года.

Итак, что в нем содержится, этот пакет нормативных актов?

1. Как обстоят дела с драгоценными металлами и драгоценными камнями в странах бывшего СССР?

Важно, чтобы нормативные акты Таможенного союза содержали документы, предназначенные для связи с внешним миром и для внутренней связи внутри Таможенного союза.

Дело в том, что три страны, входящие в Таможенный союз, имеют разное законодательство об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней. Еще больше различается отраслевое законодательство во всех странах бывшего СССР. В таблице 1 представлены данные, иллюстрирующие правовое отношение к обороту драгоценных металлов и драгоценных камней в странах бывшего СССР.

Таблица 1

Нет точных данных, доказывающих, существуют ли в Кыргызстане, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане отдельные законы о драгоценных металлах и драгоценных камнях, но это не существенно для общей картины.

В настоящее время отраслевое законодательство стран бывшего СССР (кроме Литвы, Латвии и Эстонии) во многом схоже с отраслевым законодательством России. Однако не во всем. Сравнительный анализ основных отраслевых нормативных актов и их норм дает следующую картину:

1. Золото, признанное имеющим «валютную стоимость»: 3 страны (Армения, Казахстан и Узбекистан).

2. Отдельный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях в национальном законодательстве: 4 страны (Армения - только драгоценные металлы, Беларусь, Молдова, Россия, Украина).

3. Статья о незаконном обороте драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащаяся в национальных уголовных кодексах (аналогична статье 191 Уголовного кодекса Российской Федерации): 5 стран (Беларусь, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Туркмения).

4. Отдельная статья о незаконном изъятии драгоценных металлов и драгоценных камней и обязательном аффинаже драгоценных металлов, содержащаяся в национальных уголовных кодексах (аналог статьи 192 Уголовного кодекса Российской Федерации): 5 стран (Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан , и Украина).

Нетрудно заметить, что Россия и Беларусь оказались «лидерами» по жесткости своего контроля над рынком драгоценных металлов и драгоценных камней со стороны государства, тогда как Казахстан, напротив, имеет отраслевую законодательную базу, более адаптированную для цивилизованный рынок драгоценных металлов и драгоценных камней, подобный законодательству США, Европы, Юго-Восточной Азии и т. д.

Несколько слов о сути перечисленных документов. Они состоят из двух основных актов и целого ряда приложений к ним.Основные акты следующие:

- «Положение о ввозе драгоценных металлов и драгоценных камней и сырья, содержащего драгоценные металлы на таможенную территорию Таможенного союза в пределах Евразийского экономического сообщества и вывоза их с таможенной территории Таможенного союза. в рамках Евразийского экономического сообщества »;

- «Положение об особенностях оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках Таможенного союза.«».

2. Проект Положения об импорте-экспорте драгоценных металлов и драгоценных камней в Таможенный союз и из Таможенного союза

«Внешний» документ фактически является точной копией Указа Президента Российской Федерации № 742 от 21 июня 2001 г. «О ввозе драгоценных металлов и драгоценных камней в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации». Но - в нем есть некоторые дополнения. Любопытно, что ряд дополнений вступает в противоречие с нормативно-правовой базой, существующей в России.Таким образом, новый Регламент содержит следующее положение:

“35. Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в Таможенный союз драгоценные металлы и драгоценные камни для личных, семейных, домашних и иных нужд, не предназначенных для ведения бизнеса, в соответствии с таможенным законодательством ».

Совершенно непонятно, как толковать это положение. Дело в том, что если этот документ рассматривать как «таможенное законодательство», то любой человек может легко ввезти в Таможенный союз, в том числе и в Россию, любые несортированные и несертифицированные драгоценные камни.Например, для личной минералогической коллекции или для изготовления украшения на заказ. Это абсолютно нормально для Казахстана, как и для всех развитых стран мира, но, по мнению контролирующих органов, это нарушение «правил оборота» для России и Беларуси (наказывается лишением свободы на срок до 6 лет по ст. 191 ГК РФ). Уголовный кодекс Российской Федерации в России и статья 223 в Беларуси). Означает ли появление этой нормы, что эти статьи уголовного кодекса будут отменены в национальном законодательстве? Или, как это было раньше, все будет решаться бюрократическими «концепциями», а не «по закону»?

Кстати, право на некоммерческий вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней физическими лицами очень хитро прописано в Постановлении № 742 о том, что такой экспорт возможен « среди других экспортируемых товаров, экспорт которых регулируется Законодательство РФ .«Поскольку определенное законодательство (кстати, неясно, какое именно) предоставило физическим лицам право владеть только сертифицированными драгоценными камнями, это означает, что такие физические лица могут иметь право вывозить только такие драгоценные камни за пределы России. Новый Регламент не содержит аналогичного пункта, просто устанавливая лимит стоимости в 25 000 долларов США. Что это означает?

Регламент предусматривает, что « Таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, ввозимых или вывозимых физическими лицами в Таможенный союз или за его пределы и не предназначенных для промышленной или иной коммерческой деятельности, может осуществляться с нарушением требований, установленных пунктом 30 настоящего Положения. . Другими словами, такая регистрация может производиться обычным способом, а не на специальных таможенных постах. При отсутствии вывозных таможенных пошлин на драгоценные камни, вывозимые за пределы Таможенного союза, это абсолютно нормально.

В целом Регламент и особенно его приложения в значительной степени «настроены» на работу с алмазами и бриллиантами. В целом, это правильно, но остается вопрос без ответа: не лучше ли вынести ВСЕ нормативные документы Таможенного союза по обороту алмазного сырья и бриллиантов в самостоятельную упаковку?

Только представьте: если бы разрешения на строительство небольших частных домов в сельской местности регулировались теми же документами и оформлялись по тем же правилам, что и на строительство небоскребов в центре города, то что было бы? Обвал в частном домостроении? Но не будет ли такая же ситуация на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней в Таможенном союзе - алмазы и бриллианты занимают рынок, который в десять раз больше, не говоря уже о правилах, касающихся сертификатов Кимберли? И вот тут ситуация, когда на рынке цветных драгоценных камней ручейки товаров «ютятся» по одним и тем же правилам!

Среди других важных нововведений во «внешнем» Регламенте Таможенного союза в отношении рынка драгоценных металлов и драгоценных камней необходимо отметить возрождение толлинга, недавно запрещенного в России, т.е.е. переработка необработанных драгоценных металлов и драгоценных камней за пределами таможенной территории.

3. Проект Положения об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней внутри Таможенного союза

«Внутренний» документ об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней в Таможенном союзе состоит из выписок из другого документа - Закона Российской Федерации «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Важно отметить, что этот закон носит чисто референциальный характер. Иными словами, чтобы он заработал, необходимо сформировать огромное количество подзаконных актов, многие из которых так и не появились в России за 12 лет действия этого закона.Собственно, невозможность прямого применения - не единственный недостаток Закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Существенным недостатком является то, что он все еще существует, особенно с учетом того, что еще в 2003 году все драгоценные металлы и драгоценные камни были законодательно исключены из списка валютных активов в Федеральном законе «О валютном регулировании и контроле». Интересно, что Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в свое время был разработан для выполнения положений о «валютных активах» другого закона, которым был Закон «О валютном регулировании и контроле».”

В связи с «потерей» статуса валютных активов драгоценных металлов и драгоценных камней в России было издано Постановление Правительства Российской Федерации № 433 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации в связи с этим. Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 24 августа 2004 г. Данным постановлением отменены постановления Правительства Российской Федерации № 759 от 27 июня 1996 г. и № 215 от 10 марта 2000 г., репрессивные для рынка валют. драгоценные металлы и драгоценные камни.№ «Об изменении и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом« О валютном регулировании и валютном контроле »от 24 августа 2004 года. Данным постановлением отменены постановления Правительства Российской Федерации № 759 от 27 июня 1996 г. и № 215 от 10 марта 2000 г. репрессивные для рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.

Однако, хотя прошло шесть лет с тех пор, как эти два постановления были официально отменены, но они по-прежнему ПРИМЕНЯЮТСЯ в наших судах! Иностранным юристам будет непросто понять такой «специфический» подход к национальному законодательству.Более того, теперь они взяты за основу Регламента Таможенного союза.

Нелепости в Федеральном законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» более чем достаточно. Например, в соответствии с этим законом юридические и физические лица могут владеть драгоценными металлами и драгоценными камнями «, законно приобретенными у субъектов, занимающихся добычей и производством драгоценных металлов и драгоценных камней». Эта же норма принята в качестве принципа в Регламенте Таможенного союза. И ни у кого не получилось задать простых вопросов:

- Что делать с дилерами и импортерами? Неужели у них нельзя будет легально купить драгоценные камни?

- Что делать с банками? Раньше они продавали драгоценные металлы, не являясь их добытчиками или производителями.

Самоцветы абсолютно свободно продаются на минералогических ярмарках по всему миру, где юридические и физические лица могут свободно их приобрести. Смогут ли теперь и физические лица в странах Таможенного союза так же свободно владеть драгоценными камнями? Извини, нет. Пункт 4 раздела VI Регламента гласит: «Запрещается совершать операции с драгоценными камнями, не имеющими определенной классификации, на территории Таможенного союза».

И далее, пункт 6 раздела VI Регламента гласит: «Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не разрешается продавать несертифицированные ограненные природные камни физическим лицам.Как было сказано выше, обе упомянутые нормы являются зачатками постановления Правительства РФ № 759, отмененного еще в 2004 году. Как было сказано выше, обе упомянутые нормы являются рудиментами постановления Правительства РФ № 759, отмененного на данный момент. еще в 2004 году.

При этом следует также отметить, что документ создает проблемы для внутреннего оборота драгоценных металлов и драгоценных камней в Таможенном союзе. Вышеупомянутый пункт 6 раздела VI Регламента гласит, что « Сертификация ограненных природных драгоценных камней осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-участников Таможенного союза .В пункте 10 раздела VI Регламента говорится: « На территории Таможенного союза будет действовать государственная монополия на пробирку и маркировку ювелирных изделий и других предметов домашнего обихода из драгоценных металлов».

Означает ли это, что сертификаты на драгоценные камни, выданные в одной из стран Таможенного союза, будут приниматься другими странами Таможенного союза? Означает ли это, что клеймо любой из стран Таможенного союза будет принято всеми другими союзными странами? Или нет?

Еще более непонятными представляются возможные последствия пункта 1 раздела VII Регламента, если он вступит в силу: « Лица, нарушившие порядок, установленный настоящим Регламентом, несут ответственность в соответствии с законодательством государства-члена, участвующего в Таможенном союзе, на территории которого будет иметь место такое нарушение. Иными словами, то, что вам может стоить 6 лет лишения свободы в России (ст. 191 УК РФ) или Беларуси (ст. 223 УК РБ), можно сделать без каких-либо ограничений. страх в Казахстане.

Владимир Збойков для Rough & Polished

FMRRC - Регулирование российского рынка Forex

Центр регулирования отношений на финансовых рынках (FMRRC - веб-сайт на русском языке) - негосударственное и независимое саморегулируемое агентство, которое регулирует деятельность российских финансовых брокеров с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами и Торговля CFD.FMRRC никоим образом не связан с Правительством России и действует строго как некоммерческое частное лицо. FMRRC работает в соответствии со своей собственной нормативно-правовой базой, разработанной внутренней группой независимых экспертов, и агентство привлекает все свои средства за счет членских взносов и других транзакций, взимаемых с его фирм-членов.

Брокеры

FMRRC Forex регулируются в соответствии с неофициальным набором правил и руководств, которые не выполняются никакими официальными органами; поэтому FMRRC не имеет никаких законодательных полномочий возбуждать судебные иски против фирм-членов за любые предполагаемые неправомерные действия.FMRRC - это единая организация, которая работает над закрытой регулирующей структурой, которая выдает лицензии регулируемым FMRRC брокерам и аннулирует или приостанавливает их действие в случае каких-либо финансовых нарушений. Помимо лицензионного аспекта организации, FMRRC не играет какой-либо неотъемлемой роли в обеспечении подлинности брокеров Forex в России, и FMRRC может рассматриваться как частное регулирующее агентство, которое стремится сертифицировать участие компании в брокерской индустрии. .

Наши рекомендуемые брокеры Форекс

* Торговые бонусы не доступны для клиентов, зарегистрированных в Trading Point of Financial Instruments Pty Ltd.

История и принципы работы FMRRC

FMRRC был основан в 2011 году крупным российским брокером, который хотел создать независимую регулирующую организацию для сертификации финансовых брокеров без какого-либо участия государства.FMRRC быстро превратился в самодостаточную организацию, которая работала над тем, чтобы предлагать сертификаты брокерам, желавшим получить некоторый регулирующий статус на российских финансовых рынках. Россия действительно считается вершиной торговых технологий Форекс, поскольку считается, что несколько известных трейдеров, брокеров и других участников рынка являются выходцами из России. Однако в России также происходят многочисленные случаи финансовых махинаций и мошенничества, которые создают негативный имидж для всех фирм, работающих за пределами России.Негативный опыт трейдеров со всего мира со стороны недобросовестных брокеров Forex в России в основном поставил страну в плохом свете в отношении неэффективности ее регуляторной политики. FMRRC был одной из революционно новых концепций в регулировании брокеров Форекс, которые были разработаны, чтобы предложить некоторую форму защиты от брокерских нарушений и финансового мошенничества. Организация быстро уступила место коммерциализации и в настоящее время рассматривается больше как сертифицирующее агентство, а не как полноценный регулирующий орган.Отсутствие какого-либо государственного признания или полномочий также не позволяет FMRRC осуществлять полный контроль над своими регулируемыми фирмами. FMRRC действует как лицензирующее агентство, которое сотрудничает со своими компаниями-членами для оптимизации процесса регулирования и объединения различных брокеров под одной крышей. FMRRC как группа стремится работать вместе со всеми процедурами лицензирования и выпустить несколько руководящих принципов, которые налагаются на брокеров, регулируемых FMRRC, во время продления сертификата или лицензии.Руководящие принципы лицензирования ориентированы на снижение риска как для инвесторов, так и для брокеров FMRRC Forex, но агентство редко рассматривает какие-либо жалобы потребителей относительно компенсации средств в случае мошенничества инвестора со стороны участвующего брокера-члена. FMRRC разработал подробный план компенсации и процедуру рассмотрения жалоб, чтобы помочь инвесторам избежать нарушений, допущенных брокером. Но отсутствие каких-либо властных полномочий над регулируемыми фирмами-членами не позволяет FMRRC налагать какие-либо штрафы или санкции против лицензированных брокеров.В лучшем случае FMRRC может аннулировать лицензию и запретить брокеру получать действующий сертификат, но отчужденный инвестор по-прежнему будет в опасности, пытаясь вернуть свой торговый капитал.

Есть ли преимущества регистрации у брокеров Forex FMRRC?

FMRRC предлагает небольшое утешение для трейдеров тем, что регулируемые FMRRC брокеры подвергаются некоторым ограничениям, которые не позволяют им заниматься крупномасштабными финансовыми махинациями. Сертификация FMRRC позволяет регулирующей организации проверять подлинность компании перед выдачей действующей лицензии.Сертификация FMRRC в конечном итоге помогает инвестору полагаться на тот факт, что брокер потеряет свою репутацию, если допустит какие-либо финансовые нарушения или злоупотребления со стороны потребителей. Хотя брокерам FMRRC Forex запрещено совершать какие-либо финансовые преступления, FMRRC не имеет каких-либо законодательных полномочий возбуждать какие-либо действия против компаний за предполагаемые неправомерные действия. Тем не менее, регулирование FMRRC может свидетельствовать о стремлении брокера сделать все возможное, чтобы стать сертифицированным брокером, что должно помочь успокоить умы инвесторов.Инвесторам рекомендуется напрямую связываться с FMRRC в случае каких-либо жалоб потребителей, и организация обещает инициировать беспристрастное расследование в отношении компании, если будет установлено, что она отклонилась от ее руководящих принципов FMRRC. Агентство также обещает выплатить компенсацию трейдерам, если брокер объявит о банкротстве, что является функцией, предлагаемой некоторыми из крупнейших регулирующих организаций в ЕС и США.

Недостатки FMRRC

FMRRC опубликовал множество заявлений о защите инвесторов и регулировании брокеров, но FMRRC резко не оправдывает своих обещаний.Веб-сайт FMRRC находится в плохом состоянии и не предоставляет список всех регулируемых или сертифицированных членов, что затрудняет трейдерам проверку подлинности брокеров FMRRC Forex, как утверждают компании-члены. Нет достаточных доказательств того, что организация инициировала какие-либо судебные разбирательства или санкции против компании за ее неправомерное поведение, а также отсутствуют какие-либо доказательства выплат или компенсаций, выплаченных инвесторам для возмещения в случае банкротства брокера или из-за установленных финансовых махинаций. и мошенничество.Крайне сомнительна и процедура регулирования брокеров FMRRC, поскольку процедура не совсем прозрачна. Известно, что FMRRC удовлетворяет потребности конкретных брокеров, и организация не следует никаким стандартным нормативным протоколам, принятым более надежными и аутентичными финансовыми регуляторами. Поскольку организация носит коммерческий характер, можно считать, что FMRRC выступает в интересах компаний, а не инвестора. FMRRC не является очень надежной регулирующей организацией, когда речь идет о регулировании валютных брокеров в отрасли.Тем не менее, агентство обеспечивает трейдерам некоторую стабильность, полагаясь на знание того, что некоторые надежные брокеры Forex в России имеют действующую сертификацию FMRRC. Если вы беспокоитесь о безопасности своего торгового капитала, вам всегда следует разделять его между регулируемыми по-разному брокерами, чтобы инвестор мог быть уверен в сохранении части своего торгового капитала, даже если он потеряет значительную часть денег из-за мошенничества. маклер.

Больше брокеров Forex по регулирующим органам


Публикация Директивы Российской Федерации о вредной иностранной деятельности 1

Начать преамбулу

Управление по контролю за иностранными активами, Казначейство.

Публикация директивы.

Департамент казначейства по контролю за иностранными активами (OFAC) публикует Директиву России о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в Федеральном реестре . Директива ранее была опубликована на веб-сайте OFAC.

Директива № 1

была издана 15 апреля 2021 года, а содержащиеся в ней запреты вступают в силу 14 июня 2021 года.

Начать дополнительную информацию

OFAC: помощник директора по лицензированию, 202-622-2480; Помощник директора по нормативным вопросам, 202-622-4855; или помощник директора по соблюдению санкций и оценке, 202-622-2490.

Конец Дополнительная информация Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

Наличие электронного оборудования

Этот документ и дополнительная информация об OFAC доступны на веб-сайте OFAC www.treasury.gov/ ofac.

Фон

15 апреля 2021 г. Президент, ссылаясь на полномочия , среди прочего, Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 USC 1701-1706) (IEEPA), издал Исполнительный указ (EO) 14024 (86 FR 20249, апрель 19, 2021).

В E.O. 14024, Президент установил, что указал вредную внешнюю деятельность Правительства Российской Федерации - в частности, усилия по подрыву проведения свободных и справедливых демократических выборов и демократических институтов в Соединенных Штатах и ​​их союзниках и партнерах; участвовать и способствовать злонамеренной кибер-деятельности против Соединенных Штатов, их союзников и партнеров; поощрять и использовать транснациональную коррупцию для влияния на иностранные правительства; осуществлять экстерриториальную деятельность против диссидентов или журналистов; подорвать безопасность в странах и регионах, важных для национальной безопасности Соединенных Штатов; и нарушать устоявшиеся принципы международного права, включая уважение территориальной целостности государств, - представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности, внешней политике и экономике Соединенных Штатов и объявляют чрезвычайное положение в стране для борьбы с этой угрозой. .

Также 15 апреля 2021 г. исполняющий обязанности директора OFAC издал Директиву 1 под эгидой E.O. 14024, в котором исполняющий обязанности директора OFAC по согласованию с Государственным департаментом определил, что Центральный банк Российской Федерации, Фонд национального благосостояния Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации являются политическими подразделениями, агентствами. , или инструменты Правительства Российской Федерации, и что определенные виды деятельности финансовых учреждений США, указанные в Директиве 1 с участием таких организаций, запрещены с 14 июня 2021 г.Текст Директивы 1 согласно E.O. 14024 приведен ниже.

Управление по контролю за иностранными активами

Директива 1 В соответствии с Распоряжением от 15 апреля 2021 г.

Блокирование имущества в связи с установленной вредной иностранной деятельностью Правительства Российской Федерации

В соответствии с разделами 1 (a) (iv), 1 (d) и 8 Исполнительного постановления от 15 апреля 2021 г. «Блокирование собственности в отношении определенной вредной иностранной деятельности Правительства Российской Федерации» («Распоряжение ”), Исполняющий обязанности директора Управления по контролю за иностранными активами в консультации с Государственным департаментом определил, что Центральный банк Российской Федерации, Фонд национального благосостояния Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации Федерация - это политические подразделения, агентства или органы Правительства Российской Федерации, и что следующие действия U.Финансовые учреждения S. запрещены с 14 июня 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных законом, или если они не имеют лицензии или иного разрешения Управления по контролю за иностранными активами:

(1) Участие на первичном рынке рублевых или нерублевых облигаций, выпущенных после 14 июня 2021 года Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации. ; и

(2) предоставление ссуд в рублях или не в рублях Центральному банку Российской Федерации, Фонду национального благосостояния Российской Федерации или Министерству финансов Российской Федерации.

Для целей данной Директивы термин «США финансовое учреждение »означает любое юридическое лицо в США (включая его зарубежные отделения), которое занимается бизнесом по приему депозитов, внесению, предоставлению, передаче, хранению или посредничеству ссуд или других расширений кредита, или покупке или продаже иностранной валюты, ценных бумаг, товаров. фьючерсы или опционы, либо закупающие их покупатели и продавцы в качестве принципала или агента. Термин включает депозитарные учреждения, банки, сберегательные банки, трастовые компании, брокеров и дилеров по ценным бумагам, брокеров и дилеров по фьючерсам и опционам, торговцев форвардными контрактами и иностранной валютой, биржи ценных бумаг и товаров, клиринговые корпорации, инвестиционные компании, планы вознаграждения сотрудников и U .S. холдинговых компаний, аффилированных лиц в США или дочерних компаний в США любого из вышеперечисленного. Этот термин включает те филиалы, офисы и агентства иностранных финансовых учреждений, которые расположены в Соединенных Штатах, но не иностранные филиалы, офисы или агентства таких организаций.

Любая другая деятельность с Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации или с участием их собственности или интересов в имуществе разрешена, если такая деятельность не запрещена иным образом. в соответствии с Распечатанным Приказом или любой другой программой санкций, реализуемой Управлением по контролю за иностранными активами.

За исключением случаев, предусмотренных законом, или если иное не предусмотрено лицензией или иным образом не разрешено Управлением по контролю за иностранными активами, также запрещено следующее: или пытается нарушить какие-либо запреты, содержащиеся в настоящей Директиве; и (2) любой заговор, сформированный с целью нарушения любого из запретов данной Директивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *