Ответственность за отдельные виды административных правонарушений: КоАП РФ Статья 3.2. Виды административных наказаний / КонсультантПлюс

Содержание

КоАП РФ Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях / КонсультантПлюс

КоАП РФ Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.

1 настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

6.1) определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Кодекса;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 — 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28. 3 настоящего Кодекса.

Открыть полный текст документа

Глава 4. Назначение административного наказания

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.

8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников),процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7. 32-4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32-1, частями 1, 2 и 2-1 статьи 14.55, статьями 14.55-1, 14.55-2, 15.37, 15.40, 19.4-2, частью 7-1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7-2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32-3, частью 7-2 статьи 19.5, статьей 19.7-2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5. 64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27-1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5-1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9-1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6-1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55-2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Семинар о практике применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в г. Новосибирске

10.02.2014

Семинар о практике применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в г. Новосибирске

В г. Новосибирске с 13 по 15 марта 2014 года состоится семинар на тему «Кодекс об административных правонарушениях. Практика применения». Семинар организует ЦНТИ «Прогресс» (г. Новосибирск).

В программе семинара:

1. Ключевые изменения КоАП РФ. Обзор основных поправок и возможных изменений в 2014 году.

2. Административное правонарушение и административная ответственность. Федеральное и региональное законодательство об административной ответственности. Административная ответственность должностных лиц. Административная ответственность юридических лиц.

3. Административное правонарушение: состав и виды. Сфера применения КоАП, соотношения объекта посягательства со сроком давности привлечения к административной ответственности.

Перечень субъектов административных правонарушений. Вина как обязательный элемент состава административного правонарушения.

4. Цели и виды административного наказания. Перечень видов административных наказаний. Правила назначения. Размер и порядок определения административного штрафа. Расширение практики применения приостановления деятельности. Практика применения смягчающих и отягчающих оснований. Порядок освобождения от административной ответственности по малозначительности.

5. Административные комиссии. Особенности работы. Практические рекомендации.

6. Возбуждение дела об административном правонарушении. Различие правовых последствий составления протокола по делу об административном правонарушении во время и по окончании проведения проверки. Процессуальные особенности проведения административных расследований. Особенности возбуждения административных дел по результатам прокурорских проверок.

7. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Полномочия должностных лиц.

8. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства. Права и особенности оформления полномочий представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

9. Обжалование решений по делам об административных правонарушениях. Порядок и основания для отмены постановлений по делам об административных правонарушениях.

10. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. Отсрочка, рассрочка и приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания. Прекращение исполнения. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания.

11. Порядок и процедура применения мер административной ответственности. Применения мер административной ответственности к руководителю и организации. Правовые последствия неисполнения постановления по делу об административном правонарушении. Практика применения ст.20.25 КоАП РФ.

12. Соотношение КоАП РФ с Федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля». Нарушения органами контроля 294-ФЗ, влекущие недействительность результатов проверки. Запрет выхода за пределы предмета проверки при ее проведении и нормы КоАП РФ об основаниях для возбуждения административного дела. Предписания и привлечение к административной ответственности за неисполнение предписаний по КоАП РФ. Акт проверки как доказательство по делу об административном правонарушении. Анализ судебной практики.

13. Соотношение КоАП РФ с АПК РФ с учетом позиции ВАС. Основания и порядок рассмотрения административных дел арбитражными судами в упрощенном производстве.

14. Отдельные виды административных правонарушений. Правонарушения в сфере предпринимательской деятельности. Правонарушения в сфере финансов, налогов и сборов.

15. Реформа административного судопроизводства. Обзор законопроекта. Обжалование действий и бездействий должностных лиц органов власти, местного самоуправления в связи с принятым «Кодексом административного судопроизводства РФ».

16. Круглый стол, обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

Занятия проводят: профессиональные юристы, начальник юридического отдела крупного предприятия федерального уровня, специалисты-практики с опытом успешной работы представления интересов организаций в судах и другие специалисты.

Участникам выдается Сертификат об участии в семинаре.

Подробную информацию о Семинаре можно получить по тел. 8(800) 333-88-44, 8(812) 331-88-88.


060

060

60. Административная ответственность: понятие, основания. Виды административных наказаний и порядок их наложения.

1. Понятие и признаки административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основные признаки административного правонарушения, следующие из определения:

  1. Совершение в форме деяния — действия или бездействия.
  2. Противоправность деяния — противоправное действие нарушает правовые запреты, противоправное бездействие выражается в неисполнении юридических обязанностей.
  3. Виновное совершение — означает умышленное или неосторожное совершение.
  4. Административная ответственность — устанавливается Кодексом об административных правонарушениях, другими федеральными законами и законами субъектов РФ.

Общественная опасность административного правонарушения определяет сущность административного правонарушения и выражается в том, что оно, посягая на охраняемые законом общественные отношения, причиняет этим отношениям вред или создаёт угрозу причинения вреда (существует и такая точка зрения, что общественная опасность свойственна лишь преступлениям, а административным правонарушениям — лишь «общественная вредность»). Субъектом административного правонарушения может быть как гражданин, достигший 16 лет (и не находившийся в состоянии невменяемости), так и юридическое лицо (административная ответственность юридических лиц предусматривается новым КоАП РФ). Налоговые и некоторые иные виды правонарушений в принципе производны от административных правонарушений, хотя и рассматриваются законодательством как самостоятельные виды правонарушений.

2. Понятие и основания административной ответственности.

Административная ответственность представляет собой негативную реакцию государства на совершение административного правонарушения и реализацию административно-правовых санкций, в виде применения к правонарушителю мер государственного воздействия (административного принуждения). Мерой государственного воздействия на правонарушителя является наложение дисциплинарного взыскания. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения деликтоспособным физическим лицом, а в случаях, предусмотренных законом — также и юридическим лицом. Не подлежит административной ответственности лицо, совершившее действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, если при этом не превышены пределы необходимой обороны либо крайней необходимости. Такие действия не считаются общественно опасными (в состоянии крайней необходимости общественная польза превышает общественный вред) и не являются противоправными. Административная ответственность также не наступает, если деяние является преступлением и влечёт наступление уголовной ответственности. Не подлежит уголовной ответственности также лицо, которое во время совершения противоправного деяния находилось в состоянии невменяемости (не могло давать себе отчёт в своих действиях вследствие какого-либо болезненного состояния) либо не достигло возраста административной ответственности к этому времени. Для военнослужащих и некоторых других категорий служащих и работников административная ответственность за совершение административного правонарушения заменяется дисциплинарной ответственностью. Налоговая ответственность, предусмотренная Налоговым кодексов РФ и некоторые другие виды юридической ответственности, предусмотренные законодательством РФ, сходны с административной ответственностью (а в некоторых источниках рассматриваются как разновидности административной ответственности).

3. Виды административных наказаний.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания, предусмотренные статьёй 3. 2 КоАП РФ:

  1. Предупреждение — выносится письменно.
  2. Административный штраф — устанавливается, как правило, в размере от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а в некоторых случаях — и в большем размере.
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяется на срок от 15 дней до 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом).
  6. Административный арест — устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях на срок до 15 суток (а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток). Административный арест назначается районным судом или мировым судьёй.
  7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства — применяется при незаконном въезде в РФ.
  8. Дисквалификация — заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

КоАП РФ предусматривает ряд ограничений применения административных наказаний. Например, административный арест не может применяться к несовершеннолетним, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, беременным женщинам, инвалидам первой и второй групп.

4. Порядок наложения административных наказаний.

Наказание за административное правонарушение налагается уполномоченным органом в соответствии с КоАП РФ и другими законами об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении. О совершении административного правонарушения, как правило, составляется протокол. О вынесении административного наказания, как правило, выносится постановление. Наказание налагается в пределах, установленных Кодексом или другим нормативным правовым актом (законом), предусматривающим административную ответственность. При наложении наказания учитываются характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие ответственность (например, устранение причинённого вреда, совершение правонарушения несовершеннолетним) и отягчающие ответственность (например, продолжение противоправного деяния, несмотря на требования уполномоченных лиц прекратить его, совершение правонарушения группой лиц).

5. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судами (районными судами, гарнизонными военными судами, мировыми судьями), органами внутренних дел (милиции), другими уполномоченными государственными органами (и их должностными лицами), органами местного самоуправления, а также административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних. Подведомственность дел об административных правонарушениях устанавливается законодательством. От имени органов внутренних дел (милиции) и других государственных органов рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные наказания уполномоченные должностные лица. Коллегиальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях на заседаниях, а должностные лица — при исполнении служебных обязанностей. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), в суд, а также опротестовано прокурором.

6. Административная ответственность за мелкое хулиганство.

В соответствии со статьёй 20.1 КоАП РФ под мелким хулиганством понимается нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Такие действия влекут наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Используются технологии uCoz

Со специальными ссылками на общественные интересы и права человека

Александр П. и Юлия Ю. & Ольга Е.

КВР

380

1. Введение

Юридическая ответственность за административные правонарушения является самостоятельным видом

правоприменительной меры в Китайской Народной Республике (КНР). Большинство

стран мира рассматривают административные правонарушения как вид преступления.

Между тем, КНР, а также Германия, Россия, Польша, Чехия и

Словакия выделяют административную ответственность как особый вид правонарушения.По нашему мнению, административные правонарушения и наказания были добавлены в законодательство

КНР в определенной мере под влиянием советского законодательства.

1

Однако следует отметить, что в последнее время в странах, не выделяющих административную ответственность в качестве самостоятельного вида

правонарушений, формируется «скрытый» закон об

административных правонарушениях. В Великобритании, например, преступления, предусмотренные законом (нормативные

правонарушения), предусмотрены нормативными актами, установленными государственными органами.

2

В контексте современных социальных проблем многие страны стремятся к усилению административного контроля.

Ответственность за административные правонарушения, с одной стороны, позволяет Китаю

эффективно решать проблемы, вызванные бурным технологическим и

экономическим развитием страны. В 2016 году, например, на Тетрапак был наложен крупный штраф в размере

667 724 176,88 юаней за нарушение антимонопольного законодательства.

3

Ухудшение состояния окружающей среды является серьезной проблемой для Китая. В связи с этим,

вопросы охраны окружающей среды также имеют большое значение.

4

Более того, несмотря на

повышение уровня жизни и качества медицинских услуг,

в 2020 году Китай столкнулся с эпидемией COVID-19, которая приостановила не только

развитие рынка и производства, но и нормальный ход жизни,

призыв к китайским властям принять чрезвычайные меры, в том числе

применение государственных мер принуждения.Например, 27 января 2020 года Управление по надзору за рынком

и Административное бюро района Дунчэн города Пекина

проинспектировали фармацевтическую компанию в пределах своей юрисдикции и

обнаружили компанию, продающую нано-защитные маски PM 2,5 по цене 26 юаней.

за мешок, увеличение цены на 160 процентов по сравнению с обычными 10 юаней за мешок.

5

Компания

подозревалась в нарушении соответствующих положений китайского закона о ценах

, что представляло собой незаконный акт взвинчивания цен.В соответствии с соответствующими законами и постановлениями

, надзор за рынком округа Дунчэн и бюро администрации

наложили на компанию административный штраф в размере 100 000 юаней.

ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Резюме

Действующее законодательство, а именно Закон №. Согласно Закону № 95/2006 о реформе здравоохранения в сфере врачебной халатности, медицинский персонал может привлекаться к ответственности в следующих формах: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

Каждая форма юридической ответственности имеет свои особенности, аспекты, которые обнаруживаются в основном в процессуальных нормах. Однако различия между различными правовыми формами ответственности встречаются не только в процессуальных нормах, но и в их последствиях.

Необходимо знать порядок привлечения к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности. В дополнение к дифференциации, определяемой последствиями, которые могут возникнуть в результате различных форм юридической ответственности, важно знать компетентные органы для дальнейшего расследования дела и решения, которые различные государственные учреждения могут принять в отношении медицинского персонала.

В зависимости от вида юридической ответственности органы имеют специализированные полномочия. Если Дисциплинарный комитет встречается в Коллегии врачей, он не может вмешиваться в дела, находящиеся на рассмотрении Комитета по мониторингу и компетенции по делам о злоупотреблениях служебным положением. Последние два комитета не могут напрямую вмешиваться в правовую оценку гражданских или уголовных дел, так как никакие органы уголовного расследования не могут вмешиваться в дела, строго гражданские. Поэтому крайне важно знать компетентные учреждения.

Ключевые слова: юридическая ответственность медицинского персонала, формы юридической ответственности медицинского персонала, порядок ответственности медицинского персонала

Действующее законодательство, соответственно Закон №. 95/2006 о реформе здравоохранения, регулирует в области врачебной халатности, что медицинский персонал может быть привлечен к ответственности в следующих формах:

— Дисциплинарная — процедура, которая проводится перед Коллегией врачей и включает анализ жалобы на врачебная ошибка со стороны специальных комитетов, созданных для этого Колледжем;

— Административная — процедура, которая проводится путем рассмотрения жалобы на врачебную ошибку Мониторинговым и профессиональным комитетом по случаям злоупотребления служебным положением, созданным в органах здравоохранения каждого округа и в Бухаресте;

— Гражданский — процесс, предусматривающий предъявление в суд гражданского иска, основанного на принципах административной ответственности;

— Уголовный — процедура, предусматривающая подачу заявления о возбуждении уголовного дела по нормам, регулируемым Уголовным кодексом, о правонарушениях, касающихся соответствующего лица или в связи со службой.

Каждая форма ответственности имеет свои специфические последствия, как мы покажем ниже.

1. Относительно дисциплинарной формы законом установлено, что врач несет дисциплинарную ответственность за несоблюдение нормативных актов о медицинской профессии, Кодекса медицинской деонтологии, правил профессиональной этики и за любые действия, совершенные в связи с профессией, которые могут нанести ущерб чести и престижу профессии (в том числе врачебная ошибка, так как врачебная ошибка – это профессиональная ошибка, совершенная при осуществлении врачебной или медико-фармацевтической деятельности, повлекшая причинение вреда пациенту) [ 1 ].

Жалоба на врача направляется в колледж, в котором он состоит, а если врач является гражданином государства-члена Европейского Союза, государства Европейской экономической зоны или Швейцарской Конфедерации, жалоба подается в колледж внутри врач осуществляет свою деятельность.

В каждом территориальном колледже организована и действует Дисциплинарная комиссия, независимая от руководства колледжа, в составе трех членов, которая анализирует правонарушения, совершенные врачами, обучающимися в этом территориальном колледже. Высшая дисциплинарная комиссия организована и действует при Коллегии врачей в Румынии, будучи независимой от руководства коллегии, состоящей из пяти членов и анализирующей жалобы на решения территориальных дисциплинарных комиссий.

После рассмотрения дела Дисциплинарная комиссия выносит решение, которое доводится до сведения санкционированного врача, лица, подавшего жалобу, Министерства здравоохранения, исполнительной власти и лица, с которым санкционированный врач имеет трудовой договор.В течение 15 дней с момента сообщения решения лицо, на которое наложены санкции, лицо, подавшее жалобу, Министерство здравоохранения, президент территориальной коллегии или президент Медицинской коллегии Румынии могут оспорить решение дисциплинарной комиссии. . В течение 15 дней с момента уведомления врач, на которого наложены санкции, может обжаловать решение Высшей комиссии в кассационном порядке в административном отделе суда, в юрисдикции которого он действует, поскольку решение о том, что врач не был наложен на санкции, не является формой обжалования.

Обратите внимание, что дисциплинарное взыскание может быть возбуждено в течение 6 месяцев со дня совершения деяния или со дня, когда стало известно о вредных последствиях, а дисциплинарное производство не исключает гражданских, уголовных или административных процедур.

Что касается санкций в отношении врача, то они могут быть: а) выговор; б) предупреждение; в) порицание; г) штраф от 100 до 1500 леев; д) запрет на занятие определенной медицинской деятельностью или лекарствами на срок от одного месяца до одного года; f) отзыв членства в Коллегии врачей Румынии.

Лишение членства в Коллегии врачей в Румынии определяется окончательным решением судов при рассмотрении запрета на профессию, а в отношении других санкций врач, на которого наложены санкции, может быть приказано проводить учебные курсы или медицинское образование, другие формы обучения.

При этом санкции из пунктов а)-г) излучаются в течение 6 месяцев со дня их исполнения, а санкции, указанные в пункте д), в течение одного года после истечения срока запрета. В случае санкции, предусмотренной в пункте f), врач может подать новое заявление о восстановлении членства по истечении срока, установленного окончательным решением, или по истечении двух лет с даты санкции дисциплинарных комитетов.

Следует отметить, что данные дисциплинарные комиссии не могли распоряжаться о возмещении убытков, а это означает, что их компетенция ограничена и специализирована.

2. Мониторинг и профессиональный комитет по делам о злоупотреблениях служебным положением является комиссией в органах здравоохранения каждого округа и в Бухаресте, и основной деятельностью является определение случая злоупотребления служебным положением в ситуациях, которые были рассмотрены до него [ 2 ].

Комитет может быть уведомлен лицом или, в соответствующих случаях, законным представителем, который считается жертвой злоупотребления служебным положением, совершенным при осуществлении деятельности по профилактике, диагностике и лечению, или наследниками умершего лица в качестве в результате злоупотребления служебным положением, относящегося к деятельности по профилактике, диагностике и лечению.

По заявлению лица Комиссия по мониторингу путем жеребьевки из национального списка экспертов назначает группу экспертов или эксперта, обладающего по крайней мере той же степенью профессиональных и педагогических навыков, что и заявленное лицо, в соответствии с сложность дела, кто составит отчет по делу.В течение 30 дней привлеченные эксперты составляют заключение по делу и представляют его в Комиссию, а Комиссия принимает решение по делу в течение трех месяцев со дня обращения лица.

После доклада экспертов, назначенных Комиссией, будет вынесено решение о том, был ли это случай медицинской халатности. Решение должно быть доведено до сведения всех заинтересованных лиц, включая страховщика, в течение 5 рабочих дней. Если страховщик или какая-либо сторона не согласны с решением Комиссии, они могут обжаловать его в компетентном суде в течение 15 дней с момента уведомления о решении.

Следует отметить, что вся процедура рассмотрения дел о злоупотреблениях служебным положением до рассмотрения дела в суде является конфиденциальной. Таким образом, все данные, относящиеся к сторонам, вызванным медицинскими экспертами, стадии экспертизы, защищены принципом конфиденциальности; следовательно, возникает невозможность доведения информации о деле до сведения третьих лиц.

Если Комиссия установит, что речь идет о злоупотреблении служебным положением, суд может приказать ответственному лицу возместить ущерб, а это означает, что Комиссия не может принять решение на стороне требования, а только о наличии или отсутствии случая злоупотребления служебным положением.Следовательно, существует особая ограниченная компетенция, как и в случае дисциплинарных комитетов. Однако компенсация может быть определена мирным путем при наличии явной гражданско-правовой ответственности застрахованного (медицинского персонала). Но, если застрахованный (медицинский персонал), страховщик и потерпевший не придут к соглашению по вине застрахованного, размер и способ возмещения убытков, причиненных преступным деянием, возмещения определяются судом. .

3. Бланк гражданско-правовой ответственности, суть которого основывается на принципах ответственности за проступок, требует доказывания следующих обязательных элементов: вины, вины, вреда и причинной связи между виной и вредом [ 3 ].Если не хватает одного элемента, то нет возможности издать указ. На пути доказывания наличия четырех элементов суд должен проанализировать доказательства (документы, свидетельские показания, допрос, экспертиза) и решить, есть ли факт врачебной ошибки или нет.

В настоящее время не предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел о врачебной ошибке. Таким образом, разбирательство в суде, который может быть судебным органом (если заявление имеет стоимость до 200 000 леев) или Высоким судом (если заявление имеет стоимость более 200 000 леев), находится в районе ответчика. общепринятым является место жительства, судебный орган или Высокий суд, где было совершено действие или причинен ущерб.

Ответственность за проступок основывается на правилах, регулируемых Гражданским кодексом, предусматривающих в ст. 1357 о том, что тот, кто причиняет вред другому противоправному деянию, совершенному с виной, обязан возместить виновному малейшую вину причинения вреда.

Что касается вины, в нем говорится, что при оценке вины будут учитываться обстоятельства, при которых был причинен ущерб, и, в соответствующих случаях, что вред был причинен профессионалом в хозяйственной деятельности, лицо, несущее ответственность только за свои действия. совершено умышленно или по неосторожности.

Применительно к противоправному деянию или вине правовые нормы рассматривают такое деяние как ситуацию, нарушающую общественный порядок, мораль или законы, и причиняемый ущерб, когда он затрагивает права или интересы другого лица.

По таким гражданским делам суд выносит постановление. Решение суда может быть обжаловано в вышестоящем суде, и суд может распорядиться о возмещении убытков и дополнительных штрафах, таких как прекращение членства в Коллегии врачей Румынии.

4. Что касается уголовной ответственности, необходимо учитывать условия, установленные Уголовным кодексом в отношении одного или нескольких правонарушений [ 4 ]. Что касается телесных повреждений, например, необходимо иметь действие, которое привело к инвалидности, травмам или повреждению здоровья человека, для лечения которого потребовалось более 90 дней лечения, эстетической и необратимой травмы, аборта или создания опасности для жизни человека. Каждое правонарушение представляет собой определенные элементы, которые необходимо соблюдать точно так, как они регулируются.Как и в случае гражданско-правовой ответственности, при отсутствии состава правонарушения предполагаемая виновность не может быть привлечена к юридической ответственности. Хотя доказательства в гражданском и уголовном судопроизводстве в принципе схожи (документы, показания свидетелей, слушания, экспертиза), существует различие в отношении шагов, которые необходимо соблюдать при работе с доказательствами.

Процедура уголовной ответственности медицинского персонала требует подачи заявления о возбуждении уголовного дела, которое будет направлено в органы, обычно осуществляющие расследование или судебное преследование. После подачи заявления о возбуждении уголовного дела начнется этап расследования и судебного преследования; этап, который фактически требует сбора доказательств для установления наличия или отсутствия правонарушения. Таким образом, выслушиваются стороны, собираются все необходимые документы, проводится экспертиза или другие доказательства, необходимые или полезные для исследования. Этот этап заканчивается выдачей компетентным прокурором постановления о привлечении к ответственности медицинского персонала в связи с совершением уголовного преступления или за прекращение уголовного преследования медицинского персонала.Каким бы ни было решение, оно может быть обжаловано в присутствии премьер-прокурора, а затем в компетентном суде. Если суд оставит в силе постановление об отказе в продолжении уголовного дела, решение суда не может быть обжаловано в вышестоящий суд. Если суд сочтет, что медицинский персонал виновен в совершении уголовного правонарушения, то его решение может быть обжаловано в вышестоящий суд после того, как последний вынес решение, которое не может быть обжаловано.

В заключение следует отметить, что выбор ведения процесса в административной, гражданской или уголовной форме, каждая со своими специфическими последствиями, не блокирует возможность одновременного начала одного или нескольких процессов.Например, если перед Коллегией врачей подается заявление о привлечении к дисциплинарной ответственности, это не означает, что в отношении признанных виновными медицинских работников нельзя возбудить гражданский иск или уголовное дело. Кроме того, возбуждение гражданского или административного разбирательства не препятствует привлечению к уголовной ответственности путем подачи заявления о возбуждении уголовного дела. Однако из этого правила есть исключения из-за расследования уголовного преступления, которое может приостановить гражданский иск в том смысле, что гражданский иск будет приостановлен до вынесения судебного решения по уголовному расследованию, и если суд уже вынес решение по делу. какой-либо аспект дела о злоупотреблении служебным положением, другой суд не может рассматривать те же вопросы. Например, можно указать, что если суд выносит решение, устанавливающее определенный ущерб, то другой суд не может игнорировать вопрос, уже вынесенный предыдущим судом (речь о res judicata). Однако гражданский суд не связан положениями уголовного права или окончательным оправдательным приговором или прекращением уголовного дела относительно причинения вреда или вины виновного.

Ущерб покрывается страховщиком в пределах страховой суммы, а если ущерб превышает страховую сумму, пострадавшая сторона (или лицо, обратившееся с заявлением) может потребовать возмещения убытков от виновного лица (медицинского персонала ) и/или от гражданско-правовой ответственности (т.грамм. больнице, в которой работали признанные виновными медицинские работники) относительно разницы до их полного выздоровления.

Нарушения — FindLaw

Нарушение, иногда называемое мелким правонарушением, представляет собой нарушение административного постановления, постановления, муниципального кодекса или, в некоторых юрисдикциях, государственных или местных правил дорожного движения.

В большинстве штатов нарушение не считается уголовным преступлением и редко наказывается лишением свободы. Вместо этого такие юрисдикции рассматривают правонарушения как чисто гражданские правонарушения.Даже в юрисдикциях, которые рассматривают правонарушения как уголовные преступления, лишение свободы обычно не рассматривается как разумная форма наказания, а в тех редких случаях, когда оно допускается, заключение ограничивается отбыванием срока в местной тюрьме.

Как проступки, правонарушения часто определяются очень широко. Например, Аризона определяет их как правонарушения «без обозначения фелонии или проступка или уточнения классификации или наказания в качестве мелкого правонарушения».»

Распространенные примеры нарушений

Нередки случаи, когда лицо привлекалось к административной ответственности за правонарушение, которое, скорее всего, повлекло за собой штраф или иное административное взыскание. Некоторые распространенные нарушения включают:

  • Незначительные нарушения правил дорожного движения в некоторых штатах (хотя серьезные нарушения могут рассматриваться как проступки и уголовные преступления)
  • Выбрасывание мусора
  • Нарушения правил плавания
  • Рыбалка без лицензии
  • Нарушения разрешений на строительство
  • Ведение бизнеса без надлежащей лицензии
  • Переход улицы
  • Употребление алкоголя в общественных местах
  • Прогулка с собакой на поводке
  • Нарушения в кемпинге

Хотя многие штаты и федеральное правительство все еще имеют довольно строгие законы о наркотиках, были предприняты попытки классифицировать определенные преступления, связанные с наркотиками, как правонарушения, а не как проступки или уголовные преступления. Например, хранение менее 10 граммов марихуаны считается гражданским правонарушением в Мэриленде и наказывается штрафом в размере до 100 долларов США (но не тюремным заключением или другими наказаниями). Этот тип нарушения не включается в судимость человека в Мэриленде или других штатах с аналогичными законами.

Как работает процесс нарушения?

Обычно процесс начинается с выдачи справки. Это также может называться уведомлением о нарушении или уведомлением о явке.Цитата часто будет включать:

  • Номер ссылки (иногда это также номер дела)
  • Описание нарушения(ий) и категории правонарушения
  • Соответствующий закон штата или городской кодекс
  • Название выдавшего агентства и сотрудника
  • Расположение здания суда
  • Сроки уплаты штрафа или явки в суд
  • Инструкция по уплате штрафа

В отличие от мисдиминора или фелонии, которые имеют все меры защиты системы уголовного правосудия, обвиняемые имеют меньше прав в процессе правонарушения, поскольку им не грозит серьезное лишение свободы. Так, например, нет конституционного права на суд присяжных (хотя в некоторых штатах это право может быть предусмотрено законом), а лица, совершившие правонарушения, не имеют права на бесплатного адвоката (хотя любой может нанять адвоката за свой счет). ).

Даже если люди не имеют определенных прав в процессе нарушения, им все равно предоставляется право на надлежащую правовую процедуру; существует право на слушание дела судьей, право представлять доказательства, а также право вызывать и допрашивать свидетелей, в том числе полицейского или должностного лица, вынесшего приговор.Кроме того, существует также право обжаловать решение судьи по делу и попытаться отменить любой наложенный штраф.

Обвинен в нарушении? Связаться с адвокатом

Хотя правонарушения относятся к числу самых незначительных правонарушений, иногда они могут иметь непредвиденные долгосрочные последствия. Если у вас есть вопросы о нарушениях или вы были обвинены в них, вы можете поговорить с адвокатом по уголовным делам, чтобы узнать о возможном влиянии нарушений на ваше досье.

Правило 8.4 Неправомерное поведение — Комментарий

Поддержание честности профессии

[1] Адвокаты подлежат дисциплинарному взысканию, когда они нарушают или пытаются нарушить Правила профессионального поведения, умышленно помогают или побуждают другое лицо сделать это или делают это посредством действий другого лица, например, когда они просят или инструктируют агента сделать это от имени адвоката. Параграф (а), однако, не запрещает адвокату консультировать клиента относительно действий, которые клиент имеет законное право предпринять.

[2] Многие виды незаконного поведения отрицательно сказываются на способности заниматься юридической практикой, например, правонарушения, связанные с мошенничеством, и правонарушение, связанное с умышленным уклонением от подачи декларации о подоходном налоге. Однако некоторые виды правонарушений не влекут за собой такого последствия. Традиционно различие проводилось с точки зрения правонарушений, связанных с «аморальной распущенностью». Это понятие может быть истолковано как включающее правонарушения, касающиеся некоторых вопросов личной морали, таких как прелюбодеяние и аналогичные правонарушения, которые не имеют конкретной связи с пригодностью для юридической практики.Хотя адвокат несет личную ответственность по всему уголовному праву, адвокат должен нести профессиональную ответственность только за правонарушения, которые указывают на отсутствие тех характеристик, которые имеют отношение к юридической практике. К этой категории относятся правонарушения, связанные с насилием, нечестностью, злоупотреблением доверием или серьезным вмешательством в отправление правосудия. Система повторяющихся правонарушений, даже незначительных по отдельности, может указывать на безразличие к юридическим обязательствам.

[3] Дискриминация и притеснения со стороны адвокатов в нарушение параграфа (g) подрывают доверие к адвокатуре и правовой системе.Такая дискриминация включает вредоносное словесное или физическое поведение, которое демонстрирует предубеждение или предубеждение по отношению к другим. Домогательства включают в себя сексуальные домогательства и оскорбительные или унизительные словесные или физические действия. Сексуальные домогательства включают нежелательные сексуальные домогательства, просьбы о сексуальных услугах и другие нежелательные словесные или физические действия сексуального характера. Материальный закон о борьбе с дискриминацией и домогательствами, а также прецедентное право могут определять применение параграфа (g).

[4] Поведение, связанное с юридической практикой, включает представление интересов клиентов; взаимодействие со свидетелями, коллегами, работниками суда, адвокатами и другими лицами во время занятия юридической практикой; деятельность или управление юридической фирмой или юридической практикой; и участие в коллегии адвокатов, деловой или общественной деятельности в связи с юридической практикой.Юристы могут участвовать в действиях, направленных на поощрение разнообразия и инклюзивности, не нарушая это Правило, например, путем реализации инициатив, направленных на набор, наем, удержание и продвижение по службе различных сотрудников или спонсирование различных организаций студентов-юристов.

[5] Вывод судьи первой инстанции о том, что безапелляционные отводы были осуществлены на дискриминационной основе, сам по себе не устанавливает нарушение параграфа (g). Юрист не нарушает параграф (g), ограничивая объем или предмет своей адвокатской практики или ограничивая адвокатскую практику представителями малообеспеченных слоев населения в соответствии с настоящими Правилами и другим законом.Адвокат может взимать и взимать разумные гонорары и расходы на представительство. Правило 1.5(а). Юристы также должны помнить о своих профессиональных обязательствах в соответствии с Правилом 6.1 по оказанию юридических услуг тем, кто не в состоянии платить, и о своем обязательстве в соответствии с Правилом 6.2 не уклоняться от назначения судом, за исключением уважительной причины. См. Правило 6.2(а), (b) и (с). Представление интересов клиента адвокатом не означает одобрения адвокатом взглядов или действий клиента. См. Правило 1.2(б).

[6] Юрист может отказаться выполнять обязательство, возложенное законом, если он добросовестно полагает, что не существует действительного обязательства. Положения правила 1.2(d), касающиеся добросовестного оспаривания действительности, объема, значения или применения закона, применяются к оспариваниям правового регулирования юридической практики.

[7] Юристы, занимающие государственные должности, берут на себя юридические обязанности, выходящие за рамки обязанностей других граждан. Злоупотребление адвокатом служебным положением может свидетельствовать о неспособности выполнять профессиональную роль юриста.То же самое относится и к злоупотреблению положением частного траста, такого как доверительный управляющий, исполнитель, администратор, опекун, агент и должностное лицо, директор или менеджер корпорации или другой организации.

Назад к правилам | Содержание | Следующий комментарий

Федеральный уголовный кодекс Мексики и новый Общий закон об административной ответственности (ЧАСТЬ 2)

В нашем предыдущем сообщении в блоге мы представили общий план и предысторию Национальной антикоррупционной системы Мексики. В этом посте мы углубимся в изучение как поправок 2016 года к Федеральному уголовному кодексу, так и положений о соблюдении Общего закона об административной ответственности, поскольку эти законы применяются к юридическим лицам. Хотя эти поправки, как правило, обсуждаются отдельно, мы считаем, что эти законы с поправками дополняют друг друга и положение одного может помочь понять другое. Это раздвоенное правоприменение в некотором роде похоже на то, как Министерство юстиции и Комиссия по ценным бумагам и биржам в США обеспечивают соблюдение FCPA.S. (т.е. посредством отдельных, но взаимодополняющих уголовных и гражданских/административных действий).

Имея это в виду, мы обращаем внимание на то, как эти законы влияют на юридических лиц.

Запрещенное поведение

Корпоративная уголовная ответственность существует в Мексике в той или иной форме уже более десяти лет. После внесения поправок в 2016 году Раздел X, Глава 2 Национального Уголовно-процессуального кодекса установил основу для уголовной ответственности юридических лиц. В соответствии с этой главой юридические лица несут уголовную ответственность за определенные перечисленные преступления, перечисленные в статье 11-бис Федерального уголовного кодекса, и только после того, как будет установлено, что компания не соблюдала правила внутреннего контроля.Перечисленные преступления включают в себя: общественное здравоохранение и финансовые преступления, отмывание денег, терроризм, торговлю людьми, торговлю влиянием, внутреннюю коррупцию и транснациональную коррупцию, среди прочего.

Как и Уголовный кодекс, Общий закон об административной ответственности запрещает торговлю влиянием и коррупцию, но расширяет сферу ответственности юридических лиц, включая нарушения в процессе государственных закупок, добавляя следующие серьезные правонарушения: (i) незаконное участие в государственных закупках , (ii) использование ложной информации и (iii) сговор.Закон применяется как к действиям, происходящим в Мексике, так и к сделкам, проводимым за пределами Мексики, в которых прямо или косвенно участвуют мексиканские физические или юридические лица.

Несмотря на то, что формулировки, используемые в каждом из этих законов, немного отличаются, чтобы быть привлеченным к ответственности в соответствии с любым из них, представитель или агент юридического лица должен совершить преступление или правонарушение с использованием корпоративных средств и должен действовать от имени юридического лица или в интересах его выгода.

Санкции и штрафы

В соответствии с Национальным уголовно-процессуальным кодексом юридические лица, признанные виновными, могут быть подвергнуты одному или нескольким из следующих наказаний: (i) штрафы, (ii) конфискация имущества, (iii) обнародование уголовного приговора и (iv) ликвидация.При вынесении приговора суды должны учитывать несколько факторов для определения применимого наказания, включая степень ответственности, масштабы несоблюдения внутренней политики, причиненный ущерб, годовой доход организации и т. д. Чтобы принять решение о роспуске компании, судьи должны дополнительно рассмотреть вопрос о том, необходима ли такая мера для защиты национальных интересов или общественной безопасности, или же она необходима для предотвращения рисков для национальной экономики или здоровья населения.

Статья 11 нового Федерального уголовного кодекса перекликается с этим положением, но далее устанавливает приостановку деятельности, а не только роспуск, в качестве меры наказания, когда это необходимо в целях национальной безопасности.Статья 11bis устанавливает пределы отстранения от должности от 6 месяцев до 6 лет, отстранения от участия в деятельности на срок до 6 лет и судебного надзора на срок до 6 лет. Федеральный уголовный кодекс позволяет судам снижать применимые штрафы до 25 процентов, если: (1) до совершения преступления юридическое лицо имело постоянно действующий контрольный орган, отвечающий за соблюдение требований, и (2) компания уменьшила ущерб. в результате преступного деяния до или после совершения преступления.

Удивительно, но наказания для юридических лиц в Общем законе об административной ответственности в некотором роде более суровы, чем в Федеральном уголовном кодексе.Компании, признанные виновными в совершении тяжкого административного правонарушения, подлежат: (i) лишению двукратной полученной выгоды, (ii) отстранению от участия в деятельности на срок до 10 лет, (iii) приостановлению деятельности на срок до трех лет, (iv) ликвидации, и/или (v) реституция. Стоит повторить, что компания может быть привлечена к ответственности за серьезное административное правонарушение только в том случае, если лица, совершившие соответствующее деяние, действуют от ее имени и в ее интересах.

Роль, которую программа соблюдения играет в определении ответственности, различается в соответствии с этими уголовными и административными законами.В соответствии с Федеральным уголовным кодексом и Национальным уголовно-процессуальным кодексом несоблюдение компанией правил внутреннего контроля является составом преступления, в то время как в соответствии с Общим законом об административной ответственности «политика добросовестности» компании является смягчающим обстоятельством. учитывать при наложении санкций на юридических лиц. Нам придется подождать и посмотреть, как суды применяют эти законы на практике, чтобы оценить актуальность различия.

Некоторые особенности системы административных взысканий и порядка их наложения в России

Некоторые особенности системы административных наказаний и порядка их наложения в России

РЕЗЮМЕ

Данная статья посвящена важной и актуальной теме современного российского административного права — системе административных наказаний и порядку их наложения. Также в статье обращается внимание на правовые проблемы, возникающие при наложении административных взысканий. Актуальность данной проблемы заключается в том, что возникающая у должностных лиц в процессе привлечения к административной ответственности, наложения наказания и его назначения, вызвана пробелами в законодательстве и может привести к нарушению порядка привлечения к ответственности, а, следовательно, и права и свободы лиц, привлекаемых к ответственности. Изучение опыта зарубежных стран в области правового регулирования тех или иных общественных отношений и сделанные на его основе выводы могут быть продуктивно применены к аналогичным сферам человеческой деятельности, возникающим на территории Российской Федерации.Общий подход к определению административного права зарубежных стран сводится к совокупности правовых норм, регулирующих государственное управление (административную деятельность) и контроль за ним. Административное право права зарубежных стран рассматривает в качестве основных институтов.
Страны, внедрившие свое административное право, делятся на два типа: 1) Франция и страны, заимствовавшие ее правовую систему; 2) страны, в которых преобладает влияние немецкого права.Этим двум типам государств противостоят страны, игнорирующие автономию административного права (например, США, Великобритания, другие страны с англо-саксонскими правовыми традициями).
 

Ключевые слова: Административный закон , Административные правонарушения , Административные взыскания , Ответственность, установленная законом.


Как цитировать:

Ванкувер

Сатушиева Л, Исаков А, Маремкулова Р, Текуева М, Залиханова Л. Некоторые особенности системы административных наказаний и порядка их наложения в России. Дж. Орган. Поведение Рез. 2021;6(2):100-8. https://doi.org/10.51847/DnsGazKwqt

АПА

Сатушиева Л., Исаков А., Маремкулова Р., Текуева М. и Залиханова Л. (2021). Некоторые особенности системы административных наказаний и порядка их наложения в России. Журнал исследований организационного поведения, 6 (2), 100-108. https://doi.org/10.51847/DnsGazKwqt
ссылок

«Об оружии»: Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ. (2021). «Об оружии»: Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ. Россия: Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Ахтанина Н. (2020). Особенности назначения административных взысканий за совершение нескольких административных правонарушений. Вестник БелЮИ МВД России, (2).

Аскеров М. (2013). Проблемы назначения наказания в виде лишения специальных прав. Бизнес в области права , 143-144.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (2021). Москва, Россия: Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ. (2021). Россия: Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Долгих И. П., Супонина Е. А. (2014). Административный арест: спорные вопросы применения. Универсум: экономика и юриспруденция, 11 (11).

Гайдарева И. Н., Поддубный А. О. (2015). Принудительные работы как вид административного наказания . Ежеквартальный рецензируемый, рецензируемый научный журнал «Вестник АГУ» , 3 (163), 235.

Хачатуров Р.Л. и Липинский Д.А. (2007). Общая теория юридической ответственности. СПб: Юридический Центр Пресс.

Липински, Д. (2003). О системе административной ответственности. Актуальные проблемы юриспруденции. Научно-теоретический журнал, (1-2), 86.

Мусаева Г.М., Загидиев А.М. (2018). Административное наказание: понятие и его цели. Вестник Дагестанского государственного университета, Серия 3: Общественные науки, (2), 98-102.

Николаевна, К.Ф.М. (2017). Проблемы наложения административных взысканий за правонарушения, совершенные физическим лицом неоднократно. Уголовно-исполнительный кодекс, (4). https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-naznacheniya-administrativnyh-nakazan.

Осинцев В. (2018). Аннотация автора. Методы административно-правового воздействия , 38-39. Екатеринбург, Россия.

Осокина Ю.В. (2015). Проблемы и ошибки применения административного выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации в качестве административного взыскания. (Ред. А. Сергеева) Вопросыюридическойнауки: ВзглядЮдоженныхученыххученых , 64-68.

Конституция России. , Л.Х., Нахушева И.Р., Канунникова А.В. (2018). актуальные проблемы административного права России в настоящее время. Journal of Organizational Behavior Research , 3 (2), 209–217.

Телегин А. (2014). Меры административно-процессуального принуждения: некоторые вопросы применения. Вестник Пермского университета, 1 (23), 60.

Васильев В. Н., Плигин В. Н., Попов С. А., Вяткин Д. Ф., Поэкжевский В. А. (2021). Проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на «1592» лит. Проект № 957581-6. Проект Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации под «1592» л. Россия.

Страница не найдена | Институт мира США

Поиск USIP.орг

Тип контентаСообщение в блогеЦентрКурсЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — EventGlossary TermGrantINPROL PublicationLanding PageNewsOnline CoursePagePersonProjectsPublicationPublic Education PageLibrary ResourceSite Notification

СтраныАфрика-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана -Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка- Южный Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика -Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан- Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Микронезия-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка- Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания- Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды -Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Проблемные областиВоенно-гражданские отношенияАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеЭкономика и окружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здравоохранениеГлобальная политикаПрава человекаСправедливость, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *