Ответственность за взяточничество
Одним из наиболее опасных коррупционных правонарушений является взяточничество, которое преследуется уголовным законодательством.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность как за дачу взятки, так и за получение взятки. Кроме того, отдельным составом преступления является посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.
Уголовное законодательство предусматривает серьезные санкции для взяткодателей и взяткополучателей.
Согласно ст. 290 УК РФ максимальным наказанием за получение взятки без отягчающих признаков является лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.
В соответствии со ст. 291 УК РФ максимальным наказанием за дачу взятки без отягчающих признаков является лишение свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового. Аналогичным образом дача взятки в значительном, крупном или особо крупном размере, а также дача взятки за совершение незаконных действий карается строже.
Так, дача взятки в особо крупном размере может повлечь лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.В то же время лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Ответственность за получение взятки должностным лицом наступает по ч. 1 ст. 290 УК РФ, если действия, входящие в служебные полномочия должностного лица, совершены за вознаграждение в пользу взяткодателя без нарушения закона (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации
7. Ответственность за получение взятки должностным лицом наступает по ч. 1 ст. 290 УК РФ, если действия, входящие в служебные полномочия должностного лица, совершены за вознаграждение в пользу взяткодателя без нарушения закона (И з в л е ч е н и е) Псковским областным судом 19 апреля 1997 г. Коробицкий осужден по п. "в" ч. 4 ст. 290 УК РФ. Коробицкий как должностное лицо получил взятку, сопряженную с вымогательством, за действия в пользу взяткодателя, входящие в его служебные полномочия. 27 декабря 1996 г. старшему следователю следственного отдела Великолукского ГОВД Коробицкому было передано для проведения следствия уголовное дело в отношении Пошедко и Чибисова. 5 января 1997 г. около 10 час. в своем служебном кабинете Коробицкий встретился с вызванным им по данному делу Чибисовым. Понимая, что дело в части разбоя неперспективно и подлежит прекращению, Коробицкий с целью вымогательства взятки поместил Чибисова в комнату временно задержанных дежурной части Великолукского ГОВД, где продержал его с 10 час. 45 мин. до 11 час. 20 мин. Выведя Чибисова из помещения ГОВД на улицу, Коробицкий потребовал от него 2 тыс. долларов США, пообещав за это прекратить производство по делу в части разбоя. Чибисов согласился передать Коробицкому деньги, считая, что если он не отдаст ему указанную сумму, то тот его может привлечь к ответственности за разбой и арестовать. 15 января 1997 г. около 12 час. в своем служебном кабинете Коробицкий лично получил от Чибисова взятку в названной сумме. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ приговор изменила, действия Коробицкого переквалифицировала на ч. 2 ст. 290 УК РФ как получение взятки за незаконные действия, при этом сослалась на показания Чибисова о том, что он действительно привлекался к уголовной ответственности, а Коробицкий обещал прекратить дело за взятку, но если не получится, то деньги вернуть (в настоящее время Чибисов осужден).Как видно из этих показаний Чибисова, его законные интересы Коробицким не нарушались и взятка им дана с целью избежать уголовной ответственности. Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос о переквалификации действий Коробицкого на ч. 1 ст. 290 УК РФ. Президиум Верховного Суда РФ 13 мая 1998 г. протест удовлетворил, указав следующее. Формулировка обвинения следственными органами Коробицкого по п. "в" ч. 4 ст. 290 УК РФ "предварительно вымогал взятку, являясь должностным лицом, лично получил за прекращение дела в части разбоя, совершенного взяткодателем..." исключает квалификацию его действий как получение взятки, совершенное с ее вымогательством. Вместе с тем кассационная инстанция допустила ошибку, переквалифицировав действия Коробицкого на ч. 2 ст. 290 УК РФ, предусматривающую ответственность за получение должностным лицом взятки за незаконные действия. Как видно из материалов предварительного следствия и установлено судом, Коробицкий понимал, что по делу отсутствуют доказательства вины Чибисова в разбое и его действия надлежит расценивать как хулиганство (Чибисов впоследствии и был осужден за хулиганство). Таким образом, в обязанность следователя Коробицкого входила квалификация содеянного Чибисовым как хулиганства и это не являлось превышением его служебных полномочий, он не намеревался совершать незаконных действий в части юридической оценки совершенного Чибисовым преступления. Кроме того, в деле имеется постановление следователя о прекращении производством части материалов уголовного дела в отношении получения Коробицким взятки за незаконные действия. Это постановление следователя не отменено. При таких обстоятельствах действия Коробицкого надлежит переквалифицировать на ч. 1 ст. 290 УК РФ, предусматривающую ответственность за получение должностным лицом взятки за действия в пользу взяткодателя, поскольку такие действия входили в его служебные полномочия. ____________
| |||||
| |||||
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
| |||||
|
| ||||
|
|
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Пакет Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская часть tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- Медиа
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
В России новые правила освобождают компании от ответственности за дачу взятки
14 августа 2018 года вступили в силу новые поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), связанные с подкупом юридических лиц. Новые положения устанавливают условия, освобождающие компании от ответственности за взяточничество, если эти компании помогают властям в раскрытии и расследовании неправомерных действий.
Поправки также позволяют судам блокировать активы компаний, находящихся под следствием, за взяточничество.
Эти новые правила, вероятно, повлияют на то, как компании, работающие в России, подходят к подкупу сотрудников.
В то время как УК РФ устанавливает индивидуальную уголовную ответственность за получение и дачу взяток, а также за посредничество ( статьи 290, 291, 291.1 ) Административный кодекс устанавливает неуголовную (то есть «административную») корпоративную ответственность за взяточничество, применимую к российским юридическим лицам и иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в России.
В частности, в соответствии со статьей 19.28 КоАП административное правонарушение «взяточничество от имени юридического лица» определяется как дача или предложение взятки (, т. е. , деньги, ценные бумаги, что-либо ценное) — в интересы или от имени юридического лица — должностному лицу с управленческими функциями, иностранному должностному лицу или должностному лицу международной организации в обмен на действие или бездействие в связи с их официальной ролью.Наказание за это административное правонарушение варьируется от трех до ста раз больше суммы предоставленной или предложенной взятки.
Одна из недавно вступивших в силу поправок к Административному кодексу устанавливает обязательные освобождения от корпоративной ответственности за взяточничество. В частности, в соответствии со статьей 19.28 (подпункт 5) статьи 19.28 Кодекса об административных правонарушениях юридическое лицо освобождается от ответственности за подкуп национального должностного лица, если оно оказывает содействие в i) раскрытии неправомерного поведения, ii) проведении административного расследования, и iii) выявление и расследование соответствующего уголовного преступления. Законодатели исключили подкуп иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций из этого потенциального исключения для юридических лиц в соответствии с обязательствами России по Конвенции ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных деловых операциях.
Поправки, которые недавно вступили в силу, также включают новое правило, которое позволяет российским судам налагать замораживание активов на юридическое лицо, в отношении которого ведется расследование взяточничества, на основании обоснованного ходатайства о такой мере, поданного прокурором.Согласно статье 27.20 КоАП, эта мера обеспечит выплату юридическими лицами штрафов за взяточничество, наложенных российскими судами. Согласно новому правилу, стоимость активов, подлежащих замораживанию, не должна превышать потенциального штрафа. Если сторона не согласна с решением суда о замораживании активов, она может обратиться в суд с просьбой пересмотреть свое решение или обжаловать решение суда.
Согласно недавно опубликованному первому исследованию коррупции Европа-Кавказ-Азия (ЕЦА) , 65 процентов респондентов в России отмечают, что коррупция является серьезным препятствием для компаний, ведущих бизнес в стране, и только 25 процентов респондентов уверены в эффективность российского антикоррупционного законодательства.Эти результаты отражают региональные проблемы в области коррупции и согласуются с Индексом восприятия коррупции (CPI) Transparency International, в 2017 году Россия заняла 135-е место из 180 (29 по шкале из 100, очень чисто, до нуля, сильно коррумпированы) вместе с Папуа-Новой Гвинеей, Кыргызстаном, Гондурасом и другими. В то же время российское правительство реализует новые законодательные инициативы, направленные на борьбу с корпоративной ответственностью за взяточничество и предоставление компаниям дополнительных стимулов для применения более прозрачного и проактивного антикоррупционного подхода.
Хотя еще слишком рано оценивать практическое влияние этих нормативных изменений, компании, работающие в России, теперь потенциально имеют более сильный стимул сообщать о взяточничестве со стороны сотрудников и должны сосредоточить внимание на отражении этих нормативных изменений в своих программах и подходах к соблюдению антикоррупционных требований.
____
Марина Кавалеуская — юрист Miller & Chevalier. Она является юристом по общему и гражданскому праву. Ее практика сосредоточена на вопросах, связанных с FCPA, антикоррупционными проверками и аудитами соблюдения, бизнесом и правами человека, а также другими областями международного корпоративного соответствия.Перед тем, как начать ее LL.M. по программе Гарвардской школы права, она занималась юридической практикой в Беларуси, где занималась громкими уголовными делами. Она свободно говорит на русском, украинском и белорусском языках и часто работает с клиентами в регионе Европа, Кавказ, Азия.
Недавно принятые в России законы о борьбе со взяточничеством
Введение
В январе 2013 года правительство России внесло поправки в антикоррупционные реформы, которые впервые были введены в действие в декабре 2008 года.Эти меры представляют собой беспрецедентную активность в борьбе России с коррупцией и достигают высокой степени паритета с другими известными национальными антикоррупционными законами. Дальнейшая ясность и предсказуемость будут обеспечены в ходе правоприменения, но очевидно, что российское правительство рассматривает коррупцию как существенное экономическое препятствие для дальнейшего роста страны.
Измерение уровня коррупции
Уровень коррупции в России, по оценкам, достигает и, возможно, превышает 300 миллиардов долларов в год.Обследование деловой среды и эффективности предприятий (BEEPS), проведенное Всемирным банком, показало, что в 2008 году коррупция была третьей наиболее часто упоминаемой проблемой для фирм, ведущих бизнес в России. Эта обескураживающая цифра привлекает еще больше внимания, если учесть, что в 2011 году она стала второй наиболее часто упоминаемой проблемой, обогнав жалобы на недостаточно образованную рабочую силу. Показатели, характеризующие коррупцию в России, показывают, что, хотя в некоторых сферах ситуация улучшилась, коррупция остается серьезной проблемой в ведении бизнеса.Фактически, хотя количество фирм, от которых требуется давать взятки, по сообщениям, уменьшилось в период с 2008 по 2011 год, размер средней взятки увеличился.
Несмотря на недавнее законодательство, Transparency International, неправительственная организация, которая ежегодно публикует Индекс восприятия коррупции, недавно поставила Россию на 127-е место из 177 стран, где на 1-м месте наблюдается меньше всего коррупции, а на 177-е — больше всего. Это лишь незначительное улучшение по сравнению с 2008 годом, когда Россия занимала 147-е место.Несмотря на положительную динамику Индекса восприятия коррупции, Россия продолжает оставаться в группе стран, борющихся с повсеместным насилием и политическими беспорядками.
Закон о борьбе с коррупцией 2008 года
Для борьбы с коррупцией правительство России при президенте Медведеве 25 декабря 2008 года приняло центральную часть недавних антикоррупционных усилий: «О противодействии коррупции» («Закон о борьбе с коррупцией»). . Закон был составной частью Национального плана президента Медведева по противодействию коррупции, принятого ранее в том же году.Эти законы последовали за ратификацией Россией «Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию».
Закон 2008 года включал политические заявления, нетерпимые к коррупции, установил директивы высокого уровня и обязанности для официальных учреждений по борьбе с коррупцией и установил требования к отчетности, например, о доходах должностного лица и попытках побудить к коррупционным действиям. Закон также внес поправки в другие области российского законодательства, чтобы согласовать и прояснить определения, такие как выделение допустимых и недопустимых подарков, а также соответствующие наказания.Однако Закон о борьбе с коррупцией мало что сделал для определения критериев и границ корпоративного соблюдения, оставляя существенную неопределенность для иностранных юридических лиц и лиц, желающих вести бизнес в России.
Поправка 2013 г. — статья 13.3
1 января 2013 г. в Закон о борьбе с коррупцией были внесены поправки, в которые была включена статья 13.3, которая обеспечивает более подробное руководство. Поправка требует от организаций, ведущих бизнес в России, принимать меры по борьбе с коррупцией. Однако из поправки к статье 13 явствует, что требование о превентивных мерах не будет служить независимым основанием для ответственности, о чем свидетельствует отсутствие определенной санкции без ссылки на коррупционное деяние.Кроме того, вероятно, но в конечном итоге не ясно, что превентивные меры послужат защитой от обвинений в коррупции, которые будут больше похожи на Закон Соединенного Королевства о взяточничестве (UKBA), а не на смягчение последствий в соответствии с Законом США об иностранных делах. Закон о коррупции («FCPA»).
Хотя масштабы требуемых мер остаются неясными, поправка, похоже, устанавливает по крайней мере набор минимальных требований для большинства предприятий. Статья 13.3 гласит, что организации должны принимать меры для предотвращения коррупции, и эти меры могут включать следующее:
• Назначение подразделений или должностных лиц, ответственных за предотвращение коррупции и других правонарушений;
• Сотрудничество с правоохранительными органами;
• Разработка и практическое применение стандартов и процедур, направленных на обеспечение справедливого функционирования организации;
• Принятие кодекса этики и служебного поведения сотрудниками организации;
• Предупреждение и урегулирование конфликта интересов; и
• Предотвращение создания неофициальных отчетов или заявлений и использования поддельных документов.
Несмотря на то, что он перечислен в статье 13.3, в законе не разъясняется, что механизмы соблюдения в этих областях являются достаточными. Закон просто требует реализации мер, направленных на предотвращение коррупции. Если происходит нарушение и один из этих механизмов не действует, может быть установлено, что соответствующие меры не были приняты. Однако до сих пор ни одно судебное дело не определило объем необходимых мер. Таким образом, лицам, ведущим бизнес в России, надлежит оценить свои существующие механизмы внутреннего соблюдения и рассмотреть возможность реализации любого перечисленного в законе механизма, который может отсутствовать.Хотя последствия невыполнения перечисленных мер еще не прояснены, вполне вероятно, что невыполнение этого может лишить бизнес потенциальных средств защиты или стратегий смягчения последствий.
Также важно отметить, что требования могут быть истолкованы как распространяющиеся на третьи стороны и иностранные компании. Таким образом, если бизнес в России внедрил механизмы соблюдения, перечисленные в статье 13.3, но имеет агентов или имеет дело с третьими сторонами, которые не реализовали такие политики, возможно, что бизнес не принял надлежащих мер для предотвращения коррупционных действий путем эти агенты или третьи стороны, особенно если такие агенты или третьи стороны действуют «от имени или в интересах» бизнеса.Это может иметь далеко идущие последствия, поэтому предприятиям следует предпринять шаги для оценки потенциального воздействия через третьих лиц и агентов и, где это практически возможно, поощрять эти организации к внедрению механизмов соответствия. Кроме того, закон не требует, чтобы компания, находящаяся в России, подчинялась требованиям соответствия; Таким образом, предприятия, базирующиеся за пределами России, но ведущие свою деятельность там, должны оценивать риски и существующие механизмы соблюдения.
В конечном итоге, статья 13.3, похоже, приводит антикоррупционные законы в большее соответствие с законами США и Великобритании. Сообщение ясно, что российские власти серьезно относятся к коррупции, хотя еще предстоит увидеть, как правоприменение со временем приведет к истинным институциональным и культурным изменениям как в правоохранительных органах, государственных учреждениях, так и в компаниях.
Указания Министерства труда Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации («Министерство труда») предоставило долгожданные рекомендации («Рекомендации») по требованиям, изложенным в Законе о борьбе с коррупцией, и в частности, статья 13.3. Рекомендации содержат подробную информацию о мерах, процедурах и политиках, предназначенных для руководства предприятиями в реализации соответствующих программ. Компании, которые обращаются к Рекомендациям, найдут полезную информацию о реализации и примерах проблем коррупции, дающие более наглядное представление о том, какие действия считаются коррупционными действиями, как оценивать риски и шаблоны для механизмов соблюдения.
Важно отметить, что Рекомендации поясняют, что необходимые меры будут различаться в зависимости от организации и риска.Например, в Минтруда пояснили, что создание антикоррупционного департамента для малого бизнеса может быть неразумным. Таким образом, представляется, что элементы, изложенные в статье 13.3, не могут быть полностью предписывающими для всех организаций. Тем не менее, для предприятий может быть разумным адаптировать альтернативный механизм соблюдения как можно ближе к перечисленным механизмам соблюдения в статье 13.3, поскольку невыполнение этого требования может не соответствовать требованию о соответствующих мерах.
Кроме того, в комментариях должностных лиц Министерства труда указывается на согласие между новыми антикоррупционными законами России и зарубежных стран.Меры по обеспечению соблюдения, требуемые в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией, по всей видимости, в значительной степени соответствуют антикоррупционным законам Великобритании и США, что является долгожданной новостью для предприятий, которые уже подчиняются этим другим международным стандартам и соблюдают их. Рекомендации обеспечивают некоторую ясность в отношении параллелей между Законом о борьбе с коррупцией и другими иностранными антикоррупционными постановлениями, в некоторых моментах даже обсуждаются FCPA и UKBA. Однако важно отметить, что между законами нет строгого согласия.
FCPA, UKBA и Закон о борьбе с коррупцией
Закон о борьбе с коррупцией имеет явные параллели с другими важными законами о борьбе с коррупцией в зарубежных странах, и Министерство труда признало, что Рекомендации основаны, по крайней мере, частично , из опыта зарубежных регуляторов. Таким образом, Рекомендации станут ценным ресурсом для предприятий, как для подтверждения согласия с антикоррупционными законами других стран, так и для предоставления дополнительных указаний по реализации предлагаемых мер.Тем не менее, Закон о борьбе с коррупцией не совсем аналогичен другим режимам регулирования, и предприятиям следует осознавать потенциальные различия в правоприменении, подверженности риску со стороны третьих сторон, а также издержки и преимущества строгого соблюдения закона и связанных с ним Рекомендаций.
Как отмечалось выше, Закон о борьбе с коррупцией, по всей видимости, гармонирует с FCPA и UKBA в том смысле, что режимы регулирования предусматривают наказание за непринятие мер по соблюдению требований только в случае нарушения. Например, UKBA заявляет, что если организация внедрила «адекватные процедуры» против коррупционных действий, у бизнеса может быть полная защита от ответственности предприятия за противоправное деяние.Таким образом, если бизнес, подпадающий под действие UKBA, не имеет программы соответствия, но также не обвиняется в коррупции, ответственности не должно быть. Аналогичным образом, Закон о борьбе с коррупцией не предусматривает санкций за непринятие антикоррупционной программы при отсутствии каких-либо обвинений в коррупции. Однако в Законе о борьбе с коррупцией не уточняются стандарты достаточности антикоррупционных мер.
FCPA и UKBA формулируют несколько иные пределы юрисдикции по сравнению с Законом о борьбе с коррупцией.FCPA обычно ограничивается охватом американских предприятий или лиц и их зарубежных дочерних компаний, иностранных компаний, которые выпустили ценные бумаги на фондовой бирже США, а также неамериканских предприятий и лиц, совершающих определенные транзакции в США. Важно, хотя FCPA может прямо не предусматривать из-за экстерриториальности для предприятий и лиц, не являющихся гражданами США, Министерство юстиции преследовало неамериканские предприятия за коррупционные действия за границей на основе относительно минимальных контактов с США.S. Этот факт подчеркивает важность признания потенциальных различий между законом о черных буквах и действующим законом. Точно так же UKBA может связаться с иностранцем. юридическое лицо, ведущее бизнес с «тесными связями» с Великобританией, и считает, что иностранец. юридическое лицо несет ответственность за действия, совершенные за пределами Великобритании, на основании невозможности предотвратить коррупционные действия. Закон о борьбе с коррупцией, напротив, просто распространяется на все «организации», ведущие бизнес в России. Юрисдикция российского законодательства не требует использования определенных межгосударственных средств или дополнительной теории невозможности предотвращения.Фактически, эти формулировки регулирующего действия могут не сильно различаться, несмотря на расплывчатую и широкую формулировку российского закона. Как и в случае с другими неопределенностями, связанными с этим законом, тон и степень правоприменительных усилий прояснят практический охват и необходимость реализации превентивных мер.
Наконец, эффект от соблюдения требований Закона о борьбе с коррупцией еще не ясен. Закон FCPA предусматривает смягчение штрафов и пени в обстоятельствах, когда бизнес внедрил надлежащие механизмы предотвращения коррупции и имеет место нарушение.UKBA предоставляет еще более надежный стимул для реализации превентивных мер, создавая полную защиту от обвинений в коррупции. В Великобритании компании нужно только продемонстрировать, что у нее есть «адекватные процедуры» для предотвращения нарушений, чтобы избежать ответственности. Напротив, в Законе о борьбе с коррупцией неясно, какую выгоду бизнес может получить от соблюдения. Кажется маловероятным наложение независимой ответственности за неспособность создать достаточные механизмы противодействия коррупции, но закон не указывает, может ли это привести к смягчению последствий или полной защите.Учитывая сходство между Законом о борьбе с коррупцией и иностранными законами, возможно, что некоторый уровень защиты, подобный UKBA, будет доступен для предприятий, которые могут продемонстрировать соблюдение закона. Важно еще раз отметить, что строгое соблюдение механизмов, конкретно предусмотренных в статье 13.3, не может гарантировать освобождение от ответственности за коррупционные действия.
Заключение
Закон о борьбе со взяточничеством и поправка 2013 года, в частности Статья 13.3, представляют собой существенный шаг к борьбе с коррупцией в Российской Федерации. Учитывая относительную неоднозначность во многих областях права, может быть трудно предсказать и разработать нормативную среду и среду соблюдения в краткосрочной перспективе. Рекомендации Министерства труда во многом помогают создать среду соблюдения нормативных требований, но на самом деле именно их исполнение со временем даст реальную картину масштабов и влияния Закона о борьбе с коррупцией на российскую политику и бизнес. .Для лиц, подпадающих под действие FCPA и UKBA, соблюдение нового российского закона может не потребовать существенных изменений, но по-прежнему важно проанализировать, насколько антикоррупционные меры таких организаций соответствуют российскому законодательству.
Общественная коррупция — ФБР
Распространенные акты приграничной коррупции связаны с незаконным оборотом наркотиков и контрабандой иностранцев. По всей территории США ФБР расследовало коррумпированные правительственные и правоохранительные органы, которые принимают взятки и чаевые в обмен на пропуск наркотиков или иностранцев через порты въезда или контрольно-пропускные пункты; охрана и сопровождение грузов с контрабандой; игнорирование контрабанды; предоставление необходимых документов, таких как иммиграционные документы и водительские права; утечка конфиденциальной информации правоохранительных органов; и проведение несанкционированных проверок документации.
Коррупция на границах потенциально влияет и на национальную безопасность — коррумпированные офицеры могут полагать, что они берут взятку просто за то, что позволили вагону нелегальных иностранцев въехать в США, хотя на самом деле они могут способствовать въезду группы террористов. Или коррумпированный чиновник, который ускоряет оформление иммиграционных документов или помогает получить документ, удостоверяющий личность, в обмен на взятку или денежное вознаграждение, на самом деле может способствовать деятельности террористической ячейки, иностранной контрразведывательной сети или преступного предприятия.
Часто Бюро использует свой опыт для совместных расследований со своими партнерами в федеральных, государственных и местных правоохранительных органах. Во многих из этих расследований участвуют целевые группы ФБР по борьбе с коррупцией на границе и рабочие группы, расположенные почти в двух десятках городов вдоль наших границ. Члены этих целевых групп и рабочих групп плечом к плечу борются с коррумпированными должностными лицами как оперативно, так и посредством обмена разведданными и информацией, наряду с использованием анализа тенденций, извлеченных уроков и передового опыта.
На федеральном уровне ФБР координирует следственные действия вдоль границ с Управлением генерального инспектора Министерства внутренней безопасности; Таможенно-пограничная служба внутренних дел; Администрация транспортной безопасности; Отдел по борьбе с наркотиками; Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ; Управление профессиональной ответственности иммиграционной и таможенной службы США.
Раскрытие информации
Кроме того, Агентство проверяет, включен ли Заявитель / Экспортер в общедоступные списки отстранения, публикуемые международными финансовыми учреждениями (Всемирный банк, Африканский банк развития, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Межамериканский банк развития).
Если до предоставления страхового покрытия Агентство получает информацию, которая дает основания полагать, что к сделке может быть причастен взяточничество, Агентство может провести усиленную комплексную проверку. При наличии достоверных доказательств взяточничества в сделке Агентство информирует правоохранительные органы Российской Федерации.
Принятие решения о предоставлении страховой защиты приостанавливается до принятия решения по факту взяточничества (независимо от того, существует он или нет) компетентным органом.В случае доказательства факта взяточничества компетентными органами Агентство отказывает в предоставлении страховой защиты.
Если после предоставления страхового покрытия есть основания полагать, что к сделке может быть причастен взяточничество, или если выясняется, что экспортер / застрахованный включен в общедоступные списки отстранения международных финансовых учреждений, или в случае, если либо экспортер, либо Застрахованный или любое лицо, действующее от их имени в связи со сделкой, несет ответственность компетентного органа за нарушение законов о борьбе с подкупом иностранных публичных должностных лиц любой страны или в случае, если Экспортер или Застрахованный намеренно предоставили ложную информацию в процессе заявление на страхование, проводится усиленная юридическая экспертиза.
При наличии достоверных доказательств взяточничества в сделке Агентство информирует правоохранительные органы Российской Федерации.
В период после информирования правоохранительных органов Российской Федерации о достоверных доказательствах и до окончания расследования компетентными органами Агентство имеет право принять решение о приостановлении выплаты страховых возмещений.
Если после предоставления страховой защиты факт взяточничества в сделке будет доказан компетентными органами в соответствии с установленными правовыми процедурами, Агентство может предпринять следующие действия:
Австралия | Деловая этика и противодействие коррупции — Законы Азиатско-Тихоокеанского региона | Глобальная юридическая фирма
Взяточничество в частном секторе
На федеральном уровне подкуп частных лиц не рассматривается.Уголовный кодекс квалифицирует физическое или юридическое лицо как преступление за умышленное или опрометчивое содействие, сокрытие или сокрытие в своих бухгалтерских документах взяточничества, коррупции или ущерба, причиненного лицу, которые не были совершены на законных основаниях. Бухгалтерские документы имеют широкое определение.
Закон об Уголовном кодексе 1995 года (Cth) предусматривает, что корпорация совершает преступление, если сокрытие было предпринято ее должностными лицами, служащими или агентами в рамках фактических или очевидных рамок их полномочий, и был выявлен необходимый ментальный элемент (т. Е.намерение или безрассудство, что подтверждается корпоративной культурой). Положение обязывает австралийских граждан и корпорации, а также лицо, привлеченное для оказания услуг австралийской корпорации и действующее в процессе предоставления этих услуг, где бы эти услуги ни оказывались.
Кроме того, Закон о корпорациях 2001 года может применяться к взяточничеству, поскольку он налагает обязанности добросовестности на директоров и должностных лиц корпораций (раздел 181) и запрещает им ненадлежащее использование информации или своего положения для получения преимущества для себя или для кого-то другого (разделы 182 и 183).Закон о конкуренции и защите прав потребителей 2010 года также может применяться к взяточничеству, поскольку он запрещает такие действия, как установление цен, разделение рынка и другие картельные действия.
Законодательство штатов и территорий касается взяточничества в частном секторе. Он предусматривает уголовную ответственность как за коррумпированное предоставление вознаграждений сотрудникам или агентам, так и за коррумпированное получение сотрудниками или агентами вознаграждений в целях оказания поддержки бизнесу своего работодателя или руководителя. Существуют также другие преступления, связанные со взяточничеством, которые касаются поведения доверенных лиц и других лиц, у которых есть обязательства из-за их относительного положения во власти или близких отношений с другими сторонами.
Лица, которые помогают, подстрекают, советуют, сводят счеты, подстрекают или подстрекают к совершению правонарушений, также виновны в правонарушении.
Широкое определение «агента» в законодательстве большинства штатов и территорий о преступлениях включает государственных служащих и должностных лиц, офицера полиции или советника. Это означает, что законодательство штата и территории о преступлениях выходит за рамки взяточничества в частном секторе и может применяться к подкупу в отношении должностных лиц правительства штата и территории.
На федеральном уровне в соответствии с Уголовным кодексом подкуп в государственном секторе может быть разбит на подкуп иностранного публичного должностного лица и подкуп публичного должностного лица Содружества.
Подкуп должностного лица иностранного государства
Раздел 70 Уголовного кодекса предусматривает составление преступления подкупа должностного лица иностранного государства. Для совершения правонарушения должно иметь место намерение предоставить выгоду (которая включает не только фактическую выгоду, но также предлагает или обещает предоставить выгоду) с намерением повлиять на иностранное публичное должностное лицо при исполнении ими своих обязанностей. с целью получения или сохранения бизнеса или бизнес-преимущества, причитающегося не на законных основаниях.
Категория лиц, которые считаются иностранными публичными должностными лицами, широка. Сюда входят сотрудники, подрядчики, должностные лица или лица, находящиеся на службе у иностранных правительств и иностранных правительственных органов, служащие и лица, которые находятся на службе у публичных международных организаций, или лиц, которые являются уполномоченными посредниками или считают себя уполномоченными посредниками иностранное государственное должностное лицо. Государственное предприятие — это орган иностранного правительства, и примером общественной международной организации является Организация Объединенных Наций.
Также преступлением является попытка физического или юридического лица совершить преступление или помощь, подстрекательство, консультирование, обеспечение или подстрекательство к совершению преступления или сговор с другим лицом с целью совершения преступления в виде подкупа иностранного государственного должностного лица.
Вышеуказанное правонарушение в области бухгалтерского учета также преследует цель взяточничества.
Подкуп должностного лица Содружества
Раздел 141 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за взяточничество в отношении государственных служащих Содружества.Он имеет дело как с активным, так и с пассивным взяточничеством. Правонарушением является любое физическое или юридическое лицо, если оно нечестно предоставляет выгоду, предлагает или обещает предоставить выгоду с намерением повлиять на государственное должностное лицо Содружества при исполнении им своих обязанностей. Также преступлением является попытка физического или юридического лица совершить преступление или помощь, подстрекательство, консультирование, обеспечение или подстрекательство к совершению преступления или сговор с другим лицом с целью совершения преступления в виде подкупа государственного должностного лица Содружества.
Кроме того, со стороны государственного должностного лица Содружества является преступлением нечестный запрос, получение или согласие на получение или получение пособия с намерением оказать влияние при исполнении своих обязанностей.
Категория лиц, являющихся государственными служащими Содружества, широка. Сюда входят члены парламента, администраторы территорий, судебные или государственные служащие Содружества, лица, выполняющие обязанности офиса, учрежденного в соответствии с законами Содружества, а также сотрудники Управления Содружества или лица, работающие по контракту или являющиеся должностным лицом или сотрудник поставщика услуг, заключивший контракт с Содружеством наций.
В соответствии с разделом 142 Уголовного кодекса также предусмотрены правонарушения, связанные с предоставлением, требованием, обещанием или получением коррупционной выгоды в отношении государственного служащего Содружества. Они включают элементы, аналогичные составу преступления подкупа государственного должностного лица Содружества, за исключением того, что они не требуют намерения оказать влияние. Вместо этого они включают «получение или ожидание получения выгоды», которая «имеет тенденцию влиять на государственного должностного лица» при исполнении им своих обязанностей.Также преступлением является попытка физического или юридического лица совершить преступление или помощь, подстрекательство, консультирование, обеспечение или подстрекательство к совершению преступления или сговор с другим лицом с целью совершения преступления.
Большинство законов штатов и территорий могут применяться экстерриториально, если поведение, составляющее элемент правонарушения, происходит частично на территории штата или территории, или если поведение имело место в штате или территории, или если поведение происходит за пределами Штат или территория, но оказывает влияние на штат или территорию.
В соответствии с разделом 70 Уголовного кодекса преступление в виде подкупа иностранного государственного должностного лица применяется к австралийским гражданам и резидентам, австралийским корпорациям или любому лицу, которое участвует в действиях, составляющих преступление, если такое поведение полностью или частично происходит в Австралии, на австралийском самолете. или судно, или происходит за пределами Австралии, но совершено австралийским гражданином или резидентом или австралийской корпорацией. Письменное согласие генерального прокурора необходимо для судебного преследования, если лицо, совершившее преступление, является резидентом Австралии, но не гражданином Австралии.
Взяточничество в отношении государственного должностного лица Содружества в соответствии с разделом 141 является правонарушением независимо от того, является ли лицо, обвиняемое в правонарушении, гражданином или корпорацией Австралии, или поведение, составляющее правонарушение, имеет место в Австралии, или имеет место результат действия, составляющего правонарушение. в Австралии. Однако Генеральный прокурор должен дать письменное согласие на судебное преследование, если поведение совершается полностью за пределами Австралии и лицо не является гражданином Австралии или австралийской корпорацией.
Такая же широкая юрисдикция применяется к правонарушению согласно разделу 142 в отношении подкупа выгоды с участием государственного должностного лица Содружества.
Россия предлагает смягчить законы о коррупции, заявляя, что иногда это неизбежно: NPR
Минюст России выступил с предложением освободить чиновников от обвинений в коррупции при определенных условиях. Александр Щербак / ТАСС / Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Александр Щербак / ТАСС / Getty ImagesМинюст России выступил с предложением освободить чиновников от обвинения в коррупции при определенных условиях.
Александр Щербак / ТАСС / Getty ImagesМинистерство юстиции России предлагает внести изменения в некоторые коррупционные действия, освобожденные от наказания, если коррупция будет признана неизбежной. Предлагаемое правило гласит, что должностные лица и общественные деятели могут быть освобождены от уплаты налогов, если «объективные обстоятельства» не позволят им соблюдать законы о коррупции.
Коррупция, вызванная форс-мажорными обстоятельствами , не является правонарушением, говорится в предложении.Но в нем не подробно описываются обстоятельства, при которых конфликт интересов, взяточничество, мошенничество и другие правонарушения могут быть декриминализованы.
Предлагаемое правило, опубликованное в Интернете, было создано во исполнение указа, подписанного президентом Владимиром Путиным в прошлом году. В связи с этим распоряжением несколько федеральных агентств в настоящее время работают над внесением поправок в российское законодательство о коррупции, причем министерство юстиции возглавляет эту работу вместе с министерствами труда, внутренних дел и прокуратурой.
В настоящее время это предложение проходит 15-дневный период общественного обсуждения, который начнется в пятницу и завершится 8 февраля.
Новости о коррупционном предложении становятся заголовками в России, поскольку группа Transparency International публикует свой ежегодный Индекс восприятия коррупции, который дает России 28 баллов из 100 (причем 100 баллов являются наименее коррумпированными).
Индекс коррупции ставит под сомнение безудержное кумовство России и слабую защиту гражданских прав. В нем также упоминается предвзятая судебная система и «отсутствие доверия среди экспертов и бизнесменов к способности правительства принимать устойчивые меры по борьбе с коррупцией.«
В 2018 году взяточничество в России увеличилось, — заявил Совет Европы в прошлом месяце со ссылкой на сообщения российских СМИ о том, что« большинство коррупционных дел в 2018 году было возбуждено против сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации ». предъявлено обвинение более 790 сотрудникам.