Богатство природы – Богатства нашей природы

Богатства нашей природы

17.11.2011 Ярослав Борщов

Мы с вами часто не замечаем того что находимся на пожалуй самой прекраснейшей по своей красоте части земли, которая находится на территории Российской Федерации, а попросту России.

Сколько раз мы по дороге на работу, дачу, или ещё по каким-то делам проходим мимо каково-то места и не замечаем его красоту и неповторимость . А стоит порой остановится и в глядеться в богатства нашей матушки природы. А ведь поглядеть и восхититься есть чем.

Россия — простирается на одиннадцать часовых поясов, и располагается на территории двух континентов, от Тихого океана до центра Европы. Богатства нашей природы, которые в своей необыкновенной красоте таят необъятные и девственные просторы поражают и порой захватывают дух. Дикие и удивительные места, которые раскинулись в дали от шумных и тесных мегаполисов. В нашей природе во всём её многообразии и красоте месть и горы, и пустыни, и вулканы, а чистейшие озера, антарктические льды и непроходимые места – моментально влюбляют и завораживают любого путешественника.

Пожалуй, в каждом регионе имеются уникальнейшие природные объекты и комплексы, которые имеют экологическую, научную, эстетическую и культурную ценность. А ещё большее количество живописных мест, которые не уступают этим памятникам ни в красоте, ни в уникальности. Имеются у нас: и реки полные рыбы, которая сама с жадностью бросается на крючок в независимости что за приманку вы ей предложили; и ягодные поляны которые изменяют свой цвет от количества ягод и кажется что идешь по волшебному ковру созданному самой природой; и грибные места, на которых грибы растут в таком видовом и количественном изобилии что не знаешь какие грибы брать, а потом не знаешь куда их складывать. Это тоже является богатством нашей природы.

По богатству природных ископаемых мы одни из первых в мире, и нам есть чем гордится, и о чем заботится ведь некоторые природные ресурсы, не возобновляемые и стоит подумать о правильности и необходимости их разработки и добычи, ведь эти богатства нашей природы являются средством дохода и экономического благосостояния нашей страны, и следовательно и народа.

Мы – люди, также являемся частью природы и звеном этой цепи, и так как мы наделены умом и способностью распоряжаться этим богатством. Мы не должны забывать о возложенной на нас природой ответственности, и обязаны следить за тем, чтоб богатства нашей природы никогда не исчезли и всячески приумножать их. Ведь мы с природой это одно целое и неделимое, и давайте не будем забывать об этом.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

berichnow.ru

Богатства нашей природы » Детская энциклопедия (первое издание)

Ни одна страна в мире не сравнится с Советским Союзом по размерам природных богатств — по площадям земель, пригодных для сельского хозяйства, обилию полезных ископаемых, по источникам энергии.

Величайшее сокровище нашей природы — это обширная плодородная земля, на которой выращивают пшеницу и рис, лен и хлопчатник, сахарную свеклу и сахарный тростник, кукурузу и виноград, чай и субтропические культуры. Огромные пастбища во всех зонах Советской страны — в тундре, в полосе лесов, в степях, в полупустынях, на горных альпийских лугах — и развитое полевое кормодобывание дают возможность разводить разнообразный скот и получать мясо, сало, шерсть, кожу, молоко, масло и другие продукты. Земледелие и животноводство — поставщики сырья для пищевой и легкой промышленности. Недаром говорится, что земледелие и животноводство кормят и одевают нас…

Все живое и мертвое на нашей планете, как известно, состоит из элементов, представленных в таблице Менделеева, и из их сочетаний. У любой страны всегда есть нужда в каком-то элементе — в железе, цинке, меди, олове или уране, в марганце, титане, молибдене или ниобии.

Многие страны вынуждены ввозить из-за рубежа недостающие им полезные ископаемые. Наша Родина является исключением: в ее недрах есть все, чтобы заполнить все клетки менделеевской таблицы. Причем все необходимое народному хозяйству есть у нас в промышленных количествах.

В этом, пожалуй, нет ничего удивительного: ведь наша Родина — шестая часть мира. Следовательно, она должна обладать и шестой частью всех природных богатств.

Но тут-хо как раз и начинается самое удивительное! Оказывается, не одна шестая часть лесов земного шара растет на советской земле, а одна четвертая. Канада занимает по площади лесов второе место в мире после Советского Союза, но лесов у нее втрое меньше, чем у нас. Общий запас древесины в наших лесах определяется астрономической цифрой — 50 млрд, м3.

Самые ценные деревья представляют собой богатство, лишь в том случае, если они приносят людям пользу, а не бесцельно гниют на корню. Самые плодородные земли становятся ценными, лишь когда они заняты наиболее полезными растениями. И любое ископаемое, будь то железная руда, нефть, уголь или торф, становится действительно полезным, только когда оно служит людям.

Ни в одной стране мира нет таких больших посевных площадей зерновых и технических культур, как в Советском Союзе. И с этих площадей мы собираем не одну шестую, а около трети мирового урожая пшеницы и свеклы; не одну шестую, а две трети всей конопли, четыре пятых всего льна и девять десятых всего подсолнечника, выращиваемых на земле.

Продуктивно используются в нашей стране и залежи полезных ископаемых. Их нам тоже щедро отпустила природа. Двумя третями мировых залежей торфа обладает наша страна. А железных руд в недрах СССР больше, чем во всех странах мира, вместе взятых. Наша страна владеет одной пятой мировых запасов угля, и геологические разведки с каждым годом находят все новые залежи. Больше половины марганца, имеющегося в земной коре, хранится в наших недрах.

Медь, свинец, цинк, олово, никель, хром, вольфрам, молибден, титан, тантал, ниобий, бериллий, уран, серебро, золото — все цветные и редкие металлы есть в нашей стране. Любое богатство обычно пересчитывают на золото. Но и по запасам этого драгоценного металла нет страны, равной Советскому Союзу.

Однако наши богатства не исчерпываются металлами, нефтью, торфом, углем или лесом…

Такого месторождения камня плодородия — апатитов, как в хибинской тундре, нет нигде на земном шаре. Из апатитов получают фосфорные удобрения, а из их «отходов», нефелина, — алюминий. Сырье для фосфатных удобрений есть у нас и в других местах страны, особенно много его в Казахстане.

СССР обладает и гигантскими запасами калийных солей. Они составляют девять десятых

мировых запасов. Грандиозны залежи и поваренной соли, мирабилита, асбеста, слюды, серы, графита, мрамора, плавикового пшата, асфальта, цементного сырья… На весь мир славятся якутские месторождения алмазов.

Все эти ископаемые надо добыть из глубоких недр, поднять на-гора, извлечь из руд металлы, переработать их… Для этого нужны машины и механизмы. Нужны они и для того, чтобы освоить сотни миллионов гектаров плодородных земель, засеять их, собрать урожай. Множество машин и механизмов необходимо и для переработки наших лесных богатств, для освоения гигантских торфяных болот, для прокладки железных и шоссейных дорог, для строительства заводов и фабрик, новых жилых и общественных зданий, новых городов… Без машин невозможно перевозить грузы и людей по нашей огромной стране. Множество машин и механизмов требует промышленность.

И чтобы все эти механизмы и машины работали, нужна энергия, очень много энергии. По запасам ее, заключенным в угле, нефти, торфе, горючих сланцах, газе, и по гидроресурсам наша Родина занимает ведущее место среди всех стран мира.

А ведь есть еще один вид энергии — ветер, или, как его называют, «голубой уголь». Энергия воздушных потоков над нашей страной фантастически велика, она превосходит всю энергию наших текучих вод и топливных месторождений. Ученые подсчитали, что «на территории СССР с помощью густой сети ветродвигателей технически можно производить ежегодно около 20 триллионов квт-ч дешевой электроэнергии». Столько энергии могли бы дать две тысячи таких гигантских гидростанций, как волжские ГЭС — им. В. И. Ленина и им. XXII съезда КПСС.

Одно из важнейших сокровищ природы — вода. Это главный рычаг жизни, основа благосостояния страны. Недаром знаменитый геолог А. П. Карпинский, с первых лет революции возглавлявший Академию наук, Говорил: «Нет в мире более драгоценного ископаемого, чем вода». И этим сокровищем наша Родина тоже обладает с избытком. По советской земле текут 150 тыс. рек, среди которых такие могучие, как Енисей, Лена, Обь, Амур, Волга… Свыше 250 тыс. озер насчитывается в нашей стране. Среди них самое глубокое озеро мира — Байкал и величайшее озеро земного шара — Каспийское, которое так огромно, что его с незапамятных времен называют морем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Ты и убогая, ты и обильная…»

.

de-ussr.ru

Богатства природы — Прочее — Прочее


Просмотр содержимого документа

«Богатства природы»


Богатства природы


Почва, вода, воздух и солнце помогли вырасти из зёрнышка большому растению.




Лист бумаги и карандаш, стол и стул были когда-то деревьями в лесу.


Различные железные предметы появились благодаря подземной кладовой- месторождениям железной руды.


Бензин для машин был раньше нефтью, которую люди добывали из-под земли, из нефтяного месторождения.


Прозрачное оконное стекло было речным песком.


Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у неё человеком. Природа —наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства.


Силу ветра используют мореплаватели.

Силу воды люди научились превращать в электричество и пускать его по проводам на заводы и в дома.

Люди научились изпользовать силы природы. Что это за силы? Как человек их использует?


течение рек

воздух

Найди на рисунке природные богатства.

ветер

солнечный свет

подземные кладовые

вода

почва

растения

Как человек использует эти природные богатства?

животные


Богатства природы

Живые природные богатства

Силы природы

Неживые природные богатства


Живые природные богатства

растения животные


Неживые природные богатства

ВОЗДУХ ПОЧВА ВОДА ЗАПАСЫ

ПОДЗЕМНЫХ

КЛАДОВЫХ


Силы природы

ветер солнечный течение

свет рек


Какие живые природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?


Подземные кладовые также отдают людям свои богатства. Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из нефти, а какие – из железа.


Человек не может жить без природы и её богатств. Помни об этом и бережно относись к ним.

multiurok.ru

Богатство природы, отданное человечеству — начальные классы, презентации

Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №12 г.о. Самара

Кондратенко Артём

Классный руководитель Ковалевская И.С


Просмотр содержимого документа

«Богатство природы, отданное человечеству»


Богатство природы, отданное человечеству

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №12 г.о. Самара

Кондратенко Артём

Классный руководитель Ковалевская И.С.

2016 год


Все предметы, которые нас окружают, были когда – то частью природы и взяты у неё человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдаёт нам свои богатства


течение рек

Природные богатства, используемые человеком

воздух

солнечный свет

ветер

подземные ископаемые

почва

вода

растения

животные


Некоторые из них

Руда

Руду добывают

в шахте

Руду плавят и получают металл


Некоторые из них

Уголь

Уголь добывают в шахте

Уголь сжигают и получают тепло


Некоторые из них

Нефть добывают

на месторождениях

Нефть

Нефть перерабатывают

в топливо для автомобилей


Некоторые из них

Песок используют

в строительстве

Песок

Песок добывают

в карьерах

Из песка делают стекло


Некоторые из них

Лекарственные

растения

В лабораториях из растений делают

лекарственные препараты и смеси


Человек не может жить без природы и её богатств


Задача человека – сохранять и умножать

природные богатства

Наш долг – бережно относиться к природе,

охранять животных и растения

Природа – наш большой друг,

без неё человек не сможет прожить


Спасибо за внимание!!!

kopilkaurokov.ru

определение, особенности и виды :: BusinessMan.ru

Россия – по-настоящему необъятная страна. Чтобы хорошо узнать ее, необходимо многие годы посвятить путешествиям в различные места. Ее необыкновенная природа не перестанет удивлять никогда. Это действительно так, поскольку Россия объединяет множество разных природных и климатических зон. Множество регионов очень сильно отличаются друг от друга. Природное богатство нашей страны также велико и достаточно разнообразно. В статье пойдет речь о том, какими же ресурсами обладает Россия, будет рассказано об их видах и особенностях.

Природное богатство – что это такое?

Для начала стоит разобраться непосредственно с этим термином. В широком смысле природное богатство – это те ресурсы, которые можно получить в определенном месте. Таким образом, можно сказать, что это все вещи и блага, которые человек может получить от природы. Все они являются составляющими частями окружающей среды, откуда их и получает человек. Эти ресурсы уже на протяжении многих лет используются человеком в различных целях, без них невозможно было бы развитие общества и появление новых технологий во всех отраслях.

Наверное, многие заинтересуются, что же включают природные богатства России. Ответ на этот вопрос может быть очень обширен. Среди таких ресурсов можно отдельно выделить лесные, водные, биологические, рекреационные, полезные ископаемые, плодородные почвы и многое другое. Все эти компоненты люди активно используют для различных целей. Таким образом, становится понятно, что богатство природных ресурсов в нашей стране по-настоящему велико. Оно активно осваивается уже на протяжении многих веков.

Нефтяные, газовые и угольные запасы

Конечно же, первое, о чем стоит рассказать, – это сырьевые и топливно-энергетические запасы нашей страны. Природные богатства России включают большое количество месторождений таких важных ресурсов, как нефть, каменный уголь, природный газ. Также активно добывается олово, алюминий, золото, никель, платина, слюда и множество других материалов.

Интересно, что в нашей стране уже известно более 20 тыс. различных месторождений. Если сравнивать Россию с другими государствами по запасам полезных ископаемых, то можно увидеть по-настоящему интересные данные. Наша страна находится на 1 месте в мире по количеству природного газа и на 6 месте по количеству нефтяных запасов. В основном их месторождения находятся в северной части России.

Нужно рассказать и о таком важном ресурсе, как уголь. Россия находится на 3 месте в мире по количеству его запасов. Существует несколько районов, где ведется активная добыча угля. Основные – это Кузнецкий, Южно-Якутский и Печорский угольные бассейны.

Другие полезные ископаемые

Важно отметить и другие запасы различного сырья в нашей стране. Россия богата не только нефтью и газом, но также и торфом, сланцами, железными рудами.

Торф в России добывается во многих регионах, как в европейской части, так и в азиатской. Самые крупные месторождения этого материала находятся на Северном Урале и в Западной Сибири.

Источники сланца также активно разрабатываются. В основном они расположены на территории европейской части страны. Наиболее крупный из них находится в районе Санкт-Петербурга. Помимо него, в России существует еще 3 крупных сланцевых бассейна.

Еще одно природное богатство нашей страны – это железная руда. На территории России имеется множество источников, по большей части они залегают глубоко. Крупные месторождения расположены в европейской части, самое известное из них носит название Курской магнитной аномалии.

Лесные ресурсы

Мы познакомились с полезными ископаемыми России. Теперь стоит поговорить и о лесных ресурсах, которые также составляют природное богатство нашей страны.

Если говорить о крупных зеленых массивах, то они составляют более 40% территорий Российской Федерации. Более распространены хвойные леса. Их встречается около 80%. Остальные леса – широколиственные. Чаще всего они располагаются в европейской части России. Хвойные леса в основном представлены елями, пихтами, кедрами, соснами. Многие породы дерева имеют большое значение для промышленности и производства. Имеется и одна особенность – это неравномерность распределения лесов на территории страны. Большая часть зеленых насаждений приходится на Дальний Восток и Сибирь.

Конечно же, промышленное значение лесных ресурсов довольно большое. Однако они используются и для других целей. Некоторые леса играют важную роль в охране природы. Они являются водоохранными и санитарными зонами. Некоторые из них имеют статус национальных парков или заповедников.

Другая группа лесов – это средообразующие и защитные. Они позволяют поддерживать нужный экологический баланс в местах, где это особенно необходимо, например в крупных городах и других местах с большим числом населения, плотной застройкой и развитыми транспортными сетями.

Водные ресурсы

Итак, мы обсудили полезные ископаемые и лесные ресурсы России. Конечно же, на этом их список не заканчивается. Основные природные богатства включают и водные ресурсы, которых в нашей стране также очень много. К ним относятся все водоемы, которые используются в народном хозяйстве. Сюда можно отнести озера, реки, водохранилища, каналы, моря, подземные воды и некоторые другие источники. Наиболее важными издавна считались реки, поскольку они выполняли функции торговых путей. Основные поселения располагались вдоль рек, около них и начали возникать крупные города.

Сейчас по большей части водные ресурсы используются для получения электроэнергии. Множество гидроэлектростанций функционирует на территории России. Они обеспечивают электричеством большую долю страны. Помимо этих целей, водные ресурсы также используются для водоснабжения, перевозки грузов, судоходства, отдыха и другого.

Биологические ресурсы

Конечно, необходимо обратить внимание и на такую важную составляющую, как биологические ресурсы. Это еще один элемент, который составляет природные богатства. Человека издавна интересовал животный и растительный мир. Затем биологические ресурсы начали использоваться на благо общества. К ним относятся различные виды растений и животных, которые участвуют в хозяйственной деятельности человека. Можно сказать, что они равномерно рассредоточены по всей территории страны. В эту же группу включаются угодья. Самыми эффективными из них являются луга, поскольку они используются в животноводстве в качестве пастбищ и занимают большую долю территории нашей страны.

businessman.ru

Природные богатства нашей родины. «Планета – наш общий дом». Охрана богатств природы

Разделы:
Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Познакомить с природными богатствами нашей
    Родины, дать представление о богатствах природы
    области.
  • Развивать умение использовать в работе
    полученные знания; развивать коммуникативные
    способности, творческую активность,
    наблюдательность, познавательную активность;
    умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
    развивать умение выражать свои мысли.
  • Воспитывать у учащихся любовь и бережное
    отношение к природным богатствам родины,
    доброжелательность и взаимовыручку при работе в
    парах, уважение к труду.



Ход урока


1. Актуализация знаний и определение темы
урока.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

— Повторяйте за мной!

Я желаю тебе добра!

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!


— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы
совершим путешествие по просторам нашей
необъятной Земли и заглянем в самые её недра. Нам
сегодня пригодится умение наблюдать и знания,
которые мы получили на прошлом уроке.




— Хозяйка богатств (слайд 1. Богатства)


В своё царство приглашает нас.




— Что это за хозяйка? (слайд 1. ..природы)




— Чему будет посвящен наш урок?




— При работе главное наше правило –
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЗАИМОВЫРУЧКА.


— А как люди разных профессий помогают друг
другу. (Ведут сообща общее хозяйство)




Слайд 2. Что вы видите? (показ — подсолнечник
/ куры, поле, пчелы
)


Что объединяет их? (Сельское хозяйство)




Слайд 3. Это что? (показ — фабрики и заводы)
Назовите хозяйство. (Промышленные
предприятия
)


Слайд 4. Какой вид транспорта вы видите? (показ
водный, наземный, воздушный). Назовите
вид хозяйства (показ Транспорт).


Слайд 5. Назовите профессии, которые видите? (показ
парикмахер, официант, учитель
). В какой
вид хозяйства вы их объедините? (Сфера
обслуживания
)


— Люди многих профессий помогают нам получить
из зёрнышка ХЛЕБ. Назовите некоторые из них. (Слайд
6). Тракторист / комбайнер / рабочие мукомольного
завода / пекари / продавец.


2. Подготовка к восприятию новой темы.


— Только ли люди помогли зёрнышку вырасти? Не
упустили ли мы что-то важное, что помогло
появиться колоску? Могло бы оно вырасти без
помощи природы?




Слайд 7. Сделайте вывод, какие богатства
природы помогли вырасти зернышку? показ: почва,
вода, воздух, солнце.


Вывод (слайд + учебник стр. 30) показ вывода “Почва,
вода, воздух, солнце помогли вырасти из зёрнышка
большому растению”


— Нас окружает много разных предметов и вещей.
Давайте подумаем, вспомним, посовещаемся в парах,
как некоторые предметы пришли к нам.




Слайд 8. Чем были и откуда пришли к нам … (показ
лист бумаги, карандаши, стул)? (Деревом,
лес. Лесные богатства)


— Что помогло вырасти дереву?




Слайд 9. Железные предметы – какое
природное подземное богатство (полезное
ископаемое) помогло создать металлические
предметы? (Руда) Кто из руды сделал гвоздь?




Слайд 10. Бензин для машин был раньше… (нефтью),
которую люди добыли из-под земли, из нефтяного
месторождения.




Слайд 11. Прозрачное оконное стекло было
речным (песком).


— Чем были увиденные предметы, и которые нас
окружают? Чьи эти богатства? Кто их взял у
природы? Сделаем вывод.




Слайд 12. Вывод (с. 30) Все предметы, которые
нас окружают, были когда-то частью природы и
взяты у неё человеком. Природа — наш щедрый друг:
она отдаёт нам свои богатства.


3. Физминутка для глаз (слайд 13).


— А наше главное богатство, познающее
окружающий мир, которое надо беречь … глаза.
Сделаем зарядку для глаз. Слушаем музыку и
следим за движением объектов, при мигании
моргаем глазками.


4. Совместное открытие нового. Постановка
проблемных ситуаций.


Слайд 14.




Природа — наш щедрый друг: она отдаёт нам свои
богатства


(показ) 1. Какие природные богатства мы с вами
уже назвали?




(показ) 2. Какие вы еще знаете?


Природа создаёт все условия, чтобы человек мог
жить. Благодаря своему уму люди научились
использовать силы и богатства природы. Давайте
отгадаем загадки и выясним, что нужно для жизни
человеку.




Слайд 15.


Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и
рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …(ВОДЫ)


— Так как же человек использует воду? (готовит
еду, стирает, умывается, поливает растения, по
рекам передвигается водный транспорт).


— Как человек использует течение реки? (показ электростанции)


-(показ) Силу воды люди научились
превращать в электричество и пускать его по
проводам на заводы и в дома.


Слайд 16.


— О какой силе природы сказано: “…ты
гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду
веешь на просторе…”? (о ВЕТРЕ)


— Как человек использует силу ветра? (показ -
парусный спорт, корабли
)


Вывод: Силу ветра используют мореплаватели.


— Люди стали задумываться о бережном
отношении к природе и придумали использовать
силу ветра не во вред природе, получения… (электричества)


Вывод: Силу ветра используют для получения
электричества от ветряных мельниц
ветряная энергия, ветряные электростанции
.

Потому что ГЭС и ТЭЦ загрязняют окружающий мир,
вредят рекам.




Слайд 17.


Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…(солнце)
показ


— Что солнце даёт человеку? (свет и тепло).




— показ — Как человек стал использовать солнечный
свет
?


Человек стал искать другие источники энергии
для получения электричества – ветер и солнечный
свет, и построил не только ветряные мельницы, но и
солнечные батареи, которые меньше всего
загрязняют природу.


— Все ли богатства мы перечислили?




Слайд. 18. Отгадайте.


Бегают в лесу и в поле,

Плавают в реке и море,

Могут прыгать и летать,

И друзьями могут стать.

Ну а в городе большом

Ну а в городе большом

Зоопарк – их главный дом.




Показ слайдов (белка, лиса, воробей, ворона,
собака
).


Назовите группу. Животные.


Слайд. 19. А теперь расскажу о другой группе:


Дышат, растут,

А ходить не могут,

Зимой замирают,

Весной оживают,

Зелёными бывают




Показ слайдов (одуванчик, бессмертник, дуб,
ель, береза
).


Назовите группу. Растения.


— Можно ли животных и растения назвать
богатствами природы? Какими?




5. Физминутка ( двигательная).


6. Первичное закрепление. Обучение способам
практического применения.


Слайд 20 + стр. 31 .Назовите природные
богатства на рисунке


Живые, неживые, силы природы. Сравниваем
учебник (с. 31) — показ.




Слайд 21 — Природные богатства очень
разнообразны. Чтобы лучше их запомнить, разделим
их на группы. Сколько групп вы предлагаете
сделать и почему?




Три: живые, неживые, силы природы.


?! Какие природные богатства мы отнесём к живым?
к неживым? к силам природы?




Слайд 22. Живые природные богатства: растения,
животные.


Слайд 23. Неживые природные богатства: воздух,
почва, вода, подземные богатства.


Слайд 24. Силы природы: ветер, солнечный свет,
течение рек.


— Почему так поделили?




7. Обучение способам практического применения
полученных знаний.


а) Работа в парах. Работа в учебнике.


— А теперь выполним задания в учебнике. Работать
будем в парах. Помните о взаимовыручке и
доброжелательности.




Слайд 25. + стр. 32


— Прочтите задание. Какие живые природные
богатства люди используют, чтобы получить эти
полезные вещи? Соедините линией.




Слайд 26. + стр. 33


— Недра земли также отдают людям свои богатства.
Попробуй разобраться, какие вещи сделаны из
нефти, а какие из железа? Распутайте клубок ниток.




Слайд 27. + стр. 33


— Рассмотрите рисунок. (Показ вопроса) — Какие
природные богатства помогли Вам стать сильными и
здоровыми за время летних каникул?
(вода,
воздух, солнце, растения, ветер)


— Какой самый главный вывод мы с вами можем
сделать? Человек не может жить без природы и
её богатств. Помни об этом и бережно относись к
ним.


— Может ли человек жить отдельно от природы, без
ее богатств




б) Работа в парах. Работа в рабочей тетради.


— Откройте рабочую тетрадь на странице 48.
задание 1
.


— Поработайте в парах. К каким природным
богатствам относятся эти слова? Соедини
стрелками. Проверка слайд 28.


!? Почему слово кормить я определила два раза?
Как вы понимаете кормить?


(Кормить животных, животные кормят)




Слайд 29 + задание 3, стр. 49. Соедините предметы
с природными богатствами, из которых они
получены. Какие природные богатства?




Слайд 30 + стр. 48, задание 2. Ни одно из живых
существ не научилось так использовать богатства
природы, как человек. Подчеркните, синим цветом,
те природные богатства, которые смог подчинить
для собственной пользы, и использует только
человек? (подземные богатства, солнечный свет,
ветер, течение рек)


— Как вы думаете, как используют животные
солнечный свет, течение рек, ветер?


— Кто использует остальные перечисленные
богатства?


Вывод: Только человек, являясь разумным
существом, применив знания и опыт, смог подчинить
силы природы для своей пользы.


— Прочтите вопрос. Всегда ли разумно
использует человек природные богатства?


(Ответы детей).




Вывод: “Человек – разумное существо, он
отвечает за все живое и неживое на Земле”.


8. Обобщение. Экологическая минутка.


— Итак, все природные богатства мы с Вами
открыли.


— Что такое природные богатства?


— Что случится, если природные богатства
исчезнут?


— Что надо делать, чтобы этого не произошло?




Слайд 31.


— Назовите имя нашей красавицы реки? (Дон)
показ. Но всегда ли вода в реках так чиста и
прозрачна?


— Как люди загрязняют реки? показ
загрязнения рек


Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.




?! – Что надо делать, чтобы не загрязнять воду
в реке, и не только…?




Слайд 32. Красивы цветочные поляны, прекрасны
палисадники и цветники у наших домов, живописны
берега рек. Но приходит человек, и красота
исчезает… показ загрязнения мусором. Что
происходит? Как должен поступить человек?




Слайд 33. Чудотворен, целебен воздух,
напоенный травами, запахами цветов, деревьев.
Назовите, какие травы можно увидеть на Донских
лугах, в степях, на полянках и даже возле дома. – Календула,
шалфей, лопух, тысячелистник.


— В чем ценность этих растений? (лекарственные).


— Как ведут себя взрослые и дети, когда приходят
на красивую цветочную поляну? показ поляны


— Что сразу начинают делать девочки?


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вы и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.




Вывод: не рвите цветы!


Слайд 34.


— По берегам Дона растут лесные насаждения.
Сколько драгоценного и чистого кислорода они нам
дают. Как прекрасны они в своей осенней красоте.
Но приходит человек и … (показ вырубок и
пожара
).


Слайд 35. Что это?


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем (Воздух, показ)




Показ — Дым из труб завода, из выхлопной
трубы машины
, от сжигаемого мусора и листьев,
от сигарет, от пожара.


— Можем ли мы прожить без воздуха? Каким
воздухом мы дышим?




Слайд 36.


— Назовите животных обитающих у нас на Дону (Кабан,
суслик, еж, бобр, собака).


Многие животные нашей области занесены в
Красную книгу, находятся на грани исчезновения,
как и растения. Чтобы их сохранить люди создают
заповедники.




Слайд 37.


Почему животных надо беречь? показ


Ребята! Помните! Природа беззащитна перед
человеком. Береги её. Вы – часть природы!


9. Итог. Релаксация “Улыбка”. Самооценка.


— Какие правила поведения в природе вы можете
сами уже сейчас соблюдать?




Слайд 38.


1. Бережно относиться к растениям.


2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.


3. В лесу соблюдайте тишину.


4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.


5. Берегите ягоды и грибы.


6. Не разжигайте костер.


7. Не оставляйте мусор.


8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.


9. Не трогайте лесных зверей.


10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.




Релаксация “Улыбка” — Дети, посмотрите друг
на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и
послушайте меня: другой человек есть радость для
тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя.
Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда
радость для другого… Береги себя и другого
береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это
чудо!




Самооценка


Слайд 39.


— Мы сегодня узнали много нового, много
интересного. Посмотрите на сорванный цветок, на
его слезы. Оценив урок и свою работу на уроке, мы
постараемся “оживить” его. На столах у вас лежат
…. Давайте заселим ими полянку. Если считаете,
что, поработали отлично, и вам все понравилось –
возьмите. Приклеиваем … на полянку. Потрудились
вы не зря, вам спасибо от меня! Посмотрите на наш
цветок.




Слайд 40. Спасибо всем за работу, за то, что вы
есть.




Экологическую минутку в этот же день после
окружающего мира можно перенести на занятии
кружка “Жизнетворчество” по теме: “Планета –
наш общий дом. Охрана богатств природы”.


Продолжение работы по теме в курсе “Мое
жизнетворчество”


“Планета – наш общий дом. Охрана богатств
природы”


Цель: формирование экологической
культуры учащихся




1. Побуждение детей к бережному отношению ко
всему живому.


Прослушивание и анализ сказки “Мой друг –
дерево” (страница 80, методических рекомендаций)




2. Работа в тетради, задание 1, страница 18


— Кто живет на нашей планете?


— Как вы думаете, есть ли хозяин в этом доме?


— Кто он?


— Как чувствуют себя крошечные обитатели
планеты Земля?




Слайд 41. Раскрась картинку и расскажи, кто ещё
населяет нашу планету.


3. Творческая разминка. Игра “Волшебные слова”.


Дети говорят волшебные слова, с помощью которых
они могут превратиться в крошечных существ.


— Чтобы вы чувствовали, став крошечными?


— О чём бы думали?


— Чего боялись?




4. Зарядка для глаз


Слайд 42. “Цветик — семицветик”.


Слайд 44. “Аквариум”.


Слайд 46. “Облака”.


5. Работа в тетради, задание 1, страница 18


а) — Какие взаимоотношения должны быть между
членами одной семьи?


— Можно ли эти принципы взаимоотношений
применять по отношению к жителям Земли?


— Можем ли мы доверять растениям, животным,
Земле?


— А они нам?


— Могут ли деревья разговаривать?


— Почему деревья болеют?


— Всегда ли люди справедливы по отношению к
своим домашним питомцам? Почему?




б) Дети размышляют и выполняют задания № 2 – 3.


Задание № 2. Слайд 43.


Рассмотри на картинке самое ценное, что есть на
Земле: человек, воздух, вода, растения, животные,
полезные ископаемые. Что забыли перечислить.
Раскрась.




Задание № 3. Слайд 45.


— Нарисуй и расскажи, как ты будешь беречь эти
ценности.


В задании № 3 следует обратить внимание на
доступность предложенных детьми способов
сохранения природы.


Итог. Слайд. 47

16.01.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

травяные сборы для очищения организма

Когда мы говорим о травах, мы имеем в виду гомеопатическое лечение. Однако, травы, это не только лекарственное средство, но и вкусное и полезное питание.

Содержание статьи

Травы – это универсальный природный справочник помощи, с довольно широким спектром действия, на любой вкус и любую аудиторию. Сбором трав для очищения организма занимались ещё издревле, из них готовили лечебные отвары, каждодневное питье, укрепляющие снадобья, яды и многое другое.

Растения и продукты из них были неотъемлемыми участниками старинных обрядов. Надо заметить, что традиция использовать растения и, в некоторой степени, обожествлять их, остаётся и по сей день.

Травы, собранные в регионе проживания, считаются наиболее сильными и полезными, ведь они несут энергетику и полезные вещества, взятые из земли-матушки. Для каждого растения есть своё время урожая, правило сбора и приготовления.

Настои, к примеру, готовятся из нежных составляющих растения – это побеги, соцветия, листья и лепестки. Из более грубых частей, таких как кора, корневище, корень – готовят отвары.


Есть травы, которые просто употребляют в пищу – это различные салаты, укроп, петрушка, мята, кинза и другие.

Сбор трав для очищения организма, приготовление и непосредственное их употребление, по праву носит ритуальный характер, требующий знаний, внимания и терпения. Вовремя собранные травы нужно хранить в тёмном сухом месте, так как солнечный свет и влага разрушат их полезные свойства и превратят в яд.

Для хранения подойдут бумажные и холщовые мешочки, плотно закрывающиеся банки. Выделите для трав отдельное от пищевых продуктов и химии место. Важно помнить о сроке годности – передержанная травка сравнится разве что с соломой на сеновале и хорошо, если просто не принесёт пользы, но может и навредить.

В качестве трав для очищения организма и его укрепления можно использовать огородную зелень – это петрушка, укроп, кинза, зелёный лук, базилик. Такая травка не только очистит ваш организм от свободных радикалов и токсических веществ, но и укрепит сердечно-сосудистую систему, улучшит работу выделительную пищеварительную и кроветворную системы.

В комплексе с фруктово-овощными соками эти травки являются витаминно-минеральной бомбой.

  • Укроп (или укропная вода для младенцев) избавит от метеоризма;
  • Петрушка незаменима для диабетиков – в ней содержится инулин, аскорбиновая кислота, фолиевая кислота и цинк.

Чай для похудения из петрушки:

  • 1 ч.л. сушённой петрушки заливается кипятком, настаивается 10-15 минут и употребляется тёплым, в промежутке между приёмами пищи;
  • Кинза богата витаминами А, В1, В2, С, Р (рутин). Действует как оксидант, укрепляя сердечно-сосудистую систему и стимулируя работу желудочно-кишечного тракта. Обладает противовоспалительными действиями. Способствует выведению не только шлаков и токсинов, но и паразитов из организма;
  • Базилик славится своими антисептическими свойствами. Умывания и маски с базиликом отчистят кожу и восстановят её естественный баланс.
  • Благодаря содержанию кальция и фосфора, зелёный лук очистит кровь, напитает её витаминами и укрепит стенки сосудов.
  • Широкое применение с богатым спектром действия имеют лесные и полевые травы. Все они, так или иначе, работают как очистители.

Для очищения организма от токсинов, химических препаратов и радионуклидов отлично подойдут семена льна:

12 чайных ложек заливаются литром кипячёной воды и кипятится на маленьком огне в течении 10-ти минут. Отвар настаивается. Принимать тёплым в период с 12 до 24 часов 6 раз по 150 мл.

Крапива выведет из организма яды, шлаки.

Поможет почкам в выведении воды, активизирует пищеварительный тракт, избавит от аллергии, поспособствует терапии при подагре и ревматизме. Также крапива является ещё кровоостанавливающим средством. Употребляют отвар крапивы как чай, но принимать не более 3-х чашек в день.

Противопоказано в случае появления отёчности!

Эффективно организм очистит чистотел – псориаз, разрастание раковых клеток, экзема, прыщи, раны:

Одну чайную ложку без горки заваривают кипятком в количестве 200мл в фарфоровой посуде. Настаивают один час, процеживают и принимают по столовой ложке не более 5-ти раз в сутки.

Нужно помнить, что чистотел так же вреден, как и полезен, а потому применять его нужно очень аккуратно и согласованно со специалистом.

Более полезными и эффективными для очищения организма будут травяные сборы.

Для очистительного сбора берём по 100 грамм: цветов аптечной ромашки, бессмертника песчаного (цветки), почек берёзы, зверобоя продырявленного, измельчают до порошка в кофемолке или ступке и хранят в плотно закрытой фарфоровой посуде. Употребляется обязательно в свежем виде, а потому заваривается каждый день новый в пропорции: 1 столовая ложка травяного порошка, на 500 мл. воды – настаивается 20 минут. Гомеопаты советуют заедать настой ложкой натурального мёда.

Травяной чай для очищения организма, представленный в аптеке – это тот же самый сбор, но пакетированный, для удобства заваривания. Приём такого травяного сбора для очищения организма будет равносилен 40-дневному голоданию.

Внимание: следующий курс очищения по этому рецепту можно проводить через 5 лет!

Щадящим средством для очищения желудка, и всего организма в целом будет отвар из хвои сосны или пихты.

5 столовых ложек измельчённой хвои (сбора текущего года!) заливают 500 мл. кипятка. Полученное доводят до кипения и томят 10 минут на слабом огне, после чего оставляют настаиваться 10 часов в теплом месте.

Готовый настой процеживают и помещают в термос. Употребляют на протяжении дня каждые 30 минут вместо воды. Очищение длится до тех пор, пока помутневшая, в процессе выхода излишних веществ, моча не станет светлой и прозрачной.

После хвойного очищения рекомендуется каждое утро натощак выпивать стакан питьевой воды, отвара ромашки, мяты, спорыша или шиповника. А два раза в месяц утром за 30 минут до еды выпивать 1,5 литра теплой кипяченой воды со столовой ложкой меда и чайной ложкой соли (мед напитает организм полезными веществами, соль обеспечит обезвоживание, оба этих компонента выступят в роли антисептика).

Помните, что отвары должны быть всегда свежезаваренными! Используйте в эмалированную или фарфоровую посуду. При запаривании трав старайтесь, чтоб между крышкой и водной поверхностью было расстояние не менее 2-3 см (для большой ёмкости больше) – это повысит эффективность приготовления средства.

Справочники по травам, сборники рецептов можно найти в широкой продаже на полках книжных магазинов или в библиотеке. Обязательно консультируйтесь со специалистом, многие компоненты имеют противопоказания.

И улыбайтесь! Потому что улыбка, как ничто иное способствует здоровью, хорошему настроению и естественному очищению.

Понравилась
статья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о