Бюджетные трансферты – Бюджетные трансферты и их виды

Содержание

Бюджетные трансферты и их виды

Бюджетные трансферты – передача средств из одного бюджета в другой в форме бюджетного субсидирования или изъятие бюджетного избытка.

Субсидии общего назначения – дотации – предоставляются местным бюджетам для их сбалансирования – не требует целевого использования, поэтому не ограничивают самостоятельность местных бюджетов.

Субсидии специального назначения – субвенции – предусматривают целевое использование полученных средств. Цель – финансирование государственных программ или проектов и обеспечение местных органов самоуправления средствами необходимыми для осуществления ими собственных и делегированных полномочий.

Бюджетные гранты – отличаются от субсидий тем, что имеют одноразовый эпизодичный характер.

Дотации, целевые дотации, субвенции активно использовались только на начальных этапах существования Советского государства. Советские ученые и практики высказывались против использования дотаций, считали их вредящими.

Теперь считается, что не развитость механизма предоставления дотаций местным бюджетам на соответствующем этапе их развития вызвали значительное снижение эффективности бюджетного регулирования в целом.

Понятие официальных трансфертов в украинскую практику вошло в 1996г. одновременно с введением новой бюджетной классификации.

Классификация бюджетных трансфертов:

1.В зависимости от целевого направления средств:

-Текущие трансферты – денежная помощь, которую получал бюджет низшего уровня в случае недостаточной эффективности внутренних источников.

-Капитальные — официальные трансферты, предусматривающие целевое использование.

2.В зависимости от источников поступления:

-Полученные от органов государственного управления;

-Полученные из-за границы, из не государственных источников;

Бюджетный кодекс Украины изменил концептуальные подходы к классификации трансфертов. В первую очередь, произошло уточнение терминологии: вместо «официальные трансферты» сейчас используется термин «межбюджетные трансферты», который определяют как средства, которые бесплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой.

Межбюджетные трансферты – Средства, которые бесплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой.

Межбюджетные трансферты делят на:

1.дотации выравнивания;

2.субвенции;

3.средства, которые перечисляются из одного бюджета в другой;

4.другие дотации:

4.1 Дотации выравнивания – межбюджетные трансферты на выравнивание доходной способности, который их получает:

-бюджетам АРК, областным, районным, г. Киева и г. Севастополя, городов республиканского и областного значения из госбюджета;

— бюджетам районов в городах, сел, поселков, городов районного значения и их объединений из бюджетов Киева и Севастополя, городов республиканского и областного значения;

4.2 Субвенции – межбюджетные трансферты для использования с определенной целью в порядке, определенном тем органом, который принял решение о предоставлении субвенции:

-на осуществление программ социальной защиты – из госбюджета;

-на компенсацию затрат доходов местных бюджетов в связи с выполнением собственных полномочий вследствие предоставленных льгот, установленных государством – из госбюджета;

-на выполнение инвестиционных проектов – из госбюджета и местных бюджетов;

-на содержание объектов общего использования или ликвидацию негативных последствий деятельности объектов общего использования – из местных бюджетов;

-на выполнение собственных полномочий территориальных объединений сел, поселков, городов и их объединений — из местных бюджетов;

-другие субвенции — из госбюджета и местных бюджетов;

4.3 Средства, которые передаются:

-госбюджету – из местных бюджетов;

— местным бюджетам – из местных бюджетов;

4.4 Другие дотации:

— местным бюджетам — из госбюджета и местных бюджетов;

Причинами высокого уровня дотационности областных и районных бюджетов является отсутствие реальной доходной базы, а также действующий порядок предоставления дотаций выравнивания, согласно с которыми областные и районные бюджеты превратились в транзитные на пути продвижения бюджетных трансфертов от госбюджета к большинству местных бюджетов Украины.


Бюджетные трансферты и их виды — 4.1 out of 5 based on 8 votes

ekonom-buh.ru

4. Бюджетные трансферты и их правовое регулирование.

Главным признаком межправительственных финансовых отношений в любой стране является организация и способы перемещения финансовых ресурсов от одного уровня власти к другому. Основным инструментом такого перемещения ресурсов является система бюджетных трансфертов.

Бюджетные трансферты – средства, которые передаются из Государственного бюджета местным бюджетам или из местных бюджетов высшего уровня местным бюджетам низшего уровня (и наоборот) в форме дотаций, субсидий, субвенций и т.д.

Все бюджетные трансферты делятся на две группы, в зависимости от целевого направления средств:

    1. текущие – денежные дотации, которые получают бюджеты низшего уровня при недостаче доходных источников, и целью предоставления текущих трансфертов является сбалансированность этих бюджетов;

    2. капитальные (субвенции) – предусматривают целевое использование полученных средств и поэтому непосредственно влияют на структуру расходов бюджетов, которые их получают. Цели, на которые направляются субвенции, связаны в основном с исполнением органами местного самоуправления делегированных государством полномочий.

Органы исполнительной государственной власти, исполнительные органы местного самоуправления высшего уровня осуществляют надзор за соблюдением требований законодательства по вопросам исполнения бюджета соответствующими органами низшего уровня. В случае не использования в установленный срок или использования не по целевому назначению субвенций, субсидирование приостанавливается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.

С помощью бюджетных трансфертов решаются такие задачи:

— достигается сбалансированность бюджетов, осуществляется активное влияние на структуру расходной части бюджета;

— проводится выравнивание бюджетных диспропорций в разрезе территорий страны;

— осуществляется финансирование социально-экономических программ общегосударственного значения;

— местное хозяйство развивается в соответствии с определенными общенациональными приоритетами.

5. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов.

Трансферты – это обобщающий термин, которым в зарубежных странах называются финансовые ресурсы, передающиеся из бюджета центрального правительства в бюджеты местного самоуправления, а также из бюджетов территориальных единиц высшего административного уровня в бюджеты единиц низшего административного уровня и в обратном порядке.

За счет трансфертов во многих странах формируется доминирующая часть доходов местных органов власти.

Трансферты являются инструментом проведения государственной региональной финансовой политики. С помощью трансфертов:

— осуществляется финансовое выравнивание;

— финансируются делегированные полномочия;

— обеспечиваются услуги местной власти на уровне установленных центральной властью минимальных социальных стандартов;

— компенсируются потери отдельных громад через дополнительные расходы на услуги, которыми пользуются жители других территориальных коллективов.

Трансферты делятся на четыре группы:

  1. распределенные налоги;

  2. гранты;

  3. субвенции;

  4. прочие.

Гранты делятся на две группы:

  1. специфические гранты (субвенции), имеющие целевой характер;

  2. генеральные гранты, не обусловленные конкретной целью их использования.

В современных условиях во многих странах наблюдается тенденция упрощения системы трансфертов, уменьшение численности их видов.

Идет процесс замещения специальных трансфертов общими, то есть не обусловленными конкретной целью. Это стало требованием Европейской хартии о местном самоуправлении.

studfiles.net

13. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления.

Межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

Дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субвенция — средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субвенция в отличие от дотации должна быть использована строго по целевому назначению и в установленный срок; в противном случае она подлежит возврату предоставившему ее органу.

Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Общим для дотаций, субвенций и субсидий является их безвозмездный и безвозвратный характер. Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

Можно отметить, что в соответствии с действующими методологиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации распределяются по двум принципам:

1) первая часть дотаций распределяется среди субъектов Российской Федерации, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает 65% среднероссийского уровня;

2) вторая часть дотаций распределяется уже среди большего количества регионов, право на получение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, для которых ограничивается средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности.

В результате для решения одной и той же задачи выравнивания применяются различные методы, что приводит к некоторому снижению результативности использования дотаций.

Другим видом межбюджетных трансфертов, который необходимо выделить, являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.

Субсидии обладают такими характеристиками, как:

— целевой характер расходования;

— наличие условий для получения средств;

— обязательства получателей субсидий по обеспечению софинансирования соответствующих расходов.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет.

Следующей характеристикой субсидий являются условия их получения:

— представление отчета о выполнении программы или ее этапа и отчета об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы;

— выполнение программы или ее этапа, выполнение плана использования субсидий или его этапа;

— отсутствие критериев дисквалификации

Все это также позволяет рассматривать данный межбюджетный трансферт как стимулирующий механизм бюджетного федерализма.

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

При этом субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.

Их размер для конкретного субъекта Российской Федерации не зависит от уровня бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (объема доходов) и не включается в состав собственных доходов региональных и местных бюджетов.

Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

studfiles.net

понятие, виды межбюджетных трансфертов, назначение, формы, условия предоставления :: BusinessMan.ru

В пределах любой страны есть более и менее развитые территории. Для обеспечения равномерности используются различные виды межбюджетных трансфертов. Управление в современных государствах обычно осуществляется на разных уровнях. Имеется не только аппарат центрального правительства, но и местные органы власти. В федеральных государствах существует еще и третий промежуточный уровень управления, который осуществляет свои полномочия в пределах отдельного штата, провинции, кантона или другого субъекта. Такая система помогает обеспечить эффективную компенсацию неодинакового развития регионов. В статье будут рассмотрены следующие вопросы: понятие, формы, виды межбюджетных трансфертов, их значение и способы регулирования их распределения.

Понятие и его экономический смысл

Межбюджетные трансферты – это один из инструментов перераспределения средств между регионами страны. Их основная функция – это обеспечение равномерности развития различных территорий в пределах одного государства. Бюджет является централизованным фондом, в котором содержатся все денежные ресурсы страны. От их эффективного использования зависит не только настоящее, но и будущее государства. Однако важно не только то, куда вкладывать эти средства, но и где именно это делать.

Функции

Различные виды межбюджетных трансфертов используют для достижения следующих целей:

  • Устранение горизонтальных диспропорций между регионами. Таким образом, различные виды межбюджетных трансфертов в местные бюджеты позволяют ликвидировать социальную напряженность, связанную с экономическими спадами.
  • Возмещение бюджетов менее развитых регионов средств, потраченных на выполнение задач общегосударственного значения. Таким образом, они не позволяют диспропорциям увеличиваться во время осуществления масштабных проектов.
  • Устранение недостатков системы взимания налогов.

Формы трансфертов

В 16-й главе Бюджетного кодекса РФ объясняется порядок перераспределения средств между регионами. В статье 6 дано определение понятия. Выделяются такие виды межбюджетных трансфертов в России:

  1. Дотации, направленные на выравнивание обеспеченности средствами субъектов РФ.
  2. Субсидии федеральным бюджетам.
  3. Иные межбюджетные трансферты, виды и назначение которых рассматриваются в главе 16.
  4. Субвенции субъектам РФ.
  5. Трансферты, направленные во внебюджетные фонды.

Дотации

Межбюджетные трансферты, понятие и виды которых определены в главе 16, различаются не только своим направлением, но и порядком возврата. Самой выгодной формой являются дотации. Они даются регионам на безвозмездной основе. При этом их назначение не является заранее определенным. Полученные субъектом дотации могут быть использованы по его усмотрению. Эти средства выделяются из специального Федерального фонда финансовой поддержки. Он формируется исходя из минимального уровня обеспеченности средствами регионов РФ. Точная сумма выделяемых каждому субъекту дотаций утверждается на каждый финансовый год. За счет данных средств государство уменьшает диспропорции в развитии различных регионов Российской Федерации.

Субсидии

Рассматривая межбюджетные трансферты, виды и назначение которых прописаны в законодательстве, важно уделить внимание инструментам, которые помогают устранить негативные последствия реализации совместных проектов, имеющих значение для всей страны. Субсидии необходимы для того, чтобы компенсировать расходы местных фондов. Цель и задачи их предоставления устанавливаются законодательством РФ и ее субъектов. Например, субсидии могут предоставляться на развитие социальной или инновационной инфраструктуры наукоградов страны. Они могут выделяться как из Фонда софинансирования, так и из резервных фондов президента и правительства РФ. Субсидии, как и дотации, даются регионам на безвозмездной основе. Они покрывают часть расходов, для которых выделены, остальные средства берутся из местного бюджета.

Субвенции

Данный инструмент обеспечения равномерности развития регионов используется в целях восполнения расходов, связанных с исполнением муниципальными образованиями полномочий центрального аппарата. Субвенции выделяются из специального Федерального фонда компенсаций. Средства из него распределяются согласно требованиям нормативно-правовых актов. Они, как и два предыдущих вида, предоставляются на безвозмездной основе. Однако особенностью субвенций, как и субсидий, является их целевой характер. Эти две категории различаются только по объему финансирования. Субвенции полностью покрывают целевые расходы, а субсидии – только их часть.

Что касается межбюджетных кредитов, то они полностью соответствуют обычным. Они предоставляются на возвратной и возмездной основе субъекту федерации на заранее оговоренный период.

Виды иных межбюджетных трансфертов

Отдельно законодательство выделяет еще одну группу средств. Их называют иными межбюджетными трансфертами. Данная группа появилась только в новом кодексе, до этого законодательство РФ не предусматривало такую форму перераспределения средств. Они носят также безвозвратный и безвозмездный характер. К этой группе, например, относят трансферты закрытым административно-территориальным территориям.

Из местных бюджетов

Трансферты могут распределяться не только через центральный аппарат власти. Отдельные субъекты РФ также могут предоставлять их друг другу. Формы трансфертов аналогичны тем, которые могут предоставляться из федерального бюджета. Среди них выделяют:

  • Дотации на выравнивание денежной обеспеченности различных поселений и муниципальных районов.
  • Субсидии центрального аппарата местным бюджетам.
  • Субвенции автономным округам и другим субъектам РФ, федеральному бюджету.
  • Иные трансферты.

Роль в региональном бюджете

Основная цель существования органов власти – это обеспечение комплексного развития государства. Все виды межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, как и другим субъектам, необходимы именно для выполнения этой задачи. На сегодняшний день во многих странах проводится децентрализация управления. Считается, что органы местного самоуправления лучше знают, куда вкладывать деньги, чтобы добиться максимального эффекта. Поэтому возможности субъектов РФ все больше расширяются, в том числе и за счет трансфертов. Для России характерна дотационность большинства регионов. Такое положение дел вызывает недовольство субъектов-доноров, ведь трансферты за последние десять лет так и не улучшили ситуацию. Решение проблемы лежит в освоении природных ресурсов, которые имеются во многих дотационных регионах, их использование гарантировало бы динамичное развитие экономики, если не в кратко-, то в среднесрочном периоде.

Нормативно-правовая база

Процесс совершенствования сферы межбюджетных отношений в России начался с распадом СССР. С течением времени этот вопрос становился все более актуальным. В законодательстве РФ определены понятие, виды и значение межбюджетных трансфертов. Описаны и основные условия их представления.

Все виды трансфертов подробно рассмотрены в главе 16 Бюджетного кодекса РФ. Также они описываются в постановлениях и распоряжениях Правительства.

Основные условия предоставления

Законодательство РФ определяет порядок того, как выделяются межбюджетные трансферты. Виды, условия предоставления каждого из них также описаны в Кодексе. Рассмотрим сначала ограничения, выдвигаемые законодателем к трансфертам из федерального бюджета. Среди них:

  1. Субъект не может брать на себя новые расходные обязательства, если 20 % его бюджета приходится на трансферты.
  2. При получении дополнительных средств регион обязуется более тщательно следить за финансовой дисциплиной.
  3. Счетная палата РФ, как и Федеральная служба бюджетного надзора, может в любой момент осуществить внешнюю проверку субъекта, который получил трансферты.

Несколько иным является порядок получения средств от отдельных субъектов с более высоким уровнем развития. Среди основных условий:

  1. Трансферты из бюджетов субъектов федерации предоставляются только при соблюдении органами местного самоуправлении законодательства РФ.
  2. Отсутствие просроченной задолженности у потенциального получателя.
  3. Законодательством субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные условия получения и предоставления трансфертов.

Направления совершенствования

С каждым годом в России происходит расширение количества форм поддержки регионов. Все более распространенными становятся узкоцелевые виды межбюджетных трансфертов РФ. Последнее может негативно сказываться на укреплении финансовой самостоятельности отдельных субъектов. Поэтому рациональным является введения блочных трансфертов. Таким образом могла бы осуществляться модернизация всей отрасли в регионе в целом. В этом случае федеральные власти устанавливают формулу распределения средств и условия их расходования, а местные – пропорции использования на нужды каждого из направлений. Важна и методика расчета объема трансфертов.

Одним из направлений совершенствования могло бы стать использование индекса благосостояния населения. При этом распределение дотаций должно быть ориентировано исключительно на выравнивание обеспеченности денежными средствами регионов. Задачи вроде стимулирования расширения налоговой базы субъектов РФ и повышения финансовой дисциплины лучше решать с помощью иных инструментов. Только в этом случае трансферты могут эффективно выполнять свою основную функцию. В России необходимо создание обоснованных принципов распределения средств. Только так можно обеспечить устойчивость экономики государства. Пока система распределения бюджетных трансфертов в России работает неэффективно, поэтому вопрос её совершенствования как нельзя актуален.

Выводы

Различные области в пределах одной страны всегда развиваются неравномерно. На это есть причины – как исторического характера, так и природно-климатические. Поэтому одной из основных задач органов центральной власти является снятие напряженности между отдельными регионами за счет перераспределения средств. В РФ выделяют следующие основные виды межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии и субвенции. Все они не подлежат возврату. Отличительной особенностью дотаций является то, что они не имеют целевого назначения.

Субсидии и субвенции выделяются для выполнения конкретных задач, установленных федеральным правительством. Две последние категории отличаются тем, что первые покрывают только часть расходов местных бюджетов, а вторые – все полностью. Значительное внимание понятию трансфертов, их видам, формам и условиям предоставления уделено в Бюджетном кодексе РФ, а также в постановлениях и распоряжениях Правительства. В целом система выравнивания доходов в стране не является эффективной. Среди направлений ее совершенствования можно выделить:

  • Применение блочных трансфертов.
  • Использование индекса благосостояния населения при определении необходимых региону трансфертов.
  • Стремление к выравниванию уровня бюджетной обеспеченности регионов.
  • Создание обоснованных принципов распределения денежных средств между различными субъектами федерации, чтобы обеспечить большую устойчивость экономики.

businessman.ru

Трансферты это бюджетные средства для финансирования выплат, трансферные расходы

Трансферт — операция в системе национальных счетов. Экономический субъект предоставляет товары, услуги или активы другой стороне, не получая от нее возмещения взамен.

Трансферт простыми словами

Один человек имеет какие-либо ценные бумаги, документы на какое-то здание или просто деньги. И хочет передать это другому человеку или организации безвозмездно, скажем, в качестве помощи. Для этого он просто оформляет это документально и ставит свою подпись. Все, теперь владелец — тот, на кого переписаны эти материальные ценности.

Сущность и виды трансферта

Трансферт — различные платежи, услуги или товары, перераспределяемые на федеральном уровне на безвозмездной основе:

  • перемещение средств между счетами субъекта в результате сделки;
  • передача права собственности на ценные бумаги;
  • перераспределение акций общества между учредителями;
  • перемещение денежных средств из фонда поддержки регионов в бюджеты нижнего территориального уровня.

Трансферт включает в себя различные инструменты: дотации, субвенции и другие пособия.

Трансферт различается по видам:

  • текущий трансферт — отчисления подоходного налога, социальное страхование, пособия, добровольные взносы, подарки, штрафы;
  • капитальный вид — передача права собственности активов на безвозмездной основе.

Бюджетный трансферт

Официальный трансферт в госбюджете — безвозмездное необязательное поступление в виде дотации, субвенции, дарения, полученного от национального или иностранного учреждения государственного управления.

Действие трансферта зависит от его типа.

Межбюджетные трансферты

Региональные или местные власти получают нецелевой трансферт для использования средств по своему усмотрению на цели. Процент федерального налога в бюджет субъектов страны или финансирование общественных благ — нецелевой трансферт.

Целевой трансферт — перемещение средств на определенные правительственные задачи. Программа — хороший метод передачи ресурсов для функций, важных с точки зрения Правительства.

Цели трансферта

Трансферт предоставляется для выполнения задач:

  • обеспечение вертикального баланса бюджета;
  • горизонтальное выравнивание дохода;
  • выравнивание доходов населения услугами, финансируемыми из казны;
  • стимуляция местных органов власти к политике, отвечающей интересам региона.

Трансферт из бюджетов всех уровней

Из федеральной казны страны трансферт предоставляется как помощь субъектам РФ, субсидирование программ правительства, бюджетные ссуды регионам и другие безвозмездные перечисления.

Трансферы предоставляются на условиях:

  • соблюдение субъектами бюджетной и налоговой базы;
  • отсутствие долга перед федеральной казной;
  • запрет на предоставление госкредита из казны юридическим лицам.

Если в течение двух последних лет доля дотации превысила 50%, то средства предоставляются после подписания договора с Минфином страны о мерах по увеличению эффективности расхода бюджетных денег.

Трансферы предоставляются из бюджета субъекта:

  • субвенция местной казне из регионального фонда;
  • субсидии для долевого финансирования правительственных программ и приоритетных расходов на социальные нужды;
  • государственные кредиты из казны на год.

Местные бюджеты также предоставляют трансферт — дотации, обеспечивающие финансовую поддержку населению, и субсидии, направленные на решение муниципальных задач.

Любой вид трансферта — правительственный инструмент органов власти, помогающий регулировать финансы отдельных субъектов страны.

Руководство пользователя (версия 9)

1   2   3   4   5   6   7

4.4Расчет трансфертных доходов и расходов

Одной из важнейших функций системы является учет трансфертных доходов и расходов банка, т.е. внутренних доходов (расходов) ЦФО от продажи (покупки) ресурсов на внутрибанковском рынке.

Для организации внутрибанковского рынка ресурсов создается подразделение (в нашем демо-примере это — Казначейство), которое покупает ресурсы у привлекающих подразделений и продает ресурсы размещающим по установленным трансфертным ставкам.

4.4.1Настройка трансфертных ставок

В системе реализован справочник трансфертных ставок (пункт меню Трансфертные ставки). Трансфертные ставки устанавливаются для определенного вида средств – покупка/продажа — c учетом валюты номинала и срочности:

рис. 47. Классификатор трансфертных ставок

Для добавления новой трансфертной ставки установите курсор на один из корневых элементов справочника (тип средств, валюту или срок) и нажмите на кнопку или выберите в контекстном меню справочника команду Добавить.

В появившемся окне заполните поля Тип средств, Валюта, Срок (набор полей зависит от положения курсора в справочнике при вызове команды), укажите Дату начала действия трансфертной ставки и нажмите на кнопку Сохранить. В качестве Даты конца действия ставки будет установлена дата начала более поздней ставки для данных типа средств, валюты и срока, а при ее отсутствии – максимальная дата окончания в системе – 01.01.4444.

Для редактирования трансфертной ставки выберите соответствующую запись справочника и нажмите на кнопку либо дважды щелкните в поле записи, которое следует изменить. Для редактирования доступны поля значения ставки и даты начала действия.

Для удаления трансфертной ставки нажмите кнопку или выберите команду Удалить в контекстном меню справочника.

Помимо ручного ввода трансфертных ставок в системе реализована возможность файловой загрузки данных справочника. Для получения шаблона файла загрузки нажмите на кнопку . На экране отобразится окно для задания параметров шаблона:

рис. 48. Окно настройки файла шаблона

В левом части окна расположен список валют, которые попадут в файл шаблона, справа — список всех валют системы. Чтобы изменить состав валют для загрузки, воспользуйтесь кнопками ,.

После того как вы выбрали дату, на которую хотите заполнить трансфертные ставки, и интересующие валюты нажмите на кнопку . Будет сгенерирован Excel-файл, содержащий значения ставок на выбранную дату. В колонке BID указываются ставки привлечения средств, Offer — ставки размещения.

рис. 49. Файл загрузки трансфертных ставок

В полученном файле необходимо внести требуемые изменения и загрузить его в систему. Для этого в справочнике трансфертных ставок следует выбрать дату загрузки, указать загружаемый файл в поле и нажать на кнопку . По завершению загрузки трансфертные ставки будут обновлены на выбранную дату.

4.4.2Расчет трансфертных доходов и расходов

Трансфертные доходы и расходы рассчитываются для ресурсообразующих подразделений и Казначейства по средним остаткам с учетом значений трансфертных ставок. Образующаяся разница между доходами от продажи ресурсов и расходами по покупке ресурсов относится на Казначейство и составляет его доходно-расходную позицию по перераспределению ресурсов банка.

Чтобы рассчитать трансфертные доходы и расходы за отчетный период перейдите на форму Отчеты→Расчет.

В списке управленческих процедур выберите процедуру расчета трансфертных доход и расходов (аналогично как это сделано на рис. 50) и запустите расчет на выполнение, нажав на кнопку .

В данной процедуре учитываются средние остатки по статьям управленческого баланса, входящим в группы «Placements» и “BorrowedFunds” (см.

Вы точно человек?

таблицу 1):

рис. 50. Окно расчета. Выбор процедур для расчета трансфертных ставок

4.4.3Просмотр результатов расчета

Рассчитанные значение трансфертов можно увидеть в отчете о прибылях и убытках (пункт меню Отчеты→Управленческий ОПУ→Управленческий ОПУ) по статьям Трансфертные доходы и Трансфертные расходы, раздел Внутренние доходы/расходы.

рис. 51. Отчет Управленческий ОПУ

1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Все бланки и формы на filling-form.ru

filling-form.ru

Бюджетные трансферты и их виды

Бюджетные трансферты – передача средств из одного бюджета в другой в форме бюджетного субсидирования или изъятие бюджетного избытка.

Субсидии общего назначения – дотации – предоставляются местным бюджетам для их сбалансирования – не требует целевого использования, поэтому не ограничивают самостоятельность местных бюджетов.

Субсидии специального назначения – субвенции – предусматривают целевое использование полученных средств. Цель – финансирование государственных программ или проектов и обеспечение местных органов самоуправления средствами необходимыми для осуществления ими собственных и делегированных полномочий.

Бюджетные гранты – отличаются от субсидий тем, что имеют одноразовый эпизодичный характер.

Дотации, целевые дотации, субвенции активно использовались только на начальных этапах существования Советского государства.

Discovered

Советские ученые и практики высказывались против использования дотаций, считали их вредящими.

Теперь считается, что не развитость механизма предоставления дотаций местным бюджетам на соответствующем этапе их развития вызвали значительное снижение эффективности бюджетного регулирования в целом.

Понятие официальных трансфертов в украинскую практику вошло в 1996г. одновременно с введением новой бюджетной классификации.

Классификация бюджетных трансфертов:

1.В зависимости от целевого направления средств:

-Текущие трансферты – денежная помощь, которую получал бюджет низшего уровня в случае недостаточной эффективности внутренних источников.

-Капитальные — официальные трансферты, предусматривающие целевое использование.

2.В зависимости от источников поступления:

-Полученные от органов государственного управления;

-Полученные из-за границы, из не государственных источников;

Бюджетный кодекс Украины изменил концептуальные подходы к классификации трансфертов. В первую очередь, произошло уточнение терминологии: вместо «официальные трансферты» сейчас используется термин «межбюджетные трансферты», который определяют как средства, которые бесплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой.

Межбюджетные трансферты – Средства, которые бесплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой.

Межбюджетные трансферты делят на:

1.дотации выравнивания;

2.субвенции;

3.средства, которые перечисляются из одного бюджета в другой;

4.другие дотации:

4.1 Дотации выравнивания – межбюджетные трансферты на выравнивание доходной способности, который их получает:

-бюджетам АРК, областным, районным, г. Киева и г. Севастополя, городов республиканского и областного значения из госбюджета;

— бюджетам районов в городах, сел, поселков, городов районного значения и их объединений из бюджетов Киева и Севастополя, городов республиканского и областного значения;

4.2 Субвенции – межбюджетные трансферты для использования с определенной целью в порядке, определенном тем органом, который принял решение о предоставлении субвенции:

-на осуществление программ социальной защиты – из госбюджета;

-на компенсацию затрат доходов местных бюджетов в связи с выполнением собственных полномочий вследствие предоставленных льгот, установленных государством – из госбюджета;

-на выполнение инвестиционных проектов – из госбюджета и местных бюджетов;

-на содержание объектов общего использования или ликвидацию негативных последствий деятельности объектов общего использования – из местных бюджетов;

-на выполнение собственных полномочий территориальных объединений сел, поселков, городов и их объединений — из местных бюджетов;

-другие субвенции — из госбюджета и местных бюджетов;

4.3 Средства, которые передаются:

-госбюджету – из местных бюджетов;

— местным бюджетам – из местных бюджетов;

4.4 Другие дотации:

— местным бюджетам — из госбюджета и местных бюджетов;

Причинами высокого уровня дотационности областных и районных бюджетов является отсутствие реальной доходной базы, а также действующий порядок предоставления дотаций выравнивания, согласно с которыми областные и районные бюджеты превратились в транзитные на пути продвижения бюджетных трансфертов от госбюджета к большинству местных бюджетов Украины.

Бюджетные трансферты и их виды — 4.1 out of 5 based on 8 votes

Трансферт — операция в системе национальных счетов. Экономический субъект предоставляет товары, услуги или активы другой стороне, не получая от нее возмещения взамен.

Трансферт простыми словами

Один человек имеет какие-либо ценные бумаги, документы на какое-то здание или просто деньги.

32 Расходы бюджетных учреждений и трансферты населения.

И хочет передать это другому человеку или организации безвозмездно, скажем, в качестве помощи. Для этого он просто оформляет это документально и ставит свою подпись. Все, теперь владелец — тот, на кого переписаны эти материальные ценности.

Сущность и виды трансферта

Трансферт — различные платежи, услуги или товары, перераспределяемые на федеральном уровне на безвозмездной основе:

  • перемещение средств между счетами субъекта в результате сделки;
  • передача права собственности на ценные бумаги;
  • перераспределение акций общества между учредителями;
  • перемещение денежных средств из фонда поддержки регионов в бюджеты нижнего территориального уровня.

Трансферт включает в себя различные инструменты: дотации, субвенции и другие пособия.

Трансферт различается по видам:

  • текущий трансферт — отчисления подоходного налога, социальное страхование, пособия, добровольные взносы, подарки, штрафы;
  • капитальный вид — передача права собственности активов на безвозмездной основе.

Бюджетный трансферт

Официальный трансферт в госбюджете — безвозмездное необязательное поступление в виде дотации, субвенции, дарения, полученного от национального или иностранного учреждения государственного управления.

Действие трансферта зависит от его типа. Региональные или местные власти получают нецелевой трансферт для использования средств по своему усмотрению на цели. Процент федерального налога в бюджет субъектов страны или финансирование общественных благ — нецелевой трансферт.

Целевой трансферт — перемещение средств на определенные правительственные задачи. Программа — хороший метод передачи ресурсов для функций, важных с точки зрения Правительства.

Цели трансферта

Трансферт предоставляется для выполнения задач:

  • обеспечение вертикального баланса бюджета;
  • горизонтальное выравнивание дохода;
  • выравнивание доходов населения услугами, финансируемыми из казны;
  • стимуляция местных органов власти к политике, отвечающей интересам региона.

Трансферт из бюджетов всех уровней

Из федеральной казны страны трансферт предоставляется как помощь субъектам РФ, субсидирование программ правительства, бюджетные ссуды регионам и другие безвозмездные перечисления.

Трансферы предоставляются на условиях:

  • соблюдение субъектами бюджетной и налоговой базы;
  • отсутствие долга перед федеральной казной;
  • запрет на предоставление госкредита из казны юридическим лицам.

Если в течение двух последних лет доля дотации превысила 50%, то средства предоставляются после подписания договора с Минфином страны о мерах по увеличению эффективности расхода бюджетных денег.

Трансферы предоставляются из бюджета субъекта:

  • субвенция местной казне из регионального фонда;
  • субсидии для долевого финансирования правительственных программ и приоритетных расходов на социальные нужды;
  • государственные кредиты из казны на год.

Местные бюджеты также предоставляют трансферт — дотации, обеспечивающие финансовую поддержку населению, и субсидии, направленные на решение муниципальных задач.

Любой вид трансферта — правительственный инструмент органов власти, помогающий регулировать финансы отдельных субъектов страны.

Трансферт — операция в системе национальных счетов. Экономический субъект предоставляет товары, услуги или активы другой стороне, не получая от нее возмещения взамен.

Трансферт простыми словами

Один человек имеет какие-либо ценные бумаги, документы на какое-то здание или просто деньги. И хочет передать это другому человеку или организации безвозмездно, скажем, в качестве помощи. Для этого он просто оформляет это документально и ставит свою подпись.

Межбюджетные отношения

Все, теперь владелец — тот, на кого переписаны эти материальные ценности.

Сущность и виды трансферта

Трансферт — различные платежи, услуги или товары, перераспределяемые на федеральном уровне на безвозмездной основе:

  • перемещение средств между счетами субъекта в результате сделки;
  • передача права собственности на ценные бумаги;
  • перераспределение акций общества между учредителями;
  • перемещение денежных средств из фонда поддержки регионов в бюджеты нижнего территориального уровня.

Трансферт включает в себя различные инструменты: дотации, субвенции и другие пособия.

Трансферт различается по видам:

  • текущий трансферт — отчисления подоходного налога, социальное страхование, пособия, добровольные взносы, подарки, штрафы;
  • капитальный вид — передача права собственности активов на безвозмездной основе.

Бюджетный трансферт

Официальный трансферт в госбюджете — безвозмездное необязательное поступление в виде дотации, субвенции, дарения, полученного от национального или иностранного учреждения государственного управления.

Действие трансферта зависит от его типа. Региональные или местные власти получают нецелевой трансферт для использования средств по своему усмотрению на цели. Процент федерального налога в бюджет субъектов страны или финансирование общественных благ — нецелевой трансферт.

Целевой трансферт — перемещение средств на определенные правительственные задачи. Программа — хороший метод передачи ресурсов для функций, важных с точки зрения Правительства.

Цели трансферта

Трансферт предоставляется для выполнения задач:

  • обеспечение вертикального баланса бюджета;
  • горизонтальное выравнивание дохода;
  • выравнивание доходов населения услугами, финансируемыми из казны;
  • стимуляция местных органов власти к политике, отвечающей интересам региона.

Трансферт из бюджетов всех уровней

Из федеральной казны страны трансферт предоставляется как помощь субъектам РФ, субсидирование программ правительства, бюджетные ссуды регионам и другие безвозмездные перечисления.

Трансферы предоставляются на условиях:

  • соблюдение субъектами бюджетной и налоговой базы;
  • отсутствие долга перед федеральной казной;
  • запрет на предоставление госкредита из казны юридическим лицам.

Если в течение двух последних лет доля дотации превысила 50%, то средства предоставляются после подписания договора с Минфином страны о мерах по увеличению эффективности расхода бюджетных денег.

Трансферы предоставляются из бюджета субъекта:

  • субвенция местной казне из регионального фонда;
  • субсидии для долевого финансирования правительственных программ и приоритетных расходов на социальные нужды;
  • государственные кредиты из казны на год.

Местные бюджеты также предоставляют трансферт — дотации, обеспечивающие финансовую поддержку населению, и субсидии, направленные на решение муниципальных задач.

Любой вид трансферта — правительственный инструмент органов власти, помогающий регулировать финансы отдельных субъектов страны.

Трансферт — операция в системе национальных счетов. Экономический субъект предоставляет товары, услуги или активы другой стороне, не получая от нее возмещения взамен.

Трансферт простыми словами

Один человек имеет какие-либо ценные бумаги, документы на какое-то здание или просто деньги.

Трансферты населению

И хочет передать это другому человеку или организации безвозмездно, скажем, в качестве помощи. Для этого он просто оформляет это документально и ставит свою подпись. Все, теперь владелец — тот, на кого переписаны эти материальные ценности.

Сущность и виды трансферта

Трансферт — различные платежи, услуги или товары, перераспределяемые на федеральном уровне на безвозмездной основе:

  • перемещение средств между счетами субъекта в результате сделки;
  • передача права собственности на ценные бумаги;
  • перераспределение акций общества между учредителями;
  • перемещение денежных средств из фонда поддержки регионов в бюджеты нижнего территориального уровня.

Трансферт включает в себя различные инструменты: дотации, субвенции и другие пособия.

Трансферт различается по видам:

  • текущий трансферт — отчисления подоходного налога, социальное страхование, пособия, добровольные взносы, подарки, штрафы;
  • капитальный вид — передача права собственности активов на безвозмездной основе.

Бюджетный трансферт

Официальный трансферт в госбюджете — безвозмездное необязательное поступление в виде дотации, субвенции, дарения, полученного от национального или иностранного учреждения государственного управления.

Действие трансферта зависит от его типа. Региональные или местные власти получают нецелевой трансферт для использования средств по своему усмотрению на цели. Процент федерального налога в бюджет субъектов страны или финансирование общественных благ — нецелевой трансферт.

Целевой трансферт — перемещение средств на определенные правительственные задачи. Программа — хороший метод передачи ресурсов для функций, важных с точки зрения Правительства.

Цели трансферта

Трансферт предоставляется для выполнения задач:

  • обеспечение вертикального баланса бюджета;
  • горизонтальное выравнивание дохода;
  • выравнивание доходов населения услугами, финансируемыми из казны;
  • стимуляция местных органов власти к политике, отвечающей интересам региона.

Трансферт из бюджетов всех уровней

Из федеральной казны страны трансферт предоставляется как помощь субъектам РФ, субсидирование программ правительства, бюджетные ссуды регионам и другие безвозмездные перечисления.

Трансферы предоставляются на условиях:

  • соблюдение субъектами бюджетной и налоговой базы;
  • отсутствие долга перед федеральной казной;
  • запрет на предоставление госкредита из казны юридическим лицам.

Если в течение двух последних лет доля дотации превысила 50%, то средства предоставляются после подписания договора с Минфином страны о мерах по увеличению эффективности расхода бюджетных денег.

Трансферы предоставляются из бюджета субъекта:

  • субвенция местной казне из регионального фонда;
  • субсидии для долевого финансирования правительственных программ и приоритетных расходов на социальные нужды;
  • государственные кредиты из казны на год.

Местные бюджеты также предоставляют трансферт — дотации, обеспечивающие финансовую поддержку населению, и субсидии, направленные на решение муниципальных задач.

Любой вид трансферта — правительственный инструмент органов власти, помогающий регулировать финансы отдельных субъектов страны.

astbusines.ru

39.Межбюджетные трансферты, их виды и условие предоставления.

Трансфертные платежи — передаточные платежи, одна из форм перераспределения государственных бюджетных средств.Трансферты – выделяются территориальным бюджетам из созданных федеральных, региональных и районных бюджетных специальных фондов (фонд финансовой поддержки территории, фонды территориального развития, фонды софинансирования расходов и т.д.).

Это формы финансовой помощи вышестоящего бюджета бюджетам нижестоящих уровней, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения на региональном и местном уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики, развитие и эффективное использование налогового потенциала, повышении эффективности бюджетных расходов.

Дотации — бюджетные средства, предоставляемые другому уровню бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе.

Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Трансферты — перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, в котором доля каждого субъекта РФ нуждающегося в финансовой помощи устанавливается расчетным путем. Под Т. понимаются практически любые платежи, перераспределяемые на федеральном уровне.

40.Расходы бюджетной системы на государственное управление.

Система органов управления в Российской Федерации пред­ставляет собой совокупность представительных и исполнитель­ных органов власти всех уровней, суда и прокуратуры.

Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием — Государственной Думой, судебная — Верховным Судом РФ.

Главой исполнительной власти в РФ является Президент РФ, Правительство РФ как орган исполнительной власти подотчетно Государственной Думе и Президенту РФ.

Рас­ходы на содержание федеральных и территориальных аппаратов управления утверждаются ежегодно в соответствующих бюджетах исходя из принципа оптимальности.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление и расходы на судебную власть предназначены для выполнения следующих задач:

1) реализации в сфере государственной службы общих прин­ципов денежного содержания государственных служащих при сокращении их численности и оптимизации структуры органов управления;

2) постепенной передачи расходов на содержание финансо­вых органов на финансирование за счет бюджетов субъектов РФ

3) реализации мероприятий по правам человека и содержа­ния аппарата уполномоченного по правам человека;

4) передачи расходов по финансированию территориальных органов управления на уровень субъектов Федерации и иных административно-территориальных образований

Расходы на судебную власть включают содержание службы судебных приставов и судебно-экспертных учреждений Мини­стерства юстиции России.

Расходы по разделу «Судебная власть» включают денежное содержание работников судов, оплату транспортных услуг, дру­гие виды выплат.

Объем расходов на содержание аппарата управления опреде­ляют такие основные документы, как штатное расписание и смета расходов.

Финансирование органов управления осуществляется в соот­ветствии с Бюджетным кодексом РФ, принципами исполнения бюджетов.

Размер ассигнований не может превышать объема, утвер­жденного в бюджете; при этом основным принципом использо­вания бюджетных ресурсов является строгое их регламентирова­ние по назначению и времени.

В состав расходов на содержание аппарата управления вхо­дят: заработная плата (должностной оклад и надбавки), начис­ления на заработную плату, хозяйственные(инвентарь, канцелярские), командировочные, транспортные услуги, услуги связ и другие расходы.

Контроль за расходованием бюджетных ассигнований, выде­ляемых на управление, осуществляют финансовые органы, Кон­трольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ и другие структуры. По результатам проверок составляется акт, в котором указы­ваются выявленные нарушения штатно-счетной дисциплины с требованием их устранения.

studfiles.net

Бюджетные трансферты и их виды

Эк теория: трансферты – инструменты финансовых отношений между основными экономическими субъектами:

· Между отдельными домохозяйствами

· Между отдельными фирмами

· Между домохозяйствами и фирмами

· Домохозяйства и фирмы с одной стороны и государство с другой (межсекторальные трансферты)

· Между субъектами сектора государственного управления (внутрисекторальный трансферт)

Последние два – междбюджетные, межструктурные

В западной практике:

· Трансферты – передавальные платежи или односторонние переводы, характеризующиеся односторонним движением средств (на встречу не движется товаров, услуг, денег)

· Однако некоторые считают, что не все трансферты являются односторонними и могут пониматься как компенсация ранее оказанных услуг (трансферты пенсионерам) или будущих выгод (трансферты на образование)

· Как часть общегосударственных налогов, которые передаются центральными правительствами в порядке перераспределения местным

Классификация трансферт в западных теориях:

· Условные (специальные) субсидии (они же субвенции) предусматривают целевое использование, предоставляются для финансирования государственных программ или проектов, делегированных полномочий

· Безусловные (общие) субсидии (они же дотации) предоставляются местным бюджетам для их балансирования; механизм предоставления не требует целевого использования, не огранивают самостоятельность местной власти

· Бюджетный грант – имеет единоразовый характер

Западные подходы к определению объёмов трансферт:

· Дотации на основе результативности выполнения программ, например

o Дотации медицинским учреждениям – с учётом лечебных процедур

o Школам – по результатам экзаменов

o Гражданскому транспорту – по пассажиро-километрам

o Позволяет повысить качество услуг, но требует постоянного контроля

 

Трансферты в СССР:

· 1920-1931 – широкое использование дотаций

· 1930-1932 – система субвенций ликвидирована в пользу процентных отчислений от государственных налогов и доходов + дотации выравнивания

· 1932-сер.1980-ых – используются исключительно дотации

· С конца 1980-ых – возврат к субсидиям и субвенциям в составе бюджета СССР отдельным республикам

Российские учёные о трансфертах:

· Хомский (начало 20-ого века) относит к дотациям передачу части любого государственного налога в пользу местных союзов.

· Твердохлебов (с 1919 и до 90-ых) – дотации вредны, ибо:

o Распространение потребительских тенденций – незаинтересованность местных органов в полной мобилизации доходов и экономном использовании

o Ослабление влияния местных финансовых органов на результаты работы местного хозяйствования (уменьшение возможностей для перевыполнения доходной части местных бюджетов)

o Снижение эффективности финансового контроля

o Зависимость выполнения местных бюджетов от выполнения бюджетов высших уровней

Независимая Украина:

· Понятие возникает в 1996г. Официальные трансферты делили на:

o Текущие

§ Денежные помощи (дотации)

o Капитальные

§ Предполагали целевое использование (субвенции) и делегированные полномочия

· Сегодня понятие, включает и трансферты из местных бюджетов в высшее

o Межбюджетные трансферт – средств, которые безоплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой

o 4 вида:

§ Дотации выравнивания (в АРК, область, Киев или Севаст, республиканские и областные города из госбюджета, в районы городов, села, поселки, районные города – из Киева и Севаст, городов республиканского и областного значения)

§ Субвенции

· На социальные программы – из госбюджета

· На компенсацию утрат доходов местных бюджетов из-за предоставления государственных льгот – из госбюджета

· На инвестпроекты – из госбюджета

· На поддержание объектов совместного пользования или ликвидацию ущерба от их деятельности – из местных бюджетов

· На выполнение собственных полномочий территориальных общин сёл, посёлков, городов – из местных бюджетов

· Прочие субвенции – из государственного и местных

§ Из местных в государственные или другие местные

§ Дополнительные дотации (из госбюджета в местные)

В мире доля трансфертов в местных бюджетов возрастает, достигает 30% (Австрия) — 60% (Польша, Нидерланды). В Украине тоже растёт (особенно дотации выравнивания)

Группы трансферт:

· Трансферты из госбюджета местным (ст97)

o Дотация выравнивания (основной вес)

o Дополнительная дотация выравнивания

o Субвенция

o Дотация на компенсацию вследствие предоставление государственных льгот

o Субвенция на выполнении инвестиционных программ

o Прочие дополнительные дотации и субвенции

· Между местными бюджетами (ст101)

o Субвенции на поддержание совместно используемых объектов

o Субвенции на проведение расходов, учитываемых для определения трансферт

o Субвенции на проведение расходов, не учитываемые

o Субвенции на инвестпрограммы

o Прочие дотации и субсидии

 

Алгоритм определения дотаций выравнивания из госбюджета:

· Определяется БКУ

· Формула учитывает параметры

o Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корригирующие коэффициенты

o Население и количество потребителей

o Индекс платёжеспособности бюджета

o Расчётных объём корзины доходов местных бюджетов

o Коэффициент выравнивания

o Нормативы количества сотрудников органа местного самоуправления к количеству жителей

Дотации выравнивания:

· Определяется только по общему фонду

· Определяется как разница между расчётным объёмом расходов и доходов (корзина 1 – закреплённые) с использованием коэффициента выравнивания

Расчёт дотации выравнивания

Ti = ai (Vi – Dizak) = коэф. выравнивания * (расчётные расходы местного бюджета – расчётные доходы (корзина) закреплённые за местными бюджетами

Коэффициент выравнивания – от 0.6 до 1.

Расчёт объёма доходов, учитываемых для дотаций выравнвания:

· Используется индекс относительной платежеспособности админ-терр единицы

· Индекс определяется на основе данных за три последние года

· Учитываются потери закрепленных доходов вследствие льгот плательщикам налогов, определённых ВР АРК и местными советами

· Индексы определяются не реже раза в год

· Индекс относительной платежеспособности = Среднедушевой объём фактических доходов соответствующей территории : Среднедушевой объёма фактических доходов в среднем по Украине

Формирование корзины доходов 1 (БКУ ст.98) для определения индекса собственной платёжеспособности:

1. НДФЛ в части согласно ст.65

2. 2-5 – определяются отдельно по каждому виду доходов

3. 6. Плата за лицензии на определённые виды хозяйственной деятельности

4. 7-11 – определяются отдельно по каждому виду доходов

5. 12 – регистрационный сбор за проведение государственной регистрации СПД местными советами

6. 13 — отдельное

7. 14 – за лицензии с розничной торговли

8. 15 – госпошлина

Расчёт корзины прогнозируемых доходов закреплённых за соответствующими местными бюджетами:

Объём прогнозируемых закреплённых доходов = Прогнозируемый среднедушевой объём закрепленных доходов по Украине * индекс относительной платёжеспособности * среднегодовая численность населения территории

 

 




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *