Определение цели и задач научного исследования
Что такое цель и задачи исследования?
Цель и задачи исследования – это два обязательных пункта при написании любой научной работы. При написании введения в курсовой работе или дипломе цель и задачи следует отразить в нем. Если введения в научной работе не предполагается, например, это статья или эссе, то цель и задачи должны быть расположены в первых абзацах, опережать их может только актуальность.
Цель определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, а задачи – алгоритм достижения данной цели. Уже при описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы.
Что касается задач исследования, то каждая из них в совокупности с другими должна привести к достижению ожидаемого результата. Самым простым способом определить задачи исследования – это переписать параграфы из плана работы. Такой вариант нередко устраивает преподавателей, однако если при написании курсовой работы или диплома вас призывают не путать задачи с содержанием работы – будет лучше, если вы уложитесь в 1-2 теоретические задачи «изучить литературу, понятия, проанализировать ситуацию», а остальные задачи сделаете более конкретными. Это может быть разработка и проверка методов решения проблемы, поиск и формулировка новой гипотезы, выбор методов исследования и т. д.
Главное, чтобы получившийся список действий был не просто автоматическим перечнем заданий, выполненных студентом, но и являлся руководством к действию. То есть нужно стремиться к тому, чтобы результаты исследования можно было применить на практике – использовать на производстве, разрешить сложную экономическую ситуацию и т. д.
Определение цели исследования
Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.
Что может выступать в качестве цели:
- Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
- Установка зависимостей между научными понятиями.
- Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
- Выявление закономерностей в протекании процессов.
- Изучение характеристик какого-либо явления.
Обычно цель созвучна с названием работы – от этого следует отталкиваться при ее выделении. Если все же возникают трудности, стоит заранее обговорить цель с научным руководителем, чтобы не пришлось переписывать уже готовую работу. Работа достаточно объемная и формулировка цели становится громоздкой? Разбейте ее на конкретные подзадачи и выделите главную – она и будет общей целью. Оставшиеся подпункты перенесите в раздел задач исследования – так у вас получится убить двух зайцев одним выстрелом. Никто не сможет обвинить вас в том, что такой подход неверен, так как в любом случае задачи определяются, исходя из цели.
Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать», «уточнить» и т. д.
Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности. Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.
Задачи исследования и их составление
Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.
При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:
- Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
- Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
- Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
- Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».
Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.
Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).
Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.
Читайте также: Как повысить уровень оригинальности текста в курсовой, дипломной работе
Образец 1
Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».
Цель определила решение следующих задач:
- изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
- рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.
Образец 2
Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
- рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
- определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.
Образец 3
Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:
- провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
- предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Образец 4
Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2. Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3. Изучить классификацию жанров детского фольклора.
Примеры цели и задач исследования
Пример 1. Цель и задачи курсовой работы «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов»
Пример 2. Цель и задачи темы курсовой работы «Виды договора купли-продажи»
Пример 3. Цель и задачи темы дипломного исследования «Заемный капитал»
Пример 4. Цель и задачи тема дипломной работы «Анализ финансового состояния деятельности организации»
kursach37.com
Цель исследовательской работы | Обучонок
Научиться ребенку грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.
Итак, цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта.
Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)
1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).
Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:
Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.
Можно так:
Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.
Примеры формулировок цели исследовательской работы
- Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
- Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
- Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
- Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
- Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
- Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
- Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
- Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
- Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
- Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
- Изучить проблему появления социального сиротства.
- Изучить влияние парной бани на оздоровление.
- Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети — социальные сироты.
- Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
- Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
- Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
- Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
- Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
- Изучить особенности повести «Башкирская русалка», связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
- Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
- Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
- Изучение рациона питания школьника.
- Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
- Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
- Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
- Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
- Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
- Выявить закономерности явления …
- Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
- Определить фирму — производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
- Определить сходство людей и птиц.
- Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
- Определить роль птиц в жизни людей.
- Определение качества продуктов быстрого приготовления.
- Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
- Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
- Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
- Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
- Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
- Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
- Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
- Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
- Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
- Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
- Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
- Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
- Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
- Доказать, что среди растений встречаются хищники.
- Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
- Проверить: мороженое — это польза или вред?
- Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
- Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
- Обобщить материал по истории марок
- Установить период распада …
Перейти к разделу:
Задачи исследовательской работы
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу Цель исследовательской работы:
<a href=»http://obuchonok.ru/cel-raboty» target=»_blank»>Цель исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/cel-raboty]Цель исследовательской работы[/URL]
54. Формулировка цели и задач исследования
54. Формулировка цели и задач социологического исследования
Любое социологическое исследование включает в себя несколько этапов, одним из которых является определение цели и задач исследования. В общем виде цель и задачи должны уточнить направления, по которым пойдет доказательство гипотезы.
Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Целью исследования может быть получение описательной информации о проблемной ситуации, сбор социальной статистики.
Выделим наиболее типичные цели. Ими может быть определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций.
Формулировку цели исследования также можно представить различными способами — традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью:
выявить…;
установить…;
обосновать…;
уточнить…;
разработать…
В зависимости от цели выделяют два типа исследований:
— теоретико-прикладные исследования, цель которых состоит в разработке новых подходов к решению социальных проблем;
— прикладные исследования, направленные на практическое решение конкретных социальных проблем.
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Предложим одно из определений понятия «задача».
Задача исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. Задачи — конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы. Они служат средством реализации цели и носят инструментальный характер.
Задачи исследования представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели.
Цель — идеальное видение результата, который направляет деятельность человека. Исследователь для достижения поставленной цели и проверки положений сформулированной им гипотезы выделяет конкретные задачи исследования. Цель исследования ориентирует на его конечный результат, а задачи исследования формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации цели. Можно сказать, что задачи конкретизируют способы достижения цели.
Определение цели исследования позволяет выдвинуть задачи исследования, которые могут быть основными и частными. Основные и частные задачи логически связаны, частные задачи вытекают из основных. Например, к числу основных задач прикладного исследования относятся: изучение и анализ имеющейся литературы по проблеме; сбор фактических данных; анализ полученных данных и разработка вариантов решения проблемы. Частные задачи определяют, какими способами будут решаться основные задачи исследования.
studfiles.net
Как определить цель и задачи исследования во введении. Примеры
Любой научный труд (дипломная и курсовая работа, реферат или проект) начинается с введения. Это самый важный компонент, на который обращается повышенное внимание при проверке.
В свою очередь введение делится на несколько составных частей, среди которых, помимо актуальности, объекта и предмета исследования, присутствуют цель и задачи. Многие учащиеся сталкиваются с трудностями при выявлении и оформлении этих пунктов, а ведь именно на них опирается всё исследование, изложенное в научной работе.
Часто встречаются такие ошибки, когда цели и задачи во введении курсовой работы или диплома меняются местами или настолько крепко переплетаются, что сливаются в единое целое. Чтобы не допускать подобных погрешностей при написании дипломной работы, важно чётко знать правила оформления целей и задач.
Главное правило при поиске цели и задач работы заключается в том, что цель только одна, у научного труда не может быть несколько целей. При этом она делится на несколько задач, которые раскрывают её и отвечают на вопрос, каким образом автор исследования собирается прийти к желаемому результату.
Что касается расположения этих элементов, то в научной среде существует несколько вариантов. Допускается их размещение сразу после проблематики или чуть ниже, после объекта (субъекта) исследования. Чтобы прояснить сомнения, необходимо обговорить этот вопрос с научным руководителем, поскольку в введении не бывает мелочей.
Отголоски оформленных цели и задач доносятся до заключения, когда автор научного труда делится выводами, удалось ли ему прийти к намеченному результату. Следует помнить, что заключение отражает введение, благодаря чему создаётся определённая симметрия исследования.
Как определить цель работы
Цель научной работы отображает её суть и объясняет, ради чего было решено изучить выбранный объект. Это своеобразный прогноз заключения, то есть цель раскрывает ожидания автора от своих исследований. Важно уверенно изложить значимость ожидаемого результата, его пользу для общества.
В зависимости от выбранной темы у исследования может быть одна из следующих целей:
- Подробное изучение и анализ какой-либо проблемы;
- Разработка методов решения проблемы;
- Поиск возможностей по улучшению функционирования проблемной сферы;
- Сбор теорий о данной проблеме, их анализ с последующим одобрением или опровержением.
При формулировке цели помогут следующие шаблоны:
- Цель исследования заключается в разработке проекта;
- Цель работы – анализ проблемы и поиск вариантов её решения;
- Цель дипломной/курсовой работы – определение взаимозависимости между двумя изучаемыми факторами;
- Цель работы – описание, характеристика и анализ нового явления.
В научных работах также допускается краткая формулировка цели, например:
Цель работы: Выполнить анализ существующей проблемы.
Важно помнить, что тема научного труда тесно связана с его целью, поэтому эти два компонента практически совпадают. Достаточно слегка изменить тему работы, чтобы получить готовую и ёмкую цель. Ещё один помощник при формулировке цели – проблема исследования. Это тоже часть введения, и она описывает изучаемую проблему, а пути её решения уже предлагают цель и задачи.
При оформлении курсовой работы необходимо чётко и понятно сформулировать цель, избегать общих фраз и абстрактных утверждений. Для этого нужно мыслить конкретно и ещё на этапе введения определиться: поможет ли научный труд решить изучаемую проблему. Если ответ утвердительный (а в иных случаях даже нет необходимости приступать к работе), то цель представляется как выход из затруднительной ситуации.
Выявление и оформление задач
Если цель во введении магистерской диссертации или дипломной работы может быть только одна, то количество задач варьируется от 3 до 6. Каждая из них отображает шаги, выполняя которые, автор планирует реализовать свой изначальный замысел. Можно ориентироваться на такую маленькую хитрость: каждая глава в основной части выполняет одну или несколько конкретных задач. Поэтому рекомендуется окончательно оформлять введение, а вместе с ним цель и задачи, уже после завершения основной части научного труда. Тогда на основе информации в главах не составит труда перечислить задачи. Расставлять их следует в таком порядке, чтобы каждая последующая подводила к цели ближе, чем предыдущая. Например, если целью выбран поиск доказательства какого-либо утверждения, то задачи должны всё ближе к нему подходить.
Задачи принято формулировать пронумерованным списком, в котором перечислены глаголы в неопределённой форме. Следующие шаблоны помогут при формулировке задач:
- Изучить специфику проблемы;
- Охарактеризовать явление;
- Изучить имеющиеся сведения о проблеме;
- Проанализировать деятельность;
- Систематизировать имеющиеся теории;
- Выявить сходство и различия изучаемых проблем;
- Раскрыть сущность нового явления;
- Разработать методы решения изучаемой проблемы.
Ошибки при формулировке цели и задач
Примеры часто встречающихся ошибок помогут их избежать.
- Цель и задачи не связаны ни с темой, ни с проблематикой. Это может быть связано с невнимательностью или спешкой при подготовке этих элементов. Бывают также случаи, когда в процессе корректировки вместе с руководителем текст основной работы полностью меняется, но введение не поспевает за правками. Вот почему после всех изменений текста следует ещё раз проверить введение на предмет соответствия каждого его элемента основной части труда.
- Задачи не соответствуют цели. Порой сложно подобрать такие задачи, которые бы в точности проистекали из заданной цели. Чтобы избежать эту ошибку, нужно задать себе первый вопрос: «Чего я хочу добиться своей работой?» (так формируется цель) и второй вопрос: «Как я могу достичь желаемого результата?» (Из перечисления этапов на пути к цели и формируются задачи).
- Цель и задачи сформированы нечётко, слишком абстрактно. Тогда непонятно, каков желаемый результат научного труда. Чтобы избежать этой ошибки, нужно избегать многословия при формулировке этих элементов, а лаконично выражать самую суть.
- Задачи повторяют цель, только другими словами. Нужно помнить, что задачи – это составные части цели, поэтому они не могут её дублировать.
- Неверное количество задач. Одной или двух задач недостаточно, чтобы реализовать цель. С другой стороны, переизбыток шагов тоже бывает лишним. Оптимальное количество задач: 3-6, а точное их количество лучше обговорить с научным руководителем.
Примеры формулировки цели и задач
Следующие примеры помогут сформулировать эти важные компоненты студенческой работы.
Пример 1
Тема работы: «Изучение теорий о появлении жизни на Земле»
Цель: Изучение, сравнение и анализ существующих теорий о появлении жизни.
Задачи:
- Изучить научные труды, содержащие различные теории о появлении жизни;
- Сравнить и проанализировать полученные здания;
- Проследить хронологию появления разных теорий и их эволюцию с течением времени;
- Найти подтверждение или опровержение изучаемым теориям.
Пример 2
Тема работы: «Организация кредитования физических лиц»
Цель работы заключается в анализе существующей организации кредитования физических лиц из разных слоёв населения.
Из поставленной цели исходят следующие задачи:
- Изучить теоретические данные о кредитных операциях для физических лиц;
- Проанализировать текущую ситуацию кредитования физических лиц;
- Найти проблемы, связанные с кредитованием различных физических лиц;
- Разработать методы решения обнаруженных проблем для совершенствования системы кредитования.
Пример 3
Тема работы: «Разработка имиджевой деятельности компании»
Цель работы: Анализ имиджевой деятельности компании и предложение её расширения
Задачи работы:
- Изучить историю и процесс создания имиджа компании;
- Ознакомиться с основными компонентами имиджевой деятельности компании;
- Ознакомиться с имиджевой деятельностью конкурирующих компаний в этом же секторе;
- Разработать дополнительные компоненты имиджевой деятельности компании.
Парадокс цели и задач студенческой работы заключается в том, что эти элементы занимают небольшой объем в введении, но на их выявление и формулировку может уйти масса времени. Необходимо приложить максимальные усилия в подготовке этой части работы, поскольку именно от верной и корректной формулировки введения зависит успех реферата или диплома. Если возникают сложности на этом этапе, обязательно следует обратиться за консультацией к куратору.
Mariya Zhukova
Цели и задачи во введении курсовой, дипломной работы
Оцените статьюОбъект и предмет исследования: поиск и формулировкаКак написать введение в курсовой работе: подробный планreferatna5.com
Цели и задачи исследования. Как правильно сформулировать цель и задачи кандидатской диссертации

Как правило, цель работы – аналогична названию темы научного исследования. Возможные примеры таких целей: описание неизученного или недостаточно изученного явления, изучение его характеристик и взаимосвязей и т.д.
Подсказка! Корректное формулирование цели начинается с преамбулы, которая содержит слова: «разработать..», «установить…», «обосновать…», «выявить…» и т.д.
После того, как цель окончательно оформлена и сформулирована, формируются (исходя из неё) задачи того или иного исследования.
Задачи исследования делят весь процесс на соответствующие этапы достижения нужных результатов.
Последовательность задач исследования
Важно понимать, насколько необходимо чётко и последовательно формулировать исследовательские задачи, поскольку каждое описание процесса решения конкретной задачи составит соответствующие главы и параграфы научной работы.
Читайте также:
При непосредственном определении задач, целесообразно разделить этапы исследования на основные части (разделы) и в соответствии с ними определиться с задачами. Обычно, на один этап исследования приходится одна задача, но это не всегда принципиально.
Мнения и отзывы
Цели и задачи, во-первых, должны быть тесно связаны. Во-вторых, достаточно конкретны. В-третьих, все задачи должны быть выполнены в результате исследования, Александра Сомова, кандидат филологических наук (МГПУ)
В списке задач, которые надо решить в первую очередь, надо выделить максимально крупные, без из разложения на мелкие подзадачи.
Подсказка! Их формулировка начинается со слов: «Исследовать сущность», «уточнить определение», «систематизировать», «проанализировать», «уточнить и дополнить», «обосновать» и т.д.
Примеры изложения целей и задач диссертации
Цели и задачи диссертации по специальности 03.02.08 «Экология»

Цели и задачи диссертации по специальности 07.00.03 «Всеобщая теория»:

firstedu.ru
Задачи исследовательской работы | Обучонок
После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.
Задачи исследовательской работы — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.
Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или «Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?».
Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.
Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.
Пример записи задач исследовательской работы
Задачи исследовательской работы:
- Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
- Выявить причины избыточного веса портфелей.
- Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
- Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
- Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
- Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.
Примеры задач исследовательской работы
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.
Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни
Изучить историю создания мультипликации.
Изучить процесс создания мультфильма.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить ассортимент школьных рюкзаков
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания.
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.
Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент «Шпионская записка».
Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.
Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
Узнать значение соли в жизни человека
Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
Узнать историю мороженого.
Узнать виды мороженого
Узнать какими свойствами обладают магниты.
Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
Проанализировать проблему экологической индикации почв.
Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.
Исследовать вес рюкзаков школьников.
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.
Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.
Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.
Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету.
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.
Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.
Выявить учащихся с нарушениями осанки.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.
Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.
Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.
Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.
Собрать материал о различных видах грибов.
Собрать легенды и мифы о …
Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.
Сделать сравнительный анализ …
Сделать вывод по результатам работы.
Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
Составить методические рекомендации для решения уравнений.
Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.
Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.
Установить основные причины ухудшения зрения.
Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.
Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.
Согласовать план с лесничеством.
Получить новую информацию о горах.
Познакомиться с легендами о деревне.
Рассчитать суточный рацион учащихся.
Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.
Перейти к разделу:
Методы исследования
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Задачи исследовательской работы«:
<a href=»http://obuchonok.ru/zadachi» target=»_blank»>Задачи исследовательской работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/zadachi]Задачи исследовательской работы учащихся[/URL]
obuchonok.ru
Важная часть научной работы — определение цели и задачи исследования: грамотно формулируем основные этапы
Каждое исследование вне зависимости от темы будет включать в себя этап определения его целей и задач. Это основная информация научной работы, прочитав которую, читатель сразу понимает, о чем пойдет речь и в чем смысл проводимого исследования.
Определение цели и исследования
Целью научного исследования можно назвать предполагаемый конечный результат, которого нужно достигнуть по завершении научной работы.
Каждый исследователь преследует какую-то цель
Проще говоря, при формулировке целей нужно ответить на вопрос: «Зачем проводится это исследование?».
Определение цели фактически вытекает из этапа проблематики научного исследования, а она, в свою очередь, из его темы.
Формулировать цель нужно четко и ясно для полного понимания причин исследования.
Неприемлемо использовать абстрактные понятия, придерживайтесь научного стиля в написании работы.
Если вы взялись за определение целей вашего исследования, вам нужно четко представлять, удастся ли воплотить в жизнь то, что вы задумали, и как это сделать.
Цель может обозначать:
- описание какого-либо события, обобщать его;
- определение классификаций;
- выявление каких-либо закономерностей в рамках исследования;
- описание явлений, которые ранее не были изучены.
Для формулирования цели научного исследования зачастую используют так называемые клише, глаголы неопределенной формы, такие как определить, изучить, выявить и так далее.
Также предложение можно начать со слов «определение» или «расследование». Например: «Целью данной курсовой работы является определение проблематики использования фактов в «новом журнализме».
Можно выделить два вида исследований в зависимости от поставленных целей: исследование, целью которого является разработка новых решений определенных проблем, и исследование, целью которого являются практические решения конкретных проблем.
Формулировка задачи исследования
Так как описание решения поставленных задач дальше будет отражать содержание всех глав научной работы, к их формулированию стоит отнестись с особой внимательностью.
Перед исследователем стоит задача
Обычно оглавления работы составляются из формулировок задач исследования.
План реализации и средства достижения поставленных целей называется задачами научного исследования.
Это то, что необходимо выполнить для реализации поставленных целей, их достижения.
Количество поставленных задач определяется тем, насколько трудоемко ваше исследование, а перечислять задачи нужно в определенном порядке от более легких к наиболее сложным в плане выполнения.
На основе вышеприведенного примера формулировки поставленной цели исследования приведем пример постановки задачи «Задача данной курсовой работы: 1. Определить проблематику использования фактов в «новом журнализме».
Таким образом формулировка задач исследования вытекает из поставленных перед автором целей. Чем четче и яснее будут ваши цели, тем понятнее и проще будут задачи. Но при этом дублировать полностью все цели является нецелесообразным.
Важно помнить, что в научной работе ее цели и задачи указываются только во введении. Это делается для того, чтобы читатель, взяв в руки вашу работу, сразу имел представление, о чем пойдет речь и будет ли это интересно.
В разных научных трудах разная последовательность размещения пунктов «цели» и «задачи», поэтому, чтобы не возникло недоразумений, такие моменты лучше уточнять у своего научного руководителя.
Определяем цель исследования
При написании научной работы не каждый сразу может грамотно сформулировать цель исследования и определить его проблематику.
Цель исследования должна быть новой
Чтобы это было проще, предлагаем несколько легких способов правильного определения цели вашей работы:
- исследователю нужно показать, что проблема, которую он затронул, не была в полной мере изучена и раскрыта в предыдущих исследованиях. В таком случае, целью такой работы будет обозначение тех моментов, в которых данная проблема будет полностью раскрыта;
- хороший способ сформулировать цель — указать, что ваши методы решения проблемы куда лучше тех, которые предлагали другие исследователи в своих научных трудах;
- можно пойти более хитрым путем и позаимствовать формулировки у коллеги, но не целей, а обсуждений проблемы, которые пишутся в заключении работы. Так из обсуждений перспектив изучения определенного вопроса другой работы можно составить цели исследования в своей.
Главное понимать и различать материал, который уже полностью раскрыт и над которым еще можно поработать, продолжая исследовать ту или иную проблему. Нужно не только читать много научной литературы, но и стараться увидеть эту грань.
Ошибки при формулировании целей и задач
Существует ряд типичных ошибок, которые допускают все новички в научных работах:
- в момент формулировки цели автор забывает о том, что она должна быть непосредственно связано с темой и проблематикой самого исследования;
- плохо сформулированная цель, прочитав которую, невозможно понять итог всей работы;
- полное дублирование целей при написании задач.
Отлично написанной работой считается та, в которой задачи соответствуют всей структуре научного труда.
То есть в первой части работы вы излагаете тот материал, который наработали отталкиваясь именно от первой поставленной задачи и так далее.
Так будет соблюден порядок написания, да и самому исследователю будет проще писать.
В этом видео вы узнаете об основах научных исследований:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyuchit.work