Сам себе управа? — МК
11 вопросов по реформе местного самоуправления
Сколько новых муниципальных образований появится в Московской области?
— В Московской области будет образовано 299 новых муниципальных образований — поселений. Создаются поселения в границах существующих районов с учетом мнения населения, выраженного представительными органами районов.
До этой реформы в области существовало 79 муниципальных образований, а теперь их стало 378. (В советские времена Подмосковье делилось на 37 районов.)
Что лучше: оказаться в составе городского или сельского поселения?
— Никакой принципиальной разницы между городским и сельским поселением не существует. Единственное различие заключается в составе населенных пунктов, которые войдут в поселение. В состав городского поселения могут входить сельские населенные пункты и один город или поселок городского типа, а в состав сельского поселения — только сельские населенные пункты.
— Это совершенно разные вещи. Город — это населенный пункт, территория которого ограничивается чертой поселения. В случае вхождения какого-либо населенного пункта в состав города он фактически перестает существовать и становится частью города.
В свою очередь, городское поселение — это муниципальное образование, в состав территории которого может входить несколько населенных пунктов с прилегающей территорией.
Как будет осуществляться взаимодействие между районами и поселениями?
— Органы местного самоуправления поселений самостоятельны в решении вопросов, отнесенных к их компетенции, и не подчиняются органам местного самоуправления района. В связи с этим муниципальный район не сможет устанавливать обязательных предписаний для поселений. Все их взаимоотношения будут строиться на основе двусторонних соглашений.
Ключевым моментом в этом вопросе является четкое разграничение круга вопросов, решаемых на уровне района и на уровне поселений. По замыслу федерального законодателя вопросы эти не должны пересекаться — на практике это труднореализуемо.
Кто кем будет командовать?
— Это касается компетенции муниципальных образований, в пределах которых местное самоуправление самостоятельно. Определенный контроль над местным самоуправлением область вправе осуществлять, но только в рамках, переданных муниципалитетом для осуществления отдельных государственных полномочий Московской области. Подобный принцип заложен и в основу взаимоотношений между районами и поселениями.
В связи с разграничением полномочий каждый вид муниципальных образований теперь имеет свой исчерпывающий перечень полномочий — район не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции поселений, если они не переданы ему поселением по соглашению.
Как разграничиваются полномочия?
— Во-первых, происходит разграничение полномочий между муниципальным районом и поселениями, из которых будет состоять район. К полномочиям поселений будут относиться в основном жилищно-коммунальные вопросы. К вопросам местного значения муниципального района будут отнесены те, которые касаются не отдельного поселения, а всех поселений в составе района.
“Наверх”, на уровень субъектов, уходят социальная защита, финансирование межрайонных и межгородских программ и проектов.
Вышестоящий орган власти не может, как раньше, командовать нижестоящим. Ответственность при новой схеме становится конкретной, поскольку каждое муниципальное образование получает свою долю бюджетных средств в зависимости от числа проживающих на территории жителей; за расходование этих средств избранный глава вместе с представительным органом несут ответственность перед избирателями. И потому, прежде чем эти деньги израсходовать, избранный глава и депутаты должны семь раз подумать, прежде чем принять решение, куда их потратить. Закон не исключает инициативу жителей, решивших, к примеру, в условиях недостатка выделенных средств скинуться на общее важное дело — ремонт дороги, колодца и т.п.
Что даст народу поселение?
— Как наиболее важные с точки зрения обеспечения нужд населения можно выделить вопросы организации газо-, водо-, энергоснабжения жителей городов и сел, содержание социального жилого фонда, регулирование застройки поселений, благоустройство, городские, сельские дороги и другие.
Кто за что отвечает?
— В соответствии с новым законом муниципальное образование должно быть целостным, а эта норма оказалась нарушенной в связи с образованием во второй половине прошлого века городов областного подчинения, а также расширением Москвы. Вторая сторона имеет чисто экономическую причину: каждый муниципалитет стремится взять себе бюджетонаполняющий объект и, наоборот, “забыть” тот, на который постоянно приходится тратить деньги. Хотя в Подмосковье нет залежей нефти и алмазов, но близость к столице, к магистральным дорогам является солидным аргументом в территориальном споре.
Когда заработает новая система местного самоуправления?
— Переходный период установлен до 1 января 2006 года. К осуществлению своих полномочий вновь сформированные органы местного самоуправления поселений приступят с 1 января 2006 года.
Дата выборов органов местного самоуправления поселений определена законом области на 4 сентября.
Чем органы местного самоуправления поселений будут заниматься до 1 января 2006 года?
— За 4 месяца поселения примут свой устав, другие муниципальные правовые акты, сформируют администрацию, оформят в собственность переданное им имущество, примут бюджеты поселений на 2006 год. В целом вся деятельность органов поселений до 1 января будет носить организационный характер, целью которого должна быть подготовка к началу осуществления своих полномочий в полном объеме.
Какие задачи у центра в проходящей реформе?
— Важнейшей задачей в период действия переходных положений является приведение федерального законодательства в соответствие с новым Законом о местном самоуправлении.
Большие надежды возлагаются на плодотворное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Помимо реализации поставленных перед ними задач по приведению уставов и других нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законом, они также проявят заинтересованность и примут активное участие в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований и в решении ряда других немаловажных задач, стоящих перед Московской областью.
www.mk.ru
Чем отличается городской округ от муниципального района?
Вопрос на ГОСе? Чем отличается городской округ от городского поселения?
Разница в статусе городского поселения и городского округа
С-но ст.2 ФЗ «об общих принципах орг-ции мсу в РФ», городское поселение — город или поселок, в которых мсу осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы мсу; а городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы мсу которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ «об общих принципах орг-ции мсу в РФ» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные гос.полномочия, передаваемые органам мсу федеральными законами и законами субъектов РФ;
Согласно Закону муниципальным образованием могут быть:
— городское или сельское поселение;
— муниципальный район;
— городской округ;
— внутригородская территория города федерального значения.
В чем же различие между ними? Закон дает определение каждому:
Городское поселение — город или поселок с прилегающей территорией, в которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В зависимости от того, какой статус имеет поселение, оно будет решать различный объем вопросов местного значения (различия в полномочиях выделены жирным шрифтом):
Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 8968 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Местное самоуправление может осуществляться на уровне таких административно-территориальных единиц, как муниципальный район и городской округ. Что они собой представляют?
Что представляет собой муниципальный район?
В российской системе местного самоуправления муниципальный район представляет собой территорию, на которой располагаются населенные пункты следующих типов:
- городские поселения;
- сельские поселения;
- межселенные территории.
Функцию административного центра в районах выполняет один из населенных пунктов, располагающихся на его территории. В нем находится представительный орган местной власти, сформированной в муниципальном районе.
Основные вопросы, которые решаются на уровне соответствующей административно-территориальной единицы:
- обеспечение населения медицинскими, образовательными услугами;
- обеспечение граждан необходимыми коммуникациями:
- строительство транспортной инфраструктуры;
- сохранение экологии;
- обеспечение общественного порядка.
Большинство муниципальных районов РФ имеют собственный бюджет, впоследствии распределяемый по населенным пунктам, которые входят в соответствующую административно-территориальную единицу.
Сейчас в России создано порядка 1800 муниципальных районов.
Что представляет собой городской округ?
В системе местного самоуправления РФ городской округ — это отдельно взятый населенный пункт («классический» город), в некоторых случаях — также прилегающие к нему населенные пункты. Является независимым от других муниципалитетов, имеет свой бюджет.
В российских городских округах решаются примерно те же вопросы местного самоуправления, что и в муниципальных районах.
Чем отличается городской округ от городского поселения?
Данные административно-территориальные единицы также имеют собственные представительные органы власти.
В России сейчас учреждено порядка 500 городских округов.
Сравнение
Главное отличие муниципального района от городского округа в том, что первый тип муниципалитета включает, как правило, несколько небольших населенных пунктов, более или менее одинаковых по размеру — городских и сельских поселений, межселенных территорий. В свою очередь, городской округ — это муниципалитет, соответствующий большому населенному пункту («классическому» городу), в ряде случаев включающий в себя также небольшие пригородные населенные пункты.
Муниципальный район и городской округ независимы друг от друга, обладают равными полномочиями и равнозначным политическим статусом, являясь территориями в рамках системы местного самоуправления. Каждая из соответствующих административных единиц имеет свой бюджет и органы власти.
Можно отметить, что в ходе административной реформы в РФ некоторые муниципальные районы присоединялись к городским округам или же были преобразованы в них.
Определив, в чем разница между муниципальным районом и городским округом, зафиксируем основные выводы в таблице.
Таблица
Муниципальный район | Городской округ |
Что между ними общего? | |
Являются одинаковыми по уровню полномочий и правовому статусу административно-территориальными единицами в рамках системы местного самоуправления в РФ | |
В чем разница между ними? | |
Объединяет небольшие населенные пункты — городские и сельские поселения, межселенные территории | Представлен, как правило, большим населенным пунктом — городом, иногда — также прилегающими к нему небольшими населенными пунктами |
Характеристика городского округа как вида муниципального
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав МР и органы МС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и МР, а также отдельными государственные полномочия.
Территория городского округа не входит в территорию МР.
Статус городского округа, какмуниципального образования определён Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В состав территории городского округа могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
Городской округ — это городское поселение, территория которого не входит в состав территории муниципального района.
Обязательным требованием, предъявляемым к территориям (статусу) муниципального района или городского округа, является наличие сложившейся там социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления муниципальных образований второго уровня определенных для них в указанном Федеральном законе круга вопросов местного значения, в том числе — межпоселенческого характера, также осуществления ими отдельных государственных полномочий, передаваемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в статьях 10 и 11 Федерального закона 2003 г.
Разница между муниципальным районом и городским округом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляются требования, предъявляемые к границам муниципальных образований; они:
— устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями указанного Федерального закона1;
— не могут пересекаться границами населенного пункта;
— границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
— границы муниципального района не могут пересекаться границами поселения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. № 814 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по утверждению границ муниципальных образований» Министерство регионального развития Российской Федерации наделено такого рода полномочиями применительно к границам, не утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3437; Нарушение авторских прав?;
Читайте также:
- V3: Правовая охрана окружающей среды при строительстве хозяйственных и иных объектов Охрана окружающей среды городских и сельских поселений.
- Аллювиальные отложения. Условия образования. Их разновидности. Инженерно- геологические свойства.
- Билет 45. реформы 60-70-хх в области мсу, суда, армии, образования.
- Водяной пар, его свойства , условия парообразования. Изображение процесса парообразования в pv, Ts, Is координатах.
- Вопросы местного значения городских округов.
- Высокая удельная теплота парообразования.
- Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.
- ЖИЗНЬ В ГОРОДСКИХ ГЕТТО
- Земель, составляющих территорию муниципального образования.
- Интерметаллиды. Виды. Основные свойства. Определение. Способы образования. Влияние на механические свойства.
- Интерметаллиды. Определение. Способы образования.
- Карбиды. Определение. Способы образования.
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 13 не применяется при изменении границ между субъектами РФ. В этом случае изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ ( данного документа).
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района.
Что лучше: городской округ или муниципальный район?
Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
6.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.2. Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
7.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 3.2, 4 — 6.1 настоящей статьи.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Интересные публикации
frols.ru
Сообщений: 15 Место жительства: | добрый день , расскажите как переводят города в другой статус? |
Сообщений: 4132 Место жительства: | А зачам тебе столь специфическая информация? Жизнь то от этого нисколечки не изменится.. ________________________ |
Сообщений: 3247 Место жительства: | Sveny (2008-01-28 12:24)добрый день , расскажите как переводят города в другой статус?В соответствии с частично действующим законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (см. здесь: http://www.vsmsinfo.ru/article.html?79 ), для измения статуса муниципального образования (в т.ч. включения или выделения его из состава другого образования, например, района) должен проводиться референдум с участием жителей обоих мунипальных образований, интересы которых в данном случае затрагиваются (в случае вхождения в состав/выделения). Итоговое решение, в случае согласия населения на референдуме, оформляется через законодательный орган субъекта Федерации (в Московской области — законом Мособлдумы). Хотя при образовании в составе Люберецкого района три года назад нового муниципального образования — городского поселения Люберцы — никакого референдума, насколько я помню, не проводилось. Сейчас в нашем районе витает идея преобразования Люберецкого района со всеми его поселениями (за исключением некоторых) в единый городской округ Люберцы (соседние Котельники, Дзержинский и Лыткарино уже давно имеют статус городского округа). ________________________ |
Сообщений: 30 Место жительства: | Священник Александр (2008-01-28 18:49)В соответствии с частично действующим законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (см. здесь: http://www.vsmsinfo.ru/article.html?79 ), для измения статуса муниципального образования (в т.ч. включения или выделения его из состава другого образования, например, района) должен проводиться референдум с участием жителей обоих мунипальных образований, интересы которых в данном случае затрагиваются (в случае вхождения в состав/выделения). Итоговое решение, в случае согласия населения на референдуме, оформляется через законодательный орган субъекта Федерации (в Московской области — законом Мособлдумы).Следует учитывать, что Люберецкий муниципальный район был образован в переходный период. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» до сих имеет две редакции: от 28.08.1995 N 154-ФЗ и 06.10.2003 N 131-ФЗ, причем обе действующие. |
Сообщений: 30 Место жительства: | Sveny (2008-01-28 12:24)добрый день , расскажите как переводят города в другой статус?Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа является преобразованием муниципального образования. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе:
|
Сообщений: 3838 Место жительства: | А какая разница-то? Что городское поселение, что городской округ. Все-равно почти одно и то же. Просто если отдельных поселков нет (как в Лыткарино, Дзержинском, Котельниках) — то это городской округ. Если есть как в Люберецком районе (Томилино, Октябрьский и т.д.) — то городское поселение. Все эти понятия введены только для названий муниципальных образований. И это никак не понижение статуса. Поселение и поселок — это разные понятия. Не путайте. Чтобы мы стали городским округом, надо чтобы не было отдельно г.Люберцы, пос. Томилино и т.д., и отдельных администраций у них не было, а все вместе они были бы одним городом. А такой референдум вряд ли будет, а если будет — то вряд ли будет положительным. Захотят ли поселки полностью потерять хоть какую-то самостоятельность? |
Сообщений: 307 Место жительства: | .йнёй немайтесь … ________________________ |
Сообщений: 30 Место жительства: | Марина (2008-01-28 21:42)А какая разница-то? Что городское поселение, что городской округ. Все-равно почти одно и то же.Немного Вас поправлю, но в рамках закона: Городское поселение — город или поселок Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района Проблема, в том, что право осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ могут только муниципальные районы и городские округа. Наделение же ими безусловно благо, поскольку предусматривает субвентирование из областного бюджета. |
Сообщений: 307 Место жительства: | ЗЫ. межселенки на территории люберецкого района нет !!! ________________________ |
Сообщений: 15 Место жительства: | Вот и интерисуюсь, чем все это грозит.Для обычного жителя бывшего города |
Сообщений: 230 Место жительства: | Sveny (2008-01-29 10:53)Вот и интерисуюсь, чем все это грозит.Для обычного жителя бывшего городаглавное чтобы от этого не увеличилась квартплата и небыло необходимости бегать чтото переоформлять… |
Сообщений: 3838 Место жительства: | alexfar86 (2008-01-28 22:26)Немного Вас поправлю, но в рамках закона:ОК. Соглашусь. Но в рамках того же закона: Муниципальный район (в нашем случае — Люберецкий р-н, который состоит из города Люберцы — городское поселение, плюс еще поселки — кажется тоже городские поселения) обладает теми же полномочиями: органы местного самоуправления могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; Дзержинский — ТОЖЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ. Читаем внимательно: Городской округ — городское ПОСЕЛЕНИЕ, которое не входит в состав муниципального района. То есть если не говорить для простоты про деление Москвы и Питера и про территорию вне всяких поселений: леса, поля, реки, то есть: сельские поселения и городские поселения, которые или объединяются — тогда это муниципальный район или не объединяются — тогда это городской округ. Но и муниципальный район и городской округ имеют равные права, только названия разные из-за внутреннего устройства. Типа Республика, Край, Область — тоже названия разные из-за особенностей устройства (кстати почему-то здесь вопросов не возникает почему одни это Республика, а другие — область).
|
Сообщений: 3247 Место жительства: | Марина (2008-01-30 01:52)Так что мы хотим изменить? О чем референдум? О выходе из состава района и отделении от всех поселков, так?Или о преобразовании района со всеми поселками в единое пространство, единый городской округ, с единой стратегией развития (ведь территория-то не очень большая!), без местных «князьков»? ________________________ |
lubernet.ru
Сюжет первый «Городские поселения и городские округа»
Городских округов России на 01.01.2010 г. насчитывалось 512 ед., муниципальных районов 1829 ед., городских поселений 1739, сельских поселений 19591, городов в России 1099. Система административно территориального деления России и приуроченная к ней система государственного и муниципального управления имеет четыре уровня (федеральные, региональный, и два муниципальных). И если вопросы федерального и регионального управления находятся за пределами нашего города, то соотношения двух муниципальных уровней следует обозначить. На первом муниципальном уровне находятся городские округа и муниципальные районы, на втором – городские и сельские поселения, собственно формирующие округа и районы. Современная система полномочий и форм муниципальных образований была установлена в 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целом, федеральный закон унаследовал существовавшую в Советском Союзе с середины XX в. систему муниципального административного деления. Города краевого подчинения стали городскими округа, районы – муниципальными районами, города районного подчинения – городскими поселениями, сельсоветы – сельскими поселениями и большинство регионов России сохранило эту систему.Городской округ – как правило, город с населением более 50000 человек, имеющий высокий уровень экономического развития и значительно отличающийся от соседнего сельского района. По уровню полномочий он приравнивается к муниципальному району.
Городское поселение – город или поселок городского типа с населением менее 50000 чел, который в большей мере выполняет административные функции окружающего сельского района.
Важнейшим отличием городского округа от городского поселения является набор полномочий администрации и соответственно бюджета. В российских условиях, т.н. «фискального федерализма», когда практически все муниципальные образования дотационные и зависят от перечислений из региональных и федерального бюджета, исключительную важность приобретает удаленность от бюджетов верхних уровней. Если городской округ напрямую связан с региональным и федеральным бюджетом и может проводить собственную фискальную политику, то городское поселение обязано обращаться только в муниципальный район и бюджет района. У сопоставимых по численности населения и уровня экономического развития городов бюждет города-городского округа в 10 раз больше, чем бюджет города-городского поселения. Разница в бюджете напрямую отражается в уровне благоустройства города, состоянии коммунальной инфраструктуры, развитии искусства и культуры и т.д.
Вторым немаловажным отличием является отсутствии полномочий у руководства городского поселения в принятии решений об участии в региональных и федеральных целевых программах, привлечении инвесторов на условиях софинансирования, фактически собственной инвестиционной и экономической политики. В условиях, когда городское поселение является поселение-донором и нет выстроенного взаимодействия с администрацией города, статус «городского поселения» является серьезным ограничителем развития города. Наглядным примером является город Вольск Саратовской области (о нем в сюжете пятом).
mingitau.livejournal.com
Чем город отличается от городского округа
В настоящее время в стране присутствуют города, а также городские округи. В каждом случае предполагается определенная разница между этими понятиями. Однако какие особенности являются характерными для городов, а какие – для городских округов? Что же представляет собой каждый тип объекта административного деления?
Что представляет собой город?
Город является большим населенным пунктом, жители которого занимаются не сельским хозяйством. Предполагается наличие развитого комплекса хозяйства, а также экономики, многочисленных архитектурных достопримечательностей и инженерных объектов для гарантированного жизнеобеспечения людей. В каждом случае присутствует возможность оценить высокий уровень развития инфраструктуры, благодаря чему люди отмечают оптимальный уровень комфорта жизни.
В настоящее время города активно развиваются, после чего – создают городские агломерации. Особенную роль играют столицы, города с населением больше 1 000 000 людей, мегаполисы и глобальные города. Именно такие населенные пункты изначально обладают особенным значением и оказывают серьезное влияние на развитие государства.
Что представляет собой городской округ?
Городской округ входит в территориальную составляющую государства. При этом рассматриваемая единица должна жить на основе государственно-административного, а также местного самоуправления. Государственная власть не может оказывать какого-либо влияния.
В городской округ могут входить не только города, но и поселки, расположенные вблизи. Таким образом, предполагается определенная величина территориальной единицы.
Городской округ и город: основные нюансы
Городской округ является поселением, которое не может быть муниципальным. При этом на уровне местного самоуправления должны предполагаться оптимальные возможности для решения различных важных вопросов местного общества. Кроме того, может предполагаться выполнение определенных государственных полномочий, но при этом данный вопрос регулируется действующим законодательством РФ. Принимая во внимание важные особенности действующего законодательства, можно рассчитывать на особенности развития городских округов.
Городской округ
К настоящему времени законодательство Российской Федерации не определило основные критерии, которые позволяют наделять городские поселения статусом городского округа. Несмотря на это, законодатель отмечает, что среди самых важных критериев значатся особенности расположения населенного пункта на местном уровне, а также наличие многочисленных возможностей для успешного решения существующих задач. Предполагается, что во внимание нужно принимать основы развития населенных пунктов и нынешнее состояние экономики, социального развития местных жителей.
Законодательство определяет две категории городских округов, каждая из которых обладает определенными особенностями. Данное разделение осуществляется на основе социально-экономических связей с окружающей территорией и особенностями ведения экономической деятельности:
- Города, которые длительное время представляют собой центры административных районов.
- Города, которые развивались во время индустриализации. Этот период пришелся на 1930 – 1950-ые года. После этого развитие продолжилось в постиндустриальный период, который имеет прямое отношение к новым технологиям. Данные населенные пункты позволили успешно решать вопросы, связанные с национальной безопасностью.
Какие важные отличия между двумя группами необходимо отметить? Несмотря на то, что различия со временем стираются, многие негативные факторы по-прежнему дают знать о себе. Наличие деления городов на две группы является условным, но в любом случае присутствует возможность для того, чтобы отметить разницу в интеграции инфраструктуры территориального развития.
Вне всяких сомнений, что не все города, а также поселки, которые образовались для успешного решения государственных задач, обладают оптимальным потенциалом для успешного решения различных вопросов, имеющих отношение к местному самоуправлению и отдельным государственным полномочиям. По данной причине некоторые города с соседними поселками должны по-прежнему представлять собой городские поселения. Если же города обладают нужным потенциалом, они могут получить статус городского округа, гарантируя наличие выгоды для городов и субъектов Российской Федерации.
Городской округ объединяет в себя город, а также населенные пункты. Данная территориальная единица обладает полной независимостью от остальных муниципалитетов, в результате чего открываются удивительные грани для развития экономики. Каждый городской округ, который существует в России, обладает определенными представительными органами власти. В настоящее время в РФ существует около 500 городских округов, каждый из которых способствует наличию определенной структуры страны, что и является важной составляющей государственной экономики.
Активное развитие территориального подразделения государства позволяет совершенствовать экономику, благодаря чему создается основа для развития каждого населенного пункта.
vchemraznica.ru
описание, особенности. Чем отличается ПГТ от города :: SYL.ru
Где вы живете? В городе? В деревне или поселке? А вы когда-нибудь задумывались об отличиях одного населенного пункта от другого? Скорее всего, что нет. Мало кто уделяет внимание подобным мелочам в повседневной жизни. Поэтому мы решили немного раскрыть нюансы территориального деления в России. Сегодня мы будем рассматривать поселки городского типа.
Административно-территориальное деление в нашей стране можно представить следующим образом:
- деревня;
- поселок;
- село;
- поселок городского типа;
- город.
Если говорить о типах поселений более подробно, то нужно отметить, что деревней принято считать населенный пункт, в котором может проживать даже менее десяти человек. Там нет объектов инфраструктуры и досуга.
Расширившаяся деревня, в которой построены школа, детский сад и поликлиника, становится поселком. Чаще всего поселки находятся в доступной близости от города и имеют постоянное транспортное сообщение с ним.
В селе расположены все перечисленные объекты инфраструктуры и церковь. Ее наличие обязательно для получения статуса этого населенного пункта. К тому же села могут образовываться в отдалении от городов и районных центров.
Существует еще один тип поселений — ЗАТО. Данные населенные пункты являются закрытыми и по характеристикам относятся к поселкам городского типа. Его жителями становятся работники секретных предприятий, имеющих стратегическое значение для нашей страны. Обычно население ЗАТО немногочисленно, оно редко превышает две тысячи человек. До девяностых годов прошлого века данные поселения являлись строго секретными и не имели даже своих названий.
Что такое поселок городского типа?
Поселки городского типа (сокращенно ПГТ) представляют собой населенные пункты, в которых проживает не менее трех тысяч человек. Причем более 80% населения должно быть занято не в отрасли сельского хозяйства. Можно сказать, что ПГТ — это промежуточное звено между селом и городом.
Поселок городского типа: история появления в России
В дореволюционной России не было такого понятия, как «поселки городского типа». Административно-территориальное деление не предусматривало подобной единицы, но в начале двадцатых годов прошлого века правительство молодой страны решило внести серьезные изменения в определения и названия некоторых территориальных единиц. Впервые введено было определение посада, из которого после и сформировался поселок городского типа.
Поселок городского типа: классификация
Поселки городского типа России не представляют единой структуры. Это название является обобщающим. На самом деле ПГТ можно разделить на несколько подвидов:
- курортные поселки;
- дачные поселки;
- рабочие поселки.
Каждый указанный тип можно смело относить к ПГТ, но они имеют свои характеристики и особенности. Например, рабочий поселок находится совсем рядом с городом или крупным градообразующим предприятием. Все его жители могут работать в одном месте, а численность населения часто не превышает двух тысяч человек.
Курортные и дачные поселки располагаются в местах, где построены санатории и здравницы. Население данных ПГТ обслуживает различные учреждения и подвержено сезонности. Особенно это касается дачных поселков, они сохраняли свой статус только при наличии в нем не менее полутора тысяч человек жителей в течение всего года.
Поселок городского типа: описание
ПГТ в общих чертах практически не отличается от города. В средней полосе России, где расположено множество старинных городов, население поселков городского типа часто в несколько раз превышает численность городских жителей. Тем не менее они по-прежнему именуются ПГТ.
Поселок городского типа обычно бывает достаточно велик. Среднестатистический ПГТ имеет население в 15 000 человек. На его территории расположены поликлиники, школы, дошкольные учреждения и многочисленные торговые центры. Довольно часто через поселок городского типа проходит несколько дорог, в том числе и федерального значения. Нередко такой населенный пункт имеет несколько парков или пересекается рекой. В этом случае он занимает просто огромную территорию.
Можно сказать, что ПГТ — это тот же город, но в нем не хватает объектов социальной инфраструктуры. Детям негде заниматься творчествам, взрослые не имеют возможности попасть в театр или музей. Именно это не позволяет данному поселению получить статус города. В среднем численность населения поселков городского типа колеблется от одной-двух тысяч человек до двухсот тысяч человек.
Город и поселок городского типа: отличия
Эти два типа поселения очень похожи между собой и, на первый взгляд, не имеют существенных отличий. Но на самом деле некоторые отличия есть.
В первую очередь различия заметны в управлении поселением. ПГТ имеет главу, который располагает штатом административных работников. Но по тарифной сетке его должность так и называется — «глава поселка городского типа». В городе главой является мэр, а в его отсутствие важными вопросами занимаются замы. Далее идут чиновники низшего звена.
Вряд ли вы найдете поселок городского типа, жилые дома которого имеют тридцать этажей, хотя законом это не запрещено. Но в реальности ПГТ застраивается домами не выше девяти этажей.
Частный дом в поселке городского типа не редкость. Довольно часто жители предпочитают строиться на собственном земельном участке, расширяя таким образом границы поселения. В городе такое невозможно. Человек может приобрести землю под индивидуальное строительство только за пределами населенного пункта. Внутри городской черты свободная земля всегда отдается под высотное строительство.
Самое главное и заметное отличие ПГТ от города — это объекты инфраструктуры. Обычно поселки городского типа не имеют бассейна, цирка и театра. Все остальные развлекательные и досуговые учреждения ПГТ идентичны городским.
Как формируются почтовые индексы?
Поселки городского типа имеют ту же самую систему формированию индекса, как и иные населенные пункты в стране. После сороковых годов прошлого века была введена инновационная система почтовой идентификации, которая действует до сих пор.
В нашей стране приняты шестизначные индексы. При этом первые три цифры обозначают код поселения, а вторая тройка — номер почтового отделения. Крупные города могут иметь несколько кодов, которые облегчают доставку корреспонденции до адресата. Но ПГТ обычно имеют один код и несколько почтовых отделений.
Самые крупные и малонаселенные ПГТ в России
На сегодняшний момент федеральное законодательство не регулирует получение населенным пунктом статуса поселка городского типа. Этим занимаются местные власти. Но разброс по численности населения ПГТ в пределах страны довольно велик. Например, самым крупным считается ПГТ Сунжа, в нем живет более шестидесяти тысяч человек. Более сотни поселков городского типа имеет население менее одной тысячи человек. А вот самым маленьким считается ПГТ Кожым. Он расположен в республике Коми, и на его территории проживает всего лишь четыре человека.
Московская область
Поселки городского типа Московской области достаточно многочисленны, в настоящий момент их насчитывается двадцать четыре территориальные единицы:
- Нахабино.
- Томилино.
- Малаховка.
- Власиха.
- Красково.
- Калининец.
- Монино.
- Белоозерский.
- Тучково.
- Октябрьский.
- Удельная.
- Софрино.
- Селятино.
- Запрудня.
- Большие Вяземы.
- Михнево.
- Фряново.
- Ильинский.
- Андреевка.
- Быково.
- Некрасовский.
- Шаховская.
- Правдинский.
- Обухово.
Самым густонаселенным является ПГТ Нахабино, в нем живет чуть более сорока тысяч жителей. А самым маленьким стал поселок городского типа Обухово, его население составляет десять тысяч человек.
Можно сказать, что для ПГТ Московской области характерен быстрый прирост населения и преобразование в иной статус. Социологи связывают это с близостью Москвы. Огромный мегаполис постепенно разрастается и приближается к поселкам городского типа. В итоге они сливаются в единую территориальную единицу и становятся частью города. Данная практика активно используется по всему миру, ведь городам-миллионникам свойственно развиваться и расти не только в высоту, но и в ширину.
В заключение хотелось бы сказать, что поселки городского типа являются промежуточной административно-территориальной единицей. В период спада урбанизации они теряют свое значение и численность, но в момент бурного роста городов именно ПГТ становятся своеобразной подпиткой для многочисленных городских предприятий, нуждающихся в рабочих руках.
www.syl.ru
Чем отличается муниципальный район от городского округа
Местное самоуправление может осуществляться на уровне таких административно-территориальных единиц, как муниципальный район и городской округ. Что они собой представляют?
Что представляет собой муниципальный район?
В российской системе местного самоуправления муниципальный район представляет собой территорию, на которой располагаются населенные пункты следующих типов:
- городские поселения;
- сельские поселения;
- межселенные территории.
Функцию административного центра в районах выполняет один из населенных пунктов, располагающихся на его территории. В нем находится представительный орган местной власти, сформированной в муниципальном районе.
Основные вопросы, которые решаются на уровне соответствующей административно-территориальной единицы:
- обеспечение населения медицинскими, образовательными услугами;
- обеспечение граждан необходимыми коммуникациями:
- строительство транспортной инфраструктуры;
- сохранение экологии;
- обеспечение общественного порядка.
Большинство муниципальных районов РФ имеют собственный бюджет, впоследствии распределяемый по населенным пунктам, которые входят в соответствующую административно-территориальную единицу.
Сейчас в России создано порядка 1800 муниципальных районов.
к содержанию ↑Что представляет собой городской округ?
В системе местного самоуправления РФ городской округ — это отдельно взятый населенный пункт («классический» город), в некоторых случаях — также прилегающие к нему населенные пункты. Является независимым от других муниципалитетов, имеет свой бюджет.
В российских городских округах решаются примерно те же вопросы местного самоуправления, что и в муниципальных районах. Данные административно-территориальные единицы также имеют собственные представительные органы власти.
В России сейчас учреждено порядка 500 городских округов.
к содержанию ↑Сравнение
Главное отличие муниципального района от городского округа в том, что первый тип муниципалитета включает, как правило, несколько небольших населенных пунктов, более или менее одинаковых по размеру — городских и сельских поселений, межселенных территорий. В свою очередь, городской округ — это муниципалитет, соответствующий большому населенному пункту («классическому» городу), в ряде случаев включающий в себя также небольшие пригородные населенные пункты.
Муниципальный район и городской округ независимы друг от друга, обладают равными полномочиями и равнозначным политическим статусом, являясь территориями в рамках системы местного самоуправления. Каждая из соответствующих административных единиц имеет свой бюджет и органы власти.
Можно отметить, что в ходе административной реформы в РФ некоторые муниципальные районы присоединялись к городским округам или же были преобразованы в них.
Определив, в чем разница между муниципальным районом и городским округом, зафиксируем основные выводы в таблице.
к содержанию ↑Таблица
Муниципальный район | Городской округ |
Что между ними общего? | |
Являются одинаковыми по уровню полномочий и правовому статусу административно-территориальными единицами в рамках системы местного самоуправления в РФ | |
В чем разница между ними? | |
Объединяет небольшие населенные пункты — городские и сельские поселения, межселенные территории | Представлен, как правило, большим населенным пунктом — городом, иногда — также прилегающими к нему небольшими населенными пунктами |
thedifference.ru