Что не относится к ведению совета федерации – 102 /

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?

· Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 

· Президент Российской Федерации;

· министр обороны Российской Федерации;

· начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

254. Правительство Российской Федерации:

· решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

· принимает федеральный закон по вопросам федерального бюджета

· осуществляет управление федеральной собственностью

· осуществляет помилование

 

255. Правительство Российской Федерации состоит из:

· Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров и Аппарата Правительства Российской Федерации

· Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров

· Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров

· Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров и их заместителей

 

256. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации определяет:

· всенародный референдум

· Президент Российской Федерации

· Председатель Правительства Российской Федерации

· Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

 

257. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:

· постановления

· распоряжения и инструкции

· указы и распоряжения

· постановления и распоряжения

 

258. Руководителем Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации является:

· глава исполнительной власти Российской Федерации

· Председатель Совета министров Российской Федерации

· Президент Российской Федерации

· Председатель Правительства Российской Федерации

 

259.  Председателя Правительства Российской Федерации назначает:

· Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

· Президент Российской Федерации

· Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

· это выборная должность

260. Решение об отставке Правительства Российской Федерации принимает:

· Президент Российской Федерации

· Президент Российской Федерации с согласия палат Федерального Собрания Российской Федерации

· Государственная Дума Российской Федерации

· Совет Федерации Российской Федерации

 

261. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед:

· вновь избранным Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Государственной Думой Российской Федерации

· Конституционным Судом Российской Федерации

 

262. К нормативному правовому акту органа исполнительной власти Российской Федерации относится:

· Конституция Российской Федерации

· федеральный закон

· постановление Правительства Российской Федерации

· федеральный конституционный закон

 

263. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации является:

· представительным и законодательным органом Российской Федерации

· законодательным органом Российской Федерации

· органом исполнительной власти Российской Федерации

· органом судебной власти Российской Федерации

 

264. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации состоит из:

· Государственной Думы и Совета национальностей

· Совета Федерации и Государственной Думы

· Совета безопасности и Государственной Думы

· Совета Федерации и Совета национальностей

 

265. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума состоит из:

· представителей субъектов Российской Федерации — по одному представителю от каждого субъекта Российской Федерации

· представителей субъектов Российской Федерации — по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации

· членов Совета Федерации

· 450 депутатов

 

266. К ведению Государственной Думы НЕ отнесены вопросы:

 

· Отрешение Президента Российской Федерации от должности

· Дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации

· Заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности

· Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации

 

267. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации (выберите наиболее полный и правильный вариант ответа):

· Распускает Государственную Думу

· Объявляет об отставке Правительства Российской Федерации

· Объявляет референдум по вопросу о доверии Правительству Российской Федерации

· Объявляет об отставке Правительства Российской Федерации или распускает Государственную Думу

 

268. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Совет Федерации входят:

· 450 депутатов

· по одному представителю от каждого субъекта Российской Федерации

· представители исполнительного органа государственной власти Российской Федерации

· по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

 

269. К ведению Совета Федерации НЕ относятся вопросы:

· Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

· Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения

· Назначение выборов Президента Российской Федерации

· Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

 

270. Какой орган образует Федеральное Собрание Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета:

· Счетную палату Российской Федерации

· Федеральную службу финансово-бюджетного надзора

· Федеральное казначейство

· комитет по расходованию бюджетных средств

271. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума избирается сроком на:

· пять лет

· шесть лет

· четыре года

· три года

 

studopedia.net

51. Вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации Федерального Собрания рф по Конституции 1993 года.

1. К ведению Совета Федерации относятся:  а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;  б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;  в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;  г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;  д) назначение выборов Президента Российской Федерации;  е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;  ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;  з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;  и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

52. Депутатский иммунитет: доводы «за» и «против».

Иммунитет депутата означает совокупность прав и привилегий, предоставляемых депутату и гарантирующих его неприкосновенность и неответственность. Депутатский иммунитет включает: а) неответственность , б) неприкосновенность депутата.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации — это парламентский иммунитет депутата от юрисдикции, а равно невозможности в течение всего срока полномочий быть привлеченным к уголовной или налагаемой в судебном порядке административной ответственности, быть подвергнутым задержанию, аресту или допросу без согласия соответствующей палаты парламента. Исключение составляют случаи задержания на месте преступления. Неприкосновенность парламентария является гарантией его деятельности. Она не является личной привилегией, имеет публично-правовой характер, поскольку служит публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности депутата в силу осуществляемых им государственных функций, защищая его от необоснованных репрессий. Таким образом обеспечивается беспрепятственная деятельность парламентария, его независимость и самостоятельность, а также независимость и самостоятельность всего парламента.

Неприкосновенностью депутат обладает в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия палаты, кроме случаев задержания на месте преступления. Депутат не может подвергнуться досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Личный досмотр вправе производить должностное лицо органов внутренних дел, ФСБ, таможенной службы РФ.

Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ. Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата Государственной Думы Генеральный прокурор вносит в палату представление. По представлению палата принимает мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы не означает невозможность его привлечения к ответственности за совершенное правонарушение, в том числе и преступление, если оно совершено не в связи с осуществлением профессиональной, депутатской деятельности. Придание неприкосновенности депутата абсолютного характера означало бы искажение публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращение в личную привилегию. В постановлении Конституционного Суда от 2 февраля 1996 г. перечисленные в Законе «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы» гарантии неприкосновенности в отношении действий, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, признаны не соответствующими Конституции РФ. Постановление предусматривает: в случае возбуждения дела, связанного с уголовной или административной ответственностью, налагаемой в судебном порядке, в отношении действий, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям для передачи дела в суд необходимо согласие Государственной Думы. Для привлечения депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации к уголовной ответственности либо применения иных принудительных мер требуется лишение его неприкосновенности. По представлению Генерального прокурора РФ этот вопрос решается соответствующей палатой Федерального Собрания.

Как элемент неприкосновенности неответственность парламентария означает, что он не может быть привлечен, в том числе и по истечении срока его полномочий, к административной и уголовной ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.том числе и по истечении срока его полномочий, к административной и уголовной ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.

studfiles.net

Статья 102. К ведению Совета Федерации относятся: — Конституция РФ с комментариями, проверено 07.05.2019 — Федеральные законы Российской Федерации

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации ;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации ;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

———————————

Редакция пункта «ж» части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).

Редакция пункта «з» части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).

dogovor-urist.ru

К ведению Совета Федерации относятся:

  • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

  • утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

  • решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

  • назначение выборов Президента Российской Федерации;

  • отрешение Президента Российской Федерации от должности;

  • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

  • назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы относятся:

  • дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

  • решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

  • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

  • объявление амнистии;

  • выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

17. Тенденции транснационализации в политике, экономике, идеологии.

В экономике:

Транснационализация — перемещение капитала из стран с его относительным избыточным количеством в страны, где он находится в дефиците, но в избытке имеются другие факторы производства (труд, земля, полезные ископаемые), которые не могут быть рационально использованы в воспроизводственных процессах из-за нехватки капитала.

Транснационализация в сфере экономики характеризуется прежде всего возникновением и усилением позиций международных монополий, транснациональных корпораций, международных финансово-промышленных групп, которые становятся собственниками ресурсов многих стран и формируют свой сектор международного производства, базирующийся и на международной собственности. Другое важнейшее проявление транснационализации экономики — формирование всемирной финансовой системы во главе с МВФ и Мировым банком.

Причины становления и развития ТНК связаны с:

  • несовершенством рынка

  • существованием ограничений на пути развития международной торговли

  • сильной монопольной властью производителей

  • валютным контролем

  • значительными транспортными издержками

  • различиями в налоговом законодательстве разных стран.

Специфическая особенность транснационального бизнеса состоит в том, что ТНК имеют возможность учитывать потребности мирового рынка и в значительной степени формировать спрос на свою продукцию до начала ее производства. Поскольку реализация монопольной сверхприбыли становится возможной лишь при сознательном ограничении размеров производства в соответствии с существующим общественным спросом на данную продукцию и с уже сформированными производственными мощностями, то рамки, создаваемые корпорациями, становятся необходимым условием существования самих же ТНК.

Факторы, способствующие глобализации мировой экономики:

− развитие коммуникаций;

− культурный обмен и выравнивание культурных ценностей;

− развитие транспортной инфраструктуры;

− межгосударственная конкуренция за ресурсы;

− развитие мирового финансового и фондового рынка и др.

ТНК осуществляют инвестиции, приносят новые технологии производства и управления, увеличивают ВВП, положительно влияют на платежный баланс, увеличивая экспортную выручку или снижая импорт – эти изменения укрепляют экономику страны, повышают уровень жизни ее граждан.

В политике:

Сегодня в мире появляется новое проблемное поле, которое находится на перекрестке внутренней и внешней политики, обусловленное частичной эрозией национальных государств и увеличением числа новых негосударственных субъектов политики. Сегодня под влиянием глобализации происходит становление транснациональной среды, которая получает различные воплощения:

1.Происходит закрепление де-факто (а где-то де-юре) в качестве легитимных участников МО негосударственных и надгосударственных субъектов политики со своими специфическими интересами, особыми позициями.

2.Формирование и развитие самостоятельной сферы активных транснациональных взаимодействий, которые обладают собственными закономерностями. Подобные взаимодействия в экономической, политической, информационной, культурной и других сферах. Эти взаимодействия включают в себя сферу гражданского глобального общества в области международной правозащитной деятельности.

3.Становление и большое разнообразие собственно транснациональной повестки дня, т.е. той проблематики, которая находится по ту сторону межгосударственных взаимодействий.

4.Связано с появлением новых нетрадиционных каналов взаимодействия (новые коммуникационные технологии, информационные технологии, сверхновые сетевые каналы и т.д.).

Таким образом, транснационализация задает один из векторов современного политического развития, представляет собой один из результатов реальных глобальных процессов современности, выступает в качестве значимой и отличительной черты мировой политики.

В идеологии:

С конца 1960-х годов стала заметна транснационализация экспертно-идеологической работы – прежде всего и главным образом в рамках Запада. Уже в 1950-х годах специалисты из США принимали участие в работе научно-идеологических центров других стран Запада, а к разработкам американских «мозговых трестов» привлекались эксперты из Великобритании и других стран Западной Европы. Во второй половине 1960-х появились негосударственные политико-аналитические структуры, не только объединившие в себе экспертов и идеологов из различных стран Запада, но и не привязанные в своей работе к какому-либо одному государству. Их целью была разработка прогнозов и стратегий развития всего человечества – именно так интерпретировали свои разработки их авторы.

Транснациональные центры отличались не только направленностью аналитической работы, но и организационными особенностями. Зачастую они имели несколько штаб-квартир в разных странах. В отличие от национальных экспертных структур, деятельность которых финансировалась капиталом стран происхождения, спонсорами транснациональных центров стали только ТНК.

Наметились и новые направления транснационализации мировой политико-аналитической сферы. Вненациональные центры первого поколения, о которых говорилось выше, продолжают действовать, но они утратили значение, которое они имели в 1970-х годах. Интеллектуальная транснационализация ХХ века развивалась через создание исходно многонациональных интеллектуальных институтов. Тот же процесс сегодня идет по линии транснационализации аналитической деятельности тех центров, которые прежде были преимущественно национальными. Многие крупные организации стали работать вне привязки к национальной тематике и заказам, получая финансирование непосредственно от ТНК и иностранных фондов под разработку тем, в которых заинтересованы соответствующие спонсоры. Создаются исследовательские представительства и полноценно действующие филиалы исследовательских центров одних стран в других государствах. К их работе часто привлекаются эксперты со всего мира. Американский Фонд Карнеги (Carnegie Endowment) в 1993 г. создал таким образом свой крупный исследовательский центр в России. Британский Международный институт стратегических исследований образовал в 2001 г. филиалы в США и Сингапуре, а Корпорация «РЭНД» создала отделения и исследовательские группы в Германии, Великобритании, Нидерландах и даже Катаре.

Совершенно новой тенденцией интеллектуальной транснационализации в 2000-е годы стало возникновение национальных, региональных и глобальных структур в форме сетевых объединений «мозговых центров». На базе сетей осуществляется обмен информацией, совместное выполнение политических заказов, создание коллективных пропагандистских ресурсов, тематическое разделение труда, координация работы, согласование идейно-политических позиций по тем или иным вопросам. Значительно расширило возможности для подобного партнерства развитие Интернета.

studfiles.net

По каким вопросам подлежит обязательному рассмотрению законы в Совете Федерации, а по каким нет? ? (опираясь на Конст. РФ)

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1): а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; г) назначение выборов Президента Российской Федерации; д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты) ; е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации) ; ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента) ; з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Пояснение по формулировке пунктов а, б, в: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решения других инстанций (по пунктам б и в — президента РФ) . По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации. Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты. При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет право внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

touch.otvet.mail.ru

К ведению Совета Федерации относятся вопросы о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории

_ о поправке к Конституции Российской Федерации охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста
 (*ответ*) Одним законом Российской Федерации
 Постановлением конституционного суда Российской Федерации
 Указом Президента Российской Федерации
 Постановлением Правительства Российской Федерации
_ – в федеративных государствах один из видов законов, принимаемых представительными органами или референдумом в субъектах Федерации по вопросам их ведения
 (*ответ*) Законы субъектов Федерации
 Закон органический
 Судебный прецедент
 Доктринальные источники права
В зарубежных странах общими юридическими причинами взаимоотношений муниципальных органов с центральной властью являет законодательное регулирование организации и деятельности муниципалитетов в сочетании с _ контролем за законностью их действий
 (*ответ*) судебным и административным
 судебным
 общественным
 государственным и общественным
В ряде зарубежных стран основными направлениями вмешательства правительства в дела муниципалитета являются
 (*ответ*) прямое регулирование муниципальной деятельности, контроль за работой муниципальных органов, обеспечение финансовой зависимости от правительства
 прямое регулирование муниципальной деятельности, контроль за работой муниципальных органов, обеспечение финансовой зависимости от правительства, контроль за отчетностью муниципальных органов
 прямое регулирование муниципальной деятельности, контроль за работой муниципальных органов, обеспечение финансовой зависимости от правительства, контроль за муниципальными советами
 прямое регулирование муниципальной деятельности, контроль за работой муниципальных органов, контроль за деятельностью их исполнительного аппарата, обеспечение финансовой зависимости от правительства
В систему источников конституционного муниципального права входят правовые акты СССР и РСФСР в той части, в которой они не противоречат
 (*ответ*) Конституции России и ее законам
 Конституции России, ее законам и указам Президента РФ
 Конституции России, ее законам и подзаконным актам
 Конституции России, ее законам и постановлениям Правительства РФ
Выделяются три основных условия источников конституционного, муниципального права
 (*ответ*) федеральный, региональный, местный
 международный, федеральный, региональный
 федеральный, региональный, муниципальный
 международный, федеральный, местный
К ведению государственной Думы относятся вопросы
 (*ответ*) выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности
 разработки решений о проведении референдумов о республиках в составе РФ
 утверждения состава центральных избирательных комиссий республик в составе РФ
 дачи согласия на персональное назначение президентами председателей правительств республик в составе РФ
К ведению Государственной Думы относятся вопросы
 (*ответ*) принятия федеральных законов
 утверждения структуры органов исполнительной власти республик в составе РФ
 утверждения результатов выборов конституционных судов, верховных судов республик в составе РФ
 принятия порядка деятельности парламентов республик в составе РФ
К ведению Государственной Думы относятся вопросы
 (*ответ*) внеочередного рассмотрения проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетной системе РФ
 принятия отставок, отстранения от должности президентов республик в составе РФ
 утверждения законов, принимаемых парламентами республик в составе РФ
 назначения всероссийского референдума в соответствии с федеральным конституционным законом
К ведению Совета Федерации относятся вопросы
 (*ответ*) утверждения указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения
 назначения на должность и освобождении от должности Председателя счетной палаты и половины состава аудиторов
 принятия постановления об амнистии
 принятия обращений и заявлений по общим или отдельным аспектам внешней политики России, а также по части международных отношений в целом
К ведению Совета Федерации относятся вопросы
 (*ответ*) о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории
 о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ
 о порядке выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ
 о порядке направления запроса Государственной Думы в Конституционный Суд РФ

www.soloby.ru

Полномочия Совета Федерации.

Поиск Лекций

 

Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядокрассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

 

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним;

в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.

 

Обязательному рассмотрениюв Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

 

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половиныот общего числа членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение четырнадцати дней Совет Федерации его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации.

 

К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:

 

утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

назначение выборов Президента Российской Федерации;

отрешение Президента Российской Федерации от должности;

назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

 

В ряде федеральных законов на Совет Федерации возложены и другие полномочия, не предусмотренные в Конституции Российской Федерации.

Совет Федерации, равно как и каждый член Совета Федерации, обладает правом законодательной инициативы.

По вопросам ведения Совета Федерации палата большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации, принимает постановления.

Совет Федерации принимает Регламент, в котором детально определяются органы и порядок работы Совета Федерации, участие палаты в законодательной деятельности, порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации (действующая редакция Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации утверждена постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерацииот 30 января 2002 года № 33-СФ и от 29 марта 2002 года № 173-СФ).

Статус члена Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, согласно которой члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, статус члена Совета Федерации регулируется Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3466) с последующими изменениями.

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *