Как сменить школу – Как перейти в другую школу: пошаговая инструкция :: BusinessMan.ru

Содержание

7 причин, чтобы сменить школу

Иногда мы выбираем ребенку школу по принципу «поближе к дому». Иногда идем к конкретной учительнице. Иногда — на определенную программу или потому, что это лучшая школа в районе. Но бывают случаи, когда оказывается, что наш выбор — не из лучших. Как понять, что ребенка пора переводить в другую школу, — рассказывает Ксения Букша.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учительница-мучительница

Или по-английски — булли. Так называются свирепые начальники, которые относятся к подчиненным грубо и жестоко, издеваются над ними. Не всегда родитель может при первом-втором знакомстве распознать учительницу-булли. Строгая, но справедливая; жесткая, умеет держать класс; с ней не забалуешь; обычно — много лет педстажа. Где грань? Очень просто: там, где наша Марья Ивановна становится, во-первых, безжалостной, а во-вторых — изощренной. Помните, в Конституции запрещаются жестокие и необычные наказания. Если учительница не разрешает бегать на переменках, может поставить в угол или сделать строгое внушение — это не очень здорово, но это полбеды, если в целом она не прибегает к этим мерам постоянно, и при этом вообще-то любит детей.

Пожилым учителям порой трудно перестроиться, но лучшие из них компенсируют свои «советские привычки» хорошими человеческими качествами

В одной из школ — прекрасной, к слову — мы столкнулись со знающей и грамотной, опытной учительницей Л. Если ребенок играл с линейкой, она заставляла его положить линейку на пол. «Мой стол неприкосновенен. На переменке другие дети запинывают линейку под шкаф», — констатировала она самодовольно. «Приходится брать длинную палку и доставать?» — спросила я. «Это если я разрешу!» — ответила Л., явно наслаждаясь своей властью.

В другой раз ребенок побоялся спросить у учителя, где свободное место для него за столом в столовой, и остался без завтрака. Учитель-булли самоутверждается за счет учеников, наводит чрезмерный трепет и не смягчает суровую дисциплину ничем человеческим. От такого учителя надо уходить. В начальной школе формат отношений с другими — важнее знаний. Получать опыт подчинения мучителю нашему ребенку совершенно ни к чему, не говоря уж о том, что такая учительница способна иногда прямо отравить ребенку несколько лет детства.

2. Безнадежно нездоровая атмосфера в классе

Например, класс поделен на «агнцев и козлов» — отличников и двоечников. Или девочки воюют с мальчиками, достают их. Или все вместе травят какого-нибудь ребенка. Кем бы при этом ни был наш собственный отпрыск, месяц за месяцем ходить в такой класс ему вредно.

Дети не могут сами оздоровить свои отношения; без направляющей руки взрослого начинается то, что описано в фильме «Чучело» или книге «Повелитель мух». Но если до крайностей и не доходит — зло входит в сердца, и страдают все. Нездоровая обстановка в коллективе затрагивает всех его членов, и даже если наш ребенок не принимает прямого участия в этих разборках — он все равно их видит и поневоле занимает какую-то позицию. Пусть это самая этически обоснованная позиция спасателя, помощника, одного правого против всех виноватых — все равно это не лучший урок для ребенка младше двенадцати. Полезных для ребенка моментов в таких условиях вообще нет.

Обучение нездоровым стереотипам общения может и не сказаться роковым образом на характере и не привить психологических комплексов, если ребенка любят дома. Но зачем рисковать?

Конечно, лучший выход из возможных — попытаться изменить ситуацию на месте: поговорить с учителем или руководством школы, принять комплексные меры на взрослом уровне. Но если такие попытки уже сделаны, а понимания мы нигде не встретили — пора уходить, пока ребенок не научился травить или пока его не затравили самого.

3. На ребенка навесили ярлык «трудного ученика»

Плохих учеников не бывает. Двоечников не бывает. Злостными хулиганами не рождаются. В основе поведения и обучаемости лежат особенности внимания, концентрации, восприятия, бывают разные характеры, наконец, логопедические и психологические проблемы и так далее. Все это не должно сказываться на отношении к нашему ребенку. Не должно, но сказывается.

Средний учитель может дать слабину — «у меня, кроме Васи, еще тридцать человек» — и записать ученика в трудные

А дальше цепная реакция: от него ничего хорошего не ждут — он отчаивается и оправдывает характеристику, находит в ней свое призвание. Теперь у него есть свое место! Как же, как же: он тот самый, отпетый, гроза педагогов. Прекрасно.

Один мой знакомый мальчик в своей первой школе поворачивался спиной к учителю и лицом к классу, прыгал и кричал всякие ругательства. Учительница была настолько шокирована его поведением, что попросила мальчика из школы забрать.

В другой школе им повезло больше: учительница на этот раз попалась не выгоревшая, такая, которая ко всем детям относится — как к детям, а не как не к проблемам, помехам или неподатливому человеческому материалу. Она посадила ребенка на первую парту и не без юмора пообещала родителям уделять ему индивидуальное внимание. И обещание свое выполнила. Теперь парень сидит смирно, и хотя порой витает в облаках, и ошибок в диктантах делает много, — он стал членом общества, его никто не считает «худшим учеником» и «хулиганом». А главное, и он сам понемногу перестает считать себя таким.

4. В начальной школе у ребенка нет друзей

Какое главное дело в начальной школе? Думаете, обучение? Не совсем. Научить детей читать, писать и считать может даже самый занятый и даже не самый педагогически одаренный родитель, — лишь бы сам грамотным был. Изюминка начальной школы — общение с другими ребятами, вот это бессмысленно-прекрасное броуновское движение «я сегодня купил мандарин и поделился с Розой, а потом мы на перемене сделали человечка из скрепок».

Общение ребят трудно организовать в домашних условиях. Но и в школе общение просто так не складывается: для него нужно время, свобода и некоторая поддержка лидера класса — учителя (учительницы). В одной из петербургских школ ученик разбил голову в туалете, и после этого второклассники проводят все перемены, расхаживая по коридору парами. Безопасность, конечно, важна, но подружиться в таких условиях очень трудно. В другой школе активно поощряется конкуренция между детьми; еженедельно вывешиваются на стенд пять лучших и пять худших учеников — и это тоже совсем не здорово.

Атмосфера в классе складывается из мелочей, и позиция учителя очень важна

Даются ли ребятам групповые задания, в процессе выполнения которых можно работать вместе, взаимодействовать, спорить и договариваться? Есть ли возможность поиграть вместе на переменах? Что происходит на уроках физкультуры? А в столовой? Каждый момент школьного дня работает либо на соединение ребят, либо на разобщение. Они оказались в одном классе почти случайно, однако практика показывает, что если дать детям стабильность и свободу, можно получить то, что называется «дружным классом» или коллективом.

Фото: uaua.info

5. В средней школе у ребенка нет любимого учителя

Если цель начальной школы — научиться общаться и сотрудничать, то в среднюю школу ребенок, по идее, должен приходить за знаниями. Тут возникает вопрос о том, что такое знание в наше время, битком набитое однородной информацией.

Особенной информацию для ребенка делает эмоция, страсть. Именно поэтому хороший учитель лучше, чем самостоятельное обучение предмету

Наш знакомый педиатр рассказывал об учителе биологии в их провинциальной школе: полкласса в итоге стали ездить в другой город на биологический кружок, человек десять поступили на биофак, еще несколько (в том числе он сам) — в медицинский, и почти все в классе завели себе домашних животных. Вот приблизительно такой учитель, хотя бы один, должен быть и в нашей школе. А лучше — несколько, на выбор. Если же на уроке происходит просто передача информации — такая информация не выдержит конкуренции и просто не дойдет до учеников. А значит, смысл получать эту информацию в школе пропадает.

6. В девятом-десятом классах подготовка к ЕГЭ заменяет обучение

ЕГЭ и прочие ГИА — вообще, на взгляд автора, бич современной российской школы. Возможно, когда-нибудь его отменят, но пока нередко случается так, что в последние два года школы учителя вместо диалога с ребятами впадают в состояние тревожности и принимаются натаскивать их на правильные ответы к тестам. Еще бы, ведь от результатов этих тестов зависит «все будущее». Как всегда, доля разумного компромисса с системой в этом есть, но сплошь и рядом школа перегибает палку.

Текущие потребности ребенка при этом игнорируются. Два года в школе проходят впустую. В хороших школах так не делают. Смысл учения не в том, чтобы «поступить», а в том, чтобы получить образование. Если ребенка еще не окончательно загипнотизировали, он и сам в этом возрасте подумает о том, чтобы сменить школу или уйти в колледж, где не так нагнетают обстановку.

Фото: bambooo.ru

7. Ребенок учится на четыре и пять, но ничего не знает

В каком смысле «ничего не знает»? В том смысле, что у него не формируется целостная картина мира — гуманитарная, естественнонаучная и так далее. Ребенок может отлично знать урок на завтра, но не помнить, что изучали в прошлом году, потому что система обучения не задействовала, не активировала эти его знания. В этом феномен нашего собственного невежества: многие не знают самых простых фактов о Земле, космосе, человеке, не говоря уж об истории и культуре.

Современная российская школа зачастую не дает образования, и это наша общая беда. Однако пока еще существуют школы, где что-то в этом направлении делается и получается.

Возможно, если мы выяснили, что наш ребенок никак не прогрессирует по сравнению с самим собой двух- или трехлетней давности и при этом ежедневно тратит по 6-8 часов на школу, не считая домашних заданий — нам захочется что-то с этим сделать. Например, сменить школу. Или способ обучения. Или еще как-нибудь перестроить жизнь — свою и своего ребенка. И тут мы приходим к тому, что причины для смены школы могут быть самыми разными — все зависит от нашей ситуации и от того, чего мы от школы ждем.

Фото: den-solotareff.livejournal.com

mel.fm

6 советов, когда нужно менять школу и почему это совсем не страшно, а иногда даже полезно

Смена школы — серьёзное решение. И очень часто стресс для ребёнка. Все боятся изменений. Даже если школа совсем не устраивает — ни ребёнка, ни вас, мы всё равно не решаемся её сменить и боимся, что ребёнку станет только хуже. Но иногда менять школу действительно нужно, а страхи напрасны. О том, когда стоит задуматься о другой школе, — психолог Ирина Беляева.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Родители пытаются найти «свою» школу. Чтобы место, где проводишь большую часть времени 11 лет, было комфортным, делало ребёнка умнее и счастливее. Если ребёнок в школе несчастлив, если там откровенно скучно или школа вообще стала просто опасным для жизни и здоровья местом. Что тогда? Тогда школу можно и нужно менять.

Самое опасное думать, что «ненавидеть школу — нормально», «дети и учителя везде одинаковы» или «всё это нужно пережить». Опасно, потому что нет ничего, что человек «просто переживает». Из опыта детства формируется наша личность, наш характер и наше будущее. И оставляя ребёнка в ненавистном ему месте, вы вряд ли «закалите его характер». Скорее, наоборот: научите покорности и неуверенности в себе. Да, мы с вами как-то выросли, но у наших родителей зачастую просто было не из чего выбирать.

Конечно, не стоит бежать забирать документы, как только ребёнок громко объявил о своей ненависти к школе. Возможно, сегодня просто неудачный день. Или двойка. Или ещё что-то. Но в некоторых случаях о смене школы стоит задуматься. И не только когда вы переехали в отдалённый район и ребёнку приходится полтора часа добираться на электричке до школы.


Когда школу нужно менять

1. Ребёнок вообще ничем не интересуется

Ничем не увлекается, совсем перестал играть (а в младшем школьном возрасте — это очень важно), отказывается от новых впечатлений (поездок, походов, игр), замыкается в себе, жалуется на головную боль. Тут нужно поговорить с учителем, а иногда и с психологом, чтобы понять, насколько школьная программа, обстановка или коллектив подходят вашему ребёнку. На этом пункте многие родители наверняка скажут: «Скучно, ничего не интересно — точно про моего!». Но не спешите с выводами. Возможно, ребёнку не интересно то, что кажется важным именно вам, зато есть море других «неважных» увлечений (по вашему мнению).

2. Ему всё легко даётся, а на уроках он откровенно скучает

Ваш сын или дочь — отличник, у него всё получается, его любят учителя, всё делается одной левой. Можно просто порадоваться, но иногда стоит спросить себя и ребёнка: а есть ли в учёбе хоть какой-то вызов, может ли ваш ребёнок реализовать в этой школе свой потенциал? Всё-таки развитие происходит на грани того, что мы умеем и не умеем. Возможно, стоит найти школу подходящего уровня. Но не раньше средней школы. В начальной школе детям важно чувствовать себя компетентными и не испытывать стресс из-за оценок.

3. Методы преподавания учителя (иногда жёсткие) не подходят ребёнку

Некоторым детям тяжело учиться у педагога с жёстким стилем работы. Чувствительные дети начинают тревожиться, а это только тормозит обучение. Кажется, что ответственным детям только помогает излишняя строгость: они вскакивают по ночам, вспомнив, что не сделали домашнее задание, и переживают из-за школьных обязанностей. При этом теряют всякий интерес (ведь мотивация одна — избежать негатива) и зарабатывают невроз, бессонницу и стойкое неприятие учёбы. В основе интеллектуального развития должны лежать психологическая безопасность и доверие, а не замечания в дневнике и вызовы к директору.

4. В школе слишком сложно учиться. И ребёнок чувствует себя неудачником

Трудная программа, неподходящий профиль обучения (ребёнок силён в языках, а вы его отдали в математическую школу), ему интереснее то, что преподают за пределами школы (спорт, искусство). Если человек постоянно думает, что у него что-то не получается или получается хуже, чем у всех, формируется выученная беспомощность. В какой-то момент мы просто говорим себе: «Мне не дано, я не буду и пробовать».

5. Над ребёнком все смеются и даже издеваются

Издевательства, унижения, высмеивания — прямая угроза для психики детей. Причём не только тех, кто был жертвой, но и тех, кто был свидетелем или инициатором. При малейших признаках буллинга (бойкот, обзывательства) — нужно вмешаться. Вы же не будете смотреть, как ребёнок перебегает автостраду в надежде, что «как-нибудь обойдётся». А если нет?

Если кажется, что учителя или администрация школы не относятся к проблеме серьёзно, а ребёнок страдает — срочно забирайте его из школы. Главное, не думать, что в других школах будет точно так же — эта мысль ставит вас в один лагерь с теми, кто издевался над ребёнком или игнорировал проблему, считая, что «жертва сама виновата». В других школах будет точно по-другому.

6. В школе все с айфонами последний модели — а вы не можете такого позволить

Ценности школы не соответствуют ценностям вашей семьи. Есть гимназии, в которых дети мамы-одиночки с зарплатой библиотекаря и наследники директоров больших корпораций сидят за одной партой и никаких проблем нет. Даже если одни отдыхают на Барбадосе, а другие — на даче в Комарово. Важно, какие ценности транслирует сама школа. Если «белые люди» лишь математики, а способность ребёнка стоять на одной руке, цитируя Шекспира, вызывает саркастические усмешки, — стоит задуматься, а не ошиблись ли вы дверью.


Чего чаще всего боятся (напрасно) родители, когда думают о смене школы

Ребёнок банально не сможет найти новых друзей. Да, отношения с бывшими одноклассниками чаще всего рвутся. Снова нужно проходить стадию оценивания, искать своё место в классе. Умение построить взаимоотношения с людьми — важный навык в жизни, если вы не планируете просидеть десять лет в одной школе, потом пять лет в одном вузе и дальше до конца жизни — в одном научно-исследовательском институте. И как можно научиться быстро выстраивать новые отношения, если десять лет проводишь в одном и том же коллективе, с одним и тем же главным хулиганом или ботаном. Смена школы — повод наконец избавиться от всех ярлыков, навешенных в пятом классе, и получить навыки коммуникации.

Будут новые учителя, с которыми ребёнок не поладит. К учителям предыдущей школы мы долго притирались, привыкали к их требованиям. Они знали нашего ребёнка несколько лет. А что будет в новой? Вдруг попадётся какой-нибудь плохой учитель? Да, и так бывает, но хороших педагогов всё-таки больше, чем плохих. Поверьте.

Придётся попрощаться со статусом отличника. Это тоже может быть, но иногда нужно и важно попробовать свои силы в новом месте. Все опасения связаны с боязнью изменений и появлением новых людей, правил, знаний. Тут родителям может помочь одна простая мысль: вся жизнь — это изменения и адаптация к новому. А умение узнавать новое — это как раз та самая учёба, которая длится всю жизнь. В новых обстоятельствах родители не должны бросать ребёнка и просто отойти в сторонку — нужно, наоборот, бережно помогать и всегда поддерживать.


Чем помочь своему ребёнку, когда он перешёл (или собирается перейти) в новую школу

1. Обсудите с ребёнком, что хорошего его ждёт в новой школе

Возможно, в новой школе и не будет розовых единорогов, но, скорее всего, там будет пара-тройка ребят, которые разделят интересы вашего ребёнка. А ещё там отличная химическая лаборатория и классная баскетбольная площадка! Обсудите это с ребёнком.

2. Не забудьте погрустить о том, с чем расстаётесь

И даже если школа была не такой, как нам хотелось бы, всегда найдётся то, о чём погрустить и с чем попрощаться. Будь то один любимый учитель, кружок робототехники или каникулы каждую шестую неделю.

3. Организуйте «знакомство» с новой школой

Сходите вместе с ребёнком в школу на какое-нибудь открытое мероприятие или день открытых дверей. Погуляйте вокруг школы, присмотрите кафе рядом, где можно будет перекусить после школы с друзьями. Идти в школу будет уже не так страшно.

4. Попросите учителей или учеников помочь первое время

Спросите, можно ли организовать ребёнку экскурсию. Поговорите с будущим классным руководителем, как лучше представить ребёнка классу. Учитель тоже заинтересован в том, чтобы адаптация новичков проходила быстро. Возможно, стоит сделать презентацию об увлечениях ребёнка или принести пару-тройку важных для него предметов, которые бы рассказали о его интересах. Здорово, если в школе дети помогают новичкам на первых порах.

Мои дети меняли школу несколько раз. Когда мы переехали в середине учебного года в США, были приятно удивлены, увидев на двери классов плакаты «добро пожаловать» на русском языке. А в их первый день в школе всё утро посвятили рассказам о России.

5. Спрашивайте ребёнка про новую школу: как там всё устроено, что получается, а что нет, как зовут одноклассников

Не фокусируйтесь на учёбе и академических достижениях, даже если отметки сначала поползут вниз. Обязательно находите время, чтобы обсудить школьный день, открытия и разочарования. Спрашивайте, как зовут одноклассников, что они любят и не любят, с кем бы хотелось подружиться, что сегодня было на переменах. Поговорите о стиле преподавания учителей, какие у них привычки и особенности.

6. Первое время помогайте ребёнку собираться в школу (если он позволяет)

Встречают по одёжке, поэтому в первое время хорошо бы помочь ребёнку последить за внешним видом. Нет, не нужно скупать дорогую брендовую одежду. А просто помочь аккуратно уложить волосы, последить, чтобы брюки были не мятые, а рюкзак не порван.

7. Расспросите знакомых (и знакомых знакомых), не учился/учится ли кто-нибудь в этой школе

Может, тут учился кто-то из друзей. Или работал сосед Иван Петрович. Они могли бы поделиться впечатлениями, дать какие-то советы. Это поможет снизить градус тревоги. И ваш, и ребёнка. Особенно если отзывы хорошие. А если нет — тоже повод ещё раз подумать.

8. Познакомьтесь с родителями и учителями, можно даже устроить поездку классом

Можно отпроситься с работы, чтобы съездить с ребёнком и его новыми одноклассниками в «Эрмитаж». Зачем? Одно дело без конца слушать рассказы про абстрактных Сидорова и Кукушкину, а совсем другое — представлять себе вполне конкретную смешливую кареглазую шестиклассницу или долговязого подростка в больших наушниках и синей чёлкой.


Главное, поймите: если вас и вашего ребёнка что-то серьёзно не устраивает в школе — можно всё изменить. Гимназии и лицеи, хоумскулинг и школы-интернаты, дворовая школа вашего детства и инновационное учебное заведение, которое открылось на другом конце города, — что-то вам точно подойдёт. Ну а если нет — всегда можно создать свою школу. Так тоже можно.

mel.fm

Можно ли поменять школу перед 1 сентября. Опыт одной мамы

Спокойно, вы точно можете успеть перевести ребенка. Ольга Золоткова за несколько дней до 1 сентября перевела своего сына-второклассника в новую школу, подробно изучила вопрос и дает пошаговую инструкцию.

Согласно части 1 статьи 61 закона 237-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» вы можете поменять в школу в любой момент.

Если не понравилась учительница, можно перейти в другой класс. Это трудно, потому что классы перед началом учебного года укомплектованы, но попробовать можно. Запишитесь на прием к директору и объясните ему ситуацию — может быть, место в другом классе найдется.

Проведите семейный совет

Соберитесь всей семьей и обсудите новую информацию. Отдельно обсудите этот шаг с ребенком, узнайте, что он думает. Объясните ему причины и последствия смены школы.

Ребенок может быть против новой школы из-за старых приятелей в нынешней. Вам придется учесть его позицию. Большинство детей на вопрос «зачем ты ходишь в школу» отвечают: «чтобы общаться с друзьями». Проводить огромную часть жизни в школе предстоит ребенку, а не вам — поэтому его мнение важно.

Если вы вместе все же решили менять школу, сразу продумайте логистику: как ребенок будет туда добираться, кто его будет забирать, как это согласуется с занятостью взрослых, не слишком ли много времени будет занимать дорога.

Выберите другую школу

Самое сложное. Особенно если учесть, что времени на выбор почти нет. Сначала ответьте на вопрос, чего вы хотите от нового учебного заведения.

В престижных школах и гимназиях в августе почти всегда нет свободных мест. Если есть — вероятно, придется сдавать вступительные экзамены (они могут называться тестами, но все равно это экзамены). В частных и элитных школах часто требуют денежный взнос под видом добровольной помощи.

Для старшеклассников бывает трудно переходить в школу с углубленным изучением предметов — приходится много заниматься, чтобы подтянуть уровень, это дополнительные расходы на репетитора.

Договоритесь с новой школой

Узнайте, есть ли в выбранной школе свободные места — эта информация обычно есть на сайте, но лучше договариваться о встрече и все узнавать лично.

Обсудите с директором вашу ситуацию. Получите у него письмо-подтверждение, что вашего ребенка точно туда примут.

Заранее познакомьтесь с будущей учительницей вашего ребенка — от нее зависит, комфортно ли ему будет на новом месте.

Если мест нет — пусть дадут письменный отказ.

5 веселых игр для тренировки усидчивости (скоро в школу!)

Заберите документы из старой школы

Написать заявление об отчислении можно на сайте госуслуги или лично. Школа в течение трех дней напечатает приказ об отчислении и выдаст личное дело, медицинскую карту и справку об обучении. На деле этот шаг занимает минут 15.

Администрация школы должна быть уверена, что не отпускает ребенка в никуда, поэтому может попросить вас предоставить письмо-подтверждение из предыдущего пункта — о том, что другая школа готова принять ребенка.

Подайте документы в новую школу

Этот шаг вам знаком. Пишете заявление о приеме, отдаете личное дело и фото ребенка, заполняете договор. Заявление принимают на сайте госуслуги. В течение трех дней новая школа издаст приказ о зачислении, вы с ним должны ознакомиться.

Срочно обращайтесь в департамент (управление) образования (вам пригодится письменный отказ, свидетельствующий о том, что в желаемой школе нет свободных мест)! Вам предложат варианты школ. Правда, они могут не совпасть с вашими предпочтениями.

В любом случае, без школы ребенок точно не останется. В России есть обязательное среднее образование, и ребенку обязаны предоставить место в школе.

chips-journal.ru

Как сменить школу ребенку | LANCMAN SCHOOL

7 причин, чтобы сменить школу

4.8, голосов: 54

Вопросы правильного выбора школы

Порой мы подходим к вопросу выбора школы некорректно, ориентируясь лишь на такие параметры, как удобство, территориальная близость к дому, безопасность и выгода. Нередко мы направляемся к конкретному педагогу, временами устраиваем ребенка на ту или иную программу лишь потому, что данная секция имеет статус лучшей в городе. Впоследствии приходится ломать себе голову, как сменить школу ребенку, не навредив его психике.

Зачастую наш выбор на практике совсем неразумен. Как же разобраться, стоит ли переводить в другую школу своего ребенка? Если в большинстве нижеописанных критериев вы узнаете себя — ответ положительный.

1. Ребенка регулярно мучает педагог

Строгий или все же жестокий? Предвзятый или стремящийся вытянуть трудного ученика на его истинный уровень? Грань между строгостью и чрезмерной требовательностью крайне хрупкая, но все же видимая.

Определенно нужно поменять школу в том случае, если вы замечаете в подходе преподавателя безжалостность и изощренность методов. Стоит вспомнить Конституции, запрещающую практиковать жесткие методы наказания.

Преподаватель не позволяет ученикам носиться по коридорам на перемене, ставит в угол или жестко выговаривает? Такие меры находятся в пределах нормы, если все перечисленное не повторяется из раза в раз. Если преподаватель часто твердит о любви к детям, при этом никак ее не показывая, атмосфера в классе будет не самой лучшей.

Учителя в возрасте могут очень долго и тяжело подстраиваться под современные методики образования, но самые квалифицированные из них всегда компенсируют привычки советского периода положительными личностными качествами. Педагог мучитель самоутверждается посредством страданий трудного ученика, нанося непоправимый урон его психике. Во всем должен быть баланс, о чем обязан знать каждый учитель.

В начальной школе у ребенка просто не должно быть страха от одной мысли увидеть Людмилу Петровну. Если учитель устанавливает деспотический режим, при этом не смягчая обстановку ни на секунду, следует сменить школу. От таких методик образования нужно не уходить, а убегать. Помните: начальная школа не ставит на первое место знания и отметки, главное грамотный формат общения.

2. Атмосфера в классе отравлена негативом

Дети, увы, не знают, как самостоятельно очистить негативную среду. В данном вопросе им просто необходима помощь взрослых. В противном случае можно будет наблюдать развитие событий из ряда художественных произведений — «Чучело» тому яркий пример. И в начальной, и в средней школах у ребенка всегда должен быть помощник в лице учителя — это простое и твердое правило.

Даже если вы не наблюдаете переходов из крайности в крайность, знайте: обиды не испаряются, а таятся в сердцах детей. В итоге это негативно сказывается на всем коллективе. Подобная обстановка способна затронуть каждого из учащихся, независимо от его участия в конфликте или мнения на спорный счет. Пускай мнение отличается высокой этикой и обоснованностью, нормы «прав один — остальные виноваты» быть попросту не должно. Одностороннее позиционирование губительно скажется на психике детей до 12 лет. В средней школе у ребенка подобные ситуации случаются все чаще? Задумайтесь.

Разумеется, наилучший выбор в данном случае — стараться самостоятельно повернуть течение в другую сторону, поговорив с педагогом или директором школы.

3. Ребенок носит на шее якорь неуча

Плохих школьников не существует в природе, как и двоечников. Хулиганом невозможно родиться. Базой образовательного процесса служит методика познания таких факторов, как внимание, концентрация, осознание, восприятие. В конечном счете, существует ряд темпераментов и врожденных проблем с речью, психикой. Если ученику занижают оценки за медлительность мышления, плохое зрение, проблемы с нервами — его срочно нужно переводить в другую школу.

4. Ребенок не имеет приятелей

Что важнее всего в начальной школе? Хотите сказать, обучение? Вовсе нет. Научить детей чтению, письму и счету способен любой родитель с достаточным количеством знаний — ему необязательно при этом иметь педагогической образование.

Куда большую роль играет общение детей, их взаимодействие в коллективе. Если в стенах школы с этим явные проблемы, ничто не мешает вам попробовать устроить это прямо дома. Учтите: в учебных заведениях общение никогда не сложится по щелчку пальцев. Требуются время, терпение, определенная доля свободы и участие в процессе классного руководителя. Подобная обстановка — явный повод сменить школу.

Приведем пример. В одной из школ Санкт-Петербурга учащийся серьезно травмировался в туалете, в это время его одноклассники спокойно гуляют на перемене по коридорам. Безопасность имеет большое значение, но установить дружбу в такой обстановке крайне тяжело. Видите, что ситуация не имеет прогресса? Ребенка пора переводить в другую школу.

5. У школьника нет любимого преподавателя

Начальная школа ставит основной целью обучить детей общению и взаимодействию. Средняя школа должна стать для них местом для получения знаний. В данном случае встает вопрос о том, что же есть знание сегодня? Поток бесполезной монотонной информации?

Чтобы учащимся было интересно и просто усвоить материал, его подача должна быть неординарной. По этой причине педагог всегда выигрывает у самообразования. Только квалифицированный специалист, поистине любящий свою работу, способен вести за собой детей. Следует думать, как поменять школу, если преподаватель считает обычное чтение лекционного материала из учебника нормальной методикой обучения.

6. Для девяти и десятиклассников подготовка к ЕГЭ становится заменой обучения

ЕГЭ, ГИА и все в подобном роде, по нашему скромному мнению, являются настоящей трагедией современной системы образования. Вероятно, настанет день, когда их отменят, но на данный момент перспективы этому не видится.

Увы, кроме нервных срывов и постоянных головных болей данные экзаменационные мероприятия ничего не дают. В последние 2 года обучения преподаватели будто специально начинают нервничать вместе с учениками в знак солидарности, усиливая степень волнения. Бесконечные тесты и подготовки к экзаменам, дополнительные занятия и кружки не могут заменить полноценную учебную программу. Если наблюдаете явное помешательство учебного заведения на ЕГЭ, нужно поменять школу. Лучше поздно, чем никогда — тем самым вы избавите ребенка от двух лет мучений.

7. Дневник вашего чада полон пятерок, а голова — ветра

Что именно мы понимаем под «ветром»? Отличник или хорошист должен в первую очередь иметь высокий уровень логического мышления, а также держать в голове целостную картину мира. Школьник способен вызубрить предмет к завтрашнему уроку, при этом совершенно не усвоив материал. Еще более частый случай: он не помнит ничего из пройденного в прошлом году.

Причиной тому служит неверное строение учебной программы. Если она не направлена на активацию знаний, толку от выученных параграфов и теорий не будет. Не стоит медлить, лучше сразу поставьте перед собой два главных вопроса:

— как сменить школу ребенку;

— как на этот раз не ошибиться с выбором.

lancmanschool.com

Как на ребенка влияет смена школ

Современные реалии таковы, что школьники за 11 лет обучения меняют в среднем 2 школы. Такая тенденция связана со многими социальными факторами, но есть и такие родители, которые считают, что смена школы полезна, и специально переводят свое чадо из одного образовательного учреждения в другое. Действительно ли ребенку для гармоничного развития не хватает одной школы? Давайте разбираться.

Адаптация к школе – крайне сложный процесс для ребенка любого возраста. Первоклашка переживает стресс, связанный с изменением социальной ситуации, более того, в 7 лет происходит очередной возрастной кризис. Все это наваливается на ребенка, как снежный ком, и вызывает некие поведенческие реакции. Обычно к первому классу приковано внимание школьных психологов, которые стараются помочь педагогам сделать адаптацию малышей как можно менее болезненной. Но первоклашкам не нужно вливаться в новый, сложившийся коллектив, им нужно этот коллектив создавать самостоятельно.

А вот остальным ребятам, которые по каким-то причинам поменяли школу, вливаться в новую группу придется. А ведь у каждого коллектива есть свои правила, свои лидеры, школьный класс – это живой организм, который не всегда радушно принимает новых членов. Одно из самых страшных последствий перевода ребенка из одной школы в другую – школьный буллинг, то есть травля. Дети и подростки иногда бывают очень жестоки и изобретательны в попытках проверить новичка на прочность. Школьный буллинг – вид психологического насилия, он может быть как моральным, так и физическим, и, думаю, не стоит говорить о том, насколько пагубно он может сказаться на психике ребенка.

Тем не менее, смена школы помогает ребенку развить в себе коммуникационные навыки, позволяет увидеть разнообразие коллективов, учит подстраиваться под новые правила или, наоборот, выстраивать собственные.  Безусловно, перевод в новую школу необходим тем детям, которые по каким-то причинам не могут продолжать обучение в предыдущей – непрофессиональные учителя, отсутствие контакта с одноклассниками, возможно, семья сменила место жительства и ездить в старую школу стало неудобно или невозможно. В этом случае необходимо:

  1. Подготовить ребенка к смене школе, рассказать ему заранее о том, что скоро он будет учиться в другом месте. Желательно, сказать точные сроки.
  2. Если есть такая возможность, съездить в новую школу на экскурсию, показать здание, познакомить с будущим классным руководителем, психологом, возможно, одноклассниками.
  3. Честно объяснить причины, по которым вы приняли решение поменять образовательное учреждение. Это важно для того, чтобы у ребенка не осталось недопонимания, которое может вызвать страх или чувство вины: «Если меня перевели, значит, со мной что-то не так».
  4. Быть внимательным к чувствам ребенка, уважать его эмоции и желания. Если ребенок не хочет переходить в другую школу, но по объективным причинам это необходимо, вы можете договориться о том, что он, например, будет посещать экскурсии вместе со старыми одноклассниками.

Я не рекомендую переводить ребенка в другую школу во время бурного протекания возрастного кризиса. Во-первых, это может вызвать серьезное сопротивление и, соответственно, сильно повлиять на детско-родительские отношения. Во-вторых, в кризисе ребенок и так находится в постоянном стрессе из-за изменений внутри себя, если к этому добавить еще и внешнюю стрессовую ситуацию, то внутренних ресурсов ребенка может не хватить.

Перевод в другую школу обязателен, если у ребенка не складываются отношения с коллективом настолько, что он не хочет идти в школу, плачет, появляются соматические проявления хронического стресса. То же самое касается и отношений с педагогическим составом – личность учителя крайне важна в процессе обучения, поэтому при серьезных конфликтах с педагогами школу лучше сменить. Учительский буллинг так же опасен, как и буллинг среди одноклассников.

При смене школы важно учитывать возрастные особенности ребенка. Если вы переводите младшего школьника, то его ведущая деятельность – учебная. Важно обратить внимание на эту сферу деятельности, проанализировать, насколько в новой школе правильно организован образовательный процесс, будет ли ребенку комфортно там учиться, какие там учителя – внимательные, заинтересованные в обучении или же выгоревшие, уставшие от детей и своей профессии. Для гармоничного развития младшего школьника важна самореализация именно в процессе обучения.

Если же вы меняете школу для подростка, то здесь совсем другая история. Ведущая деятельность подростка – интимно-личностное общение со сверстниками. Тинейджер может гармонично развиваться только тогда, когда у него есть друзья и возможность общаться с ровесниками. В такой ситуации есть 2 подводных камня:

  1. Если у подростка хорошо сложились отношения с одноклассниками в старой школе, то смена образовательного учреждения может быть очень болезненной. В этом случае смены школы вообще лучше избежать, но, если это невозможно, нужно быть максимально внимательным, помочь ребенку сохранить отношения с одноклассниками – возможно, договориться, что вы будете его отвозить к ним в гости (если школа находится далеко и он сам не может до них добраться), может быть, вы согласитесь, чтобы иногда кто-то из его друзей приезжал к вам и оставался с ночевкой. Сфера отношений – главная сфера для подростка, родителям важно уважать это и быть очень корректными.
  2. Родители могут помочь ребенку построить отношения с новыми одноклассниками. Для этого важно, чтобы у родителей и ребенка были доверительные отношения, в этом случае подросток сможет делиться своими переживаниями, а родители смогут поддерживать. Также можно предложить подростку позвать его новых одноклассников в гости, тем самым дав понять, что вы на его стороне и поддерживаете его стремление наладить отношения в новом коллективе.

В целом, смена школы – это серьезный стресс для ребенка любого возраста. Если есть возможность избежать такой ситуации, то лучше это сделать. Развить свои коммуникационные навыки, обрести новых друзей и новые взгляды ребенок может и на дополнительном образовании (занятие спортом, кружки, секции, курсы), и просто во дворе на детской площадке. Поэтому, отвечая на вопрос «Сколько школ нужно сменить ребенку?», могу сказать, что в идеале – ни одной. Если же перевода в другое образовательное учреждение не избежать, то родителям следует максимально внимательно относиться к ребенку, отслеживать изменения в его поведении и, в случае необходимости, обращаться за помощью к квалифицированному психологу.

umnaja.ru

5 признаков того, что стоит сменить школу — Учёба.ру

1.​ Слишком легко учиться

Подросток почти не делает домашнюю работу, слушает на уроках вполуха, но все равно получает сплошные пятерки и считается одним из лучших учеников? Казалось бы, есть повод для гордости. Но на деле это верный признак того, что школьнику «жмет» предлагаемая система обучения, ему слишком легко и скучно, он не узнает ничего нового.

Такая ситуация плоха по нескольким причинам. Во-первых, в ее рамках тяжело развиваться и получать знания. Вместо расширения кругозора приходится оставаться на уже пройденном уровне, повторяя давно известное. Во-вторых, это приучает к опасной мысли, что в жизни все дается легко, без каких бы то ни было усилий. Неумение трудиться — бич многих одаренных детей. Ведь написание курсовых и дипломных работ в вузе — это в первую очередь усидчивость и трудолюбие и только отчасти — знания и талант.

Кроме того, при обучении в слабом классе может нездорово повыситься самооценка, мол, другие корпят над выполнением заданий, а мне достаточно один раз взглянуть на упражнения. Подобное отношение может привести к сложностям с социализацией и жесткому разочарованию в дальнейшем, ведь однажды все равно станет ясно, что есть люди умнее и талантливее. В ситуации, когда в школе все дается слишком легко, стоит подумать о переводе в класс или школу с более сложной программой: лицейской, с углубленным изучением языков или математики и пр.

2.​ Нет круга общения

Школа важна не только из-за знаний, которые получают ученики. Именно там люди впервые самостоятельно пробуют налаживать коммуникацию, заводить отношения, договариваться и отстаивать свою позицию. Хорошее, здоровое общение в школе во многом закладывает фундамент для социализации в будущем. Поэтому стоит обращать внимание на атмосферу в классе. Общаются ли ребята между собой? Проводят ли время вместе? Плохо, если класс делится на враждующие группы: «элита» против «бедняков», девочки против мальчиков, двоечники против отличников. В такой ситуации школьник так или иначе вовлекается в нездоровые отношения, приучается делить мир на «своих» и «чужих», а не договариваться и уважать иную точку зрения. При этом он находится в постоянном страхе сделать что-то не так, выпасть из «тусовки», боится быть собой и высказывать личное мнение, подстраивается под общепринятые нормы.

Бывает и так, что у подростка вовсе нет круга общения в школе. Он сидит за партой один, ни с кем не разговаривает на переменах, не ходит гулять после уроков с одноклассниками. В такой ситуации стоит попытаться узнать причину: возможно, школьник стал изгоем, а может, сам отдалился от других ребят из-за разницы в интересах и мировоззрении.

Чем бы ни было вызвано отсутствие общения, первое, что нужно сделать, — это, конечно, попытаться изменить ситуацию к лучшему. Подросток может попробовать наладить контакт с одноклассниками и поискать общие интересы, родители — поговорить на собраниях с другими семьями или даже учителями. Если же попытки ни к чему не привели, можно попробовать поискать школы с более здоровой атмосферой и близкими по духу людьми.

3.​ Школьник стал жертвой травли

Худшая ситуация — школьный «буллинг». Если подросток не в состоянии сам справиться с обидчиками, для решения конфликта стоит привлечь учителей и родителей других ребят. Иногда совместными усилиями травлю удается прекратить. Если же руководство школы смотрит на сложившуюся ситуацию сквозь пальцы, считает ее «необходимым этапом» или «детскими делами», стоит всерьез задуматься о смене школы.

Постоянные унижения, страх и боль плохо сказываются на психическом здоровье и успеваемости. Вместо того чтобы сосредоточиться на учебе, приходится думать лишь о том, как избежать тычков и оскорблений. Такая ситуация расшатывает нервную систему и способна оставить след на всю жизнь.

Школьников из «группы риска» — замкнутых, неуверенных, с особенной внешностью — могут начать задирать и на новом месте. Хотя нередко подобное поведение ребят в классе бывает результатом попустительского отношения родителей и педагогов, так что при смене школы ситуация меняется к лучшему.

4. Изменились увлечения

Случается так, что школьники, которые всю жизнь интересовались, скажем, математикой и грезили поступлением на ВМК, вдруг охладевают к предмету и больше не хотят им заниматься. Такая потеря интереса вполне может быть временной и возникать из-за сомнений в правильности выбора или предэкзаменационного стресса. Но иногда причина заключается в давлении со стороны учителей и родителей. В такой ситуации стоит серьезно подумать, действительно ли математика, такая интересная раньше, теперь совсем не привлекает. Если ответ — да, это тоже не повод для паники: с возрастом вкусы могут меняться. Главное в такой ситуации — правильно отреагировать. Если интересы сменились не кардинально, нет необходимости менять школу. Но когда из «технарей» школьник планирует переквалифицироваться в химики, стоит поискать класс с углубленным изучением подходящих предметов.

5. Учителя-тираны

Умный, увлеченный своим предметом педагог — подарок для любой школы. Такие учителя запоминаются на всю жизнь. Но недалекий, озлобленный преподаватель, разочаровавшийся в своей работе, а то и жизни в целом, — плохой пример для подростков. Он способен отбить охоту даже у самых трудолюбивых и одаренных, вызвать отвращение к учебе.

На подобных педагогов, конечно, хочется пожаловаться, но часто замены учителю просто нет. Но если «держаться больше нету сил», а предмет является профильным и его предстоит сдавать на ЕГЭ, можно решиться и на смену школы. Конечно, это серьезный шаг, и влиться в новый класс может быть тяжело. Но если на старом месте школьник чувствует себя несчастным, ему скучно или тяжело учиться, плюсы перемен, в конечном итоге, со временем перевесят минусы.

www.ucheba.ru

На что обратить внимание, если приходится сменить школу

В жизни ребенка случается так, что в школе у него возникают большие конфликты, которые невозможно уладить мирно. Смена школы – это не бегство с поджатым хвостом, а часто единственный возможный выход, в котором всем сторонам конфликта удается сохранить достоинство и нервы.

Мы хотим вам рассказать о том, как обезопасить себя и ребенка от его негативных последствий, как правильно выбрать новую школу.

Какую школу выбрать родителям

Главный совет – ищите не школу, а учителя, особенно, если речь идет о младших школьниках.

Помните, чтобы получить хорошее образование, ваш ребенок не обязательно должен учиться в “самом крутом” лицее или гимназии.

Прежде чем поддаться рекламе или прислушаться к искушающим историям о самой престижной школе города, тщательно прозондируйте почву, узнайте, есть ли в школе, например, коррупция. Особенно это касается преподавания тех предметов, к которым у вашего ребенка есть способности, которые он изучает с удовольствием.

Если ваши друзья или знакомые тоже имеют детей школьного возраста, которые там учатся, посоветуйтесь с ними. Если таких знакомых у вас нет, на помощь придет Интернет. Однако не доверяйте официальным сайтам школ – лучше обратитесь за помощью к социальным сетям. С помощью функций поиска найдите выпускников школы или пообщайтесь с родителями нынешних школьников, расспросите о впечатлении от обучения, подводных камнях, учителях, уровне преподавания.

Адекватно оценивайте собственные возможности и возможности вашего школьника. Помните, ваш ребенок только что пережил огромный стресс вследствие конфликта, и если он не справится с обучением, то это лишь ухудшит ситуацию и подорвет веру в собственные силы.

Если вы, например, хотите перевести ребенка в школу с углубленным изучением немецкого языка, а он изучал французский, будьте готовы посвятить свое время или нанять репетитора, который поможет вашему чаду наверстать пропущенное. Изучение языка – дело не одного дня, поэтому начинайте готовиться как можно быстрее.

Учтите, что престижные гимназии в достаточно больших городах, часто предлагают дополнительные предметы, например, “Основы гражданского образования” и “Основы экономики”. Хорошо взвесьте, нужная ли дополнительная нагрузка вашему ребенку, ведь переход в такое учебное заведение изменит его режим дня. Если, например, в настоящей школе ваш сын или дочь освобождались в первой половине дня и поэтому посещали разные секции и кружки, то с дополнительными предметами ребенок будет возвращаться домой в три часа, или даже позднее, а значит, свободного времени он будет иметь значительно меньше.

Если вам кажется, что вы учли все, имеете всю информацию о предметах, которые излагают в школе, и о компетентности педагогов, не спешите расслабляться, это еще не все. Вам придется учесть еще множество вещей, которые помогут окончательно определиться в выборе новой школы.

Поговорите с учителями

Если знакомые или Интернет предоставили вам много информации о том, кто из учителей “настоящая мегера”, кто “замечательный педагог”, а кто просто “прекрасный человек”, вам лучше все же познакомиться с этими людьми лично, особенно, если ваш ребенок учится в младших классах.

Помните, что дети часто стыдятся, а то и просто боятся переспрашивать учителей о подробностях учебного процесса, особенно, если педагог остро реагирует на это. А программы в разных школах по одному и тому же предмету могут отличаться.

Если малыш учится в начальной школе, поинтересуйтесь не только тем, ходят ли ученики на уроки в форме, какого цвета и фасона заведено носить обувь, а и такими на первый взгляд мелочами, как сколько клеточек нужно отступать между классной и домашней работой по математике, каким цветом ручки писать в школе (синим или фиолетовым), какие именно требования учитель предъявляет к написанию даты и т.п.

Благодаря таким мелочам ребенок сможет избежать лишнего стресса. Согласитесь, что это важно.

Ни в коем случае не рассказывайте сразу учителям, что побудило вас сменить школу. В крайнем случае, если педагоги или заместитель директора настойчиво выпытывает, почему вы меняете школу, твердо и вежливо объясните, что на то есть определенная деликатная причина, которую вам не хотелось бы обсуждать. Этим вы убьете сразу нескольких зайцев: не создадите своему школьнику репутацию скандалиста и нарушителя общественного спокойствия и не дадите никаких весомых оснований для сплетен и пересудов. О причинах перехода в другую школу и подробностях конфликта можете рассказать со временем, когда убедитесь, что попали к настоящему педагогу, которому не страшно доверить такую информацию, и который не использует ее против ребенка.

Подготовьте и поддержите ребенка

Объясните ребенку, что он начинает новую жизнь в новой школе и не следует переносить бывшие конфликты в новую жизнь или рассказывать о них. Лучше попробовать начать все из чистого листа.

Лучше всего переводить его в новую школу после каникул, когда все дети адаптируются к учебному процессу.

Обсудите с ребенком вероятное развитие событий, подготовьте его к тому, чтобы он правильно вел себя в новом классе. Если какие-то предметы даются вашему чаду легче, чем новым одноклассникам, он не должен этим хвалиться, подчеркивать, что умнее. Дети, а особенно подростки, не всегда радуются чужим успехам. Хорошо, если новенький просто ненавязчиво предложит свою помощь.

Скорее всего, ваш ребенок будет нервничать и будет переживать в первые дни в новом классе, а поэтому вы просто обязаны отвести ему как можно больше внимания и поддержать его. Однако, как бы вы не волновались, не спешите бежать в школу на каждом перерыве или встречать ребенка после уроков на школьном дворе. Конечно, если в бывшей школе над ним издевались одноклассники, то ради собственного покоя и его безопасности вы можете выбрать “наблюдательный пункт” где-то за ближайшим киоском. Но старайтесь не попадаться ученикам на глаза.

Переход на новое место обучения – нелегкий шаг, он может травмировать ребенка. И если вы уже решили и “подстелили соломку”, надеюсь, ваш ребенок сможет адаптироваться максимально быстро и комфортно.

www.vospitaj.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *