Балтийская трубопроводная система 1 и 2 — Velesstroy
Основное предназначение Балтийской трубопроводной системы II (БТС-2) — окончательное решение проблемы зависимости Российской Федерации от государств, предоставляющих услуги по транзиту нефти. Сеть магистральных трубопроводов общей протяженностью почти 1200 километров связывает нефтепровод “Дружба” и морские порты на российском побережье Балтийского моря. Трасса проходит по территориям пяти областей: Ленинградской, Брянской, Тверской, Смоленской и Новгородской.
В ходе реализации проекта были запущены участки от нефтеперекачивающей станции “Унеча” через НПС “Андреаполь” к нефтебазе “Усть-Луга” и построены шесть новых НПС. Итоговая мощность составила 50 млн тонн нефти в год. Таким образом, появился еще один экономически обоснованный экспортный маршрут для российской нефти: от Балтики до Роттердама — нефтяного центра Европы. Также появилась возможность оказывать услуги по перекачке нефти странам СНГ.
Участие ВЕЛЕССТРОЙ в проекте «Балтийская трубопроводная система-1 и 2».
ВЕЛЕССТРОЙ впервые участвовал в реализации проекта БТС – 1 в 2004 году, в расширении пропускной мощности и резервуарных хранилищ специализированного морского нефтепорта СМНП «Приморск», а также строительстве очистных сооружений для него. Первая очередь Балтийской трубопроводной системы позволила создать новое независимое российское экспортное направление по транспортировке нефти.
Несмотря на то, что СМНП «Приморск» является одним из крупнейших в России портов по отгрузке нефти на экспорт, независимые международные эксперты оценили его как самый чистый и экологически безопасный в мире нефтепорт.
Впоследствии ВЕЛЕССТРОЙ участвовал в реализации проекта нефтепровод БТС-2, являющийся стратегически важным объектом для развития российской экономики. Его реализация обеспечила России выгодные условия транспортировки нефти на европейские рынки по собственной территории, решив проблему транзита нефти через соседние государства. ВЕЛЕССТРОЙ гордится своим участием в таком серьезном и важном для российского государства проекте.
В рамках проекта БТС-2 ВЕЛЕССТРОЙ успешно осуществила комплекс строительно-монтажных работ по запуску НПС «Унеча», НПС №2 и конечного пункта магистрального нефтепровода БТС-2 — приемо-сдаточного пункта «Усть-Луга».
Строительство БТС-2 завершено в 2012 году.
Приемо-сдаточный пункт «Усть-Луга» является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2. Он предназначен для приема и накопления судовых партий сырой нефти, поступающей трубопроводным транспортом.
Участок строительства расположен в Кингисеппском районе Ленинградской области в районе строительства Морского торгового порта. На этом объекте ВЕЛЕССТРОЙ выполнил строительно-монтажные работы, в том числе монтаж пяти стальных вертикальных резервуаров с понтоном емкостью 50 тысяч куб.метров, комплекс зданий и сооружений, инженерные сети, наливную насосную станцию, узлы запорной арматуры, фильтры-грязеуловители, операторные, емкости для сбора утечек нефти и прочие работы.
Порт в Приморске ориентирован на прием нефти и нефтепродуктов их магистральных нефтепроводов, их хранение и отгрузку в танкеры в интересах нефтяных компаний Российской Федерации. Терминал является крупнейшим среди портов Российского Северо-запада. Более того, он единственный отечественный порт на Балтике, способный принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. На территории порта находятся 18 резервуаров емкостью 50 000 куб.метров и 12 резервуаров емкостью 20 тыс. м3 каждый, три наливные насосные станции, очистные сооружения производительностью 2,5 тыс. м3/сутки, шесть грузовых причалов, общей протяженностью 2047 метров и прочее. На данном объекте ВЕЛЕССТРОЙ занимался строительством резервуаров и очистных сооружений.
www.velesstroy.com
ТИАЛ — Расширение БТС-2
Вопросы экспорта нефти из России в северо-западном направлении на рынки Европы – это не только важнейшая часть российской экономики, но и, в то же время, экономическая безопасность и независимость страны.
После распада СССР транзит нефти через литовский порт Бутинге и латвийский – Вентспилс обходился для государства в сотни миллионов долларов в год и при этом нёс в себе большие транзитные риски, как в качестве надёжности и аварийности нефтепроводов, так и с политической точки зрения.
Именно поэтому в 2001 был реализован проект в обход стран Балтии, который называется Балтийская трубопроводная система – БТС с начальной мощностью 12 млн. тонн с последующим поэтапным её доведением до 74 млн. тонн уже к 2006 году. Он связал нефтяные месторождения в Западной Сибири с российскими морскими портами Усть-Луга и Приморск Ленинградской области.
Тем самым Россия полностью застраховала себя от трений с Балтийскими странами по поводу транзита своих энергоресурсов.
В 2012 году сделан ещё один шаг к экспортной независимости России – была введена в эксплуатацию Балтийская трубопроводная система – 2 или, как её ещё называют, расширение БТС – 2, проектированием, строительством и эксплуатацией которой занималась АО «АК «Транснефть».

В её структуру входят нефтепровод «Дружба», обслуживаемый дочерней компанией ООО «МН «ДРУЖБА», Верхневолжский магистральный нефтепровод, который находится на балансе АО «Транснефть – Верхняя Волга», а также нефтепроводы ООО «Транснефть — Балтика».

Мощность расширения БТС-2 первого комплекса – 30 млн. тонн, второго – 50 млн. тонн. Длина 1300 км. Диаметр магистральной трубы 1067 мм, а также множество ответвлений различных диаметров.

Надо отметить, что строительство и эксплуатация первой Балтийской трубопроводной системы в условиях изменчивого балтийского климата показала, что пренебрежение к качеству материала изоляции труб на стадии строительства приводит к быстрой коррозии и резкому увеличению эксплуатационных расходов в связи с необходимостью проведения внеплановых ремонтов.


Для Балтики считается нормой большие перепады температуры, ветра и дожди, холодные зимы и достаточно знойная летняя погода, болотистая местность и лёгкие песчаные почвы.


Всё это, естественно, является теми факторами, которые быстро вызывают коррозию металла при недостаточной изоляции стыков. Именно поэтому при строительстве расширения БТС-2 было принято решение использовать для антикоррозийной изоляции труб специальные в термоусаживающиеся манжеты ТИАЛ-М, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают требуемые параметры изоляции.




Компания ТИАЛ поставляла манжеты для Верхневолжского магистрального нефтепровода и других трубопроводов, входящих в структуру расширения БТС-2.


Сегодня с гордостью можно констатировать тот факт, что продукция компании ТИАЛ обеспечила надёжную безаварийную работу БТС-2 и позволила эксплуатирующим организациям просто забыть о такой проблеме, как аварии из-за нарушения изоляции стыков трубопроводов.
ТИАЛ-М 1067. 450×2,4 Манжета для антикоррозионной защиты сварного шва >>
|
ТИАЛ-З, ТИАЛ-Р Для ремонта нарушенного заводского полиэтиленового покрытия >>
|
ТИАЛ-М 720. 450×2,0 Манжета для антикоррозионной защиты сварного шва >>
|
||
|
www.tial.ru
Балтийская трубопроводная система — Howling Pixel
Балти́йская трубопрово́дная систе́ма (БТС) — система магистральных нефтепроводов, связывающая месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск. Проектная мощность нефтепровода — 74 млн тонн нефти в год[1].
Целью строительства было повышение мощности сети экспортных нефтепроводов, снижение издержек на экспорт нефти, а также необходимость снижения рисков транзита нефти через другие государства.
Cтроительство
- 27 декабря 2001 года открыта первая очередь БТС Кириши-Приморск мощностью 12 млн тонн в год.
- В 2002 году ОАО «Транснефть» начало работу по наращиванию мощности Балтийской трубопроводной системы. Решением ОАО «Транснефть» функции заказчика по строительству новых объектов БТС возложены на ООО «Балтнефтепровод».
- 4 июля 2003 года в Ярославской области на строящейся нефтеперекачивающей станции «Палкино» состоялась торжественная церемония по случаю расширения Балтийской трубопроводной системы до 18 млн тонн в год.
- В ноябре 2003 завершена реализация Проекта расширения БТС до 30 млн тонн нефти в год с поставкой нефти на нефтеналивной порт Приморск.
- В марте 2004 года, с вводом в эксплуатацию НПС «Кириши-2», мощность Балтийской трубопроводной системы достигла 42 млн тонн нефти в год.
- К 1 августа 2004 пропускная способность Балтийской трубопроводной системы достигла 50 млн тонн нефти в год.
- 7 марта 2006 года открыта вторая очередь Ярославль-Приморск, что позволило вывести БТС на проектную мощность 64 млн тонн в год.
- В конце 2006 года на БТС взят новый рубеж в 74 млн тонн нефти в год. В декабре, глава «Транснефти» С. М. Вайншток на личной встрече проинформировал президента России В. Путина о том, что Компания в кратчайшие сроки выполнила данное ей пять месяцев назад главой государства поручение об увеличении мощности Балтийской трубопроводной системы.
Перспективы
Существуют планы по продлению БТС до российского порта Высоцк, а также, возможно, до финского порта Порво.
См. также
Примечания
- ↑ Балтийская трубопроводная система (БТС) Архивировано 31 августа 2007 года.
BPS, Bps, bps — аббревиатура или обозначение:
bps — бит в секунду, единица измерения скорости обработки информации.
Bps — байт в секунду, единица измерения скорости обработки информации.
BPS (фр. Boudet, Portal, Seraut) — марка французских мотоциклов; одноимённая компания-производитель (1973—1982).
Baltic Pipeline System — Балтийская трубопроводная система.
Basic Programming Support — пакет программного обеспечения для семейства компьютеров IBM System/360.
Battle Programmer Shirase — аниме (2003).
Berkeley printing system — одна из систем печати для платформы UNIX.
Bisphenol S — бисфенол С, органическое вещество.
British Parliamentary Style — Британский формат парламентских дебатов.
British Pharmacological Society — Британское фармакологическое общество.
British Psychological Society — Британское психологическое общество.
Biophysical Society — Биофизическое общество (США).
БТС (значения)БТС (Бэ-Тэ-Эс) — трёхбуквенная аббревиатура, имеющая несколько значений:
БТС — Балтийская трубопроводная система, система магистральных нефтепроводов в России.
БТС — Большой толковый словарь русского языка
БТС-II — Балтийская трубопроводная система-II, система магистральных нефтепроводов в России.
БТС-2 — советский бронированный тягач на базе среднего танка Т-54.
БТС-4 — советский бронированный тягач на базе среднего танка Т-44М.
БТС-600 (БТС-5) — советский бронированный тягач на базе САУ СУ-122-54.
БТС-002 — советский самолёт-аналог космического корабля «Буран» для лётных испытаний.
БТС-001 — аэродинамическая модель космического корабля «Буран», установлена на ВДНХ.
Балтийская трубопроводная система-IIБалти́йская трубопрово́дная систе́ма-II (БТС-2) — система магистральных нефтепроводов, которая позволила связать нефтепровод «Дружба» с российскими морскими портами на Балтийском море по маршруту Унеча—Андреаполь—Усть-Луга. Система была запущена 23 марта 2012 года.
Ранее планировалось, что конечной точкой нефтепровода станет порт Приморск, а на Усть-Лугу пойдёт ответвление. В дальнейшем из проекта нефтепровода было также исключено и ответвление на Киришский НПЗ.
Выксунский металлургический заводВыксунский металлургический завод (ВМЗ) — один из старейших центров российской металлургии, основан в 1757 году. Один из лидеров трубного и колесопрокатного производств в России, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. С 1999 года входит в состав «Объединённой металлургической компании». Находится на территории города Выкса (Нижегородская область).
Дружба (нефтепровод)Дру́жба — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е предприятием СССР «Ленгазспецстрой» для доставки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе.
Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска затем до Мозыря, после чего разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии).
В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны «дальнего зарубежья» ежегодно экспортируется 66,5 млн тонн, в том числе по северной ветке — 49,8 млн т.
Российский отрезок трубопровода эксплуатируется компанией «Транснефть» (а точнее, её структурой АО «Транснефть-Дружба»), словацкий — компанией Transpetrol. Также АО «Транснефть-Дружба» осуществляет эксплуатацию Балтийской транспортной системы-II (БТС-II), связывающей «Дружбу» с российскими морскими портами на Балтийском море.
С 9 февраля 2012 года генеральным директором АО «Транснефть-Дружба» назначен Олег Валентинович Богомолов
Ленинградская областьЛенингра́дская о́бласть — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.
Территория — 83 908 км², что составляет 0.49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.
Численность населения — 1 847 867 чел. (2019).
Образована в результате административно-территориальной реформы 1 августа 1927 года. Исторически ей предшествовала Ингерманландская, позже — Санкт-Петербургская губерния, образованная в 1708 году.
Граничит:
на севере — с Республикой Карелия
на востоке — с Вологодской областью
на юго-востоке — с Новгородской областью
на юге — с Псковской областью
на западе в центральной части — с Санкт-Петербургом (полуанклав)с Европейским союзом:
на юго-западе — с Эстонией
на северо-западе — с ФинляндиейС запада территория области омывается водами Финского залива.
Место нахождения высших органов государственной власти — город Санкт-Петербург (с 1924 по 1991 годы — Ленинград, отсюда название области). При этом Санкт-Петербург не входит в состав области, являясь самостоятельным субъектом Российской Федерации. Ленинградская область — единственный субъект Федерации, органы власти которого полностью располагаются на территории другого субъекта.
Миллер, Алексей БорисовичАлексе́й Бори́сович Ми́ллер (род. 31 января 1962, Ленинград) — российский экономист, региональный глава, государственный деятель.
Председатель правления и заместитель председателя совета директоров ПАО «Газпром». Кандидат экономических наук.
СтройтрансгазАО «Стройтрансгаз» — советская, а затем российская инжиниринговая и строительная компания. Полное наименование — Акционерное общество «Стройтрансгаз», предыдущее название — Открытое акционерное общество «Стройтрансгаз». Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Тверская областьТверска́я о́бласть (с 1935 по 1990 года — Калининская область) — субъект Российской Федерации.
Административный центр — город Тверь. В составе Российской империи и РСФСР до 1929 года существовала Тверская губерния.
Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Смоленской и Псковской областями.
Образована 29 января 1935 года.
Награждена орденом Ленина (1966), вручение награды проводил А. Н. Шелепин.
Транснефть«Трансне́фть» — российская естественная транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Транснефть». Штаб-квартира — в Москве.
«Транснефть» — крупнейшая в мире нефтепроводная компания, владеет 68,4 тыс. километров магистральных трубопроводов, 507 перекачивающими станциями, 24,4 млн кубометров резервуарных ёмкостей. Компания транспортирует 84% добываемой в России нефти и 26% производимых светлых нефтепродуктов.
Транспорт в Тверской областиТранспорт в Тверской области — одна из важнейших отраслей экономики Тверской области, обеспечивающая экономические связи как внутри Тверской области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, внутренним (речным) водным, авиационным, трубопроводным, а также городским электрическим (трамвайным и троллейбусным) транспортом в областном центре — городе Твери.
Транспортная система РоссииТранспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации.
ТрубодетальАО «Трубодеталь» — промышленное предприятие, расположенное в Советском районе города Челябинска Челябинской области. Выпускает соединительные детали трубопроводов.
Трубопроводный транспортТрубопрово́дный тра́нспорт — транспортировка по трубам сырья (жидкостей или газов) и продуктов (любых химически стабильных веществ, которые возможно перемещать по трубопроводам).
Активное развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 1960-х годов. По состоянию на конец 2012 года протяжённость магистральных трубопроводов составила 250 тыс. км, в том числе газопроводов 175 тыс. км, нефтепроводов 55 тыс. км и нефтепродуктопроводов 20 тыс. км.
Трубопроводный транспорт РоссииТрубопроводный транспорт России — стратегический вид транспорта в России с наибольшим объёмом грузооборота.
Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть, природный и попутный газ. Транспортировка нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективно, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения.
Действует крупная сеть нефте- и газопроводов, снабжающая углеводородами экономику России, а также Западную Европу, Турцию, Юго-Восточную Азию.
Протяжённость магистральных трубопроводов в России составляет более 250 тыс. км.
В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности в широтном направлении.
По итогам 2016 года доля трубопроводного транспорта в грузообороте всей транспортной системы России составляет более 48 %, незначительно превышая долю железнодорожного транспорта (более 45 %).
В настоящее время по трубам транспортируются только грузы. Первой разновидностью пассажирского трубопроводного транспорта является авангардный проект Hyperloop.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Балтийская трубопроводная система — ТЭК 360
В том, что касается экспорта нефти и газа, российская политика сейчас очевидно направлена на то, чтобы обойти страны бывшего СССР, по которым в советские времена были проложены основные экспортные маршруты. У таких нашумевших проектов, как «Северный поток» и «Южный поток», были предшественники: так называемая Балтийская трубопроводная система (БТС) и ее наследница ⎯ современная БТС-2. Они стали первыми шагами к «экспортной независимости» России. Еще в начале 1990-х годов было принято решение строить трубопроводы в обход стран Балтии. За транзит по их территории ⎯ через порты Бутинге в Литве и Вентспилс в Латвии ⎯ России приходилось выкладывать сотни миллионов долларов в год. Но только в 1997 году «Транснефть» приступила к проектированию БТС — системы трубопроводов ⎯ и нефтеналивного терминала в Приморске (Ленинградская область). В 2000 году началось строительство. Первоначальный проект был скромным: 7–12 млн тонн нефти в год. Но и это было огромным событием для страны, которая не строила магистральные нефтепроводы уже 20 лет. Прорывом стали и технологии (к примеру, уникальный проход под Невой), и сроки строительства ⎯ всего 18 месяцев. В 2003 году была поставлена новая цель — увеличить пропускную способность до 50 млн тонн в год. Вторая очередь БТС позволила достигнуть этого показателя уже в марте 2004 года. А к концу 2006 года по БТС прокачивалось 74 млн тонн нефти. Тогда же стало понятно, что необходимо и дальнейшее расширение, ведь проектная пропускная способность системы составляла только 70 млн тонн. Одной из причин вынужденного превышения проектной мощности стала авария на отрезке нефтепровода «Дружба», идущего в страны Балтии. Тогда, в июле 2006 года, прокачка нефти в этом направлении была полностью прекращена.
Первый проект БТС-2, который начали разрабатывать в 2007 году, подразумевал прокладку еще одной магистрали все в тот же Приморск, крупнейший в России порт по отгрузке нефти. Но по решению российского правительства нефтепровод стали вести до порта Усть-Луга. Эта ветка строилась уже в соответствии с технологиями XXI века. Система контроля утечек должна была не только сигнализировать о повреждении нефтепровода, но и о приближении к нему людей — для обеспечения безопасности и исключения незаконных врезов. Для функционирования сложных систем связи предполагалось на всем протяжении нефтепровода проложить оптоволоконную линию, а также установить оборудование для резервной спутниковой связи. БТС-1 и БТС-2 осуществляют отвод нефти на балтийские порты от знаменитой системы трубопроводов «Дружба» (крупнейшая в мире система протяженностью 5900 км, ее строительство началось еще в 1960-е годы). Так что российская часть этой уже не самой молодой системы также была модифицирована в процессе строительства БТС-2.
Казалось бы, нефтепровод в европейской части России строить намного проще, чем в условиях Восточной Сибири, но в случае с БТС-2 это не так. На протяжении маршрута было около 350 км болот и множество водных преград, включая такие могучие реки, как Двина и Днепр. А часто строителям приходилось идти в буквальном смысле слова по минному полю. Сейчас места строительства в основном малолюдны, но во время Великой Отечественной войны здесь сталкивались массы солдат и техники. Поэтому строительство предваряла масштабная работа саперов. Количество мин и снарядов, извлеченных перед строительством, было таково, что их можно было вывозить грузовиками. Работали и поисковые группы (всего около 200 человек), которые выявляли захоронения времен войны.
Длительный период подготовки, обусловленный разминированием и поисковыми работами, должны были компенсировать особо быстрые темпы строительства. Было занято более 5 тысяч человек и более 3 тысяч единиц техники, но только количеством рабочей силы невозможно было принципиально ускорить процесс. Один из приемов, позволивших сократить сроки, ⎯ это создание трубосварочной базы. Две стандартные трубы сваривали вместе и после этого отправляли на маршрут. Сварка в условиях базы занимала 20 минут вместо часа, который требуется в открытом поле. Если учесть, что протяженность нефтепровода около 1300 км, а значит, необходимо сварить почти 120 тысяч стандартных 11-метровых труб, то очевиден грандиозный выигрыш во времени. Благодаря этому скорость строительства в отдельные моменты превышала 3 км в день. В итоге БТС-2 была создана даже раньше срока (I квартал 2012 года вместо III квартала 2012 года).
Параллельно шло строительство нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга. Это новый порт, который начал работу с открытия угольного терминала в конце 2001 года. Через 10 лет там появился терминал для нефтепродуктов, а в марте 2012 года ⎯ терминал для сырой нефти. Тогда же фактически начала работу БТС-2: танкер «Невский проспект» водоизмещением 100 тысяч тонн был загружен нефтью, которая пришла из Западной Сибири по системам «Дружба» и БТС-2, и отправился в Европу.
Сейчас БТС-2 полностью заменила северную ветку «Дружбы», которая после аварии в 2006 году не использовалась. Так Россия застраховала себя от трений со странами Балтии по поводу транзита. Примерно то же можно сказать и про Белоруссию: БТС-2 обеспечила обходной путь, не требующий транзита через эту страну. В следующем году по транзитным участкам «Дружбы» пройдет только 27 млн тонн нефти против 79 млн тонн в 2011 году. Кроме того, после запуска БТС-2 отпадает необходимость использования нефтепровода «Одесса⎯Броды», проект которого в России воспринимали со скепсисом.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
tek360.rbc.ru
Балтийская трубопроводная система — это… Что такое Балтийская трубопроводная система?

Балти́йская трубопрово́дная систе́ма (БТС) — система магистральных нефтепроводов, связывающая месторождения нефти Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск. Проектная мощность нефтепровода — 74 млн тонн нефти в год[1].
Целями строительства было повышение мощности сети экспортных нефтепроводов, снижение издержек на экспорт нефти, а также необходимость снижения рисков транзита нефти через другие государства.
Этапы строительства
- 27 декабря 2001 года открыта первая очередь БТС Кириши-Приморск мощностью 12 млн тонн в год.
- В 2002 году ОАО «Транснефть» начало работу по наращиванию мощности Балтийской трубопроводной системы. Решением ОАО «Транснефть» функции заказчика по строительству новых объектов БТС возложены на ООО «Балтнефтепровод».
- 4 июля 2003 года в Ярославской области на строящейся нефтеперекачивающей станции «Палкино» состоялась торжественная церемония по случаю расширения Балтийской трубопроводной системы до 18 млн тонн в год.
- В ноябре 2003 года завершена реализация Проекта расширения БТС до 30 млн тонн нефти в год с поставкой нефти на нефтеналивной порт Приморск.
- В марте 2004 года, с вводом в эксплуатацию НПС «Кириши-2», мощность Балтийской трубопроводной системы достигла 42 млн тонн нефти в год.
- 1 августа 2004 года пропускная способность Балтийской трубопроводной системы достигла 50 млн тонн нефти в год.
- 7 марта 2006 года открыта вторая очередь Ярославль-Приморск, что позволило вывести БТС на проектную мощность 64 млн тонн в год.
- В конце 2006 года на БТС взят новый рубеж в 74 млн тонн нефти в год. В декабре, глава ОАО «АК „Транснефть“» С. М. Вайншток на личной встрече проинформировал президента России В. В. Путина о том, что Компания в кратчайшие сроки выполнила данное ей пять месяцев назад главой государства поручение об увеличении мощности Балтийской трубопроводной системы.
Перспективы
Существуют планы по продлению БТС до российского порта Высоцк, а также, возможно, до финского порта Порво.
См. также
Источники
dic.academic.ru
Балтийская трубопроводная система (БТС) — Нефтяные проекты России и СНГ
Решение о строительстве единой Балтийской трубопроводной системы (БТС) было принято правительством РФ 16 октября 1997 года. Основное назначение БТС — экспорт нефти в страны Северной Европы с месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, а также регионов Западной Сибири и Урало-Поволжья через новый терминал в Финском заливе. В перспективе через БТС возможен экспорт нефти из стран СНГ, в первую очередь — Казахстана. В том же 1997 году АК Транснефть подготовила Обоснование инвестиций в БТС , которое было рассмотрено Экспертным советом при правительстве Российской Федерации. В начале 1999 года компания Транснефть приступила к разработке проектно-сметной документации. Согласно заявлениям официальных представителей Минтопэнерго и компании Транснефть, решающим условием привлечения инвестиций в проект БТС являются гарантии объемов прокачки нефти по будущему трубопроводу. Проект строительства Балтийской трубопроводной системы предусматривает прокладку двух новых трубопроводов от поселка Харьяга (Ненецкий АО, Архангельская область) до города Усинска (Республика Коми) и от города Кириши до города Приморск и нефтеналивного терминала в Приморске (150 км от Санкт-Петербурга, северо-восточное побережье Финского залива). Запланирована также реконструкция участков действующих трубопроводов Усинск-Ухта, Ухта-Ярославль и Ярославль-Кириши. К существующим в настоящее время 1885 км нефтепроводов будут достроены еще 833 км. Таким образом, общая протяженность Балтийской трубопроводной системы составит 2 718 километров. Затраты на реализацию проекта оцениваются в $ 2 млрд. Проект планируется реализовать в два этапа. Первый — создание нового экспортного направления пропускной способностью 12 млн. тонн нефти в год на базе существующих нефтепроводов Харьяга-Усинск-Ухта-Ярославль-Кириши и строительство нового нефтепровода на участке Кириши-Финский залив. Второй этап — расширение пропускной способности БТС до 30 млн тонн в год. Начало строительства планируется на текущий год, завершение первого этапа — в 2000 году. Первый этап проекта оценивается в $ 500 млн. Из этой суммы затраты на строительство нефтепровода Кириши-Приморск составляют $280 млн., а возведение нефтеналивного терминала на берегу Финского залива — $220 млн. Проектная пропускная способность нового порта — 45 млн. тонн в год. Планируется, что порт включит в себя терминалы для перевалки сырой нефти мощностью до 30 млн. тонн в год (первая очередь — до 19 млн. тонн), нефтепродуктов — до 9 млн. тонн в год (4,5 млн. тонн), генеральных грузов — до 2,5 млн. тонн в год, а также сжиженного газа. Ожидается, что после окончания строительства БТС будет создано акционерное общество, которое будет являться собственником трубопроводной системы. При этом контрольный пакет АО сохранит за собой АК Транснефть. Координатором проекта является АК Транснефть . Участниками проекта являются следующие компании: 1. Транснефть (Россия) 2. Роснефть (Россия) 3. КомиТЭК (Россия) 4. Славнефть (Россия) 5. Conoco (США) 6. Williams (США) 7. British Gas (Великобритания) 8. Elf Neftegas(Франция) 9. Total (Франция) 10. Neste (Финляндия) В конце декабря 1998 года правительство Ленинградской области передало АК Транснефть право на проектно-изыскательские работы в районе строительства будущего нефтеналивного портового комплекса в Приморске (Выборгский район). 13 января 1999 года компании Транснефть и ЮКОС подписали протокол о намерениях, предусматривающий взаимовыгодное сотрудничество в процессе реализации проекта строительства Балтийской трубопроводной системы. Аналогичный протокол планируется подписать с некоторыми казахскими компаниями. В 1999 году Миннефтегазпром Казахстана выразил желание участвовать в проекте строительстве Балтийской трубопроводной системы. Во второй половине февраля 1999 года Министерством топлива и энергетики в правительство был внесен проект об увеличении инвестиционной составляющей (на 2 цента) на прокачку по магистральным трубопроводам АК Транснефть. По предложению было принято положительное решение. Новый тариф введен с 1 мая 1999 года. Дополнительно собранные ссумы пойдут целевым назначением на финансирование строительства Балтийской трубопроводной системы. В апреле 1999 года администрация Орловской области, Минтопэнерго РФ и АК Транснефть подписали соглашение о сотрудничестве, один из пунктов которого подразумевает привлечение региональной компании Орел-Ойл к строительству Балтийской трубопроводной системы. В мае нынешнего года Транснефть планирует начать проектно-изыскательские работы на месте строительства будущего нефтеналивного комплекса в Приморске. По последним данным, о своей готовности гарантировать прокачку нефти по БТС выразили следующие компании: ЮКОС , Славнефть , Роснефть , КомиТЭК , Сургутнефтегаз , British Gas и Total. Также имеются сведения, что Миннефтегаз Казахстана подтвердил поставку 5 млн. тонн нефти по Балтийской трубопроводной системе. Во второй половине апреля 1999 года вице-премьер российского правительства Владимир Булгак заявил, что правительство будет всячески поддерживать строительство Балтийской трубопроводной системы . В июне 1999 года представители компаний Транснефть и финской Neste обсудили концепцию строительства спаренных портов (в российском городе Приморск и финском Порвоо), создание которых планируется в рамках проекта БТС. Представители Транснефти заявили, что считают возможным участие финской компании в реализации проекта БТС при условии дальнейшего развития строительства в направлении порта Порвоо. В начале июня руководство Транснефти заявило, что итоги тендера на определение подрядчика строительства трубопровода Кириши-Приморск в рамках БТС должны быть подведены в конце июня. Было также сообщено, что в конце июня Транснефть планирует подписать соглашение в ЕБРР, который выразил готовность участвовать в реализации проекта БТС в качестве инвестора. В июне российские СМИ со ссылкой на бывшего тогда президентом Транснефти Дмитрия Савельева сообщили, что на тот момент выработана вся техническая документация по БТС, утверждено ТЭО проекта, получены землеотводы и завезены трубы для реализации первого этапа проекта. По словам Савельева, к проекту проявила интерес и финская Fortum. По мнению Савельева, ввод в эксплуатацию БТС позволит России ежегодно экономить на разнице тарифов более $200 млн. ежегодно. В конце июня 1999 года советник премьер-министар по вопросам ТЭК Сергей Чижов, комментируя процесс реализации проекта БТС, заявил СМИ, что Министерство топлива и энергетики потеряло заинтересованность в проектах АК Транснефть . Не состоялся тендер по определению подрядчика строительства линейной части трубопровода Кириши-Приморск, так как назначенный на пост министра топлива и энергетики РФ Виктор Калюжный свернул все работы в этом направлении. В конце июня президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что возглавляемая им компания не разделает подход Транснефти к формированию консорциума по строительству БТС. По его словам, Транснефть должна выступать только в качестве оператора по эксплуатации БТС, а не являться одним из акционеров консорциума. В начале июля министр топлива и энергетики РФ Виктор Калюжный заявил, что состав участников консорциума для реализации проекта БТС, очевидно, будет определен в течение ближайших 10 дней. Он заявил, что рассматривается два варианта организации консорциума: в первом случае Транснефть может выступать только оператором проекта, во втором — может являться участником консорциума. В начале июля президент Транснефти Дмитрий Савельев сообщил на пресс-конференции, что нефтяные компании считают целесообразным увеличение доли частных компаний при формировании консорциума по БТС, а Транснефть должна выступать только в роли оператора по эксплуатации трубопровода. По его словам, Мингосимущества рассматривает другой вариант формирования консорциума: на первом этапе консорциум должен быть сформирован с минимальным уставным капиталом, который бы полностью принадлежал государству. Затем через увеличение уставного капитала войти в состав консорциума могут и частные компании. Он также сообщил, что итоги тендера на строительство нефтепровода Кириши-Приморск должны быть подведены к августу 1999 года. В начале августа Минтоп выступил с официальным заявлением о том, что министерство намерено ускорить реализацию проекта БТС. Согласно официальному заявлению, до мая 1999 года проблемы БТС решались непрофессионально. По поручению В.Калюжного 14 июля 1999 года совет директоров АК Транснефть рассмотрел вопрос о создании ОАО БТС и поручил АО Верхневолжские магистральные нефтепроводы зарегистрировать в Приморске предприятие. Согласно программе Минтопэнерго, к 1 сентября будет зарегистрировано ОАО БТС , а к 1 января 2000 года — определен полный состав акционеров общества и заключен договор акционеров по строительству БТС. В середине августа было сообщено, что в октябре 1999 года Транснефть приступит к строительству БТС, а 75% акций одноименного ОАО должны принадлежать государству. Во второй половине августа Транснефть зарегистрировала в Приморске ЗАО БТС со 100%-ным государственным капиталом. При этом ожидается, что 25% будут позже проданы частным нефтяным компаниям, 75% акций будут закреплены за государством. В сентябре стало известно, что Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) не утвердила предложенный Минтопэнерго проект по контролю и учету за использованием инвестиционного тарифа для БТС. Минтоп предлагал аккумулировать средства для БТС в инвестиционном фонде, но у ФЭК появилось много вопросов по самому инвестиционному тарифу. В том же месяце Транснефть заявила о том, что рассматривает в качестве потенциальных партнеров по проекту БТС американские компании Conoco и Williams, а также английскую British Gas и французскую Total. В первой половине сентября Fortum заявила о том, что рассматривает возможность организации параллельного российскому консорциума для реализации проекта БТС на территории Финляндии. В то же время представитель Минтопа РФ заявил, что строительство БТС не будет начато в октябре 1999 года, так как экспертиза ТЭО проекта будет завершена только до конца 1999 года. В сентябре 1999 года Fortum предложил рассмотреть возможность подключения к проекту БТС порта в Порвоо. Терминальные и перерабатывающие мощности в Порвоо способны принять до 15 млн. тонн сырья в год. Проектная мощность первой очереди Приморского нефтеналивного терминала — 19 млн. тонн нефти в год. В конце сентября представители ЛУКОЙЛа заявили, что компания будет добиваться рассмотрения в суде иска о признании недействительным постановления Правительства РФ О финансировании строительства Балтийской трубопроводной системы в 1999 году . Это постановление (#467) было принято 30 апреля и ввело дополнительный тариф ($1,43) с целью сбора средств для финансирования строительства БТС. Однако ЛУКОЙЛ посчитал, что взимание дополнительного тарифа должно быть не обязательным, а добровольным. Мнение ЛУКОЙЛа разделили ТНК и Сибнефть . Компании подали иск в Тюменский народный суд. Уже в начале октября президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил журналистам, что компания готова войти в число акционеров БТС только при условии соблюдения пропорций инвестиций и последующих квот на прокачку нефти. В то же время новый президент АК Транснефть Семен Вайншток заявил, что ЛУКОЙЛ отозвал свой иск к правительству России о неправомочности взимания дополнительного инвестиционного тарифа для строительства БТС. В начале октября министр топлива и энергетики Виктор Калюжный заявил журналистам, что проект БТС остается приоритетным для России. На состоявшейся накануне пресс-конференции министра встрече Калюжного с председателем правительства Владимиром Путиным былорешено, что средства, собранные под проект БТС должны использоваться исключительно по назначению (ранее сообщалось, что средства для БТС могут быть направлены для финансирования обходного трубопровода вокруг Чечни). Вместе с тем, министр не смог назвать конкретных сроков начала строительства БТС, сославшись на проблемы со сметной документацией. В начале же октября губернатор Ненецкого автономного округа Владимир Бутов заявил, что строительство БТС нецелесообразно , так как строительство трубопровода до Приморска потребует прокладки 2,5 тыс. км, в то время как проект Северные ворота предполагает строительство 200 км до терминала в Варандее. Во второй половине октября Транснефть направила в правительство проект постановления о гарантиях предоставления нефтяным компаниям доли в консорциуме по проекту БТС. В то же время Минтранс и Минтопэнерго РФ приняли совместное решение о начале строительства БТС и нефтеналивного терминала в Приморске в первом квартале 2000 года. Строительство первой очереди нефтеналивного терминала в Приморске мощностью перекачки 12 млн. тонн экспортной нефти в год должно завершиться в 2001 году. Кроме того, в бухте Батарейная ведется строительство нового порта по экспорту 15 млн. тонн в год светлых нефтепродуктов. В начале ноября ЛУКОЙЛ заявил о своем намерении активно поддерживать проект строительства БТС м участвовать в нем. Причем строительство компанией Варандейского терминала не помешает планам ЛУКОЙЛа в отношении БТС — заявил президент холдинга Вагит Алекперов. В конце декабря 1999 года губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков сообщил журналистам, что проект БТС практически прошел экологическую экспертизу Министерства природных ресурсов РФ.
Добавить комментарий
infoneft.ru
Балтийская трубопроводная система-II — это… Что такое Балтийская трубопроводная система-II?

Балти́йская трубопрово́дная систе́ма-II (БТС-2) — система магистральных нефтепроводов, которая позволит связать нефтепровод «Дружба» с российскими морскими портами на Балтийском море по маршруту Унеча—Андреаполь—Усть-Луга (с ответвлением на Киришский НПЗ компании «Сургутнефтегаз»)[1].
Ранее планировалось, что конечной точкой нефтепровода станет порт Приморск, а на Усть-Лугу пойдёт ответвление[2]. В дальнейшем из проекта нефтепровода было также исключено и ответвление на Киришский НПЗ.
Параметры
Мощность первого пускового комплекса трубопровода — 30 млн тонн нефти в год, второго пускового комплекса — 50 млн тонн в год[3]. Протяженность трубопровода — порядка 1300 км. Диаметр труб — 1067 мм. Общая стоимость проекта оценивается в $2 млрд.
Предпосылки к созданию
Целью строительства является снижение рисков от транзита нефти через другие страны. После завершения проекта планируется снизить экспортные поставки по участкам нефтепроводов «Дружба» Унеча — Полоцк и Унеча — Мозырь с 78,9 млн тонн в год до 41 млн тонн к 2010 году и до 27 млн тонн к 2015-му. В частности, участок БТС-2 Унеча (НПС-1) — Андреаполь (НПС-5) дублирует аварийный участок нефтепровода «Дружба» Унеча — Полоцк, проходящий преимущественно по территории Белоруссии.[4]
Кроме того, после ввода БТС-2 для России исчезнет необходимость использования порта «Южный» и нефтепровода «Одесса-Броды»[5].
Целесообразность создания и альтернативные варианты

Ряд специалистов выражает сомнения в целесообразности строительства БТС-2. Использование системы нефтепровод «Дружба» — БТС-2 значительно увеличит расстояние для перекачки нефти по трубопроводам. Маршрут транспортировки нефти из Западной Сибири к Финскому заливу будет описывать гигантскую дугу, через среднее Поволжье (Самара) и Центрально-Черноземный район. Протяженность трубопроводной транспортировки будет составлять около 4 тыс. км, в то время как расстояние по прямой составляет 2,3 тыс. км, а при транспортировке через БТС-1 — около 3 тыс. км. Это выгодно только компании «Транснефть», доходы которой зависят от перекачанных тонно-километров.
Наиболее разумной альтернативой выглядит создание танкерных терминалов на побережье Баренцева моря, в районах с благоприятными условиями для навигации. Такими районами являются Кольский полуостров (например, Мурманск, расстояние до нефтяных месторождений на севере Западной Сибири около 2000 км) и западное побережье архипелага Новая Земля (например, Белушья Губа, расстояние 1300 км).[6]
Ожидается, что затраты на экспорт нефти через новый трубопровод окажутся выше, чем через существующую систему «Дружба».
Ход реализации проекта
- 10 июня 2009 года с церемонии сварки первого стыка в Брянской области началось строительство нефтепровода БТС-2.[7]
- 1 апреля 2010 года — сварено в нитку 575 км линейной части трубопровода, уложено в траншее 484 км, засыпано — 456 км.[8] В связи с опережением графика, появилась возможность завершить строительство первого пускового комплекса БТС-2 уже в конце 2011 года, что на полгода раньше запланированного срока.[9]
- 28 сентября 2010 года — сварено в линию 985 км нефтепровода, что составляет более 98% трассы. В траншеи уложено 930 км труб, засыпано 920 км[10].
- 10 октября 2010 года — Нефтебаза «Усть-Луга» готова на 70%. Остается доделать помещения и доукомплектовать объект оборудованием. На линейной части БТС-2 уже ведутся гидроиспытания завершенных участков нефтепровода и внутритрубная диагностика.
- 28 октября 2010 года — в районе порта Усть-Луга Ленинградской области был сварен заключительный стык линейной части «БТС-2».[11]
- 1 августа 2011 года «Транснефть» приступила к заполнению БТС-2 технологической нефтью[12].
- 23 марта 2012 года начата отгрузка нефти из БТС-2[13].
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru