ГНИ: Запрос или обращение? — Это разные понятия / декабрь / 2013 / Новости / UZHGOROD.in
ГНИ в Ужгороде ГУ Миндоходов в Закарпатской области обращает внимание граждан и субъектов хозяйствования, между обращением граждан и запросом на информацию есть существенная разница .
Право на информацию и право на обращение являются отдельными конституционными правами человека и имеют разную юридическую природу. Поэтому порядок реализации этих прав регулируется двумя законами : Законом Украины «О доступе к публичной информации» и Законом Украины «Об обращениях граждан».
Суть запроса — просьба предоставить информацию , которой владеет распорядитель . Закон «О доступе к публичной информации» дает право доступа к информации (документам), что уже существует , и не требует создания в ответ на запрос новой информации. Каждое лицо , согласно этому закону имеет право доступа к информации о ней , которая собирается и хранится , а также требовать исправления неточной , неполной или устаревшей информации о себе.
Граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти , местного самоуправления , объединений граждан , предприятий , учреждений , организаций независимо от форм собственности , средств массовой информации , должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями , жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности , заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально — экономических , политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении .
Итак , под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания) , заявления (ходатайства) и жалобы . Вследствие их рассмотрения во время предоставления ответа на обращение может создаваться новая информация .
Так , за январь — ноябрь 2013 года по ГНИ в Ужгороде ГУ Миндоходов в Закарпатской области поступило 6 запросов на публичную информацию , из которых 5 поступило от граждан города Ужгорода и один запрос от юридического лица . Относительно обращений , то с начала года в ГНИ в г. Ужгороде поступило 69 письменных обращений граждан , что на 10 обращений больше, чем за соответствующий период 2012 года.
uzhgorod.in
Чем отличается запрос на информацию и обращения граждан: объяснения ДФС
Довольно часто возникает вопрос: какая разница между запросом на информацию и обращением граждан, какая особенность каждого из них и в чем различия. Офис крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы предоставил разъяснения.
В данном контексте следует обратить внимание на то, что хотя по своему значению данные определения, будто бы, подобны, однако между ними есть существенная разница.
Запрос на информацию — это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении (ст.19 Закона Украины «О доступе к публичной информации»). Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы (ст. 3 Закона Украины «Об обращениях граждан»).
Следовательно, они отличаются между собой, в первую очередь, своим содержанием: запрос — просьба предоставить информацию, обращение — просьба совершить определенные действия, изложенные в предложениях, заявлениях или жалобах.
Следует также иметь в виду, что запрос на информацию подается с целью реализации конституционного права на получение информации, предусмотренное ст.34 Конституции Украины и детально урегулировано Законом Украины «О доступе к публичной информации», обращение — с целью реализации ряда конституционных прав. В частности, с помощью предложений граждане могут реализовывать не только право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, но и право принимать участие в управлении государственными делами. С заявлениями обращаются по поводу реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении.
И основным отличием, что имеет практическое значение, является срок предоставления ответа. На запросы — 5 рабочих дней, на обращение — 30 календарных дней.
Фото: Pexels
loyer.com.ua
Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие?
Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие?
Отвечает прокурор округа Михаил Викторович Щербаков:
Понятие обращения гражданина определяет Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому под обращением понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Предложением является рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений и т.д., заявлением — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц, жалобой же признается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Запросом, согласно определению, данному Федеральном законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности указанных органов. Необходимо понимать, что действие Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, к примеру, за нарушение сроков рассмотрения поступивших обращений.
Вместе с тем, в обоих рассматриваемых случаях, Законом установлены сроки рассмотрения, как обращений граждан, так и запросов пользователей информацией, которые составляют 30 дней со дня их регистрации. В случае нарушения указанных сроков за защитой нарушенных прав необходимо обращаться в органы прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением указанных федеральных законов и наделенные в соответствии с предоставленным полномочиями правом на возбуждение дел об административных правонарушений за нарушение соответственно порядка рассмотрения обращений граждан и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Фотография на обложке статьи: Как рассматриваются запросы и обращения, в чем их отличие?
uv-kurier.ru
В чем разница между жалобой и обращением?
В последнее время принято решать проблемы цивилизованными путями. Если раньше были нередки случаи, когда все решалось криками и кулаками, которые зачастую еще и не приводили к желаемым результатам, то сейчас все можно решить более или менее мирно. Конечно, сначала стоит все же поговорить, обсудить проблему, возможно вы просто не поняли друг друга, но, если все же таким образом не получается решить проблему, то приходиться делать обращения.
Данный обращения делятся на несколько категорий: жалобы, предложения и заявления. Мы разберем похожие друг на друга понятия жалоб и заявлений, а потом добавим несколько слов о предложениях.
Категории жалоб и заявлений меж тем не совсем равнозначные понятия, да они направлены на то, чтобы сообщить о каком-либо нарушении правоотношений, но правовая природа их разная. Чтобы решить, что же все-таки подавать жалобу или заявления, нужно определиться с их значением, различием и целью.
Начнем с понятий.
Жалоба – это всегда письменный акт, который направляется в государственные органы (иногда и в международные), либо организацию, в котором содержаться требованиям о том, что восстановить права, которые были нарушены, либо о том, чтобы органы или организации как-то среагировали на действия виновного. При этом цели подобного письменного обращения могут быть совершено разными, например, это может быть несогласия с каким-либо вынесенным решением, и обращение на то, чтобы данное решение было отменено. Для каждой жалобы есть свои органы и сроки.
Заявление – может быть, как письменным, так и устным, оно так же направляется в государственные органы и организации, для того, чтобы осуществить свое права или дать какую-либо информацию о случившимся происшествии. Так же оно подается в определенные органы, в определенные сроки, при этом лицо, которое заявляло должно быть уведомлено о принятии решения по поводу данного заявления.
На основе этих понятий было бы целесообразно сразу обозначить отличия:
- Жалоба направлена на то, чтобы восстановить права, которые были нарушены, заявление же в первую очередь направлено на информирование.
- Жалоба всегда просит о чем-то, заявление же может ни о чем не просить, а просто проинформировать органы государственной власти.
- Заявления по идее подаются в любые органы, жалобы же так не работают, они направляются по отраслям, то есть в процессе административного производства, гражданского, уголовного.
Все в принципе просто, но все же бывает кое-какая путаница, поэтому давайте все же разберем все на примере.
Начнем с первого пункта. Итак, жалоба направлена на то, чтобы восстановить права, которые были нарушены. Допустим, вам не выплатили зарплату. Мы пишем жалобу директору о том, чтобы нам выплатили зарплату, т.к. наши права нарушаются.
Заявление носит более информационный характер. Например, мы сообщаем о каком-либо происшествии. Мы, допустим, видели, как совершалось преступления, неизвестный напал на какое-либо лицо, возможно даже вас, вы идете в полицию и сообщаете о происшедшем.
По второму пункту.
Жалоба просит о чем-либо, а скорее требует. То есть, то же самое. Нам не платят зарплату, мы пишем жалобу и требуем в ней, уважаемый директор выплатите пожалуйста мне зарплату. Заявление же может ни о чем не просить, то есть, допустим, было нападения. Мы проинформировали об этом органы, то есть написали: такое-то лицо напало на другое лицо, описали, обстоятельства, возможно внешний вид и т.д. Далее у нас нет нужды просить о чем-то, типа примите меры и накажите данного нападающего, органы государственной власти сами разберутся что с этим делать.
По третьему пункту.
Допустим, в отношении было решение о том, что мы совершили административное правонарушение. К примеру, мы ехали по дорогу с ограничением 80 км/ч. Вот мы едем, допустим 90 км/ч (допустимая скорость при ограничении +19 км/ч, то есть мы можем ехать 99 км/ч и при этом мы не являемся правонарушителями). Тут нас останавливает сотрудник ДПС и утверждает, что совершили правонарушения. Мы же, наоборот, утверждаем обратное: я ехал со скорость 90 км/ч, ограничение 80, какие проблемы? Нам, например, утверждают, что мы ехали не со скорость 90 км/ч, а 105 км/ч. Мы просим, допустим, показать данные показатели, но нам почему-то отказывают и все равно выписывают протокол. В таком случае, мы идем и пишем жалобу на данного сотрудника, о том, чтобы нам аннулировали данный штраф, т.к. правонарушения как такого не было.
Если же это заявление, то предположим, что у нас украли кошелек. Мы идем в полицию и доносим о данном происшествии, мы даже никого не обвиним, мы не знаем, кто у нас его украл, мы лишь проинформировали органы об этом. Конечно, скорее всего будет возбуждено дело и дальше уже правоохранительные органы будут разбираться с данным происшествием.
Так же, ваши жалобы и заявления должны тщательно анализироваться.
Например, вы шли по улице, и тут к вам начали приставать и говорить, что давай деньги, либо получишь по голове. Допустим, вы пишите заявление о том, что вас ограбили. Вы обычный гражданин и называете вещи своими именами и можете не знать, что грабеж – это определенный состав, закрепленный в Уголовном Кодексе, который говорит о том, что – это открытое хищение. То, есть, допустим вы шли с сумкой и мимо пробегал человек, схватил сумку и убежал дальше. По-вашему, же случаю по факту получается состав разбоя, которые помимо открытости еще сопрягается с применением насилия, либо угрозой применения. Сотрудник правоохранительных органов же оценивает ваше заявление и возбуждает дело не по указанному вами грабежу, а по указанному в законе разбою. При этом он не нарушает ваших прав, а просто возбуждает дело в соответствии с законом.
Другой пример, когда вы подаете жалобу, но ваши права не нарушались. Приведем все тот же пример, когда вы ехали 90 км/ч при разрешенный 80 км/ч. Допустим вы ехали, и вас тормозит сотрудник полиции. Вам предъявляется, что вы нарушили скоростной режим. Вы удивляетесь, но как так, ведь я же ехал 90, а можно на знаке было 80. Тут вас сотрудник уведомляет, что после знака 80 висел еще и знак 60 км/ч при этом его ничего не загораживает и расположен он в соответствии с законом.
Вы пишите жалобу о том, что ваши права нарушались, но по жалобе могут отказать, так как такой знак действительно есть, просто вы его не заметили. Так же сюда можете добавить похожий пример, при тех же скоростях и знаке 80. Вот вы, допустим, ехали, с полной уверенностью, что ваша скорость – 90. Сотрудник останавливает вас и показывает вам радар, на котором 105 км/ч. Вы удивлены, как же так, спидометр то показывает 90 км/ч. В этом случае, конечно же, стоит проверить все документы по радару (имеете право): сертификаты и другие сведения о том, что радар исправен. Но допустим, мы полностью уверены, что сотрудник полиции нас обманывает и нарушает наши права. Мы пишем жалобу, и тут ее отвергают, т.к. вроде как бы все правильно, никаких нарушений ваших прав не было.
И тут появляется 2 варианта, либо вышестоящие органы никак не могут доказать, что наши права были нарушены, т.к. радар показывает 105, а на самом деле было не 105, поэтому придется обращаться в еще более вышестоящие органы или в суд. Другое дело, когда возможно наш спидометр не исправен, а значит, наши права не нарушались и сотрудник полиции действовал правомерно.
Выше мы уточняли, что еще одним видом обращения является – предложение.
Такая категория представляет собой некую рекомендацию, которая возможно будет способствовать усовершенствованию законов и иных НПА, действий органов и др. Такие обращения пишутся не часто, но все же стоит привести пример. Допустим, мы заметили, что сотрудники полиции делают патруль по улицам, например, около 6 часов вечера. А к 8-9 часам у вас во дворе собираются люди, которые регулярно распивают спиртные напитки, кричат и т.п. Вы можете, во-первых, конечно же, написать заявления о происходящем, а во-вторых, рекомендацию, чтобы патруль проходил не в 6 часов, когда никого нет, а в 8-9 вечера.
Таким образом, все категории обращений важны по-своему и носят положительный эффект при защите прав и свобод человека и гражданина.
разница между жалобой и обращением жалобы и заявления должны одним видом обращения является
jur24pro.ru
В очередной раз об инцидентах и сервисных запросах / Habr
Привет всем хабражителям,очень часто, по долгу процессной службы приходиться слышать от сотрудников больших и малых департаментов IT один очень популярный вопрос: в чем разница между запросом на обслуживание и инцидентом?
Дискуссии на эту тему стары, как все вместе взятые методологии управления IT, тем не менее, давайте обратимся к первоисточникам.
Что нам говорит ITIL (официальный перевод глоссария по третьей версии):
Запрос на обслуживание — запрос пользователя на информацию, или консультацию, или на стандартное изменение, доступ к ИТ-услуге.
Инцидент — незапланированное прерывание ИТ-услуги или снижение качества ИТ-услуги.
Как обычно методология не лезет в глубь вещей и очень не любит отвечать на предметные вопросы сотрудников любого Сервис-деска, классифицирующих обращения пользователей. А меж тем, вопросов таких масса, вот несколько примеров:
1) Христоматийный звонок пользователя с просьбой сбросить пароль — как его классифицировать, как запрос на обслуживание или как инцидент? Или, может быть, как инцидент информационной безопасности?
2) Звонок от пользователя, у которого не работает корпоративная почта. Беглый анализ обращения говорит о том, что пользователю необходимо провести первичную настройку почтового клиента. Тем не менее с его точки зрения это инцидент, т.к. сервис не доступен, а его никто не уведомил, что «сама почта не полетит»
Стоит ли говорить что первичная классификация очень важна, так как она определяет весь последующий жизненный цикл обращения, в т.ч. и сроки исполнения.
Мое понимание этого вопроса сводится к вопросу оценки прерывания сервиса для конечного потребителя, и таким образом:
Инцидент — это, в большинстве случаев, прерывание или частичное прерывание ИТ-услуги, которая ранее предоставлялась пользователю в утвержденном режиме (сервис доступен 24/7, либо 5/8).
Пример: у главного бухгалтера компании внезапно пропал доступ к системе финансовой отчетности. С одной стороны предоставление доступа это классический сервисный запрос, но в данном случае на лицо явное прерывание сервиса и, как следствие, частичная деградация бизнес-процесса.
Запрос на обслуживание — это обращение от пользователя, который заинтересован в подключении дополнительной услуги, либо доработке функционала существующих услуг.
Пример: особо любопытный пользователь попытался открыть один из модулей все той же системы финансовой отчетности, но получил сообщение об ошибке. С его т.з. это инцидент, так как он не достиг желаемой цели и не получил искомую информацию, но, с т.з. описанной выше — это классический запрос на обслуживание на предоставление доступа, требующий согласования и выполняемый по стандартной процедуре в согласованный срок.
При этом не стоит забывать про многообразие частных случаев которые вообще сложно поддаются классификации, точка зрения описанная выше не претендует на догму, а лишь стремиться помочь минимизировать количество неправильно классифицированных обращений и улучшить общее время реакции IT на потребности бизнеса.
Поделитесь своими соображениями на данную тему.
Ссылки:
1. Официальный перевод глоссария ITIL v.3
habr.com
Запрос на информацию и обращения — разные вещи | Жовква онлайн
В 2011 году с вступлением в силу Закона Украины «О доступе к публичной информации», которое определяет порядок обеспечения права на получение информации, изменилась деятельность органов власти в положительном направлении. Поэтому необходима информация, которая находится во владении государственных органов, стала доступной для рядовых граждан.
Вместе с тем, одной из самых распространенных проблем в организации доступа к публичной информации в органах власти является то, что спрашивающие информации путают запрос на информацию с обращениями граждан.
Прежде всего, нужно сказать, что эти вопросы регулируются разными законодательными актами: Законом Украины «О доступе к публичной информации» и Законом Украины «Об обращениях граждан» и предусматривают различные процедуры их рассмотрения.
Они отличаются между собой прежде всего своим содержанием: запрос — просьба предоставить информацию, обращения — просьба совершить определенные действия, изложенные в предложениях, заявлениях или жалобах.
Суть запроса сводится к просьбе предоставить информацию, которой владеет распорядитель. В этом случае предоставляется право доступа к уже существующей информации (документов) и не требует создания в ответ на запрос новой информации (в том числе через проведение аналитической работы). Этот вопрос регулирует Закон Украины «О доступе к публичной информации».
В свою очередь, обращение — это изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы к субъектам властных полномочий, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации. Право на обращение регулируется Законом Украины «Об обращениях граждан».
Часто спрашивающие информации не разграничивают запрос на информацию и обращения. Так, в запросе на информацию отмечают, собственно, информацию, которую необходимо получить. А в случае с обращением, информация движется в обратном направлении, а именно: лицо, подающее обращение, сообщает органа власти определенную информацию и, основываясь на этом, просит совершить определенные действия.
Например, в запросе на информацию могут указывать: «… Прошу предоставить информацию о количестве рассмотренных обращений граждан местной прокуратурой в течение 2015 …». Поэтому запрашивающий информации просит предоставить информацию, получаемую или создается в процессе выполнения субъектом властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
В обращении лицо обращается к субъекту властных полномочий с просьбой принять предусмотренные законом меры к нарушителям, что относится к компетенции этих субъектов властных полномочий.
В органы прокуратуры часто поступают запросы о предоставлении информации, которые по своей сути являются обращениями граждан. Например, если лицо просит предоставить информацию о ходе досудебного расследования в определенном уголовном производстве, данные вопросы регулируются нормами Уголовно-процессуального кодекса Украины.
Кроме этого, следует отметить, что в июля 2015 года внесены изменения в Закон Украины «Об обращениях граждан», согласно которым обращение может быть при-няте с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии», а также направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронная обращения). Обращение может записать (регистрировать) должностное лицо.
При этом, информационные запросы тоже могут подаваться лицами по электронной почте или телефонной связью путем заполнения соответствующих форм запросов на информацию, которые можно получить у распорядителя информации и на официальном сайте соответствующего распорядителя.
Олег Телефанко, руководитель Червоноградского местной прокуратуры, старший советник юстиции.
vzhovkvi.com
В чем отличие запроса на публичную информацию от других запросов, обращений?
ГУ ГФС в Днепропетровской области информирует, что согласно Закона Украины от 13.01.2011 г. № 2939-VI «О доступе к публичной информации», публичной является отображенная и задокументированная любыми средствами и на каких-либо носителях информация, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий.
Именно поэтому законодатель предусмотрел сокращенные сроки для предоставления информации — 5 рабочих дней, а в случае необходимости получения сведений, касающихся защиты жизни или свободы лица, состояния окружающей среды, аварий, катастроф, чрезвычайных происшествий и опасных явлений — срок предоставления информации сокращается до 48 часов.
Запрашивающий имеет право обратиться к распорядителю информации с запросом на информацию независимо от того, касается эта информация его лично или нет, без объяснения причины подачи запроса.
Запрос на информацию — это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении. Запрашивающий имеет право обратиться к распорядителю информации с запросом на информацию независимо от того, касается эта информация его лично или нет, без объяснения причины подачи запроса. Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего. Существует утвержденная законодательством форма запроса (типовая форма), но не является нарушением законодательства и основанием для отказа произвольная форма запроса.
Запрос на информацию должен содержать:
- имя (наименование) запрашивающего, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи, если таковой имеется;
- общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос, если запрашивающему это известно;
- подпись и дату при условии подачи запроса в письменной форме.
С целью улучшения информационного обмена с налогоплательщиками в ГУ ГФС создан специальный электронный почтовый ящик [email protected], с которого в течение каждого рабочего дня принимаются запросы на публичную информацию работниками ГФС.
Запросить публичную информацию также возможно средствами программного обеспечения «Электронный кабинет плательщика». В этом случае необходимым условием является наличие у запрашивающего электронной цифровой подписи. Преимуществом этого способа является то, что в обратном направлении спрашивающий получает сведения о входящем номере и дате запроса, имеет возможность получить ответ по электронной почте.
Фискальная служба активно сотрудничает с общественными платформами в Интернет-сети. Так, действует платформа «доступ к правде», с помощью которой каждый желающий может запросить публичную информацию и получить ответ, ознакомиться в открытом доступе с его материалами, оценить полезность данных, имеющихся в ответе государственного органа.
avers3.com