Последняя редакция закона об образовании: » » 29.12.2012 N 273- ( ) /

Закон об образовании РФ последняя редакция. ФЗ 273 с изменениями 2020 года

Бесплатная юридическая консультация

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Содержание

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Перечень изменений в Законе об образовании, ФЗ 273

Перечень изменений в Законе об образовании, ФЗ 273

Бесплатная юридическая консультация

  1. Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ «О внесении изменений в статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 27.12.2019 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования»
  1. Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 02.12.2019 N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 26.07.2019 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки»
  1. Федеральный закон от 17.06.2019 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 01.05.2019 N 85-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и статью 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 06.03.2019 N 17-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 25.12.2018 N 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 03.08.2018 N 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 329-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 27.06.2018 N 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 27.06.2018 N 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации»
  1. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» от 07.03.2018 N 56-ФЗ (последняя редакция)
  1. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 59 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации» от 19.02.2018 N 25-ФЗ (последняя редакция)
  1. Федеральный закон от 29.12.2017 N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области специального строительства»
  1. Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 01.05.2017 N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»
  2. Федеральный закон от 03.07.2016 N 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 03.07.2016 N 306-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 03.07.2016 N 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 03.07.2016 N 359-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 02.06.2016 N 165-ФЗ «О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 02.06.2016 N 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  1. Федеральный закон от 30.12.2015 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 30.12.2015 N 452-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров»
  1. Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»
  2. Федеральный закон от 29.12.2015 N 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 14.12.2015 N 370-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»
  2. Федеральный закон от 13.07.2015 N 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 29.06.2015 N 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 29.06.2015 N 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
  1. Федеральный закон от 31.12.2014 N 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 31.12.2014 N 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии»
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 N 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
  3. Федеральный закон от 21.07.2014 N 262-ФЗ «О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 182-ФЗ «О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 04.06.2014 N 145-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
  1. Федеральный закон от 27.05.2014 N 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ (ред. от 27.10.2015) «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 03.02.2014 N 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»
  1. Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 23.07.2013 N 203-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»
  1. Федеральный закон от 02.07.2013 N 170-ФЗ (с изм. от 30.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву»
  1. Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»
  1. Федеральный закон от 07.05.2013 N 99-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и Федерального закона «О персональных данных»
Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ), 2020, 2019 — проверено 21.07.2020 с комментариями — Законы Российской Федерации

Закон об образовании в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Последние изменения в Законе об образовании

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Текст Закона «Об образовании в РФ»

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2020

Полезные материалы и документы

Закон Об Образовании в РФ N 273-ФЗ

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Статья 12. Образовательные программы

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Статья 14. Язык образования

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Статья 21. Образовательная деятельность

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

Статья 25. Устав образовательной организации

Статья 26. Управление образовательной организацией

Статья 27. Структура образовательной организации

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 33. Обучающиеся

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся

Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 50. Научно-педагогические работники

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 56. Целевое обучение

Статья 57. Изменение образовательных отношений

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 59. Итоговая аттестация

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Статья 63. Общее образование

Статья 64. Дошкольное образование

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Статья 68. Среднее профессиональное образование

Статья 69. Высшее образование

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71.1. Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Статья 73. Организация профессионального обучения

Статья 74. Квалификационный экзамен

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств

Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой

Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Статья 89. Управление системой образования

Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Статья 94. Педагогическая экспертиза

Статья 95. Независимая оценка качества образования

Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

Статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Статья 98. Информационные системы в системе образования

Статья 98.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

Статья 102. Имущество образовательных организаций

Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

Статья 104. Образовательное кредитование

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации

Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

Статья 108. Заключительные положения

Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР

Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) (действующая редакция 2020)

Изменения Закона об образовании от 02.12.2019

Бесплатная юридическая консультация

Федеральный закон от 02.12.2019 N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2

Статью 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.».

Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 23, ст. 2878; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 30, ст. 4257; 2015, N 1, ст. 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3989; N 29, ст. 4364; 2016, N 27, ст. 4160, 4238, 4246; 2018, N 32, ст. 5110; N 53, ст. 8423; 2019, N 10, ст. 887; N 25, ст. 3160; N 30, ст. 4134) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) пункт 9 после слова «(модулей),» дополнить словом «практики,»;
б) пункт 10 после слова «(модулей),» дополнить словом «практики,»;
в) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;»;

2) в пункте 10 части 1 статьи 8 слово «рекомендованных» заменить словом «допущенных»;
3) в пункте 2 части 3 статьи 11 слова «и иным» исключить;
4) в статье 13:
а) части 6 и 7 изложить в следующей редакции:
«6. Освоение основных профессиональных образовательных программ предусматривает проведение практики обучающихся. Образовательная деятельность при освоении основных профессиональных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ организуется в форме практической подготовки. Образовательная деятельность при освоении иных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.
7. Практическая подготовка может быть организована:
1) непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для проведения практической подготовки;
2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность.»;
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Положение о практической подготовке обучающихся и примерная форма договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.»;
5) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.»;

6) в статье 18:
а) в пункте 1 части 4 слово «рекомендуемых» заменить словом «допущенных»;
б) в части 5 слово «рекомендуемых» заменить словом «допущенных», после слов «организациями, осуществляющими образовательную деятельность,» дополнить словами «утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и»;
в) в части 6 слово «рекомендуемых» заменить словом «допущенных», после слов «по результатам экспертизы» дополнить словами «, которая проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования»;
г) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного федерального перечня, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.»;
7) часть 3 статьи 27 признать утратившей силу;
8) в статье 28:
а) в пункте 9 части 3 слово «рекомендованных» заменить словом «допущенных»;
б) пункт 2 части 6 после слов «безопасные условия обучения,» дополнить словами «в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия»;
в) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.»;
9) в пункте 1 части 2 статьи 29:
а) в подпункте «а» слова «об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов» заменить словами «об учредителе, учредителях образовательной организации, о представительствах и филиалах образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов»;
б) дополнить подпунктом «г.1» следующего содержания:
«г.1) о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;»;
в) дополнить подпунктом «з.1» следующего содержания:
«з.1) о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;»;
10) в пункте 7 части 1 статьи 34 слова «в установленном ею порядке» заменить словами «в установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядке»;
11) часть 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству. Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.»;
12) в части 2 статьи 72:
а) в пункте 4 слова «, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования» исключить;
б) в пункте 5 слова «, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования» исключить;
13) в статье 91:
а) в части 4 второе предложение дополнить словами «, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации»;
б) часть 15 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при проведении практической подготовки обучающихся.»;
14) пункт 9 части 29 статьи 92 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:
«г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
д) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;»;
15) часть 3 статьи 97 после слов «и динамикой изменений его результатов,» дополнить словами «в том числе в рамках оценки качества образования,»;
16) часть 2 статьи 99 после слов «с учетом форм обучения,» дополнить словами «включая практическую подготовку обучающихся,».

Статья 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Закон об образовании | Юстия

Закон об образовании — это свод законов штата и федерального закона, который охватывает учителей, школы, школьные округа, школьные советы и учащихся, которых они обучают. Хотя система государственных школ находится в ведении федерального департамента образования, штаты несут ответственность за содержание и эксплуатацию государственных школ в соответствии с законами штата и федеральными законами. Законы об образовании регулируют ответственность, стандарты учебных программ, процедуры тестирования, школьные финансы, финансовую помощь учащимся, конституционные права, такие как школьная молитва и границы выражения учащихся на школьной территории, а также безопасность в школе.

Вопросы, которые возникают в соответствии с законодательством об образовании, включают в себя:

Название IX

Раздел IX представляет собой раздел Поправок к образованию Соединенных Штатов 1972 года, кодифицированный как 20 США. §§ 1681-1688. Раздел IX защищает людей от дискриминации по признаку пола, когда они участвуют в образовательных программах и мероприятиях, которые получают федеральную финансовую помощь. Среди видов дискриминации по признаку пола, которые прямо запрещены в Разделе IX, — сексуальные домогательства, дискриминация по беременности и неспособность предоставить равные возможности в легкой атлетике.Федеральное финансирование доступно только получателю, который обещает не подвергать дискриминации по признаку пола.

Раздел IX применяется через Федеральное управление по гражданским правам (OCR) Федерального департамента образования, которое имеет 12 отделений по всей стране и штаб-квартиру в Вашингтоне, округ Колумбия. OCR принимает правила для обеспечения соблюдения Раздела IX. В дополнение к разрешению OCR расследовать и пытаться договориться о средствах правовой защиты или передать дела об административном правонарушении для прекращения федерального финансирования или судебного разбирательства, проводимого Министерством юстиции, Раздел IX также дает частным лицам право на иск для подачи иска. для судебного запрета или денежного облегчения.Последнее доступно только для случаев, связанных с преднамеренной дискриминацией по признаку пола.

Дискриминация в образовании

В дополнение к Разделу IX, многие другие федеральные законы запрещают дискриминацию в сфере образования на основе охраняемых характеристик, включая расу, возраст и национальное происхождение. Эти законы включают Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 года, Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и Раздел II Закона об американцах с ограниченными возможностями. Раздел VI запрещает образовательным учреждениям дискриминацию по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения.ИДЕЯ и Раздел II Закона об американцах-инвалидах защищают инвалидов от дискриминации в образовательных контекстах. Раздел II обеспечивает всестороннюю защиту гражданских прав для квалифицированных лиц с ограниченными возможностями, и он требует, чтобы власти штатов и местные органы власти вносили разумные изменения в любую политику или практику, которые запрещают равный доступ для лиц с ограниченными возможностями, за исключением случаев, когда это приведет к существенному изменению программы.

Специальное образование

Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) является основным законом о специальном образовании, который предоставляет детям-инвалидам равный доступ к системе образования.Инвалидность в рамках IDEA включает умственную отсталость, аутизм, ухудшение зрения, нарушения речи, нарушения слуха, эмоциональные расстройства, черепно-мозговые травмы, нарушения обучения и другие нарушения, определенные законом. IDEA позволяет учащимся с особыми потребностями разрабатывать индивидуальные планы обучения. Кроме того, IDEA предусматривает беспристрастный административный процесс для семей учащихся-инвалидов для разрешения споров со школьным округом.

Реформа образования

За последние несколько десятилетий в государственном образовании произошли существенные правовые изменения.Большинство образовательных реформ проводились штатами, и в каждом штате есть свои законы в этой области, касающиеся таких вопросов, как чартерные школы или издевательства. Тем не менее, в 2001 году на федеральном уровне был принят Закон о запрете ухода за детьми (NCLB) с целью изменения учебного плана государственных школ и повышения ответственности учителей и школ за успеваемость учащихся.

В рамках NCLB школы с учащимися с высокими показателями были вознаграждены, а школы с учащимися, которые не соответствовали стандартам тестирования NCLB, были реструктурированы.Родителям с детьми в школах с низкой успеваемостью разрешается отправлять своих детей в школы с более высокими показателями в других районах. С 2011 года штатам было разрешено получить отказ от NCLB в обмен на согласие осуществить другие серьезные образовательные реформы, касающиеся их академических стандартов, оценок и систем подотчетности.

,

Образование | Wex | Закон США

Закон об образовании: обзор

Одной из государственных функций является образование, которое осуществляется через систему государственных школ Министерством образования. Государства, однако, несут основную ответственность за содержание и эксплуатацию государственных школ. Федеральное правительство также заинтересовано в образовании. Национальный институт образования был создан для улучшения образования в Соединенных Штатах.

В соответствии с конституцией штата каждый штат должен обеспечить систему школьного образования, благодаря которой дети могут получать образование.Законодательные органы штатов осуществляют власть над школами любым образом в соответствии с конституцией штата. Многие законодательные органы штатов делегируют власть над школьной системой государственному совету по образованию.

Существует сильная озабоченность по поводу равенства в образовании. Внутри штатов это приводит к усилиям по обеспечению того, чтобы каждый ребенок, независимо от того, где он или она находился, получал адекватное образование. Закон о равных возможностях в области образования 1974 года предусматривает, что ни одно государство не может отказать в предоставлении равных возможностей для получения образования лицам по признаку расы, цвета кожи, пола или национального происхождения.

Родители имеют фундаментальное право направлять образование своих детей, в том числе право выбирать частную школу. Однако штаты имеют право регулировать частные школы. Эта власть ограничена, потому что большинство частных школ являются религиозными учреждениями. Конституция США ограничивает государственное финансирование частных школ. См. Пункт об учреждении. Следовательно, были многочисленные мнения Верховного суда, определяющие границы того, что является и не является государственным финансированием.

Для детей с ограниченными возможностями доступно специальное образование. Чтобы иметь право на специальное образование, инвалидность ребенка должна отрицательно влиять на успеваемость ребенка. Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (20 U.S.C. §§ 1400 et seq) устанавливает процесс оценки особых потребностей ребенка и предоставления индивидуальной образовательной программы. Федеральный закон обязателен для всех штатов. Кроме того, в большинстве штатов есть свои законы, которые соответствуют закону. В соответствии с этим законом родители и семьи детей с особым образованием имеют особые права, такие как право проверять школьные записи ребенка.

Наконец, обучение на дому является вариантом для некоторых семей. Обучение на дому является законным во всех пятидесяти штатах, но требует больших временных затрат со стороны семьи. В некоторых штатах родителям необходимо зарегистрировать свое намерение учиться на дому в департаменте образования или в местном школьном совете. Кроме того, многие штаты требуют ежегодного подтверждения прогресса. Государства не предоставляют много услуг домашним школам, хотя некоторые позволяют учащимся посещать занятия в государственных школах и участвовать в деятельности государственных школ.

Доступ к образованию — верховенство закона

Плилер против Доу

Браун против Совета по образованию

Плилер против Доу

Краткое изложение дела, посвященного четырнадцатой поправке:
Плилер против Доу 457 США 202 (1982)

факты

В 1975 году Законодательное собрание штата Техас пересмотрело свои законы об образовании, чтобы запретить прием в государственные школы и удерживать любые государственные средства на образование детей, которые не были «законно допущены» в страну.

Групповой иск был подан от имени некоторых детей школьного возраста мексиканского происхождения, проживающих в Техасе, которые не могли доказать, что они были законно приняты в Соединенные Штаты. Класс подал ходатайство о предоставлении постоянного судебного запрета с просьбой, чтобы окружной суд запретил обвиняемым отказывать в бесплатном государственном образовании членам класса.

Решая ходатайство, районный суд установил, что ни пересмотренный закон, ни его реализация не имели «ни цели, ни воздействия на содержание незаконных иностранцев за пределами штата Техас».«Окружной суд также установил, что увеличение числа учащихся в государственных школах Техаса было в первую очередь связано с приемом детей, которые были законными резидентами. Наконец, окружной суд постановил, что, если запрет на детей, не имеющих документов, будет экономить деньги, это не обязательно улучшит качество затем суд пришел к выводу, что нелегальные иностранцы имеют право на защиту пункта о равной защите четырнадцатой поправки и что законодательство штата Техас нарушает ее.

Апелляционный суд подтвердил, и Верховный суд согласился рассмотреть дело.

вопрос

Является ли отказ в предоставлении детям, не имеющим документов, нелегальных иммигрантов, права посещать государственную школу, дискриминация по признаку отчуждения, которая нарушает пункт о равной защите четырнадцатой поправки?

господствующий

Да.

аргументация

(Бреннан Дж.) 5-4 голосами суд пришел к выводу, что законодательство штата Техас нарушило пункт о равной защите.Суд объяснил, что «образование играет основополагающую роль в поддержании структуры нашего общества» и «предоставляет основные инструменты, с помощью которых люди могут вести экономически продуктивную жизнь на благо всех нас». Кроме того, хотя убедительные аргументы поддерживают мнение о том, что государство может удерживать выгоды от людей, чье присутствие в стране является результатом незаконного поведения, дети таких незаконных абитуриентов «не могут влиять ни на поведение своих родителей, ни на их собственный статус», а также «и» законодательство, регулирующее ответственность за неправомерное поведение родителей в отношении его детей, не соответствует фундаментальным концепциям справедливости.»

В то время как государство имеет законный интерес в защите себя от притока нелегальных иммигрантов, нет никаких доказательств того, что какие-либо иммигранты приезжали в страну, чтобы воспользоваться бесплатным образованием. Точно так же, хотя штат заинтересован в том, чтобы снять нагрузку на способность штата предоставлять высококачественное государственное образование, не было никаких доказательств того, что исключение детей без документов могло бы улучшить общее качество образования в Техасе.

Соответственно, большинство подтвердило решение суда низшей инстанции.

совпадение

(Маршалл Дж.) Судья Маршалл подчеркнул, что он считает, что личный интерес к образованию является основополагающим и что эта вера «в достаточной мере поддерживается уникальным статусом, который наш общественный статус имеет в обществе, и тесными отношениями между образованием и некоторыми из наших наиболее основные конституционные ценности «.

(Блэкмун, Дж.) Судья Блэкмун отметил, что «когда государство предоставляет образование одним и отрицает его другим, оно немедленно и неизбежно создает классовые различия типа, принципиально несовместимого с« целями положения о равной защите, потому что »необразованный ребенку отказывают даже в возможности достичь.«Когда эти дети являются членами идентифицируемого класса, государство создало отделимый и идентифицируемый подкласс.

(Пауэлл Дж.) Судья Пауэлл подчеркнул уникальный характер дела. Он отметил, что по закону штата Техас группа детей лишена возможности учиться из-за нарушения закона их родителями. «Законодательная классификация, которая угрожает созданию подкласса будущих граждан и жителей, не может быть согласована с одной из основных целей Четырнадцатой поправки.»

разногласие

(Burger, C.J.) Несогласные утверждали, что любые вопросы, касающиеся того, принимать ли детей нелегальных иммигрантов в государственные школы или нет, должны рассматриваться законодательным органом, а не судебными органами. Несогласные судьи согласились, что «было бы глупо — и неправильно — мириться с созданием сегмента общества, состоящего из неграмотных людей». Тем не менее, они пришли к выводу, что такое решение должно быть принято политическими ветвями, потому что это вопрос политики, неуместный для Суда.


Браун против Совета по образованию

Краткое изложение дела, посвященного четырнадцатой поправке:
Браун против Совета по образованию 347 США 483 (1954)

факты

В случаях, возбужденных в Канзасе, Южной Каролине, Вирджинии и Делавэре, афроамериканские дети обращались в государственные школы в своих общинах на несегрегированной основе. В каждом штате им было отказано в приеме в школы, посещаемые белыми детьми в соответствии с законами, требующими или разрешающими сегрегацию по признаку расы.В каждом из дел, отличных от дела штата Делавэр, федеральные суды отказывали истцам в предоставлении помощи по «отдельной, но равной» доктрине, изложенной судом в деле Plessy v. Ferguson. Согласно этой доктрине, обращение является равным, когда расам предоставляются практически равные условия, даже если они раздельные. В деле штата Делавэр Верховный суд штата Делавэр придерживался этой доктрины, но постановил принять истцов в белые школы из-за их превосходства над другими школами. Истцы обратились в Верховный суд, утверждая, что сегрегированные школы не равны и не могут быть равны.

вопрос

Нарушает ли требование или разрешение расовой сегрегации в государственных школах пункт о равной защите четырнадцатой поправки?

господствующий

Да.

аргументация

(Уоррен Дж.) Суд пришел к выводу, что отдельные учебные заведения по своей сути неравны. Суд отметил, что образование, пожалуй, самая важная функция органов государственного управления и местного самоуправления и основа хорошего гражданства.Образование включает в себя нематериальные факторы, такие как способность учиться, участвовать в дискуссиях с другими учащимися и, в целом, изучать профессию. Разделение учащихся по признаку расы создает «чувство неполноценности в отношении их статуса в обществе, которое может повлиять на их сердца и разум таким образом, который вряд ли когда-либо будет разрушен». Таким образом, Суд пришел к выводу, что доктрина «отдельного, но равного» не имеет места в государственном образовании.

совпадение

(Стюарт, Дж.Судья Стюарт согласился с решением Суда, но предупредил, что это будет совсем другой случай, если вера амишей вообще запрещает детям посещать школу. По мнению судьи Стюарта, хотя религиозной свободе придается большое значение, эта ценность не должна умалять заинтересованность государства в соблюдении минимальных стандартов образования.

разногласие

(Дуглас Дж.) Судья Дуглас не согласился с доводами Суда по нескольким причинам, но в первую очередь с рассмотрением только прав родителей, а не детей.По словам судьи Дугласа, права детей были поставлены под сомнение в этом деле, и «[здесь] ребенок достаточно взрослый, чтобы выражать потенциально противоречивые желания, это было бы вторжением в права ребенка разрешить такое навязывание без опровержения его взглядов». «. Поскольку только один ребенок свидетельствовал о том, что ее собственные религиозные взгляды были против старшей школы, судья Дуглас присоединилась к решению Суда в отношении отца этого ребенка. Судья Дуглас не согласился с решением суда в отношении других родителей, потому что другие дети не дали аналогичных показаний.


Купер против Аарона

Краткое изложение дела, посвященного четырнадцатой поправке:
Купер против Аарона 358 США 1 (1978)

факты

После своего решения по делу Браун против Совета по образованию Суд сформулировал постановление, которое должно повлиять на это решение. В частности, Суд потребовал, чтобы обвиняемые «незамедлительно и разумно начали к полному соблюдению» постановления Суда и прекращению сегрегации в государственных школах »со всей преднамеренной скоростью.»

Через три дня после заключения Суда в Брауне школьный совет округа Литл-Рок в Литтл-Роке, штат Арканзас, начал подготовку всеобъемлющего плана полной десегрегации школьной системы.

В то же время, однако, различные государственные органы, включая законодательный орган штата и губернатора, активно искали средства для увековечения расовой сегрегации в системе государственных школ Арканзаса. Например, в 1957 году школьный совет и управляющий школами продолжили подготовку к осуществлению первого этапа программы десегрегации с зачислением девяти афроамериканских учащихся в центральную среднюю школу.За день до того, как ученики должны были войти в школу, губернатор Арканзаса направил в школу подразделения Арканзасской национальной гвардии и поставил ее «запрещено» афроамериканским ученикам. Когда два афроамериканских студента попытались войти в среднюю школу два дня спустя, Национальная гвардия Арканзаса насильно запретила им входить в здание. Арканзасская национальная гвардия продолжала делать это каждый день в течение следующих трех недель.

Федеральное правительство через прокурора США и генерального прокурора подало ходатайство в федеральный суд, чтобы помешать губернатору и Национальной гвардии Арканзаса вмешиваться в посещаемость девяти студентов.Федеральный окружной суд удовлетворил ходатайство, и Арканзасская национальная гвардия была отозвана из школы. Впоследствии президент Соединенных Штатов направил федеральные войска в Центральную среднюю школу, чтобы обеспечить безопасное поступление девяти учащихся в школу.

Из-за враждебности, вызванной в значительной степени действиями государственных органов, школьный совет и суперинтендант добивались отсрочки плана десегрегации на два с половиной года. Районный суд удовлетворил их ходатайство.Апелляционный суд отменил.

вопрос

Должен ли Суд поддерживать приостановление плана десегрегации до тех пор, пока законы штата и попытки оспорить решение Браун против Совета по образованию не будут оспорены и проверены в судах?

господствующий

нет

аргументация

(Главный судья Уоррен) Суд единогласно постановил, что закон и порядок не могут быть сохранены путем лишения афроамериканских детей их конституционных прав.«Конституционные права детей не подвергаться дискриминации при поступлении в школу по признаку расы или цвета кожи, заявленные этим Судом в деле Брауна, не могут быть ни аннулированы открыто, ни непосредственно законодателями штата, ни исполнительной властью штата, ни судебными должностными лицами, а косвенно не аннулированы ими через уклончивые схемы сегрегации «. Поскольку Верховный суд обладает окончательными полномочиями по определению того, что означает Конституция, и поскольку он пришел к выводу, что сегрегация в государственных школах нарушает положения о равной защите, ни один государственный орган или закон штата не могут требовать или разрешать расовую сегрегацию в государственном образовании.Соответственно, план десегрегации не может быть приостановлен.

совпадение

(Frankfurter, J.) Судья Frankfurter отметил, что, хотя штат Арканзас не был официальной стороной в разбирательстве, он был юридически и морально стороной в Суде в результате использования вооруженной силы для нарушения закона. Насильственное сопротивление закону, даже если оно используется государством, не может быть использовано в качестве законного основания для приостановления действия закона. Таким образом, судья Франкфуртер обнаружил, что действия Арканзаса «подрывали не только нашу конституционную систему, но и предпосылки демократии.Он также отметил, что те, кто осуществляет власть в демократическом правительстве, несут ответственность за формирование общественного понимания и поддержку верховного закона страны — Конституции.


Каково твое мнение?

  1. Почему для судов может быть важно решать дела, которые, как правило, оказывают неблагоприятное воздействие на детей?
  2. Почему правительство должно играть определенную роль в образовании?
,

Maryland School Law Law, 2012-2013 учебный год, Стивен С. Бундс,

Последнее издание Maryland School Law Law Deskbook — единственный закон об образовании такого рода в штате Мэриленд. Написанная опытными юристами в области образования и опубликованная в сотрудничестве с Ассоциацией советов по образованию штата Мэриленд (MABE), эта всеобъемлющая публикация предлагает актуальную и авторитетную информацию по правовым вопросам, стоящим перед школами в контексте государственного и федерального законодательства об образовании.

Настольная книга включает 16 глав по ключевым темам, таким как:

• Роли и обязанности местного школьного совета

• Роль штата в образовании

• Федеральная роль в образовании

• Бюджет и финансы

• Школьные учреждения, учащийся Транспорт, здоровье и безопасность

• Отношения с сотрудниками и права

• Дисциплина и увольнение сотрудника

• Закон «За детьми не осталось»

• Пытки, ответственность и вопросы страхования

• Посещаемость, обучение и записи учащихся

• Дисциплина / поиск и изъятие учеников

• Речь учеников, пресса и одежда

• Закон об отношениях между церковью и государством и равном доступе

• Вопросы классификации и разнообразия учащихся

• Обучение учащихся с ограниченными возможностями

• Государственные чартерные школы и государственные школы Альтернативы

Материалы, включенные в это последнее издание: 9000 9

• Новые требования Закона об обеспечении усилий для финансирования местных школ, включая положения об отказе от прав и обеспечении исполнения;

• Обновленная информация о последних изменениях в защите конфиденциальности студенческих записей в соответствии с правилами FERPA;

• Новые государственные требования к ведению студенческого учета отстранений, отчислений и других дисциплинарных мер;

• Обновленная информация о трудовом законодательстве, касающемся коллективных переговоров и Закона о семейном медицинском отпуске;

• Новое дело Верховного суда об исключении из голосования местных должностных лиц в случае конфликта интересов;

• Новое дело Верховного суда, распространяющее квалифицированный иммунитет на частных адвокатов, работающих в государственных органах;

• Новое дело в Верховном суде, в котором рассматриваются права учащихся, допрошенные школьными служащими в присутствии юриста;

• Новый кейс Четвертого округа, расширяющий возможности контроля разрушительной онлайн-речи студентов, созданной вне кампуса;

• Объяснение нескольких новых случаев специального образования по различным вопросам, касающимся учащихся с ограниченными возможностями; и

• Новое дело Четвертого округа, в котором рассматривается проблема, связанная с разделом IX, в которой утверждается дискриминация по признаку пола в легкой атлетике.

Логический, простой в использовании подход

Четко написано в простом формате вопросов и ответов, Maryland School Law Law Deskbook лаконичен, интуитивно понятен и доступен. В комплекте с исчерпывающим указателем и приведенной таблицей дел, это важный новый учебный юридический ресурс для администраторов школ, членов школьных советов, руководителей, специалистов в области образования и адвокатов.

Эта электронная книга содержит ссылки на Lexis Advance для дальнейшего изучения правовых вопросов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *