Приложения к проектам нормативных актов бывают двух видов и детализирующие – Приложение1 \ Консультант Плюс

Приложения к проектам муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

Графы и строки таблицы должны быть пронумерованы. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, шапку таблицы повторяют на всех последующих страницах. Допускается нумеровать графы таблицы арабскими цифрами и на всех последующих страницах печатать только номера граф.

3.2. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами «прилагаемый», «прилагается», «согласно приложению», «в соответствии с приложением».

3.3. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак № также не указывается.

Пример:

«согласно приложению 3 к настоящему постановлению администрации _______ муниципального района»

либо

«согласно приложению 2 к настоящему решению Земского собрания _______ муниципального района»

3.4. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта

Примеры:

«Приложение

к постановлению администрации

_______ муниципального района

от № »

либо

«Приложение 2

к решению Земского собрания

_______ муниципального района

от № »

3.5. При наличии в тексте проекта правового акта формулировок «Утвердить» (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово «УТВЕРЖДЕНО» («УТВЕРЖДЕНЫ», «УТВЕРЖДЕНА», «УТВЕРЖДЕН») со ссылкой на акт, его утверждающий.

Пример:

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

_______ муниципального района

от № »

При этом слова «УТВЕРЖДЕНА», «УТВЕРЖДЕН» согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение — УТВЕРЖДЕНО, правила — УТВЕРЖДЕНЫ).

3.6. Наименование приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Наименование документа-приложения и вида документа-приложения печатаются жирным шрифтом.

Пример:

«ПОЛОЖЕНИЕ

о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

3.7. Страницы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.

3.8. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте правового акта.

studfiles.net

Виды нормативно-правовых актов

Нормативно-правовые акты в зависимости от их юридической силы можно разделить на несколько уровней. Однако выделяются две большие группы: законы и подзаконные акты. Очень часто используется термин «законодательство». В это понятие входят все нормативные акты, изданные федеральными и региональными органами государства. Такое терминологическое наименование оправданно потому, что основу целостной системы нормативных актов образуют именно законы.

Далее приведены и кратко охарактеризованы основные виды нормативно-правовых актов (рис. 1).

Законы — это нормативные акты, принятые в особом порядке органами законодательной власти, регулирующие важнейшие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

Законы — это наиболее значительный вид нормативных актов.

Во-первых, законы могут приниматься только одним органом — парламентом, которому принадлежит законодательная власть в стране. Так, в США федеральные законы принимаются Конгрессом США, в России — Государственной Думой РФ.

Во-вторых, законы принимаются в особом порядке, который называется законодательной процедурой.

В-третьих, законы регулируют наиболее важные отношения в обществе. В одних странах установлен строгий перечень вопросов, которые подлежат урегулированию именно с помощью закона. В других государствах, например в России, такого перечня нет, поэтому Федеральное Собрание формально может принять закон по любому вопросу. Однако вряд ли парламент сочтет необходимым принимать закон по вопросу, не имеющему первостепенного значения.

В-четвертых, законы обладают высшей юридической силой по сравнению с другими видами нормативных актов.

Рис. 1 Виды нормативно-правовых актов в Российской Федерации

По своей значимости федеральные законы делятся на группы:

1. конституционные законы, регулирующие вопросы общественной жизни, отнесенные к предмету Конституции РФ (Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и др.). Такие вопросы в общих чертах урегулированы в Конституции, однако в конституционных законах они получают дальнейшее развитие и детализацию. Понятно, что конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ;

2. текущие (обычные) законы, принимаемые для урегулирования всех остальных важных вопросов жизни общества (например, Федеральный закон «Об акционерных обществах», ГК РФ, УК РФ, Закон РФ «Об образовании» и др.). Текущие законы также не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам.

Разновидность текущих законов — кодексы, которые представляют собой сложные систематизированные акты. Как правило, в кодексе в определенном порядке располагаются все или самые главные нормы какой-нибудь отрасли права. Так, в УК РФ собраны все нормы о преступлении и наказании, в ГК РФ — самые важные нормы, регулирующие имущественные отношения. Кодексы относятся к наиболее высокому уровню законодательства. Каждый кодекс — это как бы развитое «юридическое хозяйство», в котором должно быть все, что необходимо для регулирования той или иной группы общественных отношений. Причем весь этот материал приведен в единую систему, распределен по разделам и главам, согласован. Как правило, кодекс состоит из двух частей: общей и особенной. В общей части собраны нормы, имеющие значение для применения любой нормы особенной части, т. е. для любого отношения, регулируемого кодексом. Так, в Общей части УК РФ содержатся нормы о возрасте, с которого наступает уголовная ответственность, понятие преступления, перечень наказаний, основные правила их применения. В Особенной части УК РФ предусмотрены конкретные деяния и наказания за них.

Указы издает Президент РФ по вопросам, относящимся к его компетенции, которая у него достаточно широка, поскольку он одновременно является главой государства и фактически главой исполнительной власти. В случае если указ противоречит Конституции и законам России, он может быть признан Конституционным Судом РФ недействительным. Нормативными по своему характеру являются указы Президента, в которых он выступает в качестве гаранта Конституции РФ или регулирует порядок осуществления предоставленных ему Конституцией полномочий, в частности, по вопросам структуры исполнительной власти, обороны, охраны общественного порядка, гражданства, награждения. Публикуются указы в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете».

Постановления издаются Правительством РФ. В компетенцию Правительства входит в основном решение вопросов социально-экономического характера (руководство промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом и связью, социальная зашита населения, внешние экономические связи, организация работы министерств и др.). Большое количество актов Правительства связано с выработкой механизма, порядка исполнения законов, принятых парламентом. «Запуск» их в жизнь — очень важный вид правотворческой деятельности, осуществляемой Правительством, поскольку, если не будет разработан механизм исполнения законов, они потеряют свой смысл. Постановления — зеркало деятельности Правительства. Их анализ дает ответ на вопрос, эффективно, грамотно, оперативно ли действовало Правительство. Публикуются они в тех же источниках юридической печати, что и законы.

Нормативными актами министерств являются инструкции, приказы, положения, наставления, правила, уставы и т. д. Но ведущую роль играют именно инструкции. Они регулируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности работников определенной категории. Но есть инструкции, которые носят межотраслевой характер и распространяются не только на работников, но и на другие организации, на всех граждан (инструкции Министерства финансов РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и др.). Такие акты подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ, где проверяется их законность. Публикуются акты министерств в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

Нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов Федерации —

 законы, это наиболее распространенное их наименование. Далеко не все субъекты Федерации активно занимаются законотворчеством. В этом плане себя проявляют города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также Свердловская и Саратовская области. Бюджет, налоги, приватизация — вот наиболее серьезные вопросы регионального нормотворчества. Причем принятие акта такого рода требует заключения администрации субъекта Федерации.

Нормативные акты губернаторов краев, областей (президентов республик) называются указами.

Нормативные акты администрации краев, областей (правительств республик) принято именовать постановлениями. Они могут регулировать различные вопросы: порядок предоставления в аренду помещений, земельных участков, взимание платы за проезд в общественном транспорте, за обучение в детских музыкальных школах и т. п.

Акты как законодательных (представительных), так и исполнительных органов субъектов Федерации публикуются в местных газетах.

Акты органов местного самоуправления называются, как правило, решениями. Они издаются по вопросам местного значения, касающимся жителей городов, районов, сел, поселков, деревень (озеленение, благоустройство, торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т. д.).

Корпоративные (внутриорганизапионные, внутрифирменные) нормативные акты — это такие акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. Корпоративные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности предприятий (вопросы использования их финансовых средств, управленческие, кадровые, социальные вопросы и др.). В процессе уменьшения вмешательства государства в дела предприятий и расширения их самостоятельности корпоративные акты берут на себя все большую нагрузку.

Проанализировав все выше сказанное, можно сделать вывод, что нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нём выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные, с точки зрения личности, её интересов и потребностей, общественные отношения. К нормативно-правовым актам относятся кон­ституции, другие законы, нормативные решения органов исполнитель­ной власти. В отличие от других источников права, нормативные акты наиболее полно и оперативно отражают изменяющиеся потребности общественного развития, обеспечивают необходимую стабильность и эффективность правового регулирования.

studfiles.net

Viii. требования, предъявляемые к оформлению приложений к проектам нормативных правовых актов приказ МВД РФ от 27-06-2003 484 об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 27-06-2003 484 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ… Актуально в 2018 году

VIII. Требования, предъявляемые к оформлению приложений к проектам нормативных правовых актов

98. К проекту приказа МВД России прилагаются утверждаемые им нормативные правовые акты (уставы, положения, наставления, инструкции, правила и тому подобные), а также другие материалы в виде перечней, таблиц, образцов документов, графиков, схем, бланков и иных документов.

В этих случаях в предписания проекта приказа МВД России включаются указания на данные приложения (например: «Утвердить прилагаемую Инструкцию…», «…внести изменения в … согласно Перечню (приложение N 1)» и так далее).

99. Если дата издания нормативного правового акта не совпадает с датой введения в действие утверждаемого им другого нормативного правового акта в основном акте делается соответствующая запись, с использованием юридико-технической формы, установленной пунктом 79 настоящих Правил.

100. Нормативные правовые акты, являющиеся приложениями к основному нормативному правовому акту, также могут иметь приложения.

101. Каждое приложение к приказу МВД России (иным нормативным правовым актам) имеет свой порядковый номер (с написанием символа номера). Например: «Приложение N 1», «Приложение N 2». В пункте проекта приказа МВД России (иного нормативного правового акта) при этом делается отсылка к соответствующему приложению. Например: «согласно приложению N 2», «по форме согласно приложению N 3».

Единственное приложение к проекту нормативного правового акта не нумеруется.

102. Нормативный правовой акт, утверждаемый приказом МВД России и оформленный в качестве приложения к нему, подготавливается и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

103. На прилагаемом документе указывается заголовок, который должен быть идентичен его названию в соответствующем пункте проекта основного нормативного правового акта.

104. В верхнем правом углу на первой странице приложения указываются его реквизиты, указывающие на номер приложения, вид основного нормативного правового акта, к которому данный документ является приложением, и его регистрационные реквизиты (дата регистрации и регистрационный номер). Например:

«Приложение N 2
к приказу МВД России
от 27.06.2003 N 484″.

105. Если приказ МВД России содержит лишь одно указание на утверждение другого нормативного акта, а данный нормативный правовой акт, соответственно, является единственным приложением к приказу МВД России, угловые реквизиты документа оформляются следующим образом:

«Приложение
к приказу МВД России
от 27.06.2003 N 484″.

106. При утверждении документа приказом МВД России реквизит утверждения располагается в правом верхнем углу документа и может состоять из слова «УТВЕРЖДЕН» («УТВЕРЖДЕНА», «УТВЕРЖДЕНЫ» или «УТВЕРЖДЕНО»), прописанного без кавычек, наименования утверждающего документа в творительном падеже, даты его регистрации и регистрационного номера. Например:

«УТВЕРЖДЕНО
приказом МВД России
от 27.06.2003 N 484″.

107. В реквизитах приложения к нормативному правовому акту, изданному в виде устава, положения, наставления, инструкции и правил, необходимо указывать полное и точное наименование основного (базового) документа. Например:

«Приложение
к Инструкции о порядке учета материальных средств в органах внутренних дел Российской Федерации»
или:
«Приложение N 3
к Инструкции о порядке учета материальных средств в органах внутренних дел Российской Федерации».

108. Приложение к проекту нормативного правового акта может быть оформлено в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.

109. Если таблица печатается более чем на одном листе, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

Допускается также сквозная нумерация всех граф таблицы арабскими цифрами. При этом при переносе таблицы на вторую и последующие страницы в начальной строке перенесенной части таблицы указывается строка с нумерацией граф.

www.zakonprost.ru

§ 6. Систематизация нормативно-правовых актов

Существующая система нормативно-правовых актов в любой правовой системе состоит из огромного количества актов, издаваемых различными государственными органами и в различные исторические периоды. Е.Н. Трубецкой справедливо отмечал, что «ввиду необозримого множества общественных потребностей каждое законодательство представляет такую же необозримую массу законов, возникших в разное время и по разным причинам поводам. Это обилие законов чрезвычайно затрудняет знакомство с ними, что, в свою очередь, затрудняет возможность применять их в жизнь. Для того чтобы облегчить как знакомство с законами, так и пользование ими, необходимо привести их в порядок, в известную систему» 537. Действительно возникая в различное время, в силу различных потребностей и интересов многие акты начинают противоречить друг другу, не согласуются между собой, а иногда встречаются и много иных недостатков, например, содержаться недостаточно ясные, неточные формулировки, понятия и термины. Кроме того, качественное развитие общественных отношений приводит к тому, что старый нормативный акт, регулирующий данные отношения, теряет свою актуальность, т.е. становится неадекватным существующим общественным реалиям, а его нормативное воздействие, при этом, становится «тормозом» социального развития, искажает существующею практику взаимодействия и т.п.538. Поэтому для облегчения юридической практики проводятся упорядочение существующего нормативно-правового материала или иначе его систематизация, которая необходима для устранения пробелов, недостатков в действующем законодательстве, равно как и обновления, совершенствования и развития системы нормативно-правовых актов регулирующей различного рода общественные процесса.

Таким образом, под систематизацией нормативно-правовых актов понимают деятельность, направленную на их упорядочение, классификацию и приведение в единую, логически не противоречивую и внутренне согласованную систему, с целью совершенствования законодательства, придания ему стабильности и облегчения реализации нормативных актов.

В зависимости от целей систематизации законодательства (классификация, упорядочение или совершенствование актов), а также от методов и приемов осуществления последней выделяют три ее основных вида: инкорпорация, консолидация и кодификация. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Инкорпорация это относительно простой вид систематизации действующего законодательства, представляет собой внешнею систематическую обработку нормативно-правового материала, которая облегчает пользование нормативными актами, классифицирует их и располагает в систематическом порядке без изменения их содержания, переработки и редактирования. Целью и результатом внешней систематизации является формирование и публикация сборников и собраний, в которых без изменения текстуального содержания нормативных актов происходит их объединение (инкорпорация) по определенным критериям. Критерии такой группировки нормативно-правового материала могут быть различны: по временному критерию (год издания акта) формируются хронологические сборники; по тематическому критерию (предмет регулирования) издаются сборники по отраслям действующего законодательства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и т.п.), по субъекту, издавшему нормативный акт (акты органов законодательной власти, исполнительной, судебной, акты Президента и Правительства и пр.) публикуются сборники нормативно-правовых актов того или иного органа власти.

В зависимости от субъектов осуществляющих инкорпорацию нормативно-правовых актов и ее правовыми последствиями инкорпорацию подразделяют на официальную и неофициальную.

Официальная инкорпорация это вид внешней систематизации нормативно-правовых актов осуществляемая уполномоченными на то органами государственной власти по утверждению унифицированных сборников и собраний инкорпорированных нормативно-правовых актов. Особенностью этих сборников и собраний является их официальный характер, предполагающий ссылку на них в ходе правотворческой и правоприменительной деятельности. Примером официальной инкорпорации может служить издание «Собрание законодательства Российской Федерации», в содержания которого входят конституционный законы, федеральные законы акты законодательной власти и иные подзаконные акты органов исполнительной власти, решения Конституционного суда по толкованию Конституции РФ.

Неофициальная инкорпорация – это также внешний вид систематизации нормативно-правовых актов по их упорядочению и классификации, осуществляемую различными институтами гражданского общества и частными лицами по своей инициативе и без санкции уполномоченных на то государственных органов. В основном это сборники нормативных материалов по различным отраслям законодательства, издаваемых для облегчения юридической практики, в научной деятельности и просвещения населения. В этом случае данные сборники не имеют официального характера, в связи с чем, ссылка на них в процессе правоприменительной и правотворческой практике, в ходе судебных заседания и т.д. не предполагается.

Следующий видом систематизации законодательства является его консолидация, т.е. объединение множества нормативно-правовых актов в единый укрупненный акт. Данный вид систематизации по справедливому замечанию многих исследователей и практиков не имеет самостоятельного значения, поскольку является промежуточным звеном (этапом) между инкорпорацией и кодификацией. Особенностью этого вида систематизации является то, что разрозненный нормативно-правовой материал не только объединяется по определенному критерию, но, что более важно, он излагается в логической последовательности, при этом устраняются повторы и противоречия, связанные с большим объемом нормативных актов существующих в тех или иных отраслях и сферах общественной жизнедеятельности. Тем не менее, данный вид систематизации не предполагает существенных изменений и редакций в правовом регулировании общественных отношений.

Таким образом, под консолидацией нормативно-правовых актов понимают такой вид их систематизации, при котором разрозненный нормативно-правовой материал логически объединяются в единый укрупненный акт, имеющий сводный характер. Сводный характер означает то, что консолидация объединяет в единую юридическую конструкцию действующие и не утратившие своего значения нормативные акты по определенным вопросам общественной жизни. Как правило, консолидация применяется в случаях подготовки нормативно-правового материала к кодификации, а также в случаях, когда отсутствует либо сама необходимость, либо возможность кодификации определенной сферы правой регламентации общественных отношений, однако, их систематизация крайне важна и необходима для юридической практики.

Кодификация является наиболее сложным и трудоемким видом систематизации права, при которой осуществляется как внешняя, так и внутренняя обработка нормативно-правового материала, т.е. в ходе кодификации претерпевает изменения, как внешняя форма нормативных актов, так и их текстуальное содержание. Кроме того, кодификация представляет собой в полном смысле этого слова формирование законодательного акта, т.е. является видом законотворческой деятельности. Однако в отличие от принятия новых законодательных актов по тем или иным вопросам общественной жизни, кодификация приводит в согласие, устраняет противоречия и приводит к однородным началам уже существующее, действующее законодательство. Поэтому под кодификацией понимают вид систематизации законодательства, при котором осуществляется коренная и всесторонняя качественная переработка действующего законодательства путем создания и принятия нового, единого и логически цельного нормативно-правового акта.

Важно отметить, что в отличие от инкорпорации при кодификации в качестве основы (критерия) систематизации берется не произвольный критерий, а законодателем (кодификатором) определяется четко классификационные основы, связанные с предметом регулирования той или иной сферу общественной жизни. В зависимости от целей и назначения кодификации выделяют:

  • всеобщая кодификация – это создание сводных кодификационных актов по основным отраслям законодательства;

  • комплексная кодификация – это объединение различных отраслей права, регулирующих крупные сферы однородных общественных отношений;

  • отраслевая кодификация – это систематизация нормативных актов отдельных отраслей права;

  • специальная кодификация – это объединение норм определенного юридического института либо нескольких правовых институтов.

Наиболее распространенным видом кодифицированных актов являются кодексы. Кодекс – это нормативно-правовой акт (закон), сводного характера, объединяющий систему правовых предписаний, регулирующих определенный вид общественных отношений. Например, Гражданский Кодекс – регулирующий имущественные и неимущественные отношения, Трудовой Кодекс – регламентирующий отношения между работником и работодателем, Семейный Кодекс – упорядочивающий брачно-семейные отношения и т.д. Внутреннее содержание кодекса имеет строгую логическую последовательность, каждая статья этого единого нормативно-правового акта относительно самостоятельна и в тоже время является составной частью (элементом) кодекса.

При формировании кодекса, в процессе законодательной деятельности, закрепляются общие принципы правового регулирования определенного вида общественных отношений и исключаются противоречия и повторения между его статьями. Практически все кодексы Российской Федерации состоят из двух частей: Общей части, в ней формулируются общие принципы правового регулирования данного вида отношений, а также правила, которые распространяются на все правовые институты и статьи Особенной части; Особенная часть содержит правовые предписания, регулирующие само поведение субъектов в тех правовых отношениях, которые урегулированы настоящим кодексом. Деление кодекса на две основные части вызвано не только целесообразностью структурного построения этого нормативно-правового акта, но и преследует цель избежать повторений общих положений при изложении каждой из статей кодекса.

Кроме кодексов к кодифицированным нормативно-правовым актам относятся также: основы законодательства и уставы (положения).

Основы законодательства – это вид нормативно-правового акта, имеющего сводный характер, издаваемый в федеральных государствах для установления основных правовых положений в определенной сфере государственного управления.

Устав (положение) – это вид нормативно-правового акта сводного характера, издаваемый как законодательными органами власти, так и иными правотворческими органами (президентом, правительством, различными министерствами и ведомствами).

Традиционно в юридической науке выделяя вышерассмотренные три вида систематизации: инкорпорацию, консолидацию и кодификацию, отмечают, что данные виды являются одновременно и формами систематизации законодательства. Однако ряд ученых наоборот утверждают, что виды и формы систематизации хотя и имею много общего, тем не менее, смешивать, а тем более отождествлять данные понятия нельзя. Так, например, профессор Д.А. Керимов замечает, что различие видов систематизации обусловливает и различие форм. «Конечно, – пишет автор, – с политической точки зрения вопрос о том, в какую форму облекается систематизированный законодательный материал, существенного значения не имеет, но он весьма важен с юридической точки зрения, поскольку с ним связаны такие вопросы, как юридическая сила той или иной формы законодательного сборника, прямое или опосредованное их действие, объем и степень детализации правового регулирования соответствующих общественных отношений и т.д.» 539.

С этой точки зрения формы систематизации законодательства могут быть отраслевого и общего характера. Как полагает Г.Н. Манов, вообще в одном из своих первых определений система законодательства представлена как результат систематизации, которая, в зависимости от субординации актов по их юридической силе, а также от их содержания и структуры, может быть оформлена по отраслевому и комплексному (общему) признакам 540.

К общей форме систематизации относится Собрание законодательства и Свод законодательства. Первый представляет собой сборник, инкорпорирующий действующее законодательство, а второй, в свою очередь, кодифицирующий действующее законодательство. Тем самым собрание систематизирует нормативно-правовой материал, без каких либо существенных изменений, а Свод объединяет законодательство в переработанном и преобразованном виде. Отсюда вытекает и техника систематизации: Собрание систематизирует законодательство в хронологическом порядке, а Свод в логическом, первый охватывает законодательство в том же объеме, в котором оно существует до систематизации, а второй – в трансформированном (измененном) виде 541.

Отраслевая форма систематизации также выражается в инкорпоративной и в кодификационной форме. Первая представляет различные сборники, составленные на основании того или иного критерия, выбранного исходя из нужд юридической практики, а второй представлен в форме единых правовых актов, таких как основы, кодексы, уставы, положения, правила 542.

В.В. Лазарев и Н.Л Гранат выделяют внешнюю и внутреннюю формы систематизации. Внутренняя форма систематизации направлена на достижение внутреннего единства нормативно-правовых актов, устранения коллизий, пробелов, неточностей в праве. Внешняя форма систематизации служит для классификации, т.е. расположения по определенным разделам и рубрикам нормативно-правового материала 543.

studfiles.net

Viii. требования, предъявляемые к оформлению приложений к проектам нормативных правовых актов приказ МВД РФ от 27-06-2003 484 (ред от 20-09-2006) об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 27-06-2003 484 (ред от 20-09-2006) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ… Актуально в 2018 году

98. К проекту приказа МВД России прилагаются утверждаемые им нормативные правовые акты (уставы, положения, наставления, инструкции, правила и тому подобные), а также другие материалы в виде перечней, таблиц, образцов документов, графиков, схем, бланков и иных документов.

В этих случаях в предписания проекта приказа МВД России включаются указания на данные приложения (например: «Утвердить прилагаемую Инструкцию…», «…внести изменения в … согласно Перечню (приложение N 1)» и так далее).

99. Если дата издания нормативного правового акта не совпадает с датой введения в действие утверждаемого им другого нормативного правового акта в основном акте делается соответствующая запись, с использованием юридико-технической формы, установленной пунктом 79 настоящих Правил.

100. Нормативные правовые акты, являющиеся приложениями к основному нормативному правовому акту, также могут иметь приложения.

101. Каждое приложение к приказу МВД России (иным нормативным правовым актам) имеет свой порядковый номер (с написанием символа номера). Например: «Приложение N 1», «Приложение N 2». В пункте проекта приказа МВД России (иного нормативного правового акта) при этом делается отсылка к соответствующему приложению. Например: «согласно приложению N 2», «по форме согласно приложению N 3».

Единственное приложение к проекту нормативного правового акта не нумеруется.

102. Нормативный правовой акт, утверждаемый приказом МВД России и оформленный в качестве приложения к нему, подготавливается и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

103. На прилагаемом документе указывается заголовок, который должен быть идентичен его названию в соответствующем пункте проекта основного нормативного правового акта.

104. В верхнем правом углу на первой странице приложения указываются его реквизиты, указывающие на номер приложения, вид основного нормативного правового акта, к которому данный документ является приложением, и его регистрационные реквизиты (дата регистрации и регистрационный номер). Например:

«Приложение N 2
к приказу МВД России
от 27.06.2003 N 484″.

105. Если приказ МВД России содержит лишь одно указание на утверждение другого нормативного акта, а данный нормативный правовой акт, соответственно, является единственным приложением к приказу МВД России, угловые реквизиты документа оформляются следующим образом:

«Приложение
к приказу МВД России
от 27.06.2003 N 484″.

106. При утверждении документа приказом МВД России реквизит утверждения располагается в правом верхнем углу документа и может состоять из слова «УТВЕРЖДЕН» («УТВЕРЖДЕНА», «УТВЕРЖДЕНЫ» или «УТВЕРЖДЕНО»), прописанного без кавычек, наименования утверждающего документа в творительном падеже, даты его регистрации и регистрационного номера. Например:

«УТВЕРЖДЕНО
приказом МВД России
от 27.06.2003 N 484″.

107. В реквизитах приложения к нормативному правовому акту, изданному в виде устава, положения, наставления, инструкции и правил, необходимо указывать полное и точное наименование основного (базового) документа. Например:

«Приложение
к Инструкции о порядке учета материальных средств в органах внутренних дел Российской Федерации»
или:
«Приложение N 3
к Инструкции о порядке учета материальных средств в органах внутренних дел Российской Федерации».

108. Приложение к проекту нормативного правового акта может быть оформлено в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.

109. Если таблица печатается более чем на одном листе, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

Допускается также сквозная нумерация всех граф таблицы арабскими цифрами. При этом при переносе таблицы на вторую и последующие страницы в начальной строке перенесенной части таблицы указывается строка с нумерацией граф.

www.zakonprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *