Способы транспортировки угля по стране и на мировой рынок – Способы транспортировки угля — UGLEX

Содержание

Способы транспортировки угля — UGLEX

Узнать актуальные цены на уголь:

Получить информацию по телефону:
+7 (499) 403-37-27,  +38 (067) 116-17-00

Уголь — это вид ископаемого топлива, который образовывается из частей древних растений, это один из первых видов используемых человеком ископаемых ресурсов. Основные способы транспортировки угля: с помощью железнодорожных перевозок, автоперевозки, морским транспортом, посредством углепроводов. На протяжении уже многих лет транспортировка угля с помощью железнодорожного транспорта остается основным видом экспедирования груза во многих странах. Достаточно преимуществ имеют также углепроводы, которые все же, наряду с железнодорожными перевозками, имеют и ряд недостатков.

Недостатки перевозки

При перевозке каменного угля влажностью больше 7%, бурого влажностью больше 30% необходимо применять некоторые профилактические меры:

— обсмаливание;
— смешивание влажного и сухого ископаемого;
— промораживание;
— пересыпка древесными опилками.
Обсмаливание производится с помощью тяжелых масел коксохимического производства при задействовании специализированных обсмаливающих установок. Если невозможно использовать обсмаливающие установки, влажные угли могут перевозиться посредством применения других профилактических мер. Путем прослойной пересыпки производится добавление сухого угля к влажному, при этом один слой сухого топлива насыпается на пол вагона, а два слоя насыпаются по высоте погрузки. Пересыпка опилками влажных углей осуществляется в три слоя: первый 30-40см, второй и третий 20-30см. В холодное время года перевозка шлама допускается только в промороженном виде.
Способы транспортировки угля довольно разнообразны: ж/д, авто, морской транспорт. Транспортировка автомобильным транспортом осуществляется в том случае, когда объем груза небольшой, а выхода к железнодорожным путям или к морю нет. Перевозка посредством автомобиля — сложный процесс, который состоит из ряда операций: погрузка, перемещение, выгрузка. Уголь — очень специфический груз, при его неправильной погрузке наблюдаются существенные потери угля при транспортировке, особенно при длительных расстояниях. Поэтому необходимо очень тщательно подходить к выбору транспортного средства, чтобы не потерять в качестве, ведь раздробленное сырье ценится значительно ниже. Для наибольшей эффективности транспортировки твердого топлива необходимо учитывать максимально подходящие для дороги транспортные средства, их грузоподъемность.
Транспортировка угля в России осуществляется еще и с помощью ж/д транспорта, что, без сомнения, очень выгодно, просто, экономно и надежно. Еще одним эффективным и эргономичным способом транспортировки твердого топлива является морской или речной. Такой вид грузоперевозок хоть и достаточно медленный, но очень надежный. Если для перевозок использовать специальные контейнеры, это может гарантировать практически 100% сохранность и надежность перевозки. Этот способ дает возможность полностью контролировать процесс грузоперевозки и эффективно поставлять угли покупателю.

Получите лучшее предложение с Uglex
Это совершенно бесплатно!

Вы оставляете заявку

Поставщики торгуются за нее

Вы выбираете лучшее предложение

Купить уголь

Важно: чтобы избежать нежелательных звонков и спама после размещения заявок на покупку, мы не публикуем Ваши контактные данные в открытом доступе. Все торги за заявку проводятся онлайн на нашем сайте.


uglex.com

Способы транспортировки угля

Рубрика: Новости

Стоимость угля во многом зависит от способа его транспортировки. Основные способы транспортировки угля, которые сегодня используются, следующие: перевозки на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте.

Разумеется, каждый из этих способов имеет определенные преимущества и недостатки, а также отличается по своей стоимости. Разумеется, быстрее всего доставить породу от шахты до места назначения можно на автомобильном транспорте.

Но, к сожалению, этот способ является самым дорогим. Поэтому используется он только в тех случаях, когда нужно перевезти небольшие по объему грузы на небольшие расстояния.

В других случаях используют чаща всего перевозку с помощью железнодорожного и морского транспорта. Перевозки внутри страны чаще всего осуществляет по железной дороге. Преимущества железнодорожного транспорта очевидны. Во-первых, на нем можно перевозить грузы больших размеров. Во-вторых, зачастую в стране есть большая и разветвленная сеть железных дорог, поэтому доставить груз можно практически из любой точки страны. Не стоит также забывать и о стоимости перевозки, которая существенно ниже цены на транспортировку на автомобилях. Немаловажно и то, что уголь можно перевозить в специально предназначенных для этого контейнерах, поэтому вам не нужно будет волноваться о целостности и сохранности груза.

Купить каменный уголь по выгодной цене вы можете здесь. Что касается международных перевозок, то их выгоднее всего осуществлять с помощью морского транспорта. Связано это с тем, что порта зачастую имеют довольно большую проходимость грузов, поэтому вы легко можете транспортировать очень большие партии угля. Кроме того, стоимость перевозки невысокая. Как и в случае с железнодорожными перевозками, морские также безопасные и выгодные. Вы можете быть уверенными, что ваш товар доставят в целостности. Но есть и железнодорожного и морского транспорта один существенный недостаток. Им является низкая скорость. Действительно, на доставку груза зачастую уходит слишком много времени.

С каждым годом угольная промышленность все больше развивается — ведется разведение новый месторождений и разработка старых. Поскольку цена угля существенно ниже стоимости нефти и природного газа, он является востребованным видом топлива. Тем не менее, стоимость угля может существенно возрасти в зависимости от выбранного способа его перевозки. Именно поэтому, если вы хотите сэкономить на покупке твердого топлива, вам стоит выбрать наиболее выгодный способ его транспортировки.

Post Views: 1 476

offshore4you.info

Способы перевозки каменного угля

28 февраля 2015

Перевозка каменного угля осуществляется следующими видами транспорта:

  • На грузовых автомобилях – этот способ выбирается при транспортировке на небольшие расстояния.
  • Железнодорожным – в пределах и за пределами страны.
  • Морским – для отправки угля на другие континенты.

Самый популярный и экономически выгодный способ транспортировки – железнодорожный транспорт, что связано с его особенностями. Железная дорога обеспечивает хорошую скорость перемещения, предоставляет возможность перевозить грузы любого объема. Каменный уголь отправляется в полувагонах, которые должны быть исправными и иметь в разгрузочных люках зазоры. Перед погрузкой грузоотправитель должен убедиться в том, что перевозка в конкретном полувагоне не приведет к потере продукта, загрязнения железнодорожных путей и окружающей среды. Преимущества перевозки каменного угля железнодорожным транспортом – простота и экономичность. 

Автомобильный транспорт используется редко, обычно в тех случаях, когда объем угля незначителен. Процесс перевозки занимает много времени: нужно приобрести специальное транспортное средство, погрузить уголь, в пункте назначения выгрузить его. Кроме того, продукт обладает специфическими свойствами и требует особого подхода при транспортировке. Погрузка в неправильный транспорт может привести к значительным потерям в процессе перевозки. Поэтому нужно серьезно подходить к выбору автомобиля, чтобы не потерять в качестве. Для наибольшей эффективности транспортировки каменного угля необходимо выбирать подходящие для конкретной дороги транспортные средства с соответствующей грузоподъемностью.

Еще менее востребована перевозка угля морским транспортом, но для отправки груза на большие расстояния или другой континент он незаменим. Этот способ отличается медленной скоростью и высокой надежностью. Уголь загружается в специальные контейнеры, благодаря чему обеспечивается стопроцентное сохранение первоначальных объемов в пункте назначения. Кроме того, транспортировка угля по морю дает возможность постоянно контролировать груз. Каменный уголь перевозится навалом в открытых и закрытых судах. Они должны быть чистыми и с исправной сланью. При перевозке в открытых площадках уголь должен укладываться в штабеля, у которых нет углублений. Обязательно они должны иметь уклоны, по которым будет стекать вода. Чтобы обеспечить сохранность угля во время перевозки, следует организовать систематическое наблюдение.

При транспортировке каменного угля следует соблюдать несколько правил. Только в этом случае можно доставить груз в надлежащем техническом состоянии. Первое, на что нужно обращать внимание – уровень влажности угля. Если показатель превышает 7 процентов, необходимо предпринять следующие меры:

  • Обработать уголь тяжелыми маслами.
  • Смешать влажный и сухой уголь – в результате понизится средний показатель влажности.
  • Проморозить груз, поместив его в холодильную камеру, чтобы влага кристаллизовалась.
  • Пересыпать древесными опилками – они впитают лишнюю воду.

Читайте также: Химический состав каменного угля

Вернуться к списку

www.nds77.ru

Мировые перевозки основных сухих грузов

Разнообразная номенклатура сухих грузов представлена

навалочными и генеральными (штучно-тарными) грузами. Транспортировка по морским путям каждой из этих групп имеет свои отличительные черты, структуру, объемы и направления основных грузопотоков.

Перевозка руды

В структуре этой группы грузов ведущее место занимает руда, на долю которой приходится примерно 1/2 объема морских перевозок навалочных грузов. С увеличением добычи руды росло ее поступление на мировой рынок, которое за последние 20-25 лет почти утроилось, и соответственно заметно увеличилась переброска этого груза морским транспортом. Ведь 4/5 внешнеторговых поставок руды выполняется по морским трассам. Они проходят в разных районах океана от богатых железорудных месторождений до удаленных от них крупных центров металлургии.

Наиболее мощный грузопоток железной руды (свыше 70 млн. тонн) проходит из Австралии в Японию, куда вместе с тем поступает руда из Индии, стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки. В европейские страны «Общего рынка» рудные грузопотоки направлены из Швеции, Бразилии и стран Западной Африки — Либерии и Мавритании. США получают руду морем из Канады, стран Латинской Америки и Западной Африки.

В последнее время заметно увеличилась дальность морских перевозок железной руды. Если в прошлом металлургические заводы строились обычно вблизи каменноугольных месторождений, то теперь главным критерием стали короткие расстояния от железорудных разработок до удобных для вывоза морем участков побережья, так как перевозка руды на специализированных крупнотоннажных судах экономически выгодна. Показательно, что металлургические компании стали приобретать крупные рудовозы, тем самым сосредоточивая у себя производственный процесс и доставку сырья, что свидетельствует о распространении диверсификации в экономике океана.

Перевозка бокситов

В больших количествах, уступая только железной руде, по морским путям транспортируются бокситы. Их основные грузопотоки направлены из Ямайки, Гайаны, Австралии в США, Канаду, Японию и страны Западной Европы. На экспорт идет около 70% общемировой добычи бокситов.

Значительны по объему грузопотоки марганцевой и хромовой руд. Марганцевая руда экспортируется из Китая, Индии, Бразилии, Габона, Марокко, Ганы, Заира в США, Японию и западноевропейские страны. Хромовая руда отправляется в те же страны из Турции и с Филиппин.

Перевозки угля

До второй мировой войны каменный уголь был главным массовым грузом международных морских перевозок. Он в основном экспортировался из Европы почти во все районы земного шара. С конца пятидесятых годов доля каменного угля в топливных ресурсах мира существенно уменьшилась, что повлекло за собой сокращение масштабов и изменение направлений его перевозок по морским путям. В настоящее время морем транспортируется около 4% (примерно 100 млн. тонн) мировой добычи каменного угля.

В экспорте угля среди западных стран лидируют США, видное место занимают Канада и Австралия. В соответствии с этим наиболее крупные морские грузопотоки угля направлены из США и Канады в страны Западной и Южной Европы, Японию и Южную Америку. Большие грузопотоки угля следуют из Австралии в Японию. На долю Японии приходится почти 50% общего объема морских перевозок угля.

Перевозка лесных грузов

Традиционна в Мировом океане перевозка лесных грузов. Они включают в себя довольно широкую номенклатуру товаров: бревна, доски, шпалы, балансы, пропсы, древесную массу, целлюлозу, фанеру и другие виды древесных материалов. В перевозки включается мягкая (в основном хвойные породы), твердая (преимущественно лиственные породы) и тропическая (породы тропических лесов) древесина. Из них в морских перевозках доминируют мягкие виды древесины, которые служат сырьем для целлюлозно-бумажной промышленности. В настоящее время морем ежегодно транспортируется примерно 23-25 млн. тонн лесных грузов. По природным условиям главные лесные зоны мира находятся в странах северного полушария, а тропические леса в основном приурочены к бассейнам рек Конго и Амазонки. В южном полушарии сравнительно крупными лесными массивами располагают Австралия и Южная Америка.

Поскольку все страны мира в той или иной степени потребляют лес и лесоматериалы, постольку лесные грузопотоки проходят по многим океанским и морским путям. Наиболее значительные объемы лесных грузов отправляются из портов России, а также из портов богатых лесом стран Канады, Финляндии и Швеции в страны Западной Европы и Японию. В последние годы увеличился экспорт лесных грузов из Австралии и стран Тропической Африки в страны Западной Европы и Японию. По мнению специалистов, объемы и направления грузопотоков леса и лесоматериалов сохранятся и в перспективе.

Перевозка сельскохозяйственной продукции

С давних пор значительное место в морских перевозках занимают сельскохозяйственные продукты, среди которых превалирует зерно, и прежде всего пшеница, а затем кукуруза, ячмень, овес, рис. По морским путям транспортируется свыше 10% мирового сбора зерна. Его перевозка морем характеризуется большими весовыми показателями, разветвленностью маршрутов, сезонностью, связанной со временем сбора урожая. После окончания уборки зерновых наступает наиболее напряженное время морской переброски этого груза, что влечет за собой рост фрахтовых ставок и интенсивность портовых операций.

Главные современные производители товарного зерна и его экспортеры — США и Канада, которые поставляют на мировой рынок 2/з зерна, а также Австралия и Аргентина. Ввозят зерно в основном страны Западной Европы (35%), Япония (17%) и южноазиатские страны. Поэтому наиболее крупные грузопотоки зерна (пшеницы) направлены из атлантических портов США и Канады в Западную Европу, Юго-Восточную Азию и Южную Африку. Большие грузопотоки зерна идут из США и Канады в Японию, из Аргентины в Европу и Юго-Восточную Азию.

Кроме зерна в рамках международной торговли морем перевозятся и другие продовольственные товары. В значительных количествах транспортируются сахар, чай, кофе, какао, жиры, фрукты и т.д. Их грузопотоки довольно разнообразны и изменяются в зависимости от объема закупок, сделанных теми или иными странами.

По морским путям ведется широкий внешнеторговый обмен разнообразными генеральными грузами. Их доля в общем объеме морских перевозок достигает примерно 20%, при этом транспортируются дорогие товары. Генеральные грузы возят в основном суда, занятые в линейном судоходстве. Их трассы в Мировом океане отражают направления грузопотоков этих товаров. Перевозки генеральных грузов наиболее развиты между США и странами Западной Европы, США и странами Южной Америки, странами Западной Европы и странами Южной Америки, США и Японией, вдоль Тихоокеанского побережья Северной и Южной Америки и между европейскими портами. В настоящее время генеральные грузы перевозятся преимущественно контейнерным способом, при котором они упаковываются в крупную многооборотную тару-контейнеры, что обеспечивает хорошую сохранность содержимого, упрощает и ускоряет погрузку и разгрузку. Несмотря на относительно большую капиталоемкость контейнерных перевозок, они приняли широкий размах. Большой экономический эффект дает работа контейнерных линий, на которых курсируют специальные быстроходные суда — контейнеровозы, а в портах для грузовых операций созданы высокомеханизированные участки — контейнерные терминалы.

Грузонапряженные контейнерные линии действуют между некоторыми крупными портами США и Европы, между европейскими атлантическими и средиземноморскими портами, между США и Японией. Для перевозки генеральных грузов с успехом используются лихтеровозы, которые наиболее эффективны при доставке товаров в порты, расположенные в устьях крупных рек или в их верховьях. Характер генеральных грузов, куда входят главным образом промышленные изделия, предопределяет преимущественные направления их перевозок. Эти грузы обычно транспортируются в рамках внешнеторговых поставок между различными странами.

www.polnaja-jenciklopedija.ru

Глава 3. Проблемы и перспективы использования УГЛЯ и развития УГОЛЬНОЙ промышленности

В настоящее время происходит смена приоритетов в мировой энергетической политике — от энергетической безопасности отдельной страны к энергетической взаимозависимости, которая должна стать основой единого энергетического пространства и делового партнерства. Развитие энергетики ведет к возникновению транснациональных энергетических структур и энерготранспортных систем, к срастанию энергетики с другими промышленными производствами и появлению вертикально-интегрированных структур. Большая роль в этом процессе отводится углю, который может повысить устойчивость, как электроэнергетики, так и энергетики в целом.

В развитии угольной промышленности мира можно выделить 3 основных проблемы:

1. Убыточность.

Начиная с середины 90-х годов, на мировом рынке угля цены имели четко выраженную тенденцию снижения, вследствие общего удешевления стоимости энергоносителей и снижением роли угля в энергобалансах ведущих стран-потребителей.

Угольная промышленность в некоторых странах мира является убыточной и дотационной сферой, для ее стабильного существования в нее необходимы денежные вливания со стороны государства. Таким образом, снижение цен на уголь еще более снизило рентабельность добычи и производства угля, кроме того, уголь значительно уступает природному газу и нефти по затратным и экологическим показателям его использования.

Особенно ярко этот факт нашел отражение в экономически нестабильных странах. Так, например, в России было приостановлена деятельность примерно 2/3 угольных разрезов. А профессия шахтера, считавшаяся престижной в советское время, резко сдала свои позиции.

2. Травматизм на предприятиях.

Как следствие, в связи с недостаточной поддержкой угольной промышленности со стороны государств некоторых стран, а следовательно и резкому уменьшению выделяемых средств на охрану труда, увеличился рост травматизма на предприятиях. Самыми неблагополучными странами в этом плане являются Китай и Россия, ежегодно при добыче угля гибнут сотни, а то и тысячи людей.



3. Экологические проблемы.

Одной из серьезных проблем также является наносимый природе вред при добывании и переработке угля:

· Во-первых, это высвобождение в атмосферу метана при разработке месторождений.

· Во-вторых, для получения, например, коксующегося угля его необходимо нагревать до определенной температуры. Как следствие, в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа и некоторых других соединений, пагубно влияющих на атмосферу Земли, и способствующих возникновению парникового эффекта.

Несмотря на все существующие проблемы, угольная промышленность в современном мире сохранила роль важнейшей базисной отрасли экономики. Значение угля как одного из основных типов энергоносителей на рубеже третьего тысячелетия обуславливается действием следующих ведущих рыночных факторов:

1)Энергетика остается самой приоритетной отраслью экономики. Потребители заинтересованы в безусловном сохранении стабильности энергетической базы и разнообразии альтернативных источников энергетического сырья.

2)Стабильная и обширная ресурсная база. Показатель обеспеченности текущего уровня потребления готовыми к эксплуатации запасами угля — один из наиболее высоких среди всех полезных ископаемых.

3)Возможность для экспортеров угля работать на различных рынках сбыта. Для большинства зарубежных экспортеров является основой собственной энергетики (Китай, ЮАР). Кроме того, географическое положение Австралии, Колумбии, ЮАР, Индонезии, США таково, что при современных средствах морского транспорта они в состоянии практически с одинаковыми издержками отгружать уголь на оба ведущих потребляющих рынка — в Европу или в Восточную Азию. Поэтому в случае проблем со сбытом продукции на одном из этих рынков экспортеры всегда могут переключить отгрузки на второй потребляющий рынок или в национальное потребление (ограничив в энергобалансе долю обычно импортируемых мазута или нефти).

4)Дешевизна угля по сравнению со стоимостью прямых заменителей, стабильность цен угля. Стабильность и прогнозируемость цен угля обеспечивает для потребителей удобство планирования затрат. В то же время, единица теплотворной способности топлива при использовании угля обходится потребителю в среднем в 1,5 раза дешевле, чем при применении мазута.

Для масштабного развития угольной энергетики необходимо решить проблемы, связанные как с экологией, так и с более широким внедрением новых технологий и оборудования в угольную промышленность. Это направление в мировой энергетике получило название «второй» или «новой угольной волны».

Необходимо освоить в промышленных масштабах технологии производства жидкого топлива из угля и его газификации подземным способом, внедрить в электроэнергетике экологически чистое сжигание угля, а также освоить новые способы транспортировки угля на большие расстояния, в т.ч. и морским транспортом. Технологическое сближение физико-технических характеристик угля и жидкого топлива будет способствовать созданию угольно-нефтяной или угольно-водной пульпы, которые можно будет транспортировать и сжигать подобно нефти.

Согласно прогнозу “Energy Information Administration” (Министерство энергетики США) потребление первичных энергоносителей в мире к 2020 г. возрастет по сравнению с нынешним уровнем на 65%. Ископаемые виды топлива останутся основными источниками энергии и будут обеспечивать до 80% мирового энергопотребления.

На перспективу до 2030 г. международные эксперты не ожидают существенного снижения роли угля как одного из важнейших энергоносителей. Более того, за счет весьма вероятного сокращения темпов роста потребления нефти и нефтепродуктов и пересмотра отношения к развитию атомной энергетики во многих странах может иметь место некоторый рост его доли в структуре энергопотребления.

При нынешнем уровне потребления его разведанных запасов хватит примерно на 200 лет по сравнению с почти 70 годами для газа и 40 — для нефти.

Предполагается, что спрос на уголь к 2030 г. достигнет почти 9 млрд. т, в первую очередь за счет роста его потребления в развивающихся стра­нах. Увеличится его доля в ТЭБ электроэнергетики — до 45% к 2030 г., и существенно возрастёт международная торговля углем. По мнению Г.Шиффера, в период до 2030 г. ежегодный рост добычи угля в мире составит 1-2%, а между­народной торговли углем — от 1,5 до 3%. Наиболее значительный рост добычи угля ожи­дается в Бразилии, Мексике, Китае, Индии и Канаде.

В ближайшие 10-20 лет в европейских странах будут сокращаться как абсолютные, так и отно­сительные показатели потребления угля. В остальных странах рост потребления будет весьма умеренным и приведёт к снижению или стабилизации их доли в масштабах мира в целом.

Ведущими потребителями угля в Азии и мире по-прежнему останутся Китай, Индия ЮАР. До 2020 г. на долю Китая и Индии будет приходиться 33% прироста мирового энергопотребления и 90% увеличения использования угля в мире.

Эксперты Министерства Энергетики США считают, что уголь в этой стране останется конкурентоспособным по сравнению с другими видами топлива благодаря низким издержкам добычи и тарифам на его транспортировку.

В Канаде увеличение потребления угля связывают с намечаемым выводом из эксплуатации значительной части мощностей АЭС, которые будут заменяться угольными ТЭС. В Японии намечено ввести до 2020 г. не менее 10 ГВт мощностей угольных станций нового поколения. Ожидается также прирост потребления в Бразилии и Южной Корее.

Таким образом, у мировой угольной промышленности есть большой потенциал для будущего развития. По мере увеличения объемов геологоразведочных работ в малоисследованных районах мира будут увеличиваться и доказанные запасы угля. Это может привести на мировой рынок новых участников, которые, возможно, изменят существующую картину.

 

Заключение

 

Уголь является одним из основных источников первичной энергии, потребление которой неуклонно расширяется в связи с дальнейшим развитием мировой экономики. Он обеспечивает почти половину потребления первичных энергоресурсов. В настоящее время, уголь — единственный вид топлива, способный обеспечить устойчивое мировое развитие, т.к. обеспеченность по углю в среднем по миру составляет 192 года, по нефти — 41, по газу — 67 лет. Такое положение содействует укреплению позиций угля в мировой энергетике.

Также к плюсам угольной промышленности можно отнести постоянный устойчивый спрос со стороны электроэнергетики и металлургии. Однако по экологическим критериям, по условиям работы шахтеров угольная промышленность находится в менее выгодном положении, чем нефтяная и тем более газовая. Но, несмотря на существующие экологические проблемы и множество альтернативных источников энергии, уголь был, есть и в обозримом будущем останется одним из незаменимых источников первичной энергии, потребление, которого неуклонно растет в связи с дальнейшим развитием мировой экономики.

Угольные запасы распределены между странами не равномерно. Основные запасы сосредоточены в Азиатском и Североамериканском регионах.

Поэтому рассматривая районы в разрезе стран мира, можно отметить, что самыми крупными запасами угля обладают США, на долю которых приходится 28% общемировых запасов (около 237 млрд.т). Размещение запасов здесь очень благоприятно как по техническим параметрам (глубина залегания относительно невелика — до 450 м на Западе и до 900 м в Аппалачском бассейне), так и по отношению к основным потребителям. Среднее расстояние между районами добычи и потребителями, в основном ТЭС, составляет от 100 до 320 км. Наиболее значимые запасы угля (более 80%) сосредоточены в семи штатах: Вайоминге, Кентукки, Иллинойсе, Пенсильвании, Колорадо, Алабаме и Техасе. Вторая позиция за Россией, в пределах которой сосредоточено более 18% общемировых запасов (157 млрд. т). Прогнозные ресурсы еще более значительны ввиду малой изученности большей части территории Сибири и Дальнего Востока. Основные месторождения, разрабатываемые в настоящее время, находятся в границах следующих угольных бассейнов: Печорский, Восточный Донбасс, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Южно-Якутский. В Сибири находится большое число месторождений с огромными запасами углей различного качества, в т.ч. гигантский Ленский бассейн, освоение которых затруднено из-за их неблагоприятного экономико-географического положения. Федеральное значение имеют Кузнецкий и Канско-Ачинский бассейны, поставляющие уголь в 68 регионов России. Региональное значение имеют Донецкий и Печорский бассейны, обеспечивающие Европейскую часть и частично Урал. На третьем месте по запасам – Китай, в пределах которого сосредоточено более 13% общемировых запасов (около 115 млрд. т).

Что же касается размещения угольных запасов в разрезе регионов мира, то лидируют страны Европы и Евразии, на долю которых приходится около 35% общемировых запасов. Здесь наблюдается рассредоточение угольных месторождений по всей территории региона, в отличие от стран Азии и Северной Америки, где наблюдается скопление месторождений угля в одной из стран региона (Китай или США). Наименьшие запасы угля наблюдаются в странах Ближнего Востока и Африки, на долю которых приходится 4% от общемировых запасов.

Всего угольные ресурсы разведаны в 83 странах мира. Согласно современным представлениям, 47 % всех угольных ресурсов приходится на отложения палеозоя, 37 – мезозоя и 16 % – кайнозоя. В том числе из отдельных геологических периодов максимумы угленакопления приходятся на пермь, карбон и мел, в меньшей мере – на юру, неоген и палеоген. В Европе резко преобладают карбоновые и палеоген-неогеновые угли, в Азии – пермские.

Месторождения углей сильно различаются по их качественному составу и геологическим условиям залегания, что влияет на экономические показатели добычи и использования. Велико значения угля (и каменного, и бурого) как топлива, и меньше как сырья для химической промышленности.

Распределение мировой добычи угля между тремя группами стран отличается от соответствующих пропорций и по нефти, и по газу: 15 % добычи обеспечивают страны с переходной экономикой, 30 % экономики развитые страны Запада и 55 % – развивающиеся страны. Однако столь высокая доля развивающихся стран объясняется масштабными объемами добычи в Китае.

Размеры мирового потребления угля примерно совпадают с размерами его добычи. Сочетание размеров добычи, экспорта и импорта угля, в конечном счете, определяет и размеры его потребления в отдельных странах. В качестве примера стран, где основным видом топлива продолжает оставаться уголь, можно привести ЮАР (74%), Китай (70%), Польша (56%), Индия (53%), Казахстан (50%).

Преодоление территориального разрыва между главными районами добычи и потребления нефти привело к формированию мощных «нефтяных мостов». На глобальном уровне в качестве главных импортеров угля стабильно выступают экономически развитые страны Запада и Восточной Европы, а в качестве главных экспортеров – развивающиеся страны Азии, Африки и Индонезия. В 2010г мировая торговля углем превысила 1 млрд т. Поэтому была создана глобальная сеть морских угольных терминалов, способных принимать крупнотоннажные суда.

Угольная промышленность, являясь одной из важнейших отраслей экономики и топливно-энергетического комплекса, вместе с тем остается убыточной и требует вложения больших финансовых средств для ее развития. Цены на уголь не могут подняться в связи с прямой ценовой зависимостью от его основных конкурентов в выработке энергии – нефти и природного газа. И в ближайшие 15 лет никаких серьезных изменений в угольной промышленности, судя по всему, наблюдаться не будет.

Долгосрочные перспективы предсказывать сложно, но можно предположить, что если запасы нефти будут продолжать уменьшаться и не будет найдено новых месторождений или других альтернативных видов топлива, то уже к 2030-му году уголь может стать основным источником топливной энергии, т.к. имеет огромные запасы по сравнению с нефтью и газом.

Человечеству неизбежно придется вкладывать средства на разработку программ по снижению загрязнения окружающей среды из-за добывания и производства угля. В связи с этим, развитие угольной промышленности примет мировые масштабы. Несомненно, также возрастут и цены на уголь, а следовательно его производство станет рентабельным.

megaobuchalka.ru

Анализ экономики мирового рынка углей.

Поиск Лекций

Содержание.

1) Введение…………………………………………………………………..4

2) Анализ экономики мирового рынка углей……………………………..6

3) Характеристика углей, их свойства, классификация…………………13

4) Задачи, стоящие перед обогащением углей, обоснование глубины обогащения……………………………………………………………….17

5) Подготовка углей к обогащению……………………………………….17

6) Технологические схемы обогащения углей…………………………….19

7) Процессы и аппараты для обезвоживания продуктов обогащения углей………………………………………………………………………23

8) Комбинированные схемы переработки углей ,комплексное использование сырья…………………………………………………….24

9) Основные направления совершенствования технологий обогащения углей………………………………………………………………………26

10) Охрана окружающей среды……………………………………………29

11) Определение категории обогатимости машинного класса по результатам фракционнаго анализа углей ,с помощью кривых Анри-Рейнгардта и Майера……………………………………………………32

12) Заключение………………………………………………………………34

13) Список литературы………………………………………………………35

Введение.

Россия располагает разнообразными типами углей — бурыми, каменными, антрацитами — и по запасам занимает одно из ведущих мест в мире. Общие геологические запасы угля составляют 6421 млрд. т, из них кондиционные — 5334 млрд. т. Свыше 2/3 общих запасов приходится на каменные угли. Технологическое топливо — коксующиеся угли — составляют 1/10 от общего количества каменных углей. Распределение углей по территории страны крайне неравномерно. 95% запасов приходится на восточные регионы, из них более 60% — на Сибирь. Основная часть общегеологических запасов угля сосредоточена в Тунгусском и Ленском бассейнах. По промышленным запасам угля выделяются Канско-Ачинский и Кузнецкий бассейны.

По объемам добычи угля Россия занимает пятое место в мире (после Китая, США, Индии и Австралии), 3/4 добываемого угля используется для производства энергии и тепла, 1/4 — в металлургии и химической промышленности. На экспорт идет небольшая часть, в основном в Японию и Республику Корея.

Самые первые сведения об угленосности района были опубликованы во второй половине XVIII в. П. С. Палласом. Первое угледобывающее предприятие — Иршинские копи — было открыто в 1903 году. С 1918 года добыча угля велась несколькими артелями, добывавшими несколько десятков тысяч тонн угля в год.

В 1934 году в районе Красноярска была построена Бадалыкская шахта (25-30 тыс. т/год), в 1935 г. на Иршинском месторождении пущена Иршинская шахта (200 тыс. т/год). До начала Великой Отечественной войны было введено в строй несколько шахт, которые давали вместе 400—460 тыс. т/год угля. После войны началось строительство крупных угольных разрезов. В 1949 был сдан Ирша-Бородинский разрез (сейчас крупнейший в России — Бородинский), в 1953 г. — Назаровский разрез. В 1975 году был заложен Березовский разрез. Кроме них, за последние 20 лет в бассейне были построены несколько небольших разрезов, из которых Переясловский и Канский вошли в разряд крупных. Максимум добычи угля в бассейне был зафиксирован в 1991 году — 56 млн т. Изученность запасов угля в бассейне принципиально позволяет добывать здесь свыше 1 млрд т/год. Такие возможности добычи большого количества угля были обеспечены многолетним и тяжелым трудом больших коллективов геологоразведчиков объединений «Красноярскгеология», «Запсибгеология» и «Союзуглегеология», открывших и подсчитавших запасы угольных богатств. Особенно большой вклад в изучение бассейна внесли геологи-угольщики А. В. Аксарин, В. С. Быкадоров, К. В. Гаврилин, В. В. Косарев, К. Л. Коханчик, Л. В. Лабунский, Г. Г. Поздняков, Н. П. Павленко, Н. И. Рубанов, Е.З Савченко, В. И. Яцук и др.

В 1930—1932 гг. многочисленные угленосные площади, выявленные западнее Енисея, проф. М. К. Коровин объединил под названием Чулымо-Енисейский бассейн. В эти же годы угленосные площади восточнее Енисея он же назвал Канским угольным бассейном. В дальнейшем было выявлено геологическое и генетическое единство этих угленосных структур и в 1939 году их стали считать единым Канско-Ачинским бассейном. По-видимому, впервые название «Канско-Ачинский бассейн» появилось в статье В. И. Яворского, Г. Я. Житомирова в № 12 журнала «Разведка недр» в 1939 году.

Анализ экономики мирового рынка углей.

Ожидается, что уголь в скором времени начнет играть огромную роль в мировом энергообеспечении. На фоне последних событий, связанных с энергетическим кризисом, многие страны стали уделять больше внимания этой, безусловно, важной части мирового хозяйства. В условиях глобализации товарных и финансовых рынков, всё усиливающихся и ускоряющихся процессов интернационализации производства цена ошибки в процессе определения оптимального комплекса энергии растет. Инвесторы готовы платить крупные суммы за качественные исследования этой отрасли и более точные прогнозы.[1]

В работе была поставлена цель – выделить и проанализировать особенности и проблемы мирового рынка угля, с целью прогнозирования основных тенденций его развития. Для этого был собран и проанализирован с помощью пакета Excel статистический материал за последние сорок лет об уровне потребления угля странами мира, об уровне ВВП в каждой из этих стран, об общемировом уровне потребления и среднегодовой цене на уголь.

В результате выполненных в первой главе данной работы исследований были сделаны следующие выводы. Во-первых, принимая во внимание огромные запасы угля, а также его повсеместное распространение, можно объяснить его растущее потребление в последние годы. Среди геологических топливно-энергетических ресурсов, совокупный объем которых оценивается в 6,3 трлн. тонн условного топлива (т.у.т.), самые крупные запасы в мире принадлежат твердому топливу. Его объемы составляют 3971 млрд. т.у.т. Для нефти и газа характерна средняя степень обеспеченности — 788 млрд. и 851 млрд. т.у.т., соответственно. К тому же добыча и транспортировка угля обходятся намного дешевле, чем газа и нефти, а его некоторые виды не намного уступают по своим ключевым характеристикам этим конкурентным видам топлива.

На фоне нынешней нестабильной ситуации все эти факторы объясняют растущую популярность угля. В последние несколько лет транспортная сеть и логистика, связанные с угольной отраслью, активно развивались, что оказывало позитивное влияние на мировую торговлю углем. Несмотря на возрастающие транспортные издержки, некоторые специалисты называют уголь «конкурентоспособным энергоносителем будущего».

К тому же несовпадение мировых центров производства и потребления угля объясняет возрастающий мировой оборот угля. Экономически развитые страны, обеспеченные наименьшим количеством сырья, потребляют около 80% энергоресурсов, добываемых и производимых в мире. При этом, среднедушевое энергопотребление в них достигает 11-13 тыс. т.у.т., что более чем в 6 раз выше среднемирового показателя (2 тыс. т.у.т.). Сложившаяся ситуация на мировом рынке в скором времени приведет к возросшей роли угля в мировом топливно-энергетическом комплексе.

Во-вторых, анализ попыток прогнозирования мирового рынка угля показал, что необходимость создания надежного метода прогнозирования остается актуальной и сегодня.

С появлением и развитием альтернативных видов топлива, столь популярный в прошлом столетии каменный уголь, казалось бы, отошел на второй план, но тем не менее споры относительно будущего угольной промышленности не утихают и по сей день. Одни эксперты считают, что в ближайшие годы роль угля в мировой экономике будет неуклонно снижаться, другие утверждают, что через несколько десятилетий уголь станет не менее важным ресурсом, чем нефть. Больше половины добываемого в мире угля используется в том или ином виде в качестве топлива. Зачастую он сжигается на теплоэлектростанциях. Четверть добываемого сырья применяется в коксохимической промышленности, а полученный на заводах кокс используется для выплавки чугуна. Уголь применяется при производстве более 400 всевозможных товаров. Из каменноугольной смолы и надсмольной воды получают бензол, аммиак, фенолы и другие соединения, которые используются в производстве красок, лаков, линолеума, резины. При глубокой переработке угля получают редкие металлы: цинк, свинец, молибден, германий. Ценность имеет даже зола, которая образуется при сжигании угля. Она используется при изготовлении стройматериалов: керамики и глинозема

Диаграмма 1.

 

В настоящий момент на Китай приходится половина мирового потребления угля, так как 70% процентов электроэнергии в стране вырабатывается на угольных ТЭЦ. Естественно, такие объемы потребления ведут страну к экологической катастрофе: смог, висящий над некоторыми китайскими городами, вынуждает многих жителей не выходить на улицу без респираторов. По данным Организации по экономическому сотрудничеству загрязнение воздуха ежегодно приводит к смерти более миллиона китайских граждан. Катастрофические последствия работы угольных шахт вынуждают правительство сокращать потребление этого сырья. В 2014 году оно уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 2,9%. Ожидается, что в ближайшие годы крупнейшие китайские компании сократят добычу угля на 10%. Кроме того, будут ликвидированы 2000 мелких угледобывающих компаний, большинство из которых в настоящий момент нерентабельны. Это подтвердил председатель Национальной ассоциации угольщиков Китая, который осенью 2014 года заявил, что убытки терпят более 70% компаний, работающих в этой сфере. А к 2020 году в 6 районах Пекина планируется запретить работу угольных предприятий. В ряде других стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока спрос на уголь будет только расти, в частности, в Корее, Японии, Турции, Индии. Это связано с прогнозируемым экономическим ростом в этих государствах. Наибольшие перспективы уголь имеет в Индии, по прогнозам Мирового энергетического агентства эта страна уже к 2025 году выйдет на второе место в мире по его потреблению, потеснив США. А вот в Соединенных Штатах, России и европейских странах потребность в угле постоянно снижается. Если посмотреть на статистику, становится понятно, что такая тенденция наблюдается уже не первый год.

Диаграмма 2.

Добыча и экспорт угля — важная составляющая экономики России. Преимуществом российских угольных компаний является низкая себестоимость этого ресурса, что связано с неглубокими залежами угольных пластов (на многих российских месторождениях уголь до сих пор добывается открытым способом) и относительно дешевой электроэнергией. Несмотря на это, в ближайшие годы отрасль ждут тяжелые времена. Основная проблема угледобывающих компаний РФ — чрезвычайно дорогая логистика. В 2014 году средняя экспортная цена тонны Кузбасского угля составляла 76 долларов. При этом половину от этой суммы предприятиям приходилось тратить на транспортировку до дальневосточных портов, через которые сырье поставляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. А ведь это далеко не единственная статья расходов угледобывающих предприятий.

Спасением для отрасли стала девальвация рубля, которая позволила получать дополнительные доходы предприятиям-экспортерам, ведь их валютная выручка в рублевом эквиваленте выросла почти в два раза. Но даже это — слабое утешение на фоне прогнозируемого падения спроса на уголь на мировых рынках и, соответственно, снижения цены на него. Ближайшие 2–3 года, по прогнозам аналитиков, станут нелегкими для российской угольной отрасли. Планируемая газификация ряда регионов, в частности Приморья, станет причиной падения спроса на это сырье на внутреннем рынке. И единственным выходом для угольных компаний станет увеличение добычи и экспорт сырья за рубеж. По мнению губернатора Кузбасса Амана Тулеева увеличение экспорта угля в условиях падающего спроса абсолютно обосновано, в противном случае российские компании рискуют потерять занятые ниши на мировых рынках. Количество неблагоприятных факторов для угледобывающей промышленности РФ велико: высокие расходы на транспортировку сырья по территории России, удорожание оборудования из-за девальвации рубля, сложности с привлечением инвестиций в условиях санкций, падение спроса и цен на уголь на мировых рынках. Поэтому для угольных предприятий жизненно важной задачей становится снижение издержек при добыче и транспортировке сырья, а также развитие технологий по обогащению и переработке угля. Определенный прогресс в этой сфере уже достигнут: в 2000 году обогащалось лишь 40% добываемого угля, а в настоящий момент его доля возросла до 72%. По прогнозам аналитиков в 2015 году мировые цены на энергетический уголь будут снижаться. По оценке австралийского инвестбанка Macquarie цена упадет до 57 долларов за тонну. Небольшой рост прогнозируется лишь в 2016 году — до 67 долларов за тонну. Снижение цен наблюдалось и в предыдущие годы: в 2013– 2014 годах цена тонны энергетического угля упала с 90 до 79 долларов. Такая же тенденция наблюдалась и с ценами на коксующиеся угли: стоимость одной тонны в течение 2013–2014 годов упала со 160 до 125 долларов.

 

График 1.

Международное энергетическое агентство составило три прогноза угольной отрасли на ближайшие несколько десятилетий: • Потребление угля будет неуклонно расти и к 2035 году увеличится на 70%. • Спрос на уголь резко упадет уже к 2020 году из-за жестких экологических требований большинства развитых стран. • Пик потребления угля придется на 2020 год, и далее спрос на этот ресурс будет неуклонно снижаться. Пока наиболее вероятным выглядит последний прогноз. Экологические проблемы, связанные с добычей угля, и снижение цен на газ становятся для большинства стран достаточными аргументами в пользу уменьшения потребления этого ресурса. Прогнозируемый рост потребления в Индии и ряде других азиатских государств не может компенсировать снижение потребности в угле в Европе, Китае, России и США.


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

1.5 Роль водного транспорта в предлагаемом варианте внешнеторговых перевозках угля. Мировой рынок каменного угля

Похожие главы из других работ:

Виды международных перевозок. Выбор способа транспортировки

1.1 Особенности морского транспорта

транспорт перевозка груз нетрадиционный Морские перевозки — это один самых сложных и трудновыполнимых видов перевозки . Необходимо строгое выполнение всех требований при данном виде перевозки грузов как от самого заказчика, так и от компании…

Виды международных перевозок. Выбор способа транспортировки

1.2 Особенности железнодорожного транспорта

Эти грузоперевозки являются очень и очень экономичными и дают огромные возможности для перевозки достаточно больших объектов. Почти весь транспорт проигрывает по своим характеристикам грузоподъемности железнодорожному транспорту…

Виды международных перевозок. Выбор способа транспортировки

1.3 Особенности автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно…

Виды международных перевозок. Выбор способа транспортировки

1.4 Особенности воздушного транспорта

Авиаперевозки грузов — это более дорогостоящий способ перевозки, чем автотранспортные, железнодорожные или морские перевозки. Но и самый быстрый способ доставки, особенно крупногабаритных или опасных грузов. Объем грузов…

Виды международных перевозок. Выбор способа транспортировки

1.5 Особенности трубопроводного транспорта

Магистральные трубопроводы являются самым дешевым видом транспорта для массовых грузов (жидких, газообразных и твердых тел). Трубопровод имеет возможность пересекать водоемы, горные преграды, пустыни и другие территории…

Виды международных перевозок. Выбор способа транспортировки

1.6 Особенности речного транспорта

Речной транспорт по своим характеристикам практически не отличается от морского. Единственная разница между ними — речные перевозки зависят от сезона…

Мировой рынок каменного угля

1.1 Запасы угля в России

Россия располагает разнообразными типами углей — бурыми, каменными, антрацитами — и по запасам занимает одно из ведущих мест в мире. Общие геологические запасы угля составляют 6421 млрд. т, из них кондиционные — 5334 млрд. т…

Мировой рынок каменного угля

1.2 Описание исследования «Анализ рынка каменного угля в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг»

За период с 2007 по 2011 гг спрос на каменный уголь в России вырос на 9%: с 253 до 276 млн т. Снижение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2009 г — на 4%. По прогнозам…

Проблемы и перспективы использования железнодорожного транспорта во внешней торговле России

2. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Проблемы и перспективы использования железнодорожного транспорта во внешней торговле России

2.1 Преимущества железнодорожного транспорта

Многие руководители, оказываясь перед необходимостью транспортировать груз, вынуждены делать трудный выбор: в какую компанию обратиться? Помимо цены за услуги и сроков доставки, приходится выбирать тип транспортировки…

Проблемы и перспективы использования железнодорожного транспорта во внешней торговле России

2.2 Проблемы и недостатки железнодорожного транспорта

Относительные недостатки железнодорожной перевозки грузов: — Нужно больше времени на доставку. Но если отправить груз заблаговременно (раньше на день-два) — никакой задержки не будет…

Процесс европейской интеграции и идеи французских отцов-основателей Европы

1.2 Первые успехи и неудачи интеграции. Создание Европейского объединения угля и стали

Следует подчеркнуть…

Сравнительный анализ условий зерновых чартеров

Глава 1. Зерно в мировых морских перевозках

Сравнительный анализ условий зерновых чартеров

1.6 Место зерна в международных морских перевозках

Более половины морских перевозок приходится на сухие грузы, среди которых большое значение имеет зерно. Нижеследующая диаграмма (Рис.1.4) характеризует удельные веса различных грузов в международных морских перевозках…

Транспортная система в мировой экономике

Глава 3. Роль железнодорожного транспорта в экономике России

Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России…

mo.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *