Статьями 227 2271 и 228 налогового кодекса российской федерации: последние изменения и поправки, судебная практика

Статья 227 НК РФ. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами

Новая редакция Ст. 227 НК РФ

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

4. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

5. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

6. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

8. Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

9 — 10. Утратили силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

Комментарий к Статье 227 НК РФ

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также нотариусы, частные охранники и детективы. К числу частнопрактикующих лиц относятся еще и адвокаты, занимающиеся своей деятельностью в форме адвокатского кабинета.

Следует иметь в виду, что тот, кто занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, но не зарегистрировавшийся в обход закона в качестве индивидуального предпринимателя, при исполнении возложенных на них Налоговым кодексом РФ обязанностей не вправе ссылаться на то, что они индивидуальные предприниматели.

В соответствии с комментируемой статьей исчисление и уплата налогов на доходы физических лиц возложены:

— на физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица — по суммам доходов, полученным от осуществления такой деятельности;

— на частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Указанные налогоплательщики, руководствуясь ст. 225 НК РФ (см. комментарий к ней) самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате.

Объектом налогообложения в предпринимательской деятельности и частной практике являются доходы, полученные от этой деятельности, полученные как в денежной, так и в натуральной формах, или же возникшее у налогоплательщика право распоряжаться ими.

Следует помнить, что в соответствии со ст. 210 НК РФ, если из дохода налогоплательщика по его собственному распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, то такие удержания налоговую базу не уменьшают. Впрочем как и понесенные физическим лицом убытки прошлых лет.

Дата фактического получения дохода от предпринимательской деятельности и частной практики определяется как день:

— выплаты такого дохода налогоплательщику, в том числе перечисление такого дохода на его банковские счета, либо по его поручению на счета третьих лиц — при получении доходов в денежной форме;

— передачи налогоплательщику доходов в натуральной форме — при получении доходов в натуральной форме.

Указанные плательщики обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если у указанных налогоплательщиков в течение года появятся доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности или частной практики, то они обязаны представить налоговую декларацию, указав сумму предполагаемого дохода от этой деятельности в текущем налоговом периоде. Сделать это необходимо в течение пяти дней по истечении месяца со дня получения таких доходов.

Исчислением суммы авансовых платежей на основании поданной налоговой декларации и прилагаемых к ней документов занимается налоговый орган. Он же рассчитывает сумму авансовых платежей на текущий налоговый период, опираясь на сумму предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или же на сумму фактически полученного дохода от указанных видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 и 221 НК РФ.

Следует помнить, что если в налоговом периоде доход увеличился или же наоборот уменьшился более чем на 50 процентов, то налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию, указав суммы предполагаемого дохода от своей деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган не позднее пяти дней с момента получения декларации должен произвести перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по не наступившим срокам уплаты.

Граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, а также лица, получающие доходы от частной практики, — нотариусы, адвокаты и частные охранники должны декларировать свои доходы в налоговой инспекции. Предприниматели уплачивают налог на доходы физических лиц с суммы полученных ими доходов, уменьшенной на величину понесенных расходов и налоговых вычетов.

Исключение составляют лишь предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или уплачивающие единый налог на вмененный доход. Плательщиками налога на доходы физических лиц они не являются, поэтому сдавать декларацию по форме 3-НДФЛ им не нужно.

Обратите внимание на такие важные моменты.

1. Все полученные предпринимателем доходы нужно указывать в декларации без налога на добавленную стоимость (если предприниматель является плательщиком НДС).

2. Чтобы рассчитать налог, в декларации необходимо показать и понесенные в течение года расходы. Доходы, полученные в течение года, можно уменьшить только на те расходы, которые подтверждены документами. При этом в расходы можно включать только те суммы, которые были оплачены. Поэтому к накладной или счету-фактуре всегда должен прикладываться документ, подтверждающий оплату, — платежное поручение, кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру или бланк строгой отчетности.

По общему правилу, подлинники документов или их копии нужно приложить к декларации. Правда, в большинстве случаев это будет весьма внушительная по размерам папка, а то и не одна. Поэтому во многих налоговых инспекциях не требуют представлять сами документы, подтверждающие расходы, достаточно лишь составить их реестр. Таким образом, прежде чем подавать декларацию, предпринимателю лучше уточнить в своей инспекции, в какой форме представлять документы, подтверждающие расходы.

3. Если предприниматель является плательщиком НДС, то все расходы нужно показывать без «входного» налога, поскольку эти суммы должны быть приняты к вычету при исчислении налога на добавленную стоимость. Если же предприниматель освобожден от НДС, то входной налог надо было включать в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).

4. Даже если предприниматель не получал в отчетном году никаких других доходов, кроме как от предпринимательской деятельности, он (при выполнении необходимых для этого условий) имеет право на стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты. О том, как их получить и какие документы для этого оформить, читайте в соответствующих разделах книги.

Другой комментарий к Ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации

Статьями 227 и 228 НК установлены категории физических лиц, которые самостоятельно исчисляют налог и представляют декларацию по НДФЛ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 227 НК и статьей 229 НК ежегодно в обязательном порядке представляют декларацию по НДФЛ в налоговую инспекцию по месту жительства физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой.

Статья 227 НК РФ. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.4. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.5. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

КонсультантПлюс: примечание.

Срок уплаты НДФЛ за 2019 г. продлен на 3 месяца для ИП, занятых в наиболее пострадавших от COVID-19 отраслях и внесенных на 01.03.2020 в реестр субъектов малого и среднего бизнеса (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409). 6. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.7. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

КонсультантПлюс: примечание.

Освобождены от уплаты авансового платежа за полугодие 2020 года, уменьшенного на сумму авансового платежа, исчисленного за I квартал 2020 года ИП, указанные в ст. 2 ФЗ от 08.06.2020 N 172-ФЗ. 8. Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.
Ст. 227 НК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

4. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

5. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

6. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

8. Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

9 — 10. Утратили силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

Комментарий к Ст. 227 НК РФ

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также нотариусы и адвокаты, занимающиеся своей деятельностью в форме адвокатского кабинета.

Следует иметь в виду, что тот, кто занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, но не зарегистрировавшийся в качестве индивидуального предпринимателя, при исполнении возложенных на него Налоговым кодексом РФ обязанностей не вправе ссылаться на то, что он индивидуальный предприниматель.

В соответствии с комментируемой ст. 227 НК РФ исчисление и уплата налогов на доходы физических лиц возложены:

— на физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученным от осуществления такой деятельности;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

— на нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Указанные налогоплательщики, руководствуясь ст. 225 НК РФ (см. комментарий к ней), самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате.

Объектом налогообложения в предпринимательской деятельности и частной практике являются доходы, полученные от этой деятельности, полученные как в денежной, так и в натуральной форме, или же возникшее у налогоплательщика право распоряжаться ими.

Следует помнить, что в соответствии со ст. 210 НК РФ, если из дохода налогоплательщика по его собственному распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, то такие удержания налоговую базу не уменьшают. Впрочем, как и понесенные физическим лицом убытки прошлых лет.

Дата фактического получения дохода от предпринимательской деятельности и частной практики определяется как день:

— выплаты такого дохода налогоплательщику, в том числе перечисления такого дохода на его банковские счета либо по его поручению на счета третьих лиц — при получении доходов в денежной форме;

— передачи налогоплательщику доходов в натуральной форме — при получении доходов в натуральной форме.

Указанные плательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если у указанных налогоплательщиков в течение года появятся доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности или частной практики, то они обязаны представить налоговую декларацию, указав сумму предполагаемого дохода от этой деятельности в текущем налоговом периоде. Сделать это необходимо в течение 5 дней по истечении месяца со дня получения таких доходов (п. 7 ст. 227 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ст. 227 НК РФ исчислением суммы авансовых платежей на основании поданной налоговой декларации и прилагаемых к ней документов занимается налоговый орган. Он же рассчитывает сумму авансовых платежей на текущий налоговый период, опираясь на сумму предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или же на сумму фактически полученного дохода от указанных видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 и 221 НК РФ.

Пунктом 3 ст. 58 НК РФ предусмотрено, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

Сроки уплаты авансовых платежей по НДФЛ установлены п. 9 ст. 227 НК РФ, в соответствии с которым авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых

платежей; за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых

платежей; за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы

авансовых платежей.

Таким образом, налоговое законодательство разграничивает понятия налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода, следовательно, в силу ст. 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.

Кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих право налоговых органов взыскивать с налогоплательщика в принудительном порядке суммы авансовых платежей по НДФЛ.

В соответствии со ст. ст. 45 — 47 НК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате налога и сбора, неуплаты пени и штрафа налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа; в случае неисполнения указанного требования принимает решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — индивидуального предпринимателя в банках и решение о взыскании за счет имущества должника.

ФНС России, разъясняя вопрос о порядке применения обеспечительных мер и мер взыскания авансовых платежей по НДФЛ, указала, что вышеуказанная ФНС России точка зрения подтверждается судебно-арбитражной практикой, складывающейся при рассмотрении аналогичной категории споров, в частности: Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г. N ВАС-12357/09, Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2010 г. по делу N А40-138216/09-108-1001, Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 апреля 2010 г. по делу N А65-26160/2009, Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 апреля 2010 г. по делу N А68-12673/09, Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 ноября 2009 г. по делу N А78-2959/2009, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 октября 2006 г. N Ф04-7049/2006(27692-А45-29) (Письмо ФНС России от 19 ноября 2012 г. N НД-4-8/19411@).

Следует помнить, что если в налоговом периоде доход увеличился или же, наоборот, уменьшился более чем на 50%, то налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию, указав суммы предполагаемого дохода от своей деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган не позднее 5 дней с момента получения декларации должен произвести перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты (п. 10 ст. 227 НК РФ).

Граждане, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, а также лица, получающие доходы от частной практики, — нотариусы и адвокаты — должны декларировать свои доходы в налоговой инспекции. Предприниматели уплачивают налог на доходы физических лиц с суммы полученных ими доходов, уменьшенной на величину понесенных расходов и налоговых вычетов.

Исключение составляют лишь предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивающие единый налог на вмененный доход, а также использующие патентную систему налогообложения. Плательщиками налога на доходы физических лиц они не являются, поэтому сдавать декларацию по форме 3-НДФЛ им не нужно.

Также следует обратить внимание на такие важные моменты.

1. Все полученные предпринимателем доходы нужно указывать в декларации без налога на добавленную стоимость (если предприниматель является плательщиком НДС).

2. Чтобы рассчитать налог, в декларации необходимо показать и понесенные в течение года расходы. Доходы, полученные в течение года, можно уменьшить только на те расходы, которые подтверждены документами. При этом в расходы можно включать только те суммы, которые были оплачены. Поэтому к накладной или счету-фактуре всегда должен прикладываться документ, подтверждающий оплату, — платежное поручение, кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру или бланк строгой отчетности.

По общему правилу подлинники документов или их копии нужно приложить к декларации. Правда, в большинстве случаев это будет весьма внушительная по размерам папка, а то и не одна. Поэтому во многих налоговых инспекциях не требуют представлять сами документы, подтверждающие расходы, достаточно лишь составить их реестр. Таким образом, прежде чем подавать декларацию, предпринимателю лучше уточнить в своей инспекции, в какой форме представлять документы, подтверждающие расходы.

3. Если предприниматель является плательщиком НДС, то все расходы нужно показывать без «входного» налога, поскольку эти суммы должны быть приняты к вычету при исчислении налога на добавленную стоимость. Если же предприниматель освобожден от НДС, то «входной» налог надо было включать в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).

4. Даже если предприниматель не получал в отчетном году никаких других доходов, кроме как от предпринимательской деятельности, он (при выполнении необходимых для этого условий) имеет право на стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты.

Статья 227 НК РФ. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами (действующая редакция)

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, — по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

3. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

4. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

5. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

6. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

8. Авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.

9 — 10. Утратили силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

Правомерен ли отказ в налоговом вычете в данном случае?

Расул, здравствуйте. Если НДФЛ из доходов физ. лица был удержан налоговым агентом в большем размере, чем нужно (например, из-за технической ошибки или по причине ошибочного непредоставления вычета), то у физ.лица-налогоплательщика возникает переплата по НДФЛ, которую нужно такому лицу вернуть.

О том, что НДФЛ был излишне удержан, налоговый агент должен сообщить работнику в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения этого факта (абз. 2 п. 1 ст. 231 НК РФ). После чего работнику, желающему вернуть излишне удержанный из его доходов НДФЛ, нужно написать соответствующее заявление на имя налогового агента. Сделать это работнику нужно до истечения 3 лет со дня уплаты в бюджет излишне удержанного налога (Письмо Минфина от 27.12.2012 № 03-04-06/4-370). На возврат налога у агента есть 3 месяца со дня получения заявления от работника (Письмо ФНС от 18.07.2016 № БС-4-11/12881@).

Если денег для возврата НДФЛ у агента достаточно, то единственным документом, необходимым для проведения такого возврата, является заявление работника.

Если же за возвратом налоговый агент обращается в ИНФС, то помимо соответствующего заявления нужно представить в ИФНС выписку из налогового регистра по НДФЛ, а также документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление налога (к примеру, платежные поручения). Также необходимо представить справку 2-НДФЛ в отношении лица, налог по которому возвращается. Составляется такая справка за период, когд налог был излишне удержан. При обращении за возвратом НДФЛ, излишне удержанного в прошлые годы, нужно представить две справки 2-НДФЛ — первичную и корректирующую.

Если налогового агента нет (например, ликвидировался), то за возвратом переплаты по НДФЛ в ИНФС обращается сам плательщик (абз. 10 п. 1 ст. 231 НК РФ). Для этого вместе с декларацией по форме 3-НДФЛ за истекший год необходимо подать заявление о возврате налога.

Понять, что налог был излишне удержан, можно из имеющейся на руках справки 2-НДФЛ. В 2-НДФЛ излишне удержанный налог отражается по строке  «Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом».

Если НДФЛ оказался излишне удержанным по той причине, что по итогам года работник приобрел статус налогового резидента РФ, удержанный по ставке 30% налог физ.лицо возвращает самостоятельно путем обращения в ИФНС (п.1.1 ст.231 НК РФ).

Из информации, отраженной в Вашем вопросе, нельзя однозначно установить причину и правомерность отказа налоговой в осуществлении возврата Вам денежных средств.

Ст. 227 НК РФ с комментариями :: BusinessMan.ru

Итак, сегодня нас будет интересовать ст. 227 НК РФ. Она регламентирует особенности исчисления налогов для физических лиц. Здесь же указываются нормы и сроки оплаты так называемых авансовых платежей. Все это крайне важно для налогоплательщика. Особенно если вам не нужны проблемы с налоговыми службами. В принципе, эта статья не единственная в своем роде. Для физических лиц предусмотрены разнообразные разделы Налогового кодекса. Но вот авансовые платежи и особенности уплаты налога некоторыми физическими лицами — это довольно важный момент. Так что нам уготовано согласно тексту ст. 227 НК РФ? На что можно рассчитывать в том или ином случае?ст 227 нк рф

Кто относится

Для начала следует обратить внимание на то, что не ко всем будут применяться нормы, указанные в статье. А только к некоторым физическим лицам, у которых имеются кое-какие особенности. Это значит, что действующие правила не будут иметь никакой законной силы для большинства налогоплательщиков.

На кого распространяется действие нашей сегодняшней статьи? Физические лица, оформленные как индивидуальные предприниматели. Они должны будут платить взносы в налоговую службу по доходам, полученным за отчетный год.

Также она имеет отношение к нотариусам и адвокатам, которые оформлены в качестве юридических лиц и занимаются частной практикой. Согласно ст. 227 НК РФ они тоже должны производить оплату налогов от доходов, которые получают.

Каким образом

Следующий пункт не менее важен. Но о нем довольно многие знают. Более того, некоторые и не догадываются, что порядок обращения в налоговые органы с отчетами и уплатой налогов регламентируются законом. Точнее, что они четко прописаны.

В п. 2 ст. 227 НК РФ говорится о том, что перечисленные в первом пункте настоящей статьи граждане должны самостоятельно обращаться в налоговые органы для уплаты и отчетности. Исчисление суммы платежа при этом должно осуществляться самостоятельно. То есть никто за вас считать то, сколько отчислить в налоговую службу за указанный период, не будет. Вы самостоятельно должны побеспокоиться об этом.ст 227 нк рф с комментариями

В принципе, ничего удивительного. Чаще всего все налогоплательщики самостоятельно пересчитывают сумму, положенную к уплате в виде налоговых сборов. А юридические лица, осуществляющие частную практику (нотариусы и юристы), а также индивидуальные предприниматели всегда самостоятельно производят подсчеты, исходя из действующего законодательства.

Вычет

Далее следует отметить некоторые особенности исчисления. Дело все в том, что согласно тексту ст. 227 НК РФ общая сумма налогов, которая будет высчитываться физическими лицами, должна учитывать вычеты. То есть произойдет учет авансовых платежей, а также всех остальных сборов, которые были сделаны.

Кроме того, отчисления будут производиться, согласно современным законам, в тот или иной бюджет. Либо в региональный, либо в федеральный. Но вычеты все равно обязательно учитываются в том или ином случае. Без них у вас будет переплата. С одной стороны, это хорошо — долгов точно не появится. А с другой — лишние траты ни к чему.

Также не стоит забывать об одной особенности, которая предусматривается в ст. 227 НК РФ с комментариями. Обратить внимание стоит на пункт 4. Он указывает, что убытки прошлых лет не должны быть учтены при расчете налога. Именно такие правила действуют на данный момент в России.ст 227 228 нк рф

О декларации

Что ж, это еще не все. Рассчитать налог — это только половина дела. Дальше начинается все самое трудное и интересное. Речь идет о подаче и составлении так называемой налоговой декларации. Проблема вся состоит в том, что для каждого налога для физических и юридических лиц установлены свои правила. Например, их можно увидеть в ст. 227 (227.1), 228 НК РФ.

Но вот декларация подается по единым правилам, которые действуют в отношении всех налогоплательщиков. Они прописаны в статье 229 настоящего кодекса. Если посмотреть текст предложенной нами статьи, то там вы заметите, что декларирование доходов — это обязательный пункт деятельности в России. При этом обращаться необходимо в налоговые службы по месту своего учета.

Крайний срок

Не все так трудно, как кажется на первый взгляд. Стоит обратить внимание на еще один очень интересный факт. Дело все в том, что физические лица имеют право оплачивать налоги, которые они задекларировали (в нашем случае речь идет о доходе), не сразу. Иными словами, вы можете отчитаться в одно время, а производить платеж в другое.ст 227 227 1 228 нк рф

Но ограничения все равно имеются. Лица, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, в обязательном порядке уплачивают все необходимые налоги до 15 июля каждого года. Речь идет о периоде, который следует после налогового отчетного промежутка времени.

Что это значит? Предположим, что мы производим отчет за 2015 год. Тогда оплату налога можно отсрочить на законных основаниях до 15 июля 2016. Вот такие интересные правила действуют в России. Также об уплате налогов физическими лицами можно узнать из ст. 227-228 НК РФ.

Первый доход

Также установлены правила, которые действуют в отношении появления первого дохода. Как бы странно это ни звучало, но указанные в первом пункте настоящей статьи граждане в обязательном порядке декларируют свои денежные средства. Речь идет о первых доходах, полученных от частной практики либо от предпринимательской деятельности, как уже было сказано.

При этом обращаться необходимо в налоговые органы с соответствующей декларацией. В какие сроки необходимо уложиться? Для отчета вам будет дано меньше недели. Если точнее, то всего 5 дней. Не слишком много. Иными словами, декларировать первый доход придется в течение 5 дней после получения первой прибыли. Ничего трудного для понимания в этом тоже не наблюдается.п 1 ст 227 нк рф

Авансовые платежи

Если же речь идет о так называемых авансовых платежах, то самостоятельно рассчитывать их не нужно. Именно так указывается в ст. 227 (пункт 8). Налоговые органы должны самостоятельно заниматься данным вопросом.

Расчет суммы за текущий период производится на основании предположения доходов физического лица, которые были предоставлены в соответствующие органы. Либо учитывается прибыль (фактическая) за прошлый налоговый отчетный период. Здесь во внимание принимаются вычеты, предусмотренные в статьях 218 и 221 Налогового кодекса Российской Федерации.

По уведомлениям

Остается разобраться, как именно придется оплачивать авансовые платежи, если вы решили ими заняться. Дело все в том, что нужно учитывать присланные вам уведомления. В зависимости от указанного в них срока, точные ограничения для внесения авансового платежа будут меняться.

Так, за январь-июнь придется платить до 15.07 текущего года. При этом размер устанавливается в 50 % от указанной суммы в платежном документе. За июль-сентябрь — до 15 октября, 1/4 от годового платежа. А вот за октябрь-декабрь — до 15 января следующего года. К уплате положено 25 % от суммы.

Особенности

Также в ст. 227 НК РФ указывается, что при уменьшении или увеличении доходов на значительные суммы придется заново подавать отчетность. При этом налоговые службы будут производить перерасчет положенной к уплате суммы налога по полученным новым данным. Отчетность предоставляется годовая.п 2 ст 227 нк рф

При этом перерасчет налогов производится в кратчайшие сроки. Сейчас законом установлено, что налоговым органам дано для осуществления данной операции 5 рабочих дней. Грубо говоря, через неделю вы получите новые платежные документы. Отсчет начинается с момента получения новой декларации соответствующими органами.

Статья 228. Налогового кодекса РФ. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

  • физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
  • физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;
  • физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из сумм таких доходов;
  • физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, — исходя из сумм таких доходов;
  • физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и организаторами азартных игр, за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе, — исходя из сумм таких выигрышей;
  • физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов
  • физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;
  • физические лица, получающие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 52 статьи 217 настоящего Кодекса.

2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

3. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

4. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

6. Налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.


Комментарии к ст. 228 НК РФ


Согласно пункту 1 статьи 228 НК РФ и статье 229 НК РФ физические лица осуществляют обязательное декларирование доходов, которые они получили:

  • от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;
  • исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

Имеются в виду доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.

  • от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исходя из сумм таких доходов (эта обязанность установлена для физических лиц — налоговых резидентов, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 НК РФ;
  • Имеются в виду российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
  • и в отношении которых не был удержан налог налоговыми агентами, исходя из сумм таких доходов;
  • в форме выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), исходя из сумм таких выигрышей;
  • в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
  • от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Имеются в виду доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев. При этом следует помнить, что доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с СК РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

Налоговый кодекс Российской Федерации. Статья 46 налогового кодекса

Как известно, лица, получающие доход, должны платить налоги в бюджет. Об этом говорится в Налоговом кодексе (31.07.1998). Статья 46 Кодекса предусматривает последствия нарушения этого обязательства. В частности, в норме устанавливается порядок обеспечения исполнения обязательных платежей. Что делает статья 46 для лиц, нарушающих правила? Узнайте об этом дальше. article 46

ул. 46 — что в статье?

Это правило устанавливает возможность принудительного взыскания средств с плательщика (агента), не выполнившего обязательства по удержанию налога с банковских счетов и электронных кошельков.Исключение предусмотрено для специальных избирательных счетов и средств референдума. Деньги, которые они собирают, не допускаются. Соответствующие положения содержатся в части 1 статьи 46.

Что такое понятие «налоговый агент»? К этой категории лиц относятся частные предприниматели и организации, выплачивающие доходы физическим лицам (в виде заработка, как правило), несущие ответственность за удержание, расчет и перечисление ямы в бюджет.

Обязательство по инвестиционному товариществу

При полной / частичной оплате в установленные сроки налоговому договору — управляющему, на которого возложена ответственность за ведение налогового учета, — денежные средства на счетах Ассоциации подлежат исполнению.

Если денег на п / с недостаточно, налоговые обязательства должны обязательно выполняться за счет средств на счетах, принадлежащих управляющим компаниям. Согласно части 1.1 ст. 46, в первую очередь, сбор оформляется на деньги на р / с лица, ответственного за бухгалтерский учет.

Рекомендовано

Calculation and payment of sick leave

Расчет и оплата отпуска по болезни

Пособие по болезни, предусмотренное законодательством Российской Федерации, в частности ТК и ФЗ № 255. Кроме того, некоторые правила регулируются положениями Гражданского кодекса.Любой сотрудник при возникновении определенного заболевания должен обратиться в медицинский центр …

Если средств на счетах управляющих партнеров недостаточно, восстановление обращается к остальным членам Ассоциации пропорционально долям каждого в общем имуществе , Стоимость акции определяется на дату возникновения задолженности.

Основание

Принудительное восстановление выполняется в соответствии с решением IRS. Налоговая служба в банке осуществляется комиссией.Это может быть выполнено в электронном или бумажном виде.

Форма и правила подачи распоряжений на взыскание, распоряжения на перечисление денег с электронного кошелька на бумажный носитель определяются ФНС. Формы документов утверждаются по согласованию с Центральным банком. what does article 46

Правила передачи в Банк электронных распоряжений определяются Центральным банком по согласованию с ФСТ.

Условия применения принудительных мер.

Решение о взыскании, согласно части 3 статьи 46, принято после окончания срока, разрешенного для исполнения обязательств перед бюджетом и указанного в уведомлении об уплате налога, но не позднее 2 месяцев.после его истечения.

Решения, принятые с нарушением данного приказа, являются недействительными и не могут быть исполнены.

Иск

В случае пропущенного срока IRS может подать заявление в суд о взыскании с плательщика / агента требуемой суммы.

Претензия может быть подана до истечения 6 месяцев. По истечении срока допускается исполнение требования об удержании обязательных платежей.

Если срок по объективным причинам (веские причины), он может быть восстановлен.

Уведомление нарушителя

О решении о принудительном взыскании плательщик / агент уведомляется в установленном порядке в течение 6 дней. со дня его принятия.

В случае невозможности лично передать акт при получении или передать его лицу другим способом, подтверждающим дату получения, документ отправляется субъекту заказным письмом. Решение по этому делу было получено через 6 дней. article 46 of the tax code

Восстановление счетов

Сделано в соответствии с частью 3.1 Статья 46.

. Если средств на оплату и / или кошельки плательщика / агента юридического лица недостаточно, или их нет, информация об реквизитах, используемых для перевода денег, отсутствует, налагается штраф средства на лицевых счетах.

Для осуществления этого действия, в соответствии со статьей 46, IRS отправляет решение в электронном или бумажном виде в орган, обслуживающий л / с в соответствии с правилами Bq, местом его обнаружения. Его формат и форма, а также порядок передачи установлены.

Если юридическое лицо-плательщик / агент не выполнило решение о принудительном взыскании, направленное на обслуживание лицевого счета, в течение трех месяцев, орган власти должен сообщить об этом в IRS. Уведомление должно быть отправлено в течение 10 дней. с даты истечения срока, указанного в решении. Форма, порядок и формат уведомления должны быть утверждены FNS.

Особенности исполнения приказа

Как установлено 4 шт. Ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок перечисления сумм налога в бюджет является обязательным.

Распределение средств осуществляется в порядке, установленном в Главной книге. St 46 that in the article

Инструкция о приостановлении

Причины этого закреплены в п. 4.1 46 статьи Налогового кодекса. Приостановление заказов допускается по решению:

  • . Родитель налоговой инспекции в случаях, предусмотренных в Налоговом кодексе.
  • О приостановлении действия приказа в решении в соответствии с пунктом 6 статьи 64Код.
  • При получении от сотрудника Федеральной службы судебных приставов решения об изъятии денежных средств, в том числе хранящихся на электронных кошельках.

Восстановление срока действия заказа осуществляется в соответствии с постановлением об отмене приостановления.

Инструкции по обратной связи

Это для частично / полностью неисполненных ордеров на вывод средств. Пересмотр назначений осуществляется с помощью:

  • Изменение срочных отчислений в обязательную выплату штрафа в соответствии с нормами главы 9 Налогового кодекса.
  • Выполнение налоговых обязательств, уплата штрафов, пени, процентов, в том числе погашенных переплаченных задолженностей, в соответствии со статьей 78.
  • Списание задолженностей, сумм, штрафов, пеней, процентов и безнадежных долгов признанных ,
  • Уменьшение суммы налога с размера штрафа согласно пересмотренной декларации, представленной в соответствии со статьей 81 Налогового кодекса.
  • Доступ к информации о наличии остатков на других счетах (электронные кошельки).

article 46 of the tax code of the Russian Federation

Сбор валюты

В части 5 говорится 46 статей налогового кодекса. Как обычно, в приказе о перечислении сумм налога должна содержаться ссылка на реквизиты тех счетов, с которых вы хотите осуществить отмену, и сумму, подлежащую перечислению.

Принудительная мера может быть применена в отношении иностранной валюты и рублевого п / с. В первом случае сбор производится в размере, эквивалентном оплате в рублях.Применимый обменный курс установлен Центральным банком на дату списания.

При сборе денег со счетов в иностранной валюте руководитель (заместитель руководителя) направляет одновременно с распоряжением об отмене распоряжения о продаже иностранной валюты плательщика / агента не позднее следующего дня. Расходы, связанные с этой операцией, несет лицо, не выполнившее налоговое обязательство.

Исключение

Статья 46 Налогового кодекса не допускает взыскания сумм налога со счета условного депонирования, если не истек срок действия соответствующего депозитного договора.Если такое соглашение существует, IRS может поручить Банку произвести списание и перевод в конце срока действия, если задолженность не погашена.

Средства с депозита переводятся на счет, а затем помечаются указанием налогового органа. what does the article 46

Сроки

От имени должно быть выполнено не позднее следующего операционного дня после получения документа, если инкассация будет производиться со счета в рублях, и не позднее 2 дней — при взыскании с п / с в иностранной валютеЭто правило применяется, если оно не нарушает приоритет платежей, фиксированных ГК.

Если средств в п / с недостаточно, на ордер вступает в силу с момента получения денег не позднее следующего операционного дня после каждого поступления, если вычет производится с рублевых счетов, и не позднее 2 дней если с валютой.

E-кошельки

Восстановление за деньги, если на счетах в банке недостаточно средств или нет средств. Для этого IRS отправляет финансовой структуре, в которой расположены эти активы, поручение передать их R / s плательщику / агенту.

В заказе должны быть указаны реквизиты корпоративного платежного средства, с которого будет осуществляться перевод электронных денег, и банковский счет, на который они отправлены.

Восстановление возможно с рублевым электронным кошельком, а при недостаточном количестве остатков в них — с валютой. Хотя правила продажи иностранной валюты выше.

Потери права выкупа

Это разрешено в случае недостатка средств на электронных кошельках и банковских счетах. Это правило применяется к организации агента или плательщика, если вы получаете уведомление налоговой инспекции от органа, который ведет личный счет в соответствии с BC, о невозможности выполнить решение контрольного органа о взыскании с этих денежных средств в погашение налоговой задолженности.article 46 of the tax code dated 31 07 1998

Что касается применения налога на прибыль для консолидированной группы налогоплательщиков, IRS может потребоваться погасить задолженность за счет активов участников (одного или нескольких), если средств на их счетах недостаточно или нет Информация о таких R / s.

Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) | Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) |
  • + + Первая часть
    • + + Раздел I.Основные положения
    • + + Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые Агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • + + Раздел III. Налоговые органы. Таможенные агентства. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, фондов, органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц
    • + + Раздел IV.Общие правила исполнения обязательства по уплате налогов, сборов и страховых взносов
      • + + Глава 7. Объекты налогообложения
      • + + Глава 8. Исполнение обязательства по уплате налогов, сборов и страховых взносов
        • Статья 44Возникновение, изменение и прекращение обязательства по уплате налога, сбора или страховых взносов
        • Статья 45. Исполнение обязательства по уплате налога, сбора или страховых взносов
        • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 46. Сбор налогов, сборов, страховых взносов, а также штрафов и пени с денежных средств (драгоценных металлов), хранящихся на банковских счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов), являющегося организацией, Индивидуальный предприниматель или налоговый агент, являющийся организацией или индивидуальным предпринимателем, а также за счет средств электронных денег
        • Статья 47Сбор налогов, сборов и страховых взносов, а также штрафов и пеней за счет другого имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов, плательщика страховых взносов), являющегося организацией или индивидуальным предпринимателем
        • Статья 48. Взимание налога, пошлины, страховых взносов, штрафа или штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика), являющегося физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем
        • Статья 49Выполнение обязательства по уплате налогов, сборов и страховых взносов в случае ликвидации
        • Статья 50. Выполнение обязательств по уплате налогов, сборов или страховых взносов (штрафов и пени) в случае реорганизации юридического лица
        • Статья 51. Выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и страховых взносов пропавшего без вести или нетрудоспособного физического лица
        • Статья 52Порядок исчисления налогов и страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговые ставки, размеры сборов
        • Статья 54. Общие вопросы оценки налоговой базы
        • Статья 54.1. Пределы реализации прав на оценку налоговой базы и / или суммы налогов, сборов и страховых взносов
        • Статья 55Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов и страховых взносов
        • Статья 59Признать задолженность и долги по штрафам и штрафам как плохие и списать их
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов и страховых взносов
      • + + Глава 9. Изменения сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также штрафов и пени
      • + + Глава 10Требование уплаты налогов, сборов и страховых взносов
      • + + Глава 11. Способы исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и страховых взносов
      • + + Глава 12. Зачет и возврат переплаченных или перебранных сумм
    • + + Раздел V.Налоговая декларация и налоговый контроль
    • + + Раздел V.1. Связанные лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между связанными лицами. Соглашение о формировании цены. Документы, относящиеся к международным группам компаний
    • + + Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • + + Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
.
История | ФТС | Федеральная налоговая служба России

Вехи развития российской налоговой системы

1573 — Установлен Приказ Большого Дохода. Впервые в России было создано государственное агентство, которое объединило под своим управлением сбор основных государственных доходов.

1653 — утвержден первый торговый устав. Впервые в одном документе обобщены общие правила сбора и расчета торговых пошлин, ставшие прототипом налогового кодекса.

1665 — учрежден Приказ Великого казначейства.

1699 — Создана Палата Бургхермастеров и ее отделения на местах, возглавляемые Бюргермастерами. Впервые был создан прототип современной налоговой администрации с единым центральным органом и подразделениями на местах.

1718 — учреждено отделение Kammer Kollegium, занимающееся государственными доходами, и Stadts Kontor Kollegium, ответственное за государственные расходы.Впервые отдельное агентство выделено для составления сметы государственных расходов.

1755 — Каммер Коллегиум заменен Казначейской палатой. Впервые сбор налогов и таможенных пошлин был объединен под крышей единого налогового органа.

1780 — Казначейская палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая длилась всего несколько лет, а затем была разделена на три отдельные экспедиции, отвечающие за доходы, расходы и аудит счетов.Впервые создан единый финансовый орган, сочетающий управление государственными доходами и расходами с контрольными функциями.

1802 — создано министерство финансов с департаментами, отвечающими за доходы и расходы государства.

1811 — Государственное казначейство и Управление государственного контролера отделены от Министерства финансов как два агентства, отвечающие соответственно за расходы и контроль / аудит счетов.С переходом к регулярной подготовке и утверждению государственных бюджетов (макетов) Казначейство снова было возвращено Министерству финансов.

1885 — Офисы налоговых инспекторов, созданных в качестве отделов в Казначействе, ответственных за расчет прямого налога, взимаемого с доходов.

1898 — введен налог на торговлю. Кроме того, в этот период большое значение имели налоги на недвижимость и аукционные, ипотечные и кредитные обязательства.

1917 — создан Наркомат финансов РСФСР.

1918 г. — единовременное начисление на содержание семей красноармейцев, взимаемое с владельцев частных торговых предприятий, занятых наемным трудом. 30 октября 1918 года был введен еще один единовременный платеж (так называемый чрезвычайный революционный налог в десять миллиардов, который собирали с буржуазии и богатого крестьянства).

1919 — Центральная налоговая инспекция с подчиненными региональными налоговыми органами, созданная в составе Народного комиссариата финансов РСФСР.

1920 г. — Департамент косвенных налогов передан из Наркомата финансов РСФСР в Высший экономический совет РСФСР.

1921 — Реквизиция продуктов питания заменена налогом на продукты питания. Примерно в это же время были заложены основы советской налоговой системы (Центральное налоговое управление Народного комиссариата финансов РСФСР преобразовано в Управление по налогам и сборам).

1923 — создан Наркомат финансов СССР. К концу 1920-х годов налогообложение в Советском Союзе было сложным и громоздким (86 видов платежей в бюджет).

1930 — 1932 — Налоговая реформа в СССР (Постановление ЦИК и Совета Народных Комиссаров СССР от 2 сентября 1930 года). В результате система акцизных сборов была полностью отменена, и все налоговые платежи предприятий, около 60, были унифицированы в виде двух основных сборов: налога с оборота и налога на прибыль.Вся прибыль промышленных и коммерческих предприятий, за исключением предусмотренных законом отчислений на формирование активов, была конфискована государством для получения доходов.

1941 — Налог, взимаемый с холостяков, одиночек и небольших семей (для мобилизации дополнительных ресурсов для помощи многодетным матерям), который действовал до начала 1990-х годов, введенный Указом Президиума Верховного Совета СССР.

1946 г. — Народный комиссариат финансов СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1990 г. — Государственная налоговая инспекция, созданная при Министерстве финансов РСФСР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. № 76 приказом Министерства финансов № 50LS. РСФСР от 6 марта 1990 г.). Это положило начало формированию мощной системы с трехуровневой иерархией управления: центральный орган, региональные администрации (республиканские и региональные инспекции) и местные (районные и муниципальные) налоговые органы.

1991 — Государственная налоговая служба создана как независимое агентство. За этот период была проведена масштабная комплексная налоговая реформа, а также были подготовлены и приняты основные налоговые законы: базовый закон Российской Федерации от 27 декабря «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащий список налогов; Закон Российской Федерации от 27 декабря «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Закон Российской Федерации от 6 декабря «О налоге на добавленную стоимость», Закон Российской Федерации от 7 декабря «О подоходном налоге с физических лиц» », Закон Российской Федерации от 18 октября« О дорожных фондах в Российской Федерации », Закон Российской Федерации от 6 декабря« Об акцизах »и другие законы о различных видах налогов.

1993 — Государственный реестр предприятий создан. Запущена программа развития информационных технологий Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов (в рамках федеральной программы информатизации России). Налоговым органам поручено контролировать использование кассовых аппаратов.

1996 — Создана упрощенная система налогообложения для малого бизнеса.

1998 — Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (Указ Президента №1635 от 23 декабря 1998 г.). Начало кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам. Налоговые органы возложили ответственность за мониторинг производства и оборота алкогольной и алкогольной продукции.

1999 г. — часть I Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения, вступившие в силу.

2001 г. — Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002-2004 гг.)», Утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря.Часть II Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21 «Налог на добавленную стоимость», глава 22 «Акцизы», глава 23 «Подоходный налог с физических лиц») и глава 24 «Единый социальный налог (пошлина)» «) вступить в силу. Налоговые органы уполномочены осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вести Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Налоговым органам предоставлена ​​функция сбора взносов в средства государственного бюджета (единый социальный налог).

2002 — введены в действие глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» и глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на добычу полезных ископаемых». Широкое внедрение электронной обработки данных как Стандартная практика территориальных налоговых органов. Организована электронная подача налоговых деклараций. Территориальные налоговые органы подключены к телекоммуникационной сети.

2003 — Отмена налогов, взимаемых с участников дорожного движения и владельцев транспортных средств; Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации («Транспортный налог»), а также главы 26.2 (об упрощенной системе налогообложения для малого бизнеса) и 26.3 (установление системы налогообложения, основанной на едином налоге на вмененный доход) Налогового кодекса Российской Федерации. Централизация процессов регистрации юридических лиц («сервис единого окна»).

2004 — Министерство налогов и сборов Российской Федерации преобразовано в Федеральную налоговую службу в ходе административной реформы, направленной на оптимизацию функций исполнительных органов.Новые главы части II Налогового кодекса Российской Федерации (глава 29 «Налог на игорный бизнес»; глава 30 «Корпоративная собственность»; глава 25.1, устанавливающая сборы за пользование объектами животного мира и за использование морских биологических ресурсы и введена глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог». Налог с продаж отменен. Федеральная налоговая служба уполномочена (Указом Президента Российской Федерации) выступать в качестве уполномоченного органа по делам о банкротстве и процедурах банкротства, а также принимать решения об отсрочке уплаты налогов в виде отсрочек, рассрочек, налоговых льгот и инвестиционные налоговые кредиты.

2005 — введены главы 25.3 («Государственная пошлина») и 31 («Земельный налог») Налогового кодекса Российской Федерации. Введен новый налог на воду (глава 02.25 Налогового кодекса Российской Федерации). Отказ от платы за пользование водоемами.

2007 — Платежная система самообслуживания «Электронная касса» внедрена в офисах Сбербанка и коммерческих банков. Подразделение досудебного урегулирования налоговых споров создано в системе налоговых органов.Полномочия налоговых органов при проведении мер налогового контроля ограничены.

2008 — Проект «Модернизация налоговой администрации-2» завершен.

2009 — Новая услуга «Знай свой долг», доступная для налогоплательщиков на сайте ФНС России и через СМС. Полномочия по контролю за оборотом алкоголя и алкогольной продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

2010 — Единый социальный налог заменен страховыми премиями.Онлайновая подача документов о государственной регистрации, налоговом учете и бухгалтерском учете доступна через общий портал государственных услуг. Онлайн-информация для отдельных налогоплательщиков о суммах налоговой задолженности размещена на сайте ФНС России.

2011 — Федеральная налоговая служба стала полноправным членом Внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA).

2013 — 8 -е заседание Форума ОЭСР по налоговому администрированию состоялось в Москве.

2014 г. — Заместитель председателя Форума ОЭСР по налоговому администрированию избрал Мишустина Михаила Васильевича.

Страница не найдена | SCHNEIDER GROUP

основное меню
  • страны
    • Армения
    • Беларусь
    • Казахстан
    • Кыргызстан
    • Польша
    • Россия
    • Украина
    • Узбекистан
  • услуги
    • Исследование рынка
    • Бухгалтерский учет аутсорсинга и отчетности
    • CFO Services
    • Центр компетенции по МСФО
    • Business Setup
    • Экспорт, импорт, таможня, сертификация
    • IT / ERP системы
    • Налогообложение и трансфертное ценообразование
    • Due diligence и внутренний аудит
    • Юридические услуги и соответствие
    • Офисные решения
    • Временное управление
    • Бизнес мастерская и обучение
    • Эксперт Рекрутинг и Аутстаффинг
    • Локализация
  • тематические исследования
    • Бухгалтерский Аутсорсинг
    • Business Setup
    • Event Management
    • Финансовый менеджмент
    • Импорт
    • Временное управление
    • Внутренний контроль
    • ИТ-услуги
    • Представитель рынка
    • Юридические услуги
    • Компания Ликвидация
  • отраслей
    • Сельское хозяйство и пищевая промышленность
    • Автомобильная промышленность
    • рынок электронного обучения
    • Мода
    • Машины и оборудование
    • Горнодобывающая и горнодобывающая промышленность
    • Фармацевтический Компетентный Центр
    • Утилизация и переработка отходов в России
  • загородных столов
  • о нас
    • Наше руководство
    • Наши ценности
    • Наша история
    • Наши события
    • Список литературы
    • Карьера
    • Пресс
    • Выходные данные
  • контакт
  • Вход для клиентов
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *